Металлический корд в покрышке

Обновлено: 17.05.2024

Фото 1

В обиход прочно вошло понятие «безотходная утилизация» покрышек.

Поскольку в составе шин содержится не только резина, дробление в крошку не дает на 100% резиновый продукт.

Однако побочные продукты — металлический и текстильный корды отработанных шин — также можно использовать утилизировать с выгодой.

Какие побочные продукты получаются в результате переработки шин в крошку?

При утилизации отработанных пневматических шин с металлическим и тканевым кордом имеем на выходе такие продукты:

  1. Крошка с фракциями от 0,1 мм до 8 мм.
  2. Металлическая проволока комочками из арматуры каркаса. В каждом комочке содержатся кусочки проволоки примерно 80-мм длины и тканевый корд.
  3. Текстильное волокно (корд) в виде ваты, нитей, кусочков.
  4. Очищенные посадочные кольца.

Фото 2

Что это – продукт или отходы? Рассмотрим каждую составляющую, каким способом ее получают, где можно использовать.

В общем случае для измельчения шин с кордом различного состава (ткань, металл, смешанный тип) применяют классическую технологию. Оборудование поэтапно превращает покрышку в гранулы:

  • от текстильного и проволочного корда отделяются кусочки резины;
  • крошка сортируется и собирается в емкости по размеру фракции;
  • сорта фасуются.

Отделение включений ткани и металла из массы резиновой крошки – энергозатратный длительный процесс. Его обслуживает малопроизводительная техника, себестоимость конечного продукта довольно высока.

Выполнение каждого этапа осуществляется отдельными узлами агрегата, что требует включать в линию утилизации несколько транспортеров для загрузки и выгрузки промежуточных продуктов. Подробнее об оборудовании здесь .

Покрышки отечественных марок имеют в составе оба типа корда, а иногда и нейлоновый (диагональные шины). Иностранные компании изготавливают изделия на основе цельнометаллического корда.

При организации перерабатывающего предприятия нужно учитывать эти различия и приобретать именно то оборудование, которое способно перерабатывать отечественные шины, так как основным сырьем будут именно они.

Текстильный корд

Существует метод утилизации шин путем их сжигания с использованием топлива (горючего газа), полученного из самих же шин.

Энергию топлива можно использовать и в других целях, например, в теплообменниках.

Первичный

Фото 3

Газ получают из текстильного корда путем химического процесса пиролиза.

Процесс происходит в камере, температура в которой достигает 1000°С. Перед загрузкой в реактор от шин отделяют бортовой корд.

В результате окисления на выходе получают газ и жидкость.

Помимо горючести они обладают рядом полезных свойств:

  1. Хороши в качестве пластификаторов и растворителей, мягчителей (используется пиролизная смола) в процессах регенерации резины.
  2. Побочный продукт пиролиза — тяжелые фракции — добавляют в битум, улучшая его характеристики.
  3. Газообразные вещества идут на производство ароматических масел. Последние, в свою очередь, участвуют в изготовлении резиновых смесей.

Вторичный

Вторичный текстиль имеет ценность и как самостоятельный материал.

Текстиль из тканевого корда представляет собой искусственное волокно. Его состав:

  • минеральная (нейлоновая) вата;
  • резиновая крошка, ее массовая часть – 5%, размер частиц – до 0,5 мм.

Синтетическую вату получают на специализированных линиях. Продукт используется в строительстве, в разных промышленных сферах: нефте- и газодобыча, перерабатывающая отрасль.

Использование текстиля, образовавшегося при получении резиновой крошки, возможно во многих сферах. Вот основные способы применения:

  1. Минвата – хороший утеплитель. По эксплуатационным свойствам она не уступает эковате и стекловате. А по уровню защиты от шума и сохранению тепла превосходит такой аналог, как базальтовую вату. Дополнительные плюсы: это дышащий материал, не меняет характеристик со временем, имеет срок службы свыше 50 лет, дешев и безопасен.
  2. Вату применяют как технологическую добавку в стройматериалы. Это способствует снижению трещинообразования в трубах различного назначения.
  3. Из текстиля можно изготовить арматуру.
  4. Из вторичного текстиля получаются отличные спортивные снаряды. Им наполняют маты, боксерские груши, щиты.

Фото 4

Материал выгоден. Он, как побочный продукт утилизации автошин, имеет низкую цену.

В заключение добавим, что текстиль из корда не боится биологического воздействия, не подвержен износу.

Металлокорд

Ценные стальные компоненты отделяют от резиновой смеси в процессе двухступенчатого дробления шин в крошку.

Шины на цельнометаллическом корде очень легко поддаются обработке. Металл улавливается магнитами в сепараторах. При необходимости отделять и текстильную составляющую тоже применяют многоступенчатую сепарацию.

При пиролизе помимо получения горючих газа, жидкости и тяжелых фракций из массы отдельно выделяется металл.

Фото 5

Металлокорд сортируется по группам:

Классификация учитывает размеры покрышек и способ утилизации.

Прутья из высокоуглеродистой стали, которая используется в металлокорде, применяют для:

  • армирования ЖБИ конструкций;
  • при изготовлении фибробетона.

«Пух» – это спутанные клубки тонкой проволоки. Их брикетируют и пускают в продажу.

Технология брикетирования

Существуют линии оборудования, которые брикетируют металлокорд непосредственно в процессе измельчения отработанной шины. Например, эта. Технология брикетирования металлокорда на такой установке следующая:

  • отделенный металл, поступивший с предшествующей фазы, очищается и гомогенизируется;
  • полученная на этом этапе резина возвращается в повторный процесс переработки;
  • металлический пух брикетируется.

Можно задействовать и специальный пресс, например, такой AYMAS BP80T.

Отходы утилизации шин пользуются спросом на металлургических предприятиях. Если не планируется непосредственное применение металлокорда, продать его — не проблема.

В последнее время начали появляться минизаводы, специализирующиеся на переработке металлокорда.

Видео по теме

Увидеть своими глазами процесс пиролизной переработки тканевого корда можно в этом видео:

Итоги

Более 70 000 шин после окончания срока эксплуатации накапливаются ежегодно в одних только Москве и Петербурге. Переработка методом измельчения охватывает всего 10% всего объема.

На международных выставках постоянно презентуют новые проекты по переработке покрышек. При использовании технологии в промышленных масштабах получают горючий газ, жидкое топливо, сажу.

Наряду с основными продуктами ценным сырьем являются также вторичные текстиль и металл. Над новыми производительными и экономичными технологиями извлечения их из резиновой крошки работают научные лаборатории.

Металлические корды в лом черных металлов

Металлические корды

Современный производственно-технологический бум сказывается в резко возрастающем количестве автомобилей на единицу населения. Это приводит к тому, что транспортное средство регулярно обновляется, тогда как старое авто и его узлы сдаются на утилизацию. Металлические конструкции транспортного средства: кузов, двигатель; а также такие узлы как аккумулятор или каталитический нейтрализатор – катализатор охотно принимаются скупщиками вторсырья. Намного сложнее обстоит ситуация с остатками покрышек – металлокордами, сдать которые в лом не всегда возможно.

Сложности со сдачей потенциально востребованного сырья

На сегодня, именно покрышки, остаются одной из «ахиллесовых пят» процесса утилизации автомобилей. Их переработка потенциально выгодна, поскольку отходы позволяют регенерировать до 70% резины – сырья, достаточно востребованного современной промышленностью. Однако количество перерабатывающих предприятий, а, следовательно, и пунктов приема остатков покрышек в лом, весьма ограничено. Невозможность реализовать остатки покрышек в лом приводит к альтернативному их использованию: как оградительных или игровых конструкций на детских площадках и в хозяйстве.

Забор из покрышек

Забор из покрышек

Только в последнее время интерес к переработке шин стал сопровождаться практическими действиями – открытием профильных предприятий. Однако на пути трансформации вторичных шин в первичную резину появляется еще один негативный момент. Это невозможность сдать металлические корды на металло

Противоречивая ситуация или когда качественная сталь остается невостребованной

Процесс переработки отработанных шин начинается с предварительной процедуры по очистке отходов от посторонних включений. Ими оказываются металлические корды, представляющие собой прутки из высокоуглеродистой стали.

Металлические корды шин после переработки резиновых покрышек

Металлические корды шин после переработки резиновых покрышек

Однако реализация их на пункты приема металлолома затруднена вследствие ряда причин:

  • жесткость металла, обусловленная высоким содержанием углерода;
  • изделие трудно поддается переработке;
  • невозможность спрессовать лом металлических кордов в брикеты.

Как результат, только ставшая на ноги переработка отходов шин сталкивается с новой проблемой: накоплением высокоуглеродистой стальной проволоки на площадках.

Скопление металлокорда

Конечно, чисто теоретически металлокорд можно не извлекать из отработанных покрышек и раздробить его вместе с шиной в крошку. Однако это приведет к быстрому выходу из строя дорогостоящего оборудования.

Получение резиновой крошки - переработка шин

Получение резиновой крошки – переработка шин

Области потенциального использования отработанных шин

Ситуация с остатками покрышек предельно ясна, очищенные от металлического корда они подвергаются переработке для производства:

  • резины;
  • каучука;
  • текстильного волокна.

Кроме того, получаемая при дроблении остатков покрышек, резиновая крошка применяется для изготовления разнообразных фасонных изделий. Она составной компонент гидроизолирующих мастик, клеев. Используется резиновая крошка также под производство асфальтобетонных смесей.

В брошюрах о переработке шин ничего не сказано об отходах корда и дальнейшей его переработке

В брошюрах о переработке шин ничего не сказано об отходах корда и дальнейшей его переработке

Оставшийся металлокорд можно классифицировать на две группы, в зависимости от размера шин и метода их переработки. Это металлические прутья и «пух» – спутанные образования проволоки тонкого сечения. Потенциальная область использования металлических прутьев – армирование бетонных и прочих строительных конструкций.

Особенности сдачи нерентабельных отходов

Видео – как удаляют металлокорд, специальный агрегат

На сегодня существует небольшое количество предприятий, например группа компаний «Chellom», скупающих лом металлического корда, наряду с другими отходами черных металлов, относящихся к категории 13А, согласно ГОСТ 2787-75. Однако цена на металлокорд остается достаточной низкой и существенно колеблется в зависимости от размера партии и вида материала высокоуглеродистых прутков.

Есть организации, которые занимаются приемом металлических кордов

Есть организации, которые занимаются приемом металлических кордов и их переработкой

Требования при сдаче этого вида отходов касаются чистоты лома, то есть исключения присутствия резины. Современное оборудование позволяет добиваться строго разделения автомобильных шин на остатки покрышек и металлокорд. Однако, определенные модели установок оставляют на металлических прутках до 25% резины. Такой лом корда сдать намного сложнее, учитывая и без того непростые условия сбыта накапливающихся металлических отходов от переработки автомобильных покрышек.

В Интернете можно встретить информацию о том, что отходы металлокорда пользуются огромной популярностью и за ними выстраиваются в очередь металлургические комбинаты, т.к. это высококачественный лом – ценнейший источник стали. Но по факту это не так.

Металлокорд нашел широкое применение при изготовлении фибробетона.

Фибробетон - бетон армированный металлокордом, что делает его изготовление более экономичным

Фибробетон – бетон армированный металлокордом, что делает его изготовление более экономичным

Про Шины!


Автомобильная шина — не просто «резина» одетая на диск колеса, а сложная, многофункциональная конструкция. Основное назначение шины — смягчить толчки и удары, передаваемые на подвеску автомобиля, обеспечить надежное сцепление колеса с дорожным покрытием, управляемость, передать на дорогу тяговые и тормозные силы. В значительной степени от шины зависит коэффициент сцепления, проходимость в различных дорожных условиях, расход топлива и шум, создаваемый автомобилем во время движения. Кроме того, шина должна обеспечить заданную грузоподъемность, надежность и долговечность.

Шины подразделяются:

• в зависимости от конструкции каркаса — на диагональные и радиальные;
• по способу герметизации внутреннего объема- на камерные и бескамерные;
• по типу рисунка беговой дорожки- дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости;
• по профилю поперечного сечения.

Диагональные шины.
Вам, скорее всего, не придется выбирать шины по этому признаку, так как диагональные уже почти полностью вытеснены с рынка радиальными. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах потому, что они относительно дешевы в производстве. Единственное преимущество этих шин заключается в том, что у них прочнее боковина. Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар кордных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются.

Радиальные шины.
В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей явствует из названия. Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером — поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило, стального. Поэтому к надписи radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют belted (опоясанная) или steel belted (опоясанная сталью). Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.


Корд — обрезиненный слой ткани, состоящий из частых прочных нитей основы и редких тонких нитей утка, которые обеспечивают хорошее обрезинивание нитей корда, высокую гибкость и прочность. Корд изготавливается из хлопкового, вискозного или капронового волокна. В настоящее время большее применение находит металлокорд, имеющий нити, свитые из стальной проволоки, толщиной около 0,15 мм. Есть и более дорогие материалы, напр. кевлар, которые не могут получить массового распространения по причине своей дороговизны.

Каркас — важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо. Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от 1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельхоз.шинах и пр).

Брекер — часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям. В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально, независимо от конструкции шины. Брекер в радиальных шинах более жесткий, усиленный и малорастяжимый по сравнению с брекером диагональных шин, т.к. он в основном определяет прочностные показатели шин.

Протектор — массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой при качении колеса. По наружной поверхности он имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними, так называемую "беговую дорожку". Протектор предохраняет каркас от механических повреждений, от него зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре основные группы: дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости.

Плечевая зона — часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом.

Боковины — часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковинах нанесены обозначения и маркировки шин.

Борт — жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура. Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур — монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.


Особенности бескамерной шины:

Бескамерную резину можно устанавливать только на диски, имеющие «хампы» — специальные выступы на ободе.


Бескамерная резина гораздо более безопаснее на скорости, т.к. она спускает постепенно.

Бескамерная автомобильная шина до того, как начнет спускать держит, как правило, не один, а несколько проколов.

Не стоит без особой необходимости, вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий между камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато.

Маркировка шин.


Обозначение и маркировка шин, выпускаемых в Европе, соответствует Евростандарту, а в США — требованиями Транспортного управления этой страны. Следует отметить, что обозначения и маркировка отечественных и импортных шин по отдельным позициям совпадают, хотя среди них имеются характерные различия. Прежде всего рассмотрим маркировки шин, действующих в Европе:

Пример: 185/65 R15 87Т — размер шины и ее техническая характеристика:

• 185 — ширина профиля шины в мм.;
• 65 — отношение высоты профиля к ее ширине, выраженное в процентах;
• R — радиальная конструкция шины;
• 15 — посадочный диаметр обода в дюймах;
• 87 — индекс грузоподъемности. Ряд зарубежных фирм указывают максимальную нагрузку (MAX LOAD) в кг и английских фунтах;
• Т — индекс максимальной скорости, на которую рассчитана шина;


• надпись "Radial" — указывает на радиальную конструкцию шины;
• "Tubeless" — маркировка бескамерной шины. Камерная шина обозначается "TUBE TYPE";
• "M+S" (Mud+Snow -грязь+снег) — тип рисунка протектора. Маркировка обозначает, что шина предназначена для эксплуатации в зимний период года и по грязи;
• цифры 379 — дата выпуска шины: изготовлена на 37-й неделе 2009 года;
• знак Е одним цифровым индексом (на других шинах может быть двухцифровой индекс) указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности. Индекс в кружке — условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Например, Е — проверено в Швеции. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки, и выданного страной, осуществлявшей проверку.

Маркировка типов шин.


Всем здорова! Давно не находил ничего интересного, вот статейка про шины. Думаю многим пригодиться, так как при выборе много вопросов возникает.

Автомобильная шина — не просто «резина» одетая на диск колеса, а сложная, многофункциональная конструкция. Основное назначение шины — смягчить толчки и удары, передаваемые на подвеску автомобиля, обеспечить надежное сцепление колеса с дорожным покрытием, управляемость, передать на дорогу тяговые и тормозные силы. В значительной степени от шины зависит коэффициент сцепления, проходимость в различных дорожных условиях, расход топлива и шум, создаваемый автомобилем во время движения. Кроме того, шина должна обеспечить заданную грузоподъемность, надежность и долговечность.

• в зависимости от конструкции каркаса- на диагональные и радиальные;
• по способу герметизации внутреннего объема- на камерные и бескамерные;
• по типу рисунка беговой дорожки- дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости;
• по профилю поперечного сечения.

Диагональные шины. Вам, скорее всего, не придется выбирать шины по этому признаку, так как диагональные уже почти полностью вытеснены с рынка радиальными. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах потому, что они относительно дешевы в производстве. Единственное преимущество этих шин заключается в том, что у них прочнее боковина. Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар кордных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются.

Корд — обрезиненный слой ткани, состоящий из частых прочных нитей основы и редких тонких нитей утка, которые обеспечивают хорошее обрезинивание нитей корда, высокую гибкость и прочность. Корд изготавливается из хлопкового, вискозного или капронового волокна. В настоящее время большее применение находит металлокорд, имеющий нити, свитые из стальной проволоки, толщиной около 0,15 мм. Есть и более дорогие материалы, напр. кевлар, которые не могут получить массового распространения по причине своей дороговизны.

Радиальные шины. В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей явствует из названия. Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером — поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило, стального. Поэтому к надписи radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют belted (опоясанная) или steel belted (опоясанная сталью). Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.

Каркас — важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо. Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельхоз.шинах и пр).

Брекер — часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям. В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально, независимо от конструкции шины. Брекер в радиальных шинах более жесткий, усиленный и малорастяжимый по сравнению с брекером диагональных шин, т.к. он в основном определяет прочностные показатели шин.

Протектор — массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой при качении колеса. По наружной поверхности он имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними, так называемую "беговую дорожку". Протектор предохраняет каркас от механических повреждений, от него зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре основные группы: дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости.

Плечевая зона — часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом.

Боковины — часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковинах нанесены обозначения и маркировки шин.

Борт — жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура.Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур — монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.

✔ Особенности бескамерной шины

Бескамерную резину можно устанавливать только на диски, имеющие «хампы» — специальные выступы на ободе.

Бескамерная резина гораздо более безопаснее на скорости, т.к. она спускает постепенно.

Бескамерная автомобильная шина до того, как начнет спускать держит, как правило, не один, а несколько проколов.

Не стоит без особой необходимости, вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий между камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато.

Обозначение и маркировка шин, выпускаемых в Европе, соответствует Евростандарту, а в США — требованиями Транспортного управления этой страны. Следует отметить, что обозначения и маркировка отечественных и импортных шин по отдельным позициям совпадают, хотя среди них имеются характерные различия. Прежде всего рассмотрим маркировки шин, действующих в Европе:

Пример: 185/65 R15 87Т — размер шины и ее техническая характеристика:

• 185 — ширина профиля шины в мм.;
• 65 — отношение высоты профиля к ее ширине, выраженное в процентах;
• R — радиальная конструкция шины;
• 15 — посадочный диаметр обода в дюймах;
• 87 — индекс грузоподъемности. Ряд зарубежных фирм указывают максимальную нагрузку (MAX LOAD) в кг и английских фунтах;
• Т — индекс максимальной скорости, на которую рассчитана шина;
• надпись "Radial" — указывает на радиальную конструкцию шины;
• "Tubeless" — маркировка бескамерной шины. Камерная шина обозначается "TUBE TYPE";
• "M+S" (Mud+Snow -грязь+снег) — тип рисунка протектора. Маркировка обозначает, что шина предназначена для эксплуатации в зимний период года и по грязи;
• цифры 379 — дата выпуска шины: изготовлена на 37-й неделе 2009 года;
• знак Е одним цифровым индексом (на других шинах может быть двухцифровой индекс) указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности. Индекс в кружке — условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Например, Е — проверено в Швеции. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки, и выданного страной, осуществлявшей проверку.

Разрыв корда шины или колёсная "грыжа"


Сегодня мы поговорим о грыжах, а также о причинах их появления. В основном грыжи появляются после того, как колесо автомобиля попадает в яму. При этом скорость автомобиля не обязательно должна быть высокой. Все зависит от формы и глубины ямы, а также силы удара.

Не реже возникают грыжи и из-за боковых порезов и других повреждений покрышки о твердые препятствия. Это могут быть как обычные бордюры, так и разнообразные арматурины и торчащие палки. Появляются грыжи и от удара в колесо во время ДТП.

Чтобы понять саму природу грыжи и что же происходит с колесом во время ее появления, необходимо разобраться со строением автомобильной шины.

Шина состоит из множества разнообразных функциональных слоев и каркасных элементов. В этом конкретном случае, мы должны обратить внимание на так называемый текстильный слой, который располагается на боковой поверхности изделия. Сам слой представляет собой синтетическую ткань. Этот слой также называют внутренним кордом. Именно он обеспечивает шине правильную форму и защищает ее от чрезмерных деформаций. Волокна из высококачественного полиэстера располагаются между внутренними слоями резины. Вот почему их невозможно заметить на неповрежденной шине.

Попадая в огромную яму, покрышка пробивается практически до самого диска. Если удар достаточно сильный, могут повредиться и текстильные волокна, спрятанные глубоко внутри покрышки. Но мы же знаем, что резина в шинах эластичная, поэтому на том месте, где прорвались волокна – появляется грыжа. Вообще, размер грыжи напрямую зависит от конструкции самой покрышки и количества волокон, которые были повреждены ударом.

Теперь, давайте поговорим о последствиях использования автомобильных шин с маленькими и большими грыжами.

Во время движения автомобиля, из-за неровности покрышки (грыжи) в самом колесе значительно повышается как давление, так и температура. Это влияет на деформацию внутреннего корда, что очень опасно при движении на большой скорости и резких маневрах. Кроме того, любая грыжа – имеет структуру «пузыря» и может неожиданно лопнуть и шина потеряет весь воздух, а соответственно и форму.

Шина с грыжей чаще всего взрывается в таких случаях:

— при повышенной скорости движения
— при перегрузе автомобиля
— при очень резком торможении
— при повторном попадании колеса в яму
— при активной езде по дороге с кочками и мелкими камешками

Практика показывает, что даже небольшая грыжа может лопнуть при сравнительно небольших нагрузках. Хуже всего то, что последствиями таких взрывов были аварии с летальным исходом, которые уже нельзя предотвратить. Вот почему, мы советуем отнестись к своей безопасности максимально ответственно и тщательно. Лопнувшая шина на большой скорости – больше, чем просто опасно.

Абсолютно все производители автомобильных покрышек предупреждают о том, что использование их изделий даже с небольшими грыжами запрещено.

Назревает логичный вопрос: поддаются ли ремонту шины с грыжами? Да, поддаются, этим занимаются шиномонтажи, однако, здесь тоже есть свои «но».

Вы должны понимать, что полноценно отремонтировать поврежденные ранее волокна полиэстера невозможно. Их прочность потеряна безвозвратно. Чаще всего, на место разрыва на СТО припаивают специальные латки. При этом очень редко эти импровизированные заплатки изготовлены из армированной резины, а чаще – из обычной. Однако даже с армированной латкой колесо не будет столь прочным и надежным, как ранее. Подобный ремонт может иметь место только в случае дальних поездок, когда купить новую покрышку нет возможности.

Даже при самом качественном ремонте нарушается правильная геометрия колеса. Вместе с этим безвозвратно теряется правильный баланс и жесткость шины. А на месте, где раньше была грыжа, так или иначе будет прощупываться небольшая «шишка».

Кроме того, подобный ремонт сделает ваш кошелек «легче» на 1500-2500 российских рублей, что иногда может составлять более чем половину стоимости новой шины. При всем этом вы точно не получите идеально ровную и качественную покрышку. Заплатив немалую сумму, вы получаете сомнительной надежности резину с нарушенным внутренним балансом. Велика опасность и того, что после манипуляций эта шина начнет «бить». А подобные удары не только раздражают, но и негативно влияют на ходовую часть вашего автомобиля. В случае с передними колесами – это еще и прямой ущерб рулевому управлению. Ремонт подвески и рулевой рейки обойдется вам в немаленькую копеечку. Зачем такая сомнительная экономия?

Ну и самое важное: ни одна автомастерская не даст вам гарантии на то, что шина не лопнет во время движения. Во время езды новоиспеченная часть шины (заплатка) будет деформироваться, поддаваться температурным и другим воздействиям, а значит вероятность того, что она лопнет — очень высока. А это уже ваша безопасность.

Мы также не советуем вам соглашаться на установку внутрь шины камеры. Она не только нарушает баланс колеса, но и является очень сомнительным выходом из ситуации. Кроме того, она абсолютно ничего не дает, поскольку не имеет в своем составе текстильных волокон, а значит, не может дать необходимой жесткости.

Существует и метод «сшивки» места, где была грыжа специальным капроновыми нитками. Потом на место сшивки методом вулканизации впаивается кусок армированной резины. Но даже этот способ не способен вернуть покрышке необходимую твердость и эластичность одновременно. Не вернет ремонт и правильного баланса внутри шины. Нарушается при этом и общая прочность резины, что довольно опасно для людей, которые предпочитают агрессивный метод вождения.

Вот почему, когда нас спрашивают: «возможен ли ремонт поврежденной грыжей шины?», мы без раздумий отвечаем – «нет!»

К великому сожалению это действительно нереально. Да, очень обидно выбрасывать даже старую рабочую покрышку, но другого выхода пока не придумали. Да, придется потратиться на покупку новой шины, но зато вы решите проблему с грыжей раз и навсегда.

Ну, и напоследок, пару советов:
1. Если в пути вы заметили даже малейшую грыжу на шине, а заменить ее нечем – постарайтесь доехать до ближайшего СТО максимально аккуратно и бережно. Обязательно максимально снизить скорость, избегать крутых поворотов и неровной дороги.

2. Тщательно следите за размером грыжи на шине. Микро-грыжи могут никогда и не лопнуть. Но, маленькая всегда может превратиться в большую, а потом уже лопнуть, подвергнув вас опасности. При этом чем выше скорость движения – тем выше опасность того, что грыжа может рано или поздно лопнуть. Часто грыжа увеличивается так медленно и постепенно, что уловить ее изменения визуально практически невозможно.

3. Грыжа на передних колесах всегда опаснее, нежели на задних. Поэтому, покрышку с грыжей лучше всего переставить на заднюю ось вашего автомобиля. Но помните, что это все ровно не избавит вас от проблемы, и менять покрышку все ровно вам придется.

Читайте также: