Металлический гараж с подъемными воротами

Обновлено: 28.09.2024

Подъемные ворота – один из самых удобных способов обустройства заезда в гараж. Их легко устанавливать и использовать. Однако, наряду со всеми своими преимуществами, они имеют немалую стоимость, обусловленную непростой конструкцией. Рассмотрим, можно ли сделать их самостоятельно, а также основные характеристики, которыми обладают подъемные ворота для гаража: размеры, цены и принципы работы.

Подъемные ворота для гаража: размеры, цены, виды и особенности

Любые ворота , открывание которых происходит за счет поднятия, называются подъемными. Они разделяются на несколько видов, каждый из которых имеет свои особенности.

Поворотные секционные ворота – монолитная конструкция, нижняя часть которой выдвигается вперед в процессе открывания. Основная часть ворот при этом полностью заходит внутрь помещения гаража. Снаружи остается лишь небольшой козырек. С одной стороны, их транспортировка на место, а также установка, требует достаточно много усилий, но с другой стороны – это оптимальный вариант, если речь идет о самостоятельном изготовлении. Цена подъемно-поворотных ворот значительно ниже, чем секционных.

Подъемные секционные ворота не требуют свободного пространства, так как все секции располагаются горизонтально. Если речь идет о приобретении и установке таких ворот профессионалами, то этот вариант намного более популярен. Кроме того, на небольших участках такой тип конструкции позволяет использовать максимальное количество пространства для обустройства двора.

Подъемно-поворотные гаражные ворота представляют собой такую конструкцию, которая в открытом положении выглядит как козырек, расположенный горизонтально и немного выдвинутый вперед. Использование именно такой системы имеет множество преимуществ, которые сделали ее достаточно популярной.

Принцип работы поворотно-подъемных ворот

Главное преимущество поворотно-подъемной конструкции – достаточно простой механизм действия. Среди составляющих элементов выделяют раму, полотно и направляющие, которые обеспечивают движение вокруг своей оси. Таким образом, ворота изменяют свое положение с вертикального в горизонтальное.

В качестве основы используется стальная рама, которая монтируется в гаражный проем или за ним. Это и есть ведущая часть ворот. Если ее изготовление производят самостоятельно, то для этого используют металлические трубы с прямоугольным сечением.

В момент открытия ворот задействуются подъемные рычаги, а также роликовый механизм, который обеспечивает движение ворот по направляющим, фиксируя их в верхней точке. Вся нижняя часть полотна при этом поднимается, образуя под потолком некое подобие козырька. В таком положении компенсационные пружины максимально свободны, в то время как при закрытых воротах они натянуты.

Выделяют два типа открывающего механизма: шарнирно-рычажный и на противовесах. Первый вариант проще и в то же время надежнее. Он очень популярный в использовании, так как лишен опасности блокировки системы и обеспечивает простое движение полотна по необходимой траектории. При этом главными требованиями к системе можно назвать регулировку натяжения пружин и качественную установку направляющих, монтаж которых должен быть произведен с высокой точностью.

Второй вариант, основанный на противовесах, устроен следующим образом: специальный трос крепится к нижним углам рамы и проходит через специальный блок и противовес, который устанавливается на противоположной стороне лебедки. Такая система предпочтительнее, если речь идет о серьезном весе ворот.

Полезный совет! Можно оборудовать систему подъема ворот электроприводом с пультом дистанционного управления.

Преимущества и недостатки подъемных ворот

Если сравнивать конструкцию подъемных ворот с прочими, то можно выделить несколько явных преимуществ:

  • прочность и цельность полотна обеспечивает надежную защиту от взлома и проникновения в гараж;
  • материал, из которого изготавливают ворота, не подвержен коррозии и не теряет своих качеств под воздействием внешних факторов;
  • в открытом положении не занимают много места, благодаря чему могут быть установлены даже на маленькой площади;
  • после установки могут быть обшиты различными облицовочными материалами, в том числе жесткими вставками и панелями;
  • могут быть дополнительно утеплены при помощи специальных пенополистирольных панелей;
  • система открывания может быть как ручная, так и автоматическая;
  • могут быть установлены в одинарных и в двойных гаражах.

Как и у любой другой конструкции, у подъемных ворот есть свои недостатки:

  • установка может производиться только в строго прямоугольные проемы;
  • когда ворота открыты, они уменьшают высоту проема примерно на 20 см;
  • цельность полотна не позволяет производить ремонт его отдельных участков и, в случае повреждений, придется заменять все целиком;
  • пружинная конструкция, которая отвечает за подъем и опускание ворот, рассчитана лишь на определенный вес, что стоит учитывать при утеплении. Если общий вес конструкции окажется слишком большим, потребуется установка дополнительных противовесов;
  • после установки между полотном и проемом могут оставаться щели, которые могут быть заделаны при помощи резинового уплотнителя. Однако в этом случае гараж не должен отапливаться.

Стандартные размеры подъемных гаражных ворот: цены различных моделей

Цена подъемных гаражных ворот складывается из многих факторов, из которых можно выделить:

  • материал изготовления полотна;
  • качество подъемного механизма;
  • наличие автоматической системы управления.

Когда речь заходит о стоимости ворот, то можно с уверенностью утверждать, что она во многом определяет качество и долговечность конструкции. Дешевые ворота, скорее всего, очень скоро потребуют ремонта или замены отдельных элементов механизма, поэтому излишняя экономия здесь неуместна.

Еще один немаловажный нюанс, на который следует обратить внимание – толщина полотна, которое используется для ворот. В зависимости от материала, она может быть от 1 до 45 мм. Если речь идет об использовании сэндвич-панелей, то толщина до 20 мм говорит о холодных моделях, свыше этого показателя – утепленный вариант.

На сегодняшний день купить подъемные ворота в гараж среднего качества можно за 16000 рублей. Максимальная цена подъемных ворот на гараж достигает отметки в 50000 рублей (в полной комплектации). Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей, их особенности и цены:

Производитель Особенности Размеры (ширина и высота), мм Цена, руб.
«ЛегПром»
(Россия)
Возможность дополнительной установки автоматического привода, гарантированное количество циклов использования – 25000 2000-6000х1800-3100 от 35000
«СИБАРС» (Россия) Автоматические секционные ворота на дистанционном управлении. Толщина «сэндвич-панели» 40-60 мм 2000х1800 от 22225
«Zaiger» (Швейцария) Утепленные секционные ворота с толщиной панели 53 мм. 2100х1800 от 26312
«Alutech» (Россия) Наличие регулируемых роликовых кронштейнов обеспечивают контроль примыкания полотна к проему 2700х2100 от 35659
«DoorHan» (Россия) Требование к притолоке – 90 мм. Полная автоматизация. Регулировка кронштейнов в 2-х плоскостях 2000х1900 26900
«КОРН» (Россия) Автоматические секционные ворота на пружинах. Большой выбор цветовых и текстурных решений 2500х2390 30900

В обустройстве гаража ворота играют немаловажную роль, так как именно их вам придется ежедневно открывать и закрывать. И от того, насколько удобной будет эта конструкция, во многом зависит экономия вашего времени, а также усилий. Поэтому когда стает необходимость купить подъемные ворота в гараж, цена далеко не всегда является решающим фактором.

Самостоятельный расчет и стандартные размеры подъемных гаражных ворот

Еще один немаловажный фактор, который влияет на стоимость гаражных ворот – их размеры. Для заказа индивидуальных конструкций или при изготовлении их своими руками, необходимые размеры можно рассчитать самостоятельно.

Полезный совет! Если вы владелец нестандартно маленького автомобиля, не стоит производить расчеты исходя из его данных. Лучше купить подъемные гаражные ворота стандартного размера. Автомобиль со временем можно будет заменить, а вот полностью демонтировать систему будет сложно.

Что касается приобретения готовых секционных конструкций, то здесь стандартные размеры подъемных ворот для гаража во многом зависят от производителя. Это очень важный момент, так как многие модели имеют свои особенности, из-за которых их установка в проем неподходящего размера будет невозможна.

Например, белорусская компания Alutech имеет в продаже модели, минимальная притолока для которых составляет 45-51см, в то время как у большинства других производителей этот показатель не превышает 31 см. Кроме того, большую роль играет применяемый механизм. Это может быть как пружина растяжения, так и торсион. И каждый производитель устанавливает свой собственный шаг, создавая таблицу размеров гаражных подъемных ворот.

И хотя сегодня производители готовы выполнить практически любой индивидуальный заказ, важно знать точный размер требуемой конструкции, так как каждые 5-10 см – это возможность сэкономить около 5 тыс. рублей. Лучше всего заранее связаться с представителем фирмы-производителя, у которого вы решили купить подъемно-поворотные ворота, и оговорить все нюансы. Кроме того, вы можете пригласить специалиста на дом, который проведет все необходимые замеры и избавит вас от лишних хлопот.

Подъемные ворота своими руками: как провести монтаж самостоятельно

Смастерить ворота для гаража своими руками вполне возможно. Для этого необходимо только подобрать чертеж изготовления самодельных подъемных ворот для гаража, а также следовать пошаговой инструкции в работе. Рассмотрим каждый этап работы с конструкцией от начала и до конца.

Выбор материалов для подъемно-поворотных ворот своими руками

Все материалы для создания ворот должны быть выбраны в соответствии с тем, какой механизм вы планируете использовать.

Рассмотрим пример изготовления самого простого самодельного варианта. Вам понадобятся:

  • деревянные бруски различных размеров: 12х8 см (для коробки) и 10х10 см (потолочные);
  • металлические полосы;
  • уголки для рамы размером 3,5х3,5х0,4 см;
  • уголки для рельс размером 4х4х0,4 см;
  • кронштейн швеллерный размером 8х4,3х0,5 см;
  • пружина (внутренний диаметр 3 см);
  • для регулятора натяжения понадобится металлический прут сечением 0,8 см.

Кроме этого вам понадобится полотно, а также электропривод, который обеспечит автоматическое открывание и закрывание ворот. Существует три варианта полотна, которое может быть использовано для создания подъемных гаражных ворот своими руками: дощатый шит, покрытый сверху металлическими листами, сэндвич-панель или цельное полотно.

Если говорить о полностью самостоятельном изготовлении и установке, то лучше всего подойдет щит из досок, покрытый сверху листами оцинкованного железа и слоем защитного состава. Если вы хотите обеспечить дополнительную теплоизоляцию, то можно воспользоваться пенополистиролом, пенопластом или утеплителем в матах.

Полезный совет! Чтобы придать воротам более привлекательный вид снаружи, их можно обшить пластиковыми или деревянными панелями.

Сборка гаражных подъемных ворот своими руками: чертежи и схемы

Для того чтобы провести сборку конструкции, вам понадобится рад инструментов:

  • уровень;
  • молоток;
  • маркер;
  • дрель;
  • отвертки;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • гаечные ключи;
  • сверла.

После того как вы убедились, что все необходимые составляющие у вас есть, можно переходить к проектированию системы. Самый простой вариант в этом случае – провести все необходимые замеры проема и найти в интернете готовый подходящий чертеж. Можно попробовать составить эскиз самостоятельно, однако это довольно хлопотная и кропотливая задача, так как малейшая ошибка может привести к тому, что конструкция просто не станет на свое место.

Ориентируясь на имеющийся чертеж, вы можете приступать к закупке материалов и начинать монтаж. В первую очередь необходимо собрать из брусков коробку. Скреплять между собой их можно при помощи металлических пластин или специальных угольников. Главное, чтобы коробка подходила к проему по размерам и могла быть закреплена в нем при помощи штырей.

Полезный совет! Для того чтобы обеспечить конструкции дополнительную прочность, нижняя часть рамы должна быть углублена в землю минимум на 2 см.

Монтаж полотна ворот

После того как рама готова, ее обшивают щитом и покрывают листовым материалом. Основа механизма изготовляется из уголка следующим образом: при помощи дрели в одной полке необходимо просверлить 2 отверстия с диаметром 1 см. Они будут служить для фиксации к продольным стойкам. Еще три отверстия в нижней полке делают для крепления пружинного кронштейна. Для того чтобы закрепить швеллерный кронштейн, проделывается еще 3 отверстия в одной из полок, согласно чертежу подъемных ворот для гаража своими руками.

Далее кронштейн и пружина соединяются между собой при помощи специальной регулировочной пластины, которая изготовляется из полоски железа. Пружина цепляется своими нижними витками. А к ее нижней части присоединяется регулятор натяжения, сделанный из прутка.

Таким образом, одна сторона представляет собой кольцо, а с другой необходимо нарезать резьбу. Используя уголок (0,85 см), в котором проделывают отверстие, монтируется шарнирный узел. Его необходимо приварить к раме посередине между отверстием для рычага, который отвечает за подъем механизма, и нижним ребром рамы. При этом расстояние от отверстия для рычага должно составлять 12 см.

При помощи сварочного аппарата пластина с отверстием для регулятора крепится к торцу рычага. Затем остается только изготовить рельсы, по которым будет осуществлять движение механизм. Для этого 2 уголка составляются между собой так, чтобы расстояние между их вершинами составляло 5 см. Один край получившейся фигуры приваривается к пластине с отверстиями.

Во всем этом важно соблюдать расчеты: между нижним ребром поперечины и осевой линией направляющей должно сохраниться пространство в 8 см. Если в результате работ все получилось именно так, то можно приваривать отрезки швеллера к обратным краям рельс, при этом соблюдая дистанцию в 14-15 см. При помощи обычного болта соединяются потолочный брусок и швеллер.

Полезный совет! Для того чтобы полученная конструкция выглядела более привлекательно, ее окрашивают. Все труднодоступные места механизма нужно окрасить еще до того, как конструкция будет собрана.

Подъемные ворота для гаража своими руками: дополнительные рекомендации

Помимо общей технологии изготовления, есть еще ряд дополнительных советов, которые дают специалисты, а также те, кто уже собирал такие ворота самостоятельно:

  • не стоит отказываться от сварки и выбирать более простые, на первый взгляд, способы крепления. Так вам придется сверлить значительно меньше отверстий, и при этом крепление получится более надежным;
  • по высоте проем не должен быть ниже, чем 2,2 метра, иначе его использование будет неудобным;
  • при этом стоит учитывать, что между верхней частью проема и потолком также должно быть определенное расстояние – примерно 0,35-0,5 м;
  • если вам пришлось иметь дело с достаточно низким проемом, то лучше расположить барабан сзади;
  • обязательно оставьте небольшой паз в нижнем профиле полотна. Это даст возможность установить уплотнитель;
  • для обеспечения долгой и надежной работы системы, общий вес полотна не должен превышать 100 кг;
  • чтобы сделать привод для подъемных ворот своими руками, можно воспользоваться реверсивной самоблокирующейся лебедкой, а в качестве пульта использовать видоизмененную автомобильную сигнализацию;
  • чтобы обеспечить дополнительное освещение гаража, в полотне можно сделать дополнительные вставки из светопропускных материалов;
  • специальные стопорные устройства помогут предотвратить защемление, а также помогут защитить ворота от взлома.

Прислушавшись ко всем этим рекомендациям, вы сможете самостоятельно изготовить конструкцию, которая функционально ничем не будет уступать покупной. Кроме того, она смогут защитить помещение не только от непогоды и прочих факторов окружающей среды, но и от злоумышленников.

Разновидности подъемных ворот для гаража: их характеристики и размерные показатели

Разновидности подъемных ворот для гаража: их характеристики и размерные показатели

Что собой представляют ворота для гаража подъемные, в чем их особенности, почему они так называются, и каких видов бывают – обо всем этом в статье. Она поможет вам разобраться во всех тонкостях обустройства гаражных ворот подъемного типа.

Виды подъемных гаражных ворот

Существует да типа подъемных ворот в гараж: подъемно-секционные и подъемно-поворотные.

Подъемно-секционные ворота

Это устройство, собранное из нескольких секций, которые при опускании в закрытое положение образуют воротное полотно. Между собой секции скреплены шарнирными механизмами (их минимальное количество три: два по краям, один посередине). С торцов секций прикреплены ролики. Так как разговор идет о подъемных моделях, то секции в таких конструкциях располагаются горизонтально. Есть выдвижной тип данного типа ворот, в которых секции располагаются вертикально.

Кроме секций в конструкцию ворот в гараж подъемных секционных входят:

  • вертикальные направляющие стойки;
  • горизонтальные направляющие, прикрепленные к потолку гаража;
  • дуги, соединяющие вертикальные и горизонтальные направляющие;
  • крайняя потолочная шина, которая работает в качестве ограничителя;
  • балансировочный механизм, который позволяет воротам подниматься и опускаться равномерно без перекосов;
  • электропривод, установленный в плоскости горизонтальных направляющих и закрепленного к потолку.

Направляющие предназначены для того, чтобы по ним перемещались ролики, установленные на секциях.

Подъемно-поворотные

Полотно данного вида ворот представляет собой единую монолитную конструкцию, которая при открытии поднимается под определенным углом вовнутрь помещения и поворачивается, устанавливаясь под потолком точно по горизонтали. То есть ворота производят два движения: смещение вверх и поворот на 90° одновременно и равномерно.

Необходимо обозначить, что у данного вида подъемных ворот те же комплектующие элементы, что и у секционно-поворотных. Это два вида направляющих, только отсутствуют дуги. И электропривод у них применяется точно такой же.

Но есть и другая разновидность поднимающего механизма. Она называется рычажная. По сути, это один или два электропривода, прикрепленных к полотну конструкции. Движение они передают системой рычагов. При этом в комплектацию таких моделей не ходят горизонтальные направляющие и дуги. Подъем и опускание полотна производится по стойкам. Одновременно рычагами оно поворачивается на 90°.


Электропривод подъемных ворот

Этот элемент очень важен. От его мощности зависит, смогут ли открыться ворота. Чаще всего для подъемных конструкций используют специальные привода, принцип работы которых основан на натяжении цепи или ремня. Последние одним концом прикреплены к воротному полотну, другим к механизму привода.

При необходимости открыть ворота гаража, необходимо включить привод, чтобы он стал втаскивать цепь или ремень внутрь корпуса. За собой последние потащат полотно.

Видео описание

Как работает электропривод подъемных ворот, показано в видеоролике:

Размеры и другие характеристики

Размеры ворот в независимости от их типа – наиважнейший показатель. От него зависит, сможет ли автомобиль въехать в гараж. Ведь подъездной путь не всегда прямолинейный. К тому же невозможно стандартизировать размеры гаражных ворот, потому что на их определение влияет огромное количество различных факторов. Вот, к примеру, основные из них:

  • огромное количество марок и моделей автомобилей, которые друг от друга отличаются габаритами;
  • расположение гаража по высоте: выше или ниже подъездного пути;
  • размеры угла поворота при въезде в гараж;
  • ворота устанавливаются на въезд одной машины или двух.

Но в основе выбора все же лежат габариты автомобиля. Их точные данные можно узнать в паспорте автотранспортного средства. Но надо сделать несколько замечаний. К примеру, по каким-то причинам понадобиться установить сверху багажник. А это увеличение высоты авто на 30 см. При этом придется учитывать, что на багажник будет устанавливаться какой-то груз, увеличивая и высоту автомобиля.

Кто-то захочет в будущем провести тюнинг авто, к примеру, заменить стандартные зеркала на модели с панорамным обзором. А они по размерам больше обычных, а значит, ширина машины также станет больше. Нужно отметить, что с размерами ворот для гаража на 1 машину проблем меньше, чем, если в нее планируется устанавливать две.

Что необходимо учесть, выбирая подъемные ворота по размерам, если в гараж планируется размещать два авто.

  1. Ширина проема должна обеспечивать свободный въезд двух машин.
  2. Габариты двух авто, расстояние между ними – минимум 0,5 м.


Расчетные размеры

В основе расчетных размеров лежат ширина и высота проема.

  • Высота гаражных подъемных ворот должна быть на 20 см больше, чем высота автомашины.
  • Если въезд в гараж перпендикулярный, то ширина проема общая, должна быть больше ширины авто на 70 см.
  • Если въезд боковой, то ширина должна быть на 1 м больше ширина автотранспортного средства.

К примеру, высота ВАЗ-2101 составляет 144 см. Значит, высота ворот в гараже должна быть: 144+20=164 см. Ширина 161 см. Значит, при перпендикулярном въезде ширина выбирается 230 см, при боковом 260 см.

Средние размеры

Так как нельзя говорить о стандартизации гаражных ворот, специалисты все же рекомендуют использовать усредненные значения. Вот такие параметры рекомендованы для легкового транспорта.

  1. Легковой автомобиль: ширина 2,25-2,5 м.
  2. Микроавтобус или джип: ширина – 2,8.
  3. Для двух авто: ширина – 4,8.
  4. Для мотоцикла – 1,8 м.

Минимальная высота для всех случаев – 2 м.

Обратите внимание, что ширина ворот гаража на 1 машину сильно варьируется от габаритов авто.


Что предлагают производители

Российский рынок наводнен подъемными моделями. Здесь и российские модели, и от производителей дальнего и ближнего зарубежья. Рассмотрим три марки, которые сегодня пользуются высокой популярностью.

  • DoorHan. Марка российского бренда. Размерная линейка представлена тремя позициями, в основе которых лежит ширина: 2500, 2750 и 3000 мм. Что касается высоты, то минимальный параметр – 2100 мм. Она может изменяться в большую сторону с шагом 100 мм.
  • ALUTECH. Белорусский бренд, известный в России давно. Популярность завоевал за счет высокого качества предлагаемой продукции по приемлемым ценам. Ширина размерной линейки начинается с 2250, высота с 2085 мм. Увеличение производится с шагом обоих размеров на 125 мм.
  • Hormann. Немецкий производитель, предлагающий подъемные ворота в высоком стоимостном сегменте. В его модельной линейке соотношение минимальных параметров ширина-высота: 2250-1875, и максимальных 6000х3000 мм. Шаг увеличения составляет 125 мм.

Что касается ценовой составляющей, то производители предлагают разный подход. Обозначим цены одной позиции по всем брендам.

Производители, выпускающие ворота с размерами: 2500х2000 мм DoorHan Alutech Hormann
Цена, руб. 24500 28000 34000


Преимущества и недостатки подъемных ворот для гаража

Итак, с воротами для гаража подъемными и их размерами разобрались. Рассмотрим дополнительно их положительные стороны и отрицательные.

К положительным сторонам можно отнести:

  • хорошие противовзломные показатели;
  • полотно при открытии поднимается к потолку, не загораживая проезд и не уменьшая ширину;
  • чаще всего изготавливают полотна из теплоизоляционных конструкций, обычно применяют сэндвич-панели, что гарантирует защиту гаража от проникновения холодного воздуха;
  • разнообразие в дизайнерском оформлении.
  • устанавливать такие ворота можно только в прямоугольный проем;
  • при открытии уменьшается высота проема, что надо обязательно учитывать;
  • подъемный механизм рассчитан на определенный вес.

Наглядно про выбор подъемных ворот смотрите в следующем видео:


Заключение по теме

Выбирая ворота подъемного типа для гаража, необходимо четко осознавать, что эта разновидность воротных конструкций требует к себе точного подбора размеров. Потому что полотно поднимается под потолок и занимает собой часть проема по высоте. В пределах 20-30 см. Что касается ширины, то она подбирается под габариты автомобиля. При этом всегда есть возможность выбора в плане марки. Здесь огромнейшее разнообразие, представленное моделями от огромного количества производителей. Так что постарайтесь выбрать вариант с оптимальным соотношением цены и качества.

Выставка домов «Малоэтажная страна» выражает искреннюю благодарность специалистам компании «АЛЮТЕХ» за помощь в создании материала.

Группа компаний «АЛЮТЕХ» - ведущий производитель алюминиевых профильных систем на территории СНГ, и один из лидеров рынка роллетных систем. и секционных ворот в Западной и Восточной Европе.

Если Вам нужна более подробная консультация, то можете воспользоваться следующими контактами:

Строительство гаража с автоматическими подъёмно-секционными воротами на два машиноместа: как строили и сколько стоило

Идея построить гараж на два машиноместа пришла практически сразу после того как основной гараж превратился в сарай-мастерскую, где теперь хранится прицеп, лодки для рыбалки и сезонные колеса. Также, справедливости ради, стоит отметить, что расположения первого гаража было не совсем продумано, а заезжать в него было неудобно, так как стоял он вдали от въезда на территорию участка. Новый гараж было решено строить прямо у въезда на участок и оборудовать его подъёмными воротами с дистанционным управлением, для того чтобы уж точно не возникало никаких вопросов с удобством парковки автомобиля. Более того, после оборудования участка глухим забором, наши автомобили которые раньше стояли рядом с ним, теперь были не видны. Что стало ещё одним из обстоятельств, подтолкнувших нас на строительство нового гаража с прямым назначением.


Многие инструменты, которые использовались при строительстве гаража. были приобретены на AliExpress. И о них я также сделаю обзор позже. А пока на AliExpress продолжает действует раздел с хорошими и не дорогими инструментами, который можно найти по ссылке ниже.

Кстати, ещё больше инструментов, новинок от Xiaomi, крутых и интересных товаров с AliExpress, а так же купоны и скидки на них можно найти на моём Telegram канале TechnoReview, поэтому подписывайтесь на него, чтобы ничего не пропустить. Для тех кому не удобна «телега» есть паблик TechnoReview в ВК.

Начали с установки свайного фундамента. Для этого заказали небольшую бригаду. Пара граждан с ближнего зарубежья по лазерному уровню ломами вкрутили 10 винтовых свай на глубину 1,5 метра. Несмотря на развёрнутый лазерный 3D уровень немного накосячили с одной сваей.



Следующим этапом стала установка десятого бруса на сваи и скрепление его на толстые десятые саморезы к сваям снизу. Вниз были установлены три десятых бруса длиной по 6 метров. После для возведения основы стен, а именно стоек был использован такой же десятый брус, который также крепился при помощи уголков, для жесткости конструкции каждый брус крепился двумя распорками снизу и также двумя распорками сверху. Для формирования ската крыши задние стойки имеют высоту 3 метра, а передние 2,75 метров. На стойки ушло 10 брусьев. Для распила бруса использовали ЦЕПНУЮ ЭЛЕКТРОПИЛУ PATRIOT ESP 1612 ну и немного ножовку.




Сверху коробку закрывают ещё 4 таких же бруса. Далее 6 продольных брусьев 150х100 мм. Они форсировались из 12 досок 150х50 мм, которые сшивались между собой для лучшей прочности крыши и защиты от её провисания. Скат крыши был сделан в сторону улицы и въезда в гараж. Появление сосулек избегается желобом для воды. Для обрешётки крыши использовалась шестиметровая доска 150х20 мм. Поверх вкладывались железные профилированные листы 0,3 мм и крепились на кровельные саморезы. Металлические листы резали УШМ ИНТЕРСКОЛ



Для обшивки стен снаружи использовали листы OSB плиты толщиной 9 мм. Внутренние части стен пока не обшивались, но для этого также будут использованы 9 миллиметровые листы OSB без утеплителя между ними. Сажаем плиты на саморезы стыкуя их друг к другу. При необходимости используем дополнительные небольшие бруски для скрепления плит между собой. Для распила дополнительных кусков OSB плиты использовали Циркулярную пилу DEKO DKCS Саморезы вкручивали Шуруповёртом DEKO DKCD20FU





Для заливки бетонной плиты была сформирована небольшая подушка из щебня и песка, поверх которой укладывалась арматурная сетка. Арматура — 10 мм. На заливку плиты ушло 7 кубометров бетона. Не многие знают, но на складах AlIExpress в России можно заказать хорошую и относительно недорогую бетономешалку. Хороший вариант ЗДЕСЬ


Поскольку между обрешёткой и железными листами для крыши не использовалась гидроизоляция, на железных листах начал образовываться конденсат, который капал внутрь гаража. Проблема была решена обливкой крыши «пеноплексом» уже в самом гараже.


Заключительным этапом стал заказ и установка автоматических подъёмно-секционных ворот. Поскольку заезда два, заказали два комплекта подъёмны ворот шириной 2750 и высотой 2350 мм каждый с необходимой к ним автоматикой. Полотно ворот из стальных сэндвич-панелей толщиной 40 мм достаточно тёплое и практически не имеет мостиков холода. Ворота устанавливал специалист в течении двух дней.



В итоге установка свай вместе с работай обошлась около 20 000 рублей. На все брусья и доски ушло около 40 000 рублей. Листы для обшивки стен обошлись примерно в 10 000 рублей. Профилированные железные листы на крышу стоили 17000 рублей. Ворота с работой встали в 160 000 рулей. Всего с учётом саморезов и других расходных материалов получилось ни много ни мало примерно 250 000 рублей. Цены актуальны на конец 2020 начало 2021 года. И это ещё не полностью законченные работы по внутренней части. Зато гараж уже активно эксплуатируется двумя автомобилями. Несмотря на отсутствие утеплителя и пока всего один слой OSB плиты, гараж получился тёплым. Свой участок и дом на нем дело хорошее, а при наличии денег можно построить практическим все что угодно. Однако, нужно отметить, что цены на все сейчас просто запредельные и даже более-менее современное, но бюджетное загородное строительство встанет в копеечку, поэтому к любым вашим ожиданиям по стоимости можете смело прибавлять 30%. Так хотя бы не разочаруетесь в конечном итоге. Что думаете по этому поводу. Пишите своё мнение в комментариях.

Об авторе

✅ Подписывайтесь на мой Telegram канал, где публикуются новинки от Xiaomi, интересные инструменты и скидки на них. А для тех кому не удобна «телега» есть сообщество TechnoReview в ВК. Подписывайтесь на них, чтобы ничего не пропустить.

✅ Подписывайтесь — на мой канал на YouTube
Там много интересной и полезной информации.

Пожаловаться на комментарий

16 комментариев

Добавить комментарий

Не претендую на знание, но есть вероятность, что деревянный балки под крышей и стены из древесно-волокнистой плиты почернеют от сырости и заплесневеют в этом году. Будет здорово если напишите про этот гараж «год спустя». Сам хочу гараж, но все не определюсь.

Наличие ЖБ плиты и столбчатого фундамента на винтовых сваях одновременно верх оптимизации расходов)). Отсутствие свесов на крыше и вентиляции тоже прикольно. Обрешетка под профлистом сгниет за 5-8 лет напрочь, а всего то нужно было копеечную ветровлагозащиту положит под лист, и сделать слой контр обрешетки. Вентиляции тоже нет, машины ржаветь будут усиленно. И так далее и тому подобное (как мы здорово и недорого построили сарай, и поставили в него пару дорогущих подъемных ворот).
Я бы постеснялся такое выкладывать.
Судя по свободному месту в «гараже» вам нужно было

Похоже на мой сарайчик. Но я его сайдингом обшил. И сверху, и снизу щёлочки-вентиляция, так как я в нём ещё дрова держу.

Это фактически учебник — «Как не надо делать». Дичь та ещё зато со ссылками на трешевый «инструмент». Рукалицо…

Эх, если бы дело было только в вентиляции и почернении плит ОСБ на открытом воздухе — это просто цветочки. Я, инженер-конструктор и инженер по обследованию зданий, стаж 15 лет. Итак, поехали.
1. Установка деревянных стоек и нижних балок на стальные элементы должна производиться через гидроизоляционный материал, т.к. в данном месте со стороны металла при перепадах температуры образуется конденсат. Про это можно почитать СП 64.13330.2016, там есть рекомендации.
2. При проектировании покрытий врятли Вы учли, что снеговая нагрузка (это можно посмотреть в СП 20.13330) составляет 350 кг на 1 кв.м. крыши. В том же нормативном документе есть упоминание про то, что в самой Перми расчётная нагрузка равна 273 кг/м2, но она скажем так ещё не утверждена. По поду самой нагрузки, она бывает максимальной далеко не каждый год, а может быть 1 раз в 50 лет, но тут другой вопрос – а когда наступит этот момент – в следующем году или через 50 лет.
3. По поводу стропильных балок (те балки, на которые опирается обрешётка), приняты сечением 150х100 мм. Так вот если взять длину гаража 6м, принять снеговую нагрузку 350 кг/м2, шаг балок 1 метр, добавить 10кг/м2 от конструкции кровли (обрешётка + профлист) и всё это рассчитать в программке, то получится, что прочности не хватает в 3,35 раза. Для древесины такие пролёты действительно являются очень большими. Почему ещё не упало в этом году – ответ выше в п.2. Да и видно за окном, что снега нынче не так уж и много.
4. Обрешётка. По фото не удалось выяснить её шаг, но если он 300 мм, т.е. 150 мм расстояние между досками, то обрешётка проходит тютелька в тютельку, но никаких запасов по прочности нет.
5. Судя по всему над проёмом, где установлены ворота, горизонтально уложен «десятый» брус, т.е. 100х100 мм. При этом на этот брус сверху опираются по 2 стропильные ноги. Если принять снег 350 кг/м2, добавить вес кровли 10 кг/м2, то получиться, что каждая стропильная балка может передать нагрузку до 1080 кг (1,08 тонны) на указанную балку (перемычку). Приложим эту нагрузку на брусок 100х100 мм, забъём в программку и получим, что балка над воротами может быть перегружена в 4,92 раза. Почему всё ещё стоит – см.п.2 выше.
6. Не учтены требования СП 17.13330, уклон крыши. В статье написано, что уклон создан за счёт длины стоек, которые на концах отличаются высотой 25 см. В указанном СП 17.13330 для кровель из профлиста уклон должен быть 20%, т.е. 20 см на каждый метр горизонтальной проекции крыши. Для 6-ти метровой крыши такой перепад вместо 25 см, должен быть 120 см=1,2 м. Вы можете возразить и сказать, что у гаражей (советских времён) минимальные уклоны, но скажу сразу, обратите внимание на материал кровли – там наплавляемая герметичная кровля из рулонных битумных материалов. Ранее по нормам можно было сделать уклон профлиста менее 20%, но тогда требовалось герметизировать все швы герметиком, сейчас это исключено, только уклон 20% и всё. То, что у Вас при таких стропилах и полной нагрузке прогиб крыши может достигать 16 см означает, что вся вода при таянии снега может бежать через нахлёсты профлиста прямиком в гараж. Но справедливости ради скажу, что течь она не будет, т.к. кровля быстрее сломается, нежели прогнётся.
7. По поводу самого профлиста, скажу, что по ГОСТ 24045-2016 в кровлях необходимо применять профлист только начиная с НС35. Судя по фото у вас С8 или С10. Хотя на частных постройках такой профлист применяют, но там и уклоны кровли соответствующие.
8. Винтовые сваи. В Перми грунты несут как правило 2 кг/см2. Если лопасти свай диаметром 300 мм, то одна такая свая несёт около 1,4 т. И в данном случае беспокоит свая, которая держит стойку под простенком между воротами, т.к. максимальная нагрузка может составлять на неё от этой стойки до 3,24 тонны. Но тут всё зависит от грунтов и другой стойки. Которая оказалась видимо после постройки гаража прямо по центру между автомобилями. Видимо Вы увидели, что здесь очень большой прогиб, но нужно понимать, что она держит фактически конструкции опирающиеся на сваи, а сама стоит на плите — у них разные осадки.
9. Против сосулек водоотводной желоб не спасёт, посмотрите на здания с наружным водоотводом, там и желоба и лотки обычно во льду. Но здесь есть нарушение в том, что свес (карниз) кровли при организованном отводе осадков должен быть 300 мм, а без него 600 мм.
10. Не замечание, а к сведению, при расчётах я считал, что все деревянные элементы из Сосны 2-го сорта. Я не смотрел, про фундаментную плиту, т.к. написано, что там арматура 10 мм, а какой её шаг и где она уложена – в верхней зоне или нижней – не известно. Далее смотреть уже не буду, т.к. потратил очень много времени на написание комментария.
Что делать:
1. Всё время чистить снег с крыши, но это убъёт профлист через 2-3 года, он не предназначен для постоянного хождения по нему, тем более зимой, когда лакокраска очень хрупкая.
2. Усиление существующих конструкций, но по проекту.
3. Снос и строительство нового, но тоже по проекту.
P.S. При строительстве сэкономили на самом важном и не очень дорогом, на специалисте, инженере-конструкторе или инженере-проектировщике. Такая работа Вам бы обошлась в 10-15 т.р. со всеми чертежами, а просто консультация, с ответами «что, где и из чего сделать» без чертежей вообще в 5-10 т.р. Ремеслу проектирования учатся 3-5 лет, получают высшее образование, а потом работают-стажируются под руководством матёрых инженеров. Не рекомендую зимой хранить автомобили общей стоимостью под 2 млн. руб. в таком гараже.

Хочу внести небольшую корректировку в написанный мною комментарий. Я подумал, что стройка гаража была в Перми, а на самом деле, если судить по номерам автомобилей — Питере. Поэтому приношу извинения, и пройдясь по пунктам предыдущего комментария, могу сказать, что результаты расчёта изменяться следующим образом
п. 3 — 1,67 раза, вместо 3,25 раза;
п. 4 — запас в 2 раза;
п. 5 — 2,46 раза вместо 4,92 раза;
п. 6 — прогиб 8 см, вместо 16 см;
п. 7 — 1,6 тонны вместо 3,24 тонны;
Но как видно выводы предыдущего моего комментария от этого не изменятся, всё остаётся также, конструкции не проходят. По не указанным пунктам предыдущего комментария, всё остаётся также, нарушения не зависят от географии строительства. Но если кто-то из читавших про этот гараж будет строить его в климате со снегом как в Перми, то учтите это. Хотя это нужно учесть всем.

Рискованно конечно делать гараж полностью из дерева, начнет сыреть, а это не хорошо, лучше уже потратиться но сделать каменный, а изнутри ещё утеплить мин. ватой, будет и сухо и тепло.

Классификация ворот для гаража, преимущества и недостатки предлагаемых моделей

Классификация ворот для гаража, преимущества и недостатки предлагаемых моделей

Тема сегодняшней статьи – ворота для гаража. Будем разбираться с видами гаражных ворот, с их техническими характеристиками, размерами, из каких материалов изготавливают и какими дополнительными функциями их снабжают. Главная задача предлагаемой информации – дать оценку предлагаемым рынком конструкциям.

Виды гаражных ворот

Начнем с того, что буквально лет так 20 тому назад еще никто и не задумывался об разнообразии современных предложений. В те времена царила одна модель – распашная. Массивные ворота, вечно скрипящие, покрытые масляной краской, которая со временем отслаивалась. Хотя надо отметить, что изготовленная из толстого металла, такая конструкция могла похвастаться высокой безопасностью и взломостойкостью.

Служили такие ворота десятками лет, но были неудобны в плане комфортного использования. К тому же зимой перед ними нужно было всегда разгребать снег даже небольшой толщины, потому что створки конструкции просто не открывались.

Времена изменились, изменился и ассортимент гаражных ворот. Предложений на рынке достаточно много и проблемой, скорее всего, является выбор подходящей модели.

Но распашные ворота на рынке все еще присутствуют. И свою нишу они занимают, потому что у них невысокая цена за счет несложного изготовления, плюс, как было сказано выше, высокая устойчивость к взлому. Состоят такие конструкции обычно из двух створок. Есть и одностворчатые модели, но они не так востребованы. Чисто конструктивно каждая створка представляет собой прямоугольный каркас из металлического профиля, обшитого листовым железом.

Теперь давайте рассмотрим и другие предложения ворот в гараж.

Секционные

Свое название эти ворота получили потому, что состоят они из секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой пятлями. Количество секций варьируется в диапазоне от 4 до 6, высота каждой в пределах 42,5 – 57,5 см, длина до 7 м. Секции могут быть утепленными или неутепленными. В первом случае используют плитный утеплитель, обшитый с двух сторон отделкой, поэтому толщина секций становится большой – до 80 мм. Обязательно по контуру секций используют эластичный уплотнитель. Самой оптимальной толщиной сэндвич-панели является толщина в 40 мм. По энергоэффективности такая толщина приравнивается к кладке в 1,5 кирпича.

Требование к теплоизоляционному слою – минимальное водопоглощение. Поэтому чаще всего в качестве утеплителя используют пенополиуретан, редко пенополистирол. В качестве материала для изготовления секций используют стальной оцинкованный лист толщиной до 1 мм, алюминиевые сплавы или древесину (дорогостоящий вариант).

Чисто конструктивно ворота для гаража секционного типа – это секции, соединенные между собой петлями. По бокам закреплены ролики, которые способствуют перемещению воротной конструкции при открытии и закрытии. Под ролики устанавливают направляющие элементы, состоящие из двух частей: вертикальной и горизонтальной. Части между собой соединены дугообразным элементом.

То есть при открытии ворота поднимаются вверх, где располагаются под потолком в горизонтальном положении. Эта модификация может быть автоматической, поэтому для нее монтируют под потолком специального типа электродвигатель. Он тянет всю конструкцию на себя с помощью направляющей, внутри которой каретка прикрепленная к ремню или цепи. Но в ней предусмотрен и ручной способ открытия. Это на тот случай, если гараж обесточен.

Конструкция секционных гаражных ворот позволяет установить их в любые по размерам проемы. Они хорошо гармонируют с крышами различной формы. Специалисты уверяют, что данная разновидность с точки зрения архитектурного наполнения самая универсальная.

Что касается внешней отделки, то производители сегодня предлагают окрашенные ворота, покрытые пленкой или термостойким стеклом, алюминиевыми молдингами, возможны “дизайны под дерево”. На рынке можно встретить модели с калиткой. Дорогой, но достаточно функциональный вариант.

К преимуществам секционных гаражных ворот можно отнести:

  • экономия пространства как внутри гаража, так и за его пределами;
  • утепленная модель обладает хорошими тепло- и звукоизоляционными характеристиками;
  • универсальность размеров, размеры ворот подбираются под значительные проемы – ширина до 10 м, высота до 9.5.

И несколько недостатков:

Цены у всех производителей разные. К примеру, ворота российского производства стоят дешевле и отличаются оптимальным соотношением цена-качество. Чтобы в этом убедиться, можно рассчитать стоимость интересующего Вас варианта на официальном сайте производителя.

Про удобство и безопасность автоматических гаражных ворот смотрите в следующем видео:

Качественные и безопасные ворота не обязательно должны быть очень дорогими. Отечественные производители могут достойно изготовить ворота, а стоить они будут значительно дешевле зарубежных аналогов. Важно, чтобы производитель предоставлял гарантию качества на свои изделия, а также все необходимые сертификаты соответствия.

Выбор ворот для гаража - ответственная задача. Ресурс и продуманность конструкции, материалы и примененные технологии, соответствие нормам по безопасности и гарантия производителя - только часть того, на что нужно обратить внимание при выборе.

Учитывая тот факт, что данное оборудование приобретают один раз и на долгие годы, стоит выбирать качественные и проверенные решения, а монтаж доверить официальным представителям производителя.

Степан Буденков
Начальник сервисной службы ООО «Хёрманн Руссия»

Добавим, что секционные ворота можно устанавливать не только вертикально. Есть модели, которые открываются вдоль стен. Их устанавливают внутри гаража, где монтируют две направляющие: одна на полу, вторая на стене помещения. На фото ниже эта секционная модель показана.

Из самого названия становится понятным, что ворота при открывании совершают два движения: подъем и поворот. При этом совершают они их одновременно. В конечном итоге вся конструкция оказывается под потолком в горизонтальном расположении.

Чисто конструктивно эти ворота собой представляют одно цельное полотно, которое закрывает собой полностью проем. Чтобы закрытие было герметичным, снизу сооружают порожек высотою в пределах 3 см, в который упирается нижняя рама полотна. С боков устанавливают внешнюю раму, в которое полотно заезжает.

Само движение – подъемно-поворотное, обеспечивается шарнирно-рычажным механизмом. При этом открывать и закрывать ворота можно и вручную, и при помощи электродвигателя. Но сама схема движения конструкции доставляет некоторые неудобства. К примеру, нижняя часть полотна обязательно выходит за пределы гаража, приблизительно на 1 м. То есть ставить машину близко к воротам не получится.

Что касается размеров, то здесь достаточно скудный ассортимент по сравнению с предыдущей моделью. Максимально возможный размер полотна – 6 м ширина, 2,2 м высота. Но в плане отделки возможностей больше. К примеру, можно в воротное полотно установить окошки.

Итак, достоинства подъемно-поворотных ворот:

  • закрыть ими можно только прямоугольный проем;
  • если требуется ремонт полотна, то частично это сделать нельзя, только всю конструкцию;
  • не самая высокая взломостойкость;
  • нельзя автомобилю подъезжать вплотную к гаражу.


Рулонные

Свое название эта разновидность гаражных ворот получила из-за того, что чисто конструктивно это полотно, состоит из ламелей шириной 77-200 мм, которые при открытии сворачиваются в рулон на вал. Последний расположен в верхней части конструкции и закрыт защитным коробом.

Ламели соединены друг с другом без использования шарниров, одна ламель входит в зацеп с другой, образуя замковое соединение. Обычно эти элементы производители выпускают сразу утепленными. Но толщина их не очень большая – до 19 мм. Делать толще ламели невозможно. Они просто увеличат диаметр рулона, который будет усложнять процесс открытия.

Но такие ворота поднимаются вертикально, поэтому ничему и никому не мешают. Открывать и закрывать их можно вручную или при помощи мотора, который расположен на валу и закреплен к нему напрямую. Что касается размерного ряда, то ширина проема не должна превышать 5,2м, а общая площадь полотна не более 18 м2.

В видеоролике показано, как работают гаражные ворота рулонного типа:

  • удобная в эксплуатации конструкция;
  • небольшой вес;
  • разнообразие декоративного оформления;
  • не занимает места ни внутри гаража, ни за его пределами;
  • можно автоматизировать.
  • достаточно высокая цена;
  • низкие тепло- и звукоизоляционные характеристики;

Необходимо отметить, что установить рулонные ворота можно на внутреннюю стенку помещения, на наружную или прямо в проем. В последнем случае уменьшается высота проема на размер вала с накрученными на него ламелями. Это надо учитывать при установке ворот на гараж.


Откатные

Откатные ворота для гаража – это одно полотно, изготовленное из металлического каркаса, обшитого листовым или плитным материалом. Способов установки здесь три:

В любом случае в конструкции ворот присутствуют ролики и направляющие. Первые перемещают всю конструкцию по вторым. При этом открытие ворот происходит путем их смещения вдоль стены гаража. Открывать можно вручную или при помощи мотора.

Преимущества откатной модели:

  • не занимают места в гараже;
  • легко поддаются автоматизации;
  • стоят дешевле секционных, рулонных и подъемно-поворотных;
  • высокая взломостойкость;
  • нет необходимости чистить перед ними снег.
  • проведение бетонирования направляющих и места установки привода, что увеличивает стоимость изделия;
  • требуется пространство вдоль стены;
  • невозможно установить калитку.

Складные

Большой популярностью этот тип гаражных ворот у наших соотечественников не пользуется. По сути, это конструкция из двух секций, соединенных шарнирно. Открываются ворота путем складывания секций, как книжки, и выдвигаются наружу, собираясь горизонтально.

Посмотрите видео, в котором владелец этих ворот рассказывает об их конструкции, деталях, и как они работают:

Есть в этой категории разновидность, в которой секции складываются по-горизонтали. При этом количество секций может быть достаточно большим, все зависит от ширины проема. В конструкции присутствуют две пары направляющих: верхняя и нижняя, по которым перемещаются ролики секций. При этом секции, собранные в книжку, располагаются при открытии ворот вдоль стены, не занимая много места.


Итак, нами разобраны все гаражные ворота, которые сегодня предлагают производители. Как видите, у всех у них есть свои преимущества и недостатки. Но главные требования ко всем конструкциям – надежность и безопасность при ежедневной эксплуатации, долговечность и удобство. Секционные и рулонные модели могут похвастаться удобством при ежедневном использовании, хотя несколько уступают во взломостойкости. Это можно легко решить, установив привод с механической блокировкой и защитой от подваживания, или ригельный замок с ручкой поэтому не стоит за это переживать.

Учитывая все характеристики, оптимальным типом конструкции, на данный момент, являются подъемные секционные конструкции. Они прошли проверку временем и зарекомендовали себя с положительной стороны. К тому же установить в них калитку, или сделать автоматическими для большего удобства - довольно простая задача.

Выставка домов «Малоэтажная страна» выражает искреннюю благодарность специалистам компаний «DoorHan» и «Хёрманн Руссия» за помощь в создании материала.

МК DoorHan, специализируясь на изготовлении и поставке полного ассортимента комплектующих для ограждающих конструкций, автоматики, перегрузочного оборудования и быстровозводимых зданий, выпускает более миллиона единиц продукции в год на собственных заводах. Ассортиментная матрица DoorHan включает в себя более 200 наименований.

Бренд Hörmann - более 20 000 000 проданных ворот по всему миру от Аляски до Австралии. Опыт производства с 1935 года - крупнейший производитель секционных ворот, дверей и автоматики в Европе.
Компания занимается производством ворот, дверей и автоматики для частного и промышленного сектора и на текущий момент занимает лидирующие позиции в отрасли.

Читайте также: