Металлический гараж с мансардой

Обновлено: 05.10.2024

Гараж возводится преимущественно для хранения автомобиля и инструментов. Но при наличии достаточного бюджета можно расширить функциональные возможности этой постройки. Речь идет о возведении такого строения, как гараж с мансардой, которая используется, как временное жилище, место отдыха, зона для хобби и иных целей. Второй этаж возводится одновременно с основным строением, так как этот подход существенно снижает общие временные и денежные затраты.

Гараж с мансардой: особенности

Благодаря мансарде гараж можно превратить в полноценный жилой дом с одной или несколькими комнатами. Подобные конструкции изготавливаются из различных материалов. С точки зрения расходов на строительство и скорости возведения оптимальным считается каркасный гараж с мансардой. Но, при желании, можно использовать другие материалы.

На этапе проектирования сооружения необходимо определиться с тем, для каких целей строится мансарда. Если конструкция возводится для создания жилого помещения, рекомендуется учесть, что потребуется укладка утеплителей вдоль стен и пола, а также монтаж вентиляционной системы.

Помимо указанных условий, на этапе проектирования следует обратить внимание на то, что для жилых помещений необходим подвод коммуникаций (водопровод, канализация, отопление).

припаркованы машины

Преимущества и недостатки

Гараж с мансардой отличается несколькими выраженными достоинствами:

  • наличие дополнительного закрытого пространства, которое можно использовать для различных целей;
  • мансарда может эксплуатироваться, как полноценный дом;
  • мансарду можно использовать, как место для временного проживания, пока строится дом либо проводятся ремонтные работы.

К числу недостатков подобных конструкций относится следующее:

  • увеличение расходов на закупку строительных материалов;
  • более длительное строительство;
  • необходимость в подведении дополнительных коммуникаций;
  • рост расходов на оплату коммунальных платежей.

Оптимальным, с точки зрения нивелирования указанных недостатков, считается возведение гаража с мансардой при частном доме. Объединив оба сооружения, можно снизить объем расходов, связанных как со строительством (нет необходимости в укладке четвертой стены), так и с подводом коммуникаций.

постройка крыши

Проект

Проект гаража с мансардой составляется с учетом того, на какое количество автомобилей рассчитано сооружение. Если здание рассчитано на одну машину, то для транспортного средства достаточно будет площади 6х6 либо 6х8 квадратных метров. При необходимости размер внутреннего помещения можно увеличить в случаях, когда гараж эксплуатируется, как ремонтная мастерская.

Объем внутреннего пространство необходимо вычислить по размеру автомобиля. Длина внутреннего помещения должна превышать соответствующие габариты транспорта не менее, чем на 2-2,5 метра, ширина — на 1,5 метра.

В случае если в семье более одного взрослого человека, рекомендуется возвести гараж, рассчитанный на хранение двух машин. Причем в данном случае следует учесть, что автомобили бывают разного размера.

Если гараж соединен с частным домом, то место для машины можно организовать под навесом. Под мансарду в таких случаях отводятся зоны за и над автомобилем. Еще один момент — будет ли помещение с баней или другими конструкциями, требующими подвода дополнительных коммуникаций.

виртуальный проект

Также следует учесть в проекте зону для монтажа и особенности лестницы, ведущей на второй этаж. Кроме того, нужно обратить внимание на то, для каких целей возводится мансарда, и предусмотреть установку дополнительных окон (обычно встраиваются в кровлю).

Каждый подобный нюанс следует отразить в плане. Чертеж обязательно наносится на миллиметровую бумагу. В плане также рекомендуется указать тип используемых материалов, характер расположения сооружения относительно других объектов на участке и множество других особенностей.

В связи с тем, что составить проект гаража с мансардой достаточно сложно, рекомендуется заказать план сооружения в соответствующих организациях, специализирующихся на таких конструкциях.

выезд машины

Строительство гаража с мансардой своими руками

Вне зависимости от типа и особенностей сооружения, построить гараж со вторым этажом, который выдержит многолетнюю эксплуатацию, можно, если здание возводится точно по плану. Важно до начала работ определиться с местом, где будет поставлена конструкция, учитывая при этом ряд особенностей.

утепление массандры

Выбор и закупка материалов

До начала строительства нужно определиться, из каких материалов возводится сооружение. Исходя из этого делаются расчеты расхода утеплителей, распределяются зоны для прокладки коммуникаций и выполняются иные действия.

Хорошими эксплуатационными качествами обладают строения из пеноблока. Этот материал:

  • не требует дополнительного усиления;
  • устойчив к воздействию влаги и перепадам температур;
  • прост в монтаже.

Сравнительно недорогим окажется гараж, возведенный по каркасной технологии. Монтаж подобных конструкций относительно прост, а на строительство уходит не более одного месяца.

серый пеноблок

Выбор места под строительство

При выборе зоны для возведения гаража с мансардой рекомендуется учесть следующие нюансы:

  • наличие свободного подъезда;
  • расстояние от гаража до ворот должно составлять 5-7 метров;
  • площадка под строительство предварительно выравнивается;
  • оптимальное расстояние от гаража до дома — 7 метров.

Гараж рекомендуют располагать на возвышенности, благодаря чему исключается подтопление внутренних помещений. При выборе места также следует учитывать наличие возможности для подведения коммуникаций к строению, в том числе и канализации с водопроводом.

строитель на участке

Фундамент

Тип фундамента подбирается с учетом финансовых возможностей и материалов, из которых возводятся стены. Для гаража с мансардой подойдет основание из бетонной плиты. После заливки материала отпадает необходимость в монтаже пола.

Второй тип основания, подходящий для подобных сооружений, — ленточный фундамент. Этот вариант обходится дешевле, но требует укладки пола.

Монтаж стен

Монтаж стен, как и остальной части здания, проводится согласно разработанному проекту. Технология возведения конструкции отличается в зависимости от типа выбранного материала. А проект определяет расположение стен.

На этапе возведения конструкции рекомендуется очертить зоны, через которые будут в дальнейшем подводиться коммуникации (сделать в соответствующих местах отверстия под трубы). Сразу после монтажа стен следует приступать к установке стропил и укладке кровельного материала. На этом же этапе монтируется вентиляционная система, необходимая для отвода выхлопных газов.

готовые стены

Устройство мансарды

После завершения строительства наступает этап обустройства внутреннего пространства. Стен, пол и потолок мансарды утепляют посредством минеральной ваты или иного подходящего материала. После этого конструкции обшиваются листами USB или фанеры.

По окончании работ можно приступать к зонированию внутреннего помещения. Этот этап необходим, если мансарда используется как баня. Подобные конструкции требуют выделения отдельных комнат под парилку и место для отдыха.

скелет стройки

Как обустроить мансарду?

Существует масса способов обустроить вторую комнату в гараже. В мансарде могут располагаться:

  • комната для игр или отдыха;
  • гардеробная;
  • мастерская;
  • бильярдная;
  • сауна;
  • спальная или другое.

Выбор напрямую зависит от предпочтений и потребностей собственника участка. При желании на втором этаже можно организовать кухню или разделить помещение так, чтобы сделать полноценную однокомнатную квартиру небольшой площади.

белые кресла

Зонирование второго этажа рекомендуется проводить, возводя дополнительные стены из тонких листов фанеры. Благодаря этому общая площадь второго этажа уменьшится незначительно. Кроме того, работать с фанерой просто.

Советы и рекомендации

При проектировании мансарды необходимо определиться с размерами и высотой второго этажа. Последний показатель можно увеличивать или уменьшать, внося соответствующие коррективы в кровельную конструкцию.

При укладке крыши нужно учитывать, что звук капающего дождя будет хорошо слышен внутри помещения. Поэтому рекомендуется монтировать кровлю из мягкого материала.

деревянная отделка

Лестницу, ведущую на второй этаж, следует делать винтовой. Такой вариант меньше скрадывает свободное пространство в гараже. Пол на первом этаже рекомендуют делать бетонным. Такая основа отличается длительным эксплуатационным сроком и способна выдерживать высокие нагрузки.

В случае если площадь второго этажа небольшая, обшивать стены не рекомендуется. Вместо этого утеплитель можно закрыть наклонными полками. После укладки кровли следует проверить отсутствие отверстий. Для этого достаточно облить из шланга крышу и выявить протечки.

ТОП-10 проектов гаражей на 2 машины

Двухместные гаражи на данный момент более востребованы, чем стандартные одноместные постройки. Даже если на момент проектирования семья располагает одним автомобилем, такое решение будет оправданным и дальновидным. Во-первых, расход строительных материалов будет меньшим, чем при строительстве двух отдельно стоящих одноместных гаражей. Во-вторых, ваши гости смогут с комфортом припарковать свое авто. В-третьих, временно пустующее дополнительное парковочное место всегда можно использовать для хранения габаритных предметов. Ввиду повышенной востребованности мы собрали самые практичные проекты гаражей на 2 машины.


Это проект представляет собой стандартный отдельностоящий двухместный гараж без дополнительных зон. Площадь полезного пространства составляет чуть больше 36,5 кв.м. В гараже предусмотрены два небольших оконных проема для вентиляции и место для размещения стеллажей у задней стенки.

  • Стены возведены из газобетона на ленточном фундаменте;
  • Наружная отделка – клинкерная плитка;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица или керамическая черепица.


Преимуществом данного проекта является компактность и экономичность за счет использования одних ворот, газобетона вместо кирпича и облегченного фундамента. Такой гараж не будет занимать значительное место на участке.

К недостаткам можно отнести отсутствие дополнительного выхода в виде калитки или дверного проема в боковой стене.


Более привычным размещением автомобилей в двухместном гараже является взаимопараллельное. Однако, если для квадратной постройки места на участке недостаточно, либо участок имеет вытянутую прямоугольную форму, лучше выбрать проект гаража, предполагающий последовательное размещение машин.

Общая площадь постройки 53 кв.м.

  • Тип стен – комбинированные на столбчатом фундаменте;
  • Наружная отделка – сайдинг;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.


Преимуществам данного проекта является наличие двух отдельных ворот и дополнительного выхода с невысоким крыльцом и навесом.

К недостаткам можно отнести отсутствие дополнительного места для размещения стеллажей и внушительную длину – более 10 м.

Проект № 3 — гараж с террасой для отдыха и санузлом


При наличии достаточного места на участке, интересным решением станет обустройство гаража с крытой террасой для отдыха и небольшим санузлом. Общая площадь постройки составит почти 101,5 кв.м. При этом площадь под стоянку автомобилей составит почти 43 кв.м., а площадь места под террасу и санузел будет одинаковой и составит около 12 кв.м.

  • Тип стен – капитальные из кирпича;
  • Наружная отделка – клинкерный кирпич;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

Недостатком можно назвать то, что навес не доходит до двери, ведущей из гаража на улицу. То есть в непогоду он не защитит человека, желающего пройти на террасу, от осадков. А также отсутствие дополнительного выхода из гаража, который вел бы сразу на улицу или на террасу.


Если есть необходимость в дополнительном месте для хранения садового инвентаря, детских велосипедов, колясок и прочих габаритных предметов, или просто есть желание обустроить свое личное рабочее пространство, обратите внимание на проект гаража с дополнительной зоной посредине. Общая площадь гаража составит чуть больше 68 кв.м. При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м.

  • Тип стен – кирпич;
  • Наружная отделка – клинкерная плитка;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

К недостаткам можно отнести разве что отсутствие выхода сразу на улицу.


Этот проект станет отличным вариантом, если стоит задача разместить как можно функциональных зон на одной площади и обеспечить комфортное пребывание частым гостям. Общая площадь имеет средние размеры – 78,8 кв.м. Площадь под стоянку авто составляет 44,2 кв.м. Гостевая комната на первом этаже и парковочное место оснащены небольшими оконными проемами. На мансарде есть жилое пространство.

  • Тип стен – кирпичные;
  • Наружная отделка – утепление пенопластом + штукатурка;
  • Кровельный материал крыши – керамическая черепица.


Преимуществом является наличие тамбура и дополнительной двери, ведущей из гаража, боковое расположение лестницы, ведущей на второй этаж и общие ворота.

К недостаткам можно отнести отсутствие санузла и скрадывание полезной площади маршевой лестницей.


Практичным и довольно компактным является проект гаража, который совмещает на своей площади сразу два дополнительных полезных пространства – кладовую и мастерскую. Общая площадь постройки составит почти 61 кв.м. абсолютно все помещения оснащены оконными проемами.

  • Тип стен – крипич;
  • Наружная отделка – сайдинг;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.


Очевидными преимуществами проекта являются удобно расположенные помещения, соединенные между собой дверными проемами. Также плюсом является наличие двери, ведущей из мастерской на улицу. Размеры помещений позволяют с комфортом разместить как стеллажи, так и стол или верстак.
Недостатком можно назвать наличие двух ворот. С целью удешевления сооружения, их можно было заменить единым полотном.


Практичным решением станет вариант гаража, совмещенного с кухней и с просторной террасой под навесом. Если потребности в дополнительном месте для приготовления пищи нет, вместо этого можно обустроить бильярдную или комнату отдыха для гостей.

Общая площадь постройки составит чуть более 86 кв.м. Довольно большая площадь, почти 22 кв.м., отводится под террасу под навесом.

  • Тип стен – кирпич;
  • Наружная отделка – фальшбрус;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

К недостатку данного проекта можно отнести открытый тип крыльца. Вместо этого можно было обустроить небольшой тамбур, который отсекал бы холодный воздух от жилой части и способствовал снижению теплопотерь.

Если ваше желание иметь сауну или баню на территории своего участка однозначно, то в целях экономии места и строительных материалов, можно совместить такие помещения как санузел, парная, комната отдыха и парковку под одной крышей.


Общая площадь строения составит 77, 61 кв.м. Для стоянки автомобилей отводится практически 45 кв.м.

  • Тип стен – кирпич;
  • Наружная отделка – сендвич-панели;
  • Кровельный материал крыши – керамическая черепица.


Все остальные помещения также имеют достаточную площадь. Особенно актуально наличие изолированного тамбура. Продуман удобный выход из парной, ведущий сразу в санузел с душевой. К недостаткам проекта можно отнести разве что его довольно крупные размеры и отсутствие дополнительной двери, ведущей из гаража на улицу.

Этот проект подойдет семье с двумя личными авто, если в гости часто приезжают гости или родственники. Третье парковочное место представлено крытым навесом на всю длину гаража. Это позволяет защитить машину от непогоды.


Когда дополнительное место будет пустовать, это пространство можно использовать для обустройства террасы. Размер гаража составляет 6.5×6.5 м. Ширина дополнительного места составляет 3 м.

  • Тип стен – пенобетон;
  • Наружная отделка – специальный шпатлевочный состав;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.


Преимуществом данного проекта в первую очередь является его простота и практичность, а также менее затратное строительство ввиду использования пенобетона и облегченного фундамента. Дополнительное удобство приносит отдельный выход, ведущий под навес.

Очень практичный проект, который совмещает в себе такие необходимые зоны, как кладовая, котельная, санузел и мастерская. Занимает площадь 95 кв.м.


ТОП 11 проектов гаражей с мансардой

Как выглядит типичный гараж? Это примитивная одноэтажная конструкция, при постройке которой учитывают два основных фактора: экономичность и функциональность. Со своими прямыми задачами такие гаражи-коробки справляются отлично, но если надстроить над гаражом мансарду, то можно получить куда более функциональную постройку и при этом потратить не особо больше средств. Мы отобрали самые интересные проекты гаражей с мансардой, чтобы вы поняли, насколько практичным может быть подобное решение.

Мансардное помещение над гаражом можно приспособить под различные цели. Если вы любите что-то ремонтировать, то мастерская на мансарде станет вашей находкой. Любители спорта могут организовать над гаражом небольшой спортзал. Ещё один популярный вариант — это комната отдыха с мягким диваном, креслами, телевизором и, например, бильярдным столом. Подобное решение понравится всем, кто любит устраивать посиделки с друзьями в гараже. Второй этаж можно приспособить под кухню, обустроить там спальню с ванной, сделать место для проживания гостей или персонала.

Мансардное помещение можно даже использовать как баню. Там можно организовать гардеробную или кладовую, т.е. использовать пространство для хранения вещей. В общем, назначение мансардного помещения целиком и полностью зависит от ваших потребностей. Но решить, что же будет находиться над гаражом, надо сразу, так как понадобится продумать расположение коммуникаций, а если мансарда будет жилой, то предусмотреть надёжное утепление.

Гараж с мансардой — отличный способ получить дополнительное полезное пространство при минимальных вложениях. Фундамент и крыша будут общими, дополнительные траты будут небольшими, если сравнить их с постройкой отдельной бани, мастерской или кухни, например. Конечно же, сложность строительства немного возрастает, потому очень важно выбрать подходящий проект. Остановимся на самых интересных решениях.

Этот проект можно считать эталонным. Он предусматривает обустройство ленточного фундамента со строительством стен из пеноблоков или газобетона и их облицовкой клинкерной плиткой. Среди основных особенностей проекта отметим:

  • место для двух автомобилей. Площадь зоны для стоянки — 36 м²;
  • перед гаражными воротами есть крытая площадка, которую можно использовать для короткосрочной парковки авто или же для размещения автомобилей гостей;
  • мансардный этаж — это полноценное жилое пространство с большой спальней (36 м²) и достаточно просторным санузлом;
  • небольшой холл на мансардном этаже можно обустроить как гостиную.


Постройка, выполненная по данному проекту, сможет объединить в себе гараж и гостевой домик — удобно, красиво и экономично. Общая площадь — почти 115 м².



Трудно сказать, что больше напоминает эта постройка: дом с гаражом или гараж с жилыми помещениями. Впрочем, так ли это важно, если проект предлагает возвести продуманное до мелочей здание, которое покоряет функциональностью и эстетичностью. Облицовка клинкерной плиткой вместе с металлочерепицей смотрится стильно. Гараж подходит для достаточно крупных участков, так как его размеры – 12,3*8 м. На этом пространстве удалось разместить следующие зоны:

  • гараж на два авто с двумя отдельными воротами. Места столько, что кроме даже крупных автомобилей, поместится несколько шкафчиков для хранения инструмента и мелочей;
  • бойлерная площадью 15 м 2 ;
  • две спальни, каждая площадью по 13.65 м 2 – не очень много, но давайте вспомним, что перед нами проект гаража, а не полноценного дома;
  • также на мансардном этаже располагается кухня-гостиная, изюминкой которой является большое окно в пол;
  • относительно немаленький санузел;
  • помещение свободного назначение, которое можно использовать как гардеробную, кладовую, спортзал, домашний кинотеатр, бильярдную, бар и т.д.


Общая площадь – 139,5 м 2 . Проект подойдет владельцам больших загородных участков, которым необходимо построить на территории и гараж, и гостевой домик. Рассматривать проект могут и те, чей бюджет или площадь участка ограничены, ведь по сути вы получаете полноценный дом, только жилая зона будет располагаться на втором этаже.



Автор этого проекта решил оставить на усмотрение будущих владельцев назначение мансардного этажа, зато подарил постройке изюминку, которая отличает этот проект от массы подобных. Среди особенностей решения:

  • внешняя крытая каминная зона, где можно в любую погоду приготовить на огне мясо, рыбу или овощи. Если площадь участка позволяет, то рядом можно поставить обеденный стол для перекусов на свежем воздухе;
  • гараж рассчитан на один автомобиль, за счёт чего постройка выходит компактной — на участке надо будет выделить территорию 6.3*6.9 м;
  • мансардный этаж можно использовать как небольшую столовую на случай пикника в плохую погоду. Там можно организовать уютную зону отдыха, а хозяйственные люди, возможно, отдадут предпочтение зоне хранения. На мансарде можно будет хранить и садовый инвентарь, и запасы продовольствия, и несезонную одежду — места более, чем достаточно.


Общая площадь — 61.7 м². Автор проекта предлагает использовать ленточный фундамент, стены возводить из газобетона, а крышу крыть металлочерепицей. Такой гараж поместится на относительно небольшом участке, позволяя владельцу не только автомобиль припарковать, но и приятно провести время в компании родных или друзей.



Этот проект можно назвать гибридом гаража и полноценного дома. На площади 162 м² расположились следующие зоны:

  • гараж на два автомобиля, преимуществом которого можно считать наличие окна;
  • кухня-гостиная с выходом на крытую террасу. Все, что только что жарилось на плите и пеклось в духовке, может в считанные секунды оказаться на большом обеденном столе на улице;
  • на первом этаже есть санузел, чтобы во время пикников на природе всем гостям было комфортно;
  • на мансарде нашлось место для холла и большой спальни площадью более 46 м², а также для кладовой.

Конечно же, проект подходит для владельцев больших загородных участков и требует немалых финансовых вложений, зато в итоге можно получить и гараж, и шикарное место отдыха.

Этот проект можно считать классикой для небольших участков. Несмотря на скромные размеры, в постройке можно разместить достаточно полезных зон. Из особенностей проекта отметим:

  • гараж рассчитан на один автомобиль, к его преимуществам стоит отнести наличие нескольких окон, а также дополнительного входа;
  • на первом этаже есть небольшое подсобное помещение, которое можно использовать как мастерскую или кладовую. Тут также предусмотрены окна;
  • просторный мансардный этаж можно задействовать на свое усмотрение. Там уместно организовать зону хранения или же создать территорию для развлечений. Поклонники здорового образа жизни оценят идею создания небольшого спортзала на мансарде. Проект предусматривает наличие окон в крыше, так что проблем с естественным освещением не будет.

Общая площадь гаража — 71 м². Отличное решение для любого участка.

Проект №6. Проект гаража на два автомобиля

Казалось бы, в этом проекте нет ничего особенного, никаких тебе террас, кухонь и саун, но в этом и заключается прелесть данного решения. Постройку можно назвать предельно лаконичной. Если выполнить отделку так, как это предполагает проект, то гараж станет настоящим украшением участка. Под него придется выделить территорию 7.3*10.4 м. Постройка предполагает наличие следующих зон:

  • просторное место для парковки двух автомобилей. Особенностью можно считать одни большие ворота, но при желании проект можно немного изменить, предусмотрев два отдельных въезда. Дополнительной двери в гараже нет (это можно считать минусом), зато есть три окна. Кроме того, попасть в гараж можно, пройдя сквозь тамбур и подсобное помещение. Места хватит и для размещения высокого стеллажа;
  • небольшое подсобное помещение на первом этаже можно приспособить под мастерскую (окна позволят организовать эффективное дневное освещение) или зону хранения;
  • просторный мансардный этаж — поле для ваших экспериментов. Четыре окна, расположенных в кровле, позволят организовать тут как уютную зону отдыха, так и игровое пространство для детей.

Общая площадь — 104 м².

Этим проектом предусмотрено возведение по-настоящему роскошного гаража. Впрочем, назвать это здание просто гаражом язык не поворачивается. За счет наличия на мансарде полноценной жилой зоны гараж можно использовать как временное жилье, гостевой дом или же домик для охраны.

  • просторный гараж на два автомобиля с тремя окнами и отдельным входом;
  • кладовая на первом этаже отлично подходит для хранения садового инвентаря или временно ненужной домашней утвари;
  • на втором этаже располагается просторная студия, где можно оборудовать гостиную и спальную зону, а при необходимости – даже небольшую кухню;
  • также на мансардном этаже есть место для прихожей и небольшого санузла;
  • фишка проекта – балкон на мансарде, а также второй свет, за счет чего и первый, и мансардный этаж будут казаться более светлыми и просторными.


Общая площадь – 88 м 2 , а благодаря правильной планировке удалось разместить на этой площади массу полезных пространств.

Ещё одно решение, которое сложно назвать просто гаражом. По сути, перед нами полноценный дом, только все жилые помещения в нем расположены на мансардном этаже, а не на первом, что более свойственно для обычных домов.

  • место для стоянки трёх автомобилей, а чтобы каждому водителю было удобно заезжать, предусмотрено трое ворот;
  • в гараже есть пространство для оборудования зоны хранения — все инструменты, необходимые для ремонта авто, должны поместиться. Благодаря наличию трёх окон днём в гараже будет светло;
  • на мансардный этаж ведёт наружная лестница — необычное, но достаточно удобное решение, позволяющее полностью изолировать жилую зону от гаража;
  • на мансарде размещаются две спальни площадью 25 и 28 м², между ними расположен санузел, гостиная со столовой зоной и кухонный уголок;
  • одна из спален имеет выход на балкон.

По занимаемой территории на участке это самый обычный гараж (6.7*6.7 м), но за счёт наличия чердачного помещения функциональность этой постройки значительно расширяется:

  • на первом этаже поместится не только машина, но и небольшое хозяйственное помещение с окном. Оно проходное, но, тем не менее, тут можно расположить систему хранения, запас дров или иные необходимые вещи;
  • мансарда имеет небольшие размеры, но зато тут аж 6 окон, что позволит владельцу значительно экономить на счетах за электричество. Как использовать мансарду, решайте сами. Тут можно обустроить уютную мастерскую, тренажерный зал или бильярдную.

Общая площадь — 67.6 м².

Автор проекта задумывал его как гараж с жилой зоной для обслуживающего персонала. Решение будет интересно владельцам больших участков, выдвигающих повышенные требования к собственному комфорту. На общей площади 145 м² расположились следующие зоны:

  • гараж на три автомобиля, но въездов, увы, только двое, потому одна из машин будет постоянно заблокирована, что можно считать недостатком проекта;
  • две небольшие спальни с практически зеркальной планировкой.


Гараж предлагают строить на монолитном фундаменте, стены возводить из кирпича, а для кровли использовать металлочерепицу.

С пользой можно использовать не только пространство над гаражом, но и под ним. Данный проект предусматривает расположение на площади почти 150 м² следующих помещений:


  • гараж на два автомобиля;
  • небольшая крытая терраса с лестницей, ведущей на мансарду;
  • большая кладовка (площадь 50 м²), расположенная на цокольном этаже;
  • холл на мансардном этаже площадью почти 40 м² можно использовать под гостиную и спальню, а при необходимости организовать и небольшой кухонный уголок;
  • просторный санузел площадью почти 10 м²;
  • два балкона: один расположен на входе на мансардный этаж, а на второй можно попасть из холла.

При желании построить уникальный гараж или при наличии особых требований придется создавать индивидуальный проект, но проще, быстрее и дешевле использовать готовый проект, в который можно внести небольшие коррективы.

Строительство гаража с мансардой, «Garage» большой и просторный дом для авто.


Расчищена площадка для гаража, размечена. Сделаны сваи и небольшой фундамент по периметру, заливать основу гаража решено плитой толщиной в 25см. + сваи и не большая траншея по периметру, будет очень хорошо и надежно держать всю конструкцию.




В том году залить плиту не получилось и в се перенеслось на следующий год.

Прошла зима и пришла долгожданная весна то есть уже лето. и все запустилось с новой силой.

Сделана обрешетка плиты и был заказан бетон 300 марки


Плита залита и отстаивалась 21 день до полной своей реакции затвердевания.



По истечению срока затвердевания бетона начались работы по возведению стен гаража.
Кладка стен делалась из керамзитоблоков


Во время строите было замечено, что плита залита не правильно и уклон у нее был большой с большим перепадом. Пришлось выравнивать пол с небольшим наклоном в сторону ворот.
По уровню высота перепада достигала примерно 20 см в дальнем углу. Вывели уровень и еще раз сделали армировку



Через пару дней процесс продолжился.


Сделан армапояс над воротами вместо балки и по периметру стен из бетона.




Самый разгар лета и строительства гаража идет своим ходом.
И тут дело дошло до поднятия крыши… вот тут то все и началось какой сделать крышу что бы она была практичная и смотрелась хорошо . сначала подумывал о четырех скатной. но из точки зрения практичности была отметина в небытие. Ломал голову какую же ее сделать много вариантов пересмотрел всемирной паутине и в итоге оказалась простая и старая двух скатная крыша к которой в перспективе будет присоединен навес.


Скелет крыши (стропильная система)





По окончанию работы по камню и стропилам, сделана пароизоляция крыши.


Да и пока погода была хорошая и позволяла сразу же утеплили крышу гаража и заказал железо на крышу в цвет крыши дома.


P.S. это еще не все…
Дальше будет продолжение стройки так что смотрим и за процессом строительства данного объекта а именно конюшни для железных коней.
С уважением Евгений он же Merdad

Гараж 4,5 X 7 с мансардой


Яма и полы
Фундамент и стены:
Между фундаментом и цоколем, и цоколем и стенами проложена гидроизоляция. В блоке каждый 4 ряд, выше каждый 2 ряд проложена стеклопластиковая арматура 8мм.


Ширина 30, глубина ленты (ростверка) 70, глубина свай 180, шаг свай 1,5 метра, 16 шт. Ушло 6 кубов бетона, ровно одна машина.




Сначала гнул рамки из 8мм арматуры, затем вязал каркас шуруповёртом




Перемычки:
Над окнами из 50 уголка, над воротами и дверью монолит, арматура 12мм.



Мансарда:
Перекрытия доска 50X200, полы 30X150, стены 50Х150. Сначала поднял боковые стены, повесил конёк на временных опорах, установил стропила, затем свесы (длинна 50см), далее обрешетка кровля, обшивка стен. Каркас полностью на гвоздях.


От пола до конька 280, боковые стены 120, высота потолка (от пола до ригеля) 2м.

Стены обшивали уже с первым снегом, на этот год пока всё.


Комментарии 48

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Пол в мансарде чем то утеплён? не сильно гуляет?!


Не утеплён, гараж холодный. Не гуляет, конструкция жесткая получилась


Смотреть приятно даже) зачет


Это в какой части Казани? А то я тоже собираюсь гараж с ямой и веранду с погребом строить. ))

Вознесение, яма тоже уже делается.


Я считаю что перебор у меня гараж без мансарды но можно и её поставить всё выдержит гаража 12 лет как стена, с фундаментом в 60 см глубиной и размером 6.40 на 4.40 из бетонного блока


Не стоит делать поспешных выводов, грунты у всех разные. Каждый выбирает фундамент по себя.


Люблю конкретику без лирики. Краткость сестра таланта!


серьезный подход, вот только сваи зря делали, они ни к чему


Почему сваи не нужны? Объясните. Спасибо

Со всем согласен, но я предпочитаю крепкий и здоровый сон))) А как же тогда обязательное правило "фундамент должен быть ниже глубины промерзания грунта"? Этой глубины я достиг, как раз за счет свай. Промерзание грунта у нас 170, глубина фундамента (лента+сваи) 180. Вообще свайно-ленточный фундамент у нас довольно таки распространен, по крайней мере в поселке.

Не знаю как в Казани но Рязани земля зимой и на пол метра не промерзает особенно с последними зимами


Урал. Построил гараж, фундамент ленточный, 1 метр в глубину, ширина 50, 4 слоя арматуры все связано.сваи НЕ бурил, просто лента. Я не сделал слив и когда лил дождь соответственно все бежало под фундамент. Итог : трещина в сене 2 см. Думаю, что все дело в глубине промерзания, а она у нас 1,8 м, плюс песчаную подушку нужно делать сантиметров 30-40, что бы сгладить пучения.

Читайте также: