Металлический фиксатор с винтом

Обновлено: 05.10.2024

Завершающий этап операции по исправлению вальгусной деформации стопы — остеотомия (искусственный перелом и корректное сращивание) основной фаланги первого пальца. Она проводится чрескожно и направлена на устранение наружного отклонения большого пальца стопы. При этом может применяться дополнительная внутренняя фиксация костей пальцев стопы при помощи специальных медицинских винтов.

В этом материале мы разберём, стоит ли применять фиксаторы при операциях на стопах, а именно при отклонении большого пальца стопы, какой лучше использовать материал, и ответим на часто задаваемые вопросы пациентов.

| Необходимость использования винтов

Дополнительная внутренняя фиксация после искусственного перелома при операциях применяется далеко не всегда. Однако у такой методики есть важное преимущество — винт помогает корректно закрепить и срастить косточки, исключает вероятность повторных операций. Он показан не в 100 % случаев, но в целом расширяет возможности малоинвазивной хирургии стопы.

  • Фиксатор удаляется в 4-5 % случаев. При этом вмешательство минимально и практически не требует дополнительной реабилитации.
  • Металлический винт не мешает движениям, так как не проходит через суставы. После окончательного сращения косточек он превращается в безвредное для организма инородное тело.
  • Винт не разрушает кость. Он очень тонкий, выглядит не как обычный строительный винт.

Стоит отметить, что как и сама остеотомия, введение винта выполняется чрескожно — то есть с минимальным повреждением кожного покрова (1-2 прокола в виде точки). Это позволяет:

  • использовать местную, а не общую или спинальную анестезию;
  • не применять жгут, который повышает вероятность тромбоза глубоких вен;
  • на несколько месяцев сократить период реабилитации после хирургического вмешательства;
  • значительно снизить болезненность в ближайшем послеоперационном периоде — применение обезболивающих не потребуется либо будет достаточно минимальных дозировок.

В медицине используется четыре основных материала для создания винтов:

  1. Нержавеющая сталь. Старейший из применяемых материалов и самый дешевый. Из недостатков: повышенная вероятность появления раздражения и инфекции.
  2. Титан. Используется коммерчески чистый титан, то есть с минимумом примесей. Встречаются варианты с покрытием из золота, карбона и карбида вольфрама.
  3. Золото. Используется чистое золото или сплавы. Главный минус — противоречивые исследования касательно долгосрочного применения. Также такие винты подвержены пластической деформации.

| В нашей клинике применяются только титановые винты:

  • Из всех элементов титан — лидер по соотношению прочности к весу. Он выдерживает огромные нагрузки, что полезно при фиксации перелома пальцев стопы.
  • У титана высокие показатели биосовместимости (больше, чем у нержавеющей стали) и износостойкости. Это исключает нежелательные реакции организма.
  • С титановыми фиксаторами не запрещено делать МРТ и КТ, так как это немагнитный материал. Процедуры проходят безболезненно. В рамках металлодетекторов титановые винты не «звенят».
  • Титан стоек по отношению к коррозии.
  • Наименее редко вызывает аллергические реакции по сравнению с другими материалами винтов. Причём некоторые исследователи считают, что аллергия появляется не из-за титана, а в ответ на используемые примеси (никель, хром, кадмий).

| Часто задаваемые вопросы

Вопрос. Сколько времени займет реабилитация после такой операции на стопе? Через сколько дней можно будет начать ходить?
Ответ. В специальных послеоперационных ботинках с ровной подошвой ходить можно через 4-5 часов после операции. В простых случаях пациенты уже вечером отправляются домой. Через несколько дней возможен переход к нормальной ходьбе. В совокупности период реабилитации занимает 1-3 месяца, что в 2 раза меньше, чем при традиционной операции. Необходимости использования костылей или трости, как правило, не возникает.

Вопрос. Влияет ли применение винтов на скорость заживления и реабилитации?
Ответ. На процесс заживления фиксаторы не влияют никак. Реабилитация же проходит быстрее за счёт контролируемого сращивания костей.

Вопрос. Могут ли винты помешать носить каблуки, танцевать и выполнять другие подобные нагрузки?
Ответ. Винты не помешают никаким движениям, вы не будете их чувствовать.

Фиксаторы резьбовых соединений: виды, особенности применения, обзор моделей.


Каждый водитель, даже если он не является поклонником самостоятельного ремонта своего автомобиля, все равно сталкивается с такими ситуациями, когда где-то что открутилось, где-то что-то надо подпилить или соединить. В таком случае приходится брать в руки нехитрый инструмент и устранять мелкие текущие проблемы самому.
Если в процессе ремонта вам приходится иметь дело с резьбой – без помощи фиксаторов резьбовых соединения ваши усилия могут оказаться напрасными. Что же такое фиксаторы резьбовых соединений?
Резьбовой фиксатор – это герметик, который предотвращает самовольное отвинчивание резьбовых соединений.
Преимущество использования фиксатора заключается в том, что для обеспечения устойчивого соединения и решения проблемы самоотвинчивания не требуется никаких дополнительных устройств. Резьба фиксируется точно в том месте, где требуется мастеру, а герметик исключает даже малейшую возможность перемещения деталей соединения. Плюс использования фиксаторов состоит в том, что они не только герметизируют обрабатываемую поверхность, но и придают ей вибростойкость.
Виды фиксаторов резьбовых соединений.
Чтобы различить принцип откручивания фиксаторов для покупателей было проще, производители разделили их по цвету: красные и синие.
Красные фиксаторы считаются неразъемными – чтобы открутить такую резьбу после использования герметика, его придется нагреть до высокой температуры. Такие герметики обычно используются на узлах соединения, которые в процессе работы подвергаются высокотемпературному воздействию (например, тормоза).

Красные фиксаторы обладают составом на основе геля, что предупреждает их стекание с обрабатываемой поверхности.
Синие фиксаторы считаются разъемными – их можно открутить, прилагая больше физических усилий. Их используют на узлах, где нет воздействия высоких температур, и где вероятность откручивания невысока (например, крепление кронштейна к двигателю). Синие фиксаторы предотвращают отвинчивание, которое может возникнуть от вибрации.
Справедливости ради стоит отметить, что классификация разъемные-неразъемные не всегда совпадает с цветом, поэтому при покупке фиксатора стоит внимательно прочитать его назначение.
Также стоит отметить, что сейчас на рынке появились фиксаторы, у которых указывается степень фиксации, что дает возможность подобрать средство, которое идеально подойдет в случае целевого ремонта.
Работа с фиксатором резьбовых соединений.

Казалось бы, работа с фиксатором — ничего сложного, но и здесь есть свои тонкости.
Для того, чтобы фиксатор выполнил свою задачу – его необходимо равномерно распределить по обрабатываемой поверхности — и дать ему высохнуть. В процессе высыхания, при отсутствии доступа воздуха к металлу, возникает полимеризация или полное затвердение, что и требовалось доказать. При этом единственно важным условием является полное заполнение зазора, для чего фиксаторы обычно снабжены специальными насадками, дозирующими количество наносимого продукта.
На что обратить внимание при выборе фиксаторов резьбовых соединений?

Покупая фиксатор резьбовых соединений, делайте ставку на проверенных производителей.
Для того, чтобы правильно выбрать фиксатор необходимо учитывать следующие данные:
— рабочую температуру;
— прочность (необходимость частоты разборки резьбового соединения);
— обрабатываемый материал (влияет на скорость полимеризации);
— размер резьбы (определяет степень вязкости фиксаторов).

На сегодняшний день первенство на рынке фиксатров резьбовых соединений удерживают германские производители — ТМ Loctite, LIQUI MOLY, и американские – ТМ Donedeal, ABRO.
Мы проведем сравнительный анализ 3 универсальных фиксаторов средней прочности — Abro TL-342 Threadlock, DoneDeal разъмный и Loctite 243, которые являются разборными и удаляются при помощи ручного инструмента. Данные препараты предназначены для резьбовых соединений с макс. диаметром резьбы М36.

Фиксатор резьбовых соединений Abro TL-342 Threadlock – это простой и надежный фиксатор, которые не вызывают нареканий у потребителей, рассчитанные на диаметр резьбы более 6 мм. Его отличительные характеристики заключаются в том, что с течением времени в процессе эксплуатации фиксатор не теряет своих свойств, а также придает обработанным соединениям повышенную вибростойкость. Препарат быстро схватывается, однако при работе с ним необходимо быть осторожным – при попадании на открытые участки тела, а также глаза – вызывает раздражение.
Анаэробный фиксатор резьбы DoneDeal разъемный подходит для резьбовых, штифтовых и болтовых соединений и понравится тем, кто любит делать все весьма быстро — ведь его время схватывания всего 15 минут. Данное средство рекомендовано для работы с резьбовыми соединениями диаметром 5-25 мм. Среди его преимуществ стоит отметить:
— устойчивость к ударным нагрузками вибрациям;
— способность распределять нагрузку в обрабатываемом зазоре;
— защиту обработанного соединения от влаги и коррозии.
Работа с ним также требует осторожности поскольку он может вызывать раздражение.
Фиксаторы резьбовых соединений Loctite известны на рынке своим высоким качеством — и высокой ценой.
Их преимущества:
— хорошо проявляют себя с такими металлами как сталь, алюминий, латунь и др;
— отличаются низкой вязкостью, которая позволяет хорошо заполнять все зазоры;
— устойчивы к вибрациям;
— предотвращают появление фреттинг-коррозии,
— отличаются чистым и легким нанесением.
Что касается данного препарата резьбовой фиксатор средней прочности Loctite 243, то он подходит практически для всех активных и пассивных металлов, отличается высокой термостойкостью (+180), а также — ему по силам противостоять моторным, защитным и антикоррозийным маслам и смазкам. Loctite 243 имеет сертификат, доказывающий его не токсичность в случае контакта с пищей.
Надеемся, что обзор поможет вам определиться при выборе. Ведь для того, чтобы в процессе мелкого и не очень ремонта вы чувствовали себя уверенно, а результат вас порадовал, достаточно просто воспользоваться современным способом герметизации — фиксатором резьбовых соединений.
Просто, надежно, доступно — что и требовалось доказать!

Крепежи. Пистоны и фиксаторы (обновление от 13.04.2017)


Думаю, любой, кто снимал салонную обшивку своего автомобиля, сталкивался с проблемой сломанных пистонов или потерянных крепежей/фиксаторов.
Пост родился из той информации, которую собрал для самого себя, пока разбирал салон. Хочу сразу обратить внимание, что в зависимости от страны и года выпуска местоположение и вид крепежей может разниться. Я указывал местоположении в соответствии со своим автомобилем (комплектация Active + пакет Расширенный 2013 г.в.).

Предыстория
Моим рукам редко бывает скучно, поэтому с машиной работы ведутся почти что ежедневно. Что-то по-мелочи, что-то по-крупному. При установке камеры заднего вида и шумоизоляции багажника и пола салонные обшивки автомобиля были сняты практически полностью.
Проблема поломанных пистонов и утерянных крепежей не заставила себя ждать. Пришлось сначала искать артикулы, а потом заказывать. О том, что и где можно приобрести изложено ниже.

Пистоны
Пистоны — именно та разновидность крепежей, которая нужна в первую очередь. В нашем авто используются следующие виды:
➤ Желтый пистон — артикул 82315-38000


Распространенный в салоне пистон. Держит сильнее белого 82315-29000, но слабее всех остальных.
Местоположение: накладки на зоны внешних зеркал (где высокочастотные динамики), задняя накладка под крышкой/дверью багажника, обшивка крышки/двери багажника, обшивки дверей.

➤ Голубой пистон — артикул 82315-33020


Распространенный в салоне пистон. Достаточно тугой, сильнее желтого 82315-38000, но слабее серого 85849-3B000 и розового 82315-27000.
Местоположение: карты (обшивки) дверей, обшивки передних стоек, обшивки под торпедо (область ног передних мест), нижние (черные) обшивки средних стоек, верхние обшивки багажного отделения (где треугольник смотрового окна у хэтчбеков или заглушка у седанов), основные обшивки багажного отделения у хэтчбеков (где плафон подсветки багажника).
Как подметил Николай в своём комментарии, есть более дешевый корейский аналог этого пистона от ARIRANG (артикул ARG178058), однако качество вызывает вопрос.
Тимофей ( newhardtrack ) заказывал у поставщика PERM9 эти пистоны, а получил крайне некачественный второсортный продукт. Есть подозрение на контрафакт или подделку на корейский бренд ARIRANG.

➤ Серый пистон — артикул 85849-3B000


Малораспространенный. По моим ощущения держит слабее розового 82315-27000, но сильнее желтого 82315-38000 и голубого 82315-33020.
Местоположение: верхние (серые) обшивки средних стоек.

➤ Розовый пистон — артикул 82315-27000


Малораспространенный. По моим ощущения слабее белого 82315-2P000, но сильнее серого 85849-3B000.
Местоположение: кроме дверных карт в других обшивках хэтчбека 2013 г.в. обнаружен не был. Предположительно присутствует на обшивках задних стоек седана.

➤ Белый пистон — артикул 82315-29000


Устаревший тип пистонов фиксации обшивок дверей. Самый слабый из всех перечисленных, по всей видимости именно по этой причине и был исключён.
Местоположение: в обшивках дверей до 2012 г.в.

➤ Белый пистон — артикул 82315-2P000


Самый сильный по жесткости пистон из описанных в этом посте, замена устаревшему типу пистонов под артикулом 82315-29000.
Местоположение: в обшивках дверей (c завода этот пистон тёмно-синий, но в таком цвете он мне ни разу не приходил, всегда был белым).

➤ Белый пистон с уплотнительной прокладкой — артикул 92552-36000


Ранее использовался в обшивках дверей, но на данный момент заменен. Оригинальный пистон, идущий под этим артикулом, выпускается под брендом Hyundai/KIA, однако под тем же артикулом выпускаются крайне хрупкие и неэластичные пистоны SAT (их вид приведен на миниатюре). Качество пистонов SAT оставляет желать лучшего, поэтому будьте внимательны при заказе.
Местоположение: в обшивках дверей.

➤ Черный пистон для фиксации обшивки крыши — артикул 85849-2E000


Таких пистонов в Hyundai Solaris два, и они оба находятся в области центрального плафона, фиксируя обшивку крыши в этой области. Как ни странно, с завода из двух пистонов защёлкнут только правый, левый же установлен, но висит без дела (не находится в зацеплении). Отдельного внимания на этом пистоне заслуживает ушко-защёлка, которое нужно для установки пистона в железном подрамнике. Чтобы извлечь пистон из подрамника необходимо сначала приподнять это ушко, а затем сдвинуть пистон в сторону.
Местоположение: в потолочной обшивке.

➤ Телескопический пистон (бывает серым или зеленым) — артикул 85815-3S100


Да-да, это тот самый коварный пистон, который находится наверху обшивок передних стоек. Для его демонтажа нужно повернуть основание на 90 градусов, только после чего он поддастся.
Местоположение: обшивки передних стоек.

Фиксаторы
Крепежи, используемые для фиксации пластиковых панелей к металлу с внешней стороны обшивок.

➤ Фиксатор с пальцем — артикул 86155-2H100


Под отверстия диаметром 6 мм. Крепеж продается как в сборе с пальцем, так и по частям.
Артикулы следующие:
86155-2H100 — фиксатор с пальцем в сборе (черный)
86156-22000 — клипса жабо (без пальца)
86157-2H100 — палец для клипсы жабо 86156-22000


Местоположение: жабо ветрового стекла.

➤ Фиксатор с винтом — артикул 86590-28000


Под отверстия диаметром 8 мм. Крепеж продается как в сборе с винтом, так и по частям.
Местоположение: напольная консоль, подкрылки, бампера, обшивка крышки багажника.

Еще есть вариант 86825-22000 — пистон крепления для обшивок багажника и локеров. По внешнему виду ни чем не отличаются от 86590-28000. Прошу отписаться тем, кто его держал в руках. Неизвестны диаметр и назначение.

➤ Клипсы-ёлочки
Практически безотказные крепежи, многоразовое использование никак не ухудшает их функционал. Таковых у нас два вида:
85325-21000(RY) — фиксатор напольной обшивки под задним креслом (черная ёлочка);
85746-060008M — потолочный фиксатор (серая ёлочка).

Прочие крепежи
➤ Белый крепеж под саморез — артикул 14914-05000


Этот крепеж используется для крепления пластиковых обшивок саморезами к кузову. Вставляется через прокладку непосредственно в металл кузова.


Кстати, эти прокладки можно использовать и с обычными пистонами, перечисленными выше. Прокладки обеспечат более плотное соединение с кузовом и избавят от лишних скрипов.
Крепеж продается как отдельно без прокладки, так и в сборе с ней.
Артикулы следующие:
85714-22000 — крепеж в сборе с прокладкой;
14914-05000 — крепеж без прокладки;
86913-22000 — прокладка отдельно.

➤ Пластиковые гайки для фиксации локера — артикул 84145-26000

➤ Клипсы-защелки
Эти крепежи используются для фиксации рамок магнитолы, климатической установки, боковых облицовок торпедо (рядом с дверьми) и рамки КПП.


Я их нашёл четыре вида:
85839-02000 — клипса-защелка рамки магнитолы и климатической установки (металлическая);
85859-3S100 — клипса-защелка рамки магнитолы и верхней облицовки багажника хэтчбеков (черная);
84747-1C000 — клипса-защелка рамки магнитолы (белая);
84747-2L000 — клипса-защелка рамки КПП, климатической установки и боковой облицовки торпедо (белая).

➤ Клипсы фиксации обшивки
Как мне показалось, довольно хлипкие, после извлечения повторное использование затруднительно. Я нашёл два артикула клипс фиксации подкапотной обшивки — 81126-37000A и 81126-37010.


Клипсы под обоими артикулами фактически одинаковые, диаметр шляпки 26 мм, длина ножки и размах ушей одинаковые. Визуально клипсы под артикулом 81126-37010 кажутся сделанными из более добротного пластика.
Также есть японский аналог фирмы Masuma под артикулом KR304. Отличие лишь в том, что диаметр шляпки 26,4 мм, хотя позиционируются они как полный аналог 81126-37010.


➤ Металлический фиксатор накладки на порог — артикул 85784-26000
Обычно, они редко теряются и не нуждаются в замене, т.к. остаются внутри обшивки и не повреждаются, однако, как я обнаружил в своей машине, их порой попросту не хватает. Так, в накладках на задние пороги фиксаторов было только по два, хотя посадочных мест для них по четыре на каждую накладку.


Винты, саморезы и шурупы
Это именно те крепежи, которые постоянно теряются и путаются. Выкрутив несколько разных винтов/саморезов потом не сразу удается разобраться, что куда вкручивается обратно.


Болты
Большинство силовых элементов кузова и салона закреплены или соединены с помощью болтов.


Итак, болты, с которыми мне приходилось иметь дело:
11254-06206B — болт М6х20 для фиксации фар на крыле;
11251-06256B — болт М6х25 для фиксации элементов кузова;
11253-06163 — болт М6х16 для фиксации спинок заднего кресла к кузову.

Для тех, кто планирует ставить газовые упоры капота полезным будет болт-шарнир для газового упора 81163-3Z000. С доработкой (требуется уменьшить диаметр резьбы) эти болты-шарниры отлично впишутся в подкапотное пространство. Кстати, эти болты-шарниры стоят у нас в хэтчбеках с упорами пятой двери.

Пост обновляется. По мере нахождения и проверки новых крепежей их артикулы будут тут появляться.

Если в текст закрались ошибки, прошу сразу же об этом сообщить!

Фиксация винтами при операциях на стопах — хорошо или плохо?

Завершающий этап операции по исправлению вальгусной деформации стопы — остеотомия (искусственный перелом и корректное сращивание) основной фаланги первого пальца. Она проводится чрескожно и направлена на устранение наружного отклонения большого пальца стопы. При этом может применяться дополнительная внутренняя фиксация костей пальцев стопы при помощи специальных медицинских винтов.

В этом материале мы разберём, стоит ли применять фиксаторы при операциях на стопах, а именно при отклонении большого пальца стопы, какой лучше использовать материал, и ответим на часто задаваемые вопросы пациентов.

| Необходимость использования винтов

Дополнительная внутренняя фиксация после искусственного перелома при операциях применяется далеко не всегда. Однако у такой методики есть важное преимущество — винт помогает корректно закрепить и срастить косточки, исключает вероятность повторных операций. Он показан не в 100 % случаев, но в целом расширяет возможности малоинвазивной хирургии стопы.

  • Фиксатор удаляется в 4-5 % случаев. При этом вмешательство минимально и практически не требует дополнительной реабилитации.
  • Металлический винт не мешает движениям, так как не проходит через суставы. После окончательного сращения косточек он превращается в безвредное для организма инородное тело.
  • Винт не разрушает кость. Он очень тонкий, выглядит не как обычный строительный винт.

Стоит отметить, что как и сама остеотомия, введение винта выполняется чрескожно — то есть с минимальным повреждением кожного покрова (1-2 прокола в виде точки). Это позволяет:

  • использовать местную, а не общую или спинальную анестезию;
  • не применять жгут, который повышает вероятность тромбоза глубоких вен;
  • на несколько месяцев сократить период реабилитации после хирургического вмешательства;
  • значительно снизить болезненность в ближайшем послеоперационном периоде — применение обезболивающих не потребуется либо будет достаточно минимальных дозировок.

В медицине используется четыре основных материала для создания винтов:

  1. Нержавеющая сталь. Старейший из применяемых материалов и самый дешевый. Из недостатков: повышенная вероятность появления раздражения и инфекции.
  2. Титан. Используется коммерчески чистый титан, то есть с минимумом примесей. Встречаются варианты с покрытием из золота, карбона и карбида вольфрама.
  3. Золото. Используется чистое золото или сплавы. Главный минус — противоречивые исследования касательно долгосрочного применения. Также такие винты подвержены пластической деформации.

| В нашей клинике применяются только титановые винты:

  • Из всех элементов титан — лидер по соотношению прочности к весу. Он выдерживает огромные нагрузки, что полезно при фиксации перелома пальцев стопы.
  • У титана высокие показатели биосовместимости (больше, чем у нержавеющей стали) и износостойкости. Это исключает нежелательные реакции организма.
  • С титановыми фиксаторами не запрещено делать МРТ и КТ, так как это немагнитный материал. Процедуры проходят безболезненно. В рамках металлодетекторов титановые винты не «звенят».
  • Титан стоек по отношению к коррозии.
  • Наименее редко вызывает аллергические реакции по сравнению с другими материалами винтов. Причём некоторые исследователи считают, что аллергия появляется не из-за титана, а в ответ на используемые примеси (никель, хром, кадмий).

| Часто задаваемые вопросы

Вопрос. Сколько времени займет реабилитация после такой операции на стопе? Через сколько дней можно будет начать ходить?
Ответ. В специальных послеоперационных ботинках с ровной подошвой ходить можно через 4-5 часов после операции. В простых случаях пациенты уже вечером отправляются домой. Через несколько дней возможен переход к нормальной ходьбе. В совокупности период реабилитации занимает 1-3 месяца, что в 2 раза меньше, чем при традиционной операции. Необходимости использования костылей или трости, как правило, не возникает.

Вопрос. Влияет ли применение винтов на скорость заживления и реабилитации?
Ответ. На процесс заживления фиксаторы не влияют никак. Реабилитация же проходит быстрее за счёт контролируемого сращивания костей.

Вопрос. Могут ли винты помешать носить каблуки, танцевать и выполнять другие подобные нагрузки?
Ответ. Винты не помешают никаким движениям, вы не будете их чувствовать.

Все, что вам нужно знать об ортопедических винтах

Все, что вам нужно знать об ортопедических винтаха

Винты повсеместно используются в ортопедической хирургии в качестве одного из главных составляющих элементов фиксации.

Ортопедический винт может выступать как в качестве самостоятельного фиксирующего инструмента, так и в более сложных конструкциях в сочетании с интрамедуллярными штифтами или на- или надкостными пластинами.

Также кортикальный винт используется в роли натяжителя – «якоря» при таком виде операций, как напряженный остеосинтез. В этом случае на него крепится проволока натяжной конструкции.

Типы ортопедических винтов

Винты для остеосинтеза отличаются несколькими характеристиками:

  • формой головки;
  • формой наконечника;
  • наружным диаметром резьбы;
  • функцией, выполняемой в конструкции.

По головке винта

Одна из главных характеристик головки ортопедического кортикального винта – форма прорези на внешней поверхности головки. Возможны следующие варианты:

  • крестовидная прорезь (применяется только на конструкциях малого диаметра);
  • звездчатая прорезь, дающая наилучший контакт с отверткой;
  • гексагональная (шестигранная) прорезь. Большинство производителей и клиник предпочитают именно такие типы прорезей, поскольку они предоставляют и хороший контакт с отверткой и оптимальную передачу вращающего момента, что сводит к минимуму возможные отклонения от вертикальной оси имплантата в процессе его установки.

По резьбе

В зависимости от шага и диаметра, резьба ортопедических винтов для остеосинтеза подразделяется на

  • спонгиозную. Такая резьба имеет большую глубину и применяется для фиксации костей с более рыхлой структурой, как правило – в метаэпифизарных областях. Винты с такой резьбой также называют губчатыми.
  • Кортикальную, с большей частотой шага и меньшей глубиной. Ортопедические винты с кортикальной резьбой идеальны для более плотных и компактных диафизарных поверхностей костей.
  • Резьбу блокирующего LHS-винта. Имплантат с такой резьбой характеризуется увеличенным диаметром внутренней части (сердечником) с небольшой глубиной и увеличенной частотой шага резьбы. Эти протезы никогда не используются в качестве самостоятельных имплантов, а только в составе конструкций совместно с пластинами или интрамедуллярными штифтами.

Канюлированные ортопедические винты

Одна из наиболее перспективных групп имплантов, применяемых в ортопедии. Канюлированные винты имеют полое тело, что позволяет проводить их вдоль заранее установленной проволоке, что, в свою очередь, делает ненужным предварительное просверливание костной ткани и исключает вероятность отклонения кортикального протеза от необходимой траектории в процессе его установки. Также, канюлированные кортикальные винты могут эксплуатироваться при чрескожных методах установки протеза, когда операционный доступ осуществляется через отверстия в коже, без открытого хирургического доступа с большими надрезами.


3.5 мм Канюлированный винт


4.0 мм Канюлированный винт


4.5 мм Канюлированный винт

По форме наконечника

Выделяется три основные группы по форме и функции наконечника.

  • Самосверлящие. Такая конструкция применяется только в LHS-винтах. Также к этой группе стоит отнести и канюлированные кортикальные ортопедические винты. Их спирально закрученные режущие кромки предназначены для рассверливания отверстия в кости и нарезания резьбы в ее веществе. Импланты с такими наконечниками могут устанавливаться только с использованием дрели, поскольку требуют высоких оборотов при засверливании.
  • Самонарезающие – такие наконечники по форме схожи с метчиком, имеют режущие канавки. Вследствие такого строения, кортикальные винты с такими наконечниками устанавливаются в кости сразу после рассверливания отверстия, без нанесения резьбы метчиком, что ускоряет и упрощает ход операции.
  • Гладкий наконечник в форме конуса. «Классическая» конструкция, перед установкой которой необходимо сначала предварительно рассверлить отверстие, а затем метчиком нанести резьбу для протеза в костной ткани.

По функции винта

Канюлированные ортопедические винты

Функция протеза для остеосинтеза определяется лечащим врачом, зависит от локализации повреждения и состояния костной ткани, от задач, которые должен решать фиксатор, от техники установки, которую применяет хирург. Из основных функциональных категорий ортопедических винтов можно выделить следующие.

  • Компрессирующие. Предполагает использование пластины. При введении в пластину, сдвигает костные отломки между собой, вызывая между ними компрессию. Такие спонгиозные конструкции применяются в лечении поперечных переломов трубчатых костей.
  • Фиксационные. Также применяются в остеосинтезе с помощью пластин. Фиксируют пластину к кости, гарантируя иммобилизацию ее отломков. Сфера эксплуатации – неосложненные косые переломы длинных трубчатых костей.
  • Стягивающие. Используются самостоятельно для создания компрессии между костными фрагментами при простых косых переломах костей.
  • Позиционные. Такие кортикальные импланты обеспечивают позиционно стабильное физиологическое отношение поврежденных фрагментов костей друг к другу, без создания компрессии между ними. Эта технология находит свое применение при переломах лодыжек.
  • Якорные. Эти губчатые винты служат точкой крепежа для петли лавсановой ленты или проволоки при использовании техники «стягивающей петли» при проксимальных и дистальных многофрагментных переломах трубчатых костей.
  • Репозиционные винты «подтягивают» пластину к поврежденной кости или служат точкой временной фиксации для приложения вправляющих конструкций.
  • Поллеров винт служит для корректировки направления интрамедуллярных штифтов в канале кости.
  • Блокирующиеся канюлированные винты в интрамедуллярных стержнях и пластинах. Фиксируются в резьбе этих протезов, придавая конструкции угловую стабильность.

Материал ортопедических винтов

Материал ортопедических винтов

Материал выбора для фиксационных винтов – металл, поскольку именно металл обеспечивает необходимое сочетание прочности, жесткости и пластичности конструкции, реже вызывает биологическое отторжение.

Металлические канюллированные протезы производятся из

  • нержавеющей стали. До сих пор такие импланты очень распространены, но постепенно на смену им приходят во многом превосходящие их ортопедические винты из титана, композитных, керамических и других современных материалов.
  • Технически чистого титана. Винты из этого материала используются в качестве временных протезов многоразового применения. В качестве постоянного импланта устанавливаются крайне редко.
  • Золота и его сплавов. Такие имплантаты обеспечивают наиболее мягкое взаимодействие между протезом и костной тканью, но наименее устойчивы к динамическим нагрузкам и подвержены деформациям.
  • Сплавов титана (чаще с алюминием и ниобием, молибденом или золотом). Свойства металла в них обеспечивают наилучшее сочетание между жесткостью, прочностью, пластичностью и биологической нейтральностью, что делает протезы из этих материалов наиболее часто применяемыми в хирургии.

Неметаллические импланты также находят свое применение в ортопедии, однако их использование обусловлено, как правило, специальными показаниями и противопоказаниями. К материалам изготовления для таких протезов относятся

  • биоинертные полимеры. Главными преимуществами таких имплантатов являются их прочно, упругость, устойчивость при длительном взаимодействии со средами организма. В качестве исходных материалов для создания протезов выступают стеклопластики, полиэтилен, поливинилхлорид и пенопласты.
  • Керамика. Наиболее биосовместимый материал. Керамические протезы весьма устойчивы к износу и трению. Наряду с этими достоинствами, обладают почти нулевой пластичностью, жесткие, ломкие и колкие, что делает область их применения ограниченной противопоказаниями к использованию металлических имплантов.
  • Биодеградируемые полимеры. Временные протезы из таких материалов обеспечивают поддержку поврежденного участка кости на время его полной регенерации, с последующим полным рассасыванием имплантата.
  • Композиты. Это многокомпонентные материалы, включающие в себя основу в виде металла, полимерам или керамики, укрепленную наполнителями из других материалов и имеющие пористую структуру. В композитных материалах достигается сочетание полезных свойств всех представленных в них компонентов.

Читайте также: