Металлический катализатор на киа рио 4

Обновлено: 18.05.2024

В сети много постов про попадание частиц катализатора в мотор, в частности данная беда настигает моторы 1,6 которые устанавливаются на:Сид,Соул,Церато,Рио.

КМР раньше предоставляла гарантию на катализатор в пределах 1000 км, после коллективного письма от владельцев Сид,Соул,Церато,Рио, был выпущен бюллетень о расширении гарантии на авто не старше 2016 года.
Теперь гарантия 3 года или 100 000 км.

maximan-nt

Участник тусовки

Какое тут может быть мнение? Катайся спокойно гарантийный срок, а дальше смотри сам: либо продавать авто, либо выбивать кат, либо постоянно мониторить его состояние эндоскопом.
Мне не повезло, кат осыпался и зашоркал цилиндры, обнаружил на ~74 т.км., после удаления ката. Через неделю еду капиталить движок. Официалы говорят о "малой доли" таких ситуаций, хотя я сомневаюсь.

Согласно имеющейся у нас статистике обращений, лишь крайне небольшое число владельцев автомобилей KIA (десятые доли процента от общего объема продаж) столкнулось с проблемой выхода из строя каталитического нейтрализатора. В большинстве случаев основной причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора является использование топлива неудовлетворительного качества. В мае 2015 года по поручению Президента РФ по всей России прошли совместные проверки качества топлива на АЗС со стороны Росстандарта и Прокуратуры. Эти исследования выявили, что 34% взятых проб не соответствовали ГОСТам, в основном из-за превышения массовой доли серы.
Тем очень немногим клиентам KIA, кто столкнулся с выходом из строя каталитического нейтрализатора, мы стараемся помочь. Однако в любом случае первым этапом является выяснение причины возникновения проблем с данным узлом. Официальные дилеры KIA проводят техническую диагностику, чтобы выяснить, является ли выход из строя каталитического нейтрализатора производственным дефектом или результатом использования топлива, не соответствующего стандартам. По результатам диагностики принимается решение об отнесении ремонта к категории гарантийного или нет. KIA не может брать на себя ответственность за последствия использования топлива низкого качества.
В начале 2016 года в ответ на запросы российских клиентов компания KIA Motors Rus внесла изменения во внутренние регламенты для дилерской сети. Гарантийный срок на каталитический нейтрализатор для автомобилей с 2016 года выпуска при наличии новой сервисной книжки был увеличен до 3 лет или 100 тысяч км пробега и приравнен к сроку гарантии на все остальные элементы системы выпуска отработанных газов. Каталитический нейтрализатор является частью этой системы.

В отдельных случаях, в зависимости от результатов технической диагностики, KIA Motors Rus может рассмотреть возможность применения программы «доброй воли» для ремонта автомобилей KIA, произведённых до 2016 года в период действия гарантии.
Для получения подробной консультации по Вашему вопросу мы рекомендуем обратиться к инженеру по гарантии одного из официальных дилеров KIA.

Старые проблемы с катализаторами у новых Kia и Hyundai


Вот так опасно выглядит катализатор нового Kia Rio 4 при пробеге всего 10.5 тыс. км:


Зачем нужно удалять катализатор

На самых малых пробегах керамика катализатора местами просто откалывается. Далее после 20-25 тыс. км процесс разрушения верхнего слоя ускоряется (данная проблема характерна в основном для Kia-Hyundai, на других марках исправный катализатор не нужно убирать!).

В зоне риска модели (с 2011 года) Ceed, Cerato, Rio3 и Rio4, Creta, Sportage 3 рестайлинг, Sportage 4, Soul, i40 рестайлинг, Optima рестайлинг, ix35 рестайлинг, i30, Elantra.

Мотор настроен таким образом, что часть выхлопных газов (вместе с керамической пылью) он затягивает в себя через выпускные клапана. Существует большой риск образования задиров на стенках цилиндров.

Самое опасное для таких корейских катализаторов это некачественный бензин и заглавное фото тому пример. Поэтому заправляйтесь только на крупных сетевых АЗС, у которых есть контроль качества.

А как же заводская гарантия

Время показало, что в 2016 году гарантию на катализатор (была 1 тыс. км) прировняли к гарантии на двигатель исключительно ради маркетинга. Концерн не стал менять настройки двигателя и повышать качество керамики. В случае ЧП с катализатором или мотором завод изготовитель может отказать в гарантийном ремонте под любой формулировкой ("некачественный бензин").

Владельцы корейских моделей сами решают, надеяться на гарантию или же заранее сделать тюнинг выхлопной системы.

Как мы удаляем катализаторы

Если просто выбить катализатор, то в пустом коллекторе появится неприятный звон, который запросто может вызвать подозрение у официального дилера и в целом будет раздражать вас когда вы будете за рулем. Для избежания таких проблем и сохранения дилерской гарантии мы скрытно устанавливаем пламегаситель MG Race в корпус штатного коллектора и с помощью аргонной сварки получаем красивый, аккуратный сварной шов, который сверху будет закрыт штатным термоэкраном.

На пламегаситель действует гарантия 1 год, на сварные швы гарантия пожизненная.




Как мы увеличиваем мощность двигателя

При чип тюнинге мы можем выставить любые настройки холостого хода (чтобы устранить вибрацию от двигателя), заметно увеличить мощность, устранить паузу при нажатии на педаль газа. Все прошивки многократно протестированы и официально представлены от наших разработчиков Paulus, ADACT, ReflashTeam. Наш софт не видит ОД, так как в тюнинг программах скопированы контрольные индикаторы (CVN) заводских прошивок.

На каждую прошивку действует тест драйв 30 дней с гарантией результата или возвратом всех денег.

Забота о вашем автомобиле

Мы внимательно и аккуратно работаем с каждым автомобилем. Одноразовые накидки на пол, сидение, руль берегут салон автомобиля от загрязнений. Защитные чехлы на кузов спасают от царапин, что особенно важно для новых автомобилей или после детейлинга (сами чехлы регулярно очищаются от грязи с внутренней стороны, иначе какой от них смысл).

Прошивки и подход к работе бывают разные

На днях к нам обратился владелец нового Hyundai Solaris 2. В другой организации был выполнен чип тюнинг и удален катализатор (без установки пламегасителя), однако результат не оправдал ожиданий нашего клиента. Вибрация от двигателя осталась заметной и неприятной, появился звон из пустого выпускного коллектора.

Мы не смогли считать установленный "тюнинг" для анализа (помешала активированная защита от чтения) и после консультации с владельцем сразу приступили к установке тюнинг программы от нашего разработчика. В выпускной коллектор Илья установил пламегаситель с помощью аргонной сварки и теперь выхлопная система звучит как будто на месте оба катализатора и туда никто не лазил.


Отзыв от нашего клиента спустя несколько дней:

"Дамир, вечер добрый! Что хочу сказать, автомобиль преобразился в лучшую сторону, пропала вибрация, коробка стала переключать почти незаметно, двигатель работает более мягче и эластичней! В общем я доволен проделанной вами работой и буду теперь советовать только вас!"

Еще отзывы и записи от наших гостей (чип тюнинг + пламегаситель):

"Профессиональный подход к своей работе и очень вежливый и грамотный персонал. Результатом проделанной работы остался очень доволен."

ilshatkin Kia Sportage 3:

"Качественно, и по разумной цене!"

"Всё сделано на высшем уровне."

"Ребята работают быстро, качественно. В боксе чисто, убрано, имеется уютная клиентская зона с телевизором и чаем (кофе)."

"Ребята -мастера своего дела.Обслуживание и индивидуальный подход к каждому клиенту на высшем уровне.ПРОСТО МОЛОДЦЫ."

"Работой доволен! Ребята молодцы. Все аккуратно, чисто сделали."

Хотите так же?


Катализатор


Сразу скажу, что делать все что будет изложено ниже никому не рекомендую .

Не для никого не секрет качество исполнения катализатора, точнее внутренней его составляющей . Миф о его распаде, и попаданию пыльцы в двигатель и появление задиров, кто-то ощутил на себе .

Все зависит от качества топлива и стиля езды .
Поэтому если вы заправляетесь качественным топливом, то в целом бояться нечего . Но как определить на азс качественное топливо или нет ? Взять пробу отдать на проверку самостоятельно или попросить паспорт качества у азс, который подтвердит соответствие качества топлива . Но кому это надо ? Для личного успокоения не более .

Данную процедуру хотел еще воплотить на предыдущей машине ( там просто был выбит катализатор и прошивка ), поэтому решил что с этой будет иначе .

Катализатор решил сохранить, а вместо него установить вставку по принципу 4-1.
На рынке много предложений вставки пауки . Рекламировать рекомендовать не стану. Хотите качество — кастом, хотите просто установить и поехать гугл в помощь .

Фото в бортжурнале KIA Rio (4G)

После снятия родного коллектора боялся, что посыпется все и движок нахапал керамическую пыльцу, но слава богу, катализатор в идеале за 20’000 км. ( хотя у кого то уже сыпется)

Фото в бортжурнале KIA Rio (4G)

Фото в бортжурнале KIA Rio (4G)

Вставка встала идеально . Запустил ничего негде не сапунит не дымит, герметично вообщем .

Фото в бортжурнале KIA Rio (4G)

На выходе присутствует небольшой запах, но не критично .
По звуку .
Звук поменялся, а точнее до 4000 оборотов как на стоке, а выше интереснее )

Прошивка .
Т.к. мы поменяли экологический класс ( убрали катализатор) нужно отключить кислородный датчик . Помимо отключения КД, программно улучшим динамику авто . Благо у нас в городе хороший прошивальщик имеется, настраивает сам, а не льет прошивку как конвеер, для каждого водителя по желанию модернизирует показатели, хочешь быстро или экономично и тд. дает 2 недели теста, для дальнейших коррекций .

Фото в бортжурнале KIA Rio (4G)

Итог . Машина стала по другому везти себя .
Для начала ушла вибрация, многие поймут что порой на холостых по рулю ощущается вибрация, теперь нет . Отклик педали стал быстрее, т.е. теперь не нужно ловить момент, когда же уже начнется разгон ( особенно на автомате ) теперь все быстрее происходит .
Стабильный разгон с кондиционером ( на стоке было совсем глухо, педаль проваливается а машина неохотно начинает ехать )

P.s.
Почему же я не приехал в сервис, где за бесплатно мне удалят катализатор и варят пламегаситель и прошьют ? Да потому что такую процедуру считаю вандализмом над машиной и человеком, т.к. если вы выполнили эту процедуру, то вернутся к стоку будет дороже, чем мне который сохранил родной катализатор и поставить обратно с родной прошивкой ( актуально будет на ТО).

И интересное видео :

«Немешай машине работать»
«Теперь вонять будешь»
«Ты убиваешь экологию»
«Зачем убирать катализатор, если он целый?»
По братцки это не пишите 😄✊

Фото в бортжурнале KIA Rio (4G)

KIA Rio 2020, engine Gasoline 1.6 liter., 123 h. p., Front drive, Automatic — tuning

Comments 60


Столкнулся с этой бедой на 70 000 км. Как всегда совсем не во время это случаетя ( в 21:30 на трассе М4 ехал из Липецка домой в Москву. Машина стала заметно проседать, как будто прицепом во время движения прям прицепили ещё одну, а потом и ещё одну… Обороты конские тяги нет… Остановился. Остыл… Попробовал ехать чуть чуть … В багажнике все что нужно в этот момент ( Лук, Картошка, помидоры, огурцы, саленья, варенья, кампоты… Еду от мамы из деревни).
Вообщем попробовал ещё… Аккуратно ( свечи, катушки… Что ещё может быть… Очень отгонял от себя мысль что каталик)… Потом загорелся чек. Ну всё. Стоп. Эвакуатор и в дилер ближайший… Это оказался Новомосковск. Ближе просто. Был варик в Туле ещё.
Поспал в тачке… Перед воротами сервиса.
Эндоскоп, диагностика и да… Каталик.
Там же… Хм… На Дилере, вырезали поставили пламягаситель… Сказали только теперь надо будет прошить. Мы мол дилер и этого не делаем.
Цена вопроса 12700 р. Каталик старый вернули.
Каталик продал в Москве уже за 10 р.
А вот с прошивкой…
Думаю… Куда и кому довериться.

О каталитическом нейтрализаторе Kia Rio 3

Катализатор Киа Рио 3

Rio 3

На бензиновых Kia Rio 3 устанавливались два мотора: на 1,4 и 1,6 л., и всегда в выхлопную систему ставился катализатор Киа Рио 3. Он уменьшает токсичность выхлопа.

Практика показала, что эта деталь быстро портится: оплавляется или осыпается на первых 50 000 км пробега. При этом, если удаление вышедшего из строя каталитического нейтрализатора откладывается, то в двигатель попадают абразивные керамические частички – продукт его разрушения, со всеми вытекающими последствиями.

Удаление катализатора Kia Rio III

Что снижает срок эксплуатации каталитического нейтрализатора Kia Rio?

Катализатор Kia Rio III

Чтобы представлять, когда менять или сносить катализатор Киа Рио 3, нужно знать причины преждевременного выхода его из строя.

Причина №1.

Присадки, увеличивающие октановое число низкопробного бензина. Эти вещества реагируют с тонким слоем реагента, и он теряет свою активность. На приборной панели загорается лампочка CheckEngine и появляется ошибка P0420. Эта проблема распространена в России, т.к. под каким бы брендом ни работали заправки, закупают бензин они на местных НПЗ, качество продукции которых не высоко.

Горит CheckEngine — ошибка ПО катализатора P0420

Причина №2.

Эксплуатация Киа Рио на морозе. В таких условиях бензин выгорает не полностью. Его пары оседают на конденсаторе, и там загораются. При пусках двигателя в морозную погоду часть топлива не сгорает и попадает внутрь пористой керамики, где детонирует. Микровзрывы внутри каналов разрушают их, так образуется керамическая пыль и оплавленные участки, которые мешают свободному выходу выхлопных газов. Побочные процессы – падение мощности мотора и его нестабильность на холостых оборотах. В самых тяжелых случаях Кио Рио 3 может совсем перестать заводиться.

Причина №3.

Выработавшие ресурс свечи и «проскоки» системы зажигания снижают срок службы детали.

Причина №4.

Двигатель потребляет аномально много масла.

Причина №5.

Слишком низкое или высокое обогащение воздушно-топливной смеси. В первом случае свечи зажигания светлые, во втором – темные. Чтобы устранить эту причину, нужно привести в порядок впускной коллектор и следить за воздушным датчиком.

В случае слишком низкого обогащения воздушно-топливной смеси свечи зажигания светлые, при слишком высоком – темные.

Причина №6.

Перевод Киа Рио с бензина на сжиженный газ. В этом случае температура выхлопа возрастает, что приводит к скорой поломке нейтрализатора, его каналы попросту спекаются. Автомастера в таких случаях рекомендуют немедленное удаление катализатора Kia Rio 3 во время переоснащения авто.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Проверяем катализатор Киа Рио

Схема работы катализатора.

Теперь опишем, как проверить катализатор на Киа Рио 3. Если панель приборов сигнализирует об ошибке P0420, на этом диагностику можно заканчивать. Деталь требует замены или удаления.

Косвенные признаки, на которые нужно обращать внимание:

  1. падение мощности двигателя,
  2. перерасход топлива,
  3. нестабильное зажигание,
  4. постепенное изменение запаха выхлопа.

Удаление/замена катализатора

Каталитический нейтрализатор Киа Рио 3

Эксплуатация Киа Рио 3 с испорченным нейтрализатором представляет опасность для мотора.

Абразивные продукты распада керамического слоя детали легко проникают внутрь ДВС, оставляя повреждения на стенках цилиндров. В результате двигатель выходит из строя или его ресурс сокращается.

Замена в условиях СТО производится быстро и без проблем. Запчасть могут заменить на оригинальную, а могут поставить аналог – универсальную деталь Евро-4.

Автомастер может предложить альтернативу – замену катализатора на пламегаситель Киа Рио 3. Если водителю важнее безопасность двигателя, чем содержание токсинов в выхлопе, то он согласится.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Замена на пламегаситель

Стандартный пламегаситель на Kia Rio 3.

Стандартный пламегаситель на Kia Rio 3 никак не уменьшает токсичность выхлопа, поэтому после его установки и удаления нейтрализатора запах выхлопа поменяется в худшую сторону.

Лямбда-зонд Киа Рио 3.

Последовательно за катализатором в Киа Рио 3 для контроля за характером выхлопа стоит лямбда-зонд, т.е. кислородный контроллер. После удаления или поломки каталитического нейтрализатора электронный блок управления получает об этом сигнал от датчика. На панели приборов загорается лампочка CheckEngine и ошибка P0420. Поэтому вместо лямбда-зонда ставят обманку.

Обманка лямбда-зонда с миникатализатором поможет погасить CheckEngine после удаления катализатора.

Замена катализатора на Киа Рио 3 на простой пламегаситель стандартных размеров 10 на 11 см защищает выхлопной коллектор от преждевременного прогорания и делает звук выхлопа тише. Хорошо себя зарекомендовали и служат много лет пламегасители из нержавеющей стали.

Схема лямбда-зонда с обманкой и без обманки.

Второй способ избавиться от назойливой ошибки на панели управления – чип-тюнинг или перепрошивка БУ. Он перепрограммируется на менее жесткий экологический стандарт Euro-2. Параллельно задний лямбда-зонд совсем удаляют.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Запах выхлопа и расход масла после вырезания катализатора

По свидетельству многих владельцев Киа Рио 3, после ликвидации катализатора «аромат» выхлопного газа заметно меняется, в нем отчетливо чувствуются нотки несгоревшего бензина. Причина этого кроется не столько в отсутствие катализатора, сколько в некорректной работе ПО блока управления. В большинстве случаев виноват специалист, выполнявший чип-тюнинг и использовавший некачественное ПО. Такая ситуация чревата скорыми проблемами с двигателем.

Чип-тюнинг Киа Рио 3

Еще один миф состоит в том, что после уничтожения катализатора начинается «масложор». Причем в открытом доступе есть видео-доказательства, что это не так. Перерасход масла появляется только, когда катализатор Киа Рио 3 развалился еще до его удаления, и керамический абразив успел проникнуть в двигатель.

Но опытные автомастера советуют удалить катализатор Kia Rio 3 сразу же после покупки авто, т.к. керамика в нем объективно слабенькая и начинает «пылить» сразу же.

Еще несколько способов решения проблемы

Ремонтный катализатор Kia Rio 3.

К счастью, можно купить ремонтный катализатор Kia Rio 3, который внешне похож на пламегаситель Киа Рио 3, но имеет внутри своей цилиндрической камеры полноценную керамическую основу, опыленную драгоценными металлами. Также встречается более дорогая основа из металла, который не пылит, как керамика. Стоимость таких деталей – от 6 до 9 тыс. руб.

Альтернатива- дешевый катализатор от ВАЗ 2107.

Альтернативный путь решения проблемы – установка дешевого катализатора (от ВАЗ 2017 и т.п.) под днище Киа Рио 3, на место штатного дополнительного. Такой катализатор не способен полностью заменить основной, зато стоит примерно 3 тыс. руб.

Выбиваем каталитический нейтрализатор самостоятельно

Если не умеете пользоваться сваркой, то заменить каталитический нейтарилизатор в выпускном коллекторе вряд ли получиться.

Удаление катализатора Киа Рио 3 производится двумя способами:

    Устройство снимается, и из него удаляется керамическая начинка и пристеночный уплотнитель. Если сделать это, не снимая деталь, то через открытые клапаны ДВС можно нечаянно затолкать керамическую «крупу» в цилиндры ДВС. Эта процедура (удаления) приводит к усилению звука выхлопа отработанных газов у Kia Rio 3.

Заключение

Катализатор Киа Рио 3 нельзя считать врагом владельца машины. Не стремитесь совсем от него избавиться и заменить на пламегаситель, ведь эта деталь делает воздух чище.

Читайте также: