Металлические конструкции для мостов

Обновлено: 29.04.2024

Мы редко задумывается о том, как строятся мосты и из какого материала, главное, чтобы они выполняли свою функцию. А ведь это одно из первых инженерных и технически сложных сооружений, созданных человеком. Много веков человечество строило мосты из различных материалов. Это были камни, кирпич, дерево, бетон, но все они со временем рассыпались и не были надежными. Металл оказался наиболее подходящим материалом для строительных конструкций, а самым прочным и долговечным оказались конструкции металлического моста. Далее подробнее рассмотрим из чего состоит металлический мост, и каких видов он может быть?

Из чего состоит металлический мост

Любой мост независимо от конструктивных особенностей состоит из пролетного строения и опор. Пролетное строение — это основная часть моста, по которому проходят люди или передвигается транспорт. В зависимости от конструкции пролета, мосты подразделяются на различные виды. Пролетные строения лежат своими концами на опорах, закрепленные к фундаменту. Опоры по краям моста на берегу речки или оврага, называются устоями, а опоры, устанавливаемые в промежутке — быками.

Основные конструктивные элементы металлического моста — это различные балки, арочные конструкции, подвесы, плоские и пространственные фермы. Комбинируя разнообразные варианты этих элементов, мостостроители создают оригинальные архитектурные решения и различные типы металлических мостов.

Типы металлических мостов

Все мосты выполняют одинаковые функции, но конструктивно отличаются друг от друга. Виды металлических мостов можно условно разделить на несколько типов. Металлические мосты бывают:

  • Балочные;
  • Рамные;
  • Висячие;
  • Вантовые;
  • Разводные;
  • Комбинированные.

Конструктивные особенности

При устройстве металлических мостов применяются специальные стали. Это прокат различных профилей — листовой, угловой, двутавровый и швеллерный. Для некоторых отдельных элементов используют стальное литье. При строении мостов широко используются заклепки и болты для фланцевых соединений, и при креплении элементов к опорам и фундаментальным блокам.

Рассмотрим конструктивные особенности различных типов металлических мостов.

Балочные

Самый распространенный вид. Основа всей конструкции — стальная балка, уложенная горизонтальна на опоры. На нее настилаются меньшие балки составляя таким образом пролетное строение. Балки представляют собой двутавровые или коробчатые конструкции. Балочные мосты бывают со сплошными балками и разрезными. Часто используются при строительстве мостов для автомобильных дорог и для пешеходов в черте города.

Рамные

Рамочные стальные мосты имеют жесткое соединение пролетных строений с опорами. Рамы мостов строят шарнирными, устанавливая их в местах соединения стоек опор с фундаментом. Рамные конструкции бывают и без шарниров, при условии отсутствия слабых грунтов и подвижности опор. Для небольших пролетов, рама делается монолитной, при больших — многопролетными. Стальные рамные мосты применяют для автодорожных виадуков.

Висячие и вантовые

Основными отличиями этих видов мостов являются наличие гибких конструкций, таких как растяжки, стальные канаты, тросы и кабели, цепи и ванты. Часто эти мосты называют подвесными. Центральные канаты или тросы подвешиваются к пилонам. А к этим тросам крепят уже канаты поддерживающие пролетное полотно. Если дорожное полотно поддерживается канатами, закрепленными непосредственно на пилонах, то это мост вантового типа.

Разводной

Разводной мост — сложное инженерное сооружение, имеющее подвижное пролетное строение для прохода судов. На судоходных реках иногда дешевле построить разводной мост со специальным оборудованием и оператором, чем строить мост сложной конструкции с длинные пролеты. Каждый разводной мост по-своему уникален и неповторим.

Преимущества металлических мостов

Металл — самый подходящий материал для устройства металлических мостов. Металл обладает хорошими прочностными характеристиками при работе под нагрузкой, на сжатие и растяжение, на скручивание. При всем этом металлические изделия хорошо поддаются различным видам обработки и позволяют создавать разнообразные сварные конструкции для всех видах мостов. Большое преимущество использования металла в том, что изготавливать конструкции можно на специализированных заводах, доставлять к месту монтажа и там уже проводить окончательную сборка по чертежам. Это позволяет производить строительство мостов быстрыми темпами и с высоким качеством. Больше про изготовление металлоконструкций можно узнать по ссылке.

Мы надежная компания, в основе деятельности которой – правила честной конкуренции и жесткого контроля качества услуг.

Конструкция металлических мостов

Металлические мосты

Металлические мосты — это строения с преимущественно стальными пролетными строениями и стальными опорами.

Одной из разновидностей сооружений являются железнодорожные, которые строятся через водные или иные препятствия для последующей укладки полотна. Путепроводы, виадуки и эстакады также являются разновидностью железнодорожных пролетных конструкций.


Железнодорожный мост состоит из пролетных строений, путей и опор, которые поддерживают конструкцию. Фундаменты опор закладываются на прочном грунте или на сваях. Опоры служат основанием для пролетных строений, позволяя им поворачиваться и перемещаться под нагрузкой или при изменении климатических условий. Продольное строение является совокупностью балок, ферм, а также связей между ними и мостового полотна.

Наиболее распространенным материалом для этого типа сооружений является металл, который стал популярен благодаря своей прочности и надежности, а также небольшой массе. 70% ЖДМ являются стальными. При этом металлические конструкции не лишены недостатков, которыми являются большой расход металла и необходимость обслуживания и защиты от коррозии.

К ЖДМ предъявляются особые требования по надежности и прочности из–за высокой нагрузки, ложащейся практически на всю длину сооружения. Архитектура такой конструкции может быть различной.

Основные перимущества мостов из металла

Технологичность изготовления и сборки — главное достоинство металлических конструкций для строительства. Элементы конструкций производятся на оборудованных предприятиях и поставляются на место стройки, где производится их монтаж. Сборка может быть полностью механизированной, благодаря чему становится возможным произвести строительные работы в кратчайшие сроки.

Благодаря универсальности и простоте конструкции металлических пролетных строений мосты могут возводиться в горной местности, через крупные реки (в том числе и с интенсивным судоходством).


Надежность из весьма высока. На обслуживание требуется меньше средств, а сроки службы гораздо больше. Если выполнены все необходимые мероприятия по защите металла от коррозии, а осмотр металлоконструкций на наличие дефектов выполняется регулярно, такие мосты не уступают по надежности и долговечности железобетонным.

Основные элементы металлических мостов

Высокое качество стали и ее характеристики позволяют изготовлять постройки самых разнообразных конструкций и типов.

Выделяются следующие основные типы:

  1. Балочные — наиболее распространенный на сегодня вид мостов из металла. Технология строительства позволяет перекрывать балками не только средние пролеты, но и исключительно большие (до 500 метров), что часто бывает необходимо при строительстве моста через крупную реку или пролив. Отличительной особенностью сооружний является то, что на опоры оказывается только вертикальное давление, это значительно облегчает строительство при большой высоте опор. БСооружения этого типа имеют сравнительно простую конструкцию, что облегчает их монтаж.
  1. Арочные — являются распорной системой. Они требуют меньших затрат стали, чем балочные конструкции. Однако это налагает некоторые ограничения на использование конструкций такого типа, так как из–за передачи распора опоры должны выдерживать значительную нагрузку. Арочные металлоконструкции наиболее целесообразны при возведеннии объектов на хороших грунтах. В других случаях монтаж может быть затруднен, особенно при значительной высоте опор. Наиболее часто арочные мосты возводятся в городах. При этом он имеет арки сплошного сечения. При строительстве автодорожных объектов применяются арки с балками жесткости. В этом случае арка устанавливается в виде полигонального жесткого пояса. Также арочные конструкции могут быть неразрезными и консольными, однако эти системы не распространены.
  1. Висячие — основными несущими элементами которых являются стальные кабели, цепи или ванты. Если эти элементы закреплены в грунте при помощи растяжек, их можно отнести к распорным сооружениям. Для того, чтобы увеличить вертикальную жесткость, они снабжаются балками жесткости.
  2. Комбинированные строятся из балок или ферм, которые дополнены нижним поясом в виде гибкой арки или шпренгеля. Благодаря особенностям комбинированных конструкций регулирование усилий в их элементах может быть искусственным. Это, в свою очередь, дает возможность удешевить строительство. К комбинированным ММ также относятся сквозные фермы с жестким нижним или верхним поясом.

Металлические пролетные строения мостов

Массовое применение металлических мостов началось в середине прошлого века. Причиной возросшего интереса к этой технологии строительства стало внедрение сварки при производстве элементов мостов на предприятиях, а также начало использования болтовых фрикционных соединений вместо заклепочных при изготовлении элементов и монтаже. Одновременно с этим стали использоваться стальные фермы и балочные пролеты.

В то же время была разработана база для проектирования типовых пролетных строений — параметры и конструктивные решения, нормы для строительства, рассчитанные на основе их предельных состояний, необходимые марки сталей и требования к их свойствам.

В дальнейшем производилась разработка типовых проектов. С 1995 года происходит пересмотр требований металлических пролетных строений. Кроме надежности и долговечности появились новые характеристики конструкций, такие как: качество езды (если речь идет о железнодорожных строениях), снижение затрат на обслуживание и эксплуатацию, эстетический вид.

Строительство металлических мостов

В настоящее время при строительстве становится заметной тенденция к экономии металла и стремлению сделать процесс изготовления и монтажа мостовых конструкций менее трудозатратным. Для этого используется высокопрочные марки стали, сварные конструкции, особые типы монтажных соединений и конструкций пролетов.


Одним из самых технологичных элементов современных ММ являются ортотропные плиты, которые часто используются при возведении автодорожных и городских мостов. Эти конструкции одновременно являются несущим настилом проезжей части, ездовыми поясами главных балок и ферм, при этом исключая необходимость установки продольных связей.

Разработка деталировочных чертежей

На основании разработанного проекта выполняются деталировочные чертежи. Чертежи этих объектов несколько отличаются от чертежей КМД строительных конструкций: их разработка на сегодняшний день не полностью автоматизирована и требует профессиональных конструкторских знаний.


Изготовление конструкций стальных мостов

Для изготовления конструкций ММ на заводе ЧЗМК выделен отдельный участок, оборудованный автоматической сваркой, стендом для сборки и другими приспособлениями. Имеется свой штат специально обученных сварщиков, контролеров ОТК, своя мостовая инспекция.

Мостовые конструкции

Традиционно, высокий уровень строительства мостов считается признаком развитой инженерной культуры эпохи. Примерами таких стальных символов могут служить всемирно известный Бруклинский мост в Нью-Йорке и Тауэрский мост в Лондоне. Каждый из них стал символом города и открывал новую эпоху в проектировании и строительстве.

Все детали производятся на нашем собственном оборудовании, мы изготавливаем мостовые конструкции на современном и высокоточном оборудовании с возможностью программирования. Металлоконструкции мостов в «МК Монтеко» проектируют опытные специалисты с использованием новейших версий зарубежных и отечественных САПР. Благодаря опыту и профессиональному подходу к делу мы имеем возможность изготавливать стальные конструкции для железнодорожных, совмещенных, городских и автомобильных мостов. Завод мостовых конструкций «МК Монтеко» лицензирован на производство таких видов мостовых конструкций:

Стальные конструкции железнодорожных мостов. Мы изготавливаем металлоконструкции согласно СТП 012-200, для этого необходимо использование специальных мостовых сталей.

Арочные, вантовые, подвесные, балочные стальные автодорожные мосты. Также беремся за проекты металлоконструкций не только постоянных автодорожных мостов, но и временных (краткосрочных наплавных или понтонных).

Дополнительный мостостроительный инвентарь для возведения мостов и вспомогательные конструкции консольных кранов.

Производство мостовых конструкций и их элементов в МК Монтеко

Фото пролета моста

В соответствии с законодательством РФ производство мостовых конструкций МК Монтеко прошло проверку на соответствие условиям лицензирования. Предприятие имеет допуск на производство ответственной продукции, предназначенной для эксплуатации во всех климатических зонах и районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов.

В нашем производственном цеху имеется все необходимое оборудование для контроля прочности и надежности металлоконструкции, а также ультразвуковые устройства для проверки качества сварных швов. У нас имеется собственный участок для контроля качества (заводская лаборатория), все необходимые проверки проводятся там. Каждый специалист компании «МК Монтеко» имеет достаточную квалификацию и все необходимые допуски к сварочным работам, для них периодически устраивается аттестация и проводятся квалификационные тесты.

Технологический процесс соответствует требованиям СТП 012-2000 – основному стандарту, регламентирующему выпуск металлоконструкций для мостов.

Изготовление мостовых конструкций и их элементов имеет ряд принципиальных отличий от обычных строительных стальных конструкций. В частности, листовой металл и прокат проходит обязательную предварительную правку на вальцевых станках, независимо от состояния, в каком он получен с завода. Отверстия под крепеж выполняются только сверлением с применением кондукторов или на станках с чпу. Особые требования предъявляются к обработке кромок (строгание или фрезеровка), роспускам под сварку для сборки и многое другое.

Фото металлического моста через реку

Изготовление всех элементов ответственного сооружения требует строжайшего соблюдения технологической дисциплины и эффективного контроля качества сварных швов. Монтажные блоки проектируются и создаются с условием максимальной готовности и минимальным количеством соединений на монтажной площадке. При этом отклонение от линейных размеров сборок до 9 м длиной не должно превышать 2мм. Соответствие готовых сборок проектной документации, точность и качество проверяются специализированной независимой организацией.

Основной профиль нашей компании в этом направлении - это изготовление элементов усиления металлоконструкций мостов для их реконструкции. Также занимаемся производством компонентов балочных и арочных мостов. Строительство эстакад различных размеров и назначений - другая область, в которой наши специалисты имеют немалый опыт.

Усиление конструкции действующих мостов и детали для реконструкции

В ряде случаев можно избежать дорогостоящего проектирования и сооружения новых мостов, если существующая конструкция может быть усилена. Специалисты компании Монтеко могут разработать проект усиления имеющейся металлоконструкции и разработать процесс монтажа. По разработанным чертежам компания готова изготовить детали и выполнить их установку. Те же операции компания может выполнить по проекту заказчика.

Вспомогательные конструкции и эстакады

Компания Монтеко разрабатывает и производит вспомогательные конструкции, необходимые для быстрого и успешного монтажа мостов. Продукция выпускается по чертежам заказчика, также компания может спланировать процесс монтажа, и самостоятельно спроектировать, а затем изготовить вспомогательные конструкции.

Этапы строительства моста из металлоконструкций

Еще мы оказываем услуги по производству компонентов для арочных и балочных мостов. Строительство эстакад любого типа и размеров – это еще одна сфера, в которой наша компания чувствует себя как рыба в воде!

Металлические конструкции для мостов

Стальные конструкции мостов. Заводское изготовление

1 РАЗРАБОТАН Научно-технической ассоциацией ученых и специалистов транспортного строительства, Филиалом ОАО ЦНИИС "Научно-исследовательский центр "Мосты" (доктор техн. наук А.С.Платонов, кандидат техн. наук В.Г.Гребенчук, инженеры А.В.Кручинкин, В.И.Звирь) по заданию ООО "Группа компаний "Трансстрой". При разработке учтены материалы исследований в области изготовления и контроля качества стальных конструкций мостов, выполненных К.П.Большаковым, В.Ю.Шишкиным, Б.М.Передереевым, Г.А.Мамлиным, А.К.Гурвичем, Г.Я.Дымкиным, Э.М.Гитманом, В.В.Пассеком, И.В.Гребенчуком и др.

2 ВНЕСЕН Департаментом развития технологии и стандартизации ООО "Группа компаний "Трансстрой".

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ООО "Группа компаний "Трансстрой" от 22 августа 2007 г. N ГК/ПН-56

ОАО "Корпорация "Трансстрой" (исх. N К/173 от 24.05.2007 г.);

ЗАО "Воронежстальмост" (исх. N 1382/13 от 30.07.2007 г.);

ЗАО "Курганстальмост" (исх. N 05-90 от 27.07.2007 г.);

ЗАО "Улан-Удэстальмост" (исх. N 021/2480 от 30.07.2007 г.);

ОАО "Трансмост" (исх. N 12/01-1043 от 14.06.2007 г.);

ОАО "Гипротрансмост" (исх. N 19 17-1350/1616 от 18.06.2007 г.);

ОАО "Гипростроймост" (исх. N С-385 от 16.05.2007 г.);

ЗАО "ЦНИИПСК им.Мельникова" (исх. N 6-1545 от 05.06.2007 г.);

ООО "Инспекция по контролю качества изготовления и монтажа мостовых конструкций" (исх. N 860 от 05.06.2007 г.).

5 Разработка стандарта организации предусмотрена статьей 13 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 г. N 184 ФЗ.

6 Настоящий стандарт разработан на основе и с учетом требования СТО-ГК "Трансстрой"-002-2006 "правила построения, изложения и обозначения при разработке стандартов организации Группы компаний "Трансстрой".

7* ДЕРЖАТЕЛЬ ПОДЛИННИКА ООО "Группа компаний "Трансстрой".

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

1 Область применения

Настоящий стандарт организации (СТО) необходимо соблюдать при проектировании, изготовлении и приемке стальных конструкций железнодорожных, автодорожных, городских, совмещенных и пешеходных мостов (включая путепроводы, виадуки, эстакады), предназначенных для эксплуатации в любых климатических условиях, а также в районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно.

Нормы СТО распространяются на изготовление и приемку стальных конструкций:

- пролетных строений, опор и пилонов постоянных мостов;

- элементов реконструкции и усиления существующих стальных и сталежелезобетонных мостов;

- несущих конструкций в разводных пролетах мостов;

- мостостроительного инвентаря и специальных вспомогательных сооружений и устройств (далее СВСиУ) для возведения мостов (кроме плавучих средств);

- несущих конструкций специальных кранов для монтажа пролетных строений, опор и пилонов стальных мостов.

Нормы СТО не распространяются на изготовление:

- опорных частей, катков, шарниров, механизмов разводных пролетов и других элементов мостов машиностроительной специфики;

- конструкций стальных гофрированных водопропускных труб;

- канатов, пучков, гибких подвесок и вант висячих и вантовых мостов;

- закладных деталей для железобетонных мостов.

При изготовлении и приемке

- гибких элементов висячих и вантовых мостов;

- мостов специального назначения, включая временные и краткосрочные мосты;

- мостовых конструкций из сталей с пределом текучести 450 МПа и выше, а также сталей, применяемых в опытном порядке, необходимо руководствоваться специальными техническими указаниями, разрабатываемыми специализированными научно-исследовательскими организациями и согласованными с проектной организацией. В таких указаниях допускаются ссылки на пункты настоящего СТО, общие для любых стальных мостовых конструкций.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и классификаторы:

Нутромеры микрометрические. Технические условия

Прокат стальной горячекатаный широкополосный универсальный. Сортамент

Полоса стальная горячекатаная. Сортамент

Штангенглубиномеры. Технические условия

Штангенрейсмасы. Технические условия

Штангенциркули. Технические условия

Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

Линейки измерительные металлические. Технические условия

Листы и полосы медные. Технические условия

Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия

Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия

Металлы. Методы испытаний на растяжение

Сталь. Металлографические методы определения неметаллических включений

Проволока стальная сварочная. Технические условия

Сварка металлов. Термины и определения основных понятий

Пергамин кровельный. Технические условия

Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

Металлы и сплавы. Метод измерения твердости по Виккерсу

Соединения сварные. Методы контроля качества

Угольники поверочные 90*. Технические условия

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия

Микрометры рычажные. Общие технические условия

Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

Угломеры с нониусом. Технические условия

Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия

Прокат стальной для судостроения. Технические условия

Микрометры. Технические условия

Прокат низколегированный конструкционный для мостостроения. Технические условия

Сварные соединения. Методы определения механических свойств

Швы сварные и металл наплавленный. Методы отбора проб для определения химического состава

Сталь. Метод определения склонности к механическому старению по испытанию на ударный изгиб

Глубиномеры микрометрические. Технические условия

Рулетки измерительные металлические. Технические условия

Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Радиографический метод

Прокат. Общие правила отбора проб, заготовок и образцов для механических и технологических испытаний

Чугун, сталь и сплавы. Метод отбора проб для определения химического состава

Линейки поверочные. Технические условия

Двуокись углерода газообразная и жидкая. Технические условия

Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия

Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

Картон облицовочный. Технические условия

Металлы. Метод измерения твердости по Роквеллу

Флюсы сварочные плавленые. Технические условия

Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных температурах

Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия

Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы

Аргон газообразный и жидкий. Технические условия

Нивелиры. Общие технические условия

Теодолиты. Общие технические условия

Сталь листовая горячекатаная двухслойная коррозионно-стойкая. Технические условия

Автоматическая и полуавтоматическая дуговая сварка под флюсом. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

Ручная дуговая сварка. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

Дробь чугунная и стальная технические. Общие технические условия

Стали легированные и высоколегированные. Методы определения углерода

Стали легированные и высоколегированные. Методы определения серы

Стали легированные и высоколегированные. Методы определения кремния

Стали легированные и высоколегированные. Методы определения марганца

Стали легированные и высоколегированные. Методы определения хрома

Стали легированные и высоколегированные. Методы определения никеля

Стали легированные и высоколегированные. Методы определения меди

Стали легированные и высоколегированные. Методы определения ниобия

Сталь. Методы ультразвукового контроля. Общие требования

Материалы металлические. Метод испытания на изгиб

Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия

Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые

Детали и заготовки, вырезаемые кислородной и плазменно-дуговой резкой. Точность, качество поверхности реза

Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия

Стекловолокно. Ткань конструкционного назначения. Технические условия

Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия

Болты и гайки высокопрочные. Шайбы

Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Общие требования к методам анализа

Конструкции стальные строительные. Общие технические условия

Дуговая сварка в защитных газах. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

Твердомеры для металлов. Общие технические требования

Контроль неразрушающий радиационный. Термины и определения

Надёжность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчёту

Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия

Чугун, сталь, ферросплавы, хром, марганец металлические. Общие требования к методам анализа

Определение уровня квалификации и сертификация персонала в области неразрушающего контроля. Общие принципы

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 30489-97 (EN 473)**. - Примечание изготовителя базы данных.

Сталь. Метод фотоэлектрического спектрального анализа

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 18895-97. - Примечание изготовителя базы данных.

Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия

Флюсы сварочные плавленые для автоматической сварки. Технические условия

Правила аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства

Правила аттестации и основные требования к лабораториям неразрушающего контроля. Ростехнадзор, 2000 г.

Технологический регламент проведения аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства

Инструкция по визуальному и измерительному контролю. Выпуск 39. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, 2006 г.

Порядок применения сварочных материалов при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов. Ростехнадзор, 2004 г.

Порядок применения сварочного оборудования при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов. Ростехнадзор, 2003 г.

Порядок применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов. Ростехнадзор, 2004 г.

Сборник нормативных и методических документов для аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства на строительных объектах и объектах стального мостостроения. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, НАКС, Москва, 2007 г.

по Изменению N 6

Прокат листовой высокого качества для мостостроения из низколегированной стали

Прокат толстолистовой атмосферостойкий из стали марки 14ХГНДЦ для мостостроения

Прокат толстолистовой из стали марок 12Г2СБД для мостостроения

Прокат толстолистовой свариваемый из легированной стали повышенной вязкости марок 12ХГН2МА и 12ХГНМДБА

Бесшовная омеднённая порошковая проволока для дуговой сварки марки MEGAFIL 710 М. Технические условия

Проволока порошковая для дуговой сварки. Технические условия

Керамический флюс ПФК-56С для автоматической сварки стыковых соединений конструкций пролётных строений стальных мостов

Профили стальные гнутые трапециевидные равносторонние для продольных ребер ортотропных плит стальных мостов

Стальные конструкции. Нормы проектирования

Защита строительных конструкций от коррозии. Нормы проектирования

Мосты и трубы. Нормы проектирования. Изд. 1996 г.

Несущие и ограждающие конструкции. Правила производства и приемки работ

Мосты и трубы. Правила производства и приемки работ

Защита металлических конструкций мостов от коррозии методом окрашивания

Стальные конструкции мостов. Технология монтажной сварки

Устройство соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях мостов

Технология устройства упоров в виде круглых стержней с головкой из импортных материалов в конструкциях мостов

Читайте также: