Металлические струны на классику

Обновлено: 05.07.2024

Вы чего, смеётесь? Будет ещё как. Когда производят гитару, то сразу рассчитывают, какие струны должны на ней стоят. Производитель ставит сталь сразу, если это допустимо.
Во-первых, нужно проверить настройку гитары, нейлон, особенно на первых этапах, активно растягивается. Неделю его нужно отстраивать. А уже потом решать.
Во-вторых, металлические струны просто убьют красоту инструмента- при пижатии они сдирают покрытие и деформируют со временем форму порожка. Не говоря уж о том, что что гриф может элементарно треснуть.
В-третьих, такую гитару будет элементарно не подстроить. Лёгкая древесина не расчитана на сталь и будет неверно резонировать.

Если смогли куить дорогую гитару, то почему не постаить карбоновые струны? Они дорогие и редкие, но при этом более звонкие и прочные, чем нейлон.

Ставь! Ничего страшного не будет! Классическая гитара не та которая с нейлоновыми струнами, а которая акустическая и на ней 6 струн, а не 7. А если гитару можно испортить струнами, то это "портянка" а не инструмент.

ничего не будет, если не наоборот

Я тоже рискнула. Рассказываю:
Инструменту 10 лет, классика, made in china, правда, имеется анкер. Вообще инструмент хороший – многое терпел от меня- бессовестной и ни-ни… тьфу-тьфу-тьфу.
Струны простояли два дня. Чтоб не было резкого перепада нагрузок меняла не все сразу, а по одной . Вначале настроила на тон ниже, на следующий день дотянула до стандартного строя. Ничего страшного не произошло, но! Мой вывод – играть на этом не возможно!

1) Обертоны сходят с ума. Всё гудит. Первая и вторая струны назойливо режут слух. Всякий аккорд превращается в кашу грязного резонанса.
2) Любое взаимодействие пальца со струной (нажатие, скольжение, отрыв, не говоря о зажатие баре) сопровождаются громкими побочными шумами, что добавляет грязи в общую кашу и усложняет исполнение композиции. Кто-то скажет : «Учись играть, детка», - и, возможно, будет прав. Скажу только, что на простой акустике всё тоже самое звучит адекватно.
3) Настроить инструмент, фактически, не возможно. Во-первых, регулировка колка сводится буквально к миллиметровым движениям; во-вторых, лады не сходятся. Те, кто имел дело с кривыми дешёвыми гитарами – поймут. В двух словах это выглядит так – строишь по пятому ладу – вроде подогнал – а на 12-м уже лажа, или наоборот. Не знаю, может, дело в струнах. был комплект для двенадцатиструнки. Из него выбрала : 11,14,15,22,30,48. Был вариант поставить последние три (24, 48, 52), но не рискнула, чтобы не перегрузить порожек.
4) На второй день появился эффект самонатягивающейся струны . То есть как… спускаешь колок, а через пол минуты струна звучит выше прежнего. В физике древесины не сильна, но люди говорят, что это результат неправильного распределения нагрузки на деку, что есть опасно… в общем-то…

Короче говоря, побаловалась и вернула нейлон . Да, кстати, кто поёт романсы и прочий лаундж – вообще не вариант – классика с железом превращается в ядрёную резонаторную коробку, перекричать которую можно только оперным басом.
Да, когда натянула первые две струны – было чувство, что схватил бога за бороду… Наяривала полчаса на двух струнах восточные мотивы … крутяяяк… но потом… потом понимаешь, что в целом играть не возможно.

Я бы сказала: «Не тратьте время и нервы», - но по себе знаю, чужой опыт не убедителен, пока не превратится в собственный.
Поэтому, всем удачных экспериментов!)))

Сама конструкция гитар этого типа не подразумевает установку металлических струн: внутренние пружины гитары, вклеенный гриф без анкера, слабый порожек — все это не рассчитано на установку мощных стальных струн. Дело в том, что металлические струны обладают гораздо более сильным натяжением в с равнении с синтетическими струнами и при установке на классическую гитару, скорее всего, будет вырван порожек или поведет гриф. Если Вам интересен более громкий звук, поставьте струны с очень сильным натяжением.

Можно ли ставить металлические струны на классическую гитару?

Среди акустических и классических гитар есть один специфический вариант. С виду классическая гитара, на которой стоят металлические струны. Эта тема является предметом спора, причём иногда очень агрессивного. Сейчас мы попытаемся объяснить и рассказать, что же это за зверь, со своей позиции, об истине в последней инстанции речь не идёт. Итак, можно ли ставить металлические струны на классическую гитару?

Немного истории

Появились такие гитары как наследие советского периода, потому что тогда в продаже были исключительно классические гитары, за редким исключением. В основном это были чехословацкие Cremona и Musima Resonata, Musima Classic — то, что везли из Германии.

Все эти гитары были классические, но при этом достать нейлоновые струны было невозможно, в продаже были только металлические. Ставили на гитары то, что было, не особо задумываясь, можно это делать или нет. Люди того периода, которые покупали такие инструменты и привыкли к ним, хотят сейчас получить широкий гриф и металлические струны.

Можно ли натянуть железо на классику?

Гитара на видео практически на 100% сделана как классическая, за исключением некоторых нюансов:

  • Анкер, с помощью которого можно выровнять гриф. Нужен он чтобы компенсировать натяжение металлических струн, которое в несколько раз сильнее натяжения нейлоновых. Если просто поставить железные струны на неподготовленную классическую гитару, то гриф гарантированно выгнется, играть в таком случае категорически не получится, также есть вероятность, что подставка на деке просто отлетит.
  • Колки с металлическими штоками, а не с пластиковыми. Сделано это для удобства наматывания струн, и их надёжного крепления. Металлические струны плохо держатся на пластиковых штоках, а нейлоновые струны — на железных.

В остальном гитара абсолютно классическая: тонкая дека, подставка классического образца, классическая схема пружин. Чем опасна установка металлических струн на такой инструмент? Единственный недочёт, который проглядели производители — подставка никак не укреплена и не модифицирована. «Железо» запросто отрывает такие подставки, и их приходится переклеивать.

Советуем обратить внимание всё-таки на классические гитары. Если вам нравится звонкий, более яркий звук — попробуйте поставить карбоновые струны высокого или супер высокого натяжения. Они более плотные, более жёсткие и более звонкие. Звук не будет эквивалентен металлу, но отличие от нейлона вы почувствуете значительное.

Какие есть альтернативы?

Как правило, люди, которые приходят за классической гитарой с металлическими струнами, получают от нас одни и те же советы: выбирайте стандартные гитары, либо классические, либо акустические. Да, есть небольшая разница в звучании, но, если мы говорим сейчас о советских инструментах, то не всегда у них было хоть какое-нибудь звучание. Мы не воспринимаем эти гитары, как реальный инструмент, речь идёт об общей эстетике. На видео можно услышать разницу в звучании классики от гибрида.

Как вариант, можно посмотреть гитары серии OM. Это стандартные фолки, но с одной интересной особенностью. У гитар серии OM гриф не такой узкий, как на всех остальных акустиках: не 43 мм, а 45. Это что-то между грифом классики и акустики, своеобразный гибрид. Визуально это можно не заметить, но, когда берёшь инструмент в руки и начинаешь играть, ощущения совсем другие, необычные и новые. Буквально через 10 минут игры гитара становится как родная, отличная альтернатива непонятному классическому «монстру».

Заключение

Советовать мы, конечно, ничего не можем, и не будем. Мы просто говорим, что есть различные варианты, которые стоит рассмотреть, если вы ищите классическую гитару с металлическими струнами. Скорее всего, правильная акустическая гитара сможет заменить вам любимый широкий гриф. Также можно поставить супер тяжёлые нейлоновые или карбоновые струны на классику, и ощущение от них будет сравнимо с ощущением от металлических, выбирать вам.

Металлические струны для классической гитары

Металлические струны для классической гитары

Если у вас имеется гитара, то вы точно сталкивались с проблемой, связанной с заменой струн. Сейчас в музыкальных магазинах потребители могут встретить большое разнообразие этого необходимого для игры на инструменте товара, но чаще здесь предлагаются различные металлические модели струн. Сегодня мы поговорим о том, можно ли ставить металлические струны на классическую гитару, изначально рассчитанную на применение синтетических, например, нейлоновых аналогов.



Особенности

Железные струны – это изделия, напоминающие проволоку в виде гибкого отрезка, находящегося в натянутом положении. Они могут иметь цельную конструкцию, а могут состоять из отдельных частей – специального сердечника (проволоки из стали) и оплетки.

Гитарные струны из металла, как правило, в процессе производства покрываются специальными защитными веществами, которые позволяют значительно продлить срок их службы. Они отличаются жесткостью и довольно значительной силой натяжения, обусловленной характеристиками металла, при которых струны должны издавать приемлемый музыкальный звук. А можно ли их ставить на классическую гитару, рассмотрим далее.



Можно ли ставить и какие будут последствия?

Чаще всего для классических гитар используются более мягкие и легкие струнные наборы, изготовленные из соответствующих синтетических материалов наподобие нейлона. Игра на нейлоне обеспечивает пользователю более легкое исполнение различных мелодий. Кроме того, именно нейлон приобретают новички и ученики музыкальных школ с целью безболезненного для пальцев обучения. В таких случаях приобретать следует именно мягкие разновидности даже в ряду моделей нейлоновых изделий, чтобы обеспечить максимальный комфорт для обучающегося.

Становится ясно, что металлические струны на классическую гитару ставить нельзя, хотя они звучат гораздо ярче и громче нейлоновых. Дело в том, что конструктивно классические гитары не рассчитаны на чрезмерные нагрузки на гриф и другие детали своего устройства. В противном случае может не только оторваться нижний струнодержатель, но и появиться другие повреждения инструмента: искривление грифа, трещины на верхней деке, повышенное истирание порожков грифа гитары и общая деформация корпуса инструмента.



Альтернатива

Для классических гитар нужны наборы мягких струнных комплектов. Рассмотрим подходящие варианты и их особенности.

  • Нейлон. Для производства таких изделий используется особая нейлоновая леска. Аксиомой является следующий факт: чем сильнее натяжение струны, тем звонче будет воспроизводимый ею звук. Если сравнивать с металлическими наборами, то нейлон более мягкий материал. Именно такой вариант станет оптимальным для новичков и любителей игры на гитаре. Однако следует помнить, что фиксировать нейлоновые струны в колковом механизме гораздо труднее металлических, так как им не подходит обычное крепление: их нужно будет закреплять при помощи небольшого узелка на колке и учитывать степень их растяжения.

В любом случае придется часто настраивать инструмент в течение 2-3 недель при смене комплекта.


  • Карбоновые разновидности. Эти гитарные струны отличаются повышенным уровнем плотности по сравнению со стандартными нейлоновыми моделями. Помимо этого, карбоновые изделия обладают меньшим диаметром. Могут похвастаться отличной износостойкостью, поэтому и служат довольно долго. А также многие модели обладают качественным и чистым звучанием. Но при этом стоит помнить, что и стоимость такого комплекта будет гораздо выше, чем привычные гитарные струны.



  • Нейлоновые струны с добавлением карбона. Такой вариант считается самым надежным и прочным. Карбоновые струны для гитары позволяют получить необычный и яркий по звучанию тембр. Часто при их изготовлении используется кевларовый материал, обладающий высокой прочностью. Струны из кевлара обычно имеют среднее натяжение и выполняются с разными видами обмотки, в том числе и серебряной. Карбоновые комбинированные гитарные струны смогут прослужить довольно длительный период времени.

Вышеперечисленные струны, изготовленные на синтетической основе, являются оптимальным решением для классических гитар. Следует отметить, что они смогут подойти и для акустических инструментов, рассчитанных на металлические струны. Но на них они будут звучать тихо и глухо, а это вряд ли понравится покупателям.

Высота струн на гитаре

Высота струн на гитаре

Высота струн над порожками грифа гитары — важнейший параметр, определяющий качество инструмента и комфорт игры на нём. На классических гитарах высоту струн отрегулировать, не вмешиваясь в конструктивную настройку производителя, невозможно. На электрогитарах и некоторых акустических моделях такая возможность предусмотрена изначально на фабрике по изготовлению музыкальных инструментов или частными мастерами. На этот параметр имеются свои нормативы для каждого вида гитар.

Нормы расстояния

При выборе гитары обязательно нужно не только визуально осмотреть струны, ровность грифа, состояние порожков, бриджа, колкового механизма, целостность и размеры акустического корпуса, но и линейкой проверить расстояния от струн до порожков.

Дело в том, что слишком большое значение высоты струн будет влиять на удобство прижатия струн и степень прилагаемого для этого усилия. Все эти характеристики прямо пропорциональны величине расстояния. Пальцы гитариста быстро устанут от чрезмерных напряжений при взятии аккордов, выполнении многих приёмов и гитарных эффектов.

Звук и скорость игры тоже пострадают: первый потеряет свою яркость и чистоту тона, а беглость пальцев снизится. Такие струны потребуется опустить.


Однако и слишком низкое положение струн на грифе не всегда радует гитариста. В этом случае они при колебаниях могут задевать порожки, дребезжа или издавая искаженный звук.

Разумеется, незачем измерять этот параметр на каждой струне и по всем 18 или 22 ладам. Если струны установлены одного калибра, то отношение толщины всех элементов комплекта между собой строго нормируется у производителей.

Чтобы убедиться, нормальная ли высота струн на гитаре, обычно достаточно произвести замеры над 1 и 12 ладами (их порожками) для первой струны и шестой.

Детали по оптимальной высоте струн над грифом гитары для конкретных разновидностей этого музыкального инструмента приводятся ниже.

Для акустической

Акустические гитары имеют металлические струны (сталь с обмотками из бронзы, серебра или меди). Они бывают жёсткого и мягкого натяжения, поэтому в расчёт высоты струн на предприятии, занимающемся изготовлением музыкальных инструментов, берётся так называемый оптимальный предел амплитуды колебания струн разного натяжения.


Отсюда и определяется, какой правильной высоты должны быть струны на тех или иных инструментах для их качественного звучания и удобной игры без лишних усилий по прижатию.

Нормальная высота первой струны должна быть в пределах:

  • над XII порожком: 1,5-2 мм;
  • над порожком I лада: 0,3-0,4 мм.

Высота шестой струны в то же время должна составлять:

  • над XII порожком: 2,0-3,5 мм;
  • над порожком I лада: 0,4-0,9 мм.

Для измерений на XII ладу удобно пользоваться металлической измерительной линейкой, отсчёт у которой начинается с торца. Её располагают торцом прямо на 11 и 12 порожки, что даёт более точный результат измерения.


А для контроля струн на первом порожке лучше изготовить плоский щуп, толщина которого с одной стороны будет равна значению измеряемой высоты первой струны, а с другой — шестой.

Можно воспользоваться специальным набором щупов, применяемыми для настройки высоты струн разных музыкальных инструментов.

Для электрогитары

На электрогитаре играют практически на тех же струнах, что используются и для акустических инструментов.

Но чаще всё-таки ставят комплекты с серебряной обмоткой, так как удобней играть медиатором — он лучше скользит по таким струнам.

На электрогитарах оптимальный интервал высоты струн следующий:

  • первая струна над порожком последнего лада — 1,5-1,6 мм, над I ладом — 0,2-0,3 мм;
  • шестая над последним порожком 1,9-2,1 мм, над первым — 0,5-0,7 мм.


На бас-гитаре

Бас-гитара оснащается довольно толстым комплектом струн, поэтому высота их над грифом превосходит значение высоты для обычных электрогитар. Для сравнения сведём параметры, рекомендуемые для последнего лада бас-гитары и ритм-гитары, в одну таблицу:


Данные, конечно, могут отличаться в зависимости от моделей музыкальных инструментов и комплекта струн, но вполне пригодятся начинающим музыкантам при выборе своей первой — учебной — электронной или бас-гитары.

На классической

На классических гитарах натянуты нейлоновые струны — стальные ставить на них нельзя, так как конструкция инструмента не выдерживает силу натяжения металла. То же самое касается и гитар фламенко. И хотя с виду эти две разновидности очень похожи, но по высоте струн над грифом они сильно отличаются.

Критериями правильного изготовления по этому параметру для них являются расстояния от струн №1 и №6 до порожков над XII ладом.

Вот эти величины:

  • классическая модель: 3,5-4,0 мм для первой струны, 4,0-4,5 мм — для шестой;
  • гитара фламенко: 2,1-2,5 мм и 2,5-3,0 мм для первой и шестой соответственно.

12-струнная гитара

На этом виде инструмента ориентироваться следует по основным шести струнам. Учитывая тот факт, что «двенадцатиструнки» в основном выпускаются в полуакустическом или электрическом вариантах, то нормальной высотой их струн можно считать средние показатели между акустической гитарой с металлическими струнами и электрогитарой. Но у этих моделей струнный калибр редко выходит за пределы средних по причине большой силы натяжения 12 металлических проволок.


Наиболее близкими к идеалу будут такие цифры (на последнем ладу):

В зависимости от номера калибра высота может варьироваться в пределах +/- (0,2-0,4) мм.

Кроме того, значение имеет и индивидуальная манеры игры. Если гитарист играет мягко, не злоупотребляет жёсткими ударами по струнам, то высота настраивается по минимальному значению. В противном случае необходимо поднять струны выше, чтобы не допускать биения их о металлические порожки.


Почему может поменяться?

Даже если при покупке гитара не имела никаких изъянов, полностью отвечала нормам конструкции аналогичных моделей, то со временем не исключены некоторые отклонения от заданных параметров. Есть разные причины, объясняющие такие неприятности.

  1. Деформация корпуса инструмента, грифа, нижнего порожка. Все эти факторы как по раздельности, так и сообща могут оказать влияние на высоту струн над грифом. Дело в том, что нижний и верхний порожки инструментов находятся на одной высоте, поэтому любое изменение положения грифа, корпуса или нижнего порожка обязательно приводит к нарушению правильности взаиморасположения порожков на корпусе (нижний) и грифе (верхний). Прямая между ними по отношению к плоскости грифа может оказаться либо под большим углом (расстояния до порожков увеличится), либо, наоборот, уменьшится (высота струн уменьшится). Вершиной угла считается верхний порожек.
  2. Замена струн на меньший номер калибра, особенно резкий переход, например, от «17» к «10». Комплект «десятки» значительно мягче «семнадцатого» и существенно тоньше, поэтому удивляться не стоит, если гитара задребезжит при звукоизвлечении: и сила натяжения ослабнет (гриф немного «распрямится»), и размах колебания более мягких струн увеличится.
  3. Смена манеры игры на более агрессивную. Жёсткие удары медиатором вызывают большую амплитуду колебаний, нежели мягкий перебор пальцами.
  4. Иногда при смене калибра с тонкого номера на более толстый проявляется проблема заводского брака — неровность выступа металлических порожков над грифом. Толстый комплект требует большего расстояния от порожков, а если его недостаточно на каких-то порожках, то звука вообще может не быть. Углубление прорезей для струн на верхнем порожке. При некачественном материале, из которого выполнили эту часть инструмента, такая неприятность вполне возможна. А также такой результат бывает у низкосортных гитар, плохо держащих строй, которые по 10 раз за день подстраивают. От подобного инструмента нужно без жалости избавляться, чтобы не тратить драгоценное время и свои нервы.
  5. Нарушение обмотки толстых струн. При их зажатии на ладу размотанным местом они «просаживаются» до недопустимого предела высоты над всеми порожками выше по грифу. В результате происходит биение о порожек или даже глушение звука.
  6. Нарушилась отстройка бриджа на электрогитаре. Это бывает часто при активной игре на инструменте, ничего страшного нет.


Как настроить?

Способы настройки высоты струн над грифом зависят от моделей инструментов и производителя.

Для регулировки этого параметра при смене калибра изделий у акустических и электрических гитар имеется специальное устройство — анкер, вставляемый в гриф по всей его длине. Задача металлического анкера, представляющего собой длинный круглый либо квадратный штырь, препятствовать изгибу грифа под действием значительной силы, оказываемой на него струнами при их натяжении.

Отрегулировать посредством анкера положение грифа можно вращением винта специальным шестигранным ключом. Находится винт под верхней декой в специальной гнезде, а добраться до него можно через резонаторное отверстие со стороны грифа. На некоторых моделях акустических гитар, а также на многих электрогитарах регулировочные винты размещаются на головке грифа. Вращением винта против часовой стрелки добиваются большего значения высоты струн, а чтобы уменьшить её, винт вращают по часовой стрелке.


Однако прежде следует твёрдо убедиться в причине несоответствия высоты допустимым нормам.

Положение винта и степень сжатия либо сгибания грифа выставляют на фабрике музыкальных инструментов довольно точно, поэтому изменять без особых оснований заводскую настройку не рекомендуется.

Неравномерность выступа порожков устраняют ручной их шлифовкой абразивным материалом (шкурка, надфиль).

Если нет опыта в таком деле, лучше обратиться в мастерскую по ремонту музыкальных инструментов.

Слишком высокий нижний порожек тоже можно подточить подходящим инструментом. Для этого сначала следует снять все струны, освободить порожек и сточить лишний миллиметр или сколько потребуется, чтобы понизить струны над грифом. По окончании вернуть струны на место, настроить гитару на нужный лад и проверить эффект от проделанной работы.

Пропил прорезей под струны на верхнем порожке при его замене в случае излишней глубины на старом делается строго по толщине струн. Пропил делается надфилями или пилками, специально предназначенными для этого.


Деформированные гриф и другие части гитары требуется менять на новые.

Чтобы гитара прослужила долго и не создавала проблем, гитаристу следует не только играть, но и создать за инструментом надлежащий уход и условия содержания: влажность воздуха и температуру в помещении. Храниться гитара всегда должна в чехле.

Все о струнах для классической гитары

Все о струнах для классической гитары

Струны являются важной составляющей гитары, поэтому они предлагаются в широком ассортименте. Этот аксессуар имеет ряд технических характеристик, зависящих от материала изготовления и условий дальнейшей их эксплуатации. Вашему вниманию предлагается описание гитарных струн для классической гитары, их особенности и правила выбора.


Характеристика

В настоящее время для классической гитары используются только синтетические струны (нейлоновые и карбоновые). Раньше такие изделия изготавливались из сухожилий и кишок животных – их звучание было объемным и довольно мягким. Но такие струны стоили очень дорого, поэтому возникла необходимость найти другие подходящие материалы для их производства без потери качества. Появились синтетические струны в 50-х годах прошлого века (в годы Второй Мировой войны).



Струны с оплеткой появились 3 столетия назад, значительно улучшив качество звучания музыкального инструмента. Обмотка позволила снизить натяжение толстых струн, упростила игру. Для изготовления применяют разные металлические сплавы с защитным покрытием. Оплётки бывают латунные, медные, бронзовые и другие, а для покрытия нередко используют производные серебра. В последнее время можно встретить в продаже нейлоновые струны с шарообразными наконечниками или синтетическими петлями для удобного и надёжного их крепления к струнодержателю.

Но большинство производителей выпускают эти изделия в классическом виде, требующем привязки их особым узлом.


Стоит отметить, что на количество обертонов и тембр звучания гитары большое влияние оказывает толщина струн (калибр). Обычно струны реализуются комплектами, имеющими свой калибр. Такие комплекты обозначаются цифрами, например, «10–46», что означает размеры (калибры) двух крайних по толщине струн: первой и последней соответственно. Цифра является размерным показателем среднего диаметра (толщины) струны, выраженным в тысячных долях от дюйма. Калибр «10» – это диаметр струны, равный 0.010 дюйма (0,254 мм). Среди гитаристов тот или иной комплект упрощённо называют по калибру первой струны («десятка» в нашем примере).



Если музыканту нравится глубокое и плотные звучание инструмента, он выберет комплект с толстыми струнами, а новичку оптимальным вариантом будут более тонкие нейлоновые струны. Струны для классической гитары могут быть мягкими, средними по жёсткости и жесткими. В продаже можно найти любой предпочитаемый по этому параметру комплект. Время от времени набор аксессуара необходимо менять – из-за интенсивной игры он быстро изнашивается. Устанавливать новый необходимо в случаях, когда звучание стало глухим, тембр изменился, появились дефекты обмотки.


Опытные музыканты знают, как важен хороший уход не только за инструментом и его механическими составляющими, но и за струнами. Необходимо иметь при себе мягкий материал без ворса, чтобы протирать корпус и нейлон от жировых и других загрязнений после каждого использования гитары.


Одной из важных характеристик струн является тип оплётки. Существует 2 типа оплётки: из круглой проволоки и плоской. На классическом инструменте используется 6 струн, из которых 3 тонкие не имеют оплётки, а 3 басовые – имеют. Оплётка насыщает звучание дополнительными красками за счёт образующихся в её витках обертонов. Некоторые комплекты состоят из четырех струн с проволочной обмоткой, но желающих отходить от сложившихся стандартов не так уж и много.


Круглая обмотка является стандартным типом, который можно встретить чаще всего. Нешлифованная проволока оборачивается вокруг синтетических нитей по типу плотной спирали. Звучание такой струны будет богатым и ярким, поэтому многие музыканты чаще всего выбирают именно комплекты с круглой оплёткой на басах.


Что касается плоской обмотки, то струны с ней имеют гладкую поверхность благодаря тщательной шлифовке материала. К основным достоинствам этого варианта можно отнести длительный срок службы, отсутствие немузыкальных призвуков при перемещении пальцев по грифу, красивый внешний вид. Что касается звучания струн с плоской оплёткой, то оно несколько глухое, что следует учитывать при покупке. Окрас струнного комплекта также может сказать многое о материале изготовления и обмотке. Бывают струны традиционного цвета, но несколько лет назад распространились разноцветные и черные синтетические струны.

Цветные нейлоновые изделия пользуются спросом в основном среди молодёжи.



У струн классической гитары свои особенности и преимущества, поэтому следует ознакомиться с основными характеристиками всех видов этого аксессуара.


Своеобразным видом являются кишечные изделия, которыми больше всего пользуются музыканты, исполняющими фолк. Главный их недостаток заключается в ломкости и хрупкости, но звук получается бархатным и теплым.


Нейлоновые струны появились в середине прошлого столетия, и стали очень популярными. Производитель использовал медицинскую нить, так как она была износостойкой и недорогой. У струн из нейлона мягкая структура. В наше время они представлены в комплектах разного калибра. Усиленными изделиями считаются карбоновые. Разрабатывалась такая продукция в Японии, она плотнее нейлоновых почти в полтора раза.

Звучание будет ярким и громким, срок службы продолжительный, но цена несколько выше нейлоновых.


Стальные струны на классические гитары ставят только те гитаристы-любители или начинающие музыканты, которые мало что знают о различиях в конструкции акустических и классических видов инструмента. У металла сильное натяжение, которое может нарушить целостность корпуса и грифа классической гитары, не рассчитанной на такие нагрузки. Стальные струнные комплектующие не допускается ставить на классику.


Как уже отмечалось, для изготовления оплётки используются различные материалы, каждый из которых имеет не только определенные отличия, свойства, но и по-особенному сказывается на звучании. Бронза пользуется большим спросом среди производителей, выпускающих комплектующие для акустических инструментов. Такая продукция относится к средней ценовой категории, но обладает хорошим качеством. Благодаря такому материалу звучание будет ярким, звонким. Однако есть один недостаток: металл быстро окисляется, поэтому бронзовые изделия необходимо постоянно чистить.


Фосфорная бронза – это другой сплав, который дарит теплый и мягкий звук. Благодаря дополнительному компоненту металл не так быстро окисляется, поэтому долговечность обеспечена. Нельзя не отметить медные обмотки на недорогих изделиях, необходимых для тех, кто часто меняет струнные комплекты.



Изделия с серебряным покрытием также привлекают многих музыкантов. Изначально считается, что посеребренная проволока является лучшим материалом для оплётки, но даже такая защита нуждается в регулярной чистке. А звучание ничем особенным, как оказалось, не отличается от медных либо бронзовых аналогов оплётки. Если игра должна быть звонкой, лучше подобрать для себя струны с латунной обмоткой, хотя латунь уступает другим металлам по прочности.


Лидером среди струнных изделий, которые подходят для классического инструмента, являются нейлоновые. Они отличаются мягкостью, не повреждают пальцы, имеют глухое звучание. Такие струны могут быть в разных расцветках. На рынке есть титановые изделия, которые отличаются прочностью и надежностью, однако их нельзя назвать универсальными, так как они подходят не для всех струнных инструментов. К необычным можно отнести неоновые струны, которые выглядят эффектно во время игры – их часто выбирают для публичных выступлений.


Обзор производителей

На рынке предлагается широкий выбор струн от разных производителей, поэтому перед покупкой следует ознакомиться с ведущими марками, которые пользуются спросом. Многое зависит от техники игры музыканта, но качество комплектующих играет не последнюю роль. При этом важно учитывать бюджет и стиль игры.


Одной из самых популярных и дорогих является компания Elixir, которая предлагает широкий спектр струн. Следует отметить, что ее продукцией пользуются культовые гитаристы, а это о многом говорит. Главной особенностью изделий является не просто хорошее качество и отличный звук, но и долговечность. Если есть желание вложиться в добротные комплектующие, которые прослужат долго, можно смело рассматривать позиции этого производителя.


Внимание привлекает компания Dunlop, которая не такая популярная, но все же предлагает хорошую продукцию для музыкантов. Струны этой торговой марки вполне доступные по цене, обеспечивают отличное звучание и прослужат долго благодаря прочности материала.


Искушенные гитаристы хорошо знакомы с нейлоновыми струнами D'Addario Classic Nylon Normal, которые отличаются громкостью звучания и прочностью. Они входят в топ лучших комплектующих.


В рейтинге лучших также оказалась компания Ernie Ball, которую рекомендуют новичкам. Оплетка струн сделана из меди и бронзы, поэтому звучание будет объемным, богатым и насыщенным. Но есть один недостаток – изделие быстро изнашивается.


Правила выбора

Чтобы осуществить правильный выбор, необходимо следовать нескольким рекомендациям.



Замена струн

При смене струн на классической шестиструнной гитаре необходимо следовать определенным правилам. Первым делом необходимо снять старые, а для этого можно разрезать их или ослабить с помощью колков, а потом вытянуть.

Устанавливать струны нужно по очереди через нижний порожек. На кончике нужно сформировать петлю, обмотав концом вокруг струны дважды. Петля с двух сторон затягивается. После этого необходимо потянуть струну к колкам и завязать там её второй конец. Остается только вращением колка настроить гитару, а потом наслаждаться игрой.

Читайте также: