Металлический пол для автомойки

Обновлено: 28.09.2024

Автомойка самообслуживания – инновационный и прибыльный бизнес. Клиенты сами выполняют мойку, что позволяет уменьшить количество персонала и исключает недовольство потребителей. Но при открытии предприятия важно учитывать несколько факторов, один из которых – напольное покрытие.

Основные требования к полу

От пола зависит долговечность мойки и её эффективность. Покрытие обязано:

  • Обеспечивать комфортный въезд и выезд с мойки. Клиент не должны поскальзываться на настиле.
  • Хорошо очищаться от грязи и химикатов.
  • Иметь защиту от влаги.

Отдавать предпочтение следует долговечным настилам, которые прослужат не один год. В автомойке самообслуживания можно использовать: бетонный наливной пол, фальшпол (металлические конструкции), полимерный настил, резиновое или керомагранитное (плиточное) покрытие. При выборе нужно учитывать эксплуатационные особенности настила, ведь у каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.

Наливной бетонный пол

Одно из популярнейших покрытий, использующихся на автомойках самообслуживания – наливной бетонный пол. Прочный настил позволяет сделать поверхность идеально ровной, предотвращает скольжение и обладает значительным сроком эксплуатации.

Укладывается наливной пол в несколько этапов:

  • Выполняется армирование поверхности при помощи сетки из прутьев.
  • Заливается бетонный раствор и производится уплотнение вибратором.
  • Создаётся финишный слой. На этом этапе выполняется затирание поверхности, слой обрабатывается ударопрочными примесями, кварцевыми или корундовыми уплотнителями.
  • Производится шлифовка настила и лакировка.

Бетонный пол – дешёвое и долговечное решение, но у него есть ощутимый недостаток. При сильном ударе настил разрушается, а повреждённая зона постепенно расширяется.

Покрытие из керамогранита

Плитка – недорогой и долговечный материал, пользующийся значительной популярностью на автомойках. Покрытие из керамогранита легко монтируется, работа выполняется в несколько этапов:

  • Поверхность выравнивается либо заливается бетоном.
  • Выполняется монтаж плитки, при помощи специального клеевого состава.
  • Швы настила промазываются герметиком. Состав защищает поверхность от влаги и грязи.

Плиточное покрытие выбирают не только из-за его низкой стоимости, но и эстетичного вида. Есть у материала и несколько недостатков: настил разрушается при ударах и высокой нагрузке, влажная поверхность скользит.

Полимерное покрытие

Полимерный настил – инновационное решение, превосходящее бетонный пол прочностью. Такая поверхность обладает приятным внешним видом, отличной гидроизоляцией, защитой от химикатов и полностью исключает скольжение.

  • Подготавливается цементная или бетонная основа. При обустройстве пола может использоваться армированная сетка.
  • На поверхность наносится полиуретановая шпатлевка.
  • Укладывается основной полимерный слой. Плитка может иметь различные декоративные элементы.
  • Через 12 часов наносится финишный состав. На этом этапе устраняются все дефекты: неровности, шероховатости, сколы и т.п.

Полимерное наливное покрытие из-за высокой стоимости не пользуется особой популярностью. Также пол нуждается в регулярной реставрации верхнего слоя, что увеличивает расходы на его обслуживание.

Металлические конструкции

Пол технических помещений и автомоек самообслуживания нередко обустраивается из стальных панелей. Производится фальшпол из сварных труб и стальных листов. Такое покрытие не скользит и отличается значительным эксплуатационным ресурсом.

Основное преимущество металлического фальшпола – простой монтаж. Конструкцию можно уложить на любую поверхность, при помощи специальных опор.

Резиновое покрытие

Резиновая масса, сделанная из каучука, полиуретанового клея и красителя – бюджетный и качественный настил, который прослужит не один год. Покрытие легко монтируется, состав просто улаживается на бетонный пол и сохнет 72 часа.

Для большей экономии можно использовать готовые резиновые плитки или рулоны. Элементы фиксируются на поверхности при помощи клея, после чего щели обрабатываются герметиком. Резиновый настил отличается долговечностью, стойкостью и отличным сцеплением.

При выборе напольного покрытия важно обращать внимание не только на стоимость, но и на особенности настила. От выбора зависит безопасность автомобилей и клиентов, срок эксплуатации пола и расходы на обслуживание.

Варианты организации напольного покрытия для автомойки самообслуживания

Автомойка самообслуживания – инновационный и прибыльный бизнес. Клиенты сами выполняют мойку, что позволяет уменьшить количество персонала и исключает недовольство потребителей. Но при открытии предприятия важно учитывать несколько факторов, один из которых – напольное покрытие.

Основные требования к полу

От пола зависит долговечность мойки и её эффективность. Покрытие обязано:

  • Обеспечивать комфортный въезд и выезд с мойки. Клиент не должны поскальзываться на настиле.
  • Хорошо очищаться от грязи и химикатов.
  • Иметь защиту от влаги.

Отдавать предпочтение следует долговечным настилам, которые прослужат не один год. В автомойке самообслуживания можно использовать: бетонный наливной пол, фальшпол (металлические конструкции), полимерный настил, резиновое или керомагранитное (плиточное) покрытие. При выборе нужно учитывать эксплуатационные особенности настила, ведь у каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.

Наливной бетонный пол

Одно из популярнейших покрытий, использующихся на автомойках самообслуживания – наливной бетонный пол. Прочный настил позволяет сделать поверхность идеально ровной, предотвращает скольжение и обладает значительным сроком эксплуатации.

Укладывается наливной пол в несколько этапов:

  • Выполняется армирование поверхности при помощи сетки из прутьев.
  • Заливается бетонный раствор и производится уплотнение вибратором.
  • Создаётся финишный слой. На этом этапе выполняется затирание поверхности, слой обрабатывается ударопрочными примесями, кварцевыми или корундовыми уплотнителями.
  • Производится шлифовка настила и лакировка.

Бетонный пол – дешёвое и долговечное решение, но у него есть ощутимый недостаток. При сильном ударе настил разрушается, а повреждённая зона постепенно расширяется.

Покрытие из керамогранита

Плитка – недорогой и долговечный материал, пользующийся значительной популярностью на автомойках. Покрытие из керамогранита легко монтируется, работа выполняется в несколько этапов:

  • Поверхность выравнивается либо заливается бетоном.
  • Выполняется монтаж плитки, при помощи специального клеевого состава.
  • Швы настила промазываются герметиком. Состав защищает поверхность от влаги и грязи.

Плиточное покрытие выбирают не только из-за его низкой стоимости, но и эстетичного вида. Есть у материала и несколько недостатков: настил разрушается при ударах и высокой нагрузке, влажная поверхность скользит.

Полимерное покрытие

Полимерный настил – инновационное решение, превосходящее бетонный пол прочностью. Такая поверхность обладает приятным внешним видом, отличной гидроизоляцией, защитой от химикатов и полностью исключает скольжение.

  • Подготавливается цементная или бетонная основа. При обустройстве пола может использоваться армированная сетка.
  • На поверхность наносится полиуретановая шпатлевка.
  • Укладывается основной полимерный слой. Плитка может иметь различные декоративные элементы.
  • Через 12 часов наносится финишный состав. На этом этапе устраняются все дефекты: неровности, шероховатости, сколы и т.п.

Полимерное наливное покрытие из-за высокой стоимости не пользуется особой популярностью. Также пол нуждается в регулярной реставрации верхнего слоя, что увеличивает расходы на его обслуживание.

Металлические конструкции

Пол технических помещений и автомоек самообслуживания нередко обустраивается из стальных панелей. Производится фальшпол из сварных труб и стальных листов. Такое покрытие не скользит и отличается значительным эксплуатационным ресурсом.

Основное преимущество металлического фальшпола – простой монтаж. Конструкцию можно уложить на любую поверхность, при помощи специальных опор.

Резиновое покрытие

Резиновая масса, сделанная из каучука, полиуретанового клея и красителя – бюджетный и качественный настил, который прослужит не один год. Покрытие легко монтируется, состав просто улаживается на бетонный пол и сохнет 72 часа.

Для большей экономии можно использовать готовые резиновые плитки или рулоны. Элементы фиксируются на поверхности при помощи клея, после чего щели обрабатываются герметиком. Резиновый настил отличается долговечностью, стойкостью и отличным сцеплением.

При выборе напольного покрытия важно обращать внимание не только на стоимость, но и на особенности настила. От выбора зависит безопасность автомобилей и клиентов, срок эксплуатации пола и расходы на обслуживание.

Полы для автомойки: конструкция, варианты покрытия


Совмещение технической стойкости, практичности в уходе и эстетической привлекательности в свойствах напольного покрытия всегда было непростой задачей. В зависимости от условий эксплуатации, приходилось жертвовать определенными эксплуатационными качествами ради сохранения других, более важных. Особенно остро эта проблема стоит применительно к полам для автомойки, где важны все вышеназванные качества. Впрочем, развитие технологий изготовления строительных растворов также позволило приблизиться к решению данной задачи.

Конструкция пола

На первый взгляд, покрытие в рабочей зоне автомойки должно быть твердым, износостойким и жестким. Это совершенно справедливо, но с существенными нюансами. Во-первых, под динамическими нагрузками от автомобилей со временем придет в негодность даже механически стабильное прочное основание из качественной песчано-бетонной смеси. Во-вторых, могут потребоваться дополнительные функциональные слои, главными из которых будут изоляционные подложки и температурные регуляторы. Это не значит, что сама конструкция пола в автомойках должна быть многоуровневой. Как минимум ее основу желательно устраивать в качестве монолитной стяжки, но с обязательным эффектом демпфирования, который позволит устранить негативный эффект динамического воздействия.

Полы для автомобильной мойки

Классическая технология устройства бетонной стяжки

Данный вариант можно назвать наиболее простым и технологически доступным, хотя он предусматривает ряд конструкционных особенностей. В качестве исходных данных следует отметить наличие раствора с портландцементом и рабочей температуры не ниже +5 °C. Далее бетонный пол для автомойки устраивается по следующей инструкции:

К слову, для придания декоративного эффекта оба раствора можно разбавить красящими пигментами. Фактура получится однотонной, но цветной и не такой скучной, как обычная цементная стяжка.

Плиточные покрытия для автомойки

Плиточный пол для автомойки

Данное покрытие хорошо тем, что сама его конфигурация несплошного основания исключает разрушение от динамических нагрузок. В любом случае можно будет заменить треснувшую плитку без демонтажа всего покрытия. Другое дело, что мозаичные и сегментные покрытия в принципе не самый лучший вариант для рабочих процессов с постоянной заливкой водой и движением автомобилей. Повысить эксплуатационные качества такого настила поможет керамогранит и износостойкий влагозащищенный клеевой раствор строительного назначения. Также устройство полов автомойки на плиточной основе предполагает изначальное создание ровной и надежной черновой базы – к примеру, той же бетонной стяжки. На ее поверхность наносят клеящий состав, а элементы покрытия укладывают с монтажными крестиками для выравнивания позиции. Самый ответственный этап – финишная затирка швов, которая должна выполняться специальными герметиками с повышенной механической стойкостью.

Наливные полимерные полы

Наливной пол для автомойки

По совокупности технико-эксплуатационных свойств данное покрытие можно назвать оптимальным выбором для автомойки. Как отмечают сами операторы, наливной пол практически беспроблемен – его легко обслуживать, он не скользит, не стирается и сохраняет базовую конструкционную целостность. К тому же при необходимости можно подобрать покрытие с оригинальной фактурой – даже с наличием узоров и рисунков. Что касается технологии устройства, то наливной пол для автомойки также формируется на бетонной стяжке с ровной и прочной поверхностью. Для раствора могут применяться эпоксидные или полиуретановые сухие смеси – в зависимости от конкретных физических требований. Заливка выполняется по принципу самовыравнивающегося покрытия с небольшой толщиной в 3-10 мм. Далее по залитой поверхности проходят игольчатым валиком и ожидают полного застывания в течение суток или нескольких дней.

Резиновый пол

Резиновый пол для автомойки

Конфигурации исполнения таких покрытий могут быть разными – от того же плиточного форм-фактора до ковролина и жидких смесей. В результате образуется цепкая и защищенная от механических повреждений поверхность, которая к тому же нечувствительна к воздействиям воды. Специалисты рекомендуют выполнять резиновые полы для автомойки на цельной жидкостной основе из порошковой смеси. Обычно в состав входят комбинации каучуковых частиц, синтетического монтажного клея и красящих пигментов.

Использование металла в основе конструкции

Достаточно простой и тоже практичный вариант напольной основы, которая будет представлять собой скорее фальшпол. Особенность его заключается в том, что металлическая конструкция не устраивается как напольное покрытие. Она лишь выступает своего рода накладкой с лотками и приямком. Базу изготавливают из стальных рифленых листов с крепежными профилями и уголками по бокам. Главная сложность установки металлических полов для автомойки заключается в обеспечении надежной фиксации. Для этого должны быть изначального готовы несущие балки и арматурные стержни, закрепленные в боковых стеновых нишах или на имеющемся черновом покрытии. К ним и приваривается каркас.

Металлический пол для автомойки

Система напольного обогрева для автомойки

Для покрытий промышленного назначения рекомендуется использовать водяные контуры отопления. Это тонкие пластиковые трубы диаметром порядка 15-20 мм, которые подключаются к коллектору, регулирующему циркуляцию горячей воды. Сложность будет заключаться в том, что трубы должны прокладываться в прочной бетонной нише. То есть в любом случае придется укладывать новую стяжку толщиной не менее 5 см. Собственно, по этой причине невозможна реализация системы с наливными полимерными покрытиями – именно в силу недостаточной толщины слоя, который требуется для контуров теплого пола. На автомойке также надо будет предусмотреть отдельный узел управления системой отопления с настройкой температуры и канала подачи воды с антифризом.

Полы для автомойки с подогревом

Особенности покрытий для автомоек с самообслуживанием

Станции такого типа имеют существенную особенность, которая накладывает дополнительные условия на устройство напольного покрытия. Дело в том, что площадки самообслуживания зачастую располагаются на открытом воздухе. То есть защита от негативных климатических факторов с выпадением осадков и морозами отсутствует, поэтому и настил должен иметь собственный набор защитных качеств. И для бетонного пола, и для различных синтетических смесей следует предусматривать специальные добавки-модификаторы, улучшающие водо- и морозостойкость. Разумеется, не отпадает и вариант организации теплого пола для автомойки с самообслуживанием, но в этом случае также учитываются ограничения, связанные с монтажом контуров обогрева. В крайнем случае можно выбрать и электрические кабели с матами вместо водяных труб. Они менее требовательны к толщине слоя для укладки, но имеют и существенные минусы. Во-первых, потребуется более надежная изоляция из-за высоких рисков контакта электропроводки с водой, а во-вторых, сам объем тепловой отдачи будет не столь высок, как в случае с водяным теплым полом.

Заключение

Полы для автомойки

Еще на этапе выбора технологии устройства пола важно предусмотреть, насколько планируемое покрытие будет требовательно в плане дальнейшего технического обслуживания. Все-таки интенсивная эксплуатация под высокими нагрузками постепенно разрушает или деформирует любую поверхность. Например, полы для автомойки на полимерной основе под напряжением могут трескаться, что потребует выполнения реставрации тем же наливным составом. Бетонная стяжка в большей степени нуждается в периодической заделке сколов, мелких трещин и расслоений на поверхности. Что касается резиновых и металлических покрытий, то серьезные повреждения могут выражаться в виде деформаций и разрывов покрытия.

Автомойки

Решетчатые металлические настилы, сплошные и прессованные, эффективны для использования на автомойках. Как решетка водоотвода настил обеспечивает беспрепятственный слив грязной воды. Прочность, противоскользящее и антикоррозийное покрытия, высокие показатели сосредоточенной нагрузки дают хорошие надежные возможности легковым или грузовым автомобилям, а также персоналу с легкостью передвигаться по настилу.

Металлический настил для автомойки

Металлический настил для автомойки

Ливневая канализация на автомойке

Ливневая канализация на автомойке

Настилы из нержавеющей стали для автомойки

Настилы из нержавеющей стали для автомойки

Решетка для покрасочной камеры

Решетка для покрасочной камеры

Покрасочная камера с 3-мя завесами и активным полом

Покрасочная камера с 3-мя завесами и активным полом

Пол из нержавеющего настила для автомойки

Пол из нержавеющего настила для автомойки

Прессованный настил для автомойки

Прессованный настил для автомойки

Армпласт – надежный поставщик стальных настилов для крупнейших зарубежных и российских предприятий. Продукция компании проходит все необходимые испытания, соответствует международным стандартам и требованиям.

Позвоните нам и получите больше информации!
Телефон – 8 800 222 10 20

© 2006-2022 Группа компаний «Армпласт» Стеклопластиковая композитная арматура.
*Предложения, размещенные на сайте, не являются публичной офертой.

  • Барнаул
  • Белгород
  • Благовещенск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Пенза
  • Пермь
  • Подольск
  • Пятигорск
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Симферополь
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень

Я (далее — Субъект персональных данных) прочитал Политику конфиденциальности и даю свое согласие ООО «Армпласт», с местом нахождения: г. Нижний Новгород, 603001, Нижне-Волжская Набережная, 17/2, 3 этаж (далее — Компания), на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, в том числе автоматизированные, своих персональных данных в специализированной электронной базе данных о моих контактных данных, которые могут быть использованы Компанией при информировании меня о продуктах и услугах, предложения мне продуктов и услуг Компании, и в целях участия в опросах/анкетировании, проводимых Компанией для изучения и исследования мнения клиентов о качестве обслуживания и услугах Компании, при условии гарантии неразглашения данной информации третьим лицам.

Данное согласие действует с момента заполнения формы в течение срока предоставления Компанией услуг и пяти лет после прекращения указанных услуг. По истечении указанного срока действие данных считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии у Компании сведений о его отзыве Субъектом персональных данных.

Полы для автомойки: конструкция, варианты покрытия


Совмещение технической стойкости, практичности в уходе и эстетической привлекательности в свойствах напольного покрытия всегда было непростой задачей. В зависимости от условий эксплуатации, приходилось жертвовать определенными эксплуатационными качествами ради сохранения других, более важных. Особенно остро эта проблема стоит применительно к полам для автомойки, где важны все вышеназванные качества. Впрочем, развитие технологий изготовления строительных растворов также позволило приблизиться к решению данной задачи.

Конструкция пола

На первый взгляд, покрытие в рабочей зоне автомойки должно быть твердым, износостойким и жестким. Это совершенно справедливо, но с существенными нюансами. Во-первых, под динамическими нагрузками от автомобилей со временем придет в негодность даже механически стабильное прочное основание из качественной песчано-бетонной смеси. Во-вторых, могут потребоваться дополнительные функциональные слои, главными из которых будут изоляционные подложки и температурные регуляторы. Это не значит, что сама конструкция пола в автомойках должна быть многоуровневой. Как минимум ее основу желательно устраивать в качестве монолитной стяжки, но с обязательным эффектом демпфирования, который позволит устранить негативный эффект динамического воздействия.

Полы для автомобильной мойки

Классическая технология устройства бетонной стяжки

Данный вариант можно назвать наиболее простым и технологически доступным, хотя он предусматривает ряд конструкционных особенностей. В качестве исходных данных следует отметить наличие раствора с портландцементом и рабочей температуры не ниже +5 °C. Далее бетонный пол для автомойки устраивается по следующей инструкции:

К слову, для придания декоративного эффекта оба раствора можно разбавить красящими пигментами. Фактура получится однотонной, но цветной и не такой скучной, как обычная цементная стяжка.

Плиточные покрытия для автомойки

Плиточный пол для автомойки

Данное покрытие хорошо тем, что сама его конфигурация несплошного основания исключает разрушение от динамических нагрузок. В любом случае можно будет заменить треснувшую плитку без демонтажа всего покрытия. Другое дело, что мозаичные и сегментные покрытия в принципе не самый лучший вариант для рабочих процессов с постоянной заливкой водой и движением автомобилей. Повысить эксплуатационные качества такого настила поможет керамогранит и износостойкий влагозащищенный клеевой раствор строительного назначения. Также устройство полов автомойки на плиточной основе предполагает изначальное создание ровной и надежной черновой базы – к примеру, той же бетонной стяжки. На ее поверхность наносят клеящий состав, а элементы покрытия укладывают с монтажными крестиками для выравнивания позиции. Самый ответственный этап – финишная затирка швов, которая должна выполняться специальными герметиками с повышенной механической стойкостью.

Наливные полимерные полы

Наливной пол для автомойки

По совокупности технико-эксплуатационных свойств данное покрытие можно назвать оптимальным выбором для автомойки. Как отмечают сами операторы, наливной пол практически беспроблемен – его легко обслуживать, он не скользит, не стирается и сохраняет базовую конструкционную целостность. К тому же при необходимости можно подобрать покрытие с оригинальной фактурой – даже с наличием узоров и рисунков. Что касается технологии устройства, то наливной пол для автомойки также формируется на бетонной стяжке с ровной и прочной поверхностью. Для раствора могут применяться эпоксидные или полиуретановые сухие смеси – в зависимости от конкретных физических требований. Заливка выполняется по принципу самовыравнивающегося покрытия с небольшой толщиной в 3-10 мм. Далее по залитой поверхности проходят игольчатым валиком и ожидают полного застывания в течение суток или нескольких дней.

Резиновый пол

Резиновый пол для автомойки

Конфигурации исполнения таких покрытий могут быть разными – от того же плиточного форм-фактора до ковролина и жидких смесей. В результате образуется цепкая и защищенная от механических повреждений поверхность, которая к тому же нечувствительна к воздействиям воды. Специалисты рекомендуют выполнять резиновые полы для автомойки на цельной жидкостной основе из порошковой смеси. Обычно в состав входят комбинации каучуковых частиц, синтетического монтажного клея и красящих пигментов.

Использование металла в основе конструкции

Достаточно простой и тоже практичный вариант напольной основы, которая будет представлять собой скорее фальшпол. Особенность его заключается в том, что металлическая конструкция не устраивается как напольное покрытие. Она лишь выступает своего рода накладкой с лотками и приямком. Базу изготавливают из стальных рифленых листов с крепежными профилями и уголками по бокам. Главная сложность установки металлических полов для автомойки заключается в обеспечении надежной фиксации. Для этого должны быть изначального готовы несущие балки и арматурные стержни, закрепленные в боковых стеновых нишах или на имеющемся черновом покрытии. К ним и приваривается каркас.

Металлический пол для автомойки

Система напольного обогрева для автомойки

Для покрытий промышленного назначения рекомендуется использовать водяные контуры отопления. Это тонкие пластиковые трубы диаметром порядка 15-20 мм, которые подключаются к коллектору, регулирующему циркуляцию горячей воды. Сложность будет заключаться в том, что трубы должны прокладываться в прочной бетонной нише. То есть в любом случае придется укладывать новую стяжку толщиной не менее 5 см. Собственно, по этой причине невозможна реализация системы с наливными полимерными покрытиями – именно в силу недостаточной толщины слоя, который требуется для контуров теплого пола. На автомойке также надо будет предусмотреть отдельный узел управления системой отопления с настройкой температуры и канала подачи воды с антифризом.

Полы для автомойки с подогревом

Особенности покрытий для автомоек с самообслуживанием

Станции такого типа имеют существенную особенность, которая накладывает дополнительные условия на устройство напольного покрытия. Дело в том, что площадки самообслуживания зачастую располагаются на открытом воздухе. То есть защита от негативных климатических факторов с выпадением осадков и морозами отсутствует, поэтому и настил должен иметь собственный набор защитных качеств. И для бетонного пола, и для различных синтетических смесей следует предусматривать специальные добавки-модификаторы, улучшающие водо- и морозостойкость. Разумеется, не отпадает и вариант организации теплого пола для автомойки с самообслуживанием, но в этом случае также учитываются ограничения, связанные с монтажом контуров обогрева. В крайнем случае можно выбрать и электрические кабели с матами вместо водяных труб. Они менее требовательны к толщине слоя для укладки, но имеют и существенные минусы. Во-первых, потребуется более надежная изоляция из-за высоких рисков контакта электропроводки с водой, а во-вторых, сам объем тепловой отдачи будет не столь высок, как в случае с водяным теплым полом.

Заключение

Полы для автомойки

Еще на этапе выбора технологии устройства пола важно предусмотреть, насколько планируемое покрытие будет требовательно в плане дальнейшего технического обслуживания. Все-таки интенсивная эксплуатация под высокими нагрузками постепенно разрушает или деформирует любую поверхность. Например, полы для автомойки на полимерной основе под напряжением могут трескаться, что потребует выполнения реставрации тем же наливным составом. Бетонная стяжка в большей степени нуждается в периодической заделке сколов, мелких трещин и расслоений на поверхности. Что касается резиновых и металлических покрытий, то серьезные повреждения могут выражаться в виде деформаций и разрывов покрытия.

Читайте также: