Металлический корсет заканчивающийся углом

Обновлено: 27.09.2024

Металлические корсеты (также известные как железные корсеты ) - это тип исторического корсета или лифа, полностью сделанного из металла, обычно железа или стали . Металлический корсет был широко утверждал, что был введен в Франции от Екатерины Медичи в 16 - м веке, хотя это теперь считается мифом. Идея о том, что такую ​​одежду носили в модных целях, является спорной, и теперь историки моды относятся к таким утверждениям скептически. Многие из сохранившихся оригинальных металлических корсажей, как теперь полагают, предназначались для медицинских целей в качестве поддерживающей ортопедической одежды и подтяжек спины . Такие одежды были описаны хирургом французской армии Амбруазом Паре в 16 веке как средство от «искривления тела».

Некоторые из наиболее ярких примеров металлических корсетов, которые сохранились, в настоящее время обычно считаются более поздними репродукциями, предназначенными для фетишистов , а не предметами одежды, предназначенными для модной носки.

Металлические медицинские корсеты все еще производились в 20-м веке, в то время как с конца 20-го века модельеры, такие как Александр Маккуин и Исси Мияке , изготавливали современные металлические лифы и корсеты из проволоки и алюминиевых катушек.

СОДЕРЖАНИЕ

Происхождение


Ранние историки моды и писатели часто связывали появление модного ношения корсетов с Екатериной Медичи , которая, как говорят, привезла металлические корсеты во Францию из Италии в 16 веке. Историк моды Валери Стил отметила, что после того, как писатели 19-го века, уговорившие аудиторию на натянутость и сексуальный фетишизм, разыграли садомазохистскую идею «жестокой, извилистой моды», насаждаемой доминирующей королевой, которая требовала от своих подданных нереально малой талии, этой мифической королевской семьи Связь захватила общественное воображение и стала частью мифологии моды.

В настоящее время широко распространено мнение, что настоящие металлические корсеты были задуманы как форма ортопедических корсетов для решения проблем с позвоночником, таких как сколиоз . Французский армейский хирург 16-го века Амбруаз Паре описал металлические корсеты как предназначенные «для исправления кривизны тела», рекомендуя перфорировать утюг, чтобы сделать одежду легче, а также сделать ее удобной и удобной. . Паре раскритиковал концепцию корсета как приспособления для тренировки талии, предупредив, что такая практика может деформировать фигуру.

16-17 веков


Стальной корсет в Стибберт музей , Флоренция, Италия, приурочена к середине 16-го века, и думал , что быть похожими на металлические пребывания , записанные как будто они были сделаны в corazzaio MASTRO (мастер броневой-мейкера) для Элеоноры Толедо , и доставлен ей 28 февраля 1549 года. Однако, поскольку в гардеробе Элеоноры не указаны какие-либо костяные или жесткие корсеты, считается, что ее стальной лиф был разработан по медицинским или терапевтическим причинам, а не для ношения в качестве модной одежды.


Хотя сохранившиеся металлические лифы обычно датируются концом 16 и началом 17 веков, Стил заявил, что некоторые из наиболее крайних и сложных примеров - это подделки, созданные начиная с 19 века, чтобы удовлетворить фетишистские «фантазии о женщинах, заключенных в металлические корсеты». Например, Герберт Норрис утверждал в « Тюдоровском костюме и моде» (1938), что непослушная жена будет заперта в металлическом корсете ее мужем до тех пор, пока она не пообещает вести себя хорошо. Один такой железный корсет с талией 14 дюймов (360 мм) был приобретен Музеем Технологического института моды и датирован 1580–1600 годами, но в настоящее время считается подделкой рубежа XIX и XX веков. . Стил отметил подозрительное сходство между этим корсетом и иллюстрацией, впервые опубликованной в 1868 году в «Фетишистской» книге «Корсет и кринолин» , претендующей на исторический обзор моды, и провел параллели между такими корсетами и поддельными средневековыми поясами целомудрия . Harold Koda , бывший куратор музея Метрополитен «s Costume института , утверждает , что излишняя, полученные механическим способом регулярность структуры предмета одежды является доказательством его является выдумкой 19-го века. Koda считает, что значительный процент сохранившихся металлических корсетов 19-го века, созданных в качестве подражания предполагаемым моделям 16-го века, заключается в том, что они были созданы для обслуживания специализированного рынка, возможно, для включения в шкафы коллекционеров .

Историки моды К. Уиллетт Каннингтон и его жена Филлис Каннингтон также твердо заявили, что сохранились «железные тела». если это не медицинская одежда, то обычно это были «причудливые репродукции» без каких-либо доказательств того, что они действительно носились. Несмотря на явный скептицизм историков моды, таких как Стил и Каннингтон, ученые, не занимающиеся историей одежды, иногда считают эти корсеты законной модной одеждой. Антрополог Марианна Тесандер пришла к выводу, что, поскольку такие корсеты соответствуют модному силуэту предполагаемого периода, они, вероятно, были аутентичными и служили той же цели, что и другие корсеты.

18 и 19 века


В книге « Мода и фетишизм» Давид Кунцле отметил, что во французско-немецком словаре Питера Рондо 1739 года французский термин corps de fer объясняется на немецком языке как Schnürburst, mit kleinen eisernen blechen, für übel gewachsenes Frauenzimmer («Лиф с небольшими железными пластинами, для плохо выросших [то есть деформированных] девочек »). Он считает, что это подразумевает, что железные пластины были частью тканевого корсета, а не цельнометаллической одежды.

Кунцл отметил отсутствие литературных свидетельств того, что металлические корсеты также использовались в модных целях. Он предположил, что уцелевшие металлические предметы одежды, если они не были специально медицинские по назначению, могли служить той же мазохистской цели, что и преднамеренно неудобная, мучительная рубашка для волос , сочетающая модный силуэт с аскезой , и как таковая, могла использоваться в монастырях. . Для того, чтобы поддержать его «чистую спекуляцию», Kunzle цитирует доклад 1871 года газеты из The Times отчетности , что во время Парижской Коммуны , то Национальная гвардия нашла две железных корсеты, в стойку и другие инструменты , в монастыре Белой Монахини в Picpus . Утверждение настоятельницы о том, что инструменты предназначались для ортопедических целей, было отклонено в то время как «поверхностная ложь».

Металлические корсеты для медицинских целей продолжали использоваться в 18 и начале 19 века, хотя вместо них все чаще использовались эквивалентные предметы одежды из холста. В 1894 году AM Фелпс из Американской ортопедической ассоциации рекомендовал алюминиевый корсет, покрытый водонепроницаемой эмалью, для страдающих болезнью Потта или искривлением позвоночника. Преимущества такой одежды, сделанной из слепка тела пациента, заключались в том, что алюминий был легким, прочным, достаточно тонким, чтобы носить его под одеждой и можно было носить во время купания. Такие корсеты все еще рекомендовались в начале 20 века как более дешевые и долговечные в долгосрочной перспективе, чем гипсовые формы, хотя их первоначальная стоимость была выше.

20 и 21 века


С 20-го века металлические корсеты, разработанные как модная одежда, иногда изготавливались для современной одежды, хотя такие случаи редки. Стил отмечает , что наряду с 1930 - х годов металл корсета , сделанные для и носили фетиша corsetiere под названием Cayne, в конце 20th- и начале 21-го века тугой-Lacer Кэти Юнг был серебряный корсет-крышка сделана , чтобы носить над ее фактической кружевные корсеты. Между 1933 и 1940 годами миссис Кейн рекламировала буклет с описанием ее талии 14 дюймов (360 мм) и предлагала другие услуги в Illustrated Sporting and Dramatic News .

В качестве медицинской одежды металлические корсеты просуществовали и в ХХ веке. Мексиканская художница Фрида Кало была известной носительницей таких медицинских корсетов из-за постоянных проблем в результате серьезной дорожной аварии, которую она пережила в подростковом возрасте. К 1944 году врачи Кало рекомендовали ей носить стальной корсет вместо гипсового, который она в основном носила после аварии; и Кало, картины которой были в значительной степени автобиографичными, использовала новый корсет в качестве основы для одного из своих самых известных автопортретов «Разбитая колонна» . На картине Кало изображает себя плачущей от агонии, ее торс раскололся, показывая, что ее позвоночник представляет собой разрушающийся ионный столб , а ее поврежденное тело удерживается вместе стальным корсетом. Форма металлического корсета или ортопедического корсета, использовавшаяся во второй половине 20-го века, была корсетом Харриса, названным в честь его изобретателя Р.И. Харриса. Подтяжки Harris предназначены для фиксации талии во время заживления и состоят из двух сгибаемых металлических лент, которые носят выше и ниже талии и соединены с жесткими металлическими опорами.

Дизайнеры 20-го и 21-го веков иногда создавали металлические корсеты и лифы в рамках своих показов мод, в том числе Alexander McQueen , Issey Miyake и Thierry Mugler . Одним из самых известных украшений Маккуина был алюминиевый корсет 1999 года под названием Coiled Corset, созданный в сотрудничестве с ювелиром Шоном Лином и художником Кесом ван дер Граафом . Созданный на слепке туловища модели Лауры Морган, одежда имела талию 15 дюймов (380 мм) и состояла из 97 уложенных друг на друга катушек, которые нужно было прикрутить вместе к телу Моргана. Создание спирального корсета было вдохновлено кольцами на шее, которые носили женщины ндебеле , расширенными, чтобы покрыть туловище владельца. В 2001 году корсет стал частью живой презентации в Музее Виктории и Альберта, демонстрирующей сотрудничество МакКуина и Лин. Корсеты и бюстье также могут быть изготовлены из проволоки, например, бюстье из алюминиевой проволоки 1983 года от Miyake, которое было надето на туловище поверх одежды с перьями, предлагая каламбур на тему птичьих клеток.

В музеях

Металлические корсеты находятся в ряде музейных коллекций по всему миру. Некоторые музеи, в том числе Museo Stibbert и Киотский институт костюма в Японии, представляют свои металлические лифы как модную одежду конца 16 века. Музей Виктории и Альберта в Лондоне описывает железный корсет из своей коллекции (ранее принадлежавший художнику Талботу Хьюзу ) как относящийся к 18 веку и, вероятно, предназначенный для ортопедических целей. Другие, такие как железный корсет в Технологическом институте моды, представлены как подделки.

Металлический корсет заканчивающийся углом

Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Не успела надивиться на экземпляр №1, как встретила очередной и не менее внушительный корсет из металла. Датируется он аналогично - ок. 1590 года. Хранится в коллекции Музея Ренессанса в замке Экуэн (предместье Парижа).






Смотрю я на эти корсеты и думаю. такая маленькая пройма. острые углы на талии.Надеюсь чем-то обшивали это сооружение,иначе не могу себе представить,что собой представляло тело этих бедных жертв моды.
наверняка-натирало,ранило,резало. бррр. Просто какое-то орудие пыток!
Умаляю,скажите мне что это-не так!

Не так все страшно:))) Это великолепие обшивалось тканью, и одевалось не на голое тело, а ПОВЕРХ рубашки или сорочки. Сверху еще фижмы-вертюгаден, и потом уже юбки с корсажем, и рукава пристегивались.

Не страшнее легкой кирасы, которую носили кавалеры-военные:)

Обратите внимание на отверстия по краю конструкции. Они служили для фиксации той самой обшивки, о которой здесь уже упоминали ;)

Может Вы знаете какие-нибудь образцы сохранившейся обшивки? Или изображения, где дан такой корсет с обшивкой?

Вот я тоже задаюсь этим вопросом )) Но не знаю точно ни размер изделий, ни их вес. Признаться честно, не думаю, что этот вес был каким-либо серьезным. К тому же нагрузка распределялась равномерно и лежала не на плечах, но на талии и бедрах. Пожалуй, как-то можно было это носить. Но попробовать не хочется )

С весом должно быть тяжеловаты, так как аллюминия в то время не было и это не похоже на сталь.. Насколько я знаю они были железными. Так что в любом случае конструкция весит несколько кг..

А мне эти металлические корсеты очень даже симпатичны! Особенно ажурные. :-)
Есть вот такая прелесть с размерами и весом. ;-)



Iron Corset (33.5 x 24.5 x 21.5 cm; weight 874 grams); Lombard work, Italy; 1560-1580

Менее килограмма! Марго, большое спасибо за интересную информацию :)

"Миланская модель" меня слегка озадачила глубоким вырезом на спинке (я надеюсь, что это спинка))) Необычно.

Мне кажется, что закрыта, напротив, спинка и живот. А грудь свободна. На эту мысль меня наводят петли, которые скрепляют две половины корсета - вряд ли бы их делали спереди, на самом видном месте с риском, что они будут проступать на ткани лифа. К тому же округлая форма вырезов очень похожа на раскрой корсета "под грудь".

Iron corsets are Victorian Era corsetcovers made of metal. There are several in museum collections.

It is sometimes claimed that these were the everyday wear of women and girls throughout Europe in the sixteenth and early seventeenth centuries. But they are more likely to be orthopedic instruments used by a very few women whose posture was not considered acceptable by the health and beauty standards of the time.

It is likely that the Iron Corset was originally a type of armour worn only by men.
The fact is as the "iron corset" was used both of men and women, but only on dress occasions. The iron was heavy, but the dress was also heavy, and the iron was padded underneath like armour. The silk of that time was very expensive but of poor quality and stretched poorly. It looked beautiful on the shining metal. The iron corset also worked as a bulletproof waistcoat, because assassination by knife in heart was a common risk.
The padded "iron corset" and armour was known as a corset on women, and a waistcoat (vest) on men.

Я думала такие в 19 веке уже не носили, но поискала, и правда были :-)
Фотография викторианского корсета:

The Wellcome Library, London.


Еще одно изображение корсета из Экуэна, немного крупнее:


И итальянский корсет середины 16 века:

Металлический корсет - Metal corset

Металлические корсеты (также известные как железные корсеты ) - это тип исторического корсета или лифа, полностью сделанного из металла, обычно железа или стали . Металлический корсет был широко утверждал, что был введен в Франции от Екатерины Медичи в 16 - м веке, хотя это теперь считается мифом. Идея о том, что такую ​​одежду носили в модных целях, является спорной, и теперь историки моды относятся к таким утверждениям скептически. Многие из сохранившихся оригинальных металлических корсажей, как теперь полагают, предназначались для медицинских целей в качестве поддерживающей ортопедической одежды и подтяжек спины . Такие одежды были описаны хирургом французской армии Амбруазом Паре в 16 веке как средство от «искривления тела».

Некоторые из наиболее ярких примеров металлических корсетов, которые сохранились, в настоящее время обычно считаются более поздними репродукциями, предназначенными для фетишистов , а не предметами одежды, предназначенными для модной носки.

Металлические медицинские корсеты все еще производились в 20-м веке, в то время как с конца 20-го века модельеры, такие как Александр Маккуин и Исси Мияке , изготавливали современные металлические лифы и корсеты из проволоки и алюминиевых катушек.

СОДЕРЖАНИЕ

Происхождение


Ранние историки моды и писатели часто связывали появление модного ношения корсетов с Екатериной Медичи , которая, как говорят, привезла металлические корсеты во Францию из Италии в 16 веке. Историк моды Валери Стил отметила, что после того, как писатели 19-го века, уговорившие аудиторию на натянутость и сексуальный фетишизм, разыграли садомазохистскую идею «жестокой, извилистой моды», насаждаемой доминирующей королевой, которая требовала от своих подданных нереально малой талии, этой мифической королевской семьи Связь захватила общественное воображение и стала частью мифологии моды.

В настоящее время широко распространено мнение, что настоящие металлические корсеты были задуманы как форма ортопедических корсетов для решения проблем с позвоночником, таких как сколиоз . Французский армейский хирург 16-го века Амбруаз Паре описал металлические корсеты как предназначенные «для исправления кривизны тела», рекомендуя перфорировать утюг, чтобы сделать одежду легче, а также сделать ее удобной и удобной. . Паре раскритиковал концепцию корсета как приспособления для тренировки талии, предупредив, что такая практика может деформировать фигуру.

16-17 веков


Стальной корсет в Стибберт музей , Флоренция, Италия, приурочена к середине 16-го века, и думал , что быть похожими на металлические пребывания , записанные как будто они были сделаны в corazzaio MASTRO (мастер броневой-мейкера) для Элеоноры Толедо , и доставлен ей 28 февраля 1549 года. Однако, поскольку в гардеробе Элеоноры не указаны какие-либо костяные или жесткие корсеты, считается, что ее стальной лиф был разработан по медицинским или терапевтическим причинам, а не для ношения в качестве модной одежды.


Хотя сохранившиеся металлические лифы обычно датируются концом 16 и началом 17 веков, Стил заявил, что некоторые из наиболее крайних и сложных примеров - это подделки, созданные начиная с 19 века, чтобы удовлетворить фетишистские «фантазии о женщинах, заключенных в металлические корсеты». Например, Герберт Норрис утверждал в « Тюдоровском костюме и моде» (1938), что непослушная жена будет заперта в металлическом корсете ее мужем до тех пор, пока она не пообещает вести себя хорошо. Один такой железный корсет с талией 14 дюймов (360 мм) был приобретен Музеем Технологического института моды и датирован 1580–1600 годами, но в настоящее время считается подделкой рубежа XIX и XX веков. . Стил отметил подозрительное сходство между этим корсетом и иллюстрацией, впервые опубликованной в 1868 году в «Фетишистской» книге «Корсет и кринолин» , претендующей на исторический обзор моды, и провел параллели между такими корсетами и поддельными средневековыми поясами целомудрия . Harold Koda , бывший куратор музея Метрополитен «s Costume института , утверждает , что излишняя, полученные механическим способом регулярность структуры предмета одежды является доказательством его является выдумкой 19-го века. Koda считает, что значительный процент сохранившихся металлических корсетов 19-го века, созданных в качестве подражания предполагаемым моделям 16-го века, заключается в том, что они были созданы для обслуживания специализированного рынка, возможно, для включения в шкафы коллекционеров .

Историки моды К. Уиллетт Каннингтон и его жена Филлис Каннингтон также твердо заявили, что сохранились «железные тела». если это не медицинская одежда, то обычно это были «причудливые репродукции» без каких-либо доказательств того, что они действительно носились. Несмотря на явный скептицизм историков моды, таких как Стил и Каннингтон, ученые, не занимающиеся историей одежды, иногда считают эти корсеты законной модной одеждой. Антрополог Марианна Тесандер пришла к выводу, что, поскольку такие корсеты соответствуют модному силуэту предполагаемого периода, они, вероятно, были аутентичными и служили той же цели, что и другие корсеты.

18 и 19 века


В книге « Мода и фетишизм» Давид Кунцле отметил, что во французско-немецком словаре Питера Рондо 1739 года французский термин corps de fer объясняется на немецком языке как Schnürburst, mit kleinen eisernen blechen, für übel gewachsenes Frauenzimmer («Лиф с небольшими железными пластинами, для плохо выросших [то есть деформированных] девочек »). Он считает, что это подразумевает, что железные пластины были частью тканевого корсета, а не цельнометаллической одежды.

Кунцл отметил отсутствие литературных свидетельств того, что металлические корсеты также использовались в модных целях. Он предположил, что уцелевшие металлические предметы одежды, если они не были специально медицинские по назначению, могли служить той же мазохистской цели, что и преднамеренно неудобная, мучительная рубашка для волос , сочетающая модный силуэт с аскезой , и как таковая, могла использоваться в монастырях. . Для того, чтобы поддержать его «чистую спекуляцию», Kunzle цитирует доклад 1871 года газеты из The Times отчетности , что во время Парижской Коммуны , то Национальная гвардия нашла две железных корсеты, в стойку и другие инструменты , в монастыре Белой Монахини в Picpus . Утверждение настоятельницы о том, что инструменты предназначались для ортопедических целей, было отклонено в то время как «поверхностная ложь».

Металлические корсеты для медицинских целей продолжали использоваться в 18 и начале 19 века, хотя вместо них все чаще использовались эквивалентные предметы одежды из холста. В 1894 году AM Фелпс из Американской ортопедической ассоциации рекомендовал алюминиевый корсет, покрытый водонепроницаемой эмалью, для страдающих болезнью Потта или искривлением позвоночника. Преимущества такой одежды, сделанной из слепка тела пациента, заключались в том, что алюминий был легким, прочным, достаточно тонким, чтобы носить его под одеждой и можно было носить во время купания. Такие корсеты все еще рекомендовались в начале 20 века как более дешевые и долговечные в долгосрочной перспективе, чем гипсовые формы, хотя их первоначальная стоимость была выше.

20 и 21 века


С 20-го века металлические корсеты, разработанные как модная одежда, иногда изготавливались для современной одежды, хотя такие случаи редки. Стил отмечает , что наряду с 1930 - х годов металл корсета , сделанные для и носили фетиша corsetiere под названием Cayne, в конце 20th- и начале 21-го века тугой-Lacer Кэти Юнг был серебряный корсет-крышка сделана , чтобы носить над ее фактической кружевные корсеты. Между 1933 и 1940 годами миссис Кейн рекламировала буклет с описанием ее талии 14 дюймов (360 мм) и предлагала другие услуги в Illustrated Sporting and Dramatic News .

В качестве медицинской одежды металлические корсеты просуществовали и в ХХ веке. Мексиканская художница Фрида Кало была известной носительницей таких медицинских корсетов из-за постоянных проблем в результате серьезной дорожной аварии, которую она пережила в подростковом возрасте. К 1944 году врачи Кало рекомендовали ей носить стальной корсет вместо гипсового, который она в основном носила после аварии; и Кало, картины которой были в значительной степени автобиографичными, использовала новый корсет в качестве основы для одного из своих самых известных автопортретов «Разбитая колонна» . На картине Кало изображает себя плачущей от агонии, ее торс раскололся, показывая, что ее позвоночник представляет собой разрушающийся ионный столб , а ее поврежденное тело удерживается вместе стальным корсетом. Форма металлического корсета или ортопедического корсета, использовавшаяся во второй половине 20-го века, была корсетом Харриса, названным в честь его изобретателя Р.И. Харриса. Подтяжки Harris предназначены для фиксации талии во время заживления и состоят из двух сгибаемых металлических лент, которые носят выше и ниже талии и соединены с жесткими металлическими опорами.

Дизайнеры 20-го и 21-го веков иногда создавали металлические корсеты и лифы в рамках своих показов мод, в том числе Alexander McQueen , Issey Miyake и Thierry Mugler . Одним из самых известных украшений Маккуина был алюминиевый корсет 1999 года под названием Coiled Corset, созданный в сотрудничестве с ювелиром Шоном Лином и художником Кесом ван дер Граафом . Созданный на слепке туловища модели Лауры Морган, одежда имела талию 15 дюймов (380 мм) и состояла из 97 уложенных друг на друга катушек, которые нужно было прикрутить вместе к телу Моргана. Создание спирального корсета было вдохновлено кольцами на шее, которые носили женщины ндебеле , расширенными, чтобы покрыть туловище владельца. В 2001 году корсет стал частью живой презентации в Музее Виктории и Альберта, демонстрирующей сотрудничество МакКуина и Лин. Корсеты и бюстье также могут быть изготовлены из проволоки, например, бюстье из алюминиевой проволоки 1983 года от Miyake, которое было надето на туловище поверх одежды с перьями, предлагая каламбур на тему птичьих клеток.

В музеях

Металлические корсеты находятся в ряде музейных коллекций по всему миру. Некоторые музеи, в том числе Museo Stibbert и Киотский институт костюма в Японии, представляют свои металлические лифы как модную одежду конца 16 века. Музей Виктории и Альберта в Лондоне описывает железный корсет из своей коллекции (ранее принадлежавший художнику Талботу Хьюзу ) как относящийся к 18 веку и, вероятно, предназначенный для ортопедических целей. Другие, такие как железный корсет в Технологическом институте моды, представлены как подделки.

Металлический корсет

Металлические корсеты (также известные как железа корсеты ) являются разновидностью исторических корсетов или корсетов , которые сделаны полностью из металла - в основном железа или стали. Теория о том, что эти предметы одежды носили по модным причинам, противоречива. Возможно, они использовались в качестве ортопедических скоб по медицинским причинам.

Медицинские металлические корсеты производились до конца 20 века. Модельеры, такие как Александр Маккуин и Исси Мияке, создали современные металлические лифы и корсеты из проволоки и алюминиевых катушек.

Считается, что некоторые из крайних моделей являются более поздними репродукциями, которые были созданы для сексуального фетишизма, а не для одежды.

Содержание

происхождение


Ранние историки моды приписывали введение модного ношения корсетов Катерине Медичи , которая, как полагают, привезла металлические корсеты из Франции в Италию в 16 веке. По словам историка моды Валери Стил , после XIX века авторы начали снабжать свою аудиторию натянутыми швами и сексуальным фетишизмом и распространять садомазохистскую идею о том, что эта «жестокая, неуклюжая мода» была навязана доминирующей королевой, которая требовала от своих подданных нереально узкой талии. Эта легенда захватила общественное воображение и стала частью мифологии моды.

Сегодня широко распространено мнение, что настоящие металлические корсеты предназначались как форма ортопедической поддержки при проблемах со спиной, таких как сколиоз . В XVI веке хирург французской армии Амбруаз Паре описал металлические корсеты как средство коррекции кривизны тела, рекомендуя перфорировать утюг, чтобы его было легче носить, и чтобы корсеты также были скроены и снабжены мягкой подкладкой для комфорта. Паре подверг критике концепцию ношения корсетов как средства уменьшения талии и предупредил о риске возможной деформации тела в результате такой практики.

16-17 веков


Стальной корсет из музея Стибберта во Флоренции датируется серединой 16 века и считается той же моделью оружейника ( corazzaio mastro ), что и корсет, сделанный в 1549 году для Элеоноры Толедской . Поскольку в гардеробе Элеоноры нет жестких корсетов или корсетов без костей , ее стальной корсет, вероятно, был разработан по медицинским и терапевтическим причинам.


Стил считал, что некоторые из экстремальных и сложных экземпляров, датируемых концом 16 и началом 17 веков, являются подделками 19 века, которые подпитывают фетишистские «фантазии о женщинах, запертых в металлических корсетах». Один такой железный корсет с талией 14 дюймов (около 36 сантиметров) был куплен в музее FIT и датирован периодом с 1580 по 1600 год. Сейчас это считается подделкой на рубеже XIX и XX веков. Стил заметил поразительное сходство между этим корсетом и иллюстрацией из «Корсета и кринолина» , опубликованной в 1868 году - «фетишистской» книги, в которой проводились параллели между такими корсетами и поддельными средневековыми поясами целомудрия . Даже Гарольд Кода (бывший куратор Центра костюма Анны Винтур при Метрополитен-музее ) видел в чрезмерной, механически созданной однородности структуры одежды свидетельство фабрики XIX века. Он предположил, что многочисленные металлические корсеты 19-го века, имитирующие модели 16-го века, были созданы для снабжения особого рынка - возможно, как часть палаты редкостей .

Историк моды К. Уиллетт Каннингтон и его жена Филлис также считали железные корсеты немедицинского назначения «фантастическими копиями», которые, вероятно, никогда не носили. Несмотря на явный скептицизм этих историков моды, ученые из других дисциплин иногда считают эти корсеты законными модными предметами одежды. Антрополог Марианна Тесандер считала их аутентичными, поскольку такие корсеты соответствовали модной фигуре того времени и выполняли те же задачи, что и другие корсеты.

18 и 19 века

Во французско-немецком словаре Питера Рондо от 1739 года французский термин corps de fer был объяснен как «кружевной разрыв с небольшими железными листами для злонамеренных женщин». Для Дэвида Кунцла это означало, что железные пластины были частью тканевого корсета, а не цельнометаллической одежды. Он также обосновал этот тезис отсутствием литературных доказательств того, что металлические корсеты также носили по причинам моды. Он считал, что металлическая одежда, которую не носили по медицинским показаниям, служила мазохистскому удовольствию. Он думал, что это возможно - как z. Б. умышленно неудобный и громоздкий силикон , сочетающий модный силуэт с целью покаяния, носили в монастырях . Кунцле основал этот тезис на статье из The Times за 1871 год. Здесь сообщалось, что Garde nationale обнаружила два железных корсета, вешалку и другую посуду в монастыре Белых монахинь в Пикпю во время Парижской Коммуны . Заявление начальника о том, что эти предметы предназначались для ортопедических целей, в то время было отклонено как «поверхностная ложь».

Металлические корсеты для медицинских целей продолжали использоваться в 18 и начале 19 веков, хотя аналогичные льняные предметы одежды были заменены. В 1894 году AM Phelps (Американская ортопедическая ассоциация) рекомендовала алюминиевый корсет, покрытый водонепроницаемой эмалью и сделанный по слепку тела пациента, для лечения туберкулеза или искривления позвоночника. Преимущества заключались в том, что алюминий был легким, прочным и достаточно тонким, чтобы его можно было носить под одеждой и во время купания. В начале 20 века эти корсеты рекомендовались как более дешевые и долговечные, чем гипсовые формы, несмотря на их более высокую первоначальную стоимость.

20 и 21 века


Начиная с 20-го века, современные металлические корсеты иногда изготавливают для современной одежды. Примерно в 1930 году для фетишиста корсетов миссис Кейн были изготовлены металлические корсеты. Между 1933 и 1940 годами миссис Кейн рекламировала брошюру в Illustrated Sporting and Dramatic News, в которой описывалась ее 14-дюймовая талия и предлагались другие услуги.

В конце 20-го и начале 21-го веков корсетная женщина Кэти Юнг носила серебряный корсетный рукав поверх своего шнурованного корсета.

Металлические корсеты использовались в качестве медицинской одежды до 20 века. Мексиканская художница Фрида Кало была известной носительницей таких медицинских корсетов в результате автомобильной аварии. В 1944 году врач рекомендовал ей носить стальной корсет вместо пластикового. Кало использовала новый корсет как основу для одного из своих самых известных автопортретов «Сломанная колонна» . Она изобразила себя плачущей в агонии. На картине она изобразила разделенный торс и спину в виде хрупкой ионной колонны, скрепленной стальным корсетом .

Форма металлического корсета или ортопедического корсета, которая использовалась во второй половине 20-го века, была названа корсетом Харриса в честь его изобретателя (Р.И. Харриса). Подтяжки Harris предназначены для иммобилизации талии во время заживления и состоят из двух сгибаемых металлических ремней, которые надеваются выше и ниже талии и соединяются с неподвижными металлическими частями.

Дизайнеры 20-го и 21-го веков, такие как Б. Александр МакКуин , Иссей Мияке и Тьерри Мюглер иногда показывали металлические корсеты и корсеты в рамках своей презентации. Одним из самых известных украшений Маккуина в 1999 году был алюминиевый корсет под названием «Coiled Corset», разработанный в сотрудничестве с ювелиром Шоном Лином и художником Кеес ван дер Грааф . Построенный вокруг отпечатка туловища модели Лауры Морган, корсет имеет 15-дюймовую талию и был собран из 97 свернутых друг в друга спиралей, которые были навинчены на тело Моргана. «Coiled Corset» был вдохновлен кольцами на шее, которые носили женщины ндебеле . Они растянуты, чтобы охватить весь торс владельца. В 2001 году этот корсет был частью живой презентации в Музее Виктории и Альберта .

Корсеты и бюстье также можно делать из проволоки. Итак, з. B. Бюстье из алюминиевой проволоки 1983 года производства Miyake, которое окружено подпружиненной одеждой вокруг туловища. Это часть темы птичьей клетки.

В музеях

Металлический корсет заканчивающийся углом

Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Не успела надивиться на экземпляр №1, как встретила очередной и не менее внушительный корсет из металла. Датируется он аналогично - ок. 1590 года. Хранится в коллекции Музея Ренессанса в замке Экуэн (предместье Парижа).






Смотрю я на эти корсеты и думаю. такая маленькая пройма. острые углы на талии.Надеюсь чем-то обшивали это сооружение,иначе не могу себе представить,что собой представляло тело этих бедных жертв моды.
наверняка-натирало,ранило,резало. бррр. Просто какое-то орудие пыток!
Умаляю,скажите мне что это-не так!

Не так все страшно:))) Это великолепие обшивалось тканью, и одевалось не на голое тело, а ПОВЕРХ рубашки или сорочки. Сверху еще фижмы-вертюгаден, и потом уже юбки с корсажем, и рукава пристегивались.

Не страшнее легкой кирасы, которую носили кавалеры-военные:)

Обратите внимание на отверстия по краю конструкции. Они служили для фиксации той самой обшивки, о которой здесь уже упоминали ;)

Может Вы знаете какие-нибудь образцы сохранившейся обшивки? Или изображения, где дан такой корсет с обшивкой?

Вот я тоже задаюсь этим вопросом )) Но не знаю точно ни размер изделий, ни их вес. Признаться честно, не думаю, что этот вес был каким-либо серьезным. К тому же нагрузка распределялась равномерно и лежала не на плечах, но на талии и бедрах. Пожалуй, как-то можно было это носить. Но попробовать не хочется )

С весом должно быть тяжеловаты, так как аллюминия в то время не было и это не похоже на сталь.. Насколько я знаю они были железными. Так что в любом случае конструкция весит несколько кг..

А мне эти металлические корсеты очень даже симпатичны! Особенно ажурные. :-)
Есть вот такая прелесть с размерами и весом. ;-)



Iron Corset (33.5 x 24.5 x 21.5 cm; weight 874 grams); Lombard work, Italy; 1560-1580

Менее килограмма! Марго, большое спасибо за интересную информацию :)

"Миланская модель" меня слегка озадачила глубоким вырезом на спинке (я надеюсь, что это спинка))) Необычно.

Мне кажется, что закрыта, напротив, спинка и живот. А грудь свободна. На эту мысль меня наводят петли, которые скрепляют две половины корсета - вряд ли бы их делали спереди, на самом видном месте с риском, что они будут проступать на ткани лифа. К тому же округлая форма вырезов очень похожа на раскрой корсета "под грудь".

Iron corsets are Victorian Era corsetcovers made of metal. There are several in museum collections.

It is sometimes claimed that these were the everyday wear of women and girls throughout Europe in the sixteenth and early seventeenth centuries. But they are more likely to be orthopedic instruments used by a very few women whose posture was not considered acceptable by the health and beauty standards of the time.

It is likely that the Iron Corset was originally a type of armour worn only by men.
The fact is as the "iron corset" was used both of men and women, but only on dress occasions. The iron was heavy, but the dress was also heavy, and the iron was padded underneath like armour. The silk of that time was very expensive but of poor quality and stretched poorly. It looked beautiful on the shining metal. The iron corset also worked as a bulletproof waistcoat, because assassination by knife in heart was a common risk.
The padded "iron corset" and armour was known as a corset on women, and a waistcoat (vest) on men.

Я думала такие в 19 веке уже не носили, но поискала, и правда были :-)
Фотография викторианского корсета:

The Wellcome Library, London.


Еще одно изображение корсета из Экуэна, немного крупнее:


И итальянский корсет середины 16 века:

Читайте также: