Металлический катализатор на киа

Обновлено: 18.05.2024


Введение
Честно говоря, я всегда относился к этой теме скептически. В особенности по причине того, что на первом своем JD я проехал за 90 000 километров без каких-либо проблем с катализатором. Но я всегда обращал внимание на жалобы владельцев, смотрел фото, которые выкладывали в клубах, читал различные труды ребят с Д2 на тему катализатора, смотрел видео одной из автомастерских специализирующейся на ремонте корейских моторов… И все же больше склонялся к тому что эта тема несколько раздута.
Ровно до того дня, пока одним утром я не услышал стук холодного мотора своего Dark Hatch. Пробег к тому времени еле перевалил за 80 000 километров. Дальше был осмотр цилиндров эндоскопом, задиры, куча негатива, сомнений в причинах… Но я понял самое главное — я попал в статистику. Оговорюсь, катализатор я так и не проверил на том Сиде. Поэтому утверждать, что задиры стали следствием разрушившегося катализатора, я не стану. Явных неисправностей у автомобиля не было (лишь чуткий слух любящего хозяина, смог бы различить в звуке холодного, работающего двигателя посторонние постукивания). Сид, через полную диагностику, я сдал одному из дилеров в трейд-ин. Вопросов у него не возникло. Но теперь я точно знал, что покупая свой очередной новый JD, я уберу керамический катализатор.
К слову, про диагностику катализатора. Запомните: никак, кроме как визуально, вы никогда не сможете дать оценку внешнему состоянию катализатора! Пыль в выхлопной трубе? У меня ее не было. Torque? Она покажет лишь явные проблемы с очисткой выхлопных газов, начальные разрушения керамики с помощью этих графиков не увидеть. Стук в двигателе? Он появится когда поршневой придет каюк. Всякие разные анализы масел на свету и салфеточке… Это все полная ерунда, не тешьте себя ничем неподкрепленными надеждами… Всего лишь нужно выкрутить первую лямбду и визуально осмотреть поверхность катализатора. Причем не обязательно делать это эндоскопом. Вся проблема заключается в том, что нужна специальная головка.

Мой выбор
После покупки Сида, я решил, что поезжу тысяч до 20 с родным катализатором, а после уже начну заниматься вопросом о его удалении. Возможные варианты после удаления керамического катализатора:
1. Установка пламегасителя и перепрошивка под Евро-2. Самый простой вариант, он же самый дешевый. Можно заморочиться и поставить паук. Автомобиль начнет вонять, а как скажется сторонняя прошивка на долгосрочной эксплуатации двигателя, не известно. Этот вариант я хотел меньше всего. Отвык я от этих запахов. А заднее сиденье больше не пустует, теперь там ездит маленькая дочка.
2. Установка пламегасителя и установка обманки. Тоже "бюджетный" вариант. Но обманки не вечны.
3. Установка металлического катализатора. Пожалуй самый дорогой вариант, цена варьируется от уровня мастеров и комплектующих.Можно поставить спортивный катализатор.
4. Есть еще и изощренные варианты типа установки контроллеров. Но я считаю это уже извращением.

Мне важно было максимально сохранить заводской функционал. Я против перепрошивки. Мириться с противным запахом и мучить пассажиров тоже не хотел. Поэтому я все больше склонялся именно к варианту с заменой керамики на металл.
И тут многие вспомнят фото оплавившихся металлических катализаторов. Я их тоже вспомнил. Но в сервисе, в котором я планировал проводить работы, меня заверили, что оплавление возможно, но только по причине некачественных запчастей. В их практике подобных случаев не было. А ставят они металлические катализаторы постоянно. Тем более, что есть гарантия на работы и запчасти. Мне все рассказали, показали и объяснили. Было любопытно послушать и повертеть в руках старые и новые катализаторы. Решено, ставим металлический кат!

Далее примеры разрушения катализаторов. Фото сделаны в сервисе. А также фото новых, устанавливаемых катализаторов (ассортимент не весь конечно).

Заменил металлический катализатор на керамический


Приветствую всех! Ну что, друзья, вот и закончился мой эксперимент с металлическим катализатором. Он провалился! Собственно я этого и ожидал, из опыта других сидоводов кто менял на металл. Как следует из названия поста, я вернулся на стоковый катализатор. Не поднялась рука потрошить свой, отличный катализатор, когда я решил поставить мет вставку, я купил б/у и мне его переварили, вообще бережно отношусь даже к казалось бы не нужным железкам от авто, ну не могу я родное испортить или выкинуть, люблю оригинал и максимально заводское состояние! (видео вот

в каком состоянии родной за 27 тысяч пробега на лукойле 95 и 95 экто, масло раз в 7500 или максимум 250 моточасов, какое, есть в БЖ, стиль езды умеренно агрессивный, т.е. кручу не стесняюсь, но не в отсечку) Лежал, в тепле и сухости, ждал, ну и, Валера, настало твоё время))) (с)
На металле до момента, пока я не услышал звон при запуске, особенно на холодную (один из симптомов умирания мет вставки) проехал тысяч 15, ещё пару тысяч и показался чек, осенью ещё, как я понял, убивает мет кат больше трасса именно плавит его, но слой загибается в городе, покрывается сажей и перестает работать(, а у меня её, этой трассы было летом много (поездка в Грузию, скорости по М4 140+ не вынимая + серпантин, даже 2, в оба конца, жара за 40, кондей постоянно + непонятно что за бензин по дороге, хоть и лукойл) как бы странно не казалось, но по трассе металлический кат очень сильно нагревается и естественно плавится, керамика температуру держит лучше, вот поэтому они сейчас почти у всех авто керамика, даже у меня на заз шансе он тоже керамика, как машину перевели на Евро 3. То что там тоже керамика я узнал когда менял выхлоп, на 130 тысячх, всю дорогу думал что он металл поэтому и живой и вообще не парился на счет каталика, лил всегда лукойл, свечки менял раз в 10-20 тысяч, кат в порядке, идеал, ну просто идеал, даже лучше чем на сиде у меня, жаль не сфоткал, а он 130 прошел (всё-таки не бензин губит наши каты, что-то иное, т.к. ни стиль езды ни бренд АЗС я не менял от авто к авто и установлен так же близко, только на фланце, через прокладку, а не литой как у нас, установка его так близко — это требование стандарта Евро 3 и выше, он просто не будет выдавать иначе требуемые выбросы.
То времени не было, то денег то ещё что-то, в общем тянул и ездил, периодически гася чек, авто ехало хорошо.
В общей сложности я проехал 24 тысячи км и вставка окончательно умерла, авто потеряло в тяге, сильно( после 3х тысяч ревело, давилось газами и не ехало, так долго нельзя, можно спалить выпускные клапана на них большая нагрузка идёт в этот момент (теперь параною, не навредил ли я, не успел ли)
Началось это после майских и прогона по трассе, видимо это было контрольным выстрелом) Мучить авто я не стал после того как заметил такое, смекнул что это может быть кат или буксующая сцепа (болячка наша, но у меня авто 01.10.2014, как раз в тот день когда модернизированный сальник начали ставить), поехал поменял масло в ДВС, ну и воздушник, осмотрел коробку и понял что это каталик, скорее всего, уехал и ездил по подсказчику неделю, мотор не крутил выше 3х тысяч, да он и не особо то и хотел крутиться)) И вот сегодня, как и планировал поехал к своему замечательному механику (рекомендую, не стыдно, по слесарке всё можно сделать, вплоть до переборки ДВС) и мы всё поменяли, примерно за пару часов, с шутками, прибаутками и рассказами про людей, которые настолько далеки от авто что аж страшно, не буду даже начинать) Теперь с машиной всё в порядке, едет, валит я бы сказал))) несколько фото графиков, после проезда по мкаду с Алтушки до Рязанки на керамике, скорость 120-130, один раз приложил 140 наглого фокуса на место ставил на радостях;))
Гайки, прокладки оставили старые, я их при прошлой замене ставил новые, можно было и не менять.
До новых встреч!
П.С. кому что интересно, а эта тема точно интересна многим, спрашивайте!
П.П.С. Кстати сказать Мишаня (мой механик с 17 летним стажем) отсоветовал мне бензины типа экто шмэкто и т.д. я не особенно то и увлекался, ну может тысяч 10 из 50 проехал на нём. а так 95 лук, простой


НУ и вот он наш красавец) с другой стороны не пытался фоткать, но там, как выразился Миша, жидкий терминатор, он как только отсоединил трубу сразу начал материться. Как машина вообще ехала, не понятно, но порой я думал что ща заглохнет(( жуть. Не понимаю как люди, у которых умер кат, или умирает (зибивается/оплавляется) не чувствуют потерю тяги! она будет 100% учитесь чувствовать машину! В общем эта масса там болтается, гремит)) спеклась плотно!

Металлический катализатор на киа


8 4

И еще. сдали расколатый катализатор в утиль. Вес всего этого дела до размола составил 350 г, дали за него меньше 3 тыс. рублей. Скорее всего не обманули - там дела с драгметаллами, опись-прОтокол, все дела. Цифры на спектр-анализаторе посмотрели - с актом совпадают. Приемщик сказал, что нам выдали катализатор не от Киа-Рио 3 - содержание драгметаллов не то. И что при выбивании/демонтаже катализатора необходимо контролировать процесс, ибо чревато.

В общем, стандартное недоразвитокапиталистическое жульство. В КМР все-таки напишем, сообщим что их ОД занимается такой вот интересной деятельностью.

596 856

Судиться и не обязательно надо будет т.к. в теории дилеру выгоднее решить вопрос в досудебном порядке, чтобы не попасть на штрафы. Фактически дилер выдал хозяйке машину, запрещённую к эксплуатации, не предупредив об этом. Это серьезно.
Но, как говорится, дело Ваше.

Ответить 1

8 4

Ну, досудебную претензию-то мы наверняка напишем - не догоним, так хоть согреемся.

А за совет спасибо.

88 146

Кат за 8300р. Эксперименты, осмотр.

8 4

Уппс. спасибо. С якобы дешевыми кЕтайскими катколлекторами все более-менее ясно - чистый кЕтай.
Еще бы найти аналогичное видео про т.н. "металлические" универсальные катализаторы, которые продаются в виде блоков определенного диаметра и длины и ставятся в родные коллекторы. Будем искать.

88 146

@Svarog257, я думаю, что раз уж от таких нет толку, то металлические вообще ни о чём. Но, если найдёте какую-нибудь инфу по этому делу, обязательно выкладывайте, очень интересно.

57 51

Забудьте про металл катализаторы, они ненадежны. Также сидоводы их пробовали и опыт там отрицательный, родной кат лучше. Металл кат расплавляется и проваливается. Нет такого металла который температуру держит лучше керамики без учета каких то космических технологий.
Учтите также для плавки металлов тигели используют керамические и не случайно, их надольше хватает.
Когда то искал замену и нашел что замена родным на более надежные это каты от HJS или Vibrant performance их вроде как ставят на немцах с завода.
Находил фирму которая их продает в Москве, но я сам эту идею не воплотил в жизнь, потому как мой кат с пробегом 55т еще в отличном состоянии.

Если машина уже поездила без ката и появился жор масла, этот жор не убрать возвратом ката, только капиталка и возврат ката либо усиление поршневых колец. Если жора нет то кат можно вернуть без последствий.
Далее чисто мое мнение и оно не является экспертными поэтому прошу не пытаться меня переубеждать.
Физика процесса очень простая: тонкие поршневые кольца плохо производят сьем масла с цилиндров и при отсутствии подпора со стороны выхлопной системы в момент такта выхлопа вместе с выхлопными газами и за счет их инерционности происходит подсос масла и маслянного тумана с картера двс через поршневые кольца, что в свою очередь ведет к закоксовыванию поршневых колец и дальнейшему увеличению расхода масла.

Ответить 2

88 146

Ориг кат не атомных денег. Около 30тр. Вот на мой х-трейл он стОит 100тр. Но он не рассыпается никогда, хоть и почти мёртв и в горшки керамику не сыплет, потому и вырезать не собираюсь.

30тр можно себе позволить потратить для любимой машинки, раз уж корейцы так с этим напортачили. Жалко, но, имхо, это оптимальный вариант.

Замена катализатора на металлический


Введение
Честно говоря, я всегда относился к этой теме скептически. В особенности по причине того, что на первом своем JD я проехал за 90 000 километров без каких-либо проблем с катализатором. Но я всегда обращал внимание на жалобы владельцев, смотрел фото, которые выкладывали в клубах, читал различные труды ребят с Д2 на тему катализатора, смотрел видео одной из автомастерских специализирующейся на ремонте корейских моторов… И все же больше склонялся к тому что эта тема несколько раздута.
Ровно до того дня, пока одним утром я не услышал стук холодного мотора своего Dark Hatch. Пробег к тому времени еле перевалил за 80 000 километров. Дальше был осмотр цилиндров эндоскопом, задиры, куча негатива, сомнений в причинах… Но я понял самое главное — я попал в статистику. Оговорюсь, катализатор я так и не проверил на том Сиде. Поэтому утверждать, что задиры стали следствием разрушившегося катализатора, я не стану. Явных неисправностей у автомобиля не было (лишь чуткий слух любящего хозяина, смог бы различить в звуке холодного, работающего двигателя посторонние постукивания). Сид, через полную диагностику, я сдал одному из дилеров в трейд-ин. Вопросов у него не возникло. Но теперь я точно знал, что покупая свой очередной новый JD, я уберу керамический катализатор.
К слову, про диагностику катализатора. Запомните: никак, кроме как визуально, вы никогда не сможете дать оценку внешнему состоянию катализатора! Пыль в выхлопной трубе? У меня ее не было. Torque? Она покажет лишь явные проблемы с очисткой выхлопных газов, начальные разрушения керамики с помощью этих графиков не увидеть. Стук в двигателе? Он появится когда поршневой придет каюк. Всякие разные анализы масел на свету и салфеточке… Это все полная ерунда, не тешьте себя ничем неподкрепленными надеждами… Всего лишь нужно выкрутить первую лямбду и визуально осмотреть поверхность катализатора. Причем не обязательно делать это эндоскопом. Вся проблема заключается в том, что нужна специальная головка.

Мой выбор
После покупки Сида, я решил, что поезжу тысяч до 20 с родным катализатором, а после уже начну заниматься вопросом о его удалении. Возможные варианты после удаления керамического катализатора:
1. Установка пламегасителя и перепрошивка под Евро-2. Самый простой вариант, он же самый дешевый. Можно заморочиться и поставить паук. Автомобиль начнет вонять, а как скажется сторонняя прошивка на долгосрочной эксплуатации двигателя, не известно. Этот вариант я хотел меньше всего. Отвык я от этих запахов. А заднее сиденье больше не пустует, теперь там ездит маленькая дочка.
2. Установка пламегасителя и установка обманки. Тоже "бюджетный" вариант. Но обманки не вечны.
3. Установка металлического катализатора. Пожалуй самый дорогой вариант, цена варьируется от уровня мастеров и комплектующих.Можно поставить спортивный катализатор.
4. Есть еще и изощренные варианты типа установки контроллеров. Но я считаю это уже извращением.

Мне важно было максимально сохранить заводской функционал. Я против перепрошивки. Мириться с противным запахом и мучить пассажиров тоже не хотел. Поэтому я все больше склонялся именно к варианту с заменой керамики на металл.
И тут многие вспомнят фото оплавившихся металлических катализаторов. Я их тоже вспомнил. Но в сервисе, в котором я планировал проводить работы, меня заверили, что оплавление возможно, но только по причине некачественных запчастей. В их практике подобных случаев не было. А ставят они металлические катализаторы постоянно. Тем более, что есть гарантия на работы и запчасти. Мне все рассказали, показали и объяснили. Было любопытно послушать и повертеть в руках старые и новые катализаторы. Решено, ставим металлический кат!

Далее примеры разрушения катализаторов. Фото сделаны в сервисе. А также фото новых, устанавливаемых катализаторов (ассортимент не весь конечно).

Заменил металлический катализатор на керамический


Приветствую всех! Ну что, друзья, вот и закончился мой эксперимент с металлическим катализатором. Он провалился! Собственно я этого и ожидал, из опыта других сидоводов кто менял на металл. Как следует из названия поста, я вернулся на стоковый катализатор. Не поднялась рука потрошить свой, отличный катализатор, когда я решил поставить мет вставку, я купил б/у и мне его переварили, вообще бережно отношусь даже к казалось бы не нужным железкам от авто, ну не могу я родное испортить или выкинуть, люблю оригинал и максимально заводское состояние! (видео вот

в каком состоянии родной за 27 тысяч пробега на лукойле 95 и 95 экто, масло раз в 7500 или максимум 250 моточасов, какое, есть в БЖ, стиль езды умеренно агрессивный, т.е. кручу не стесняюсь, но не в отсечку) Лежал, в тепле и сухости, ждал, ну и, Валера, настало твоё время))) (с)
На металле до момента, пока я не услышал звон при запуске, особенно на холодную (один из симптомов умирания мет вставки) проехал тысяч 15, ещё пару тысяч и показался чек, осенью ещё, как я понял, убивает мет кат больше трасса именно плавит его, но слой загибается в городе, покрывается сажей и перестает работать(, а у меня её, этой трассы было летом много (поездка в Грузию, скорости по М4 140+ не вынимая + серпантин, даже 2, в оба конца, жара за 40, кондей постоянно + непонятно что за бензин по дороге, хоть и лукойл) как бы странно не казалось, но по трассе металлический кат очень сильно нагревается и естественно плавится, керамика температуру держит лучше, вот поэтому они сейчас почти у всех авто керамика, даже у меня на заз шансе он тоже керамика, как машину перевели на Евро 3. То что там тоже керамика я узнал когда менял выхлоп, на 130 тысячх, всю дорогу думал что он металл поэтому и живой и вообще не парился на счет каталика, лил всегда лукойл, свечки менял раз в 10-20 тысяч, кат в порядке, идеал, ну просто идеал, даже лучше чем на сиде у меня, жаль не сфоткал, а он 130 прошел (всё-таки не бензин губит наши каты, что-то иное, т.к. ни стиль езды ни бренд АЗС я не менял от авто к авто и установлен так же близко, только на фланце, через прокладку, а не литой как у нас, установка его так близко — это требование стандарта Евро 3 и выше, он просто не будет выдавать иначе требуемые выбросы.
То времени не было, то денег то ещё что-то, в общем тянул и ездил, периодически гася чек, авто ехало хорошо.
В общей сложности я проехал 24 тысячи км и вставка окончательно умерла, авто потеряло в тяге, сильно( после 3х тысяч ревело, давилось газами и не ехало, так долго нельзя, можно спалить выпускные клапана на них большая нагрузка идёт в этот момент (теперь параною, не навредил ли я, не успел ли)
Началось это после майских и прогона по трассе, видимо это было контрольным выстрелом) Мучить авто я не стал после того как заметил такое, смекнул что это может быть кат или буксующая сцепа (болячка наша, но у меня авто 01.10.2014, как раз в тот день когда модернизированный сальник начали ставить), поехал поменял масло в ДВС, ну и воздушник, осмотрел коробку и понял что это каталик, скорее всего, уехал и ездил по подсказчику неделю, мотор не крутил выше 3х тысяч, да он и не особо то и хотел крутиться)) И вот сегодня, как и планировал поехал к своему замечательному механику (рекомендую, не стыдно, по слесарке всё можно сделать, вплоть до переборки ДВС) и мы всё поменяли, примерно за пару часов, с шутками, прибаутками и рассказами про людей, которые настолько далеки от авто что аж страшно, не буду даже начинать) Теперь с машиной всё в порядке, едет, валит я бы сказал))) несколько фото графиков, после проезда по мкаду с Алтушки до Рязанки на керамике, скорость 120-130, один раз приложил 140 наглого фокуса на место ставил на радостях;))
Гайки, прокладки оставили старые, я их при прошлой замене ставил новые, можно было и не менять.
До новых встреч!
П.С. кому что интересно, а эта тема точно интересна многим, спрашивайте!
П.П.С. Кстати сказать Мишаня (мой механик с 17 летним стажем) отсоветовал мне бензины типа экто шмэкто и т.д. я не особенно то и увлекался, ну может тысяч 10 из 50 проехал на нём. а так 95 лук, простой


НУ и вот он наш красавец) с другой стороны не пытался фоткать, но там, как выразился Миша, жидкий терминатор, он как только отсоединил трубу сразу начал материться. Как машина вообще ехала, не понятно, но порой я думал что ща заглохнет(( жуть. Не понимаю как люди, у которых умер кат, или умирает (зибивается/оплавляется) не чувствуют потерю тяги! она будет 100% учитесь чувствовать машину! В общем эта масса там болтается, гремит)) спеклась плотно!

Читайте также: