Металлический профиль для ворот

Обновлено: 04.05.2024

3 классических варианта устройств ворот из профлиста и общая технология монтажа

Ворота из профнастила устанавливают на дачном участке, в элитном поселке или на открытой автостоянке, при въезде в гараж или ангар. Рассмотрим достоинства и недостатки используемого полотна, классические конструктивные решения, их особенности и технологию монтажа. После прочтения статьи вопросов по обустройству въезда в крытый гараж, на автостоянку или через ограждение участка практически не останется.

Обзор технических характеристик профлиста

Профнастил – это гофрированная тонколистовая сталь с оцинкованным защитным покрытием. Дополнительно для придания цвета или рисунка наносится слой из полимерного состава с одной или двух сторон. В продажу поступает материал трех классов: C. CH. H. Различия заключаются в высоте волны, прочностных показателях, толщине полотна и массе (по нарастающей соответственно перечислению). Для ворот допустимо использование всех типов несущего профлиста, но всё же чаще предпочитают дополнительно усиленные.

К плюсам устройства заборов из профлиста и калитки, и ворот относят следующее:

  • легкий вес;
  • достаточно высокая жесткость;
  • легкий раскрой;
  • быстрота сборки конструкции;
  • долговечность результата;
  • сохранение внешнего вида в течение длительного времени, возможность его менять;
  • эстетичность.

Из недостатков стоит отметить слабую механическую устойчивость к ударам и прочим механическим воздействиям. Полотна деформируются или образуются сквозные повреждения. В результате нарушается защита от коррозии, которую необходимо будет обновить.

Еще один минус – металл не заглушает звуки. А малый вес листов вынуждает прибегать к усилению и утяжелению каркаса с опорными столбами. Это обосновано тем, что сплошным полотнам конструкции дополнительно нужно будет сопротивляться переменчивым воздушным потокам.

Конструкции ворот

Ворота устанавливают в месте для проезда на автомобиле. Это может быть часть забора или строения (гараж, ангар, крытая автостоянка). Выбор конструктивного решения базируется на способах управления створками и наличии либо отсутствии встроенной калитки для забора из профнастила.

Распашные

Классический вариант исполнения – ворота с двумя одинаковыми створками. Также допустимо навешивание одного полотна или разной ширины (на усмотрение владельца). Они навешиваются на опорные столбы на цилиндрические петли. Управление воротами осуществляется вручную или с помощью механизмов с электроприводом и дистанционным пультом.

К достоинствам подобного решения относят простоту монтажа, минимальное количество комплектующих. К недостаткам можно отнести необходимость в свободном пространстве для створок. Особенно этот вопрос актуален для регионов со снежными зимами.

Распашные со встроенной калиткой

В целях экономии свободного пространства нередко калитку из профлиста размещают в одной из створок ворот. Однако в этом случае важно продумать каркас, чтобы не перешагивать через нижнюю перекладину. Если часто ходить через калитку вы не планируете, то разделять направляющую не обязательно.

Откатные

Откатные ворота нуждаются в свободном пространстве по бокам для установки рельсовых направляющих. Они должны быть расположены в одной плоскости со створками. Такая конструкция актуальна для плотно застроенных участков, где места для створок распашного типа недостаточно. Управление откатными воротами обычно осуществляется автоматизированно.


Среди массы достоинств откатной конструкции отмечается необходимость в строгих расчетах для установки роликовой системы и устройству опор. Кроме того, срок службы ниже, чем у классического исполнения. А на строительные работы уходит больше материалов, времени и денежных средств.

Иные решения

К таковым относятся навесные конструкции с верхней перекладиной. Она способствует сохранению положения столбов в заданном положении, но может стать помехой для проезда высоких автомобилей и специализированной техники. Также рассматривается вариант кованых ворот. Это роскошь, высокая прочность и оригинальность, авторский дизайн.

Размеры

Ширину въездной зоны определяют габаритами машины с учетом выступающих зеркал. Дополнительно рекомендуется брать запас в 100 см для маневров или проезда более крупной техники. Как правило, в итоге получается 3-5 м. Для калитки оставляют 0,9-1,2 м для свободного прохода двух людей среднего телосложения.


Высота, как правило, аналогична длине профлиста. Так, если полотно имеет размер 2 м, то ворота из профнастила с калиткой приподнимают на 20-50 см над землей для защиты кромки листа от осадков и растительности. На заказ некоторые изготовители предлагают разные варианты с шагом 0,5 м.

Видео описание

Смотрите в видео варианты красивых заборов из профнастила:

Столбы

Материалом для опорных элементов может служить металлический профиль квадратного или круглого сечения, деревянный массив. Первый вариант считается более надежным и долговечным решением. Как правило, это труба со стенками 3мм, поперечным сечением около 80 мм. Заготовки предварительно обрабатывают антикоррозионным составом длительного действия, который защищает металл при прямом контакте с грунтом.

Установка проводится на глубину не менее ⅓ от общей длины столба, но ниже уровня промерзания почвы. Заготовки должны иметь строго вертикальное положение. Для надежности дно лунки (ширина равна трем диаметрам столба) укрепляют утрамбованной насыпью из щебня с песком слоем 15-30 см. Остальное пространство заполняют цементным раствором (то же делают с полостью в профиле, если отсутствует верхняя герметичная заглушка). Стенки ямы рекомендуется укрыть рубероидом для защиты бетона.


Дополнительно опорные элементы можно задекорировать. Это может быть кирпичная кладка или обшивка с имитацией природных материалов. В таком случае будет заужен въездной пролет, поэтому в проекте нужно учитывать размеры готовых столбов заранее.

Каркас

Для каркаса ворот из профлиста применяется металлический профиль квадратного или прямоугольного сечения. Это могут быть заготовки размером 40*20 или 60*40 мм, – какую использовать, зависит от расчётов ветровой нагрузки. Для перемычек можно использовать трубы 20*20 мм. Толщина может составлять 2-3 мм.

Торцевой разрез проводится под прямым углом или в 45 градусов. Второй вариант увеличивает площадь сварного шва, что положительно сказывается на прочности соединения. Электроды, как правило, берут диаметром в 3 мм.

Усиление створок осуществляется посредством перемычек. Их приваривают горизонтально, по диагонали либо перекрестно. Дополнительно по периметру можно закрепить уголки из листового железа.

На готовой конструкции сварные швы зачищают и шлифуют. Всю конструкцию обезжиривают и покрывают грунтовочным составом. В завершение каркас окрашивают ЛКМ с антикоррозионными добавками.


Последовательность действий

Установка столбов проводится с применением бетонного раствора, на высыхание которого уходит не менее 28 дней. В результате проведение работ по монтажу ворот возможно не ранее, чем через 14 суток, чтобы набор прочности составлял минимум 50%.

Сначала приваривают петли (2 или 3 в зависимости от веса конструкции и нагрузки на ворота). Лучше использовать гаражные петли, так они справляются с высокой механической нагрузкой и долго служат. Расположение выбирается с учетом отступа от горизонтальных направляющих дверцы на 20-30 см. Для одностороннего открывания петли накладывают на опору и раму, для двухстороннего – монтируют встык к столбу.

Далее приступают к фиксации профнастила. Для этого используют кровельные саморезы с уплотнительными герметичными шайбами. Вкручивают их во все элементы каркаса, включая перемычки. Шаг равен ширине двух волн. Нахлест полотен проводится на 1 выступ.

В завершение монтируется дополнительная фурнитура. К ней относятся замки, крючки и шпингалеты с ответными проушинами, ручки и механизмы для автоматизированного управления створками. Подобные детали нуждаются в периодической чистке, смазывании или окрашивании антикоррозионными составами.

Видео описание

Смотрите в видео пошаговую сборку ворот из профнастила:


Коротко о главном

Профилированное полотно стенового типа из тонколистовой стали мало весит, долго служит и справляется с высокими механическими нагрузками со стороны ветра, что актуально для устройства заборов и ворот с калитками.

Ворота и калитка из профнастила строят на каркасе из металлопрофиля. Опираются створки на столбы. Управление может быть ручным или автоматизированным.

Конструктивное исполнение может быть представлено одной или двумя створками распашного или раздвижного типа. Калитку либо отдельно располагают, либо встраивают в ворота.

Как сварить ворота на забор из профильной трубы своими руками: материалы и этапы монтажа

Как сварить ворота на забор из профильной трубы своими руками: материалы и этапы монтажа

В наше время для ограждения загородного участка часто применяется профнастил. Чтобы поддержать общий архитектурный стиль, ворота и калитки также выполняют из этого материала. Каркас для данных изделий изготавливается из профильной трубы. Этот материал эстетичен, удобен в обработке, обладает высокой прочностью. Обладая навыками в сварочном деле, можно изготовить красивые и надежные ворота самостоятельно. Разберемся, как сварить ворота на забор из профильной трубы своими руками.

Материалы для изготовления

Для изготовления ворот понадобятся:

  • Профильная труба.
  • Профильный лист для обшивки каркаса.
  • Заклепки или саморезы для крепления профлиста.
  • Ролики для откатных ворот.
  • Фурнитура: замки, петли, ручки.

Профильная труба может быть следующих размеров:

  • 60 х 30 мм для изготовления каркаса ворот;
  • 100 х 100 мм для столбов;
  • 40 х 20 мм для перемычек и ребер жесткости.

Профильный лист можно использовать любой конфигурации и цвета, толщина металла должна быть не менее 0,4 мм. Профильную трубу удобнее использовать прямоугольного или квадратного сечения. Для тренировки навыков сначала лучше изготовить калитку.

Изготовление калитки

Рассмотрим, как сварить калитку из профильной трубы своими руками. Для ее изготовления необходимо учитывать расположение. Калитка должна находиться на ровной местности, без ям, впадин и уклонов. Так же следует учитывать удобство использования. Располагаться она должна напротив входа в дом или напротив дорожки, ведущей к входу кратчайшим путем.

После выбора места установки калитки, выполняются замеры и чертеж изделия. Стандартный проем должен быть не менее 1 метра в ширину, высота – на уровне забора. Следует учитывать, что чем выше высота калитки, тем больший у нее вес, и тем большое воздействие она будет оказывать на опорные столбы и петли.

Для увеличения прочности конструкции рекомендуется приварить между столбами дополнительную перемычку. Если калитка будет высотой в районе 2 метров желательно приварить дополнительные ребра жесткости.

Основные этапы изготовления:

  1. Производится установка столбов. Для этого применяются профильные трубы 100 х 100 мм. Они заглубляются на 1-1,5 м и бетонируются.
  2. Изготавливается каркас калитки из профиля 60 х 30мм. Трубы очищаются и обрабатываются антикоррозийными средствами. Далее, согласно чертежа, производится нарезка труб необходимой длинны. Стыки на углах должны быть отпилены и сварены под углом 45°. Таким образом получается более эстетичная и надежная конструкция.
  3. Из трубы 40 х 20 мм вырезаются и привариваются дополнительные перемычки.
  4. К калитке привариваются завесы. Затем завесы с калиткой привариваются к опорным столбам.
  5. Все сварные швы шлифуются. Каркас калитки и столбы окрашиваются.
  6. Далее калитка обшивается профлистом. Крепится он с помощью кровельных саморезов или заклепок. Отверстия под заклепки необходимо предварительно просверливать.
  7. На готовую калитку крепится ручка и замок.

Изготовление распашных ворот

Рассмотрим, как сделать ворота из профнастила распашного типа. Основными преимуществами данного типа ворот являются:

  • простота изготовления;
  • дешевизна;
  • надежность.

К недостаткам можно отнести:

  • большая зона открывания ворот;
  • сильное воздействие ветровых нагрузок.

Основным элементом ворот данного типа являются ребра жесткости. Распашная конструкция предусматривает подвешивание одной стороны створки на завесах. Вторая сторона свободно висит, и поэтому конструкция нуждается в усилении. Выполняется это с помощью трубы 40 х 20 мм.


Варианты 1 и 2 самые бюджетные и подходят для ворот небольшой ширины. Применяются в регионах с небольшой ветровой нагрузкой.

Варианты 3-5 – баланс между соотношением веса и надежности. Различные вариации предусматривают усиление конструкции шпингалетами, поддерживающими колесами, запирающими устройствами.

Вариант 6 – является идеальным для автоматически открывающихся ворот. Не требует дополнительных запорных и поддерживающих устройств.

Есть дополнительные варианты усиления конструкции с помощью уголков, либо профильной трубы в углах створок. Опытные специалисты подскажут оптимальный вариант для конкретного изделия.

Рассмотрим, как правильно сварить ворота. Для правильного изготовления необходим четкий чертеж с указанием размеров, габаритов от земли, необходимых зазоров. Далее:

  • по чертежу с соблюдением углов 45° выпиливаются заготовки;
  • для каркаса используется труба 60 х 30мм, для ворот небольшого размера используемых нечасто, например, на даче возможно применение профтрубы 40 х 20 мм;
  • далее, заготовки каркаса и рёбер жёсткости раскладываются на ровной поверхности, проверяются правильность конструкции;
  • все детали свариваются в единую конструкцию, для соблюдения правильной формы применяются угольники;


  • привариваются петли, задвижки, кронштейны для замков и дополнительных устройств;
  • ворота привариваются к столбикам 100 х 100мм;
  • вся конструкция зачищается, убирается ржавчина, окалина;
  • ворота покрываются грунтовкой.

Далее производится подготовка места установки ворот. На этом этапе следует учитывать материал покрытия въезда. Если въездная дорога покрыта асфальтом, плиткой или бетоном, достаточно оставить зазор между створкой и землей в 5 см. Если въезд грунтовый, необходимо оставить зазор не менее 10 см. С учетом этого выкапываются ямы для установки столбов. Дальнейшая сборка производится в следующей последовательности:

  • снимаются завесы со створками;
  • столбы устанавливаются на глубину 1-1,5 метра и бетонируются;
  • после затвердевания бетона навешиваются створки;
  • окрашивается конструкция;
  • к каркасу с помощью саморезов или заклёпок крепится профлист;
  • врезается замок, устанавливаются ручки, шпингалеты.

Для надёжной фиксации шпингалетов в землю углубляются металлические трубки. Шпингалет должен углубляться в трубку не менее, чем на 10 см для предотвращения самопроизвольного открытия при сильном ветре.

Видео описание

Пример, как изготовить распашные ворота из профильной трубы в видео:

Раздвижные ворота своими руками

Раздвижные ворота – это отличный вариант для дома или дачи. Они обладают надежной конструкцией и имеют длительный срок службы. Раздвижные ворота изготавливаются из профильной трубы и обшиваются различными материалами, в том числе, металлопрофилем.

Раздвижные ворота бывают двух видов:

  • Рельсовые – устаревшая модель, применяемая в основном на промышленных предприятиях.
  • Консольные – наиболее распространённый вариант. Данная конструкция предусматривает наличие консоли, которая является продолжением ворот и спрятана за забором. Благодаря ей ворота перемещаются по откатным тележкам, прикрепленным к фундаменту. Каждый откатной механизм снабжен подшипниками с полимерными или металлическими катками. Сами тележки находятся в направляющей, что защищает их от загрязнения и атмосферных осадков.


При использовании в частном доме такая конструкция прослужит более 20 лет. Она рассчитана на 60000 циклов открывания-закрывания.

Достоинства раздвижных ворот:

  • возможность ручного и автоматического управления;
  • отсутствие ограничений по высоте и тяжести проходящего транспорта;
  • лёгкость в изготовлении;
  • отсутствие необходимости обслуживания.

Недостатки:

  • необходимость в более мощных несущих опорах;
  • требуется большая ширина забора для открытия створки.

Основные элементы раздвижных ворот:

  1. Верхний улавливатель.
  2. Поддерживающая шина.
  3. Зубчатая рейка.
  4. Нижний ограничитель.
  5. Ролик опорный.
  6. Направляющая.
  7. Регулируемое крепление откатной тележки.
  8. Откатная тележка.
  9. Сервопривод.

Для дистанционного управления дополнительно приобретаются: пульт ДУ, фотодатчики или световые датчики для приема сигнала пульта ДУ, препятствующие закрытию ворот, если в проеме находится какой либо предмет.

Для изготовления ворот из профильной трубы в первую очередь требуется чертеж со всеми размерами, габаритами, местом для отката. Ширина проема ворот должна быть не менее 3 метров, однако при заезде под углом ширину ворот следует сделать больше. Высота ворот должна быть на 10 см ниже забора. Делается это для того, чтобы спрятать направляющие и приемные ролики.

Дальнейшее изготовление откатных ворот производится по следующему алгоритму:

  • Производится установка столбов. В качестве столбов можно использовать как кирпичные или бетонные столбы, так и профильные трубы сечением 100 х 100мм. Для их установки выкапывается яма глубиной не менее 1 метра, устанавливаются столбы и бетонируются.
  • Монтируется фундамент под откатные ролики. Фундамент может быть как прямоугольной формы, так и в форме буквы «П» . Основу его выполняет металлический швеллер шириной 200 мм, к которому приварена арматура диаметром не менее 12 мм. Металлический каркас устанавливается в котлован и бетонируется таким образом, чтобы швеллер выступал над землей на 5-10 см. Есть вариант установки откатных роликов прямо в бетон, без использования швеллера и последующей сварки. Для этого потребуется закрепить площадку ролика с помощью загнутой внизу арматуры и соединить ее с основным каркасом фундамента.


  • Изготавливается каркас ворот. Рассмотрим, как правильно сварить ворота из профильной трубы своими руками. По заранее разработанному чертежу производится нарезка профильных труб необходимого размера с обязательным соблюдением углов. В дальнейшем все заготовки следует зачисть и обезжирить. Так как длинна ворот большая, при сварке требуется особая точность. Для этого все заготовки либо раскладываются на идеально ровной поверхности, либо на временный деревянный каркас. Для этого в землю забиваются колышки по всем углам и стыкам створки ворот. На эти колышки устанавливаются трубы и соединяются с помощью сварки.

К несущим столбам приваривается:

  • Одиночная стойка из профтрубы 60 х 40мм, на которую будут крепится верхний и нижний улавливатели.
  • Со стороны фундамента приваривается П-образная конструкция из такой же трубы, в которой будет двигаться створка.
  • На одиночную стойку устанавливаются верхний и нижний улавливатели. На П-образную – поддерживающая шина.
  • К швеллеру привариваются крепления для откатных тележек.
  • Каркас ворот устанавливается на штатное место. В направляющие заводятся откатные тележки, которые в дальнейшем соединяются болтами со своими креплениями.
  • К нижнему переднему краю ворот монтируется опорный ролик. Он должен четко входить в нижний улавливатель.
  • Производится регулировка ворот с помощью болтовых соединений на откатных тележках.
  • Все сварные швы зачищаются и окрашиваются.
  • Производится облицовка корпуса ворот профильным листом. Для этого применяется материал толщиной не менее 0,4мм. Профлист крепится с помощью кровельных саморезов или заклепок.
  • Производится монтаж электропривода. На всю длину ворот крепится зубчатая рейка. Она прикручивается саморезами к нижней профильной трубе. Запрещается прикручивать рейку к направляющей. На фундамент ворот крепится приводной серво-мотор. Его зубчатый вал должен войти в зацепление с рейкой. Так же на рейке устанавливаются концевые выключатели на открытие и закрытие ворот. Подключение электромотора и включателей производится по приложенной к ним схеме.

Видео описание

В этом видео о том, как сделать откатные ворота:


Заключение

В наше время сварить ворота своими руками по силам любому технически подкованному человеку. Для этого необходимы чертежи и инструмент. А такие современные материалы как профильная труба и профильный лист обеспечат высокую надежность, долговечность и отличный внешний вид изделия.

Ворота из профильной трубы – как сделать красиво и надёжно

Ворота из профильной трубы – как сделать красиво и надёжно

Ворота из профильной трубы не зря пользуются популярностью среди домовладельцев и хозяев дачных участков. Они быстро производятся из квадратных и прямоугольных профильных труб, не требуют применения специализированной техники и особенных материалов. После прочтения статьи вы узнаете, как делают такие ворота, а также как подбирают материалы и выполняют финишную отделку.

Почему именно профтруба

Ворота из профтрубы – прекрасный вариант обустройства территории частного дома или загородной дачи. Профилированная труба прекрасно подходит для изготовления прочных и долговечных ворот потому, что она имеет:

  • невысокую стоимость (по сравнению с готовыми изделиями, над которыми работали профессиональные кузнецы или специалисты другого профиля);
  • высокий уровень прочности;
  • небольшой вес (благодаря пустотности квадратной или прямоугольной металлической трубы);
  • удобство при обработке и монтаже (вырезать, сваривать или соединять с помощью саморезов элементы, изготовленные из профтрубы, просто и быстро);
  • эстетичность (выполнив все работы по изготовлению ворот аккуратно, можно получить красивое изделие).

Чаще всего для рассматриваемого изделия применяют трубу, произведённую из прочной оцинкованной или углеродистой стали. Нержавейку используют только для небольшой конструкции, ведь она является менее прочной. Если выбирают профтрубы по способу производства, отказываются от менее крепких сварных изделий в пользу горячекатаных.

Подготовка

Перед тем, как начать изготовление, обязательно производят расчёт ворот из профильной трубы, то есть определяются с размером, формой и необходимыми для работы материалами. В первую очередь делают замеры, чтобы понять, какой тип ворот нужен. В некоторых случаях удобно установить обычные распашные одностворчатые ворота, а в других – откатные (если места для распахивания створок недостаточно).

Помните! Размер трубы определяется нагрузкой на конечное изделие, поэтому для больших ворот выбирают толстые профтрубы.

Кроме размера, трубы также различаются по толщине стенок: для обустройства обычного въезда для частного использования будет достаточно двухмиллиметровых. Не лишним является выполнение схематического изображения внешнего вида будущих ворот. На чертеже также указываются размеры.

Изготовление

Вариантов воплощения в жизнь идеи производства ворот масса. Можно сделать двух- или одностворчатые, распашные, раздвижные, автоматические ворота. При этом есть возможность выполнить ворота из профильной трубы 40х20 мм или 100х100 мм, но мы приведём пример работы над стандартными двухстворчатыми воротами из квадратных и прямоугольных труб размером 40х60 мм и 20х20 мм.

Если во владении хозяина обустраиваемой территории находится обычный легковой автомобиль, для его въезда на огороженную забором территорию будет достаточно ширины примерно в три метра (также учитываются зазоры между составными частями воротной конструкции). Высота всего изделия – 2 метра. Классическая воротная конструкция имеет две створки, укреплённые тремя профтрубами (одна – по горизонтали и две – под углом в 45°, которые проходят от верхнего внешнего створочного угла в центр, к середине створки).

Материалы, инструменты

Для создания вышеуказанной воротной конструкции используют такие материалы:

  • трубы с размером 4×6 см, которые выступают в роли столбов для ворот из профильной трубы (4 метра);


  • профтруба, имеющая размерность 2×2 см для раскосов (для четырёх раскосов согласно теореме Пифагора понадобится √(12 + (1,5)2) × 4 = √3,25 × 4 = 1,8 м × 4 = 7,2 метра);
  • саморезы для закрепления полотна на каркасе (около 60 штук);
  • труба с размером 4×4 см для каркасов двух створок (так как размер каждой части ворот составляет 1,5×2 метра, а поперёк в середине каждой створки расположена горизонтальная перемычка, понадобится 2×2 + 1,5×3 = 4 + 4,5 = 8,5 метров для одной створки или 17 метров – для двух);
  • профнастил для зашивки каркаса (два куска размером 1,5×2 м);
  • стопорные воротные фиксаторы;
  • петли для навешивания воротных створок с диаметром от 2,5 см (4 штуки);
  • задвижка и ручка;
  • углы металлические, представляющие собой прямоугольные равнобедренные треугольники с длиной катета 10 см (8 штук).

Для отделки ворот и всех металлических элементов также подготавливают грунтовку по металлу и краску. Также всегда учитывают, что двухметровых стоек будет достаточно, если для ворот уже выстроены кирпичные или иные опорные столбы. В противном случае бетонируют эти стойки в земле, поэтому их длина увеличивается минимум на метр.

Среди инструментов, которые нужны для конструирования ворот, стоит выделить такие приспособления и устройства: сварочный аппарат, дрель, напильник, уровень, болгарка с возможностью резки металла, молоток, рулетка, уголок, уровень строительный, шлифовальный круг, кисточка, перчатки, защитная маска для сварки ворот из профильной трубы.

Непосредственно создание изделия

В первую очередь подготавливают все нужные материалы, электрические и механические инструменты и другие приспособления. После этого приступают к вырезанию кусков труб нужной длины:

  • 40×60 мм длиной 2 метра – 2 шт;
  • 20×20 мм длиной 1,8 метра – 4 шт;
  • 40×40 мм длиной 2 метра – 4 шт;
  • 40×40 мм длиной 1,5 метра – 6 шт.

После окончания работ с болгаркой тщательно зачищают места срезов, удаляют все заусеницы. Также проверяют заготовки на наличие ржавчины и при необходимости удаляют её.

Сначала все элементы каркаса первой створки раскладывают на земле, проконтролировав прямоту углов. Работа идёт проще, если при раскладывании составных частей прихватывают их сваркой. Только после того, как вся конструкция выложена и ошибок не обнаружено, производится окончательное сваривание всех элементы между собой. То же проделывается со второй створкой, при этом она должна по своей конструкции зеркально отражать первую: так ворота выглядят эстетичнее. Завершают процесс сварки ворот обработкой сварочных швов при помощи шлифовального круга.

Перед навешиванием воротных створок предварительно подготавливают опорные стойки. Закрепляют двухметровые профтрубы на кирпичных опорах или бетонируют трёхметровые заготовки, вкапывая их в землю на метр (если другие боковые опоры для ворот не предусмотрены). После того, как они прочно укрепляются на своём месте, приступают к навешиванию створок. Для этого приваривают по две петли с каждой стороны опорных воротных стоек и только после этого прикрепляют их с помощью такой же сварки к каркасу. После сварочных работ проверяют, легко ли открываются/закрываются створки: заеданий быть не должно.

Видео описание

Один из способов быстрого создания ворот из профтруб показан в этом видео:


После того, как каркас ворот из профильной трубы надёжно установлен, поверхность обезжиривают ацетоном или бензином, покрывают конструкцию грунтовкой и краской, предназначенной для наружных работ, после чего ожидают до её полного высыхания. Эмаль наносят пульверизатором, кисточкой или малярным валиком. Также возможно применение специальной баллонной краски.

Кстати! Окрашивание воротных конструкций не обязательно, если приобретаются нержавеющие материалы, однако покрытие эмалью обеспечивает защиту от разрушающих неблагоприятных внешних (природных) факторов.

На завершающем этапе работ прикрепляют профилированные металлические листы к каркасу с помощью саморезов. Крепёжные элементы вкручивают примерно через каждые 30-40 см. После этого остаётся лишь прикрепить задвижку, ручку на распашные ворота из профильной трубы.

Важно! Покраску осуществляют как до, так и после монтажа, главное на этом этапе – равномерное и полное прокрашивание всех частей изготовленной конструкции.

Видео описание

Как покрасить ворота, чтобы они служили долго и не ржавели, смотрите в этом видео:

Дополнительные сведения

Ворота можно делать по разным технологиям, поэтому тип используемых материалов, количество потраченных денег и времени тоже будут отличаться. Остановимся на некоторых интересных особенностях самостоятельного изготовления ворот.

Обшивка

Профлист – это не единственный вариант обшивки ворот. Их также можно оформить, применив обычные стальные листы, поликарбонат, деревянные доски или обычную сетку-рабицу. В последнем случае (при использовании сетчатых структур) ворота не будут мешать прохожим смотреть, что происходит во дворе.

Важно! Главное правило для воротных створок: чем тяжелее обшивка, тем мощнее должны быть петли и крепёжные материалы.

Тип воротной конструкции

Распашные ворота – наиболее часто встречающиеся, но есть также несколько других видов, которые могут заинтересовать владельца частной территории. Откатные воротные конструкции за счёт наличия дополнительных деталей, обходятся дороже обычных (требуются также ролики и рельсы), но служат дольше. Они в свою очередь могут быть одного из трёх подтипов: консольные, рельсовые или распашные.


Процесс изготовления

Если сварочный аппарат отсутствует, можно изготовить ворота и без него. В таком случае используют гайки с болтами (резьба типа М8), а также шайбы. Кстати, при выборе не обычных, а пружинных шайб вероятность их самопроизвольного развинчивания практически равна нулю. Кроме перечисленных крепёжных деталей, также понадобится дрель и гаечные ключи.

Помните! Если ворота выполнены без использования сварки, нужно периодически проверять резьбовые крепления и общую жёсткость всей конструкции.

Украшения

Металлический профильный каркас ворот позволяет при желании украсить изделие художественными элементами. Речь идёт о декорировании ковкой. Различные листики, цветочки и другие орнаменты из металла можно приобрести в строительных магазинах или предварительно заказать в кузнице.

После завершения всех работ с воротами эти детали привариваются к металлическому каркасу в нужных местах. Таким образом, можно создать оригинальный, неповторимый узор. Каркас для ворот из профильной трубы также украшают различными витыми и изгибающимися металлическими элементами. Они прекрасно сочетаются практически с любым цветом фона, который вы подберёте для обшивки.

Если принимается решение обшить ворота древесиной, всегда учитывают, что она сама по себе может стать украшением. Так, даже аккуратно расположенные наискосок деревянные элементы сделают въезд во двор презентабельным и уютным. Особое внимание при работе с деревом уделяется его защите от внешнего погодного воздействия.

Необыкновенно смотрятся воротные конструкции, при отделке которых использовались и деревянные, и кованые элементы. Также хорошее визуальное сочетание с фигурными металлическими художественными элементами имеет поликарбонат. Этот полупрозрачный, лёгкий, недорогой и эстетически привлекательный отделочный материал прекрасно оттеняет ковку.

Видео описание

В этом видео показан процесс изготовления ворот с калиткой:


Коротко о главном

Сварить ворота из профтрубы – значит, быстро обустроить частную территорию и скрыть её от посторонних взглядов.

Ворота, изготовленные из профильной трубы, имеют массу преимуществ перед другими вариантами.

Для установки ворот на участке не обязательно иметь сварочный аппарат, можно сделать все работы с использованием метизов.

Главное при выполнении работ по созданию ворот – приобретение нужного количества расходного материала и подготовка расчётов.

Каркас ворот сваривают или скручивают из профильных труб квадратного или прямоугольного сечения.

Обшивка воротной конструкции производится из металлических, деревянных или поликарбонатных материалов.

Как установить ворота из профнастила

Профилированный лист – пожалуй, самый универсальный материал, с помощью которого можно и дом построить, и крышу накрыть, и ограждение возвести, и, конечно же, оборудовать въездные ворота.

Материал обладает отличными эксплуатационными характеристикам, богатой палитрой цветов, фактур и профилей. Всё это позволяет выбрать подходящий именно вам вариант профнастила для монтажа ворот. Как установить ворота из профлиста своими руками, что необходимо учесть на первоначальном этапе планирования и как правильно рассчитать размеры створок – подробнее на эти и другие вопросы мы постараемся ответить в данной статье. Для удобства подробно рассмотрим каждый отдельный шаг, чтобы избежать возможных ошибок.



Выбор места

В первую очередь, вам, конечно, необходимо определиться с местоположением въездных ворот. Это нужно сделать еще в момент разметки площадки. При этом не забудьте учесть, как будет меняться ландшафт после строительства дома, благоустройства территории и т.п. Будет ли подходить к воротам подъездная дорога, поднимется ли уровень участка и прочие тонкости.

Определение размеров ворот

Далее определяемся, какого размера сделать ворота из профлиста. Если их высота будет такой же, как и всего ограждения в целом, то с шириной дело обстоит намного сложнее. Тут нужно учитывать множество факторов:

  • расстояние от забора до проезжей части;
  • радиус заезда;
  • ширина подъездной дороги;
  • какой транспорт будет заезжать в ворота (только легковой или грузовой тоже);
  • какие вы планируете ворота: откатные или распашные;
  • куда они будут открываться: внутрь или наружу;
  • сколько места отведено под парковку.

По опыту многих частных застройщиков, оптимальная ширина ворот для легковых машин – 3-3,5 метра, для грузовых – 4 метра, а если предполагается загнать на участок строительную технику, то могут потребоваться и все 6 метров для въезда. Учтите все, перечисленные выше параметры, и заранее определитесь, какие именно ворота вам будут нужны. Чтобы не пришлось потом сносить часть забора, когда на ваш участок не сможет заехать бетоносмеситель или грузовое авто.

Ворота и въездная зона на участок – наиболее важные пункты в схеме ограждения. Очень важно точно рассчитать и предусмотреть их размеры заранее. Любые переделки в этом случае будут ощутимо бить по карману.

Если подъездная дорога слишком узкая, можно расширить место для маневра, «утопив» на определённое расстояние въездной проём вглубь участка. Это позволит увеличить угол заезда.

По способу открывания практически все ворота делятся на два типа: распашные и раздвижные. И те и другие могут быть как с автоматическим приводом, так и без него.

Удобная альтернатива классической распашной модели. Она, безусловно, более сложно устроена и требует дополнительного укрепления каркаса. Главная особенность таких ворот – их створки раздвигаются вдоль забора. Это эффектно выглядит, экономит место и не мешает заезду транспорта. Недостатки раздвижных ворот в их более высокой стоимости (по сравнению с распашными), более сложном монтаже и обслуживании.


Наиболее распространённый, классический вариант ворот. Распашные модели состоят из одной или двух створок, которые открываются внутрь либо наружу. Каркас ворот оформляется облицовочным материалом. Чаще всего это профилированный лист. Такая конструкция очень популярна, благодаря своему несложному монтажу, лёгкому весу, надёжности и практичности. Собрать её самому не составит труда, поэтому в данном материале мы рассмотрим, как сделать именно распашные ворота из профнастила своими руками.

Установка опорных столбов

Монтаж опорных столбов для ворот производится аналогично монтажу опор для всего забора. Подробнее о различных способах укрепления опор вы можете прочесть здесь. Отметим лишь, что из всех, наиболее популярных методов оптимальным является бетонирование. Это доступный и надёжный способ установки опорных столбов, как для забора, так и для ворот и калиток, поэтому подробнее остановимся именно на нём.

Итак, для начала в земле делается скважина на глубину промерзания грунта в вашем регионе. Точные цифры можно без труда найти в Интернете. Для средней полосы России это порядка 1,2-1,5 метра. При недостаточной глубине фундамента опора со временем может покоситься или её выдавит из земли в результате вспучивания.

Далее в получившееся отверстие при помощи уровня устанавливаем столб и заливаем раствором. На вопрос: «какие столбы нужны для ворот из профлиста?» специалисты чаще всего отвечают, что для этого используется профильная труба 80х80х3000 мм. Толщина стали при том должна быть 2-3 мм. Чтобы бетон полностью застыл, придётся оставить его на несколько дней.


Изготовление каркаса ворот

Это время можно использовать для подготовки непосредственно каркаса для ворот из профлиста. Изготавливается он исключительно методом сварки, который подойдёт лишь для чёрного металла. Если вы хотите оцинкованный каркас, можно приобрести уже готовые створки ворот в сборе. Вам останется только навесить их на опорные столбы.

Варить створки для ворот из профнастила можно, используя стальной профиль сечением 60х40 мм. Чтобы усилить жёсткость каркаса, посередине створок зачастую устанавливают горизонтальную или диагональную перемычку. Для небольших ворот в ней, как правило, нет необходимости, но чем шире въезд, тем надёжней должны быть створки. Не забудьте на этом этапе установить проушины для навесного замка, а также вертикальный фиксатор для ворот – ригель.

Покупая уже готовые створки ворот у надёжного производителя, вы не только сэкономите время и силы, но и будете уверены в высоком качестве сборки. Преимущества оцинкованного каркаса в порошковой окраске очевидны.

  • Долговечность. Длительный срок службы обеспечивается цинкованием и покраской в заводских условиях.
  • Надёжность. Лазерная сварка обеспечивает прочное соединение и сохраняет цинковый слой без повреждений.
  • Эстетичность. Порошковое покрытие не выгорает на солнце.
  • Удобство и простота монтажа. Лёгкая и быстрая сборка без сварочных работ, а значит, без потенциальных мест образования коррозии.
  • Экономичность. Порошковое покрытие более долговечно в сравнении с обычной краской и не требует дополнительных затрат на ежегодное обновление.

Установка створок на опорные столбы Чтобы ворота из профнастила не провисали, створки не наезжали друг на друга и не расходились, очень важно их хорошо подогнать друг к другу. Конструкции из оцинкованного металла устанавливаем на подставки строго вертикально, сверяясь с уровнем. Затем на опорных столбах и на самом каркасе отмечаем места крепления петель. Не забудьте оставить расстояние между полотном ворот и поверхностью земли, оно должно быть порядка 100 мм.

Если хотите, чтобы зазоры между створками и опорными столбами были не видны, при монтаже необходимо выдвинуть петли буквально на 20 мм вперёд. Это позволит перекрыть расстояние от створок до столбов листами профнастила. Таким образом и сам профлист не будет задевать столбы при открывании ворот. Если возникнет необходимость замаскировать расстояние между створками, воспользуйтесь специальной планкой-нащельником. Если ваш каркас ворот из чёрного металла, то при сварке лучше использовать следующий метод. Он хорош тем, что не требует подгонки створок и практически исключает зазор между ними. Заключается в том, что сверху и снизу используется по одному длинному профилю сразу для двух створок. Между ними крепятся вертикальные направляющие. Затем эта одна большая конструкция навешивается с помощью петель на опорные столбы. В последнюю очередь она разрезается посередине, образуя две независимые створки, которые идеально стыкуются друг с другом.

Обшивка каркаса профлистом

После установки створок можно приступать непосредственно к их обшивке профнастилом. Чаще всего в качестве материала для ворот из профлиста применяется стеновой профиль марок С-8 или МП-10. Толщину стали лучше взять 0,45-0,5 мм. Для более жёсткого и выносливого забора можно использовать такие профили, как МП-20 или С-21. Чтобы обшить ворота профлистом, полотно крепится к каркасу цветными кровельными саморезами с резиновой прокладкой размером 5,5х19 мм. В дополнение к ним можно использовать заклёпки – их не так легко снять, как саморезы, если злоумышленники захотят похитить профнастил. Также в качестве крепежа используют обычные саморезы с пресс-шайбой в цвет материала. Они менее заметны и практически не выделяются на общем полотне. Подробнее о выборе метизов для профлиста, вы можете прочесть здесь.

Чтобы уберечь свой забор и ворота из профлиста от кражи, используйте саморезы с пресс-шайбой, а после монтажа промажьте головки саморезов прозрачной эпоксидной смолой. Застыв, она запечатает крестовину, и крепёж будет невозможно выкрутить. При этом внешний вид ограждения не пострадает.

Ограждение и ворота из профнастила можно отнести к категории бюджетных. А изготовление ворот из профнастила своими руками доступно практически любому начинающему строителю. Все материалы доступны и просты в использовании. Особенно если купить уже готовый каркас ворот, останется лишь установить его и обшить профлистом. К тому же такой вариант более надёжен и долговечен, благодаря лазерной сварке в заводских условиях, цинковому слою и порошковой окраске. Разумеется, это касается только обычных распашных ворот, без сложных механизмов и затейливого дизайна.

Каркас забора в Москве

Представленные в каталоге продукции цвета являются точной копией образцов шкалы RAL. Однако экран Вашего компьютера может давать цветовое искажение, поэтому возможно отличие от действительных цветов. Вся приведенная информация, включая информацию о ценах, носит исключительно рекламно-информационный характер и не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и ассортименте уточняйте в офисах продаж и по телефонам.

Каркас забора должен быть крепким, устойчивым к ветровым и механическим нагрузкам (иначе ограждение деформируется) и защищённым от ржавчины. Представленный каркас именно такой: прочный и не подверженный коррозии ― он изготовлен из оцинкованной стали и окрашен порошковой краской в заводских условиях. Также каркас отличается доступной стоимостью. Выбирайте необходимые элементы в каталоге: ворота распашные металлические, калитки, столбы и т. д.

Заглушка пластиковая для столба ограждения 60х60 (9005)

  • Оттенок: RAL9005 Чёрный тёмный
  • Покрытие: Порошковая окраска

Кронштейн горячеоцинкованный столб /направляющая (ПО-01-7035-2,0)

  • Оттенок: RAL7035 Ярко-серый
  • Покрытие: Порошковая окраска
  • Толщина, мм: 2

Кронштейн горячеоцинкованный столб /направляющая (ПО-01-8017-2,0)

  • Оттенок: RAL8017 Коричневый шоколад
  • Покрытие: Порошковая окраска
  • Толщина, мм: 2

Направляющая горизонтальная горячеоцинкованная 40х20х2500 (ПО-01-7035-1,0)

  • Оттенок: RAL7035 Ярко-серый
  • Покрытие: Порошковая окраска
  • Толщина, мм: 1

Направляющая горизонтальная горячеоцинкованная 40х20х2500 (ПО-01-8017-1,0)

  • Оттенок: RAL8017 Коричневый шоколад
  • Покрытие: Порошковая окраска
  • Толщина, мм: 1

Труба профильная 40х20х1,5х6000 мм

  • Покрытие: Порошковая окраска
  • Толщина, мм: 1.5

Направляющая горизонтальная горячеоцинкованная 40х20х3000 (ПО-01-7035-1,0)

  • Оттенок: RAL7035 Ярко-серый
  • Покрытие: Порошковая окраска
  • Толщина, мм: 1

Направляющая горизонтальная горячеоцинкованная 40х20х3000 (ПО-01-8017-1,0)

  • Оттенок: RAL8017 Коричневый шоколад
  • Покрытие: Порошковая окраска
  • Толщина, мм: 1

Труба профильная 60х60х2х3000 мм

  • Покрытие: Порошковая окраска
  • Толщина, мм: 2

Представленные в каталоге продукции цвета являются точной копией образцов шкалы RAL. Однако экран Вашего компьютера может давать цветовое искажение, поэтому возможно отличие от действительных цветов. Вся приведенная информация, включая информацию о ценах, носит исключительно рекламно-информационный характер и не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и ассортименте уточняйте в офисах продаж и по телефонам.

Каркас для забора: о столбах, калитках, лагах и других элементах

Какой бы материал вы ни выбрали для своего забора — профнастил, штакетник или сайдинг — вам обязательно понадобится каркас, чтобы полностью смонтировать забор и сформировать современный внешний вид. Какие элементы каркаса для забора существуют? Для чего они нужны? На что смотреть при их выборе? Отвечаем на эти и другие вопросы.

Что это такое?

Каркас забора — это элементы, на которые крепят облицовочный материал (штакетник, сайдинг или профлист). Кроме того, без каркаса забор не сможет функционировать нормально и защищать вашу территорию. К элементам заборного каркаса относят:

  • столбы;
  • направляющие (лаги);
  • ворота;
  • калитки;
  • кронштейны;
  • заглушки.

Разберём назначение каждого из этих элементов в отдельности.

Какие есть элементы и для чего они нужны?

Компания «Металл Профиль» предлагает ряд комплектующих для заборного каркаса:

  • Столбы ограждения горячеоцинкованные. Их изготавливают из стали толщиной 1,4 мм, защищённой от коррозии методом горячего цинкования и покрытой порошковой краской. Столбы — основа вашего забора, к ним крепят направляющие, металлические распашные ворота и калитки.
  • Горизонтальные направляющие горячеоцинкованные (лаги). Изготавливают из стали толщиной 1 мм, защищённой от коррозии методом горячего цинкования и покрытой порошковой краской. К лагам крепят облицовочный материал — штакетник, профлист или сайдинг. Вдобавок они придают жёсткость всей конструкции, что повышает сопротивляемость механическим нагрузкам и ветру.
  • Ворота распашные оцинкованные (без заполнения). Их покрывают порошковой краской. Ворота защищают ваши владения от нежелательных посетителей и обеспечивают доступ на территорию. Чаще всего их используют для проезда транспорта и техники. Приобретая металлические распашные ворота в компании «Металл Профиль», вы получаете сразу полный комплект для монтажа:
    • 2 опорных столба 80х80х3000 мм с пластиковыми заглушками;
    • 2 створки ворот 1710х2000 мм;
    • 1 накладной замок;
    • 2 проушины для навесного замка;
    • 4 регулируемые петли;
    • 1 ригель в землю.
    • 2 опорных столба 60х60х3000 мм с пластиковыми заглушками;
    • 1 створка калитки 1000х2000 мм;
    • 1 врезной замок;
    • 1 ответная планка для замка;
    • 2 регулируемые петли.

    В чём преимущества?

    Общие достоинства каркаса для забора от компании «Металл Профиль»:

    1. Защита от коррозии. Металлические элементы оцинковывают и обрабатывают порошковой краской в заводских условиях, что позволяет контролировать технологические процессы. Благодаря этому изделие надёжно защищено от коррозии и служит долго.
    2. Эстетичность и широта выбора. Порошковая окраска долго не выцветает, благодаря чему изделие долго сохраняет изначальный вид.
    3. Надёжность. Элементы калиток, ворот, труб и направляющих соединяют методом лазерной сварки. Это позволяет сохранить оцинковку и надёжно закрепить детали между собой.
    4. Простота монтажа. Детали каркаса для забора от компании «Металл Профиль» не нужно сваривать между собой — достаточно саморезов и кронштейнов.
    5. Экономичность. Металлические комплектующие для каркаса не нужно будет подкрашивать или дополнительно обрабатывать защитными составами в отличие от аналогичных элементов из дерева.

    На что обратить внимание при выборе?

    Выбор каркаса для забора в основном связан с климатическими особенностями региона, где устанавливают забор:

    • Если вы живёте в регионе, где часто можно наблюдать сильные ветры, лучше выбрать опорные столбы сечением 60х60 мм — они выдерживают серьёзные нагрузки.
    • Для регионов с умеренными ветрами подойдут столбы 60х40 мм.
    • Чем выше ветровая нагрузка, тем чаще нужно расставлять опорные столбы. Если сделать расстояние слишком большим, забор расшатается и будет издавать неприятные звуки на ветру.

    Что потребуется при монтаже?

    Перед установкой забора следует приобрести дополнительные товары, которые обязательно пригодятся при монтаже:

    • Ремонтная эмаль. Пригодится, чтобы обработать края подрезанного облицовочного материала. Также ей обрабатывают повреждённые участки покрытия. Эмаль сохранит «голую» сталь от коррозии.
    • Саморезы 4,8х19/4,8х28/5,5х19 мм сEPDM-прокладкой. Нужны будут, чтобы соединить элементы заборного каркаса между собой.
    • Саморезы 4,2х16 мм с пресс-шайбой. Их используют, чтобы придать забору более эстетичный вид, поскольку такие саморезы почти не видны на общем фоне.

    Резюме

    Каркас для забора — это одновременно и «скелет» конструкции, и функциональные элементы, и внешнее обрамление. Без него нельзя представить современное ограждение. Но к вопросу выбора комплектующих для каркаса нужно подходить серьёзно: лучше доверять проверенным крупным производителям и приобретать лишь надёжные элементы. Так ваш забор прослужит долго и будет радовать неизменным видом.

    Читайте также: