Металлический козырек из профнастила

Обновлено: 19.05.2024

Навесы из металлопрофиля востребованы среди владельцев загородных участков, так как удается эффективно организовать зону отдыха или стоянки автомобиля, обеспечивая защиту от атмосферных осадков. Изготовить односкатный навес можно посредством задействования разных технологий и использования подручных материалов.

Особенности

Многие считают односкатные навесы из металлопрофиля универсальной и надежной конструкцией. К особенностям подобных сооружений можно отнести следующие.

  1. Простую технологию изготовления. Навесы из профнастила сделать нетрудно. Это примитивный каркас с элементами обрешетки, установка которого производится на четыре или более опоры.
  2. Доступную стоимость. Профильная труба, которую нужно будет приобрести для организации стоек будущего навеса, стоит недорого. Конечно, стоимость металлопрофиля может различаться исходя из размеров, качества металла и назначения. Однако почти каждый может себе позволить покупку подобных изделий.
  3. Долгий срок службы. При правильной обработке металлического каркаса конструкция прослужит долго, не заржавеет и не испортится. Для увеличения срока эксплуатации рекомендуется регулярно обновлять защиту.

Перечисленные особенности делают каркасы из металлопрофиля востребованными в загородных домах. Достоинство односкатного навеса из металла в том, что он создает надежное укрытие от дождя из снега, надолго сохраняя свою окраску и первоначальную красоту, при этом практически не требуя ухода.

Какими бывают навесы?

Примыкающий к дому навес из металлопрофиля может иметь разную конструкцию и быть выполненным из разных материалов. В основном такие сооружения делают:

  • односкатными;
  • арочными;
  • с плоской кровлей.




Для создания каркаса навеса, пристроенного к дому, чаще используют стальную трубу или деревянный брусок квадратного сечения. Наиболее распространенным вариантом исполнения конструкции является односкатный навес с примыканием к дому.

Конструкции отличаются надежностью, небольшой ценой и удобством монтажа.

Арочные навесы тоже ставят, но не так часто, по сравнению с первым вариантом. Минус таких конструкций – сложность монтажа. Не с первого раза удается одинаково согнуть профильные трубы для создания ферм, особенно если работы выполняются самостоятельно.

Навесы с плоской кровлей востребованы в южных регионах. В средней и северной полосе такие конструкции не справятся с нагрузкой от снега. Чтобы кровля плоского навеса смогла выдержать внушительное давление, для ее создания потребуется профлист с большой высотой волны.

Подбор и подготовка места

Строительство будущего навеса начинают с выбора и подготовки участка во дворе, на котором планируется возвести объект. Выбирать место рекомендуется с учетом назначения будущей конструкции. Так, если планируется возвести односкатный навес для защиты беседки или стоянки авто, стоит предварительно позаботиться о требуемых размерах площадки и рассчитать количество опор, которое сможет выдержать планируемую нагрузку.

Чтобы правильно подготовить выбранное место для проведения дальнейших работ, нужно сделать следующее.

  1. Тщательно расчистить территорию от растительности и мусора. Если установка навеса требуется для благоустройства и защиты зоны отдыха, от травы избавляться необязательно.
  2. Выровнять поверхность посредством засыпки впадин или среза бугров. В противном случае не получится соорудить ровный и стойкий навес.
  3. Если планируется в будущем площадку под навесом залить бетоном или организовать другое покрытие, стоит удалить верхний слой почвы толщиной в 10-15 см. Дело в том, что в нем содержатся растения и их семена, которые могут пробиться сквозь покрытие и разрушить его.
  4. Выполнить разметку, чтобы отметить местоположение опор навеса. Перед этим рекомендуется провести требуемые расчеты для подсчета количества опор и шага между столбами. Разметка представляет собой контур прямоугольника на грунте. При этом важно, чтобы фигура была вычерчена без перекосов, чтобы предотвратить снижение прочности конструкции при сборке.
  5. В местах, где требуется установить опоры, сделать выемки глубиной, способной превысить отметку промерзания грунта на 10-15 см. Впоследствии в выемки будет залит цементный раствор для образования фундамента.

Когда все работы по подготовке участка будут выполнены, можно приступать к возведению навеса.






Инструменты и материалы

Если было принято решение изготовить односкатный навес самостоятельно, стоит ответственно подойти к подбору подходящих инструментов и материалов. Выбор комплектующих осуществляют с учетом:

  • финансов;
  • проекта внешнего вида;
  • архитектуры конструкции.

Преимущества выбора металлического каркаса очевидны:

  • долгий срок службы;
  • минимальные требования к уходу;
  • компактность;
  • удобство монтажа.

Единственным недостатком такой конструкции является сложность в обработке, так как для некоторых процессов может потребоваться сварочный аппарат или электродрель. Для возведения опор будущего каркаса часто используют асбестоцементные трубы, заполненные бетоном. Они отличатся высокой прочностью и быстрыми сроками возведения. Что касается кровли навеса, то в основном отдают предпочтение листам профнастила.

Это прочный и долговечный материал, который выпускают в разных исполнениях и расцветках.

Другие доступные варианты кровли для навесов из металлопрофиля такие.

  1. Металлочерепица. Отличие – оригинальная форма, которая напоминает керамическую черепицу. Для ее получения используют тонкий лист стали, что требует укладки подобного материала на скаты с уклоном более 12 градусов.
  2. Ондулин. Бюджетное покрытие, представляющее собой рулонный битумный материал. Недостаток – небольшой срок службы, который не превышает 15 лет. К тому же внешний вид материала тоже оставляет желать лучшего.
  3. Сотовый поликарбонат. Пластмассовая прозрачная и гибкая кровля. К плюсам относят небольшой вес и устойчивость к образованию ржавчины в процессе эксплуатации.

Последний вариант оптимально подойдет для навесов, которые устанавливают над бассейнами или зонами отдыха.




Этапы изготовления своими руками

Чтобы изготовить односкатный навес самостоятельно, потребуется сделать расчет конструкции для определения подходящих размеров рассматриваемых элементов. Рассчитать каркас навеса рекомендуется на нагрузки от веса снега и монтажную нагрузку, стойки рассчитываются на ветер.

Фундамент

Перед тем как приступать к сооружению конструкции, необходимо подготовить основание для ее установки. В этом случае в заранее определенных местах, где планируется установка опор, вынимают грунт. На дно образовавшейся ямы насыпают слой щебня, который впоследствии трамбуют для достижения требуемой прочности.

Следующий этап подготовки фундамента – монтаж закладной с приваренными болтами. Также можно задействовать арматуру, если хочется добиться максимальной прочности конструкции. Когда все элементы будут выставлены, в оставшееся пространство заливают подготовленный цементный раствор. Боковые стенки будущего навеса собирают посредством соединения ферм и столбов, которые будут служить опорой. При проведении фундаментных работ необходимо обращать внимание на размеры конструкции, указанные на чертеже.

Монтаж каркаса

Сбор конструкции выполняется по схеме одним из следующих способов.

  1. Сварочным. Такой вариант подходит владельцам сварочных аппаратов и тем, кто привык работать с металлом. Важно знать, как правильно варить навес из металлопрофиля. Если навыков в проведении подобных работ нет, рекомендуется выбрать другой способ.
  2. С использованием резьбовых соединений. В этом случае потребуется запастись металлическими уголками и крепежными элементами в виде болтов.
  3. С применением хомутов. Простой и удобный способ, который не отнимет много времени.




Сборка каркаса – процесс несложный и довольно экономичный. Навес, сделанный своими руками, обойдется дешевле заказной или покупной конструкции.

Обшивка крыши

Следующий этап после установки каркаса подразумевает укладку кровли из профлиста. Он выполняется в несколько шагов.

  1. Сначала производят монтаж кровельной обрешетки, на которую затем будет выложен профнастил. Процедура стандартная. Достаточно нашить поверх металлического каркаса несколько деревянных брусьев, расположенных поперек балок. Крепление бруса с балками осуществляется посредством использования саморезов. Конечно, профнастил можно сразу привинтить к металлическому каркасу, но в этом случае потребуется предварительно рассчитать конструкцию, определив шаг кровельного материала. Так, например, это может быть конструкция 4х6 или 5 на 6.
  2. Второй шаг подразумевает крепление профнастила к обрешетке. Процесс выполняют с помощью саморезов с пресс-шайбами, у которых предусмотрены резиновые прокладки. Саморезы устанавливают через волну в нижнюю часть для предотвращения деформации.
  3. Подшивка кровли – заключительный этап. С его помощью удастся сделать внешний вид потолка навеса более привлекательным, а также спрятать за обшивку провода, которые ведут к осветительным приборам.

Класть профнастил рекомендуется с нахлестом, чтобы предотвратить протекание кровли. Односкатный навес из металлопрофиля – универсальное решение, которое не только обеспечит защиту выделенной зоны от внешних воздействий в виде осадков, но также будет привлекательно смотреться на участке.

О том, как сделать односкатный навес из металлопрофиля своими руками, смотрите в следующем видео.

Односкатный навес из металлопрофиля

Отдельно стоящий односкатный навес из металлопрофиля — популярная из-за своей простоты конструкция. Обычно его ширина 3–4 метра, поскольку при большем расстоянии между опорами без изменения уклона крыши навес будет смотреться непропорционально. А при уменьшении наклона цена конструкции заметно возрастает: нужно менять марку профнастила на лист с большей высотой волны и брать трубы для колонн большего сечения и толщины.

Навесы односкатные из металлопрофиля фото

У простоты конструкции, кроме очевидного плюса в виде легкости и скорости монтажа, есть еще одно важное преимущество — односкатные навесы из профнастила надежнее двускатных из-за отсутствия конька и меньшего количества соединений. Еще их можно ставить ближе к меже: если развернуть скат в сторону вашего участка, осадки, стекающие по нему, точно не будут попадать на землю соседей.

Конечно, если вам нужен большой навес, например, для двух автомобилей, то лучше поставить классический двускатный. Во всех остальных случаях односкатная конструкция предпочтительней, особенно если у вас нет опыта в строительстве или он совсем небольшой. Просто следуйте нашим инструкциям, и вы сможете всего на 2–3 дня поставить односкатный навес из металлопрофиля своими руками.

Оглавление статьи

Проектируем односкатный навес из металлопрофиля: чертежи с размерами, расчетом нагрузок и материалов

По правилам стальные опоры для навеса нужно рассчитывать по СП 16.13330.2017 (актуализированная редакция СНиП II-23-81 Стальные конструкции). Но на практике это мало кто делает — просто опирают навес из профлиста односкатный на круглые или профильные трубы 80×80 мм либо 100×100 мм. Во-первых, при таких размерах расход материалов минимален и суммарная разница в цене между 6–10 трубами 80 мм и 100 мм исчезающе мала. Во-вторых, по выполненному по всем правилам расчету в качестве опор обычно нужно использовать профильные трубы сечением 65–70 мм. Учитывая, что нужен запас прочности, выбирают все равно все тот же профиль 80×80 мм. При этом чтобы сделать расчет, человеку без опыта может понадобиться не один час. То же касается и ферм — обычно их конструкцию берут из готовых чертежей, чтобы не тратить время не расчеты.

А вот ветровую и снеговую нагрузку по СП 20.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия) рассчитать придется. От этого прямо зависит минимально допустимый уклон кровли и марка профлиста.

Сделать это просто. Снеговая нагрузка рассчитывается по формуле:

где Sg — табличное значение веса снегового покрова на 1 м², который зависит от того, в каком снеговом районе идет строительство, а μ — поправочный коэффициент, который определяется по уклону кровли:

  • μ = 1 для уклона меньше 30°;
  • μ = (60°−α)/(60°−30°) для уклона кровли, который равен α;
  • μ = 0, если уклон крыши больше 60°.

Определить снеговой район можно по карте ниже.

Карта снеговой нагрузки

Карта снеговой нагрузки (нажмите, чтобы увеличить): I район — 0,5 кН/м²; II район — 1 кН/м²; III район — 1,5 кН/м²; IV район — 2 кН/м²; V район — 2,5 кН/м²; VI район — 3 кН/м²; VII район — 3,5 кН/м²; VIII район — 4 кН/м².

Пример

Если вы ставите односкатный навес из металлопрофиля с уклоном кровли 35° около своего дома в Подмосковье (III снеговой район), то снеговая нагрузка будет равна:

Ветровая нагрузка определяется по формуле:

Формула расчета ветровой нагрузки на односкатную кровлю

где w0 — нормативная ветровая нагрузка, которая зависит от района строительства:

k(ze) — поправочный коэффициент, который учитывает изменение ветрового давления в зависимости от высоты и определяется по таблице:

Таблица коэффициента k для типов местности
Высота ze, м Коэффициент k
А В С
≤ 5 0,75 0,5 0,4
10 1,0 0,65 0,4
20 1,25 0,85 0,55
40 1,5 1,1 0,8
60 1,7 1,3 1,0
80 1,85 1,45 1,15
100 2,0 1,6 1,25
150 2,25 1,9 1,55
200 2,45 2,1 1,8
250 2,65 2,3 2,0
300 2,75 2,5 2,2

Примечание

Тип А — открытые побережья водоемов, пустыни, степи, лесостепи, тундра, сельская местность, включая населенные пункты с высотой объектов менее 10 м; тип В — города, леса и другие местности, которые равномерно покрыты препятствиями высотой более 10 м; тип С — городские плотно застроенные районы со зданиями высотой более 25 м.

с — аэродинамический коэффициент, который в свою очередь рассчитывается как сумма коэффициентов:

Формула для расчета аэродинамического коэффициента

Значения коэффициентов cp1 и сp2 листами можно посмотреть в таблице ниже, сf равен 0,04 для кровель, закрытых волнистыми листами.

Схема расчета ветровой нагрузки по варианту 3

Схема расчета ветровой нагрузки по варианту 4

Нагрузку считают по обеим схемам и учитывают наибольшую. Для тех углов, которых нет в таблице, значения получают линейной экстраполяцией. Для этого стоят график по двум точкам, соединяют их линией и, при необходимости, продлевают ее.

Карта зон по ветровому давлению

Карта зон по ветровому давлению (нажмите, чтобы увеличить): Ia район — 0,17 кПа; I район — 0,23 кПа; II район — 0,3 кПа; III район — 0,38 кПа; IV район — 0,48 кПа; V район — 0,6 кПа; VI район — 0,73 кПа; VII район — 0,85 кПа.

Пример

Продолжим предыдущий расчет. Итак, мы строим навес из профнастила односкатный с уклоном 35°. Значение cp1 каждые 5 градусов увеличивается на 0,2, следовательно, для 35° оно будет равно 2,4, значение cp2 каждые 5 градусов растет на 0,05, следовательно в нашем случае cp2 будет равно 0,65. Коэффициент k(ze) будет равен 0,5, поскольку высота постройки меньше 5 м, а пригород относится к местности типа B. Подмосковье относится к первой зоне по ветровому давлению, поэтому w0 равно 0,23 кН/м². Итого ветровая нагрузка:

Посчитанную снеговую и ветровую нагрузку суммируют, причем ветровую — с коэффициентом 0,9. После этого выбирают марку профнастила с несущей способностью, которая позволяет держать такую нагрузку.

Пример

Общая ветровая и снеговая нагрузка на односкатный навес из профлиста будет равна 1,245+0,9×0,355=1,5645 кН/м². Переводим это значение в кг/м² умножением на коэффициент 101,97 и получаем 159,53 кг/м². Поскольку максимальная несущая способность профнастила С21 при расстоянии между опорами 1,8 м и схеме опирания 2 равна 253 кг/м², этот лист отлично подходит для укладки на кровлю навеса. Более того — угол наклона можно даже снизить.

В наших примерах мы показали, как рассчитываются нагрузки. Для более наглядных расчетов угол наклона был взят равным 35°, но, конечно же, настолько крутая крыша у односкатных навесов практически не встречается. Обычно уклон берут намного меньше: 15°–20°, а иногда даже меньше — 10°. Поэтому профлист С21 подходит для таких навесов редко — его несущей способности просто не хватает для сопротивления ветровой и снеговой нагрузке даже в благополучной с климатической точки зрения Московской области. Поэтому на односкатный навес либо укладывают листы марки НС35 или НС44, либо делают более частую обрешетку.

Что касается чертежа — мы не рекомендуем самостоятельно заниматься проектированием навеса. Эту задачу лучше оставить специалистам с профильным опытом и знанием нормативов. Советуем воспользоваться готовыми чертежами стандартных односкатных навесов. Наиболее удачный вариант, с нашей точки зрения, приведен ниже.

Односкатный навес из металлопрофиля — чертежи сбоку

Чертеж односкатного навеса из профнастила — вид справа

Делаем односкатный навес из металлопрофиля своими руками: чертежи в двух проекциях (нажмите, чтобы увеличить)

Чертежи нужно использовать «как есть» — не пытайтесь пропорционально увеличить размеры или усовершенствовать схемы самостоятельно, за исключением случаев, когда у вас есть соответствующие знания, и вы точно знаете, что делаете. Это может привести к обрушению навеса снежной зимой или во время штормового ветра.

Как сделать односкатный навес из профнастила: пошаговая инструкция

Готовые чертежи у нас уже есть, теперь подробно расскажем, как построить односкатный навес из профнастила своими руками. Начнем с выбора для него места на участке. Навес, как и любая постройка:

  • должен находиться на расстоянии не менее одного метра до межи и не менее пяти метров до красной линии проезжей улицы;
  • ставится так, чтобы не затенять соседский участок;
  • по возможности устанавливается скатом в сторону, встречную для преобладающего ветра в местности.

Кроме того, если при строительстве навеса будет использоваться дерево или другие легко воспламеняющиеся материалы, при выборе места нужно учитывать требования пожарной безопасности. В остальном — полная свобода выбора места.

Устройство фундамента навеса

Площадку под будущим навесом перед строительством нужно подготовить. Убрать мусор, скосить траву, как минимум по периметру снять верхние 100 мм почвы и выровнять поверхность грунта. После этого можно приступить к разметке фундамента:

  1. В месте установки угловых опор вбейте колышки так, чтобы получился ровный прямоугольник.
  2. Натяните между угловыми колышками капроновую нить или другую тонкую веревку. Убедитесь, что она строго горизонтальна.
  3. Отмерьте расстояния до промежуточных опор и разметьте их, вбивая колышки точно под капроновой нитью, чтобы все колонны были на одной линии. Расстояния отмеряйте не по грунту, а только по веревке.
  4. Снимите капроновую нить.

На этом разметка завершена, и можно приступать к монтажу стальных столбов. В месте установки колышков пробурите скважину ямобуром глубиной на 200–300 мм ниже уровня промерзания грунта в местности и насыпьте на ее дно песчано-гравийную смесь слоем 100 мм. Опустите точно по центру ямы трубу и аккуратно вбейте ее так, чтобы она стояла вертикально без дополнительной поддержки. Если грунт слишком твердый и вбить столб не получается, используйте деревянные бруски для его установки, но старайтесь вбивать их в грунт так, чтобы получилась своеобразная тренога. Распорки между трубой и стенками скважины ставьте только в крайнем случае. Проверьте опору на вертикальность и, если все в порядке, залейте бетоном.

Установка столбов для односкатного навеса из профнастила

Бетонируют трубы классической смесью М200 из щебня, песка и цемента, соединенных в соотношении 4,8:2,8:1. Бетон вливают в скважину постепенно, и при заполнении ямы примерно на каждую треть его тщательно уплотняют, погружая в массу лом или тонкий штырь пару десятков раз по кругу. Это убирает пустоты, которые появляются в толще раствора во время его заливки. После бетонирования столб еще раз проверяют на вертикальность и повторяют процесс для всех остальных опор.

Готовому фундаменту нужно дать выстоятся одну-две недели, чтобы бетон успел набрать прочность. Работы по бетонированию проводят, когда температура ночью уже не опускается до нуля и, тем более, минусовых значений. Также нежелательно заливать бетон в очень жаркие дни.

Монтаж каркаса с фермами

После застывания бетона приступают к монтажу каркаса. Сначала обрезают верхнюю часть колонн, если они не на одном уровне, и горизонтально приваривают по одной профильной трубе 80х80 мм к вершинам опор, расположенных по одной стороне. Затем, поскольку навес из профнастила односкатный, крепят наклонные трубы ската крыши, соединяя противоположные колонны. После этого приваривают нижний пояс фермы и ее внутренние каркасные трубы. Последней делают обрешетку.

Обший вид каркаса односкатного навеса из металлопрофиля

При сварке каркаса элементы конструкции сначала «наживляются» прерывистым швом и их проверяют на горизонтальность или соответствие углов. Сплошной шов делают только после этого, поскольку срезать и передать его намного сложнее.

По окончании работ все сварные швы зачищаются, каркас грунтуют и красят в два слоя. Открытые части труб закрывают пластиковыми заглушками.

Зашивка крыши навеса профнастилом

Профлист начинают укладывать на скат крыши со стороны, которая противоположна направлению преобладающего ветра. Старайтесь использовать листы, длины которых хватит, чтобы полностью перекрыть ширину ската и избежать поперечных стыков. В этом нет ничего сложного: любой производитель металлопрофиля выпускает листы длиной до 6 м, а для большинства стандарт в два раза больше — до 12 м.

Профнастил на односкатный навес укладывают с небольшим свесом, выравнивают по внешнему краю и крепят в низ профиля через волну в каждую поперечную трубу обрешетки. Второй и последующие листы крепят с продольным нахлестом в одну волну по той же схеме. Но само крепление в месте нахлеста делается в верх профиля.

Схема укладки профнастила на крышу односкатного навеса

Схема укладки профнастила на крышу односкатного навеса с двумя нахлестами: продольным и поперечным (рекомендуем избегать)

Для крепления профлиста используют кровельные саморезы в цвет металла с самогерметизирующимися прокладками. Если толщина металла обрешетки не позволяет ввинтить их сразу, в месте крепления делают отверстие тонким сверлом, диаметр которого меньше диаметра шурупа. Это позволяет саморезу надежно закрепиться в профильной трубе.

Саморез ввинчивают строго перпендикулярно плоскости листа, контролируя усилие: важно зажать шуруп достаточно сильно, чтобы прокладка плотно прижалась к металлу, но не пережать его, иначе соединение будет негерметичным. Пережатые саморезы легко отличить по выдавленной за пределы шайбы прокладке.

После монтажа кровельного покрытия, торцы односкатного навеса и его верхнюю сторону можно закрыть ветровой планкой. Это придаст навесу более завершенный и эстетичный вид, а также дополнительно закрепит покрытие и снизит вероятность его срыва сильным ветром.

Что в итоге

Односкатный навес из металлопрофиля — это стандартная конструкция, известная своей надежностью и простотой монтажа. Именно такой навес чаще всего выбирают для дач и коттеджей.

Перед строительством навеса нужно рассчитать снеговую и ветровую нагрузку для местности, чтобы определить, какую нагрузку должна выдерживать постройка. По полученным числам обычно подбирают только марку профнастила, поскольку расчет сечения колонн очень сложен для новичков и навесы почти всегда опирают на трубы 80×80 мм или 100×100 мм, которых хватит с запасом.

Сделать отдельностоящий односкатный навес из металлопрофиля своими руками проще, чем любой другой вид укрытия. Это, опять-таки, связано с простой конструкцией и минимальным количеством элементов. Завершить весь монтаж можно за 2–3 дня без учета времени, необходимого для набора бетоном прочности. Просто следуйте инструкции, и совсем скоро у вас на участке будет свой функциональный, долговечный и красивый навес.

Односкатные навесы из профнастила с примыканием к дому самые распространенные. Они надежны и недороги, а еще их очень легко построить — монтаж такой конструкции займет 1–2 дня, и для него не нужно нанимать специалистов. При этом односкатные навесы — это классика, которая хорошо вписывается в любой архитектурный ансамбль, будь то подчеркнуто грубый сруб или дом в современном стиле.

Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!

Козырек из профнастила над крыльцом дома

Козырек из профнастила над крыльцом дома защищает от дождя и снега и сохраняет вашу одежду сухой, когда вы входите в дом или выходите из него. Еще он визуально выделяет входную группу на фоне однотонных стен, придавая зданию индивидуальность и характер. Но, главное, козырек из профлиста — это надежная преграда на пути сосулек, которые неизбежно появляются зимой не только на карнизном, но и на фронтонном свесе здания и могут оторваться в самый неподходящий момент. Например, как раз тогда, когда вы будете открывать дверь дома. Только одно это окупает все затраты на сборку и монтаж козырька.

Козырек из профнастила

Оглавление статьи

Выбираем козырек из профлиста: особенности форм и материалов

Поскольку козырек из профлиста над крыльцом крепится к стенам дома, да еще и над входной дверью, важно подобрать его конструкцию так, чтобы он гармонично вписался в общий облик здания. Но не стоит забывать и о практичности: козырек должен быть надежным, простым в монтаже и хорошо выполнять свою прямую задачу — закрывать людей, входящих в дом и выходящих из него, от дождя.

Односкатный, двускатный, арочный и шатровый козырек

Односкатный козырек из профнастила над входом в жилой дом встречается редко — обычно это спутник крупных общественных и административных зданий. А зря: помимо того, что он очень прост в установке, такой козырек смотрится стильно, особенно при асимметричном монтаже. Кроме того, при наклоне не вперед, а вбок, вода с козырька стекает не на дорожку перед зданием или, тем более, на ступеньки, делая их скользкими, а в сторону, за пределы крыльца.

Односкатный козырек над крыльцом из металлопрофиля фото

У односкатной конструкции один недостаток — такое решение подходит, только если дом выполнен в одном из современных стилей, тяготеющих к необычным формам и острым углам: авангард, конструктивизм, минимализм, гранж. С любыми классическими стилями и текучим модерном односкатный козырек над крыльцом из металлопрофиля совместим плохо. Хотя, если есть вкус или возможность обратиться к хорошему дизайнеру, нет ничего невозможного.

Двускатный козырек на частных домах делают чаще, но у него есть интересная особенность: чем он больше, тем лучше смотрится. Поэтому двускатными обычно делают скорее не козырьки, а целые навесы из металлопрофиля над крыльцом, которые как минимум закрывают всю площадку перед входной дверью, а в некоторых случаях — еще и всю лестницу. Монтаж двускатного козырька лишь немногим сложнее, чем односкатного — нужен конек в месте стыка двух скатов. Зато такой навес над крыльцом из профлиста сочетается с домом, выполненном в любом дизайне, кроме, разве что, модерна.

Двускатный козырек из профнастила над крыльцом фото

Двускатный козырек из профнастила над крыльцом, фото комбинированной конструкции с вертикальными опорами

Арочные козырьки для крыльца из металлопрофиля — настоящая классика. Во-первых, потому что снеговая нагрузка на арочную кровлю минимальна. Во-вторых, такая конструкция смотрится изящно и отлично сочетается со скругленными коваными элементами, которыми так часто украшают козырек. В-третьих, арочный козырек над дверью из профлиста, как и любые полукруглые конструкции, как бы тянется ввысь, из-за чего кажется воздушным. Да и не только кажется — из-за скругленной формы места под ним действительно больше, чем под двускатным козырьком.

В противоположность односкатному козырьку, арочный как раз несовместим со стилями, в которых делают ставку на четкость форм, резкость и грубость. Кроме уже перечисленных авангарда и минимализма, к таким стилям относится популярный сейчас кантри и рустик. Поэтому над входной дверью дома из бруса арочный козырек может смотреться несколько экстравагантно.

Козырек над крыльцом к дому из профлиста

Наконец, самый редкий — шатровый козырек . У такого козырька либо три и больше ската, либо полукруглая куполообразная форма. Сделать его без привлечения профессиональных строителей сложно, да и, с практической точки зрения, конструкция тоже не самая удобная — если у любых других типов козырьков потоки воды стекают в стороны, то у шатровых они текут по всем скатам, в том числе и спереди. Единственное преимущество шатровых козырьков — в их внешнем виде. Из-за редкости смотрятся они необычно, а свесы со всех сторон как бы запирают входную группу, четко отделяя ее от окружающего пространства.

Шатровый козырек над входной дверью

Теперь о выборе:

  • для простоты монтажа советуем выбрать односкатный козырек;
  • если хотите сделать целый навес из профнастила над крыльцом — выбирайте двускатную конструкцию;
  • арочный козырек стоит делать в тех случаях, когда не подходит односкатный;
  • на шатровых конструкциях советуем останавливаться в последнюю очередь.

Что выбрать: деревянный или металлический каркас

Сталь — стандартный материал для каркаса козырьков. Металлические трубы тоньше деревянного бруса, прочнее, проще в монтаже, если есть сварочный аппарат, и хорошо сочетаются с ковкой, которой очень любят украшать козырек из профлиста. Для небольших козырьков на современных домах это почти безальтернативный вариант.

Важно!

Поскольку дерево — пожароопасный материал, никогда не пренебрегайте его пропиткой огнезащитными составами. Также обязательно используйте антисептики, чтобы защитить древесину от поражения грибком и гниения.

Козырьки из деревянного бруса получаются массивными, поэтому дерево часто выбирают для двускатных конструкций. Кроме того, дерево лучше подходит для деревенских стилей: шато или охотничий домик сложно представить с металлическим козырьком над входом. Еще для сборки деревянного каркаса вообще не нужен сварочный аппарат. Да, на монтаж такого козырька вы потратите больше времени и усилий, зато все делается на шпильках, шурупах и запилах.

Козырек или, все же, навес над крыльцом из профнастила?

Разница между навесом над крыльцом и козырьком одна — навес с одной стороны прикреплен к дому, а со второй опирается на вертикальные колонны, единственная же опора козырька — стена около входной двери. Все остальные различия вырастают из этой особенности.

Так, навес из профлиста может быть намного больше козырька и закрывать не только крыльцо непосредственно перед дверью, но и всю площадку. Козырек таких размеров просто вырвет из стены, поскольку без подпорок спереди нагрузка, например, свежевыпавший снег, будет давить на висящую опору. А она, в свою очередь, будет передавать на анкеры усилие, частично направленное вверх и от стены. Любой пористый блочный материал — газоблок, кирпич, дерево — плохо держит такую нагрузку и легко разрушается под ее воздействием. Конечно, есть варианты крепления очень больших козырьков из профнастила к стальным закладным внутри стены или монолитному железобетону, но это исключения, которые встречаются редко.

Разница между навесом и козырьком

Поэтому, когда нужно закрыть всю площадку перед входом в дом или лестницу, выбирайте навес из металлопрофиля. Во всех остальных случаях проще и намного дешевле сделать козырек.

Чертеж и расчет козырька над крыльцом

Козырек — частный случай навеса с примыканием к дому, поэтому рассчитывается он точно так же. Для него по СП 20.13330.2016 Нагрузки и воздействия определяют снеговую и ветровую нагрузку, затем подбирают подходящую марку профнастила. Если по расчетам выходит слишком большая нагрузка, то уклон крыши козырька увеличивают и делают расчет снова. Это общий план действий. Подробности — в статье по ссылке ниже. В ней есть пошаговое руководство по расчету с формулами, схемами и примерами.

Расчет навеса, примыкающего к дому

Расчет навеса, примыкающего к дому

Подробная инструкция по расчету снеговой и ветровой нагрузки по СНиП с картами, таблицами и наглядными примерами.

Для небольших козырьков нагрузки могут не считать. Это неправильно — все же, когда речь идет о безопасности, хотя бы базовые расчеты делать нужно. Но, как это часто бывает в строительстве, особенно малоэтажном, практика диктует свои правила. Для тех, кто разделяет мнение, что расчеты для таких простых конструкций не нужны, наши специалисты сделали готовый чертеж козырька из металлопрофиля.

Чертеж козырька над входной дверью

Козырек над крыльцом в 3D

На чертеже — простой арочный козырек. Его размеры подобраны для стандартной входной двери шириной 970 мм, поэтому, если у вас не такая, их нужно будет изменить:

  • Прибавьте 600 мм к ширине двери, чтобы получить минимальную ширину козырька. Например, для двери 800 мм минимальная ширина равна 1400 мм. Это позволит открывать и закрывать двери, не намокая под дождем.
  • Прибавьте 200 мм к ширине двери, чтобы получить минимальную длину козырька. Например, для двери 800 мм минимальная длина равна 1000 мм. Это нужно, чтобы при полном открытии двери дождь или снег не попадали на ее внутреннюю часть.
  • Если вы увеличили ширину козырька, пропорциональноизмените и его высоту. Например, вы будете делать козырек шириной 2000 мм, а на нашем чертеже ширина конструкции 1600 мм, следовательно, вы увеличили ширину в 1,25 раз. Поэтому высоту козырька также нужно умножить на 1,25.

Материалы на чертеже даны с запасом, поскольку снеговая нагрузка неизвестна. Если вы сделаете ее расчет, то вполне сможете сэкономить, взяв более тонкие трубы или другую марку профлиста. Для северных регионов расчет нагрузки нужно делать обязательно, использовать готовые чертежи для строительства в сложных климатических условиях нельзя.

Козырек из металлопрофиля над крыльцом своими руками: пошаговая инструкция

Козырек — это очень простая конструкция, которую можно легко сделать и установить самостоятельно. Во всяком случае, если у вас есть базовые навыки сварки.

Если со сварочным аппаратом вы не умеете работать от слова «совсем», то и в этом случае есть выход: сделайте каркас из дерева, а не из металла. Главное, используйте качественный брус — он должен не только хорошо держать нагрузку, но и быть эстетичным. Хотя это крайний вариант. Одно дело, когда вы своими руками делаете навес из профнастила над крыльцом частного дома — тут есть вертикальные опоры, которые будут держать всю конструкцию. Козырек же висит на стене, поэтому металл для него намного предпочтительнее.

Подготовка к монтажу

Для монтажа козырька из металлопрофиля понадобятся:

  1. Профильные трубы 40×20 мм или 40×40 мм: для обрешетки, пристенных балок, раскосов
  2. Согнутые профильные трубы 40×40 мм для арки.
  3. Профнастил С20 или с большей высотой волны.
  4. Анкерные болты для крепления козырька к стене.
  5. Кровельные саморезы для монтажа профнастила.
  6. Грунтовка и краска, чтобы покрасить каркас козырька.

Полукруглый профиль для козырька можно заказать практически у любой компании, которая занимается металлопрокатом. Гнуть его на самодельных станках не советуем — согнутая в кустарных условиях труба сильно теряет в прочности и эстетичности.

Для арок — профиль с квадратным сечением

Квадратную профильную трубу при сгибании в арку реже ведет по сравнению с прямоугольными. Поскольку такой «поплывший» профиль не всегда можно распознать на глаз, для арок лучше взять трубу 40×40 мм.

Если планируете украсить козырек коваными элементами, их нужно тоже закупить заранее. Обязательно продумайте и хотя бы схематически нарисуйте их расположение на козырьке, чтобы не переборщить с количеством.

Кроме того, нужны будут инструменты:

  1. Строительный уровень, рулетка, линейка, тонкий маркер.
  2. Болгарка со шлифовальным и отрезным кругом по металлу.
  3. Сварочный аппарат.
  4. Шуруповерт.
  5. Ударная электродрель.

Если вы будете ставить козырек над входом в дом со стенами из железобетона, то вместо ударной дрели лучше взять перфоратор. Кроме того, вам, скорее всего, понадобится переноска, чтобы подключить электроинструмент к сети.

Сварка и монтаж каркаса козырька на стену

Каркас козырька, если он не очень большой, сначала сваривают на земле и только после этого поднимают и крепят над входом в дом. Большие козырьки и навесы из металлопрофиля над крыльцом собирают, поднимая и закрепляя элементы конструкции по одному. В любом случае, порядок сварки примерно один и тот же:

  1. Профильные трубы режут на части и нумеруют, чтобы не ошибиться при сборке.
  2. Из трех труб сваривают два основания козырька в форме треугольника так, чтобы широкая сторона профиля была обращена к стене. Важно следить, чтобы оба основания были одинаковыми, а вся конструкция находилась в одной плоскости без перекосов.
  3. У больших козырьков делают боковые фермы — сверху приваривают не один, два профиля параллельно друг другу на расстоянии 100–150 мм и соединяют их вертикальными трубами.
  4. Готовые кронштейны соединяют арочным профилем: сначала спереди и сзади, а потом — посередине, если нужно.
  5. Спереди делают ферму: сначала наваривают горизонтальный профиль, потом вертикальный и раскосы.
  6. Поверх арок и перпендикулярно им наваривают обрешетку с шагом, который зависит от выбранной марки профлиста. Обычно он равен 300–400 мм. Профили обрешетки поворачивают широкой стороной книзу.
  7. На каркас наваривают кованые элементы, если они есть.
  8. Сварные швы зачищают вровень с поверхностью труб.
  9. Готовый каркас грунтуют в два слоя и красят.
  10. Дрелью в каркасе делают отверстия для крепления. Должно быть как минимум два сверху и два снизу, но лучше сделать еще два посередине.
  11. Навес поднимают и «примеривают» над дверью, отмечая места расположения отверстий на стене.
  12. В отмеченных местах делают отверстия для приемных частей анкеров и устанавливают их.
  13. Навес еще раз поднимают и окончательно прикрепляют к стене.

Сварку всех элементов каркаса сначала делают прерывистым швом. Это нужно, чтобы убедиться, что углы и размеры получились такие, как нужно. Только после этого места соединений обвариваются сплошным швом. Для более надежного крепления трубы срезаются под 45°.

Козырек из профнастила над входной дверью

Прогрунтовать и покрасить козырек можно и после того, как вы установили его на стену. Но в этом случае капли краски могут попасть на отделку и очистить их будет сложно. Если вы забыли или не смогли покрасить козырек до установки, заклейте дверь и всю стену на расстоянии до 1 метра от него пленкой. Это поможет избежать загрязнения поверхностей.

Зашивка козырька профнастилом

На односкатный и двускатный козырек профлист укладывают по тому же принципу, что и на кровлю: волнами параллельно скату, с креплением через волну в каждую рейку обрешетки. А вот у арочных крыш есть свои особенности.

Профнастил со сколько-нибудь существенной высотой волны крайне сложно согнуть вдоль вручную. Это можно сделать с металлопрофилем С8 или С10, но даже с С20 такой фокус провернуть не удастся. Поэтому для арочных кровель либо берут специальный гнутый профнастил, либо укладывают листы, сгибая их вдоль волны. Первый вариант подходит для больших строений, особенно коммерческих и промышленных объектов — все-таки, вид у материала специфический. Второй вариант выбирают для небольших конструкций невысокого уровня ответственности. Следовательно, именно его мы рекомендуем для козырьков.

Козырек из профлиста

При таком монтаже листы профнастила укладывают без свеса по сторонам с нахлестом в одну волну. В месте стыка листы по возможности склеивают герметиком. Длина листа должна быть точно равна длине карниза, чтобы не было поперечных стыков. Крепят листы в каждую рейку обрешетки, которая попадает на низ волны, как минимум в трех местах: у стены, у переднего свеса, посередине.

Подбирайте шаг обрешетки под марку профлиста

Для арочного навеса важно крепить лист в каждый профиль обрешетки. Поэтому старайтесь, чтобы шаг обрешетки был кратен расстоянию между волнами. Это значит, что если между волнами 125 мм, шаг нужно брать равным 250 мм или 375 мм.

Профнастил крепят кровельными саморезами. У них есть прокладка, которая при плотном прижатии прилипает к поверхности металла и герметизирует соединение. Если саморезом не получается пробить металлическую обрешетку, места крепления засверливают тонким сверлом. Но это на крайний случай, поскольку такое крепление уменьшает срок службы козырька.

Что в итоге

Козырек из профлиста над крыльцом — стандартная и очень популярная конструкция. Его ставят, чтобы защитить вход в дом от дождя и снега, а также визуально выделить входную группу на фоне стены дома.

Козырьки бывают односкатными, двускатными, арочными и шатровыми. У всех конструкций есть свои преимущества, но чаще всего используют двускатные и арочные варианты. Кроме того, каркас козырька можно сделать из металла или дерева. Металлический надежнее и изящнее, деревянный экологичен и делается без сварки.

Сделать козырек из профнастила своими руками несложно, хотя желательно посчитать снеговую нагрузку, поскольку она может быть очень существенной. В остальном все просто: нарезать детали по чертежу, сделать каркас, закрепить его на стену и уложить на крышу профнастил.

Главное — точно следовать инструкции, и тогда у вас все получится.

Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!

Козырьки из профнастила: виды конструкций и способы установки

Козырек из профнастила – это та вещь, которую практически любой может собрать сам. Этот процесс не требует больших финансовых затрат, да и сам козырек собирается по принципу детского конструктора. Поэтому эта статья будет посвящена тому, как сделать козырек над крыльцом из профлиста своими руками.

Что понадобится?

Сейчас в строительных супермаркетах можно приобрести специальные наборы для козырьков. Помимо каркаса, туда входят различные детали для всей конструкции. Они могут отличаться друг от друга материалом изготовления, цветом, и, конечно же, стоимостью.

Безусловно, перед тем как планировать установку козырька, надо установить опоры, на которые он будет устанавливаться. Как правило, это четыре столба, имеющие одинаковый цвет и размеры.

Итак, в случае если приобрести комплект не вышло, то надо знать, какие инструменты и материалы потребует устройство козырька из профнастила.

Ниже дан список всего необходимого:

  • кровельный материал;
  • каркас;
  • один или несколько саморезов (зависит от уровня мастерства);
  • набор гаечных ключей;
  • дрель с насадками




Каркасы могут быть двух видов: деревянные и металлические. Деревянные модели бывают покрыты водоотталкивающими составами, а металлические сделаны из стали или алюминия.

При покупке важно обращать внимание на профлисты, чаще всего они бывают покрыты антикоррозийным слоем.

Виды конструкций

Прежде чем начать монтаж козырька, нужно определиться с видом конструкции. Вид конструкции определит сложность процесса и количество требуемых материалов.

Козырьки по своей конструкции делятся на несколько видов.

  • Односкатной формы. Самая простая конструкция. Главное, что потребуется при установке такого навеса, – правильно определиться с углом склона.
  • Двускатной формы. Такой вид чаще всего устанавливается, если конструкция имеет большие размеры. Важно знать, что чем больше конструкция, тем сильнее ее нужно будет усилить.
  • Арочной формы. Установка такого навеса потребует сноровки, мастерства и специальных инструментов.
  • Отдельный вид – это навесы произвольной формы. Тут все зависит от фантазии, предпочтений и индивидуального дизайна.

Установка

Если планируется установка большого навеса, то для начала нужно подготовить опоры.

Ниже этот процесс описан подробнее, а также дана краткая инструкция для установки козырька из профнастила.

  • Делаются ямы глубиной 0,5 метра. Земля вокруг выравнивается и хорошо утрамбовывается. В качестве опор служат трубы, равные 8 сантиметрам в диаметре и 3 метра в длине.
  • Следующий этап – подготовка обрезок из труб. Их должно быть столько же, сколько и опорных элементов.
  • В обрезки вставляются опоры.
  • Стойки помещаются в ямы и заливаются бетоном.
  • Устанавливаются поперечные балки. Для этого нужен саморез или специальные уголки.



  • Устанавливается и корректируется угол наклона ската. Обычно для этого требуется лишь соединить разные по длине противоположные опоры.
  • Конструкция каркаса покрывается грунтовкой.
  • Наносится краска на всю конструкцию.
  • Проводится обшивка профлистом.
  • Закрепляются профлисты на поперечных элементах конструкции с помощью болтов.




Что нужно знать и чего нельзя делать

Установка навеса над крыльцом не такой уж и сложный процесс, но из-за небольших недочетов последующая эксплуатация может принести немало неудобств.

В этом деле есть несколько аспектов, на которые надо обратить внимание и при необходимости дорабатывать конструкцию уже в процессе монтажа.

  • Узкие конструкции. Проблема заключается в том, что узкие навесы не справляются со своей задачей из-за сезонных дождей и непомерно яркого солнца. Например, для местности, где часто идут косые дожди с углом падения капель (порой достигающего 50 градусов), потребуется особенно широкий козырек.
  • Низкий уровень грузоподъемности конструкции. В первую очередь, это касается тех козырьков, которые не выдерживают вес снега. Навес должен быть установлен с таким расчетом, чтобы он выдерживал не только снег, но и град, лед. Эта проблема особенно актуальна для отечественного климата.



  • Неправильная или плохая обработка материалов конструкции. Если с опорами такой проблемы не возникает, то металлический навес со временем может покрыться ржавчиной, а деревянные элементы – плесенью или же попросту начать гнить. Если у вас появились сомнения относительно качества покрытий, то можно самостоятельно нанести покрытие в виде различных антикоррозийных составов на профлисты. Для деревянных каркасов подойдут антигрибковые и водоотталкивающие лаки.
  • Прочные элементы крепежа. Тут почти не нужно пояснений – в любой конструкции важно все тщательно закрепить. В этом деле могут помочь высокопрочные анкеры с большим ходом.



Навес является украшением входа и визитной карточкой любого здания (будь то дом или офисная постройка). Установить его своими руками не тяжелее, чем собрать большой детский конструктор. Важно лишь учитывать некоторые детали и нюансы.

О том, как сделать козырек над крыльцом своими руками, смотрите в следующем видео.

Все о навесах из металлопрофиля для автомобилей

Сегодня навесы для автомобилей из металлопрофиля встречаются гораздо чаще, нежели конструкции из дерева или кирпича. Данный факт обуславливается небольшими денежными вложениями, прочностью и надежностью готовой конструкции. Но самое главное, такую защиту от непогоды можно возвести самостоятельно, следует только придерживаться технологии строительства и правил работы с профильными трубами.

Особенности

Навес для автомобиля – это небольшая архитектурная конструкция с прочными опорами и отсутствующими стенами. Основная функция навеса – защита машины от непогоды. Однако в дачных условиях на крытой территории можно устроить пикник или временно поставить детский бассейн. Правильно сконструированная крыша сможет защитить человека и его машину от яркого солнца в ясный летний день, от снегопада суровой зимой и от дождей в осенний и весенний период года.







Помимо основного назначения, навесы играют важную роль в декоре двора, особенно конструкции из металлопрофиля. Именно их можно дополнять необычными узорами из кованого металла, при необходимости менять цвет всего навеса или некоторых элементов. Металлопрофиль, применяемый в возведении навеса для авто, обладает множеством преимуществ.

Данный материал устойчив к биологическим, химическим и механическим воздействиям. Говоря простыми словами, металлопрофиль не боится резких температурных изменений, без труда переносит огонь, а при соответствующей обработке не покрывается ржавчиной. Кроме того, профильные трубы квадратной или прямоугольной формы просты в монтаже, последующем обслуживании и уходе. И что самое привлекательное, данный материал отличается экологичностью и невысокой стоимостью.





Сама защитная конструкция состоит из фундамента, вертикальных опор, боковых соединителей, ферм, обрешетки и кровли. Однако людям, не связанным со строительством, из представленного списка знакомо лишь несколько слов. Соответственно, возникают мысли, что без квалифицированных специалистов построить навес не удастся. Но это ошибочное мнение. Любой современный человек сможет самостоятельно поставить навес из металлопрофиля, главное – следовать инструкции.



Каким может быть?

Решив построить на даче навес для машины из профильной трубы, важно задуматься, какой должна быть конструкция. В голову приходит очень много идей, каждая из которых отличается внушительным списком достоинств и некоторыми недостатками. И самое главное – решить, какой формы должны быть крыша.

  • Односкатный вариант. Данная разновидность навеса считается самой простой в исполнении. Она весьма удобная, практичная, имеет один скос. Укрыть крышу можно профнастилом, металлочерепицей или поликарбонатом. Главное – подобрать правильный угол наклона. Если навес получится крутым, дождевые осадки будут незамедлительно и беспрепятственно стекать с крыши. К сожалению, наряду с неоспоримыми достоинствами, односкатные навесы имеют некоторые недостатки. Во-первых, спасти авто от косого дождя не удастся, капли при такой ситуации будут попадать под навес. Во-вторых, при ураганном ветре односкатный «парус», несмотря на прочность крепления, может сорвать. Еще один важный нюанс возведения односкатной крыши – обустройство системы отвода осадков.



В противном случае может произойти размытие грунта, опоры не выдержат, и вся конструкция рухнет.

  • Двускатный вариант. Эта конструкция предполагает монтаж крыши треугольной формы из профнастила, хотя для обшивки крыши можно использовать любой другой материал. Такой навес спасает от осадков, сопровождаемых переменным ветром. Двускатные навесы, изготовленные из металлического профиля, отличаются высоким уровнем прочности и надежности. Правильное расположение плоскостей под определенным углом относительно друг друга гарантирует устойчивость навеса при любой непогоде. В случае, когда крытая парковка рассчитывается на несколько машин, необходимо делать дополнительное усиление крыши.



  • Многоскатный вариант. Довольно интересный и весьма необычный навес, напоминающий серию каскадов из двускатных крыш. Конечно, самостоятельно возводить такую конструкцию очень сложно. Скорее всего, придется приглашать строителей. Сложность монтажа многоскатного навеса обуславливается подбором соответствующих материалов, их соединением, проведением расчетов и обустройством водоотвода.



  • Арочный вариант. Данная форма навеса из профтрубы является не только защитой автомобиля, но и декором всего участка. Она довольно сложная в исполнении, возвести ее самостоятельно сможет не каждый человек. Но несмотря на красоту, практичность сооружения и другие параметры качества, арочный навес имеет один недостаток – высокая стоимость. Для работы придется приобретать специальные инструменты, элементы для упрочнения конструкции и самое главное – арочные дуги. Для их обшивки следует использовать поликарбонат, от профлиста придется отказаться, так как в домашних условиях согнуть его до требуемой формы невозможно.



Как сделать?

Кому-то может показаться, что сделать навес из металлопрофиля своими руками очень сложно, но если знать все тонкости работы, получится возвести на своем участке уникальное сооружение для защиты авто. И прежде чем приступать к строительству, предлагается познакомиться с несколькими советами от профессионалов.

  • Для начала необходимо составить чертеж будущей постройки, где будут указаны общие размеры конструкции и каждой отдельной детали. Для расчета длин опор, вкапываемых в землю, необходимо узнать у местных архитекторов глубину промерзания грунта.
  • Для работы необходимо знать принцип действия сварочного аппарата, а лучше всего иметь опыт работы с ним. При отсутствии сварки можно использовать кровельные саморезы. Кстати говоря, они будут смотреться гораздо эффектнее.
  • Монтаж навеса следует начинать снизу. Другие варианты в данном случае даже не рассматриваются. Банально поставить крышу на несуществующие опоры сможет только волшебник.
  • Каждый металлический элемент конструкции необходимо обработать антикоррозийным составом.
  • На крыше навеса лучше всего стелить волнообразный профиль. По ней без труда стекает на землю дождевая вода. Для резки профиля следует использовать ножницы по металлу. Они не наносят вреда защитному слою материала.





Сделать навес из металлопрофиля проще простого. Конечно, придется потратив определенное время на возведение сооружения, вложить некоторую сумму денег и проявить максимум терпения. Ни в коем случае нельзя торопиться, иначе исправление ошибки может влететь в копеечку. Прежде всего, надо сделать чертеж.

Чертежи

Для начала следует определить место расположения будущего навеса для авто. От этого зависит выбор материала основной конструкции и обрамления крыши. Стоит выбрать для навеса ровное место на возвышенности, чтобы сконструировать хорошую дренажную систему. При строительстве крытой парковки в низине придется дополнять сооружение ливневым стоком. Определившись с местом, следует начать подготовку плана, где будет указана подробная схема участка со всеми постройками на территории. Отталкиваясь от этих показателей, получится сделать расчет требуемого материала. Например, если размеры навеса составляют 4х6 м, для опор рекомендуется использовать металлопрофиль 60х60 мм. Для конструкций большего размера следует использовать трубы 80х80 мм.





Далее делается расчет для определения длины труб, используемых в создании ферм. Для крыш скатного типа следует знать угол наклона и по формуле c=b/cosA узнавать необходимую цифру. В данном случае b – ширина конструкции, А – угол наклона. По аналогичной формуле высчитываются высоты треугольных ферм.

Для уточнения длины дуги арочного навеса необходимо знать точную высоту арки (в формуле имеет значение h). Сама формула звучит следующим образом: с= (h+b/2) х1,57. Конечный этап просчетов – необходимо установить оптимальное расстояние между опорами конструкции и фермами. Обычно этот показатель колеблется в пределах 1-2 м. Все зависит от массы кровли. Соединение опор осуществляется фермами.





Фундамент

Имея проект с конкретными чертежами, можно приступать к работе. Начинать следует с фундамента. Выбирается место на территории участка, желательно, чтобы поверхность была ровной. Но в любом случае верхний слой грунта придется разровнять, избавиться от травы. Для выкладки тротуарной плитки или асфальта придется снять 30 см почвы. Затем уложить агроткань – материал, препятствующий прорастанию травы и растений. Сверху присыпается немного песка и щебень. Под плиточный слой повторно вносится песок, а под асфальт щебень.





Существует еще несколько способов монтажа опор, однако, они не отличаются простотой и чаще всего требуют помощи друзей или соседей. Если подземные воды протекают на близком расстоянии к поверхности, по периметру следует обустроить дренажную систему.

Каркас

Установив опоры для будущего навеса, необходимо приступать к конструированию каркаса. Для начала необходимо выровнять опорные столбы, затем приварить короткие, а следом длинные элементы. Перед сварочными работами рекомендуется навужиливать отрезки трубы хомутами, чтобы они не болтались. На свободном участке земли согласно чертежам собираются фермы. В них делаются отверстия для крепления кровли. Сваренные фермы поднимаются и фиксируются между собой. Варить элементы конструкции можно на высоте, однако, при таких условиях очень сложно уследить за ровностью каждого отдельного элемента.



Остается только очистить каркас от шлаковых сварочных отложений. После стыки покрываются краской и лаком. Именно эти участки конструкции больше всего подвержены образованию коррозии.

Кровля

При изготовлении козырька навеса можно использовать разные материалы. Например, шифер. Это покрытие кровли знакомо каждому человеку. Из-за достаточно большого веса каждого листа требуется проводить тщательные просчеты нагрузки на фермы каркаса. Единственный недостаток данного материала – скудный ассортимент. Другой вариант облицовки крыши – профнастил. Данный материал прост и удобен в монтаже, да и цена его в принципе не отличается от шифера. Сегодня профнастил представлен широким ассортиментным рядом. Благодаря множеству фактур и расцветок каждый может подобрать вариант, идеально сочетающийся с другими постройками на участке.



И все же большим спросом пользуется сотовый поликарбонат. Приемлемая цена, удобство монтажа, эстетическая привлекательность – вот главные параметры, за которые поликарбонат стал любимым материалом для облицовки крыши навесов. Его можно использовать при оформлении кровли разных форм и размеров. В общем, процесс монтажа зависит от выбранного материала. Для поликарбоната разработаны специальные саморезы. Если выбор пал на шифер или профнастил, придется докупить гидроизоляцию. Листы шифера выкладываются снизу-вверх, внахлест друг на друга, чтобы дождевая вода не затекала внутрь.



Красивые примеры

Поняв технологию строительства навесов для авто, каждый сможет построить на своем участке уникальное сооружение из металлопрофиля. А для вдохновения предлагается посмотреть несколько готовых вариантов, подчеркивающих красоту участка.





О том, как сделать навес из металлопрофиля для автомобиля своими руками, смотрите в следующем видео.

Читайте также: