Металлические ворота на гараж

Обновлено: 21.09.2024

Типы и размеры гаражных ворот для частного дома и производства

Строительство гаража для транспортного средства всегда ведётся по проекту. В нем важно учесть не только площадь самого помещения, но и дополнительных конструкторских элементов, например – размер гаражных ворот. От них зависит не только комфорт и удобство парковки, но и риск повреждения транспорта при въезде. Почти все производители стараются задать свой стандарт размера, однако, он зависит от типа автомобиля. Рассмотрим виды ворот, популярных изготовителей и нюансы самостоятельной установки.

Стандарты размера

Стандарта, как такового, не существует. Сейчас доступно множество автомобильных марок с разными габаритами, под которые изготавливают въезд индивидуально. Они могут предназначаться для разных целей: частных и организационных. Способ въезда тоже может отличаться, из-за чего различается и размер ворот для гаража. Каждый производитель устанавливает свои стандарты, беря в учёт особенности автомобилей и их количество.

Доступные варианты позволяют без труда выбрать подходящие изделия, стоит лишь заглянуть в каталог продукции и подобрать высоту и ширину под габариты автомобиля. Среди всех производителей можно заметить схожесть стандартных размеров, при которых ширина ворот гаража – не менее 2,3 м, высота – не менее 2 м.

При проектировании или выборе помогут следующие рекомендации:

  1. Для избегания столкновений при въезде стоит добавлять минимум 40 см с каждой стороны от габаритов автомобиля.
  2. Важно учитывать количество помещаемого транспорта с учётом свободного пространства между ним.
  3. Тип ворот зависит от их расположения в помещении.

Виды ворот и их стандартные размеры

Перед определением размера изделия необходимо выбрать его тип, который может различаться по способу въезда, удобству и сложности открывания. Существуют автоматические – управляются дистанционным пультом. После выбора оптимального способа въезда можно приступать к определению размера гаражных ворот. Стандарт предполагает размещение одного автомобиля, но зачастую необходимо вместить два или более. В этом случае расширяют въезд и определяются с количеством проёмов. Он может быть один, но достаточно широкий, либо два поуже. Ширина одной большой секции должна быть не менее 550 см. Высота ворот гаража подбирается индивидуально, в зависимости от габаритов и типа автомобиля.

Рулонные подъёмные

Они представляют собой скручивающиеся в рулон при открывании алюминиевые пластинки. Складываются в специальный короб из плотного и защищённого от повреждений материала. Устанавливаются как внутри здания, так и снаружи. Механизм можно вмонтировать непосредственно в проем, однако, это уменьшит их высоту.


Управляются вручную и автоматически, зависит от выбранной комплектации и стоимости. При ручном управлении проем выполняется шире, тогда как автоматика позволяет немного сэкономить пространство. Важно, чтобы сложенные пластины не перекрывали часть проёма гаража. Минимальные размеры ворот – 80х80 см, максимальные – 1150х850 см. Для легкового транспорта вполне подойдёт размер от 250х210 по ширине и высоте соответственно.

Классические распашные

Самый распространённый и доступный вариант, представляющий собой две створки, распахивающиеся во двор или на улицу. Просты и надёжны в эксплуатации. Большинство производителей изготавливают их по индивидуальным размерам.

Подобрать высоту такого въезда проще, чем у остальных, за счёт дверей, которые не забирают лишние миллиметры при размещении. Важно учитывать тип автомобиля и будет ли на нем размещаться багажник сверху. Стандартный размер для легкового транспорта – 300х190 см.

Распашные ворота производят из дерева или металла, также обивают сэндвич панелями. Чаще всего выбирают металл, так как он наиболее крепок и долговечен. К тому же за ним не нужен особый уход, чтобы сохранить изначальную прочность. При окончательном выборе важно учитывать дополнительное место для створок.

Откатные ворота

Состоят из единственной створки, которая сдвигается вбок параллельно стене при открытии. Существуют и двухстворчатые откатные ворота, разъезжающиеся в разные стороны гаража. Минимальный размер для легкового автомобиля – 300х190 по ширине и высоте соответственно. В производственных зданиях они устанавливаются для размещения крупногабаритного транспорта, размеры могут достигать 3000 см по ширине и 4000 см в высоте.


Подъёмные цельные

Становятся все популярнее за счёт своей простоты и удобства. Цельное полотно из крепкого материала при открывании сдвигается вверх к потолку. При выборе стоит учитывать большой вес такой конструкции и стоимость материала, из которого будут изготовлены ворота. Минимальные высота и ширина гаражных ворот – 240х220 см. Створка, появляющаяся при открытии, занимает примерно 30 см высоты.

Подъёмные секционные

Они схожи с подъёмными, однако, экономят больше места, и производится из отдельных секций материала. Бывают боковыми и потолочными, разница заключается в направлении открытия. При боковом ворота съезжают вдоль стены, при потолочном – поднимаются. Устанавливаются параллельно поверхности с размещением планок для движения.

Вся конструкция состоит минимум из трёх подвижных секций, длина которых не превышает 70 см. Секции динамичны за счёт шарниров, за которыми нужен уход. Их необходимо своевременно смазывать и чистить. Стандартный размер для легкового транспорта – 200х200 см. Наиболее распространены автоматические секционные ворота для двух и более автомобилей.

Размещение механизма управления воротами

Размер ворот зависит от нескольких факторов, важнейшим из которых является способ открывания: ручной или автоматический. Важно учитывать размер для размещения механизма управления.

Подъёмные практически всегда управляются автоматически, за счёт чего есть необходимость выделения пространства для механизма. Чаще всего такие ворота устанавливают в большие производственные гаражи для крупногабаритной техники.


Рулонные и распашные зачастую открывают вручную. Такой способ не требует дополнительного свободного пространства при размещении. Конструкция механизма для рулонных ворот состоит из крепких и небольших панелей, образующих собой корпус для ворот.

Секционные, как правило, поставляются с автоматическим управлением. Это обусловлено не только удобством, но и надёжностью – автоматика без лишних движений расположит секции ворот в надёжном положении. При выборе важно учесть пространство не только для размещения секций, но и механизма управления.

Наиболее известные производители ворот

Рынок производителей гаражных ворот довольно широк, каждая фирма стремится установить свои стандарты размеров. Самыми популярными производителями считаются:

  • российский DoorHan, изготавливающий эконом-класс;
  • белорусский ALUTECH с широким выбором разного типа ворот;
  • немецкий Hormann, производящий премиум-класс.

Гарантия у этих компаний на продукцию также разная: у ALUTECH и Hormann – 2 года, у DoorHan – всего лишь год.

В России, из-за суровых зимних условий, актуальнее всего ворота с качественной теплоизоляцией. Каждый бренд производит ворота с полиуретановой подшивкой. Самая широкая у Alutech – от 40 до 60 см. Сильно уступает в теплоизоляции немецкий производитель Hormann, так как он не делает акцент на погодные условия России. Однако, за счёт своей большой стоимости, он все равно устанавливает качественную теплоизоляционную прошивку.

Самостоятельная установка и производство ворот

Если вариант с готовыми и установленными воротами не подходит, при должном времени и желании можно заняться этим самостоятельно. Проще всего монтировать распашные ворота. Необходимо лишь рассчитать размер, разработать проект с учётом конструктивных особенностей и выполнить установку с помощью крепёжных инструментов. Стандартов размера в таком случае не существует – изготавливаются и монтируются ворота индивидуально. Материал также подбирается из понравившегося. Надёжнее всего – металл.

Видео описание

В этом видео наглядно показан процесс установки распашных ворот:

Рулонные устанавливать гораздо сложнее, необходимы инженерные знания и навыки. Потребуется расчёт и точное проектирование. Неопытному пользователю оптимальным вариантом станет заказ ворот у производителя и установка по приложенной инструкции.

Секционные дешевле заказать, чем делать своими руками. К тому же, как и в предыдущем варианте, потребуются инженерные навыки и опыт. Не факт, что конструкция будет корректно работать. Проектировать ворота лучше всего на этапе строительства частного дома, когда закладываются все размеры будущей постройки.


Коротко о главном

Не существует единого и главного стандарта для размещения. Ширина и высота гаражных ворот может различаться в зависимости от габаритов транспортного средства и доступного пространства внутри помещения. Различают немало видов ворот, которые отличаются способом открывания и механизмом. Ручные проще и дешевле, тогда как автоматические удобнее, хоть и занимают больше места. При самостоятельном изготовлении стоит руководствоваться своими инженерными навыками и опытом. Проектировать размеры необходимо на этапе строительства дома в общем проекте.

Выставка домов «Малоэтажная страна» выражает искреннюю благодарность специалистам компании «АЛЮТЕХ» за помощь в создании материала.

Группа компаний «АЛЮТЕХ» - ведущий производитель алюминиевых профильных систем на территории СНГ, и один из лидеров рынка роллетных систем. и секционных ворот в Западной и Восточной Европе.

Если Вам нужна более подробная консультация, то можете воспользоваться следующими контактами:

Как правильно сварить гаражные ворота: советы профессионалов

Как правильно сварить гаражные ворота: советы профессионалов

Так как сварить гаражные ворота своими руками достаточно просто, то если есть навыки работы с инструментами, можно сэкономить, сделав их самостоятельно. Далее разбираемся в тонкостях изготовления ворот – рассмотрим, какие они вообще бывают, какие потребуются инструменты и материалы, как производится сварка рамы и сворок, монтаж замков и запоров, плюс, утепление готовых ворот.

Виды гаражных ворот

Прежде чем приступать к проектированию и сварке, необходимо определиться с типом будущей конструкции. Типы гаражных ворот могут отличаться в зависимости от размеров исходного помещения и возможностей бюджета исполнителя. Наиболее популярными разновидностями конструкций являются следующие:

  1. Распашные. Состоят из створок одинакового размера, закреплённых на устойчивой раме.
  2. Секционные. Ворота такого типа состоят из нескольких частей, которые при открывании складываются к потолку при помощи пружинного механизма. Позволяют экономить место, но требуют высокого проёма.
  3. Роллетные. При открывании складываются в специальный отсек под потолок, экономя пространство. Наиболее дорогой вид ворот. Не гарантирует безопасности ввиду невозможности установки мощных замков.
  4. Подъёмно-поворотные. Шарнирный механизм целиком поднимает полотно к потолку. Значительно экономит место перед гаражом и внутри него.
  5. Откатные. Механизм такой конструкции схож с дверцами шкафа-купе. Требуется дополнительное место для монтажа рамы с салазками.

Так как сварить ворота для гаража распашного типа может даже не самый опытный сварщик, именно этот тип конструкции стал наиболее популярным. Примерно 9 из 10 помещений гаражных кооперативов закрыто именно таким типом ворот. Простота в монтаже и дешевизна объясняют их большую популярность.

Требования к распашным гаражным воротам

Вне зависимости от выбранного типа металлоконструкции, существует ряд требований, которые должны быть обеспечены при её проектировании и монтаже. Ворота должны быть достаточно широкими, чтобы не препятствовать проезду автомобиля. Минимальную ширину дверей рассчитать очень просто – она должна быть как минимум на 30 см больше ширины транспортного средства.

Важно! Лучше всего сделать створки максимально широкими даже для небольшого автомобиля. Стоит учитывать возможность приобретения в дальнейшем крупного внедорожника.

Вторым по значимости требованием к дверной группе является защита помещения от атмосферных осадков. Обшивку приваривают к каркасу. Для лучшей герметичности края створок покрывают уплотнительной лентой.

Гаражные ворота должны надёжно защищать содержимое строения от неправомерных действий третьих лиц. На рамную конструкцию устанавливают мощный замок со сложным механизмом. Обшивку створок делают из стали от 3 до 5 мм толщиной.

Необходимые инструменты для металлоконструкции

Перед тем как сварить ворота на гараж, следует позаботиться о наличии необходимого оборудования. Учитывая крупные размеры будущей конструкции, лучше всего изготовить её на ровном сварном столе, а потом доставить её на место монтажа. Для создания ворот потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • угольник;
  • сварочные электроды;
  • болгарка;
  • отрезные и шлифовальные круги;
  • рулетка;
  • разметочный инструмент.

Основной инструмент для работы – сварочный аппарат. Он может быть как электрическим, так и газовым. Самое важное требование – достаточная мощность для комфортной работы с электродами толщиной в 3,5-4 мм.


Материалы для распашных гаражных ворот

Собрав необходимый инструментарий, можно переходить к покупке железа для изготовления финальной конструкции. Основа каркаса – металлические профильные трубы. Минимально возможным размером считается 20х40 мм при толщине металла не менее 2 мм. Массивные трубы обеспечат большую устойчивость, но потребуют мощного каркаса и опыта работы со сварочным аппаратом.

Для каркаса потребуется облицовочный материал. Наиболее популярным вариантом выступают металлические листы толщиной в 3-4 мм. Их украшают коваными элементами и окрашивают баллончиком. В качестве обшивки могут выступать профнастил, дерево или ПВХ панели.

Готовые створки вешают на открытые или потайные петли, закреплённые на несущей раме. Её изготавливают из уголка размером не менее 75 мм и толщиной в 3 мм. В комплект ворот также входят задвижка и замок для закрывания помещения.

Изготовление несущей рамы для гаража

Перед тем как сварить гаражные ворота своими руками необходимо сделать для них надёжное основание. Создание несущей рамы требует от строителя точности в подсчётах и соблюдения необходимых размеров при резке металла. При отсутствии ровного стола для сварки, на земле собирают конструкцию из двух одинаковых балки или трубы и выравнивают их по уровню. Процесс создания рамы состоит из следующих этапов:

  • Измерение ширины и высоты гаражного проёма. Неточность на этом этапе может привести к тому, что рама просто не поместится в него.
  • Уголок размечают согласно размерам проёма. При помощи болгарки вырезают заготовки нужной длины. От краёв отступают расстояние равное ширине уголка и делают срез в 45 градусов.
  • Вырезанные куски выкладывают на подготовленную поверхность или сварочный стол и подгоняют их друг к другу, проверяя уровень и углы.
  • При помощи сварочного аппарата соединяют все элементы конструкции. Готовые швы тщательно шлифуют.
  • Готовый вариант примеряют в гаражном проёме. При удовлетворительном результате раму красят с внутренней стороны.

По аналогичному алгоритму собирают дублирующую раму. Удобно сверять размеры конструкций, приложив их друг к другу. Лишь при полном совпадении можно приступать к их монтажу в дверной проем.


Монтаж сваренной несущей рамы

Установку готовой конструкции производят вместе с помощником. Для надёжной фиксации рамы в вертикальные стены необходимо вставить по 2-3 металлических штыря для надёжного распределения веса будущих ворот. Длина каждого из них составляет 15-20 см при толщине в 12-14 мм.

Одну часть рамы прикладывают к стене и, пока один надёжно фиксирует её, второй просверливает в металле отверстия для монтажа арматуры. Ширина проёмов должна быть на 1 мм больше диаметра металлического прута. Через отверстия маркируют точки в стене, которые потом просверливают перфоратором. Вновь приложив часть каркаса к проёму, при помощи молотка арматуру забивают в подготовленные отверстия. Арматуру по кругу приваривают к раме и обрезают выходящую часть при помощи болгарки. Все сварочные швы тщательно зашлифовывают.

По аналогии устанавливают вторую часть конструкции. Для большей надёжности две части рамы соединяют между собой металлической полосой толщиной в 2-3 мм. Для надёжного крепления достаточно 2-3 перемычки на каждую из сторон рамы. После окончательной зачистки всех сварочных швов приступают к монтажу петель для будущих гаражных ворот. Окончательным этапом установки рамы является её покраска водостойкой эмалью.

Изготовление и монтаж створок

Есть только один способ, как правильно сварить гаражные ворота – надо чётко рассчитать будущие размеры конструкции и запасные зазоры, необходимые для чёткого закрывания и открывания дверей. Опытные строители рекомендуют отступать от пола 2-3 см, от потолка 1-2 см и по 5 см от боковых стен для крепления петель. По полученным расчётам отрезают профильные трубы и делают на их краях срез под углом в 45 градусов.

Важно! Чтобы максимально упростить задачу можно сварить каркас из одной сплошной створки, и уже после установки разделить его при помощи болгарки.

На сварочном столе или подготовленной поверхности раскладывают металлические трубы, подгоняют их по длине и сверяют углы. При помощи сварочного аппарата создают монолитный прямоугольник подходящей формы. Прежде чем приступать к зачистке швов, готовую конструкцию будущих дверей прикладывают к раме с наваренными на неё петлями.

При совпадении размеров можно приступать к монтажу готовой конструкции. На трубах обозначают места крепления фурнитуры и приваривают её. Каркас ворот проверяют, надевая на петли рамы – если он встаёт как влитой, можно приступать к дальнейшему этапу. При помощи рулетки устанавливают середину горизонтальных поперечин. От неё отступают по 1 см и приваривают вертикальные поперечины, чтобы между ними было 2 см.

Полотно разрезают на 2 равные части, при помощи болгарки удаляют торчащие куски трубы. Для укрепления створок можно установить дополнительные горизонтальные или диагональные поперечины. Все сварочные швы зачищают, конструкцию красят и устанавливают на петли. Для предотвращения открывания дверей внутрь, к верхней части рамы наваривают контрольную профильную трубу, которая будет ограничивать их ход.

Обшивка створок металлическими листами

Недостаточно знать как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками, важно и красиво обшить их, чтобы итоговый результат радовал глаз. Чаще всего для облицовки используют оцинкованные железные пластины толщиной в 2-3 мм. Их размечают и обрезают болгаркой, шлифуют края, удаляя металлические заусенцы и стружку. С боковых сторон листов также делают небольшие прорези под петли.


Для сварки потребуется два человека. Как только один выставит полотно по уровню, второй приваривает его в нескольких местах к створке. Не стоит вести сплошной сварной шов – существует серьёзная опасность того, что в будущем всю створку поведёт. Шов должен быть точечным с промежутком в 2-3 см. Готовая конструкция украшается кованными декоративными элементами и окрашивается краской по металлу.

Монтаж замков и запорок

Готовые гаражные ворота обязательно должны быть укомплектованы добротным замком, который надёжно сохранит автомобиль и прочую утварь от злоумышленников. Наиболее популярным вариантом является врезной замок. Его приваривают к каркасу одной из створок. Для плавного хождения ригелей в профтрубе просверливают отверстия такого же диаметра.

Важно! Чтобы избежать проблем с заморозкой замка в зимнее время рекомендуется использовать замки сувальдного типа с жёсткими пружинами.

Установка замка в гаражные ворота

Если бюджет не позволяет применить надёжные врезные механизмы, можно воспользоваться проверенным вариантом. На края каждой из створок приваривают по небольшой петле. Их используют для установки амбарного замка. Несмотря на то, что такой вариант дешевле, он серьёзно проигрывает врезным механизмам по соображениям безопасности.

Для фиксации створок в открытом положении используют запорки на металлических пружинах. С их установкой не возникнет проблем даже у неопытного мастера. Корпус запорки приваривают к нижней части створки ближе к середине гаражного проёма.

Утепление и внутренняя облицовка гаражных ворот

Финальный этап создания металлической конструкции – её обшивка утеплителем с внутренней стороны. Это позволит сохранить плюсовую температуру в помещении даже в зимнее время. В качестве утеплителя используют стекловату, пенопласт или экструдированный пенополистирол.

К каркасу створок монтируется деревянная обрешётка из обрезной доски. Все полости тщательно заполняют утеплителем, избегая воздушных мешков. Для сохранения достаточного количества тепла достаточно слоя минеральной ваты в 5 см. Для придания законченного вида обрешётку облицовывают ПВХ панелями, вагонкой или другими материалами исходя из индивидуальных предпочтений собственника гаража.

Как сварить ворота в гараж своими руками

Заключение

Сварить гаражные ворота самостоятельно – довольно просто. При помощи сварочного аппарата и подручного инструмента сначала монтируют раму, на которую в дальнейшем устанавливают створки. Для придания законченного вида двери облицовывают с наружи и изнутри.

Гаражные ворота: тонкости изготовления своими руками

Большая часть мужчин без ума от своей машины и готовы кучу времени проводить в гараже. Но чтобы построить капитальный гараж и отделать его так, как хочется, нужно вложить немалые средства. К счастью, можно освоить тонкости самостоятельного изготовления некоторых элементов сооружения, например, гаражных ворот.

Обо всех нюансах, связанных с изготовлением, монтажом и уходом за ними, и пойдет речь в нашей статье.



Существуют следующие варианты гаражных ворот:

  • распашные;
  • раздвижные;
  • подъемно-поворотные (откидные);
  • подъемно-секционные (раскладные);
  • откатные;
  • рулонные (роллетные или рольставни).

Теперь мы подробно рассмотрим особенности конструкции каждого вида, схемы их функционирования, достоинства и недостатки. А также расскажем о том, какой материал выбрать, чтобы изготовить гаражные ворота самостоятельно (дерево, оцинкованное железо или профнастил), чем усилить створки и как их покрасить.

Особенности конструкции

Чтобы сделать надежные и качественные ворота своими руками, нужно учесть основные нюансы строения каждого их вида.

Распашные

Распашные гаражные ворота - наиболее распространенный вариант, известный еще с древних времен своей надежностью и удобством.

Конструктивный принцип предельно прост – распашные ворота состоят из двух створок, в основе которых – металлический каркас. Они могут быть деревянными, железными, сделанными из профнастила. Закрываются на наружные и внутренние замки и засовы. Для дополнительного комфорта в одной из дверей можно вырезать калитку.

Основные преимущества: экономичность, простота изготовления, высокая степень обеспечения безопасности. Недостатки: требуют наличия свободного пространства перед гаражом для полного открывания.

Раздвижные

Если к распашным воротам подключить привод, то их можно автоматизировать и превратить в раздвижные.

Подъемно-поворотные (откидные)

Современный, аккуратный и компактный вариант, больше подходящий для утепленных гаражей, расположенных на территории охраняемых кооперативов. Основу конструкции составляет дверь, выполненная из оцинкованной стали или алюминия, которая поднимается вверх и закрепляется параллельно полу при помощи шарнирно-рычажного привода, специальных направляющих и фиксатора.

Основные преимущества: экономия пространства, легкость эксплуатации. Недостатки: высокая стоимость, низкий уровень защиты, сложность изготовления.

Подъемно-секционные (раскладные)

Весьма удобная разновидность ворот, обеспечивающая высокую герметичность и не занимающая большое пространство. Принципиальная схема основана на преломлении металлической створки, состоящей из горизонтальных секций, в процессе открывания и помещении ее под потолком.

Функционирование механизма осуществляется за счет шарнирных петель, соединяющих сегменты, и роликов, перемещающихся по направляющим планкам. Раскладные ворота отличаются хорошей шумоизоляцией, так как каждая секция их укрепляется уплотнителем.

Основные преимущества: универсальность. Недостатки: высокая цена, малая противовзломность.

Откатные

Относительно недорогой, эффектный и легкий в эксплуатации вариант. Конструкция работает по принципу шкафа-купе и состоит из одной металлической двери, перемещающейся вдоль гаражной стены при помощи системы из направляющих и роликов. Откатные ворота можно установить как снаружи, так и внутри гаража.

Основные преимущества: бюджетность, прочность, долговечность. Недостатки: необходимость наличия у гаража широкого фасада.



Рулонные (роллетные)

Редкая разновидность облегченных ворот. Роллеты лучше использовать в охраняемых кооперативах. Механизмом своего действия они напоминают рольставни и состоят из алюминиевых пластин, которые собираются в специальный блок, закрепленный наверху.

Основные преимущества: экономия пространства, простота эксплуатации. Недостатки: хрупкость и ненадежность.

Изучив особенности конструкции различных видов, можно сделать вывод, что легче всего изготовить и смонтировать распашные гаражные ворота. Их производство не требует построения сложных чертежей, наличия профессиональных навыков и использования специализированного инструмента.

А как правильно сделать это своими руками, читайте ниже.

Изготовление

Беспрепятственная установка и легкая эксплуатация ворот напрямую зависят от четкого соблюдения технологии изготовления. Представляем вашему вниманию универсальное поэтапное руководство по производству распашных ворот для гаража.

Закупка необходимых материалов и инструментов

Для работы нам понадобятся:

  1. рулетка;
  2. угольник;
  3. уровень (можно использовать как строительный, так и гидравлический);
  4. болгарка;
  5. аппарат для сварки.

В процессе работы будут использованы:

  1. уголки для сборки крепежной рамы (лучше отдать предпочтение уголкам из стали 65х65 или 40х40 мм);
  2. обшивка для створок (чаще всего применяются дерево, профнастил или цельный металлический лист);
  3. комплект наружных и внутренних замков (задвижек или засовов по вашему усмотрению);
  4. профиль (например, размером 60х30 мм);
  5. навесные железные петли для крепления дверей.

Замер проема и создание чертежа

Чтобы сделать надежные и аккуратные ворота без щелей и всевозможных неровностей, нужно внимательно подойти к замеру проема и последующему перенесению полученных данных на чертеж.

Алгоритм измерения проема гаража:

  1. Измеряем ширину. Как правило, этот показатель варьируется от 3 до 5 метров, в зависимости от габаритов транспортного средства. В идеале, расстояние от машины до каркасной рамы не должно быть меньше 30 см с обеих сторон.
  2. Измеряем высоту. Этот размер также снимается с учетом параметров автомобиля.

Переносим полученные цифры на бумагу и указываем материалы. Чертеж может быть произвольным, главное, его точность.

Крепежная рама

Распашные ворота состоят из 3-х базовых элементов: каркасной рамы (обрешетки), дверей (створок) и петель.

Первым делом нужно подготовить детали и сварить обрешетку, следуя технологическому порядку:

  1. Берем заготовленный уголок и разрезаем его на несколько равных частей. Первая половина должна быть соразмерна ширине гаражных ворот, вторая соответствовать их высоте.
  2. Полученные отрезки выкладываем на ровную поверхность под прямыми углами, тщательно проверяя градусы рулеткой-угольником.
  3. Теперь нам необходимо сварить обрешетку из готовых деталей.

Каркас створок

Работу на данном этапе следует выполнять с особым вниманием, потому как от этого зависит герметичность ворот и удобство их эксплуатации.

Изготовление каркаса дверей включает в себя следующие моменты:

  1. Берем обрез профильной трубы и делим его на 4 куска длиной, отличающейся от высоты обрешетки на 20 мм, и еще на 4, размер которых рассчитываем по формуле: ширина обрешетки/2 – 35 мм. Все эти расчеты делаются для того, чтобы обеспечить легкость вхождения будущих дверей в проем.
  2. Раскладываем детали на гладкой прямой поверхности под углами 90 градусов, проверяя их угольником.
  3. Свариваем отрезки между собой и получаем готовый каркас.

Обшивка

Обшивка также является одним из важнейших этапов работы, так как от грамотности и четкости его выполнения зависит внешний вид и функциональность конструкции. Как же правильно обшить двери?

Представляем вашему вниманию подробное руководство:

  1. Берем заранее приобретенный материал. Например, цельный лист железа.
  2. Обрезаем его по размеру. Причем обшивка левой створки должна идти внахлест правой на 2 см.
  3. Привариваем полотна к каркасу сначала по центру и по краям, чтобы их зафиксировать, а затем и по всему периметру.

Монтаж петель

Перед началом работы мы приобрели навесные железные петли для крепления дверей. Теперь самое время их установить.

Это делается очень легко:

  1. Сперва нужно приварить нижний элемент петли к каркасной раме, а верхний – к наружной стороне створки.
  2. Усиливаем соединение, прикладывая согнутую металлическую полоску к верхней части петли и привариваем к внутренней стороне арматурный вкладыш.



Запоры и стопор

Выбор и правильная установка надежного замка гарантирует сохранность вашего автомобиля. Поэтому надо подойти к данному этапу со всей ответственностью.

Снаружи гаражи обычно закрываются при помощи врезного или навесного замка, а изнутри – при помощи штыревого стопора.

Установить врезной замок нетрудно, а вот как смонтировать стопор мы рассмотрим подробнее:

  1. Сперва вбиваем в землю обрезок трубы – в него будет входить подвижная часть стопора.
  2. В качестве подвижной части используем арматурный штырь. Его необходимо продеть через петлю воротной створки.
  3. Чтобы конструкция удачно функционировала, необходимо постоянно следить за чистотой трубы.

Покраска

Перед окончательным монтажом гаражных ворот, створки нужно покрасить с целью защиты металла от коррозии и улучшения общих эстетических качеств. После предварительной грунтовки, на двери наносится морозостойкая краска по металлу или эмаль в 2-3 слоя.



Утепление

В заключение процесса изготовления ворот, необходимо выполнить их внутреннее утепление, иначе из помещения будет уходить не менее 50 процентов тепла. И, согласитесь, теплые гаражи намного уютнее. Для утепления обычно применяется пенопласт, пенополистирол или стекловата. Теплоизоляционный материал крепится к внутренней стороне створок и закрывается сверху вагонкой или деревянными планками.



Итак, мы подробно рассмотрели основные стадии самостоятельного изготовления распашных гаражных ворот. Осталось разобраться в вопросах их монтажа: как поднять каркас, навесить двери, закрепить конструкцию и установить привод для ее автоматизации.

Монтаж

После того как вы завершили изготовление всех элементов конструкции ворот, можно приступать к их установке.

Алгоритм монтажа тоже довольно простой:

  1. Для начала необходимо установить каркасные рамы. Они прикрепляются к откосам гаражного проема с помощью длинных металлических штырей (15-20 см).
  2. Выступающие снаружи излишки штырей обрезаем, шлифуем и маскируем краской, чтобы в дальнейшем они не мешали закрывать двери.
  3. Теперь нужно соединить внутреннюю и наружную обрешетки посредством железных пластин-перемычек.
  4. Остается навесить створки на петли и оценить готовую работу.



Для большего удобства эксплуатации распашные ворота можно оснастить специальным приводом, работающим от электричества – это позволит сделать их автоматическими. Схема действия такого устройства основана на использовании направляющих из профиля, приходящих в движение за счет электродвигателя.

Складные и поднимающиеся рулонные ворота также можно смонтировать самостоятельно, если есть готовые механизмы открывания-закрывания (створки, сдвижные части, планки, ролики и фиксаторы), которые продаются в строительных магазинах. От вас потребуется лишь изготовить раму и собрать конструкцию, в соответствии с прилагаемыми инструкциями, а также выполнить ее уплотнение.

Для установки откатных ворот не потребуется даже рама. Все, что нужно – сделать из профлиста и уплотнить большую створку. При желании в ней можно вырезать калитку. Монтаж же сводится к расположению деталей фурнитуры согласно инструкции.

Советы профессионалов

Чтобы все получилось как можно лучше, учтем мнение профессионалов:

  • Не стоит ограничиваться прочтением пары статей с руководством по самостоятельному изготовлению гаражных ворот. Сейчас на просторах интернета есть очень много подробных видеоуроков и обзоров на эту тему.
  • Выбирая материалы для работы, отдавайте предпочтение более легким и современным. Тогда и дальнейшая эксплуатация готовой конструкции не составит труда и не потребует усилий.



  • Чтобы создать грамотный и читаемый чертеж, можно воспользоваться простыми специализированными программами, такими как: КОМПАС-3D, AutoCAD, NanoCAD, FreeCAD и т. д.
  • При сваривании деталей каркасной рамы следует помнить, что для большей прочности лучше соединять края уголков, уложенных внахлест.
  • Для комфортной работы конструкции гаражных ворот, плавного открывания-закрывания дверей и мягкого функционирования замков и запоров, важно помнить об их смазке и следить за чистотой систем.


  • С целью повышения теплоизоляционных качеств, можно сперва застелить уплотнитель полиэтиленом, а уже только после этого прикрыть его вагонкой.
  • Гаражные ворота не обязательно должны быть стандартными и банальными. Существует масса стильных и оригинальных решений для их создания и оформления. Все зависит только от вашей фантазии и бюджета.



В заключение предлагаем вам посмотреть несколько фотографий готовых гаражных ворот разных видов.

Красивые примеры

Такие привычные распашные гаражные ворота тоже могут удивить нас своим разнообразием дизайнов от классики до модерна.

Везде есть место креативу. Даже в гараже! Особенно если этот гараж оформлен такими яркими воротами.



Качественные и лаконичные секционные ворота – признак хорошего вкуса их владельца.



Ценителям европейского стиля, несомненно, придутся по душе стильные и легкие роллеты.

Компактные и удобные в эксплуатации откатные ворота тоже выглядят весьма эффектно.

Как сделать ворота своими руками, смотрите в следующем видео.

Как сварить и покрасить металлические ворота для гаража? Чертежи и фото

Металлические ворота для гаража

В статье пойдет речь об изготовлении металлических ворот для гаража своими руками. Металл обеспечивает наилучшую защиту от злоумышленников, это чрезвычайно прочный и надежный материал.

Наиболее распространенным вариантом стали распашные металлические ворота. Они сочетают в себе простоту и высокую прочность.

Для их изготовления будет необходим сварочный аппарат, болгарка, измерительные устройства.

Заготовки раскладывают на земле, проверяют, затем начинают сварочные работы. Сначала изготавливают внешнюю раму, потом внутреннюю. После этого занимаются створками. Перед установкой поверхность листов необходимо окрасить.

Металлические ворота для гаража: общая информация

Ворота в гараже необходимы по многим причинам. Наиболее очевидная – препятствие от проникновения внутрь посторонних лиц. Но вход в гараж выполняет также другие функции, он защищает внутреннее помещение от ветра, осадков, изолирует постройку от окружающей среды.

Выбор автовладельцев зачастую останавливается на металлических воротах в гараж. Это обусловлено их относительно низкой стоимостью и простотой изготовления. Металл значительно прочнее дерева, поэтому он обеспечивает надежную защиту от воров. Даже если гараж находится на участке без постоянной охраны, металл все равно станет серьезной преградой для злоумышленников.

Обычно чертеж для металлических ворот выбирают из уже готового, типового варианта. Нет надобности самому проводить расчёты и составлять схему. Подавляющему большинству гаражей подойдут стандартные чертежи. При выборе следует учитывать сложность металлической конструкции, соотносить её со своими навыками сварки и монтажа.

Большой ошибкой будет выбор слишком сложной модели, которую не получится изготовить самому. Помимо этого, необходимо учитывать практичность, ГОСТ-нормы, итоговый внешний вид (будет ли он устраивать или нет).

Как сварить и покрасить металлические ворота для гаража? Чертежи и фото

Ниже чертеж ворот гаража из металла (несколько вариантов):

Самые распространенные материалы для металлических ворот на гараж – алюминий или оцинкованная сталь. Надежную защиту обеспечит сталь с толщиной в 1,5-3 миллиметра. Минусом ворот из металла будет большой вес. В особенности это верно для моделей с толщиной более трёх миллиметров.

Оцинкованная сталь отличается дешевизной. Аналоги из алюминия выйдут почти в два раза дороже. Алюминий будет значительно легче стального листа, но в этом кроется его слабость. Его легче деформировать грубой силой, чем сталь.

Всего выделяют пять основных моделей ворот – секционные, откатные, подъемные, роллетные и распашные. Наиболее простыми для самостоятельной установки являются распашные.

Основными элементами такой модели является рама, полотно и крепежные петли. Сегодня производители предлагают готовые комплекты, которые экономят трудозатраты и снижают уровень необходимых навыков.

Как сварить и покрасить металлические ворота для гаража? Чертежи и фото

Железные ворота на гараж — фото:

Металлические распашные ворота для гаража — наиболее доступный вариант. В конструкцию имеет смысл также включить калитку. Она позволит проходить в гараж, не открывая створки. Особых сложностей возникнуть с калиткой не должно. На чертеже она будет ограничена рамой и усилена дополнительными балками.

Первым шагом в изготовлении будет разработка чертежа. Как было отмечено выше, обычно берут стандартную схему и дополняют её по своему желанию, например, калиткой. Металлические распашные ворота будут состоять трёх элементов:

  1. Полотно из листов металла. Этот элемент будет самым тяжелым в конструкции.
  2. Каркас. Его выполняют из прокатного уголка.
  3. Крепеж. Из материалов вам будут необходимы стальные уголки 65 на 65 миллиметров, оцинкованная сталь/алюминий, профиль.

Рекомендуется брать сталь с толщиной от трёх миллиметров и больше. Помимо этого, для ворот понадобятся петли и замки. Из инструментов вам пригодится болгарка, сварочный аппарат, измерительные приборы.

После покупки стройматериалов можно начать изготовление внешней и внутренней рамы. Из уголка вырезают заготовки требуемого размера. Заготовки выкладывают на землю в виде будущей рамы. Форму измеряют уровнем. Обращайте внимание на отсутствие неровностей и перекосов. Они крайне негативно влияют на надежность конструкции и её долговечность.

Чтобы зафиксировать заготовки на земле, можно воспользоваться подручными материалами. Сделайте из них подкладки и еще раз проверьте форму на неровности.

Как сварить ворота в гараж?

После проверки следует приступать к сварке. Качество сварных швов будет сказываться на прочности будущих ворот, поэтому к процессу необходимо отнестись со всей серьезностью. Затем наступает очередь внутренней рамы. Её изготавливают аналогичным образом – раскладывают на земле заготовки, проверяют и сваривают их. Сварные швы в обязательном порядке отшлифовывают болгаркой.

Как сварить и покрасить металлические ворота для гаража? Чертежи и фото

Следующий шаг – работа с обшивкой. Как и в случае с рамой будет два элемента – правая и левая створка. Материал, например, оцинкованную сталь обрезают, исходя из размеров створок.

Обрезать следует, учитывая нахлёст. Достаточным нахлёстом является 1-2 сантиметра листа. После этого полотно начинают крепить к каркасу.

В первую очередь лист необходимо приваривать по углам и к середине. Потом переходят на низ листа и его периметр. Точки, оставшиеся по углам, обрезают.

Теперь можно приступать к петлям и замку. Нижние части петель приваривают к раме. Верхние на наружную створку. Чтобы усилить конструкцию, используют арматуру или металлические полоски. На ворота можно установить штыревой стопор или засов. Решения позволяют надежно закрывать гараж изнутри. Стопор легко изготовить самостоятельно из отрезка трубы.

После всех подготовительных и сварочных работ конструкцию нужно покрасить и установить на гараж. Для этого сначала скрепляют внешнюю и внутреннюю раму, использую пластины из металла. Пластины имеют толщину 4-5 сантиметра. Крепёжный шаг равен 50-60 сантиметрам. Затем ворота навешивают и утепляют.

Окраска

Перед последним этапом (установкой) следует заняться покраской ворот гаража. Краска защищает металл от коррозии, придает приятный внешний вид. Покрытие ведет к повышению долговечности ворот.

Как покрасить ворота гаража? В первую очередь необходимо выбрать подходящую краску. Следует обращать внимание на уровень адгезии. Он должен соответствовать металлу, из которых выполнены ворота.

Помимо этого, в краске недопустимо содержание химикатов, вступающих во взаимодействие с металлической поверхностью. В ином случае могут начаться окислительные процессы. Краска также должна обладать хорошими водоотталкивающими свойствами, так как это является её первоочередной задачей.

Лучше всего для окраски металлических ворот подойдут три вида краски – акриловая, кремний-органическая, алкидная. Акриловая краска – самое современное решение. Отвечает всем требованиям, долговечна, но минусом является высокая цена. Кремний-органическое покрытие будет прочным, очень устойчивым к воздействию солнечных лучей.

Как сварить и покрасить металлические ворота для гаража? Чертежи и фото

Краска хорошо совместима с большинством металлов. Алкидная краска отличается повышенной эластичностью и устойчивостью к физическому воздействию (например, царапинам).

Каким цветом покрасить ворота гаража? Цвет краски желательно подбирать так, чтобы он более или менее сочетался с окружающей цветовой гаммой. Но никаких специальных предписаний на этот счёт нет.

Наиболее распространенными цветами являются оттенки зеленого, синего, серого.

Из инструментов вам будет необходим растворитель, валик/кисточка, наждачная бумага, жесткая щетка, грунтовка и сама краска. После покупки краски и недостающих инструментов, можно приступать к подготовительным работам.

Как покрасить гаражные ворота?

На первом этапе следует очистить поверхность от ржавчины и следов старой краски (если такая есть). Процедуру можно выполнить, используя жесткую, металлическую щетку. Затем поверхность шлифуют наждачной бумагой. Поверхность становится шероховатой, и может лучше принимать грунтовку.

После этого начинают наносить грунтовку. Она будет служить основой для краски. Грунтовку наносят в два-три слоя. Необходимо обязательно дождаться полного высыхания одного слоя, только после этого можно наносить следующий.

Последний шаг – непосредственно покраска. Для нанесения зачастую используют обычный валик. Краску наносят, начиная с верхнего края. Данный прием поможет предотвратить появление подтёков. Полосы должны идти «внахлёст». Рекомендуется красить с запасом, проводя по границе предыдущей полосы еще раз.

Лучше всего красить вертикальными линиями, наносить краску в два-три слоя. Многослойное покраска сделает цвет насыщенным, предотвратит появление пропущенных участки.

Обратите внимание, что покрасочные работы следует проводить при мягкой температуре – от +10 до +25 градусов.

Нет нужды самостоятельно проводить расчёты, делать чертежи. Существует множество типовых чертежей, можно взять один из них, немного изменить схему под свои потребности. Рекомендуется спланировать наличие калитки в воротах. Распашные железные ворота для гаража состоят из двух рам, створок, петель, замка. Также будет необходима краска и набор инструментов.

После изготовления ворот следует заняться их покраской. Самым современным решением является акриловое покрытие. Хорошо зарекомендовали себя кремний-органические и алкидные краски. Особое внимание необходимо уделять уровню адгезии и водоотталкивающим свойствам. Листы металла очищают, обрабатывают грунтовкой и окрашивают.

Полезное видео

Как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками? Смотрите видео:

Читайте также: