Металлические ворота с приводом

Обновлено: 17.05.2024

Механизм для распашных ворот: виды и особенности автоматики

Современные изобретения очень облегчают человеческую жизнь. Сейчас уже не приходится стирать руками, закручивать шурупы отверткой, и даже выходить из машины, чтобы заехать в закрытый гараж – механизм для распашных ворот откроет их, повинуясь нажатию кнопки. Хорошо это или наоборот, плохо, так как вынуждает нас меньше двигаться и больше лениться, каждый решает для себя сам. Но ценители комфорта наверняка не упустят возможность установить такой девайс на свои ворота. А для этого нужно понимать, как он работает и что нужно для его беспроблемной эксплуатации.

Виды распашных механизмов

В продаже можно найти 2 вида бытовых распашных механизмов – линейный и рычажный, и у каждого из них есть подвиды.

Линейный

Линейный механизм распашных ворот за счет приемлемой стоимости более популярен у потребителей. Внешне он представляет собой продолговатый короб, в котором заключен электрический двигатель и привод. К электросети он подключается через контролирующий блок.

Одним концом короб посредством подвижного соединения фиксируется на опоре ворот, а другим на створке. При вращении двигателем шестерни винт по резьбовым направляющим передвигает гайку, то есть, вращательная энергия трансформируется в поступательную, воздействующую на створки ворот.

Линейная автоматика в зависимости от типа червячного механизма подразделяется на электромеханическую и гидравлическую. В устройстве последней задействован гидравлический реверсивный насос, стоит она дороже электромеханической, но и считается более надежной, выдерживает больший вес ворот.

Рычажный

Рычажный механизм открывания ворот дороже линейного. Его работа аналогична движению руки человека, сгибающейся в локтевом суставе. Двигатель передает усилие на вертикальный вал через шестеренчатый редуктор. Закрепленный на валу рычаг другим концом крепится к створке и воздействует на неё.

Помимо более распространенного открытого рычажного механизма некоторые производители выпускают скрытый, силовой блок которого устанавливается под землей, под петлями воротин. Работает он более плавно и бесшумно, не портит внешний вид ворот, так как «предплечье» рычага крепится к створкам снизу, а короб с двигателем и «плечом» остается невидимым.

Однако стоимость подземных механизмов очень высока, что и делает их менее популярными у покупателей.

Какой лучше

Нельзя сказать, что один механизм автоматического открывания ворот лучше другого, у каждого найдутся свои плюсы и минусы.

Линейный – самый доступный по цене и единственно пригодный для установки на узкие опорные столбы. Но у него есть несколько недостатков:

  • медленная работа – на открытие и закрытие створок требуется довольно много времени, так как в конце движения происходит замедление;
  • сам механизм за счет своего объема сужает свободный просвет ворот;
  • открытие происходит не более чем на 90 градусов;
  • чтобы створки плотно закрывались и стопорились в определенной точке, механизм нужно дорабатывать.


Автоматическое открывание ворот с помощью более дорогого рычажного механизма происходит плавнее и быстрее, а угол открытия увеличен до 120 градусов. Он выдерживает повышенные нагрузки, может устанавливаться на створки с большой площадью и весом, но для монтажа силового блока нужна достаточная площадь опоры, на столб из круглой или профильной трубы его не установить.

Самым долговечным и мощным считается подземный механизм с рычажным приводом, но для его надежной работы необходима качественная гидроизоляция блока. Его можно ставить даже на прозрачные и секционные 3D-ворота, не афишируя присутствие автоматики. Но и заплатить за все эти плюсы придется немало.

Особенности распашных ворот с автоматикой

Любая автоматика для ворот – распашных, откатных или подъемных – требует подключения к электрической сети. Оно выполняется проводами в защитной оболочке – гофрированной трубе или кабель-канале. Лучше всего прокладывать их под землей.

Механизм открывания распашных ворот имеет свои особенности, часть которых выгодно отличает их от автоматики других типов.

Достоинства

Механизмам, отвечающим за автоматическую работу распашных створок, свойственна простота конструкции, неприхотливость в эксплуатации и долговечность. Он легко справляется с нагрузками, присущими частным владениям. А для промышленных объектов с увеличенной интенсивностью движения транспорта подбирают устройства с усиленными элементами.

К плюсам таких систем относятся:

  • возможность установки на ограниченной площади на участках, где невозможно поставить откатные ворота;
  • возможность открывания ворот как во двор, так и на улицу;
  • простота монтажа и самих ворот, и механизмов;
  • доступная стоимость автоматики и её установки;
  • возможность использования для створок из любых материалов;
  • возможность размещения в любой части створки.


Недостатки

Механизм автоматического открывания ворот распашных очень чувствителен к ветровой нагрузке, особенно к шквалистым порывам ветра. Этот момент нужно учитывать, предусматривая дополнительные упоры и выбирая устройства с запасом прочности. Есть у них и другие минусы.

  • Оборудование может заедать и выходить из строя при изменении геометрии ворот – их провисании, деформации петель, усадке столбов.
  • Площадка перед воротами всегда должна быть чистой и свободной от любых препятствий.
  • При использовании устройств без концевого выключателя требуется установка опор для створок.
  • Для долгой и бесперебойной работы механизм для открывания ворот необходимо регулярно осматривать, смазывать.
  • На открывание и закрывание створок требуется в среднем 16-20 секунд, что может раздражать людей, не отличающихся терпеливостью.

Видео описание

В этом видео показана установка и работа механизма для автоматического управления воротами:

Особенности выбора

Выбирая механизм открытия ворот распашных, приходится учитывать немало важных факторов. Без этого вы либо просто не сможете установить его, либо он раньше времени выйдет из строя. Основные критерии выбора следующие:

  • вес створки;
  • конструкция створок, их парусность, зависящая от степени заполнения (на глухие ворота ветер воздействует с максимальной силой);
  • направление открытия распашных ворот с электроприводом – наружу или внутрь;
  • мощность механизма, допустимая нагрузка;
  • температурный диапазон работы, устойчивость к морозам;
  • расстояние от столба до створки (для линейных механизмов);
  • габариты конструкции, их влияние на размер открытого проема;
  • возможность управления воротами вручную при отключении электроэнергии;
  • возможность монтажа на имеющиеся опоры.

Стоимость оборудования и его марка тоже имеют значение. Лучше приобрести качественный линейный механизм, чем самый недорогой рычажный, несмотря на то, что последний считается более надежным.


Марки и производители

Решив сделать автоматическое открытие ворот, вы не испытаете проблем с выбором подходящего оборудования – его выпускают как наши, так и зарубежные производители. Перечислим самые популярные марки и их особенности.

  • DoorHan – самый известный отечественный бренд рычажных и линейных механизмов.

Автоматика от этой компании изначально разрабатывалась с учетом климатических особенностей России, поэтому она хорошо справляется даже с сильными морозами без поломок и перегрева двигателя. В линейке Doorhan есть модели для разной нагрузки, самые мощные можно устанавливать на створки площадью до 5 м² и весом до 1000 кг.

  • Fadini – итальянская автоматика на любой кошелек.

У этого европейского производителя можно найти механизмы самой разной ценовой категории и мощности. Наиболее мощное оборудование вдвое превышает возможности российских аналогов – работает с массой до 2000 кг при площади створки до 10 м. Но отказывает при сильных морозах, так как рассчитано на максимум 25 градусов мороза.

  • Came – один из самых старых брендов с отличной репутацией.

Ещё одна итальянская марка автоматики для ворот, известная по всей Европе. Её ценят за исключительную надежность и большой выбор моделей, среди которых есть и подземные механизмы.

Механизмы этого немецкого производителя ещё мало знакомы отечественным потребителям, так как появились на нашем рынке не так давно. Ассортимент моделей большой, представлен всеми видами приводов, к тому же продукция очень современная, со множеством электронных «примочек». Но именно это не устраивает многих покупателей, так как слишком «умную» технику трудно ремонтировать своими руками, а запчасти приходится заказывать.


Коротко о главном

Автоматизация ворот распашных очень упрощает жизнь автовладельцев, живущих за городом в своих домах. Ворота на участок или в гараж управляются с пульта, что позволяет не выходить из дома или машины под дождь и тратить время на ручное открывание и запирание створок. Такие механизмы бывают линейного и рычажного типа и могут устанавливаться не только на ворота, но и на калитки и другие уличные распашные двери. Выбирают их с учетом веса и габаритов полотна, конструктивных особенностей ворот, направления открывания и других факторов.

Разновидности подъемных ворот для гаража: их характеристики и размерные показатели

Разновидности подъемных ворот для гаража: их характеристики и размерные показатели

Что собой представляют ворота для гаража подъемные, в чем их особенности, почему они так называются, и каких видов бывают – обо всем этом в статье. Она поможет вам разобраться во всех тонкостях обустройства гаражных ворот подъемного типа.

Виды подъемных гаражных ворот

Существует да типа подъемных ворот в гараж: подъемно-секционные и подъемно-поворотные.

Подъемно-секционные ворота

Это устройство, собранное из нескольких секций, которые при опускании в закрытое положение образуют воротное полотно. Между собой секции скреплены шарнирными механизмами (их минимальное количество три: два по краям, один посередине). С торцов секций прикреплены ролики. Так как разговор идет о подъемных моделях, то секции в таких конструкциях располагаются горизонтально. Есть выдвижной тип данного типа ворот, в которых секции располагаются вертикально.

Кроме секций в конструкцию ворот в гараж подъемных секционных входят:

  • вертикальные направляющие стойки;
  • горизонтальные направляющие, прикрепленные к потолку гаража;
  • дуги, соединяющие вертикальные и горизонтальные направляющие;
  • крайняя потолочная шина, которая работает в качестве ограничителя;
  • балансировочный механизм, который позволяет воротам подниматься и опускаться равномерно без перекосов;
  • электропривод, установленный в плоскости горизонтальных направляющих и закрепленного к потолку.

Направляющие предназначены для того, чтобы по ним перемещались ролики, установленные на секциях.

Подъемно-поворотные

Полотно данного вида ворот представляет собой единую монолитную конструкцию, которая при открытии поднимается под определенным углом вовнутрь помещения и поворачивается, устанавливаясь под потолком точно по горизонтали. То есть ворота производят два движения: смещение вверх и поворот на 90° одновременно и равномерно.

Необходимо обозначить, что у данного вида подъемных ворот те же комплектующие элементы, что и у секционно-поворотных. Это два вида направляющих, только отсутствуют дуги. И электропривод у них применяется точно такой же.

Но есть и другая разновидность поднимающего механизма. Она называется рычажная. По сути, это один или два электропривода, прикрепленных к полотну конструкции. Движение они передают системой рычагов. При этом в комплектацию таких моделей не ходят горизонтальные направляющие и дуги. Подъем и опускание полотна производится по стойкам. Одновременно рычагами оно поворачивается на 90°.


Электропривод подъемных ворот

Этот элемент очень важен. От его мощности зависит, смогут ли открыться ворота. Чаще всего для подъемных конструкций используют специальные привода, принцип работы которых основан на натяжении цепи или ремня. Последние одним концом прикреплены к воротному полотну, другим к механизму привода.

При необходимости открыть ворота гаража, необходимо включить привод, чтобы он стал втаскивать цепь или ремень внутрь корпуса. За собой последние потащат полотно.

Как работает электропривод подъемных ворот, показано в видеоролике:

Размеры и другие характеристики

Размеры ворот в независимости от их типа – наиважнейший показатель. От него зависит, сможет ли автомобиль въехать в гараж. Ведь подъездной путь не всегда прямолинейный. К тому же невозможно стандартизировать размеры гаражных ворот, потому что на их определение влияет огромное количество различных факторов. Вот, к примеру, основные из них:

  • огромное количество марок и моделей автомобилей, которые друг от друга отличаются габаритами;
  • расположение гаража по высоте: выше или ниже подъездного пути;
  • размеры угла поворота при въезде в гараж;
  • ворота устанавливаются на въезд одной машины или двух.

Но в основе выбора все же лежат габариты автомобиля. Их точные данные можно узнать в паспорте автотранспортного средства. Но надо сделать несколько замечаний. К примеру, по каким-то причинам понадобиться установить сверху багажник. А это увеличение высоты авто на 30 см. При этом придется учитывать, что на багажник будет устанавливаться какой-то груз, увеличивая и высоту автомобиля.

Кто-то захочет в будущем провести тюнинг авто, к примеру, заменить стандартные зеркала на модели с панорамным обзором. А они по размерам больше обычных, а значит, ширина машины также станет больше. Нужно отметить, что с размерами ворот для гаража на 1 машину проблем меньше, чем, если в нее планируется устанавливать две.

Что необходимо учесть, выбирая подъемные ворота по размерам, если в гараж планируется размещать два авто.

  1. Ширина проема должна обеспечивать свободный въезд двух машин.
  2. Габариты двух авто, расстояние между ними – минимум 0,5 м.


Расчетные размеры

В основе расчетных размеров лежат ширина и высота проема.

  • Высота гаражных подъемных ворот должна быть на 20 см больше, чем высота автомашины.
  • Если въезд в гараж перпендикулярный, то ширина проема общая, должна быть больше ширины авто на 70 см.
  • Если въезд боковой, то ширина должна быть на 1 м больше ширина автотранспортного средства.

К примеру, высота ВАЗ-2101 составляет 144 см. Значит, высота ворот в гараже должна быть: 144+20=164 см. Ширина 161 см. Значит, при перпендикулярном въезде ширина выбирается 230 см, при боковом 260 см.

Средние размеры

Так как нельзя говорить о стандартизации гаражных ворот, специалисты все же рекомендуют использовать усредненные значения. Вот такие параметры рекомендованы для легкового транспорта.

  1. Легковой автомобиль: ширина 2,25-2,5 м.
  2. Микроавтобус или джип: ширина – 2,8.
  3. Для двух авто: ширина – 4,8.
  4. Для мотоцикла – 1,8 м.

Минимальная высота для всех случаев – 2 м.

Обратите внимание, что ширина ворот гаража на 1 машину сильно варьируется от габаритов авто.


Что предлагают производители

Российский рынок наводнен подъемными моделями. Здесь и российские модели, и от производителей дальнего и ближнего зарубежья. Рассмотрим три марки, которые сегодня пользуются высокой популярностью.

  • DoorHan. Марка российского бренда. Размерная линейка представлена тремя позициями, в основе которых лежит ширина: 2500, 2750 и 3000 мм. Что касается высоты, то минимальный параметр – 2100 мм. Она может изменяться в большую сторону с шагом 100 мм.
  • ALUTECH. Белорусский бренд, известный в России давно. Популярность завоевал за счет высокого качества предлагаемой продукции по приемлемым ценам. Ширина размерной линейки начинается с 2250, высота с 2085 мм. Увеличение производится с шагом обоих размеров на 125 мм.
  • Hormann. Немецкий производитель, предлагающий подъемные ворота в высоком стоимостном сегменте. В его модельной линейке соотношение минимальных параметров ширина-высота: 2250-1875, и максимальных 6000х3000 мм. Шаг увеличения составляет 125 мм.

Что касается ценовой составляющей, то производители предлагают разный подход. Обозначим цены одной позиции по всем брендам.

Производители, выпускающие ворота с размерами: 2500х2000 мм DoorHan Alutech Hormann
Цена, руб. 24500 28000 34000


Преимущества и недостатки подъемных ворот для гаража

Итак, с воротами для гаража подъемными и их размерами разобрались. Рассмотрим дополнительно их положительные стороны и отрицательные.

К положительным сторонам можно отнести:

  • хорошие противовзломные показатели;
  • полотно при открытии поднимается к потолку, не загораживая проезд и не уменьшая ширину;
  • чаще всего изготавливают полотна из теплоизоляционных конструкций, обычно применяют сэндвич-панели, что гарантирует защиту гаража от проникновения холодного воздуха;
  • разнообразие в дизайнерском оформлении.
  • устанавливать такие ворота можно только в прямоугольный проем;
  • при открытии уменьшается высота проема, что надо обязательно учитывать;
  • подъемный механизм рассчитан на определенный вес.

Наглядно про выбор подъемных ворот смотрите в следующем видео:


Заключение по теме

Выбирая ворота подъемного типа для гаража, необходимо четко осознавать, что эта разновидность воротных конструкций требует к себе точного подбора размеров. Потому что полотно поднимается под потолок и занимает собой часть проема по высоте. В пределах 20-30 см. Что касается ширины, то она подбирается под габариты автомобиля. При этом всегда есть возможность выбора в плане марки. Здесь огромнейшее разнообразие, представленное моделями от огромного количества производителей. Так что постарайтесь выбрать вариант с оптимальным соотношением цены и качества.

Выставка домов «Малоэтажная страна» выражает искреннюю благодарность специалистам компании «АЛЮТЕХ» за помощь в создании материала.

Группа компаний «АЛЮТЕХ» - ведущий производитель алюминиевых профильных систем на территории СНГ, и один из лидеров рынка роллетных систем. и секционных ворот в Западной и Восточной Европе.

Если Вам нужна более подробная консультация, то можете воспользоваться следующими контактами:

Как сделать распашные ворота своими руками

Как сделать распашные ворота своими руками

Въездные ворота на дачном участке – конструкция несложная. Многие стараются изготовить их самостоятельно, но делают при этом ошибки, снижая качество конечного результата. Поэтому вопрос, как сделать ворота своими руками, сегодня очень актуальный. Чтобы разобраться в нем, мы обратились к специалистам компании «АЛЮТЕХ», которая является одним из ведущих производителей распашных ворот в СНГ.

Распашные ворота – как их сделать

Распашную конструкцию можно отнести к категории традиционных, потому что основная масса загородных застройщиков используют именно ее. Есть у таких ворот и свои преимущества, и свои недостатки, но выбирают ее часто из-за того, что установка такого сооружения не требует особых затрат. Как установить ворота распашного типа, рассмотрим обязательно ниже. А сейчас переходим непосредственно к процессу изготовления.

В первую очередь необходимо определиться с калиткой. То есть она будет встроена в полотно ворот, или будет отдельно стоящим элементом, а значит, устанавливаться рядом с воротами. В последнем случае придется устанавливать в землю не два опорных столба, а три.

Второе – обозначим принципиальную схему воротного сооружения:

  1. Воротные полотна навешиваются на петли, которые привариваются к опорным столбам. Приварить можно снаружи или изнутри стоек. От этого будет зависеть, в какую сторону ворота будут открываться: наружу или внутрь двора.
  2. Створки ворот обычно изготавливают из каркаса, который собой представляет конструкцию, собранную или из стального уголка, или из профильной трубы. Сегодня все чаще используют второй материал, который по прочности и несущей способности не уступит уголку, но по весу он намного меньше.
  3. Каркас впоследствии обшивают плоским материалом, который крепится саморезами по металлу. Для обшивки часто используют доски, профнастил или листовое железо.
  4. Старый вариант распашных ворот – сделанные из дерева. Для этого применяют брусы в качестве элементов каркаса и доски для обшивки.

Внимание! Необходимо помнить, что полотна ворот не должны быть тяжелыми. Это обязательно приведен к их перекосу, за счет наклона опор. Как следствие – сооружение перестанет закрываться.

Как сделать распашную конструкцию из профилированной трубы

Перед тем как сделать ворота на даче, необходимо точно определиться с шириною воротного пролета. Стандартное значение – 3-4 м. Что касается высоты, то оптимальный размер – 2 м. Хотя вариации могут быть разными.

Для изготовления воротной конструкции потребуется профильная труба сечением 60х30 и 30х20, плюс профнастил. А также пригодиться ваше умение пользоваться сварочным аппаратом, болгаркой и некоторым измерительным инструментом.

Итак, если известна ширина проема (возьмем для примера 3 м), то размер створок будет равен ее половине. То есть ширина каждой створки будет равна 1,5 м. Между ними всегда должен оставаться небольшой зазор, в пределах 1 см, который выставиться, когда к столбам будут крепиться петли.

Высота известная, ширина тоже, можно приступать к подготовке элементов створок. То есть трубу 60х30 мм подрезают на отрезки: 4 элемента по 2 м, 4 по 1,5 м.

Для сборки створок необходима ровная поверхность. Такую найти на загородном участке сложно, поэтому ее создают с помощью кирпичей или бетонных блоков. То есть:

  • по разметкам на грунте одной створки, а это прямоугольник 1,5х2 м, необходимо по углам установить кирпичи или блоки;
  • на них укладывают отрезанные куски профилированной трубы по соответствующим размерам;
  • далее выставляют каждый элемент по горизонтали, подкладывая под кирпичи или блоки деревяшки, куски металлического листа или любой другой плоский строительный материал.

Ровная горизонтальная плоскость создана, элементы уложены, теперь их надо выровнять. То есть создать плоскую фигуру с прямыми углами, для чего лучше всего использовать строительный угол. Чтобы в точности убедиться, что собираемая конструкция соответствует форме прямоугольника, можно измерить его диагонали. Они должны быть равны между собой.

Теперь необходимо проварить сплошным швом стыки элементов каркаса створок. Далее полотно переворачивается, и сварка проводится по остальным швам.


Полученный прямоугольник не соответствует требованию повышенной жесткости. Поэтому его надо усилить трубой 30х20 мм. Здесь множество вариантов, как это сделать. К примеру, установить их внутри створки вертикально, горизонтально, в виде прямоугольных ячеек или с укосинами. Поэтому перед тем как начать делать ворота, рекомендуется на листе бумаги набросать эскиз.

Замеряя размеры этих элементов непосредственно на собранном каркасе полотна, их переносят на профильную трубу 30х20 и режут на отрезки болгаркой. После чего готовые куски приваривают по месту требования. Каркас одной створки готов, точно также делают и вторую. После чего их дорабатывают:

  • выравнивают сварочные швы шлифмашинкой;
  • убирают подтеки металла, окалины и ржавчину.

И еще два момента:

  1. Промежуточные элементы устанавливают так, чтобы обшивочный материал не выпирал за пределы общего каркаса с лицевой стороны ворот. Это делается с учетом толщины выбранного отделочного материала: толщина доски, в нашем случае высота профиля профнастила.
  2. Под каждый профилированный лист нужно установить минимум три промежуточные трубы: две по краям, одна посередине. Два соседних профлиста стыкуются на промежуточном элементе внахлест в одну волну.

Монтаж распашных ворот

Переходим к вопросу, как правильно установить ворота. Во-первых, это надо делать до проведения отделочных работ, потому что створки легче будет поднимать.

Первый этап – это монтаж опорных столбов. Их обычно делают из трубы диаметром не менее 100 мм или профильного материала сечением 100х100 мм. Длина рассчитывается так: высота ворот плюс длина подземной части. Последняя выбирается из расчета тяжести воротного сооружения. Но чаще в пределах 80-100 см.

Установка опорных столбов

Как установить столбы для ворот:

  1. Под них выкапываются ямы глубиною 1 м круглого или прямоугольного сечения с размером в пределах полметра.
  2. На дно укладывается прочная основа. Это может быть даже залитый слой бетонного раствора, который хорошо просохнет. Нередко к самим трубам приваривают прямоугольный кусок стального листа размерами 30х30 см.
  3. Столбы устанавливаются в подготовленные ямы.
  4. А затем их верхние торцы проверяются на соответствие совпадения по горизонтали. То есть на них укладывается хотя бы та же профильная труба, поверх которой укладывается строительный уровень. Он покажет, в горизонтальной ли плоскости лежит эта труба. Если нет, то надо провести выравнивает способом подкладки под стойку, которая расположена ниже, плоской подкладки.
  5. Теперь опоры проверяются по вертикали.
  6. Если все нормально, можно приступать к заливке столбов бетонным раствором.
  7. Чтобы их не держать при монтаже, уложенную сверху стоек трубу можно к ним временно приварить. А также можно приварить и парочку укосин. Это к вопросу, как поставить столбы для ворот, чтобы не вело.

Внимание! Если решено облицевать опоры кирпичом, то к ним необходимо приварить закладные детали, к которым впоследствии будут крепиться петли.

Монтаж створок

Перед тем как поставить ворота, необходимо к полотнам приварить одну из частей петель. Это должна быть «девочка», то есть часть с глухим отверстием с торца. Их приваривают по две на каждой створке от краев каркаса (снизу и сверху) в пределах 20-30 см. Приваривать надо сплошным швом, потому что именно он будет держать на себе вес конструкции.

Далее створки поднимают и устанавливают к воротам, подставив под них кирпичи или бетонные блоки. То есть таким способом они выставляются по высоте, чтобы не держать руками. Полотно выставляются на одном горизонтальном уровне и по вертикали.

На одну петлю, а точнее, на «девочку» снизу надевается «мальчик», и он же ту же приваривается к опорной стойке. Тоже самое проделывается и с тремя остальными петлями. Получается, что створки навешаны, и они готовы к облицовке.

Но предварительно собранный каркас ворот надо покрасить.

В видео показаны варианты монтажа опорных столбов и процесс навешивания створок:


Монтаж профнастила

Здесь все достаточно просто. Необходимо в первую очередь подрезать листы обшивки по размерам створок ворот. Рекомендуется использовать для этого ножницы по металлу, а не болгарку с алмазным диском. Все дело в том, что вращающийся отрезной инструмент при соприкосновении с металлом образует на месте стыка высокую температуру. Последняя расплавляет собой цинковый слой, который нанесен поверх стали. Он выполняет защитные функции от коррозии, то есть увеличивает срок эксплуатации материала. Если цинковый слой нарушен, открылось место для ржавчины, которая появится после первого дождя.

Как было уже сказано выше, профилированные листы укладываются внахлест относительно друг друга со смещением в одну волну. При этом они своими краями должны ложиться на промежуточные элементы каркаса створок. Крепление листов производится саморезами по металлу. Под последние не надо сверлить отверстия, они сами металл небольшой толщины (до 2 мм) просверлят. Вкручивать крепеж надо в нижнюю волну, плотно прижимая листы к каркасу. Количество крепежа выбирается произвольно: через волну или две, через каждые 10-15 см.

Итак, мы ответили на вопрос, как сделать распашные ворота из профильной трубы и профнастила. Переходим к следующей теме – как сделать деревянные ворота.

Изготовление ворот из пиломатериала

Для формирования каркаса потребуются доски толщиною 40 или 50 мм и шириною 150 мм. Лучше, если они будут сосновые. Их так же, как и в случае с профильной трубой, подрезают под ширину и высоту воротного проема.

Также на ровной плоскости, или на выставленных в одной горизонтальной плоскости кирпичах или блоках их собирают в каркас. Единственное отличие – соединение и крепление. Для этого концы стыкуемых элементов придется подготовить. То есть создать соединение – в пол доски. На фото ниже этот способ показан. Здесь очень важно точно выдержать размеры запилов. Для увеличения прочности крепления можно использовать металлические уголки, которые устанавливаются по углам каркасной конструкции.


После чего все элементы собираются в прямоугольную конструкцию и соединяются между собой саморезами. Вместо последних можно использовать болты, под которые придется высверлить отверстия.

Далее для придания жесткости собранных створок устанавливаются промежуточные элементы. Вариантов в плане конфигурации расположения этих элементов здесь также немало. Добавим, что в их качестве можно использовать доски толщиною 25-30 мм. Если обшивка деревянных ворот – доски, то промежуточный элемент может быть один, установленный по диагонали полотна. Жесткость создастся за счет самой обшивки.

Что касается последней, то чаще всего доски устанавливаются по вертикали. Их верхние торцы можно сделать прямыми, скругленными или придать любую другую формы для повышения декоративности деревянных ворот. Крепление – саморезы или болты.

В видео показано, как сделать ворота из дерева своими руками:

Монтаж деревянных ворот

Здесь та же технология, что и с воротами из профилированной трубы. Только вместо труб для опор используются брусы или бревна, подземная часть которых хорошо гидроизолируется. Для этого можно использовать битумную мастику, нанесенную в несколько слоев, рубероид, сложенный в два или три слоя, или использовать комбинированный вариант из этих двух материалов.

О том, как правильно установить столбы для ворот своими руками, уже было рассказано выше. Напомним: столбы выставляются по вертикали и бетонируются в подготовленных углублениях. То есть, все то же самое.

А вот что касается крепления створок к стойкам, то здесь применяются специальные петли для деревянных ворот. Они представлены в большом ассортименте в строительных магазинах, многие умельцы изготавливают их своими руками. Так что последние можно приобрести на строительном рынке, они дешевле, а по прочности не уступят заводским.

Петли крепятся сначала к воротным полотнам, затем последние устанавливают к опорам, выравнивают и через петли крепят к ним саморезами. После чего деревянное изделие полностью покрывается антисептическим составом, которое предотвратит быстрое гниение древесины, увеличив срок эксплуатации воротных конструкций. Как только нанесенный материал просохнет, ворота можно красить или лакировать.

На этом можно считать, что тема – как сделать ворота на даче своими руками – закрыта.

В видео показано несколько вариантов красивых деревянных домов:

Дополнительные операции

На этом сам процесс изготовления ворот не заканчивается. Есть еще несколько элементов, которые необходимо установить. Это замок, щеколда и ручка для открывания. С металлическими воротами придется опять использовать электросварку. А вот на деревянные эти элементы можно «посадить» на саморезы или болты.

В видео показаны задвижки, замки и стопоры, установленные на распашных воротах:


Итак, мы с вами разобрались в теме – как сделать ворота самостоятельно. Нельзя сказать, что этот процесс прост. В нем очень много нюансов, от которых зависит качество конечного результата. Поэтому стоит задуматься над тем, а смогу ли я сделать дачные ворота такими, о которых мечтаю. Может быть, перевалить груз ответственности на плечи мастеров.

Как выбрать откатные ворота с электроприводом?

Автоматические ворота сегодня приобретают огромную популярность, так как их эксплуатация упрощается специальными механизмами. Подобные конструкции практически ничем не отличаются от классических моделей, так как только дополняются приводом и несколькими вспомогательными устройствами. Основным компонентом является привод, который и влияет на продуктивность всей системы.



Климатические условия

Выбор откатных ворот начинают с подбора электропривода, который можно установить практически на любой тип полотна. Одним из важных факторов, влияющих на работку автоматики, являются климатические условия, в которых эксплуатируются ворота. Зачастую речь идет о зиме, когда на шестернях может образовываться лед. Он же, в свою очередь, препятствует вращению всего механизма.

В зависимости от материала, из которого выполнены шестерни, эти узлы по-разному переносят холод:

  • Металлические изделия. Узлы такого типа нуждаются в качественной смазке. Поэтому желательно следить за ее наличием зимой. Когда же этого не сделать, на металле очень быстро образовывается и замерзает конденсат.



  • Пластик. Шестерни из полимера отличаются минимальным трением между стыкующимися элементами. Это позволяет даже при низкотемпературных условиях применять минимальное количество смазки. Но материал не способен выдержать значительные нагрузки. Согласно утверждению специалистов приводы такого типа служат в 3 раза меньше, чем металлические конструкции.

Важно понимать, что материал не всегда является решающим фактором.

Здесь следует учитывать весь комплекс внешних воздействий на систему.



Мощность и питание привода

Еще одним важным фактором, на который следует обращать внимание при выборе сдвижных ворот с электроприводом, является его мощность. Эта характеристика напрямую зависит от веса створки, которую двигает мотор. В большинстве случаев производители указывают на автоматике, сколько килограмм она сможет сдвинуть. Но специалисты рекомендуют брать эти показатели с запасом.

Так, к примеру, для раздвижных ворот с весом полотна 400-600 кг, нужно применять привод, который может сдвигать системы массой до 800 кг. Этот небольшой запас позволяет снизить нагрузку на все основные узлы механизма и продлить срок их эксплуатации.



Особое внимание также следует обращать на тип питания мотора электропривода.

Здесь существует всего несколько основных вариантов:

  • Системы, работающие от 24 В. Эти устройства предназначаются только для небольших ворот, которые изготавливаются из легких материалов. Не следует дополнять ими тяжелее полотна, так как это приведет к быстрой поломке механизма.
  • Мощные моторы, работающие от сети 220 В. Классические устройства, способные перемещать тяжелые и габаритные ворота. При этом схема их подключения не является сложной, что позволяет осуществить ее самостоятельно.



Вес и габариты полотна

Сегодня откатные ворота изготавливаются из различных материалов, отличающихся значительным весом. Чем больше это значение, тем сильнее будет изнашиваться автоматика привода. Поэтому при покупке важно учитывать не только мощность мотора, но и качество всех деталей внутри системы.

Оптимальным вариантом будет привод, у которого все движущиеся элементы выполнены их металла. Этот материал намного лучше воспринимает нагрузки, сохраняя свою работоспособность.

Следует понимать, что на это влияет также и длина полотна.



Избавиться в некотором роде от данной проблемы можно с помощью противовеса. Если привод используется для широких полотен, то данный элемент должен иметь габариты около 40-50% от размеров створки. Когда же это значение будет меньше, тогда противовес не будет снимать нагрузку. Она же будет передаваться на звездочки, способствуя их быстрому износу. Если же эти параметры увеличить, тогда вся нагрузка придется на сам двигатель, который не всегда сможет выдержать ее.



Особенности эксплуатации

Откатные ворота сегодня используются многими владельцами как промышленных предприятий, так и частных домов. Все эти конструкции решают различные задачи, что и влияет на их работоспособность.

При выборе автоматики следует обращать внимание еще на несколько ее особенностей:

  • Качество фурнитуры. Технически все эти элементы изготавливаются по аналогичной технологии. Но некоторые производители не уделяют внимание прокачке всех компонентов. Если же это сделано плохо, тогда зубы просто не притрутся правильно и во время работы на воротах быстро износятся. В некоторых случаях это может даже привести к заклиниванию створки.



  • Интенсивность работы. Данное значение каждый производитель указывает для определенной модели автоматики. Этот показатель выражают в процентах, что позволяет уточнить, какой промежуток времени они могут быть в работе.

Рассчитать его довольно просто. К примеру, интенсивность определенной модели составляет 30%, а длительность одного цикла «открывание-закрывание» достигает 1 минуты. Чтобы узнать, сколько раз можно запускать систему в час, нужно 60 минут умножить на 0,3, что даст в результате 18 минут. То есть створки будут работать только 18 раз за этот промежуток времени. Существуют более практичные системы, которые желательно устанавливать на пропускные пункты предприятий.



Производители

Качество привода для подвесных ворот зависит во многом от его производителя. Сегодня на рынке представлено несколько популярных марок:

  • Came. Итальянские электроприводы прекрасно подходят для эксплуатации в летний период. Что касается зимы, то работа их здесь не всегда стабильна, так как шестернях может образовываться наледь. Чтобы конструкция работала, желательно постоянно проверять их состояние.
  • Nice. Оптимальный вариант приводов для легких конструкций. Продукция такого рода может работать с полотнами весом до 500 кг.



  • Faac. Еще один итальянский производитель, который пользуется популярностью у жителей нашей страны. Продукция такого рода прекрасно выдерживает суровые зимы, так как все шестерни изготавливают из металла (латунь и сталь).
  • Doorhan. Оптимальное соотношение цены и качества. Приводы прекрасно переносят холода и имеют длительный срок службы.



Материал и дизайн створок

Откатные ворота могут устанавливаться в различных местах. Поэтому они должны решать различные задачи, которые зачастую зависят от дизайнерского исполнения самого полотна. В зависимости от материалов можно выделить несколько типов изделий:

  • Сплошные. Изготавливают их из цельных листов металла или профиля. Этот тип ворот является универсальным и подходит практически для любых мест. Среди преимуществ можно выделить невысокую стоимость и простоту сооружения.



  • Кованые. Основным материалом здесь выступают металлические прутья, которым придают различную форму. Ворота очень красивые и зачастую дополняются уникальной раскраской. Недостатком подобных изделий является высокая стоимость и значительный вес. Это же, в свою очередь, требует дополнение системы мощными приводами.
  • Комбинированные. В полотнах такого рода используются несколько материалов и стилей, которые совмещаются в одну систему. Дизайн подобных изделий может быть разнообразным, что зависит от производителя.




Откатные ворота с электроприводом являются уникальным решением современного человека, нуждающегося в комфорте и оптимизации промышленных процессов. При их выборе важно проанализировать не только дизайн полотна, но и технические параметры автоматики. Они должны быть совместимы, так как от этого зависит длительность и надежность работы системы.

О том, как выбрать откатные ворота с электроприводом, смотрите в следующем видео.

Читайте также: