Металлические машины для детей ссср

Обновлено: 19.09.2024

Сейчас таких уже не делают. Не делают даже похожих. Из альтернативы только пластиковые машинки. В гараж врезаться страшно, стукнуться бампером о дерево – еще страшнее. Даже, если играть аккуратно, современный вариант проживет максимум пару сезонов.

А металлические педальные машинки производства СССР были практически вечными. Переходили по наследству от старшего ребенка младшему. Многие на ходу и сейчас. Бабушки-дедушки достали автомобиль с чердака, чтобы катались внуки. Нужно только покрасить корпус и починить руль. Как новая.

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

10 детских педальных машин родом из СССР Сделано в СССР, Педальная машинка, Игрушечная машинка, Подборка, Длиннопост

«Начинка» этих машинок не отличалась оригинальностью. Все они работали по одному принципу. Но, стать обладателем любой из них, было настоящим счастьем. А сейчас – тем более. Коллекционеры гоняются за уцелевшими экземплярами. Если ваш кусок металлической ностальгии сохранился, подумайте: может быть стоит отреставрировать и гордиться тем, что обладаете редкостью.

У меня радуга была,только в один день я ее с утра не увидел на привычном месте. Сразу паника,дед сказал мол я в гараж не загнал вот ее и угнали. Правда через месяц я ее увидел у младшего двоюродного брата,жопа у меня горела тогда знатно.

У меня был москвич. Очень интересная история его появления. В 80-х. Отец был в Москве в командировке. Купил машину. И по телевизору, в новостях, показывают общий план, о чём то говорят, и показывают улицу. А по улице отец с москвичем на спине. Узнали о покупке раньше чем он сообщил)))) Сила телевидения))))

В детстве муравей был, и он выглядел не так как на фотке в посте)

(фото с гугла, сзади не нашел без надписи)

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

А у меня вот-такая была, только зелёная. Хоть и пластик, но дубовый. Батя мне её ещё и протюнил: лобовое стекло, дворники, противотуманки, ручка для переноски.) Там ещё штатно была регулируемая спинка сиденья, 4-х позиционная, для разных возрастов.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Где же легендарный педальный конь?!

Иллюстрация к комментарию

И у нас была радуга ! Но однажды, вскрыли наш гараж, украли 2 велосипеда , инструменты, а машинку просто сломали рядом с гаражом. Один велосипед удалось вернуть , отец увидел какого то пацаненка на нем и забрал . Жалко машинку (

Была Орь оранжевая с белым. Я её называл Кабриолет

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Нет. У "Муравья" полноценные велосипедные педали (которые надо крутить) и цепная передача на заднюю ось. У остальных представленных машинок педали через систему тяг подсоединялись к кривошипному механизму на задней оси, и приводилась в движение машина попеременным нажатием то на правую, то на левую педаль.

по двум. на "муравье" педали крутились, на других - педали качаются, а не крутятся.

В детстве на таком любили грязь месить

Иллюстрация к комментарию

У меня было что-то вроде феррари. Красная, с поднимающимися фарами. Столько боли было, когда перестал помещаться в нее

У меня такой был (фото из интернета)

Машина педальная Спорт AD50-01

Иллюстрация к комментарию

У меня радуга была, только сидение была в коричневом дерматине, как на копейках, правда может дед перешил, не помню уже всего :(. и деда уже давно нет и машинки :(

Блин, моей машинки даже фото не найти. Лет 35 назад мама раздобыла где-то на выставке, возможно единственный экземпляр. Открытая конструкция с пластиковым желтым обвесом, заклеенная надписями, фары горят. Всем двором катались. Я был король.

На Москвиче можно было установить батарейку 4,5В и включать фары. Крутота неимоверная.

Иллюстрация к комментарию

Да, смутно помню. У нас была красная, если не ошибаюсь.

Мать рассказывала, что она когда узнала, где можно купить её - рванула туда. Она тогда в аспирантуре была, а отец студентом ещё. Говорит, что чуть ли не всё, что было потратила - обратно до дома пришлось пешком идти, то ли катя, то ли неся эту машину. Но, она сама так рада была тому факту, что купила и у дитя это будет.

Сильно мелкий был, но радугу помню. А потом ее угнали, спустя какое-то время нашел раздолбанной неподалеку.

PS у большинства здесь была именно радуга из подборки, интересно.

Как говорили в 90-е у нас в школе: это "рулез педальный!"

где Оренбуржец, блеать?

Эх, делали же раньше, мне уже году в 92-93 купили синее пластиковое уебище местного производства, страшное как атомная война и очень-очень твёрдое, зато от старшего брата им отбиваться было одно удовольствие)

Все те, кто сейчас пишут, что у вас такие были. Горите в аду, сраные мажоры.

у меня была зелёная.. сидел смотрел что то похожее для сына набудущее, ни чего похожего, один китайские высер. с радостью бы купил такой автомобиль

У нас была машина,похожая на 8. Только красная. Она легко шла,кататься здорово было.

А сейчас купили ребенку - он оказался не в состоянии крутить педали. Очень трудно ехать. Проверяли на более взрослых детях - проедут пару метров и вылезают.
Так и стоит у нас во дворе. Хрень полная.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

У меня трижды третью ( москвич ) угоняли, каждый раз расстраивался.

У меня был Муравей, а у соседского пацана была Радуга. Ясен пень я считал муравья гавном, а радугу - Ройлс Ройсом от мира педальных машин.

У меня москвич был, раскрашенный папой в ромашки. Не помню, правда, куда он делся после того, как я наехала какому-то ребенку на ногу этим москвичем :) Вообще трудно вспомнить что было до 5 лет жизни, только обрывки моментов на подобии фотографий/вспышек в памяти.

Радуга была. Ей сделали фары и габариты. Было круто!

В Крокус экспо сейчас можно покататься на машинках примерно 1980 года бесплатно.

Для рекламы они покрыты раптором, так что прослужить могут еще долго)

Как по мне, так концепция "маленького принца" для такого музея немножко не подходящая, и потому что в самом построении экспозиции это не очень обыгрывается, и оттого что книжка-то только формально детская, да и то не не тот возраст, что на педальных машинках катаются, а на самом деле МП рассчитан на личность, которая уже сознательно формируется.

Возможно, в экскурсионной группе всё раскрывается совсем по-другому, мы-то песещали просто так. Но всяко если хотите посмотреть на аутентичные автоигрушки советсткого времени, увидеть даже прототип ругательства "конь педальный" - то заглянуть в музей вполне можно.

Посмотрел на авито-ещё можно купить. От 5 до 25 тысяч стоят, зависит от состояния. В Москве мужик продает москвича за 25 в идеале, даже с лобовым стеклом оригинальным. Эх, жаль не влезу.

У меня была такая машинка. Надо покопаться в фотографиях. К сожалению, когда я из нее выросла, ее отдали кому то из знакомых с маленьким ребенком. Так что память сохранилась только на фото :(

Коллекция педальных машин СССР


Описание коллекции педальных машин, по состоянию на март 2020 года.


Еще один Урал. Ожидает реставрации.


ЗiРОНЬКА
Редчайший зверь — педальная машина Зiронька. Производилась в послевоенные годы в г. Львов. На сегодня сохранившихся экземпляров гораздо меньше Уралов.
Приобретена уже в отреставрированном виде. Заняла достойное место в нашей коллекции.
Подробные фото — тут


"ХУДОЙ" ТРАКТОР
Информация по производителю и годам выпуска, к сожалению, я не нашел. Есть только ориентир — 1970-е годы. Буду благодарен за любые факты об этом педальнике.
Конкретно мой экземпляр прошел восстановление у супер мастера Дениса. Недостающие элементы пришлось изготавливать в точной копии оригинальных.

Более подробные фото — здесь.


Еще один Худой Трактор приобретен в Украине и ожидает реставрации.


СТРЕЛА
Снова раритет из 30-х годов — педальный автомобиль "Стрела". Выпускалась там же, где и Зiронька — на Львовском заводе автопогрузчиков. Определить название помог абсолютно случайный испорченный фото кадр — на колпаке колеса видна надпись СТРЕЛА.
В настоящий момент ожидает реставрации.
Больше фотографий — здесь


ГАЗ-А
Настоящая редкость среди педальных машин Советского периода — выпущена еще до Великой отечественной войны. Очень благодарен продавцу данной машинки за порядочность при продаже!
Подробности
После полной реставрации, можно увидеть здесь и здесь.


ГАЗ-А ФАЭТОН

Гордость нашей коллекции. Самый ранний педальный автомобильчик советского периода — первая половина 1934 года! Цвет подобран в точном соответствии с оригиналом.
История покупки.
Описание процесса реставрации.


ЗИС
Редкость не меньше (а может и больше), чем ГАЗ-А. Педальная машинка ЗИС! Выпускалась в тридцатых годах.
Приобретена в коллекцию в некомплектном виде, кузов достаточно сильно поврежден коррозией. Но — и в таком состоянии найти эту машинку большое счастье.
Реставрация завершена:
— работа с кузовом;
— изготовление недостающих деталей и покраска;
— итоги реставрации.


РАКЕТА
Одна из моделей с самой грустной судьбой — корпус сделан из алюминия, что, казалось бы, должно способствовать ее сохранению. Но — именно благодаря этому цветному металлу почти все эти экземпляры были сданы в пункты приема цветмета ((
Корпус данной Ракеты был приобретен в Украине, прошел полный цикл комплектования, изготовления недостающих деталей, ремонта корпуса и покраски. Работы там было очень много.


МАЛЫШ
Педальная машинка "Малыш". Я невысокого мнения о внешнем виде этого авто, но его редкость определила необходимость иметь такую модель в моей коллекции.
Здесь можно прочитать о ходе восстановительных работ.


МОСКВИЧ 1 серия
Полностью восстановленная педальная машинка Москвич 1 серии. Одна из самых красивых машинок с дутыми прекрасными формами. Особенно редкие экземпляры — самые ранние с пластиковой рамкой лобового стекла.
Производитель: АЗЛК
Год выпуска: с 1960 по 1972 г.
Прототип: «Москвич 403», хотя злые языки больше пророчат американский автомобиль «Studebaker» ))
"Наш" Первый Москвич полностью соответствует по цвету тому, который снимался в фильме "Иван Васильевич меняет профессию".


МОСКВИЧ 2 серия
Является достаточно редкой моделью, хотя и очень похож на самый распространенный экземпляр советской педальной машинки Москвич 3 серии.
По основным отличиям второй серии от третьей можно очень четко проследить как игрушки идут по пути упрощения (я бы даже сказал "отупения"). Вот они:
— "тонкие" колеса от первой серии
— иная задняя подвеска
— мягкая обивка сиденья из кожзама (на третьей серии — пошлый пластик)
— иная конструкция фар с отдельными чашками (на третьей серии — чашки фар сделаны заодно с решеткой радиатора)
— алюминиевые составные бампера с перемычкой (на 3 — опять пошлый пластик ))
— металлический молдинг вдоль кузова (на третьей — с прокладкой из черного пластика)
От себя добавлю — вторая серия Москвича в несколько раз ценнее третьей. Если вам попадется на глаза экземпляр с данными "первичными половыми признаками" — берите его ;)
Производитель: АЗЛК
Год выпуска: с 1972 по 1981 г.
Прототип: «Москвич»


МОСКВИЧ 3 серия
Самая распространенная модель. Достаточно часто попадается до сих пор на различных форумах и сайтах с объявлениями о продаже. С моей точки зрения — яркий образец как техническая эволюция идет по неправильному пути (лишь бы себестоимость производства была дешевле). Кстати, к сожалению, это касается не только педальных машинок…
Кстати, за 10 лет количество выпуска детских педальных машинок Москвич сравнялось с количеством выпуска взрослых. Цена педального Москвича составляла 25 рублей.
Производитель: АЗЛК
Год выпуска: с 1981 по 1994 г.
Прототип: «Москвич»


НЕВА
Один из очень интересных экземпляров. Отличался открывающимся багажником сзади и капотом впереди, под которым был макет самого настоящего четырехцилиндрового двигателя!
Производитель: Ленинград, Завод «ЛАЗ»
Год выпуска серии: 1970 (не уверен что выпускался только один год, но другой информации не нашел)
Прототип: «Чайка»
Вот тут история приобретения. Реставрация была мучительной и с первого раза бессмысленной. Тот случай, когда люди берутся за работу абсолютно не понимая, что их ждет ((
Со второго раза машина была сделана в идеал.


Педальный кран МУРАВЕЙ
На данный момент известно только про два таких сохранившихся экземпляра. Информации по ним практически нет. При простом внешнем виде — является самой сложной машинкой с точки зрения механизма привода и управления.
Подробно про приобретение и техническое устройство — здесь


ЛЬВОВЯНКА
Машинка производилась в нескольких модификациях, в том числе с квадратными фарами, с мигалками на капоте и без. Могла изображать милицейскую и пожарную машину.
Мой экспонат ;) — милицейский. Мигалка работает, правда складывается ощущение что она очень устала — поэтому делает это с ленцой. Есть еще один экземпляр — красный, уже открашен и ожидает сборки.
Производитель: Украина г. Львов, завод "Автопогрузчик"
Год выпуска: 1970-е по 1999 год
Прототип: «Жигули»


Педальный мотороллер КРОШКА
Очень симпатичная вещь. Сильно похож на "пузатую" Вятку ВП-150. Цепной привод позволяет разгоняться быстрее, чем на педальных вариантах. Сейчас у меня таких три штуки (подробно — вот здесь: www.drive2.ru/b/1741445/). Один из них ждет восстановление в идеальное состояние в одинаковой цветовой гамме с реальной "взрослой" Вяткой ;)
К сожалению, не нашел в интернете производителя этой прекрасной продукции и годы выпуска. По прототипу все понятно ))


РАДУГА (он же — МАЛЫШ)
Самый стремительный силуэт среди педальников — у машинки Радуга. Другая ее отличительная особенность — ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛАЯ! Ее вес в 1,5 раза выше, чем у других соразмерных с ней машин. Мне повезло купить красный экземпляр в стоковом состоянии лишь с мелкими повреждениями от хранения. Он был полностью разобран и открашен.
Также есть еще один экземпляр, который взят "про запас" :)
Производитель: ЧКПЗ (Челябинский кузнечно-прессовый завод)
Год выпуска: с 1977 по 1992 год.
Кроме СССР автомобиль Радуга М-3 экспортировали и за границу.
Разработчики конструкции Давыдов, Горбатов, Григорьев, Сухоярская


Педальный трактор ОРЛЕНОК

Производился в 70-е годы ХХ века. Буду рад за любую информацию по производителю и годам выпуска.


ПЕДАЛЬНЫЙ КОНЬ
Как говорится — он и в Африке конь )) Большая редкость — то сохранившаяся грива и хвост. Их отрывали первыми (сразу после уздечки ))
Производитель: Омск — Омский авиационный завод "Полёт"; Москва — Московского машиностроительного завода "Знамя Труда"
Год выпуска: приблизительно с 1950 г. по 1990 г. (не уверен в точности информации)


СПОРТ
Отличительная особенность — цепной привод. Позволяет развивать более высокую скорость, чем обычные педальники. Поэтому — СПОРТ )) Также есть работающие указатели поворотов. Производилась в Белоруссии до последнего времени.


ВАЖНО — Я НЕ ПРОДАЮ никакие из этих или других машинок. И у меня нет (к большому сожалению) отдельных запчастей для них.

Педальные машины из СССР


На этом автомобиле в детстве наверно прокатился каждый мальчишка родом из СССР. В тоже время в личном пользовании такой автомобиль был у единиц. В основном такие автомобили на несколько минут можно было снять в аренду в многочисленных парках отдыха по всей стране.

В СССР первые кузовные педальные машины купить (сородичи детских педальных машин) стало возможно в тридцатых годах. Проводились пробеги веломобилистов. 8 сентября 1933 года тридцать пионеров, попеременно, на восьми педальных машинах, совершили пробег Москва — Ногинск — Москва. В прбеге участвовали ребята от 10 до 16 лет. Расстояние в 110 км юные спортсмены преодолели за четыре дня, без поломок педального транспорта. В каждом населенном пункте происходили незабываемые встречи с местными жителями и пропаганда педального транспорта.

Если в 1950-е гг. велосипед для большинства советских детей был пределом мечтаний, то в 1960-е многие малыши в СССР уже разъезжали по дворам на своих персональных автомобилях. Педальных, конечно. Пожалуй, это была главная мечта всех мальчишек, которые вообще знали об их существовании…
Советский Союз не отставал от веяний мировой моды. Ещё в 30-е годы на свет появились опытные образцы детских автомобилей, которые затем пошли в серию.

Интересно, что со временем трансформировался только дизайн. А технически игрушки не претерпевали принципиальных изменений. В течение полувека сохранялась конструкция: несущий кузов, педальный привод возвратно-поступательного типа, зависимая подвеска.

На эту платформу советские конструкторы надевали самые разные кузова. После войны почётное право таким образом рекламировать свою продукцию досталось Московскому заводу малолитражных автомобилей.

С 60-х годов, когда предприятие переименовали в АЗЛК, здесь действовала отдельная конвейерная линия, с которой сходили миниатюрные копии «Москвичей».

Стоили эти игрушки около 30 рублей (ползарплаты молодого инженера). А сколько их было выпущено за полвека — никто точно не знает. Известно лишь, что в СССР педальные машинки всегда были в дефиците. При этом в дружественных социалистических странах они продавались свободно.

С началом перестройки детский конвейер на АЗЛК остановили. Отечественные велокарчики пропали с прилавков, а с падением железного занавеса их место быстро заняли иностранные.

Великолепное качество изготовления, много железа, настоящая подвеска, фары, сигнал, все это делало детскую машинку очень похожей на настоящие "Москвичи". Для большинства советских детей педальный Москвич остался мечтой… (для меня в том числе)

Детские педальные машинки не раз снимались в отечественном кино. На память сразу же приходит эпизод гайдаевского фильма “Иван Васильевич меняет профессию”: Иван Грозный, прячась под лестницей, случайно нажимает на сигнал машинки. “Москвич” попал и в снятый в те годы в Киеве художественный фильм “Мы, двое мужчин”. Кстати, действие происходит в магазине игрушек, и там на автомобиле хорошо виден ценник: “33 рубля”. Но до наших дней продукция 30-40-летней давности практически не дожила: дети вырастали, и их “колеса”, естественно, оказывались на свалке. Тот же “Москвич” сегодня не купить ни за какие деньги, и даже в столице его можно было увидеть лишь в музее несуществующего ныне завода-производителя. А что же делать? Детство, как и все его атрибуты — они ведь не вечны…

ИГРУШКИ СССР.Педальные машинки.модели.АВТО-РЕТРО

Новодельные запчасти на педального москвича

ГАЗ А

Игорь Гончаров

Алексей Козлов

Алла Никифорова

Ирия Березкина

Ольга Морозова

ИГРУШКИ СССР.Педальные машинки.модели.АВТО-РЕТРО

ИГРУШКИ СССР.Педальные машинки.модели.АВТО-РЕТРО запись закреплена

Гоша Костромской

Артем Лесков

Руслан Шамшиев

Зоя Доронина Ок
Владислав Курулёв запись закреплена

Куплю задний бампер с облицовкой, и внутренни
ю боковую пласт. левую боковушку на педальный оренбуржец

Надежда Паненкова запись закреплена

Иван Таибов

Иван Таибов запись закреплена

Александр Пухликов

Александр Пухликов запись закреплена

Глеб Пирог

Глеб Пирог запись закреплена

Мишка Попов

Мишка Попов запись закреплена
Друзья, может кому нужна на запчасти? Отдам не дорого

Продам лот военной техники СССР, масштаб 1:72. ТПЗ-Тульский Патронный Завод,
с ранними выпусками.
Цена за всё 10000, почта по РФ включена

Продам, ценник указан к каждой фото, модели в хорошем сохране, комплектные, много номерных, цена за 1 шт. в личку.

Ольга Морозова

Павел Верхозин

Лана Першина

Надежда Ракитянская
Светлана Беладонна
АНТИКВАРИАТ|Коллекционирование|ИГРУШКИ|вещи СССР
Советская торговля и общественное питание
Куклы ГДР, СССР, игрушки. продажи

Руль на педального москвича белый, черный - 1200 р.
Руль на педального москвича с кольцом и кнопкой - 1500 р.
Ветровое стекло на москвич 2 и 3 серий, с крепежом - 700 р.
Панель приборов - 300 р.
Номер - 300 р.
Пружина усиленная - 100 р.
Комплект крепежа, необходимый для сборки педального москвича - 300 р.
Электрика в сборе, в комплекте оригинальная кнопка - 1000 р.

Педальный автопром СССР. Антология.

Недавно мне попалась новость про реставратора из Нальчика Руслана Кучменова, коллекционирующего педальные машинки времён СССР. Разглядывая фотографии миниатюрных машинок, я поражался их разнообразию. Мне стало интересно сколько моделей педальных машинок выпускалось в СССР. Оказалось — много. Очень много. Богатство «модельного ряда» может поспорить с «большим» автопромом, а то и переплюнуть его. А в плане дизайна были как самобытные модели, так и имеющие взрослых прототипов. Вот что я накопал.

Производство педальных автомобильчиков для детей в СССР наладили ещё в 1930-е на ГАЗе и ЗиСе в 1934 и 1935 годах соответственно. Начну с первенца от ГАЗа, который назывался ГАЗ-А в честь своего «старшего» брата. Педальный ГАЗ-А изготавлялся из отходов и имел две модификации: раннюю и позднюю. Вот ранняя модель образца 1934 года.

Ранний педальный ГАЗ-А, фото 1930-ых

Ранний педальный ГАЗ-А, фото 1930-ых

Сохранившийся ранний педальный ГАЗ-А

Сохранившийся ранний педальный ГАЗ-А

А вот и более поздняя модель, появившаяся ближе к концу 30-ых. В 1936 уже выпускалась.

Педальные ГАЗ-А поздней модели, август 1936 года.

Педальные ГАЗ-А поздней модели, август 1936 года.

Сохранившийся поздний педальный ГАЗ-А в музее.

Сохранившийся поздний педальный ГАЗ-А в музее.

ЗИС же выпускал аж три модели педальных машинок, и все три назывались просто ЗИС. Ранняя модель была деревянной и появилась в 1935 году. Советская пресса той поры называла эти машинки неудачными, тяжёлыми и грубо сделанными. Какого-то «большого» прототипа эта модель не имела и выглядела скорее как собирательный образ легковушек тех лет. Кстати, «взрослых» легковушек ЗИС на тот момент пока ещё не выпускал.

Ранний педальный ЗИС образца 1935 года. Деревянный, тяжёлый, неудачный.

Ранний педальный ЗИС образца 1935 года. Деревянный, тяжёлый, неудачный.

Уже в 1937 году появилась более новая модель педального ЗИСа. Кузов был уже металлическим. Причём прототипом был не ЗИС-101, а газовская Эмка.

ЗИС более поздней модели, стилизованный под Эмку. Фото конца 1930-ых.

ЗИС более поздней модели, стилизованный под Эмку. Фото конца 1930-ых.

ЗИС второй модели и поздний ГАЗ-А, фото 1937 года.

ЗИС второй модели и поздний ГАЗ-А, фото 1937 года.

Ещё чуть позже появилась третья модель ЗИСа, уже стилизованная под ЗИС-101. Отличается не только «мордашкой», но и верхней кромкой борта: она стала горизонтальной.

ЗИС третьей модели.

ЗИС третьей модели.

Справа налево: ЗИС третьей модели, ГАЗ-А первой модели, Стрела, Урал. На заднем плане две иномарки фирмы Austin и отечественный

Справа налево: ЗИС третьей модели, ГАЗ-А первой модели, Стрела, Урал. На заднем плане две иномарки фирмы Austin и отечественный "худой" трактор.

После войны модельный ряд стал куда интереснее. В 50-ые во Львове на заводе автопогрузчиков выпускались две модели: Стрела и Зiронька. Начну со Стрелы.

Стрела, фото 50-ых

Стрела, фото 50-ых

Стрела из коллекции Руслана Кучменова.

Стрела из коллекции Руслана Кучменова.

Стрела, вид сзади.

Стрела, вид сзади.

Конкретного прототипа Стрелы не проглядывается. Но задняя часть напоминает инвалидки С-1Л и С-3А, а в передке проглядываются черты Победы, ЗИМа, а эмблема от Рено. Вот такая солянка. Хотя, такой зад был и у британских спортивных довоенных машин например марок Morgan и MG.

Зiронька похожа на Стрелу. Видно, что обе машины с одного завода.

Зiронька, вид спереди

Зiронька, вид спереди

Зiронька, вид сзади.

Зiронька, вид сзади.

Обе модели ныне очень большая редкость.

Далее переходим к самой на мой взгляд красивой педальной машинке из СССР. Называется она Урал. Выпускался Урал на Челябинском кузнечно-прессовом заводе с 1957 по 1964 год. Всего их выпустили около 70000 штук.

Урал из коллекции Руслана Кучменова.

Урал из коллекции Руслана Кучменова.

Он же, вид сзади.

Он же, вид сзади.

В мордашке Урала отчётливо просматриваются черты Победы ГАЗ-М20. Но при этом выступающие крылья сильно напоминают Ford модели 1947 года. В общем, получился миловидный гибрид.

Следующая модель Челябинского завода называлась Малыш. Выпускался он с 1964 по 1977 год и не имел взрослого прототипа.

Малыш из коллекции Руслана Кучменова.

Малыш из коллекции Руслана Кучменова.

С 1956 года на Львовском станкоремонтном заводе выпускался педальный ЗИМ.

Педальный ЗИМ.

Педальный ЗИМ.

А на Саратовском авиационном заводе в 50-е и 60-е выпускалась машинка под названием Победа. Но на большую Победу она не слишком походила.

Саратовская Победа.

Саратовская Победа.

Ещё одна Победа из Саратова.

Ещё одна Победа из Саратова.

А завод АЗЛК в 1960 году наладил выпуск педального Студебекера под маркой Москвич. Взрослым прототипом послужил Studebaker Champion образца 1950 года. Причём педальный студебекер сначала выпускала итальянская фирма Giordani, а уже с итальянской машинки Москвич скопировал свою.

Москвич 1 серии, он же Giordani, он же Studebaker Champion.

Москвич 1 серии, он же Giordani, он же Studebaker Champion.

Выпускался такой Москвич до 1973 года. Причём именно с этого Москвича пошла традиция ставить на них номерные знаки АЗЛК и год выпуска. Верхняя строчка — мелкие буквы АЗЛК, а нижняя два двузначных числа через тире, образующие четырёхзначное число года выпуска.

В 1973 появился педальный Москвич 2 серии, прототипом которого стал Москвич-412. Именно он стал самой массовой педальной машинкой в СССР. К слову, у меня такой был, сине-зелёный. Найден дедом на помойке и на скорую руку отремонтирован. У этой модели горели фары и задние фонари.

Москвич 2 серии, он же Москвич-412.

Москвич 2 серии, он же Москвич-412.

Он же, вид сзади. Виден номерной знак АЗЛК 19-83.

Он же, вид сзади. Виден номерной знак АЗЛК 19-83.

Выпускались такие Москвичи до 1993 года.

Была и модель Москвича-2141. Но информации про неё нет кроме нескольких фото одного и того же автомобильчика из музея.

Педальный Москвич-2141.

Педальный Москвич-2141.

В какие годы он выпускался — неизвестно. Конец 80-ых или начало 90-ых. Но явно массовым не стал. Сохранилось всего две штуки: красный и жёлтый.

Львовский завод автопогрузчиков после Зiроньки и Стрелы выпускал «Лайку». Надо полагать, с конца 50-ых по 1980 год.


"Лайка", г. Львов.

Далее во Львове выпускались машины Львовянка, прототипом которых послужили Жигули. Годы выпуска с 1980 по 1993. Причём версий Львовянок было много: ГАИ, гражданская 2101, гражданская 2105, с мигалками но однотонной окраски. Приведу несколько примеров фото.

Львовянка ДА4М, вид сзади

Львовянка ДА4М, вид сзади

Львовянка ДА4М, вид спереди

Львовянка ДА4М, вид спереди

Львовянка типа ВАЗ-2101. Даже эмблема ВАЗа!

Львовянка типа ВАЗ-2101. Даже эмблема ВАЗа!

Львовянка типа ВАЗ-2105.

Львовянка типа ВАЗ-2105.

После Малыша на ЧКПЗ выпускалась очень стильная машинка Радуга, не имеющая конкретного прототипа. Но решётка радиатора взята от Ижака. Годы выпуска 1977-1992.

Радуга, 1977-1992гг

Радуга, 1977-1992гг

Также в 70-е выпускался педальный трактор Орлёнок. Производитель — какой-то ОАЗ. Годы выпуска неизвестны.

Трактор Орлёнок из коллекции Руслана Кучменова.

Трактор Орлёнок из коллекции Руслана Кучменова.

Была и более ранняя модель трактора, судя по стилю из 60-ых, тоже с ОАЗа. Трёхколёсный трактор, в народе известный, как «худой». Модель редкая, информации про неё нет.


"Худой" трактор.

В Орске выпускались две модели страшненьких багги: Орь и Оренбуржец. Точные годы выпуска и тираж неизвестны. Но Оренбуржец был более поздней моделью, чем Орь.

Орь.

Орь.

Оренбуржец.

Оренбуржец.

С 1957 года выпускалась «Ракета». Была ещё такая же «Стрела». Какой завод их выпускал, информацию найти не удалось. Но обе модели скопированы с некоего Supersonic. Кузов у них алюминиевый, из-за чего многие машинки были сданы на металл.


"Ракета".

Стрела

Стрела

Supersonic.

Supersonic.

А в 70-ые в Ленинграде на заводе ЛАЗ выпускалась Нева. Я даже видел такую, сильно ржавую, на помойке. Она была редкостью. Взрослого прототипа у неё нет, но просматриваются черты от Чайки. Год начала производства 1970.

Нева из Ленинграда, 70-ые

Нева из Ленинграда, 70-ые

На том же ЛАЗе выпускалась более страшная «Москва».


"Москва" производства ЛАЗ.

Также выпускались всякие эрзац-машины типа Муравей, Спорт. Выпускались соответственно на АЗЛК и Гомсельмаше. Годы выпуска установить не удалось. Муравей выпускался с 80-ых или даже конца 70-ых как минимум до 1993 года. А Спорт попадался 1978 года выпуска.

Муравей от АЗЛК.

Муравей от АЗЛК.

Спорт из Гомеля. Выпускался в 70-х на Гомсельмаше. Электрика работает, включая поворотники!

Спорт из Гомеля. Выпускался в 70-х на Гомсельмаше. Электрика работает, включая поворотники!

Выпускался и педальный мотороллер Вятка. Точнее — Крошка. Выпускался в казахском Петропавловске с конца 70-х по конец 80-х.

Крошка - педальный аналог Вятки

Крошка - педальный аналог Вятки

В Донецке на ТочМаше выпускалась советская версия Дефендера под названием Багги. Годы выпуска неизвестны.

Багги из Донецка.

Багги из Донецка.

А теперь перечислю неизвестные модели, фото которых попались в Сети.

Некий собирательный образ Шевроле моделей Impala и Bel Air конца 50-ых.

Некий собирательный образ Шевроле моделей Impala и Bel Air конца 50-ых.

Он же, вид сзади.

Этот же

Этот же "американец" на старом фото. А позади него снова неизвестная модель, похожая на Москвич-407.

Ещё одна неизвестная модель.

Ещё одна неизвестная модель.

Она же, вид сбоку.

Она же, вид сбоку.

Нечто в стиле Победы. Знать бы что это?

Нечто в стиле Победы. Знать бы что это?

Эта машинка больше всего похожа на Победу плоскими боками. И опять же информации ноль.

Эта машинка больше всего похожа на Победу плоскими боками. И опять же информации ноль.

И опять неизвестный науке зверь. Но крылья и силуэт напоминают Урал.

И опять неизвестный науке зверь. Но крылья и силуэт напоминают Урал.

Чудо-юдо с пластиковым кузовом. Модель неизвестна. Покатая корма в американском стиле 70-ых.

Чудо-юдо с пластиковым кузовом. Модель неизвестна. Покатая корма в американском стиле 70-ых.

Оно же, вид спереди.

Оно же, вид спереди.

И вид сзади.

И вид сзади.

Какая-то страхолюдина. Возможно, самоделка.

Какая-то страхолюдина. Возможно, самоделка.

Ну и напоследок пара педальных иномарок, уже засветившихся выше на групповом фото. Вот они поближе.

Британский Austin J40

Британский Austin J40

Британский же Austin Pathfinder.

Британский же Austin Pathfinder.

Читайте также: