Металлический каркас торпеды ваз 2114

Обновлено: 05.10.2024


Коротко:
Замена заводской торпеды на европанель.
Устанавливал и подключал 4 дня.
По деньгам: панель б/у в сборе — 7 000 руб., доп. закупки — 10 000 руб.

Подробно:
Пожалуй, одна из самых популярных возможностей зарыть деньги в ТАЗ доработок салона в первых Самарах — установка европанели.
Естественно, её запихивание в девятку не такое сложное занятие и тем более не новшество в тюнинге салона. Но может в этой записи Вы найдете для себя что-то новое.


Собственно, фотки выше говорят сами за себя, чего я хочу добиться в результате.
Как и все подобные истории, эта начинается с поиска запчасти. Из-за живущего внутри еврея, от покупки новой панели отказался сразу. Долго искал и нашел относительно неплохой вариант б/у, примерно за полцены, почти в сборе и с незначительными потертостями:


Досталась она мне с двумя бардачками и со щитком 2114.
В целом, состояние панели можно оценить на твердую четверку. Она не перекосившаяся, все крепежные уши на месте и металлические поперечины не погнуты. Из минусов отмечу пару трещин и затертый пластик в некоторых местах.

Проклейка панели
В первую очередь начнем с воздуховодов, ибо зима близко вентиляция должна быть не только внутри панели. Первые на очереди воздуховоды обдува лобового. Некоторые саморезы, которыми они крепятся к торпеде, прикручиваются насквозь их самих, оставляя за собой дыры. Крутая опция, но не для нас. Залепливаем отверстие герметиком и обматываем изолентой. После на саморез наносим еще герметик и заворачиваем туда. В случае с боковыми воздуховодами — перематываем лентой их стыки.


Далее идет центральный воздуховод с дефлекторами. Заменяем весь старый поролон. Не забываем о промежуточном центральном воздуховоде — обе его кромки проклеиваем поролоном, делая небольшие допуски.


Теперь перебираемся на пол, до воздуховодов обдува ног задних пассажиров. Места стыков так же проклеиваем поролоном и обматываем поверх лентой. Тоннельный воздуховод между передними сиденьями в местах соприкосновения с пластиком проклеиваем тонкой шумкой, а стык с отопителем обматываем лентой. Плюс, прикручиваем воздуховоды к ребру жесткости под передними сидушками. В добавок, подрезаем кромки на выходе воздуховодов, чтобы воздух не задувало под коврики.


Обязательно уделяем внимание отопителю! Полная разборка и сборка на герметик, с заменой (переборкой) моторчика и промывкой (покупкой нового) радиатора. На этапе разборки важно проверить работу заслонок и, при необходимости, отрегулировать их. На моей печке центральная заслонка не закрывалась до конца. Увидел это, естественно, когда прикручивал собранную байду в салоне. Так же проклеиваем отопитель лентой вдоль стыка и поролоном места соединений с воздуховодами.


С печкой и воздуховодами разобрались. Переходим к торпеде.
Оклейке подлежат соприкасающиеся кромки всех её составных частей — накладки центральной консоли и торпеды, бороды и накладки тоннеля пола и так далее. В добавок, стоит зашумить антискрипом торцы панели — в паре с дверными обивками они издавали скрип в движении.


Продолжим с бардачками.
Нижний состоит из двух частей — крышки (в которую врезан светильник) и поддона (единая конструкция с дверцей бардачка). Крышка крепится к торпеде 4-мя саморезами, а поддон — двумя.


Сами же крышка с поддоном совмещаются несколькими пазами.
Внутренние части нижнего вещевого ящика и его крышки оклеиваются, чтобы обесшумить барахло внутри во время движения. Кромку соприкосновения дверцы бардачка и им самим так же проклеил антискрипом. Перед установкой бардачка в торпеду, область их соприкосносения на передней части проклеил полоской антискрипа, так как там была щель почти в 1см. Так же на нижнюю часть вечевого ящика наклеил шумку — железная поперечина панели соприкосалась с ней.
После прикручивания бардачка на своё место, скрепил лентой крышку и поддон бардачка, поскольку состыковывались они неплотно, обзаруя небольшую щель:


Крепление панели
Теперь поговорим о крепеже. Европанель прикручивается к кузову четырьмя саморезами (по два с торцов), в центре к тоннелю двумя болтами и к рулевой колонке (две шпильки и два болта).
К чему я это? К тому, что панелька ставится на первые Самары как родная, но кузов девятки не предусматривает крепежа панельки к тоннелю что каркаса торпеды, что пластикового тоннеля между сиденьями целиком. Последний прикручивается к П-образной пластине у заднего сиденья и металлическим пластинам у ручки КПП. Для сравнения, фото данных крепежей в моей 2109 и 2113 kurtei 'я:


Можно было и не заморачиваться, но раз уж решили заняться полной шумкой панели…
Начнем с крепежки каркаса панели к полу. Как позже выяснилось, из комплекта европанели мне не хватало одной железяки. Методом проб и ошибок изготавливаем аналог из уголка, а крепим его на болты. Заодно прикрутим опоры под магнитолу.


Теперь о закреплении накладки тоннеля пола.
На своё место она не встанет, пока жива крепежка для передних восьмерочных ремней. Ну не беда, спиливаем лишнее болгаркой и делаем пару отверстий. Из двух пластинок мастерим крепеж.


Теперь ответки для передних ремней крепим к обновленным передним сидушкам. Ответки от 2108 не подойдут для этого, так как крепежные железки коротки. В свою очередь, длинные ответки бывают только для ремней с узким язычком. Затариваемся и крутим гайки!


И последнее о креплениях. Железные поперечины внутри панели приборов крепятся под рулевой колонкой на два болта и две шпильки. Проблема состояла в том, что и болты и шпильки были коротки и прикрутить поперечины к ним было затруднительно. Хотя и рулевую поставил от 2114, которая регулируется по высоте. Поэтому болгаркой спиливаем лишние пазы с поперечин.


С крепежом европанели покончено. Сидит как вкопанная! В завершении о механической части установки панели осталось рассказать о рукоятке подсоса и кнопках ЭСП.
Начнём с подсоса. Место на торпеде выбрал из под штатного иммобилайзера. Делаем пару отверстий для саморезов и подравниваем пластик паяльником до нужной формы. Не забываем прокинуть провод на щиток от концевика подсоса, чтобы при его открытии загорался соответствующий индикатор.


Поначалу думал, что будет мешаться ключ зажигания. Но полностью вытянутая ручка подсоса не касалась даже выкидного ключа.
Что касается кнопок ЭСП. Местом их посадки выбрали бороду, около пепельницы. Всего две кнопки, плюс оба пассажира без труда дотягиваются до них и никаких километровых жгутов в двери — красота! Для нашей вырезки понадобятся 16' сверло по дереву и нож.


Электрика
Напомню, что машинка карбюраторная. Подторпедную проводку я купил от европанели, а монтажник поставил с пятняшки. Поскольку остальные шлейфы (подкапотка и салон) остались родными девяточными, нужно состыковать различия в проводке.

Во-первых, это комбинация приборов.
• Подключаем напрямую датчик уровня топлива (розовый провод из бака в красную колодку комбинации, контакт 10), так как в первых Самарах он подключен через монтажный блок. Что касается самого датчика, то изделие с индексом 21083 будет завышать показания после половины бака. Для комбинаций типа 2110 подойдут резисторные части с датчиков 2110, 2108, 2121 и 21053.
• Если щиток с 1 окошком, то подключаем лампу резервного уровня топлива (сине-красный провод из бака в красную колодку комбинации, контакт 1). На щитке с двумя окошками эта лампа загорается сама;
• Если щиток с 2 окошками, то подключаем к нему датчик температуры наружного воздуха (красная колодка, контакт 1). Сам датчик я прикрепил изнутри к бамперу;
• Вместо тросикового спидометра устанавливаем датчик скорости 2110 и кидаем провода на щиток;
• Подключаем провод концевика подсоса (белая колодка, 7-ой контакт).

Во-вторых, БСК (блок индикации бортовой системы контроля), иными словами — пищалка.
Дело в том, что на первых Самарах концевики дверей завязаны на плафон освещения салона. На вторых Самарах с европанелью концевики и плафон по отдельности сначала идут на монтажный блок, а после на БСК. По схемам из мурзилки подключаемся по фен-шую.

В-третьих, замок зажигания. Вместо девяточного ставим замок с десятки, который идеально вписывается в новую проводку с четырки без переделок. В нём еще и подсветочка есть, ништяк. Плюс, с таким замком БСК сообщит про забытый ключ в замке зажигания при открытии водительской двери. Вообще ништяк.


По времени работа с электрикой европанели растянулась надолго. Азы в электротехнике на момент начала работ оставляли желать лучшего. Но методом проб и ошибок добились нужного результата.
Как видите, подводных камней при установке торпеды не так много. Было бы желание их преодолеть!


Прайс закупок выглядит так:
• Торпеда (с воздуховодами внутри);
• Борода;
• Бардачки (2 штуки);
• Накладки боковые центральной части панели (2 штуки);
• Накладка тоннеля пола;
• Воздуховоды салонные (3 штуки);
• Крепежные поперечины панели (2 палки и 1 центральная рамка);
• Бортовая системы контроля (БСК);
• Щиток приборов (2 окошка);
• Мелочёвка (пепельница, кнопки, крутилки, заглушки, световоды и т.д.);
Итого, панель приборов почти в сборе встала в 7 000 рублей.

Суммируя все купленные запчасти, получаем 17 000 рублей. Напомню, что только одна новая панель 2114 стоит в районе 12 000 рублей. И это без учета того же монтажного, замка зажигания и остального.

P.S.
Напоследок небольшой бонус товарищам-братьям-зубиловодам! Дело в том, что европанель мне досталась не совсем комплектная. И далеко не во всех магазинах можно найти ту или иную детальку, даже на заказ. Поэтому, я собрал воедино схемы для полного укомплектования панели приборов 2114. Если будете собирать панель по частям, данные картинки с таблицами будут очень кстати.
На нескольких схемах есть и лишние запчасти, к примеру отопитель. На таких схемах детали именно для европанели я подчеркнул красным. Заранее извиняюсь, если в архиве будут какие-то вирусы! Ибо не все антивирусы одинаково полезны :)

Так же в архиве есть другие статьи по установке европанели в первые Самары, которые я нашел на просторах безлимитного. Возможно, в них Вы найдете что-то, чего не нашли в моём БЖ. Плюс, закинул туда пару электросхем с распиновками.

Время размещения архива на сервере бесконечно. Как скачивать: выбираем режим бесплатной загрузки, выбираем сайт любого рекламодателя и ждем истечения 30-секундного таймера.
Удачи в установке европанели!

Надеюсь, мои записи действительно помогли или помогут кому-то :)
Всем спасибо за внимание и ровных дорог!

Каркас панели ваз 2114

Европанель на ваз 2114 является оптимальным вариантом тюнинга авто.

Ведь даже в современных моделях этой серии установлена панель старого образца, имеющая ряд недостатков, а именно:

  • низкое качество пластика, из которого выполнена «приборка», наполняет машину характерным скрипом буквально через 500-1000 км пробега;
  • обзор части приборов перекрывается рулем;
  • в темное время суток приборная доска отражается на лобовом стекле, что отвлекает водителя;
  • воздуховоду, обустроенные в теле торпеды, плохо подогнаны и, как следствие, возникают проблемы с вентиляцией авто.


Эти и некоторые другие минусы толкают владельцев практически новых машин на то, чтобы заменить родную панель на евро панель ваз 2114. Следует отметить, что на модели с инжекторным двигателем такая панель устанавливается прямо на заводе-изготовителе.

Евро торпеда ваз 2114: преимущества и недостатки

Для установки на ВАЗ 2114 европанель отлично подходит и не нуждается в дополнительной переделке и подгонке.

Ее качество существенно превосходит ту панель, которая предусмотрена заводской комплектацией, за счет таких моментов, как:

  • более современного дизайна;
  • лучшего качества материала (пластика);
  • наличия встроенных приборов VDO (с внутренней подсветкой);
  • наличия цифрового одометра;
  • оригинального дизайна сигнальных ламп;
  • наличия нескольких дополнительных отсеков для хранения мелких вещей;
  • грамотно обустроенного воздуховода и пр.


Кроме того, европанель ваз 2114 позволяет водителю при необходимости подключать различные дополнительные датчики (к примеру, уровней антифриза или жидкости в стеклоомывателе либо незакрытых дверей).

Конечно, европанель имеет некоторые недостатки, среди которых:

  • не полная амплитуда (не доходят до краев прорезей) и туговатый ход рычагов управления воздушными заслонками;
  • плохая регулировка тяг и тросиков и пр.

Несмотря на имеющиеся недочеты, установка европанели настолько меняет к лучшему внешний вид и комфортность салона ваз 2114, что автоводители все чаще прибегают к этой процедуре.

Европанель: стандартная комплектация


При общем весе 17 кг, панель имеет габаритные размеры (в см) – 170х90х100.

Смотрите также

В комплектацию входят все элементы, необходимые для быстрой установки и дальнейшей эксплуатации:

  1. Панель приборов (кол-во — 1 шт.).
  2. Комплект приборов (кол-во — 1 шт.).
  3. Жгут проводов подпанельный (кол-во — 1 шт.).
  4. Консоль центральная (кол-во — 1 шт.).
  5. Тоннель пола (кол-во — 1 шт.).
  6. Блок управления для отопителя (кол-во — 1 шт.).
  7. Верхняя крышка для бардачка (кол-во — 1 шт.).
  8. Выключатель освещения наружного (кол-во — 1 шт.).
  9. Выключатель задних противотуманок (кол-во — 1 шт.).
  10. Выключатель обогрева для заднего стекла (кол-во — 1 шт.).
  11. Комплект заглушек для выключателей (кол-во — 4 шт.).
  12. Дефлектор воздуховода отопителя (кол-во — 5 шт.).
  13. Прикуриватель (кол-во — 1 шт.).
  14. Металлический каркас (кол-во — 1 шт).

Как установить европанель 2114?


Все действия выполняются в следующей последовательности (для большего удобства можно снять сидения и колонку):

  1. Снимается старая панель.
  2. Европанель «наживляется» на место установки и прикручивается (вместе с колонкой).
  3. Устанавливается центральный каркас.
  4. Прикручивается управление печкой.

Обратите внимание, что даже новые тросики ваз 2114 могут не подойти для установки. В этом случае их можно сделать самостоятельно.

Установка панели не займет много времени, поскольку она не требует специальной подгонки под особенности салона.

Другие варианты тюнинга панели приборов ваз 2114


Существуют еще несколько вариантов усовершенствования приборки ВАЗ 2114. Важно подобрать тот, который будет наиболее удобным именно для Вас.

Можно рассмотреть такие модели:

  • АМС – имеет хромированные окантовки, цветные шкалы, интегрированный указатель уровня масла;
  • STREET STORM – имеет оригинальное цветовое оформление (при классическом расположении приборов), интересное оформление подсветки, которое в темное время суток можно изменять самостоятельно;
  • PRO-SPORT – представляет собой накладку на имеющуюся доску приборов. Представлена в 2-х вариантах (с темной и светлой подложкой). Подсветка синяя, но яркость ее регулируется. Шкалы нужно наклеивать лишь после установки вставки;
  • АМС-2 – здесь центровым выступает тахометр. Все шкалы белого цвета, что придает панели более спортивный вид. Для подсветки применяются светодиоды.

Обратите внимание, что для установки АМС-2 лучше обращаться к квалифицированным мастерам, поскольку монтаж предусматривает существенные изменения классического варианта.

В заключение следует отметить, что вариантов модернизации приборной панели ваз 2114 множество. Важно определиться, какие именно параметры являются для Вас первостепенными, подобрать подходящий вариант и лишь потом приступать к тюнингу.

Комплект оригинальных внутренних ручек дверей для ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115

со скидкой 19 %

Заводские обивки дверей ЛЮКС-3 кожзам на ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115

со скидкой 19 %

со скидкой 19 %

Кожух рулевой колонки ВАЗ 2113, 2114, 2115

со скидкой 19 %

Обивка центральной стойки правая на ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115

со скидкой 19 %

со скидкой 19 %

Облицовка поперечины задка багажника на ВАЗ 2109, 21099

со скидкой 19 %

со скидкой 19 %

Обивка центральной стойки левая на ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115

со скидкой 19 %

Заводские обивки дверей ЛЮКС-2 на ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115

со скидкой 19 %

Предназначена для установки на автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112. Такая панель устанавливалась с завода на данных автомобилях в комплектации «Люкс» с 2006 г. Устанавливается в штатные места, без каких-либо доработок. Если Вы хотите старую панель поменять на новую, то проблем с этим не будет, так как в комплекте прилагается все необходимое для её установки.

Установка производится в штатное место.

Установка производится в штатное место.

Установка производится в штатное место.

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии


Этот товар выбрали 185 покупателей

Предназначена для установки на автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2108, 2109, 21099, так же данная панель комплектовалась с завода на данных автомобилях с инжекторным двигателем.

Устанавливается в штатные места, без каких-либо доработок.

Если Вы хотите поменять старую панель на новую, то проблем с этим не будет, так как в комплекте поставляется все для её установки. Так же если на Вашем автомобиле установлена высокая панель 2109, и Вы задумали поменять ее на данную, то этот процесс пройдет успешно, так как их детали взаимозаменяемы.

Внимание! Европанель отправляется только транспортной компанией из-за габаритности!
Если вы сомневаетесь о наличии транспортной компании в Вашем городе, оставьте этот вопрос нам, мы сами подберем для Вас оптимальную компанию.

Комплектация:

  • Подпанельный жгут проводов — 1 шт.;
  • Панель приборов — 1 шт.;
  • Комбинация приборов — 1 шт.;
  • Блок управления отопителем — 1 шт.;
  • Крышка бардачка — 1 шт.;
  • Выключатель наружного освещения — 1 шт.;
  • Выключатель задних противотуманных огней- 1 шт.;
  • Выключатель обогрева заднего стекла- 1 шт.;
  • Заглушки Выключателей — 4 шт.;
  • Дефлектор воздуховода отопителя — 5 шт.;
  • Прикуриватель — 1 шт.;
  • Центральная консоль — 1 шт.;
  • Железный каркас- 1 шт.;
  • Тоннель пола — 1 шт.

Вес, кг: 17 Размеры, см: 100 х 170 х 90 Объем, м3: 1.53000

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице доставки и оплаты.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможно в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Обычно снятие торпедо для автолюбителя не составляет труда. Но всё меняется, когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. По какой-то причине конструкторы этих машин приложили максимум усилий для того, чтобы снятие приборной панели превратилось в чрезвычайно сложную задачу. Так можно ли снять торпедо самостоятельно? Можно. О том, как это сделать, сегодня и пойдёт речь.

Устройство торпедо

Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

Торпедо ВАЗ 2115

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

Устройство торпедо ВАЗ 2115

Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и материалы

  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • набор рожковых ключей.

Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.

Снятие левой боковины консоли ВАЗ 2115

Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой

Снятие правой боковины консоли ВАЗ 2115

Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах

Снятие ручек печки ВАЗ 2115

Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную

Снятие ручки вентилятора ВАЗ 2115

Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя

Извлечение саморезов из кронштейнов панели ВАЗ 2115

Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой

Извлечение саморезов из-под приборного окошка ВАЗ 2115

Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой

Извлечение самореза из-под заглушки торпедо ВАЗ 2115

Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается

Отключение проводов приборов ВАЗ 2115

Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную

Извлечение рулевых кронштейнов ВАЗ 2115

Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом

Откручивается нижняя гайка кронштейна панели ВАЗ 2115

Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом

Откручивается левый саморез панели ВАЗ 2115

Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери

Снятие торпедо ВАЗ 2115

Торпедо ВАЗ 2115 снимается

Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

Важные моменты по части замены

  • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
  • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;

Снятие ручек печки ВАЗ 2115

Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки

Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

Пошаговая европанель на ваз 2114 своими руками

Раньше покупателю вазовских «зубил» выбирать особенно было не из чего. Разве что цвет кузова… Сегодня выбор появился, и нешуточный: новые модели — 2115, 2114, вообще новый облик — что снаружи, что внутри… А внутри эту новизну определяет главным образом передняя панель.

Пошаговая европанель на ваз 2114 своими руками

Так называемая европанель впервые появилась на «Самарах-2», однако затем незаметно перекочевала и на 99-ю. Остальные модели АвтоВАЗ украшать не стал, однако в продаже появились-таки и «девятки», и «восьмерки» с модной панелью. Это к делу подключились предприимчивые автосалоны — переставляли самостоятельно. Кстати, проблем с гарантией у польстившихся на переделанную машину почти не возникает.

Так чем же эта панель хороша? Ведь машина с нею стоит примерно на 300 долларов дороже. Стоит ли?
Специально для эстетов разберем «по костям» старую высокую панель. Как говорится, слепили из того, что было. Надо ж было так все точно сделать: руль аккуратно перекрывает часть с приборами, зато вся панель, в свою очередь, отражается ночью на лобовом стекле, превращая дорогу в компьютерный квест. Про дизайн не будем. Многих он вообще не волнует.

Качество пластика не выдерживает никакой критики. Через несколько сотен километров салон наполняется сначала навязчивым скрипом, а потом и жутким грохотом. Чуть позже начинает постоянно открываться бардачок.

Воздуховоды отформованы прямо в теле «торпеды», подогнаны кое-как, с дефлекторами стыкуются с грехом пополам. В результате вентиляция отвратительная, зимой в салоне холодно и т.д.

Проблемы, несомненно, решаемые. За отдельную плату и десяток-другой человеко-часов. Но для того ли покупается машина, чтобы заведомо готовиться к возне?

Совсем другое дело европанель. Выглядит модно, современно. Приборы VDO с подсветкой изнутри, оригинальными сигнальными лампами и цифровым одометром. Материал побогаче и гораздо мягче. И уж во всяком случае — менее шумный. Над вентиляцией конструкторы поработали тщательно: дует куда надо и когда надо.

Конечно, и здесь отечественная сборка чувствуется повсюду. Неприятно, что рычаги управления воздушными потоками двигаются туго и не доходят до краев прорезей. А все из-за того, что тяги и тросики проложены кое-как. Проявляются и другие мелочи: там зазор большой, здесь чего-то отваливается, бардачок опять же иногда открывается сам по себе… Но все это по количеству и частоте несравнимо со старым вариантом. И греют душу несколько дополнительных ящичков для мелких вещей.

У «евриков» много сигнальных датчиков. При незакрытых дверях, сильном износе передних тормозных колодок, низком уровне антифриза в системе, жидкости в омывателе, обрыве нити в лампах наружнего освещения и непристегнутых ремнях безопасности сразу должен раздаваться тревожный звуковой сигнал и загораться не менее тревожная лампа. Однако зачастую вся эта сигнализация не более чем пустой звук (в буквальном смысле): датчиков нет, а если какие и есть, то они не подключены. Самый шик — заглушки под лампы сигнализации АБС и подушки безопасности.

Истинно конвейерные машины отличаются от переделанных рулевой колонкой. На кустарных остается колонка от высокой панели, а на заводских — оригинальная с огромной красной кнопкой «аварийки», похожей на активатор катапульты.

Как легко обновить «приборку» ВАЗ 2114

Усовершенствование приборной панели модели 2114, на самом деле, не такой сложный, как может показаться сначала, процесс. Купить такой «прибор» достаточно просто. Следует рассмотреть, какие варианты можно использовать владельцам, чтобы обновить гардероб ВАЗ 2114 (примеры на фото и видео).

Приборка

1. АМС. Данная модель имеет несколько особенностей.

  • для начала, стоит отметить, что заказать ее дизайн можно самостоятельно;
  • данная панель комплектована интегрированным указателем масла, который отсутствует в классическом исполнении. Появление его связано с очень настойчивыми просьбами многих автолюбителей об установке этого «компонента» в штатную комплектацию.
  • выглядит такая панель приборов интереснее вследствие цветных шкал с хромированными окантовками.

Обновленная приборная панель

2. PRO-SPORT. Данная «приборка» выполнена как накладка для панели приборов на представленную модель. Обновленное оформление данного устройства придает им впечатляющий, совершенно новый вид. Есть два варианта ее исполнения: со светлой и темной подложкой. Подсветка панели ВАЗ 2114 имеет специальную регулировку яркости, однако присутствует только одни цвет – синий. Шкалы наклеиваются после монтажа вставки. Это придать этому элементу машины оригинальный вид.

Обновленная приборная панель

3. АМС-2. Центровым прибором стал тахометр, который перенесли слева в центр. Белые шкалы создают в общем спортивный вид всей панели. Это позволяют быстрее считывать с нее необходимую информацию. Подсветка переделана, используются светодиоды, с помощью которых считывать информацию в ночное время не составляет труда. Установку рекомендуется проводить квалифицированным специалистам, поскольку при ее монтаже предусмотрена значительная «перепланировка» классической модели.

4. STREET STORM. Главной особенностью этой модели является ее цветовое оформление. В классическом расположении приборов не стали ничего менять,

Обновленная приборная панель

упор был сделан на цветовую гамму. «Внешность» приборной панели претерпела определенные изменения, однако, при этом, стиль ее гармонично вписывается в существующий интерьер. Следует отметить еще одну особенность данной модели – это ее подсветка. Днем она светлая с красными символами. В темное время суток спокойно можно изменять не только яркость, но и цвет.

5. «Северный ветер». Эта модель отличается внешним видом. Разработчики показали, что даже при стандартном расположении приборов вся панель выглядит динамично и ярко. В ней явно просматриваются спортивные черты. Цвет подсветки зависит от оттенка шкал вставки.

Европанель: стандартная комплектация

При общем весе 17 кг, панель имеет габаритные размеры (в см) – 170х90х100.

В комплектацию входят все элементы, необходимые для быстрой установки и дальнейшей эксплуатации:

  1. Панель приборов (кол-во — 1 шт.).
  2. Комплект приборов (кол-во — 1 шт.).
  3. Жгут проводов подпанельный (кол-во — 1 шт.).
  4. Консоль центральная (кол-во — 1 шт.).
  5. Тоннель пола (кол-во — 1 шт.).
  6. Блок управления для отопителя (кол-во — 1 шт.).
  7. Верхняя крышка для бардачка (кол-во — 1 шт.).
  8. Выключатель освещения наружного (кол-во — 1 шт.).
  9. Выключатель задних противотуманок (кол-во — 1 шт.).
  10. Выключатель обогрева для заднего стекла (кол-во — 1 шт.).
  11. Комплект заглушек для выключателей (кол-во — 4 шт.).
  12. Дефлектор воздуховода отопителя (кол-во — 5 шт.).
  13. Прикуриватель (кол-во — 1 шт.).
  14. Металлический каркас (кол-во — 1 шт).

Пошаговое руководство по установке европанели

Старая панель у нас то же вынута, печка готова, в общем все подготовлено, осталось только новую панель приделать.

Затаскиваем ее в салон как удобней, у меня в салоне не было сидушек и колонки (так намного удобнее!)

Читайте также: