Металлический конструктор своими руками

Обновлено: 17.05.2024





Печатать еще не научился толком. Поверхности получаются не очень качественные. Но главное все работает.

Стало настолько увлекательно, что и сам начал залипать на это дело. Сегодня сделал сыну ветроход. Эта штуковина движется от энергии ветра, причем может двигаться против ветра.




Оказалось, что детали можно быстро "печатать" находу, если виртуальные модели уже есть. Несколько минут и в комплекте появилась ручка для вращения или шестеренка.
Жить стало интереснее…

Комментарии 38

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Мой до определенного момента был равнодушен ко всяким конструкторам. Да и дарили ему в основном лего сборные модели. Пытался его инструментом научить пользоваться элементарно — что то не пошло… А теперь, в 5 лет, смотрю, начинает из Лего какие то сооружения делать, к инструменту моему начинает тянуться — видимо, время пришло, да и мой пример, видимо, дело делает. Тоже все смотрю на эти металлические конструкторы — надо брать, их разные наборы есть. Тем более что болтики-гаечки — это не Лего, тут мелкая моторика развивается. Только, действительно, полет фантазии там не особо высотный, без дополнительных элементов туго.
Бггг… Вот в следующем году у нашего филиала юбилей, думали, что просить у спонсоров… Я то склонялся к лазерному граверу, ибо 3D печать для учреждения должна быть на уровне — а иначе потом спонсоры спросят, на кой мы вам деньги давали. Но вот что то задумался сейчас… Расходники меня смущают, цены на них…


Так до пяти лет они деструкторы, ломают больше. Мой тоже примерно с пяти начал ваять. Недавно научил его лупить молотком, так он сваял типа самолет из обрезков реек.
А конструктор для начала взяли легоподобный конструктор. Делает разное всякое. Металлический конструктор посложнее, но развивает глубже плюс моторика. Так что со временем перейдет думаю на металлический.

Насчет лазера и принтера над думать. Для предприятия лучше конечно полимер-гипсовый принтер, но они очень дорогие и расходники некислые. А простой принтер может расстроить качеством поверхностей. Спонсоры могул быть в недоумении :)))
А лазер по любому будет работать. Так что смотри, если лазер к месту и востребован, то может и лучше его взять.
А принтер легко домой притащить из Китая в пределах 10т.р.



Красавчик — отец, вспоминаю своего, такой же был. Но даже не смотря на то, что я артист балета, ручёнки свои марать люблю в мазуту своего ваз-2101, и нетолько… Батя, привил работу с механизмами ещё в детстве, так что дерзай папаша, молодец! Нужно настоящих мужчин растить в нашей Славянской Родине.


Пасиб! Я рад твоим словам! :)))


P.S. Тоже в планах (когда расхлебусь с более насущными делами) собрать свой самодельный 3D принтер на основе китайской электроники. Всю механическую начинку планирую сделать сам. Бюджет покупки самого необходимого у меня получился в районе 100$(это информация для тех, "у кого руки растут из правильного места"(никому не в обиду будь сказано)) и кто не захочет тратить на покупку готовой сборки вдвое дороже)
А ещё желаю автору поста и его сыну всего наилучшего + могу посоветовать(ему и многим интересующимся этой тематикой) "покурить" специализированный сайт по 3D печати, где имеется много полезной информации:
3dtoday.ru/
С его помощью я (формально абсолютный "чайник" в электронике) смог "прошить мозги" своей купленной с рук на "Авито" ардуинки, которая фактически является сердцем принтера(шаговики вращаются по команде когда задаю команды на вращение) и дело осталось за малым — сделать механику и настроить всё в рабочий ритм. Всем удачи!

Сделано в СССР -металлические конструкторы


Несмотря на то, что один из модераторов этой группы меня довел до "белого каления", да так, что просто две недели не хотелось ничего выставлять…Но куда же мне от вас деться, поэтому остается просто перешагнуть через… плюнуть и растереть… Ну раз такие условия мне выставил, придется копировать в инете тексты и сопровождать своими фотографиями из личной коллекции. Итак, очередная добыча, купил на барахолке пакет с коробками оптом, первый раз сам держу в руках, у нас никогда не продавались подобные роскошные наборы с цветными заводскими деталями, год выпуска 1987! В родной упаковке и с вкладышем. Коробка вверх прозрачный колкий пластик, низ прессованный очень жесткий пенопласт, не хватает одной детали, а так даже родные пластиковые кнопки-удержатели деталей в гнездах сохранились. Есть прозрачные детали из полиэтилена, колеса резина, вообще общее впечатления, что делался НЕ У НАС или делался на ЭКСПОРТ, до того приятное исполнение…
Второй тоже полный сохран, коробка, инструкция, цена — 2 рубля 70 коп!
Если меня не забанят навечно после этого поста, то продолжение следует!
Сейчас, если скажешь ребенку ключевое слово «конструктор», он сразу представит себе лего, а в СССР никаких лего не продавали. Вернее, было нечто примитивное для детей детсадовского возраста, чтобы мелкую моторики развивать, но это были соединяющиеся пластмассовые однообразные прямоугольнички и квадраты, только что разных цветов. А вот для школьников зато продавали вот такие конструкторы из стальных деталей.
И, в зависимости от полноты набора, там было полное счастье и раздолье — можно было мастерить хоть дома целые, если набор большой. Правда, стоили они по советским меркам не очень дешево, поэтому у средних детей работяг и служащих были наборы средних размеров.
Из такого набора можно было смастерить пару приличных роботов с тремя-четырьмя предметами, которые они будут держать в руках. Когда мы с друзьями подросли, то солдатиков забросили, а соревновались, у кого получится более навороченный робот. Бывало, так фантазия разыграется, что не заметишь, как исчерпаешь все детальки в конструкторе.
Но круче всего было собирать что-нибудь серьезное у крупное, если собраться у кого-то дома со всеми конструкторами и скооперироваться заранее договорившись, что будем конструировать.
Не думаю, что современные лего так развивают навыки к труду, как те советские конструкторы — там надо было ключами гаечными орудовать, некоторые гайки попадались с браком на резьбе, приходилось закручивать с усилием. Вот такие дела.



















Метки: сделано в ссср советский конструктор модель ретро винтаж ностальгия

Комментарии 56

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Был на подобии. У родственника был когда то очень большой набор, там были не только металлические, но и пластиковые гнущиеся детали. Инструкция была большой толстый альбом, собрать можно было все, что угодно: (танк, корабль, подъемный кран и тд) Иногда его ищу на просторах интернета, но не как не могу найти, может есть у кого фото?

Железный конструктор другого уровня


Все мы любим делать что то своими руками.
Я сделать «Pedal Box». Преимущество сомнительное разве что у вас нет ни одной педали) И на самом деле мне просто захотелось вот и решил поделится.

У меня достаточно свободного времени перед компьютером и потому первым шагом конечно стали чертежи в данном случаи это больше развертка для гидрореза, но тем не менее потребовалось немного по прикидывать.


А это уже то что мне пришло (так как ближайший гидрорез в другом городе, но это превратности периферии)


Так как я изначально сделал все по принципу конструктор (система выступов и пазов) сборка была бы легка вари и все, но в моем случаи все было сложней для начало надо было познать искусство сварки))) купил маленький инвертор и вперед




Не менее важное все собрать так как в конструкции много вращающихся элементов надо было у токаря вырезать оси



Еще нужно что бы это все работало одного железа мало потому заказал цилиндры на AliExpress



Но есть проблема так как это Китай резьба у них уникальная))) решит проблему оригинальные вилвудовские комплектующие (все в комплекте), но ценник больно кусается, так что снова к токарю


А еще все надо скрутить, по моему мнению богаче смотрится на нерже под 6гранник


Конечно есть много нюансов где-то пришлось подтачивать метал (что бы лучше подошло так как рез не ровный и все грани с уклоном), где-то вырезать новые элементы потому что до этого их необходимость я не предусмотрел (крепление тросика газа или регулятора на ручник), кстати сам тросик (от митсубиси какой-то)и механизм газа (ремкомплект карба классики) пришлось подбирать. Но в итоги мы имеем красивые вещи которые не то что в машине хорошо будут смотреться их и дома на полку поставить не стыдно )





О совсем забыл это все заполемерино, обычная краска слишком просто )

Метки: ручник, распорка, педальный узел, pedal box

Комментарии 152

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.







За труды пятерка, а за результат кол.
В таком виде как есть педальный узел абсолютно бесполезен, или дорабатывать или на полку.



потому что регулировка баланcа реализованная таким способом просто ущербна.
педаль газа тоже доставляет, баланс-бара нет и тросик вести не к чему, а "серп" есть


А все понял просто я не стал эту приблуду покупать пока что но все к её установке готово ) думал что без неё можно обойтись) а что с газам не так? Я спецом сделал серп знал что баланс рана или поздно поставлю


ну так сразу и собрал бы с ним, сам балан-бар то копейки стоит
весь смысл этих педалей только в нем


Зажопил 80-120$ (если с привельным выносным регулятором) как будет некуда денег тратить куплю обязательно )


баланс бар tilton или wilwood 65$ крутилка не обязательна, если педали заколхозил сам куритку вообще не проблема, не говоря о том что можно и баланс самому так же сделать купив лишь шс


потому что регулировка баланcа реализованная таким способом просто ущербна.
педаль газа тоже доставляет, баланс-бара нет и тросик вести не к чему, а "серп" есть

А вообще часто баланс трогаешь ? Я думал его рас настроил и хватает


для максимального эффекта торможения при любом изменившемся условии, распределение веса, держак в целом и по осям, жесткость амортов, требует корректировки.


привет еще раз хотел по поводу баланс бара уточнится. это получается фактически шпилька на шаровом подшипнике и работает он за счет того что шаровый подшипник перемешается по трубке в основании педали если он ближе к правой стороне больше усилие на правый целиндр если подшипник ближе к левой стороне то усилие больше дается на левый целиндр так?



ну тогда это же и самому можно теперь сделать, а то я думал там система какая-то супер сложная))) только шаровый подшипник нужен


Все можно, вопрос цены, качества исполнения и потраченного времени




так прикольно… но зачем ? Где собрался сие применить ?





а на последней фото что за регулятор?


Это видимо на гидроручник.Регулятор томозных усилий на задний контур.


только на задний? типа стояночного тормоза? интересно на долго по времени хватает держать?


У меня стояла несколько дней на уклоне в 45 градусов.Какой ручник такое выдержит.А блокирнуть задок на скорости обычным ручником получится?Сомневаюсь…
Да и не для стоянки нужен такой ручник.(конечно жалко гидравлику под давлением держать часами)Ручник для стоянки вообще не нужен.На скорость все ставят…


я согласен! но иногда надо и ручничек, хотя бы чтоб пару часиков держал!


Я же написал.Он сутками держит.Ну колесо поменять или еще что его хватит аж легко…
Тем более что можно оставить и тросовый ручник)))
Тут два варианта.У меня полнофункциональный.А тут дергалка.Заметь, она не блокируется…Ее можно только дернуть и бросить…
Смотри.У штатных задних дисков например тросовый барабан и внешний дисковый тормоз.Это дает то что дисковый тормоз слабый.Если переделать под приличный диск-вот тут и не станет тросика.А если оставить сток-то и тросик есть и гидроручник ставим и в путь…
Есть конечно еще диски, где суппорт зажимается тросом.Такой хитрый тип тросового ручника…


Вот смотри, ты пишешь:
У меня стояла несколько дней на уклоне в 45 градусов.Какой ручник такое выдержит
Я тебе отвечу — любой тросиковый выдержит!
Вот у меня например не вариант оставлять тросиковый, его просто некуда ставить!
"Тут два варианта.У меня полнофункциональный.А тут дергалка.Заметь, она не блокируется…Ее можно только дернуть и бросить…" — ПОПОДРОБНЕЙ, А ТО НЕ ПОНЯЛ!
Смотри.У штатных задних дисков например тросовый барабан и внешний дисковый тормоз.Это дает то что дисковый тормоз слабый.Если переделать под приличный диск-вот тут и не станет тросика.А если оставить сток-то и тросик есть и гидроручник ставим и в путь…- Здесь тоже не понял! У меня лично сзади барабаны и если переходить на дисковые сзади, то о такой системе, как "тросовый барабан и внешний дисковый тормоз" и речи быть не может и тем более не на всех так машинах что внешний дисковый, а внутренний барабан под трос


Я и написал что так не у всех.Есть и диск, тросом зажимается суппорт.Есть и вообще барабан.и там можно оставить тросовый ручник и поставить гидродергалку.Она (штука на фото)не ручник, она работает на задние колеса.Это гидроручник, но для дрифта.Это его назначение.А не для того что бы ты на него авто ставил и шел в магаз за семками)))Зажимает суппорта только сзади…
Любой тросовый ручник выдержит уклон в 45 градусов?А ты попробуй)))Особенно любой.Точно не любой)))Он просто не удержит авто .Если удержит-то через пару часов трос потянется и оно все равно укатится.Хотя силясь так зажать тросовый ручник в барабане ты его просто оборвешь…


назначение то я его знаю…поэтому себе его уже давно хочу поставить, так как задние на дисковые буду переделывать, но все же хотел, чтобы и стояночный тормоз хоть не на долго оставался, так как все равно сам ставлю всегда на передачу, исключение горка, там я и передачу и ручник ставлю!


Так оставь.Кто тебе мешает.Я же все варианты уже озвучил…



Задние переделывать на дисковые собрался?Так оставь тросик .Кто мешает?Все заводские дисковые задние тормоза имеют систему ручного тормоза.Или барабан внутри диска.Или суппорт с специальным приводом, который работает и как гидравлический суппорт, так и тросиком его можно зажать…


Да, собрался! Не все так просто, оставить…все верно, заводские дисковые задние тормоза имеют систему ручного тормаза, но у меня то не заводская будет система! А по поводу суппорта со спец приводом поподробней можно?


Открываешь гугл и в строку поиска вбиваешь например так "Задний суппорт с ручником от ауди".
жмакаешь ентер и наслаждаешься…


я то уже решил что промовские двухпоршневые суппорта буду ставить, а там нет приспособы под трос!


Вот смотри, ты пишешь:
У меня стояла несколько дней на уклоне в 45 градусов.Какой ручник такое выдержит
Я тебе отвечу — любой тросиковый выдержит!
Вот у меня например не вариант оставлять тросиковый, его просто некуда ставить!
"Тут два варианта.У меня полнофункциональный.А тут дергалка.Заметь, она не блокируется…Ее можно только дернуть и бросить…" — ПОПОДРОБНЕЙ, А ТО НЕ ПОНЯЛ!
Смотри.У штатных задних дисков например тросовый барабан и внешний дисковый тормоз.Это дает то что дисковый тормоз слабый.Если переделать под приличный диск-вот тут и не станет тросика.А если оставить сток-то и тросик есть и гидроручник ставим и в путь…- Здесь тоже не понял! У меня лично сзади барабаны и если переходить на дисковые сзади, то о такой системе, как "тросовый барабан и внешний дисковый тормоз" и речи быть не может и тем более не на всех так машинах что внешний дисковый, а внутренний барабан под трос

облегчу задачу у меня бмв внутри стоит барабанный тормоз для ручника тросикового, а снаружи дисковый гидравлический. ручник предназначен для последнего в итоги есть дергалка на фото и штатный ручник тоже остается)

Металлический конструктор своими руками

АЛЬБОМ МОДЕЛЕЙ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА























































































Кнопка танк

Кнопка танк КВ-1

© 2000-2021 Страна Самоделкино ТМ. Любое использование материалов допускается с указанием активной ссылки на источник.

«Конструктор жизни» Железного человека


Сегодня мы побывали в гостях у главного любителя металлических конструкторов Андрея Ковынёва. Интерес к моделированию проснулся у Андрея Викторовича не случайно – он перенёс микроинсульт, и в 2010 году по совету врача начал собирать детские конструкторы, что действительно помогло восстановить мелкую моторику и заставить мозг работать.

На сегодняшний день Андрей Ковынёв обладатель одной из самых больших коллекций наборов конструкторов и моделей из него. В своей квартире он хранит 282 коробки с наборами деталей. Здесь встречаются как современные наборы, так и очень редкие ретро-конструкторы, произведённые в СССР и за рубежом в самом начале 20 века. Стоит заметить, что первые конструкторы появились в СССР в 1929 году в Харькове. Даже представить сложно, сколько моделей можно собрать из всех этих наборов. В коллекции можно встретить автомобили, танки, самолеты, корабли разных цветов и размеров, а также действующие модели станков и даже колесо обозрения с электродвигателем. Особая гордость коллекционера – портовый кран высотой более метра и весом более 2 кг. У любителя конструктора есть также модели на радиоуправлении. Конструктор позволяет строить модели и на программном управлении. Увидеть все эти модели и получить любую информацию о металлических конструкторах можно в группе соц.сети «ВКонтакте», руководителем которой является Андрей Викторович.

Коллекционер убежден, что собирать металлический конструктор полезно и детям, и взрослым. Это занятие развивает моторику, логику, пространственное воображение, интеллект и усидчивость.

Андрей Викторович с грустью заметил, что иностранные наборы конструкторов очень редки и дороги. Сейчас он предпочитает использовать детали из отечественных наборов, например от «Десятого Королевства», ведь из них можно собрать даже заграничную модель по специальной схеме. Заветная мечта коллекционера – наладить выпуск конструкторов высокого качества в России.

IMG_0868.JPG

Андрей Викторович Ковынев и малая часть его коллекции.

IMG_0851.JPG

Подвесной мост из металлического конструктора и модели автомобилей на нем.

IMG_0822.JPG

Модель танка КВ-1 из коллекции.

IMG_0820.JPG

Электромеханическая модель трактора из набора современного производства.

IMG_0900.JPG

Модель колеса обозрения из деталей от «Десятого королевства».

IMG_0825.JPG

IMG_0832.JPG

IMG_0833.JPG

IMG_0834.JPG

IMG_0846.JPG

IMG_0827.JPG

IMG_0856.JPG

IMG_0853.JPG

IMG_0886.JPG

IMG_0870.JPG

IMG_0896.JPG

Автор статьи: Ковлягин Александр Владимирович
Фотоматериал: Захарова Екатерина Владимировна

Читайте также: