Металлический кунг что это

Обновлено: 27.09.2024


Удивительно, но факт: такое нужное и популярное дополнение к пикапу как кунг из металла делает всего одна компания в мире. Это довольно странно, потому что только стальной кунг прочен как кузов, не боится экстремальных температур и условий, точно подходит к автомобилю по размеру и цвету, плюс позволяет взять на крышу дополнительный груз.

Фирма, которая делает металлические кунги для пикапов Toyota, Mitsubishi, Nissan, Volkswagen, Ford, Mazda, называется SAMMITR и располагается в Таиланде, что вполне логично, как минимум, по двум причинам. Во-первых, в этой азиатской стране сосредоточена значительная часть мирового производства пикапов. Во-вторых, фирма Sammitr является официальным поставщиком оригинальных кузовных панелей и деталей шасси на конвейеры ведущих автопроизводителей. В таком месте и с такими партнерами, обладая 40-летним опытом и владея роботизированными линиями по штамповке, сварке и обработке металла, было бы нелепо не наладить выпуск дополнительных автокомпонентов.


SMM (Sammitr Motors Manufacturing) распорядились своими возможностями с умом и первыми (и пока единственными) в мире наладили производство кунгов для пикапов из того же металла, по тем же технологиям и на том же оборудовании, что используется при производстве автомобильных кузовов. Немудрено, что их изделия ставятся и смотрятся «как родные». А других качественных серийных стальных кунгов на рынке просто нет. Почему? Потому что без таких ресурсов как у тайского SAMMITR сделать конкурентный по качеству и цене продукт невозможно. Вот и получается, что кунги этого производителя лучшие и единственные в мире. К слову, в Европейских странах и США эти дополнения к пикапам продаются как оригинальное оборудование. То есть автопроизводители официально рекомендуют SAMMITR для использования со своими машинами и разрешают дилерам предлагать их при продаже машин в фирменных салонах.

Стальная прочность
Основное преимущество металлических кунгов перед пластиковыми – это прочность. Сталь позволяет, не опасаясь за цельность конструкции, перевозить груз, который может ударить по внутренней стенке или подпрыгнуть до потолка. Увы, но ситуации, когда внутри кузова начинает кататься бочка или скакать хай-джек, случаются сплошь и рядом. Особенно у джиперов. Поверьте, расколоть метким ударом снаружи или изнутри ABS-пластик или стекловолокно несложно. Не верите? Почитайте форумы владельцев пикапов, наполненных постами с заголовками: «Лопнул кунг», «Появились трещины», «Потекла крыша» и тому подобное.
Нет, не думайте, что всё так плохо: пластиковые и композитные аксессуары от известных производителей, как правило, отличные штуки, но требуют бережного отношения. А что может случиться с металлом? Ничего, разве что поцарапается. На практике проверено, что кунги SAMMITR выдерживают даже «перевертыш». Причем после такой неприятности крыша кабины пикапа идет под замену, а со стальным кунгом ничего не происходит.


Конечно, лечь на крышу — это редкий экстрим, испытать который выпадает немногим, а вот в морозы попадали все. И если при температурах ниже 20 градусов пластмасса становится хрупкой и колкой, то металлу все равно, сколько за бортом. Поскольку в России такая температура бывает на трети территории страны и по нескольку месяцев в году, то вывод напрашивается сам собой.


Практичная функциональность
Крепкая конструкция и наличие стальных рейлингов, покрытых защитным полимером, позволяет серьезно нагружать кунг сверху: до 100 кг во время движения и до 200 кг на стоянке. В чем разница? Поясняем. Например, мы отправляемся в путешествие и крепим на крышу кунга автопалатку. Вес самой палатки около 40 кг, и она без проблем в сложенном состоянии едет на рейлингах при любой скорости. На стоянке в нее на ночлег забираются два автотуриста по 80 кг каждый, и в статике кунг этот вес выдерживает.


Задняя дверь прочна и надежна. Да, у SAMMITR есть полноценная стальная задняя дверь (в отличие от пластиковых аналогов, где петли крепятся прямо к стеклу), оборудованная газовыми амортизаторами, замком, ручкой, дополнительными фиксаторами и подогреваемым стеклом с встроенным стоп-сигналом. Замок может быть подключен к центральной системе запирания/отпирания дверей и снабжен автономным пультом дистанционного управления. В качестве дополнительной опций доступны боковые стоп-сигналы, светодиодные повторители поворотов и стеклоочиститель с омывателем.


Остекление кунга возможно в двух вариантах: привычные сдвигающиеся вбок половинки окна и пока еще экзотичные окна, откидывающиеся вверх. На самом деле, второй вариант значительно удобнее и позволяет через окно достать до любой части кузова. Боковые и задние стекла закаленные и тонированные. В люксовой комплектации S Plus V4 предусмотрено раздвижное окно в передней части (у кабины). Немаловажно, что в случае повреждения стёкла можно докупить отдельно. Правда, продаются они парами (правое и левое), что не очень удобно.

Внутри все как в автомобиле: обивка, автоматически включающаяся подсветка. Только сидений нет, но ручка, чтобы открывать дверь изнутри, есть. То есть, можно как в Таиланде поставить внутрь скамейки и возить низкорослых азиатов. Это, конечно, шутка, ПДД такого не разрешают, но внутренняя ручка, тем не менее, установлена.


Крыша изнутри отделана крепким винилом серого цвета, напоминающим кожу. Под обивкой — мягкая подкладка, по центру потолка — яркий светильник.

Дополнительно вместе с кунгами предлагается на выбор два полезных дополнения: выдвижной пол, позволяющий легко перемещать груз от передней стенки к задней дверце, или набор стационарных ящиков. Оба комплекта приспособлений специально предназначены для использования с SAMMITR.


Красота, не требующая жертв
SAMMITR не только практичны, крепки и удобны, но и отлично смотрятся на автомобилях. Настолько гармонично, что неискушенный наблюдатель никогда не определит, что аксессуар был приобретен отдельно от машины. Одинаковая с пикапом стальная основа; точно такая же, как на автозаводах, технология горячей покраски; использование «родных» кодированных автомобильных красок – всё это позволяет 100-процентно попасть в цвет. Посадочные размеры, естественно, тоже абсолютно совпадают с размером кузовов пикапов-носителей.


Минусы, которых нет
Неужели кунги SAMMITR столь идеальны, что совсем не имеют недостатков? В это трудно поверить, но это правда. По соотношению цена/качество они действительно значительно лучше, чем изделия из ABS-пластика, стекловолокна и, тем более, полукустарные ящики в кузов из профнастила.

Иногда, как недостаток, вспоминают о тяжести металлических кунгов, но в действительности они весят всего на 30 кг больше пластиковых аналогов. Вес снаряженного SAMMITR около 100 кг, что для изделия из оцинкованной стали толщиной 0,8 мм с обшивкой, большими стеклами и крепежом совсем немного. Для сравнения, задняя дверь внедорожника весит около 40 кг.

Известно, что металл подвержен коррозии. С этим, конечно, не поспоришь, но, тем не менее, сроки гарантии на оцинкованные кузова машин уже давно перевалили за 10 лет. Для примера, у обычной Toyota Hilux гарантия на кузов 3 года. Так что автомобиль проржавеет быстрее, чем кунг.


Что до дороговизны SAMMITR — это тоже лукавство. Да, абсолютная цена, как и на любое качественное импортное изделие с 3-летней гарантией, высока – от 105 000 рублей. Однако, похожая по параметрам пластмассовая защита стоит минимум 89 000. При этом она боится падений сверху, ударов сбоку и изнутри, мороза и жары, вибрации, солнечного ультрафиолета, а заднее стекло может лопнуть от хлопка. Думается, что переплата в 16 тысяч — выгодное решение для приобретения оборудования со сроком службы таким же, как у машины. При этом не стоит забывать, что отремонтировать расколовшийся или треснувший пластиковый кокон, чтобы он сохранил прочность, размеры и герметичность, практически невозможно. А сталь выпрямляется и красится в любой автомастерской. В случае неприятности полная окраска кунга SAMMITR обходится в 10-12 тысяч рублей.

И как завершающий аргумент – данные статистики продаж. В городах, где продаются SAMMITR, 75% покупок приходится именно на металлические кунги. Немудрено. Абсолютное большинство автомобилей пока тоже делают из стали, хотя пластик, казалось бы, легче и дешевле. Значит, металл для кузовных элементов пока является лучшим материалом.

Моя работа. Кунг для пикапа из алюминия.


Профессионально занимаетесь перевозкой грузов? Используете пикап, как передвижную мастерскую? Готовите машину к охоте/рыбалке/экспедициям?


мы разработали крепкие, легкие и вместительные алюминиевые кунги. Они не боятся морозов, вибраций и жесткой эксплуатации в российских условиях, превосходно работая там, где пластиковые конкуренты рассыпаются в пыль.

Зачем Вам нужен алюминиевый кунг, когда в любом автосалоне и массе других мест можно свободно приобрести крашеный в цвет автомобиля хард-топ из стеклопластика или ABS?


Те, кто эксплуатирует свои машины в тяжелых условиях, знают, что внешняя красота и плавность линий – единственное достоинство изделий из пластика:

— пластиковые кунги не выдерживают серьезной нагрузки – со временем они растрескиваются и разваливаются
— поврежденный пластик кунгов не подлежит ремонту – поврежденный кунг невозможно полноценно отремонтировать
— пластиковые кунги недостаточно вместительны – округлые формы значительно уменьшают объем полезного груза, перевозимого в кунге.
— на крыше пластикового кунга нельзя перевозить грузы – слишком нежная конструкция
в дальних поездках вещи, лежащие у передней стенки кузова крайне неудобно доставать.

Специально для тех, кто использует свою машину для дальних выездов, путешествий и работы в сложных условиях, мы разработали конструкцию кунга из алюминия, обладающую рядом специфических особенностей:


Исключительная выносливость и прочность — кунг выполнен на сварном каркасе и обшит алюминиевыми панелями толщиной 2мм. Такая конструкция не боится ни ударов, ни вибраций, ни перепадов температур


Большая вместительность — внешне простые формы кунга позволяют максимально эффективно организовать внутреннее пространство, что дает большую вместительность по сравнению с пластиковыми кунгами. Возможно изготовление кунга с высокой крышей (на 15 см выше уровня кабины)


Перевозка груза на крыше — плоская крыша имеет силовую конструкцию, что позволяет перевозить до 150 кг груза. Возможна установка багажника на крышу кунга. Нет стекол – нечего разбить, никто не знает, что находится внутри кунга


Удобство погрузки-разгрузки — мы оснащаем наши кунги боковыми люками, что облегчает доступ к грузу. Чтобы достать вещи, лежащие у передней стенки кузова, больше не нужно карабкаться на карачках через весь кунг.



Алюминиевые кунги не являются более дешевой заменой пластиковым.


Это полностью самостоятельное изделие – инструмент, призванный сделать более удобным использование Вашего пикапа в работе, на охоте, рыбалке, в экспедиции и других сложных условиях эксплуатации.


Мы делаем кунги для L200 old, L200 Club Cab, L200 triton. L200 new. L200 2014. L200 2016, L200 2017, L200 2018. Hilux Vigo. Hilux Revo. Amarok. Navara. NP300 — короткий и длинный кузов, Ranger. Mazda BT50 и B2500, Wingl 5. UAZ pickup, Foton Tunland. Fiat Fullback, Tacoma. Silverado. Titan и многие другие пикапы.
На полноразмерные TLC79 и 80. пикапы Tundra. RAM и Ford F150, F250. F350.

Не делаем кунги на пикапы на Actyon, Honda Regline и Нива. Точнее делаем, но при одном условии —
только при наличии автомобиля.

Металлический кунг что это

Кто монтировал кузова на шасси?

Вопреки распространенному мнению, предприятия-изготовители КУНГов изготавливали только «голые» кузова, в которых не было ни отопления, ни освещения, и не ставили их на шасси. Заказчик (как правило, это завод-изготовитель внутреннего оборудования) самостоятельно комплектовал кузова «начинкой» в соответствии с будущим назначением и монтировал затем на соответствующие типы шасси. Техническим условиями были регламентированы различные варианты кузовов типа КУНГ в отношении размещения окон, дверей, люков, внутренних закладных деталей для крепления оборудования и т.д. При оформлении поставок заказчик мог выбрать на свое усмотрение необходимое количество, размеры и расположение тех или иных элементов кузова.

Когда кузова типа КУНГ перестали использоваться армией?

Когда кузова типа КУНГ перестали использоваться армией?

Во второй половине 1960-х Минобороны СССР взяло курс на отказ от закупок КУНГов, на замену которым были разработаны новые типы армированных панельных кузовов серии «К». В этой связи основные заводы-производители к концу десятилетия перепрофилировались на выпуск другой продукции. В частности, Шумерлинский мебельный комбинат прекратил производство КУНГов в 1967 году. Документацию же на эти кузова Всесоюзный проектно-конструкторский технологический институт мебели (ВПКТИМ, реорганизован из ЦПКБ по мебели в 1963 году) начал продавать предприятиям гражданского сектора. Те охотно брались за выпуск дешевых и практичных КУНГов, широко востребованных в качестве основы для передвижных лабораторий, мастерских и т.д.

Кузова типа КУНГ выпускали десятки предприятий

Кузова типа КУНГ выпускали десятки предприятий

Кузова КУНГ явились рекордсменами среди всех советских кузовов не только по объемам и масштабам выпуска, но и по продолжительности – более 50 лет! К началу 1990-х выпуском кузовов такого типа занимались десятки заводов: Красноярский ДОК, Пеновский ДОК (Тверская обл.), Пестовский ДОК (Новгородская обл.), Гомельский ДОК, Марийское ПДО «Волжск» (Марийская АССР), Куйбышевский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод, Владимирский завод по изготовлению и пропитке деталей опор, Вахтанский комплексный леспромхоз (Горьковская обл.), Краснобаковский лесокомбинат (Горьковская обл., пос. Ветлужский), Новолялинский ЦБК (Свердловская обл.), Краснокамский ЦБК (Пермская обл.), Ковылкинский ЭМЗ (Мордовская АССР) и другие.

Когда сделали последний КУНГ?

Когда сделали последний КУНГ?

Введенная в 1992-1993 гг. процедура обязательной сертификации автотранспорта заставила многих прежних производителей КУНГов отказаться от их установки на шасси грузовиков и переключиться на прицепные варианты – к ним нормативные требования были проще. «Последними из могикан» были АО «Ударник» (до 1993 года – Краснобаковский лесокомбинат) и АО «Крона» (до 1993 года – Вахтанский леспрохоз), которые продолжали выпускать КУНГи на автомобильных шасси вплоть до 1995–1996 гг. Причем «Крона» на основе кузовов типа КУНГ строила даже вахтовые автобусы!

Десять фактов о кузовах КУНГ

Последней моделью унифицированного деревянного кузова на автомобильном шасси считается модель КУНГ-3307, разработанная ВПКТИ НПО «Лесмаш» (так назывался кузовной отдел Минлеспрома СССР с 1988 года) и выпускавшаяся в Вахтане, а вот моделей кузовов для прицепов на рубеже 1980-1990-х годов стало намного больше: КУНГ-1.П2М (на шасси СМЗ-8326), КУНГ-1.П4М (ГКБ-782Б), КУНГ-1.П6М-02 (МАЗ-8926). От прежних моделей они мало чем отличались – под них просто использовались более современные шасси. Как это ни удивительно, но кузова КУНГ выпускались и в 2000-х годах. Это были прицепы -фургоны для размещения дизель-генераторных станций. На сегодняшний день последним изготовителем кузовов КУНГ-1.П6М-02 считается Ковылкинский ЭМЗ. Хотя, возможно, мы просто не всё знаем…

Что такое кунг для пикапа

Что такое кунг для пикапа

В отличие от легковых и грузовых автомобилей пикап обладает достоинствами и того, и другого типа кузовов. С одной стороны в его кузове можно перевозить достаточно габаритные и тяжелые вещи. С другой – такой автомобиль окажется комфортным для загородной поездки всей семьей на отдых.

По этим причинам пикапы получают все большее признание среди автомобилистов Европы стран СНГ. На бездорожье такой автомобиль поможет получить максимум впечатлений от off-road поездки, а на трассе он ведет себя не хуже обычной легковушки.

Что такое кунг для пикапа

Единственный недостаток подобной модификации – все, что находится вне кабины, во время дождя намокает, а в самом кузове часто скапливается всякий мусор и вода. Чтобы предотвратить подобную проблему, производители автомобильных аксессуаров предлагают своим клиентам кузовы унифицированных нулевых габаритов, или кунг.

Что такое кунг

Для современного автомобилиста это крышка, которая устанавливается на кузов пикапа. Помимо практической стороны у данного изделия есть и эстетическое предназначение. Установка крышки визуально меняет грузовой автомобиль на внедорожник с большим салоном.

Что такое кунг для пикапа

Такие элементы пользуются спросом у тех, кто предпочитает активный отдых на природе независимо от погоды. Рыбак, охотник, турист, любитель офроад-развлечений при наличии средств обязательно остановит свой выбор именно на кунге. Единственный вопрос – какую модель выбрать?

Но в реальности кунг — это не аксессуар для пикапа, а так называется передвижной модуль, который устанавливается на прицеп или полуприцеп. Производством таких кунгов занимается большое количество заводов по всему миру. Изначально они создавались исключительно для нужд армии, но сегодня все больше доступны гражданскому населению.

Некоторые характерные особенности

На рынке автомобильных запчастей и аксессуаров, в том числе и на вторичном, можно встретить большое разнообразие кунгов. Встречаются даже модели, которые разрабатывались для военной техники, но либо не были установлены на автомобиль, либо хорошо сохранились.

Кому-то может показаться бессмысленной идеей покупка военного кунга вместе с прицепом. Но логика в этом есть, особенно если покупателю подыскивает для себя бюджетный передвижной жилой модуль. Такие кунги пользуются спросом у охотников, рыбаков или любителей домов на колесах.

Что такое кунг для пикапа

В таком передвижном модуле можно установить мини кухню, спальное место, а при умении еще и небольшой санузел с душем. Все зависит от фантазии автовлаледьца. В военные времена такие прицепы использовались в качестве командных пунктов, полевой кухни, спального модуля или передвижной лаборатории. Если удалить изнутри все установленные на заводе элементы, то кунг можно адаптировать для любых нужд.

История КУНГа и Пикапа

Так как кунги являются военной разработкой, их история начинается с военных времен. На территории Советского Союза для переброса мобильных войск с их опорными точками должны были соответствовать общим стандартам доступного транспорта. например, при массовой передислокации мобильных модулей необходимо было воспользоваться товарными составами, а для транспортировки небольшого эшелона – грузовые автомобили.

По этой причине габариты первых кунгов были адаптированы под размеры шасси такого транспорта. Ширина погрузочной колеи таких модулей составила 1435 миллиметров. В военное время из-за плохой жкономики корпус таких модулей изготавливался преимущественно из дерева, а внутри стены обшивались фанерой. В пустотах стены утеплялись войлоком, паклей древесной тырсой и т.п. Все окна вставлялись в прорезиненные проемы.

Начиная с 1967 года, кунги начали появляться в широком доступе для гражданских лиц. С того года такие модули перестали производиться исключительно для нужд армии. Если говорить о зарубежных модификациях, то их производство неразрывно связано с пикапами, потому что именно с этим типом кузова многие ассоциируют кунги.

Подробно о пикапах рассказывается в другом обзоре. Если коротко, то это гражданский легковой автомобиль с открытой грузовой частью (бортовой кузов). Большинство моделей изготавливаются японскими и американскими автопроизводителями. Многие модели – специальные внедорожники с бортовым кузовом, но в ассартименте многих брендов также присутствуют автомобили, созданные на базе легковых собратьев.

Что такое кунг для пикапа

История производства пикапов в Америке началась в 1910-м году компанией Chevrolet. На протяжении почти 60 лет такие автомобили использовались в большей степени фермерами за счет их универсальности. Начиная с 1980-х годов, производители пикапов стали уделять внимание не только улучшению технической части своих пикапов, но и придавать им оригинального стиля, благодаря чему молодое поколение автомобилистов стало обращать внимание на данный тип кузовов. Особенно популярностью пикапы пользовались среди любителей активного отдыха на природе.

Чтобы такие автомобили соответствовали своему типу кузова (наличие бортового кузова подразумевает, что машина должна быть способной транспортировать тяжелые грузы), производители оснащали их мощными моторами и качественной и выносливой трансмиссией. Для большей функциональности на большинство моделей пикапов производители предлагают аксессуар в виде надстройки на борта, которые защищают все, что находится в кузове, от суровых погодных условий и кражи. Премиальные модели раскладываются в виде козырьков или даже спальных мест для кемпинга.

Кунги в настоящее время

Несмотря на то, что производство военных кунгов значительно сократилось, среди гражданского населения по-прежнему остаются актуальными передвижные модули, которые можно использовать в качестве временного проживания (а некоторые варианты даже подходят для постоянного).

Некоторые производители перепрофилировались на изготовление передвижных модулей для гражданского населения. Внешне такие кунги остались прямоугольными (реже цилиндрическими) ящиками внушительных размеров. В длину они могут достигать от двух до 12 метров. В основном они продаются в виде пустой коробки, но некоторые компании предлагают услуги по установке дополнительного оснащения. Например, современный пустой кунг уже может получить систему вентиляции и отопления.

Под заказ также можно приобрести специализированный передвижной модуль, например, кунг для стойплощадки, передвижной лаборатории, экстренной помощи и так далее. Для простоты установки и транспортировки такие модели базируются на шасси отечественных грузовиков (КАМАЗ, Урал, ЗИЛ и т.д.), а также прицепов к ним.

Что такое кунг для пикапа

На территории постсоветского пространства изготовлением кунгов занимаются:

  • АО Саранский МордорМаш;
  • Шумерлинский завод спецтранспорта;
  • Волжский машиностроительный завод;
  • Энгельский завод спецтранспорта;
  • АО «Ижмаш»;
  • ЗИЛ;
  • ЗАО «Уральский автомоторный завод»;
  • Правдинский завод радиолинейной аппаратуры.

Сегодня производство передвижных модулей очень перспективная сфера, потому что все больше число пользователей предпочитают активный отдых на природе с повышенным комфортом.

Комплектация кунгов

Самыми известными на сегодняшний день являются кунги, выполненные в форме прямоугольной будки с крышей полукруглой формы. На территории постсоветского пространства такие передвижные будки появились в 1958 году. Такие модули (КУНГ-1М) оснащались дверью в торце с одной или двумя створками, обычно с окном. Они устанавливались на раму от ЗИЛ (157, 157К, 157КД и 157КЕ).

По конструкции такой кунг является деревянной коробкой, поверх которой закреплено металлическое покрытие (часто аллюминий), а внутри стены обшиты фанерой. В качестве утеплителя использовался войлок или пакля – они набивались между стенками металла и фанеры. Такие кунги имели разное назначение, и в зависимости от этого в их кузове могли монтироваться люки, окна, люки и т.д.

В каждой модели присутствуют установки, обеспечивающие вентиляцию и фильтрацию воздуха внутри модуля. Для предотвращения проникания радиоактивной пыли, если такая появится на улице, такие установки способны создать увеличенное давление, улучшающее герметичность кунга.

В заводской комплектации военные кунги оснащаются вентиляцией и отопительной системой (может иметься индивидуальный обогреватель или система подключается к выхлопной системе автомобиля). Но самая простая система отопления представлена классической «буржуйкой».

Виды кунгов

Прежде чем рассмотреть разные варианты, следует помнить: ни один автопроизводитель не разрабатывает кунги для своих моделей. По этой причине не стоит бросаться на «супер предложение» от дилера – приобрести «оригинальную» деталь по сниженной стоимости. Часто эта цена все равно намного выше, чем за аналогичный элемент, но только в обычном магазине автозапчастей.

Что такое кунг для пикапа

Помимо дизайна жестких крыш для кузовов пикапов они отличаются друг от друга такими параметрами:

  • Изготовлены из листового железа;
  • Материал – различные алюминиевые сплавы;
  • Полимерные изделия;
  • Тенты, натянутые на металлические дуги;
  • Корпус из стекловолокна со вставками из органического стекла;
  • Деревянная крышка, обшитая листовым железом.

Где используются

Как мы уже обратили внимание, у многих слово кунг ассоциируется только с надстройкой над кузовом пикапа. На самом деле это военная разработка и целевое назначение кунга – именно удовлетворить нужды армии. Такие конструкции пользуются спросом, потому что они универсальны и подходят для большого спектра потребностей.

Что такое кунг для пикапа

Несмотря на современную модернизацию под нужды цивилизованного человека, такие кунги сохранили свою функцию. По задумке они должны быть унифицированными кузовами, назначение которых уже определялось интерьером модуля.

На рынке автомобильных аксессуаров можно приобрести кунг подходящих размеров и адаптировать по собственному желанию. Главное, чтобы каркас и шасси были в хорошем состоянии. Остальное – дело вкусов.

Для чего устанавливать КУНГ?

Некоторые модели кунгов сделаны так, чтобы их можно было быстро демонтировать. В этом случае изделие служит для защиты от влаги во время дождя. В остальное время владелец может и не использовать подобную крышку.

Что такое кунг для пикапа

С другой стороны, некоторые виды тюнинга подразумевают установку мощной акустической системы в кузов, обшитый красивыми видами ткани. Или же кузов внедорожника используется в качестве мобильного кафе на колесах или постоянного склада инструментов.

В таком случае автовладелец выберет стационарный хардтоп, так как машина постоянно будет перевозить дорогостоящие вещи, которые могут испортиться, даже при контакте с дорожной пылью. На такие машины устанавливается специальный кунг, в котором могут открываться окна, как будто в авто с завода предусмотрена такая опция.

Что такое кунг для пикапа

Какие преимущества предлагают кунги владельцам пикапов?

Владельцы машин, которые выбирают хардтопы, могут преследовать следующие цели:

  • Придать авто завершенный вид;
  • Защитить дорогое оборудование или вещи, которые постоянно находятся в кузове машины;
  • Деталь (в зависимости от модели) можно установить самостоятельно, выполнив бюджетный тюнинг;
  • Даже в сухую погоду ценный груз будет защищен от желающих незаконно завладеть чужим имуществом.

Покупатель может подобрать любую модификацию кунга: с рейлингами, багажником, с открывающимися окнами и т.д.

Как выбрать кунг для пикапа?

Определяясь с типом кунга, каждый владелец пикапа должен отталкиваться от цели установки данной детали. Это будет визуальный тюнинг или модернизация, имеющая практическую цель.

Если автомобилист планирует часто переводить габаритные грузы, то аксессуар должен быстро и удобно сниматься. Также модель должна быть прочной, чтобы даже небольшой град не повредил защиту.

Что такое кунг для пикапа

Когда автомобиль преодолевает приличное бездорожье, его кузов с тяжелым грузом может деформироваться. Кунг при таких нагрузках не должен сломаться. Для этого необходимо уделить внимание более тяжелым металлическим вариантам. То же касается моделей, которые имеют рейлинги сверху. Рано или поздно водитель решит ими воспользоваться, чтобы перевезти какой-то груз.

Особенности и установка кунга

Существует два варианта монтажа подобных аксессуаров:

  • Делаются отверстия в кузове, и элементы стягиваются при помощи болтов. Такой вариант самый надежный, но во время выполнения процедуры открытый металл автомобиля нужно защитить от воздействия влаги.
  • Используются струбцины. Этот вариант подойдет для тех, кто не желает портить ЛКП своей машины. Для большей надежности стоит использовать не 4, а больше струбцин. Часто они входят в комплект, а иногда их продают отдельно.

Некоторые модели хардтопов имею внутреннюю подсветку, а также стоп-сигнал сверху крыши. Если нет опыта в подключении электричества в машине, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Как только кунг был установлен, прежде чем окончательно его зафиксировать, нужно проверить, равномерно ли корпус прилегает к кузову, и не деформирован ли уплотнитель. В идеальном варианте ляда аксессуара должна прилегать плотно и по всему периметру к бортам.

Если используются струбцины, периодически нужно проверять их затяжку, так как в процессе езды их фиксация постепенно ослабляется.

Видео установки

В данном видео на примере Mitsubishi L200 показано, как устанавливается кунг для пикапа:

На что обратить внимание

Выбирая аксессуар в магазине, следует уточнить следующие моменты:

Вот небольшая видеоинструкция по монтажу кунга на Amarok RH04:

Вопросы и ответы:

Что такое кунг для пикапа? КУНГ – кузов унифицированного нулевого габарита. Это дополнительный элемент, который надевается на кузов пикапа, закрывая его от дождя и снега.

Как выглядит Кунг? Эта дополнительная деталь похожа на обрезанную крышу с боковыми и задним окном. Борт может открываться или быть стационарным. Обычно кунг крепится на постоянной основе, но может быть и съемным.

Для чего нужен кунг? Он защищает инструменты и другие вещи, хранящиеся в кузове пикапа от атмосферных осадков, ветра, пыли или воров. Когда пикап едет по бездорожью, вещи не выпадут из кузова.

Что такое кунг и для чего он нужен?


Для того, чтобы защитить груз, а также улучшить аэродинамику автомобиля, владельцы пикапов устанавливают на свои автомобили специальные конструкции, которые называются кунги.

Само слово «кунг» является аббревиатурой, которая означает — «Кузов Унифицированный нулевого габарита». Другими словами, кунг — это кузов, который обеспечивает перевозимому грузу дополнительную защиту от грязи, пыли, осадков, а также других атмосферных явлений.

В английском языке у этой конструкции другое название — «hardtop», что в переводе на русский означает «жесткий верх».

Какие кунги бывают?

Разновидности конструкций

Прежде всего, конструкции принято разделять по форме. Они выпускаются в двух вариантах:

    Крышка. Ставится вровень с кромкой борта и полностью закрывает кузов пикапа. Бывает одна, -двух, трехсекционная и ролетная. Стоимость колеблется от 20 до 80 тыс. руб.

По типу материала

    Пластиковые (стеклопластиковые). Самый лучший, но в то же время самый дорогой вариант. Лёгкий, достаточно прочный, такой кунг выглядит очень стильно и визуально отличается в зависимости от производителя. Бывает с остеклением, глухой и другими опциями.
    Металлические (алюминиевые). В отличие от пластиковых, имеют не очень презентабельный внешний вид, зато они прочные и надежные. Хорошо защищают груз, могут иметь различную форму. Отлично подходят для рыбалки, охоты и других занятий. При желании металлический кунг можно сделать самостоятельно.
    Тент. Это самый простой и в то же время самый дешевый вариант. При неправильной установке внутрь кузова может затекать вода. Тент спасет груз лишь от грязи и пыли, но оставлять в нем ценные вещи не рекомендуется.

По назначению

  • Обычные. Используются владельцами пикапов в повседневности.
  • Жилые. Это теплые и комфортабельные кунги, предназначенные для ночевки. При необходимости в нем можно не только ночевать, но и жить. Подходит для дальних поездок, путешествий.
  • Коммерческие. Это кунги для корпоративнх клиентов, компаний, которым важна прежде всего функциональность, чем внешний вид. Могут использоваться для перевозки оборудования, инкассации.
  • Охотничьи. Обычно отличаются своей прочностью и имеют люк на крыше для засидки, а также может быть по особому оборудован для комфортной поездки на охоту.
  • Экспедиционные. Рассчитаны на дальние поездки и экстремальные условия, поэтому имеют крепкий корпус и деление внутри кузова на отсеки для более удобного хранения вещей, может также дополняться багажником сверху.

Если вы хотите значительно улучшить качественные и эксплуатационные характеристики вашего пикапа, хороший кунг — это то, что вам нужно! Обратите внимание на наши кунги.

Кунги с доставкой в любой город России: Абакан, Брянск, Владивосток, Владимир, Волгоград, Воронеж, Иркутск, Казань, Калуга, Екатеринбург, Ижевск, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Москва, Мурманск, Нижний-Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Сургут, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль.

Читайте также: