Металлический катализатор на киа церато 3

Обновлено: 16.05.2024

Стоит ли удалять катализатор на Киа?

Каталитический нейтрализатор — современное решение в борьбе с вредными элементами в выхлопах новых моделей транспортных средств. Авто катализатор устанавливается в процессе сборки машины и является неотъемлемой частью её выхлопной системы.

На сегодняшний день существует несколько видов катализаторов, но при этом для отдельных марок ТС разрабатываются и устанавливаются уникальные авто катализаторы. В связи с этим, качество и срок их функционирования может значительно отличаться от иных аналогов. К примеру, всем известно, что на автомобилях Кia и Hyundai, установлены фильтры не самого достойного качества.

Почему необходимо удалять катализатор на kia и hyundai?

Проблемными каталитическими нейтрализаторами оснащены не все Кia и Hyundai. Некачественными катализаторы стали на автомобилях выпуска после 2010 года. Если на старых моделях авто, катализатор был способен продуктивно функционировать на протяжении 200 000 км пробега, то на новых ТС проблемы с КН начинаются намного раньше (катализатор может не проработать и 100 тыс. км).

Владельцы большинства транспортных средств решают проблемы с катализатором, тогда, когда он забивается, но не всё так просто с корейскими марками автомобилей. Процесс разрушения фильтра на данных ТС немного отличается от привычных для всех иных автомобилей. В лучшем случае, катализатор просто вылетает в выхлопную систему, в ином же, керамическая пыль от устройства попадает в двигатель, от чего образуются задиры в моторе. Результат такой ситуации — необходимость дорогостоящего ремонта силовой установки.

Учитывая всё вышесказанное, владельцам Кia и Hyundai специалисты рекомендуют удалять КН как можно раньше, пока еще не возникли необратимые проблемы. Даже на автомобилях с пробегом 15-20 тыс. км. каталитический нейтрализатор может уже рассыпаться, а двигатель при этом нуждаться в серьезном ремонте.

Все имеющиеся проблемы с КН на Кia и Hyundai не отрицаются их официальным дилером.

Катализатор — убирать или нет

Гарантия на каталитический нейтрализатор корейских марок машин действительна на протяжении 500 или 1000 км пробега, данная информация указана в сервисной книжке. В связи с этим, владельцам ТС до 2016 года выпуска практически невозможно воспользоваться предлагаемой гарантией, поэтому все ремонтные работы оплачиваются автолюбителями самостоятельно.

Срок гарантии на новые ТС увеличился, но при этом проблемы с катализатором не исчезли. На более ранний выход авто катализатора из строя стоит настраиваться при наличии установленного на авто ГБО, а особенно в случае его некорректной настройки.

Учитывая все проблемы, которые приносит авто катализатор, большинство автовладельцев удаляют со своего автомобиля не только сломанное устройство, но и совершенно новое, для исключения малейшей возможности появления ряда проблем.

Кроме того, на удаление устройства так же подталкивают ничтожные шансы воспользоваться гарантией, ведь для получения услуг по гарантии от дилера необходимо, что бы:

  • автомобиль стоял на гарантии;
  • на ТС не должно быть установлено никаких нештатных агрегатов;
  • результаты экспертизы топлива должны соответствовать общепринятым нормам.

Даже если все вышеперечисленные требования будут соблюдены, не факт, что вместо замены вышедшего из строя катализатора на авто не будет установлена гильзовка.

После удаления катализатора расход масла и топлива не возрастает, финансовые затраты на обслуживание, ремонт и замену катализатора исключаются. Это несомненные преимущества, подталкивающие удалить КН.

Признаки проблемы с катализатором

Не стоит забывать, что каталитический нейтрализатор, установленный корейцами, по ряду параметров, характеристик и свойств отличается от КН иных транспортных средств. Это касается и признаков, которые могли бы свидетельствовать о приближающемся выходе устройства из строя.

На обычных марках машин сигнал ошибки «Check engine» загорается на панели приборов заблаговременно, что позволяет водителю принять соответствующие меры, тем самым обезопасив себя и работу иных систем. У корейцев же данная ошибка высвечивается, когда сделать уже ничего невозможно, катализатор пустой. Регулярно осуществлять проверку состояния катализатора эндоскопом — не вариант, ведь он может расплавиться изнутри.

Кроме жалоб владельцев Kia на маленькую гарантию на катализатор, чаще всего на практике они также сталкиваются с:

  • потерей мощности на оборотах более 3000;
  • заглохшим двигателем;
  • поломкой двигателя;
  • поломкой, не попадающей под гарантийный случай.

Это основные признаки забитого катализатора. Ездить на ТС в таком состоянии, конечно, нежелательно и даже опасно. Основной причиной выхода авто катализатора из строя является осуществление заправки некачественным топливом, ведь по собранным статистическим данным автомобили, двигатели которых работают на бензине, выходят из строя крайне редко. Не стоит забывать ещё об одной причине преждевременного выхода КН из строя, связанной с производственным дефектом.

Определить истинную причину поломки позволит проведение технической диагностики. Несмотря на все недостатки автомобиля Kia, связанные с встроенным в него каталитическим нейтрализатором, по объёмам продаж на российском рынке они находятся в тройке лидеров.

Чип-тюнинг и программное отключение катализатора

После удаления катализатора на панели приборов всех транспортных средств появляется ошибка. Для того чтобы её убрать в современных автомастерских предоставляют услуги по прошивке, которая называется «Евро 2».

Посредством чип-тюнинга убирается не только ошибка, но и повышается мощность двигателя ТС и его крутящий момент. Все компании, которые предоставляют данные услуги и ведут легальную деятельность, на «Евро 2» дают пожизненную гарантию.

В основном программное отключение на бензиновые Киа устанавливается от Paulus. Они проверены на практике не один раз и с ними можно непременно рассчитывать на отличный результат.

Так же на качество дальнейшей эксплуатации автомобиля после чип-тюнинга влияет соблюдение некоторых рекомендаций:

  • заправляться только бензином АИ95, если прошивка с увеличением мощности;
  • заправлять АИ92 можно, если прошивка без тюнинга;
  • возможна настройка программы под ГБО.

После удаления КН, на некоторые машины устанавливают пламегаситель, но некоторые могут обходиться и без него. Только профессионалы своего дела могут дать дельные рекомендации, тем самым сэкономить ваши деньги.

Какие катализаторы самые дорогие для сдачи и можно ли на этом заработать?


В разных организациях за одно и то же устройство предлагают разные суммы: в условиях конкуренции завышение расценок — один из способов переманивания клиентов.

Мы собрали объективные данные вместе со статистикой в одну статью, чтобы ответить на все вопросы.

Назначение катализаторов в автомобиле

Каталитический нейтрализатор, или автокат — элемент устройства выпускной системы автомобиля, предназначенный для очистки выхлопных газов.

Располагается он за выпускным коллектором, в зоне, где температура выхлопных газов максимальна (от 300 °C).


Базовая рабочая деталь устройства — металлическая или керамическая матрица с множеством мелких сот-ячеек, на стенки которых нанесен каталитический микрослой.


Он состоит из металлов с высокой химической активностью: платина, палладий, иридий и родий.


Когда выхлопные газы проходят через «соты», содержащиеся в них вредные вещества (оксиды азота, окись углерода) при взаимодействии с металлами частично нейтрализуются — в ходе химической реакции распадаются на углекислый газ, азот и воду.

Это способствует снижению вреда, наносимого при эксплуатации автомобиля окружающей среде и здоровью людей.

«Очистителями» служат иридий, родий, платина, палладий (благородные металлы), за которые и платят деньги в пунктах приемки.

При переработке катализаторов металлы извлекают и отправляют на вторичное использование.

По статистике, лом катализаторов содержит больше родия, платины и палладия, чем природная руда. Но точная цифра зависит от количества ценных элементов, полученных с определенного катализатора.

Кстати, дороговизна таких устройств является главной причиной их краж, учите это, когда оставляете авто в малолюдном месте на ночь.

Когда надо сдавать катализатор в пункты приема

Катализаторами оснащаются автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями (на «дизели» часто ставят сажевые фильтры), а также мотоциклы.

Производители привязывают срок службы катализаторов к расстоянию, пройденному автомобилем: 80 — 150 000 км. В среднем машина успевает проехать около 120 000 км, пока рабочий слой металлов окончательно не выгорит, а качество выхлопов не снизится до опасного минимума.

Тогда на приборной панели загорается предупредительный сигнал, а на ряде моделей система управления начинает блокировать включение зажигания.

Ведь одновременно с износом катализатора ускоряется износ деталей оборудования в целом, повышается расход топлива.

  1. Из-за некачественного топлива, увеличивающего нагрузку на нейтрализатор. Например, бензина с добавлением свинца (это повышает октановое число) или дизельного топлива с присадкой-«антигелем».
  2. Если автомобиль часто стоит в пробках.
  3. По причине механического повреждения — при ДТП, ударах днищем о бордюры. Катализатор находится под днищем «на виду», и его легко повредить.
  4. Из-за неисправностей двигателя — неправильно выставляется зажигание, имеются проблемы с работой системы питания, утечки масла.


Поломки катализаторов отслеживают по грохоту под днищем автомобиля на высоких оборотах, неравномерности напора газов, выходящих из глушителя, проблемам с разгоном (машина дергается) и т. д.

В среднем автовладельцам приходится менять катализатор раз в 3-7 лет, исходя из особенностей эксплуатации или устанавливают пламегаситель.


Пламегаситель на Volkswagen Jetta

Выбрасывать отработанные катализаторы после демонтажа крайне не рекомендуется: отдельные компоненты в их составе относятся к токсичным отходам и утилизируются в специальных условиях.

Зато сдать отработавшее устройство в приемочный пункт полезнее для окружающей среды и выгоднее для владельца.

Полученные деньги компенсируют часть расходов на покупку нового катализатора если в этом будет необходимость.

От чего зависят цены на катализаторы

В пунктах приемки величину компенсационной выплаты за сданный катализатор оценивают по ряду факторов:

  • Целостность устройства. Битый или измельченный нейтрализатор оценивается хуже, чем неповрежденный.
  • Вес. Чем он меньше, тем меньше объем ценных элементов.
  • Степень износа (зависит от объема двигателя, модели автомобиля, качества топлива и пр.).

Традиционно компенсируется до 75 % стоимости ценных элементов, полученных при переработке катализатора. Сумма рассчитывается по оценкам лондонской биржи, определяющей стоимость того или иного вещества.


Биржевые показатели регулярно меняются. Так, палладий (входящий в состав рабочего слоя катализаторов для автомобилей с бензиновым двигателем) ценится выше, чем платина (применяется для изготовления нейтрализаторов дизельных автомобилей).

Это связано с глобальным упадком спроса на «дизели». Производитель характеризовал их как более «экологичные», чем работающие на бензине авто, пока не выяснилось, что в статистике для «дизелей» в десятки раз занижались показатели выбросов вредных веществ.

Репутация производителя пошатнулась, и лидерами рынка стали модели с «бензиновыми» моторами.

На каких авто стоят самые дорогие катализаторы

  1. Считается, что в пересчете «руб/кг» наиболее дорогие катализаторы с премиальных английских и немецких «Евро-5» автомобилей. Цена варьируется в диапазоне 15 000 — 20 000 руб./кг.
  2. На 2 месте в топе японские и корейские модели с японскими моторами. Навскидку стоимость достигает 14 000 руб./кг.
  3. За ними следуют французские, чешские и американские. Средние расценки колеблются на уровне 10 000 руб./кг.
  4. Катализаторы с автомобилей российского производства — наименее «прибыльные». Керамический катализатор с Лады могут оценить примерно в 5 000 руб./кг.

Однако цена 1 кг ценных металлов, полученных от автоката, например, с ряда моделей Subaru, доходит до 100 000 рублей, а от нейтрализатора с определенных моделей Volkswagen — до 50 000 рублей. Средняя цена на катализаторы в пересчете на 1 кг ценного лома при этом составляет 20-30 000 рублей.

Кроме того, коррозиестойкие металлические нейтрализаторы, которые обычно ставят на внедорожники и мотоциклы, ценятся выше хрупких керамических (популярных у российских производителей) из-за большего срока эксплуатации.


Однако сумма выручки зависит и от владельца автомобиля — манеры вождения, внимательности к состоянию машины, регулярного прохождения ТО.

Чем бережнее отношение к автомобилю, тем в большей сохранности обычно оказывается катализатор.

Именно поэтому неизвестно, на каком авто самые дорогие катализаторы — все выясняется после обращения в пункты приемки и осмотра.

Один из способов, повышающих шансы получить приятную компенсацию — обратиться в «стоящий» пункт приемки.

В таких организациях:

  1. Принимают керамические, сажевые, металлические устройства любого вида и технического состояния, от силового агрегата произвольного объема и происхождения.
  2. При оценке анализ измельченного нейтрализующего слоя проводят с помощью высококлассных спектрометров. Они позволяют выявить количественный и качественный состав драгметаллов с высочайшей точностью.
  3. Клиент может наблюдать за процессом оценки, начиная со сверки номера устройства с каталожным и заканчивая расчетом суммы выплаты по биржевым расчетам.

Таким образом, сдать каталитический нейтрализатор в специальный пункт приема и получить приятную сумму может владелец любого автомобиля включая и непрестижного бренда, если постарается позаботиться о его состоянии с момента приобретения транспортного средства.

А куда Вы сдавали катализатор? И насколько это было выгодно? Пишите в комментариях.

Металлический катализатор на киа церато 3

Новый KIA CERATO III YD (Новый КИА Церато 2013)

Алмаз Закиров

Алмаз Закиров запись закреплена

Всем привет! Убрал катализатор, Церато 3 2л 2017г, пробег 68000км. Цилиндры все целые проверяли эндоскопом. Начался жор масла, примерно 400грам на 1000км. Рекомендую взвесить все плюсы и минусы перед данной процедурой. По форумам посмотрел данный факт часто встречается после снятия катализатора. Масло лью 5-30, думаю теперь попробовать 5-40.

Руслан Абдуллин

Руслан Абдуллин

Алмаз Закиров

Алмаз Закиров

Лев Долганов

Алмаз Закиров

Лев, да, к ним претензий нет. Они свою работу хорошо сделали. И когда масло подъедать стала, бесплатно посмотрели эндоскопом.

Лев Долганов

Алмаз, мне тоже там удаляли.пробег 145 000
Масложора нет.уилиндры Толи в задирах Толи в натертостях,не понятно

Василий Стадник

Василий Стадник

Удалил почку, начались кровотечения. Рекомендую взвесить все плюсы и минусы перед данной процедурой. По форумам посмотрел данный факт часто встречается после удаления почки. Пиво пью Дюббель, думаю теперь попробовать Трипель.

Игорь Адвокатов

Жор масла? А я секрет знаю. Лей максимум. Оно чуть сжирает, а потом стоит уровень. Да и проверять уровень надо правильно

Алмаз Закиров

Игорь Адвокатов

Алмаз, меняй масло. Некоторые виды масел жрет, некоторые нет. У меня кат удален, на низковязком масле хоть 5w20 хоть 30 жрет за 5 тыс пробега по щупу пару мм

Дмитрий Недосекин

Игорь, фигня это всё

Игорь Адвокатов

Дмитрий Недосекин

Игорь Адвокатов

Дмитрий Недосекин

Динар Мухарлямов

Алмаз Закиров

Динар Мухарлямов

Михаил Боронников

Блин, ну почему вам не живётся спокойно.
Не трогали бы, не мешали машине работать спокойно, не было бы таких проблем.
Мне очень жаль

Алмаз Закиров

Михаил, согласен, сейчас бы наверно уже не стал убирать. Но на тот момент мне все говорили что нужно, что если не убрать то задиры будут и т.д.

Евгений Киселев

Алмаз Закиров

Евгений, да вроде было всё хорошо, планировал и планирую ездить на ней долго. Но много кто говорил что если планируешь долго на ней ездить то лучше убрать катализатор, так как при рассыпании он может попасть в цилиндры и вызвать задиры.

Евгений Киселев

Алмаз, как бы гарантия 100 тысяч на кат и установленные маслофорсунки говорят о том, что должно быть всё хорошо.

Дмитрий Недосекин

На 2 х литровом моторе вообще не надо было катализатор убирать, он никакого вреда не причинит так как снизу находится. Проблема была с моторами 1.6, так как катализатор прямо за мотором находится и в случае его распада его засасывает в мотор обратной тягой. Прибавил себе геморроя теперь с жором масла. Катализаторы на 2х литровых моторах дольше самих моторов живут. Если читаете форумы, то внимательней хоть читайте. Зря удалили 1000%

Николай Ковардаков

Николай Ковардаков

Дмитрий, никаких проблем с 1,6! Тьфу тьфу но пока все норм! Пробег 125 тыс кат на месте, масла не грамма от замены до замены

Дмитрий Недосекин

Николай Ковардаков

Николай Ковардаков

Евгений Якушевский

Евгений Якушевский

Слава Сюпкаев

Сергей Сергеевич

Дмитрий, серьезно дольше чем моторы живут? Моему кату это расскажите который рассыпался, тачка потеряла всякую тягу и расход вывалился за 20 литров. И к тому же засасывает тягой пыль, а ей пофиг где он расположен.

Игорь Березин

Геннадий Рубцов

Владимир Тимошин

Геннадий,

Геннадий Рубцов

Владимир Тимошин

Геннадий, у меня13-го года пробег 71 000 поменял тормозные колодки и стойки стабилизатора. Остальное родное) Один из последних корейцев) Так же поднимаю капот для заливки омывайки. Всем удачи на дороге

Евгений Якушевский

Евгений Якушевский У меня такой же двигатель ,машина 14 года, после удаления есть небольшой расход примерно около 100 мл на 1000 км, а у тебя в 4 раза больше

Паша Паша

Паша Паша

Sergey Remizov

17 год, пробег 83, ни ест ни грамма, масло ликви моли, замена Каждые 7500, удалил на 37, кат уже сыпался

Тоже недавно удалил, на 80000 пробега 2 л 2014г. Кат уже начал разрушатся. После удаления проехал 400 км по Уральским горам, как говориться дал ей там просраться)) все ок, ни грамма жора. Лью ликви малиген.

Евгений Якушевский

Евгений Якушевский

Космос Юрьевич

Рустем Сабитов

У меня тоже после удаления ката начался жор масла, только у меня 1,6 час залил ликви молиген жора масла стала меньше

Александр Пряников

А как вообще кат и выхлоп..влияет на расход масла..Где связь?Машине просто легче стать должно..если правильно всё отшить по эбу..

Артур Дурмушаари

Алмаз Закиров

Артур, сейчас думаю что скорее всего не стоит. Хотя тут всё зависит только от конкретного случая, если кат начал сильно разрушаться то лучше снять до того как первый разрушиться. Если не стал то лучше и не трогать.

Алмаз Закиров

Артур Дурмушаари

Артур Дурмушаари

Артур Дурмушаари

Артур Дурмушаари

Алмаз Закиров

Артур Дурмушаари

Никита Лукашин

Катализатор не удалять, никаких пламегасителей. Его нужно просто заменить на новый и все. Не убивайте свои деньги как я. Kia cerato 3 , 2014г, двигатель G4FG. Удалили катализатор, установили пламегаситель, прошили. С момента данных манипуляций машина пробежала 200-250км и начал замечать утекание масла в пропасть, вам не поможет более густое масло 5w40. После этой проблемы начал читать форумы, а таких как я оказалось не мало. Начал спрашивать у друзей и знакомых о данной проблеме. В итоге у друга есть знакомый который удалял катализатор на kia ceed, масложорство пропало после возвращения катализатора на свое законное место, прошивка сток.

Металлический катализатор на киа церато 3

Александр Каширцев

Тогда вообще забудь про катал, на сотке проверишь керамику.Этона 1.6 были приценденты, 10% из ста. Это я тебе по опыту говорю.На b/pНе заправлятся!!

Алексей Савенко

Александр, спасибо. Просто с пацанами зашёл вопрос такой. Решил уточнить. До этого был мондео 4 не парился даже

Александр Каширцев

Я на 2.0 много каталов пересмотрел 80-120тыщ,все норм,керамика жива.Даже на сиде смотрел,кузов F/L-Рейст 11год, 1.6 мотор.Пробег 120тыщ.Кат в хорошем состоянии,разрушение керамики нет

Алексей Савенко

Алексей Савенко

Александр Каширцев

Василий Якунин

Влад Тюр

Василий Якунин

Влад Тюр

Слава Александрович

На 81000 км вырезал катю,установили пламя гаситель,перепрошили на евро 2, стала бодрее,масло не жрет,церато 2,. 2012 год. Катализатор был в идеале. Сказали в основном на российской сборке крошится..

Василий Якунин

Влад Тюр

Василий, интересно зачем?Он как то беспокоит ваши нервы?Изза него пропал сон?Просыпаетесь среди ночи в ледяном поту,потмучто приснилось как крошки в горшок полетели и он заклинил. если на все вопросы ответ да,тогда немедленно надо вырезать.

Читайте также: