Металлический проводник подвешен на упругих пружинах и помещен между полюсами магнита

Обновлено: 18.05.2024

1. Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:

относительная влажность воздуха, барометр-анероид, гигрометр,

внутренняя энергия, фаза колебаний, мензурка.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий

2. Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его ускорения от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Знак ускорения на протяжении всего пути не изменялся.

2) Первые 4 с автомобиль набирает скорость.

3) В первые 2 с автомобиль движется с наименьшим по модулю ускорением.

4) На протяжении всего пути автомобиль движется равноускоренно.

5) В период 4-6 с автомобиль движется в противоположную сторону относительно первоначального движения.

3. На рисунке изображены три сосуда с жидкостями. Площади дна каждого из сосудов равны. В первом сосуде находится эфир (плотность равна 710 кг/м 3 ); во втором — бензин (плотность равна 710 кг/м 3 ); в третьем — вода. Сравните давления жидкостей p1, p2 и p3 на дно соответствующего сосуда. В ответ запишите номера сосудов.

4. Жидкий нафталин медленно охлаждался в стакане. В таблице приведены результаты измерений его температуры с течением времени.

В каком(-их) агрегатном(-ых) состоянии(-ях) находился нафталин через 12 мин. после начала измерений температуры?

5. По прямому горизонтальному проводнику, висящему на длинных тонких проволоках, пропускают электрический ток от батарейки. К проводнику подносят постоянный подковообразный магнит. В какую сторону (вправо, влево, вверх, вниз) отклонится висящий проводник? Нарисуйте действующую на проводник силу.

6. Наблюдение за препаратом свинца показало, что за 3,3 ч от исходного большого количества ядер свинца распадается примерно половина. Каков период полураспада ядер атомов свинца ?

7. Медный проводник подвесили на упругих пружинках и поместили между полюсами магнита (см. рисунок).

Как изменится модуль силы Ампера и растяжение пружинок при изменении направления электрического тока, пропускаемого через проводник? Сила тока через проводник остаётся неизменной.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

8. В катушку, замкнутую на гальванометр, вносят постоянный магнит, южный полюс которого находится внизу (рис. 1). При движении магнита в катушке наблюдают возникновение индукционного тока, который фиксируется гальванометром. График зависимости индукционного тока в катушке от времени представлен на рис. 2.

Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.

1) В промежутке времени от t1 до t2 магнит покоится относительно катушки.

2) В промежутке времени от t1 до t2 магнит движется относительно катушки равномерно, а в промежутке от t2 до t3 — равноускоренно.

3) В промежутке времени от t2 до t3 гальванометр отодвигают от катушки.

4) В промежутке времени от t2 до t3 магнит движется относительно катушки с меньшей скоростью, чем в промежутке от 0 до t1.

5) В промежутке времени от t2 до t3 южный полюс магнита выдвигают из катушки.

9. Многие педиатры советуют в любое время года температуру в детской комнате поддерживать на уровне 18–22 °С. Нормой относительной влажности воздуха в квартире для ребёнка считается 50–70%. Психрометрический гигрометр, помещённый в детской комнате, даёт показания сухого термометра 20 °С. При каких показаниях влажного термометра требования к указанным нормам будут соблюдены? Для решения используйте данные психрометрической таблицы.

10. С помощью барометра проводились измерения атмосферного давления. Нижняя шкала барометра проградуирована в мм рт. ст.,а верхняя шкала — в кПа (см. рисунок). Погрешность измерений давления равна цене деления шкалы барометра.

Запишите в ответ показания барометра в мм рт. ст. с учётом погрешности измерений.

11. Для проведения опыта Кирилл использовал стакан с пресной водой, поваренную соль и сырое яйцо. В первый стакан он налил простую воду, во второй – не очень крепкий раствор поваренной соли в воде, в третий — насыщенный раствор соли. Далее он поочерёдно опускал яйцо в стаканы (см. рисунок).

Какой вывод можно сделать на основании данного опыта?

Вам необходимо исследовать, зависит ли электрическое сопротивление проводника от его длины. Имеется следующее оборудование (см. рисунок):

− набор из шести проводников, изготовленных из разных проволок, характеристики которых приведены в таблице.

Номер
проводника

Длина
проводника, см

Площадь поперечного
сечения проводника, мм 2

Материал, из которого
изготовлен проводник

1. Зарисуйте схему электрической цепи. Укажите номера используемых проводников (см. таблицу).

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

13. Установите соответствие между наблюдаемыми природными явлениями и объясняющими их физическими явлениями. Для каждого природного явления из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.

А) красный цвет Солнца на закате

Б) радужная окраска некоторых раковин, крыльев стрекоз и бабочек

1) дисперсия света

2) рассеяние света

3) интерференция света

4) поляризация света

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

14. Почему в инструкции рекомендуется помещать в нагреваемую жидкость пластмассовую ложку?

Прочитайте фрагмент инструкции к микроволновой печи и выполните задания 14 и 15.

15. Почему в инструкции людям с кардиостимуляторами запрещается слишком близко приближаться к микроволновой печи?

16. Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.

Максимум излучения тела, нагретого до температуры 4500 К лежит в __________ диапазоне, а максимум излучения тела, нагретого до температуры 6000 К лежит в ____________ диапазоне.

В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.

Цветовое зрение

Любои ̆ объект излучает электромагнитные волны в очень широком диапазоне частот. При этом интенсивность излучения напрямую зависит от температуры объекта (рис. 1).

Максимум излучения Солнца, поверхность которого имеет температуру около 6000 К, приходится на диапазон длин волн, которые в процессе эволюции определили цветовое зрение человека.

Среди органов чувств глаз занимает особое место. На долю зрения приходится до 80% информации, воспринимаемои ̆ организмом извне. Человек с помощью зрения воспринимает размеры предметов, их форму, расположение в пространстве, д вижение, а, главное, цвет.

Приемниками светового излучения человека служат колбочки (фоторецепторы тре ̈ х типов) и палочки (фоторецепторы одного типа).

Колбочки, в зависимости от их спектральнои ̆ чувствительности, подразделяются на три типа и обозначаются г реческими буквами ρ, γ и β. Максимумы спектральнои ̆ чувствительности этих типов колбочек находятся в тре ̈ х разных спектральных участках: красном, зеле ̈ ном и синем (рис. 2).

Спектры поглощения показывают вероятность поглощения фотона для даннои ̆ длины волны. Спектры поглощения перекрываются, а это означает, что зрительная система в состоянии различить частоту волны, сравнивая количества погл ощения энергии разных видов колбочек.

Палочки, расположенные по периферии сетчатки, играют основную роль в создании ахроматических зрительных образов. Палочки обладают высокои ̆ чувствительностью к свету, воспринимают волны с малои ̆ амплитудои ̆ , но не умеют различать их длину, то есть результат восприятия волн разнои ̆ длины у всех палочек одинаков.

17. Какой вид колбочек воспринимает видимый свет с длиной волны 650 нм?

В ответе укажите цвет, с которым ассоциируют данные колбочки. Например, «синие».

18. Для изучения интенсивности излучения на отдельных участках спектра от нагретых тел используют термоэлементы. Чувствительная часть фотоэлемента покрыта налётом сажи, которая поглощает все падающее на неё излучение. Измеряя нагревание фотоэлемента на отдельных участках спектра, можно судить о распределении энергии по спектру.

Можно ли судить о распределении энергии, например, в линейчатом спектре нагретого атомарного газа, визуально наблюдая и сравнивая яркость отдельных линий в видимой части спектра? Ответ поясните.

1. Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:

относительная влажность воздуха, барометр-анероид, гигрометр,

внутренняя энергия, фаза колебаний, мензурка.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий

Решение. Возможный ответ:

Приборы для измерения физических величин — барометр-анероид, гигрометр, мензурка.

Физические величины — относительная влажность воздуха, внутренняя энергия, фаза колебаний.

2. Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его ускорения от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Знак ускорения на протяжении всего пути не изменялся.

2) Первые 4 с автомобиль набирает скорость.

3) В первые 2 с автомобиль движется с наименьшим по модулю ускорением.

4) На протяжении всего пути автомобиль движется равноускоренно.

5) В период 4-6 с автомобиль движется в противоположную сторону относительно первоначального движения.

Решение. 1) Знак ускорения на протяжении всего пути изменялся: с положительного на отрицательный. Утверждение не верно.

2) Первые 4 с автомобиль набирает скорость. Утверждение верно.

3) В последние 2 с автомобиль движется с наименьшим по модулю ускорением. Утверждение не верно.

4) На протяжении всего пути автомобиль движется равноускоренно. Утверждение верно.

5) В период 4-6 с автомобиль не движется в противоположную сторону относительно первоначального движения. Утверждение не верно.

3. На рисунке изображены три сосуда с жидкостями. Площади дна каждого из сосудов равны. В первом сосуде находится эфир (плотность равна 710 кг/м 3 ); во втором — бензин (плотность равна 710 кг/м 3 ); в третьем — вода. Сравните давления жидкостей p1, p2 и p3 на дно соответствующего сосуда. В ответ запишите номера сосудов.

Решение. Во всех сосудах высота столба жидкости одинакова. Давление жидкости зависит прямо пропорционально от плотности жидкости. В 1 и 2 сосудах плотности жидкостей одинаковы, поэтому давление одинаково. В сосуде 3 плотность наибольшая, потому давление наибольшее.

4. Жидкий нафталин медленно охлаждался в стакане. В таблице приведены результаты измерений его температуры с течением времени.

В каком(-их) агрегатном(-ых) состоянии(-ях) находился нафталин через 12 мин. после начала измерений температуры?

Решение. Из таблицы следует, что в течение некоторого промежутка времени температура нафталина не менялась. Следовательно, происходил процесс кристаллизации при температуре 80 °С. Через 12 мин нафталин имел температуру ниже температуры плавления, следовательно, находился в твердом состоянии.

5. По прямому горизонтальному проводнику, висящему на длинных тонких проволоках, пропускают электрический ток от батарейки. К проводнику подносят постоянный подковообразный магнит. В какую сторону (вправо, влево, вверх, вниз) отклонится висящий проводник? Нарисуйте действующую на проводник силу.

Решение. Ток в проводнике течет от плюса к минусу, на рисунке — к наблюдателю. Магнитные линии направлены от N к S, на рисунке вниз. По правилу левой руки сила Ампера направлена вправо.

6. Наблюдение за препаратом свинца показало, что за 3,3 ч от исходного большого количества ядер свинца распадается примерно половина. Каков период полураспада ядер атомов свинца ?

Решение. По определению период полураспада — промежуток времени, за который распадается половина ядер. Значит, период полураспада равен 3,3 ч.

7. Медный проводник подвесили на упругих пружинках и поместили между полюсами магнита (см. рисунок).

Как изменится модуль силы Ампера и растяжение пружинок при изменении направления электрического тока, пропускаемого через проводник? Сила тока через проводник остаётся неизменной.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Решение. При изменении направления электрического тока модуль силы Ампера не изменится (3). Но изменится направление силы Ампера. По правилу левой руки первоначально сила Ампера была направлена вниз. При изменении направления силы тока сила Ампера станет направленной вверх. Следовательно, сила натяжения пружинок уменьшится (2).

8. В катушку, замкнутую на гальванометр, вносят постоянный магнит, южный полюс которого находится внизу (рис. 1). При движении магнита в катушке наблюдают возникновение индукционного тока, который фиксируется гальванометром. График зависимости индукционного тока в катушке от времени представлен на рис. 2.

Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.

1) В промежутке времени от t1 до t2 магнит покоится относительно катушки.

2) В промежутке времени от t1 до t2 магнит движется относительно катушки равномерно, а в промежутке от t2 до t3 — равноускоренно.

3) В промежутке времени от t2 до t3 гальванометр отодвигают от катушки.

4) В промежутке времени от t2 до t3 магнит движется относительно катушки с меньшей скоростью, чем в промежутке от 0 до t1.

5) В промежутке времени от t2 до t3 южный полюс магнита выдвигают из катушки.

Решение. Изменение магнитного поля вызывает ток в катушке. То есть внесение и вынесение из катушки магнита любым полюсом вызовет появление тока в катушке. Чем больше скорость изменения магнитного поля, тем сильнее ток, возникающий в катушке. Выдвижение и внесение в катушку одного и того же полюса магнита должно вызывать токи противоположного направления, то есть амперметр должен отклоняться в разные стороны. При этом внесение в катушку различных полюсов магнита должно также вызывать токи различного направления.

Таким образом, можно сказать, что верны утверждения 1 и 5.

9. Многие педиатры советуют в любое время года температуру в детской комнате поддерживать на уровне 18–22 °С. Нормой относительной влажности воздуха в квартире для ребёнка считается 50–70%. Психрометрический гигрометр, помещённый в детской комнате, даёт показания сухого термометра 20 °С. При каких показаниях влажного термометра требования к указанным нормам будут соблюдены? Для решения используйте данные психрометрической таблицы.

Решение. Сухой термометр показывает температуру воздуха в комнате 20 °С, что соответствует рекомендуемой норме. Влажный термометр может при этом показывать 16–14 °С, что соответствует рекомендуемой относительной влажности воздуха (66–51%).

10. С помощью барометра проводились измерения атмосферного давления. Нижняя шкала барометра проградуирована в мм рт. ст.,а верхняя шкала — в кПа (см. рисунок). Погрешность измерений давления равна цене деления шкалы барометра.

Запишите в ответ показания барометра в мм рт. ст. с учётом погрешности измерений.

Решение. Цена деления барометра по нижней шкале равнялась 1 мм рт. ст. Показание барометра 766 мм рт. ст. С учетом погрешности атмосферное давление равно мм рт. ст.

11. Для проведения опыта Кирилл использовал стакан с пресной водой, поваренную соль и сырое яйцо. В первый стакан он налил простую воду, во второй – не очень крепкий раствор поваренной соли в воде, в третий — насыщенный раствор соли. Далее он поочерёдно опускал яйцо в стаканы (см. рисунок).

Какой вывод можно сделать на основании данного опыта?

Решение. Выталкивающая сила, действующая на яйцо со стороны жидкости, зависит от её плотности.

Вам необходимо исследовать, зависит ли электрическое сопротивление проводника от его длины. Имеется следующее оборудование (см. рисунок):

− набор из шести проводников, изготовленных из разных проволок, характеристики которых приведены в таблице.

Готовься к ЕГЭ в Тик-Ток формате

"Незнайка" и "Решу ЕГЭ" запускают свои курсы подготовки. Короткие видео, много практики и нереальная польза!


Вариант 14

Часть 1

При выполнении заданий 2–5, 8, 11–14, 17–18 и 20–21 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр. Ответы к заданиям 7, 10 и 16 запишите в виде числа с учетом указанных в ответе единиц.

Для каждого понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

Физические понятия Примеры
А) физическая величина 1) джоуль
Б) единица физической величины 2) ионизация
В) прибор для измерения физической величины 3) электрический ток
4) электрический заряд
5) электрометр

На рисунке представлен график зависимости скорости и от времени t для четырёх тел, движущихся вдоль оси Ох.

Вариант 14

Какое тело движется с ускорением, равным по модулю 1 м/с 2 ?

1) только тело В

2) только тело Г

3) только тело Б

Снаряд, импульс которого р был направлен вертикально вниз, разорвался на два осколка. Импульс одного осколка р1 в момент разрыва был направлен горизонтально. Какое направление имел импульс р2 второго осколка

Вариант 14

Камень, брошенный с поверхности земли вертикально вверх, достигает максимальной высоты и возвращается назад. Какой из графиков соответствует зависимости модуля скорости от времени в процессе движения камня вверх?

1) 2) 3) 4)

Одно из колен U-образного манометра соединили с сосудом, наполненным газом. Атмосферное давление равно 760 мм рт. ст. Чему равно давление газа в сосуде? В качестве жидкости в манометре используется ртуть.

Вариант 14

1) 1160 мм рт. ст.

Четыре тела движутся вдоль оси Ох. На рисунке представлены графики зависимости проекции скорости vx от времени t для этих тел.

Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Тело 1 движется с ускорением.

2) Тело 4 находится в состоянии покоя.

3) От начала отсчёта до момента времени, соответствующего точке А на графике, тело 3 по сравнению с телом 1 прошло больший путь.

4) Точка В на графике соответствует встрече тел 2 и 3.

5) Тело 1 начало свое движение из начала координат.

Какова средняя мощность силы тяжести при падении камня массой 200 г с высоты 5 м?

Горячая вода находится в кастрюле, закрытой крышкой. В каком случае она остынет быстрее?

1) если ее поставить на лед

2) если лёд положить на крышку

3) если лед приложить к кастрюле сбоку

4) результат не зависит от того, где поместить лед

На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса нагревания льда. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.

Вариант 14

1) В точке С лед находится в твердом состоянии

2) Процесс ВС осуществляется без теплообмена

3) Участок графика CD соответствует нагреванию воды

4) В точке D лед находится в жидком состоянии

5) Участок графика АВ соответствует процессу плавлени льда

Металлический брусок массой 200 г опускают в калориметр с водой объёмом 0,5 л. Температура воды при этом понизилась на 1 °С, бруска — возросла на 26 °С. Из какого металла изготовлен брусок?

На рисунке изображены одинаковые точечные заряды 1 и 2. Каков модуль равнодействующей силы, действующей на заряд 3, помещённый в середине отрезка, соединяющего заряды 1 и 2?

На рисунке представлена зависимость силы тока, протекающего в проводнике, от времени.

Чему равен заряд, протекающий через поперечное сечение проводника в интервале времени от 0 до 10 с?

Металлический проводник подвешен на упругих пружинках и помещён между полюсами магнита. Если пропустить электрический ток через проводник, то

Вариант 14

1) растяжение пружинок увеличится

2) растяжение пружинок уменьшится

3) растяжение пружинок может увеличиться, может уменьшится

4) растяжение пружинок не изменится

После прохождения оптического прибора, закрытого на рисунке ширмой, ход лучей 1 и 2 меняется на 1' и 2'.

Вариант 14

Какой оптический прибор находится за ширмой?

1) рассеивающая линза

2) собирающая линза

3) плоское зеркало

4) плоскопараллельная стеклянная пластина

Используя данные таблицы, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

Вариант 14

1) При равных размерах самым лёгким окажется проводник из серебра.

2) При равных размерах самое маленькое электрическое сопротивление будет иметь проводник из серебра.

3) Проводники из латуни и нихрома одинакового размера имеют одинаковую массу, но разные электрические сопротивления.

4) Чтобы при равной длине проводник из железа имел одинаковое электрическое сопротивление с проводником из никелина, он должен иметь в 4 раза большую площадь поперечного сечения.

5) При равной площади поперечного сечения проводник из константана длиной 5 м будет иметь такое же электрическое сопротивление, что и проводник из никелина длиной 4 м.

Два параллельно соединённых резистора подключены к батарейке (см. рис.). Сопротивление первого резистора в 4 раза больше сопротивления второго резистора: R1 = 4R2. Найдите отношение количества теплоты, выделившегося на первом резисторе, к количеству теплоты, выделившегося на втором резисторе, за один и тот же промежуток времени.

Контейнер с радиоактивным препаратом помещают в магнитное поле, в результате чего радиоактивное излучение распадается на три пучка. Каким видам излучения соответствуют пучки 1, 2 и 3?

Вариант 14

1) 1 — гамма-излучение, 2 — альфа-излучение, 3 — бета-излучение

2) 1 — бета-излучение, 2 — альфа-излучение, 3 — гамма-излучение

3) 1 — альфа-излучение, 2 — гамма-излучение, 3 — бета-излучение

4) 1 — бета-излучение, 2 — гамма-излучение, 3 — альфа-излучение

При исследовании зависимости силы трения от силы нормального давления бруска на опору ученик измерял силу трения, возникающую при движении деревянных брусков различного веса. Результаты опытов он внёс в таблицу.

Вес бруска, Р, Н0,51,52,53,5
Сила трения, F, Н0,20,611,4

Каков характер зависимости силы трения от силы нормального давления?

1) Зависимость между этими силами отсутствует.

2) Сила трения обратно пропорциональна силе нормального давления.

3) Сила трения пропорциональна квадрату веса бруска.

4) Сила трения прямо пропорциональна силе нормального давления.

Ученик изучал силы упругости, возникающие при подвешивании грузов разной массы к пружинкам 1 и 2 одинакового размера, но сделанным из разного материала.

Результаты прямых измерений массы груза m и удлинения (l~l0) пружинок, а также косвенные измерения коэффициента жёсткости k представлены в таблице.

Вариант 14

Выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера.

1) Жёсткость не зависит от размеров пружины.

2) Удлинение пружины не зависит от массы подвешиваемого груза.

3) Жёсткость обратно пропорциональна массе подвешиваемого груза.

4) Удлинение пружины прямо пропорционально массе подвешиваемого груза.

5) Жёсткость зависит от упругих свойств материала пружины.

Рассмотрим простейший опыт, демонстрирующий возникновение индукционного тока в замкнутом витке из провода, помещённом в изменяющееся магнитное поле. Судить о наличии в витке индукционного тока можно по нагреванию проводника. Если, сохраняя прежние внешние размеры витка, сделать его из более толстого провода, то сопротивление витка уменьшится, а индукционный ток возрастет. Мощность, выделяемая в витке в виде тепла, увеличится.

Индукционные токи при изменении магнитного поля возникают и в массивных образцах металла, а не только в проволочных контурах. Эти токи обычно называют вихревыми токами, или токами Фуко, по имени открывшего их французского физика. Направление и сила вихревого тока зависят от формы образца, от направления и скорости изменяющегося магнитного поля, от свойств материала, из которого сделан образец. В массивных проводниках вследствие малости электрического сопротивления токи могут быть очень большими и вызывать значительное нагревание.

Если поместить внутрь катушки массивный железный сердечник и пропустить по катушке переменный ток, то сердечник нагревается очень сильно. Чтобы уменьшить нагревание, сердечник набирают из тонких пластин, изолированных друг от друга слоем лака. Токи Фуко используются в индукционных печах для сильного нагревания и даже плавления металлов. Для этого металл помещают в переменное магнитное, поле, создаваемое током частотой 500-2000 Гц.

Тормозящее действие токов Фуко используется для создания магнитных успокоителей - демпферов. Если под качающейся в горизонтальной плоскости магнитной стрелкой расположить массивную медную пластину, то возбуждаемые в медной пластине токи Фуко будут тормозить колебания стрелки. Магнитные успокоители такого рода используются в гальванометрах и других приборах.

Медная пластина, подвешенная на длинной изолирующей ручке, совершает свободные колебания. Если пластину отклонить от положения равновесия и отпустить так, чтобы она вошла со скоростью v в пространство между полюсами постоянного магнита, то

Вариант 14

1) колебания пластины резко затухнут

2) частота колебаний пластины возрастёт

3) амплитуда колебаний пластины увеличится

4) пластина будет совершать обычные свободные колебания

Пользуясь текстом, выберите из приведенных ниже утверждений верное утверждение и укажите его номер.

1) Сила вихревого тока, возникающего в массивном проводнике, помещённом в переменное магнитное поле, зависит только от формы проводника.

2) Сила вихревого тока, возникающего в массивном проводнике, помещённом в переменное магнитное поле, зависит только от материала проводника.

3) В основе работы демпферов лежит магнитное действие токов Фуко.

4) Индукционный ток в проволочном витке возрастет, если, сохраняя прежние внешние размеры витка, сделать его из более тонкого провода.

Часть 2.

При выполнении задания 22 с развернутым ответом запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Полный ответ должен включать не только ответ на вопрос, но и его развернутое, логически связанное обоснование.

Какой железный сердечник будет больше нагреваться в переменном магнитном поле: сердечник, набранный из тонких изолированных пластин или сплошной сердечник?

2. Сплошной сердечник будет нагреваться больше, поскольку он имеет меньшее электрическое сопротивление, чем сердечник, набранный из тонких изолированных пластин. Соответственно, сила вихревого тока в нем будет больше

При выполнении заданий 23–26 запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.

Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и два груза, соберите экспериментальную установку для измерения жёсткости пружины. Определите жёсткость пружины, подвесив к ней одновременно три груза. Для измерения веса грузов воспользуйтесь динамометром.

При выполнении задания:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта жёсткости пружины;

3) укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины;

4) запишите числовое значение жёсткости пружины.

Вариант 14

Задание 24 представляет собой вопрос, на которых необходимо дать письменный ответ. Полный ответ должен включать не только ответ на вопрос, но и его развернутое, логически связанное обоснование.

Кружка с водой плавает в кастрюле с водой. Закипит ли вода в кружке, если кастрюлю поставить на огонь? Ответ поясните.

1. Ответ: вода в кружке не закипит.

2. Объяснение: вода в кружке нагреется до температуры кипения (100°С), получая тепло от более горячей воды в кастрюле. Далее вода в кастрюле закипит, получая непрерывный приток тепла от более нагретого тела (нагретого пламенем дна кастрюли). Вода в кружке кипеть не будет, так как не будет притока тепла, необходимого для парообразования, из-за отсутствия перепада температур.

Для заданий 25–26 необходимо написать полное решение, которое включает запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчеты, приводящие к числовому ответу.

Тело из алюминия, внутри которого имеется воздушная полость, плавает в воде, погрузившись в воду на 0,54 своего объёма. Объём тела (включая полость) равен 0,04 м3. Найдите объём воздушной полости.

Вариант 14

В электрочайнике с сопротивлением нагревательного элемента 12,1 Ом находится 0,6 кг воды при 20 °С. Чайник включили в сеть с напряжением 220 В и забыли выключить. Через сколько времени вода полностью выкипит, если КПД установки 60% ?

Вариант 14


Здесь появится результат первой части.

Нажмите на кнопку «Завершить работу», чтобы увидеть правильные ответы и посмотреть решения.

Делитесь своими результатами решений или спрашивайте, как выполнить отдельное задание. Спасибо, что ведете себя культурно!

Физика 8 Контрольная работа 5 (Марон)

Физика 8 Контрольная работа 5 (авт. Марон). ИТОГОВАЯ контрольная работа по физике за курс 8 класса по учебнику А.В. Перышкина с ОТВЕТАМИ (в двух вариантах). Проверяемые разделы учебника: Тепловые, электрические, электромагнитные и световые явления. Цитаты из пособий использованы в учебных целях.

Контрольная № 5. ИТОГОВАЯ.
(физика 8 класс, УМК Перышкин)

Физика 8 Контрольная работа 5 (Марон)

Физика 8 Контрольная работа 5 (Марон)

Вариант 1 (транскрипт)

  1. В сосуд налили 1 л воды, взятой при температуре 90 °С. Какую массу воды, взятой при температуре 30 °С, нужно долить в этот сосуд, чтобы в нём установилась температура, равная 50 °С? Потерями энергии на нагревание сосуда и окружающего воздуха пренебречь.
  2. Два алюминиевых проводника одинаковой длины имеют разную площадь поперечного сечения: у первого проводника равна 0,5 мм 2 , а у второго — 4 мм 2 . Какой из проводников имеет большее сопротивление и во сколько раз?
  3. Металлический проводник подвешен на упругих пружинках и помещён между полюсами магнита. Изменится ли натяжение пружинок, если пропустить электрический ток через проводник (рис. 138)? Ответ поясните.
  4. В каком случае (рис. 139) правильно изображён ход луча через полость в стекле, заполненную воздухом и имеющую форму треугольной призмы?
  5. Установите соответствие между приборами и физическими величинами, которые они измеряют. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    ПРИБОР: A) электрометр, Б) амперметр, B) вольтметр.
    ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА: 1) электрический заряд, 2) электрическое сопротивление, 3) сила тока, 4) электрическое напряжение, 5) мощность электрического тока.

Вариант 2 (транскрипт)

  1. На рисунке 140 приведён график изменения температуры воды с течением времени. Какие процессы произошли с водой? Какое количество теплоты выделилось в каждом из этих процессов? Объём воды равен 1 л.
  2. Как изменилась мощность электроплитки, если при ремонте её спираль укоротили в 2 раза?
  3. К северному полюсу полосового магнита подносят маленькую магнитную стрелку. В каком случае (рис. 141) правильно показано установившееся положение магнитной стрелки?
  4. На рисунке 142 показаны положения главной оптической оси линзы (прямая а), предмета S и его изображения S1. С помощью какой линзы — собирающей или рассеивающей — получено изображение? Ответ поясните.
  5. Железный шарик охлаждают в холодильнике. Как при этом меняется внутренняя энергия шарика, его масса и плотность вещества шарика? Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
    ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА: A) внутренняя энергия, Б) масса, B) плотность
    ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ: 1) увеличивается, 2) уменьшается, 3) не изменяется.

Вариант 3 (транскрипт)

  1. Какое количество теплоты выделится при конденсации 2 кг водяного пара, взятого при температуре кипения, и последующего охлаждения воды до 40 °С при нормальном атмосферном давлении?
  2. Меняя электрическое напряжение на участке цепи, состоящем из никелинового проводника длиной 5 м, ученик измерял силу тока в проводнике и полученные данные записал в таблицу. Чему равна площадь поперечного сечения проводника?
  3. На рисунке 143 показаны постоянный магнит и несколько магнитных линий создаваемого им магнитного поля. Четыре стороны магнита пронумерованы. Укажите полюсы магнита.
  4. Предмет, расположенный перед плоским зеркалом, приблизили к нему так, что расстояние между предметом и его изображением уменьшилось в 2 раза. Как изменилось расстояние между предметом и зеркалом?
  5. На рисунке 144 изображена электрическая цепь, состоящая из источника тока, резистора и реостата. Как меняется при передвижении ползунка реостата вправо его сопротивление, сила тока в цепи и сопротивление резистора? Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
    ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА: A) сопротивление реостата, Б) сила тока в цепи, B) сопротивление резистора.
    ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ: 1) увеличивается, 2) уменьшается, 3) не изменяется.

Вариант 4 (транскрипт)

  1. При нагревании и последующем плавлении кристаллического вещества массой 100 г измеряли его температуру и количество теплоты, сообщённое веществу. Данные измерений представлены в таблице. Последнее измерение соответствует окончанию процесса плавления. Считая, что потерями энергии можно пренебречь, определите удельную теплоту плавления вещества.
  1. На рисунке 145 приведена схема участка электрической цепи. Определите показания амперметра, если вольтметр показывает
  2. Проводник, по которому протекает электрический ток, расположен перпендикулярно плоскости чертежа (рис. 146). Какая из магнитных стрелок в магнитном поле, созданным проводником с током, изображена правильно?
  3. Луч света переходит через границу раздела двух сред (рис. 147). В каком направлении — 1, 2 или 3 — будет распространяться преломлённый луч, если среда I оптически менее плотная, чем среда II?
  4. При отсутствии теплопередачи газ, находящийся в сосуде с подвижным поршнем, расширился. Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при этом. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
    ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА: A) масса газа, Б) плотность газа, B) внутренняя энергия газа
    ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ: 1) увеличится, 2) уменьшится, 3) не изменится.

Ответы на контрольную работу

Физика 8 Контрольная работа 5 (Марон)

Физика 8 Контрольная работа 5 (авт. Марон). ИТОГОВАЯ контрольная работа по физике в 8 классе к учебнику А.В. Перышкина с ОТВЕТАМИ. Разделы учебника: Тепловые, электрические, электромагнитные и световые явления.

Решу ЕГЭ и Незнайка объединились,

чтобы запустить свои курсы ЕГЭ в Тик-Ток формате. Никаких скучных вебинаров, только залипательный контент!


Вариант 14

Часть 1

При выполнении заданий 2–5, 8, 11–14, 17–18 и 20–21 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр. Ответы к заданиям 7, 10 и 16 запишите в виде числа с учетом указанных в ответе единиц.

Для каждого понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

Физические понятия Примеры
А) физическая величина 1) джоуль
Б) единица физической величины 2) ионизация
В) прибор для измерения физической величины 3) электрический ток
4) электрический заряд
5) электрометр

На рисунке представлен график зависимости скорости и от времени t для четырёх тел, движущихся вдоль оси Ох.

Вариант 14

Какое тело движется с ускорением, равным по модулю 1 м/с 2 ?

1) только тело В

2) только тело Г

3) только тело Б

Снаряд, импульс которого р был направлен вертикально вниз, разорвался на два осколка. Импульс одного осколка р1 в момент разрыва был направлен горизонтально. Какое направление имел импульс р2 второго осколка

Вариант 14

Камень, брошенный с поверхности земли вертикально вверх, достигает максимальной высоты и возвращается назад. Какой из графиков соответствует зависимости модуля скорости от времени в процессе движения камня вверх?

1) 2) 3) 4)

Одно из колен U-образного манометра соединили с сосудом, наполненным газом. Атмосферное давление равно 760 мм рт. ст. Чему равно давление газа в сосуде? В качестве жидкости в манометре используется ртуть.

Вариант 14

1) 1160 мм рт. ст.

Четыре тела движутся вдоль оси Ох. На рисунке представлены графики зависимости проекции скорости vx от времени t для этих тел.

Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Тело 1 движется с ускорением.

2) Тело 4 находится в состоянии покоя.

3) От начала отсчёта до момента времени, соответствующего точке А на графике, тело 3 по сравнению с телом 1 прошло больший путь.

4) Точка В на графике соответствует встрече тел 2 и 3.

5) Тело 1 начало свое движение из начала координат.

Какова средняя мощность силы тяжести при падении камня массой 200 г с высоты 5 м?

Горячая вода находится в кастрюле, закрытой крышкой. В каком случае она остынет быстрее?

1) если ее поставить на лед

2) если лёд положить на крышку

3) если лед приложить к кастрюле сбоку

4) результат не зависит от того, где поместить лед

На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса нагревания льда. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.

Вариант 14

1) В точке С лед находится в твердом состоянии

2) Процесс ВС осуществляется без теплообмена

3) Участок графика CD соответствует нагреванию воды

4) В точке D лед находится в жидком состоянии

5) Участок графика АВ соответствует процессу плавлени льда

Металлический брусок массой 200 г опускают в калориметр с водой объёмом 0,5 л. Температура воды при этом понизилась на 1 °С, бруска — возросла на 26 °С. Из какого металла изготовлен брусок?

На рисунке изображены одинаковые точечные заряды 1 и 2. Каков модуль равнодействующей силы, действующей на заряд 3, помещённый в середине отрезка, соединяющего заряды 1 и 2?

На рисунке представлена зависимость силы тока, протекающего в проводнике, от времени.

Чему равен заряд, протекающий через поперечное сечение проводника в интервале времени от 0 до 10 с?

Металлический проводник подвешен на упругих пружинках и помещён между полюсами магнита. Если пропустить электрический ток через проводник, то

Вариант 14

1) растяжение пружинок увеличится

2) растяжение пружинок уменьшится

3) растяжение пружинок может увеличиться, может уменьшится

4) растяжение пружинок не изменится

После прохождения оптического прибора, закрытого на рисунке ширмой, ход лучей 1 и 2 меняется на 1' и 2'.

Вариант 14

Какой оптический прибор находится за ширмой?

1) рассеивающая линза

2) собирающая линза

3) плоское зеркало

4) плоскопараллельная стеклянная пластина

Используя данные таблицы, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

Вариант 14

1) При равных размерах самым лёгким окажется проводник из серебра.

2) При равных размерах самое маленькое электрическое сопротивление будет иметь проводник из серебра.

3) Проводники из латуни и нихрома одинакового размера имеют одинаковую массу, но разные электрические сопротивления.

4) Чтобы при равной длине проводник из железа имел одинаковое электрическое сопротивление с проводником из никелина, он должен иметь в 4 раза большую площадь поперечного сечения.

5) При равной площади поперечного сечения проводник из константана длиной 5 м будет иметь такое же электрическое сопротивление, что и проводник из никелина длиной 4 м.

Два параллельно соединённых резистора подключены к батарейке (см. рис.). Сопротивление первого резистора в 4 раза больше сопротивления второго резистора: R1 = 4R2. Найдите отношение количества теплоты, выделившегося на первом резисторе, к количеству теплоты, выделившегося на втором резисторе, за один и тот же промежуток времени.

Контейнер с радиоактивным препаратом помещают в магнитное поле, в результате чего радиоактивное излучение распадается на три пучка. Каким видам излучения соответствуют пучки 1, 2 и 3?

Вариант 14

1) 1 — гамма-излучение, 2 — альфа-излучение, 3 — бета-излучение

2) 1 — бета-излучение, 2 — альфа-излучение, 3 — гамма-излучение

3) 1 — альфа-излучение, 2 — гамма-излучение, 3 — бета-излучение

4) 1 — бета-излучение, 2 — гамма-излучение, 3 — альфа-излучение

При исследовании зависимости силы трения от силы нормального давления бруска на опору ученик измерял силу трения, возникающую при движении деревянных брусков различного веса. Результаты опытов он внёс в таблицу.

Вес бруска, Р, Н0,51,52,53,5
Сила трения, F, Н0,20,611,4

Каков характер зависимости силы трения от силы нормального давления?

1) Зависимость между этими силами отсутствует.

2) Сила трения обратно пропорциональна силе нормального давления.

3) Сила трения пропорциональна квадрату веса бруска.

4) Сила трения прямо пропорциональна силе нормального давления.

Ученик изучал силы упругости, возникающие при подвешивании грузов разной массы к пружинкам 1 и 2 одинакового размера, но сделанным из разного материала.

Результаты прямых измерений массы груза m и удлинения (l~l0) пружинок, а также косвенные измерения коэффициента жёсткости k представлены в таблице.

Вариант 14

Выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера.

1) Жёсткость не зависит от размеров пружины.

2) Удлинение пружины не зависит от массы подвешиваемого груза.

3) Жёсткость обратно пропорциональна массе подвешиваемого груза.

4) Удлинение пружины прямо пропорционально массе подвешиваемого груза.

5) Жёсткость зависит от упругих свойств материала пружины.

Рассмотрим простейший опыт, демонстрирующий возникновение индукционного тока в замкнутом витке из провода, помещённом в изменяющееся магнитное поле. Судить о наличии в витке индукционного тока можно по нагреванию проводника. Если, сохраняя прежние внешние размеры витка, сделать его из более толстого провода, то сопротивление витка уменьшится, а индукционный ток возрастет. Мощность, выделяемая в витке в виде тепла, увеличится.

Индукционные токи при изменении магнитного поля возникают и в массивных образцах металла, а не только в проволочных контурах. Эти токи обычно называют вихревыми токами, или токами Фуко, по имени открывшего их французского физика. Направление и сила вихревого тока зависят от формы образца, от направления и скорости изменяющегося магнитного поля, от свойств материала, из которого сделан образец. В массивных проводниках вследствие малости электрического сопротивления токи могут быть очень большими и вызывать значительное нагревание.

Если поместить внутрь катушки массивный железный сердечник и пропустить по катушке переменный ток, то сердечник нагревается очень сильно. Чтобы уменьшить нагревание, сердечник набирают из тонких пластин, изолированных друг от друга слоем лака. Токи Фуко используются в индукционных печах для сильного нагревания и даже плавления металлов. Для этого металл помещают в переменное магнитное, поле, создаваемое током частотой 500-2000 Гц.

Тормозящее действие токов Фуко используется для создания магнитных успокоителей - демпферов. Если под качающейся в горизонтальной плоскости магнитной стрелкой расположить массивную медную пластину, то возбуждаемые в медной пластине токи Фуко будут тормозить колебания стрелки. Магнитные успокоители такого рода используются в гальванометрах и других приборах.

Медная пластина, подвешенная на длинной изолирующей ручке, совершает свободные колебания. Если пластину отклонить от положения равновесия и отпустить так, чтобы она вошла со скоростью v в пространство между полюсами постоянного магнита, то

Вариант 14

1) колебания пластины резко затухнут

2) частота колебаний пластины возрастёт

3) амплитуда колебаний пластины увеличится

4) пластина будет совершать обычные свободные колебания

Пользуясь текстом, выберите из приведенных ниже утверждений верное утверждение и укажите его номер.

1) Сила вихревого тока, возникающего в массивном проводнике, помещённом в переменное магнитное поле, зависит только от формы проводника.

2) Сила вихревого тока, возникающего в массивном проводнике, помещённом в переменное магнитное поле, зависит только от материала проводника.

3) В основе работы демпферов лежит магнитное действие токов Фуко.

4) Индукционный ток в проволочном витке возрастет, если, сохраняя прежние внешние размеры витка, сделать его из более тонкого провода.

Часть 2.

При выполнении задания 22 с развернутым ответом запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Полный ответ должен включать не только ответ на вопрос, но и его развернутое, логически связанное обоснование.

Какой железный сердечник будет больше нагреваться в переменном магнитном поле: сердечник, набранный из тонких изолированных пластин или сплошной сердечник?

2. Сплошной сердечник будет нагреваться больше, поскольку он имеет меньшее электрическое сопротивление, чем сердечник, набранный из тонких изолированных пластин. Соответственно, сила вихревого тока в нем будет больше

При выполнении заданий 23–26 запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.

Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и два груза, соберите экспериментальную установку для измерения жёсткости пружины. Определите жёсткость пружины, подвесив к ней одновременно три груза. Для измерения веса грузов воспользуйтесь динамометром.

При выполнении задания:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта жёсткости пружины;

3) укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины;

4) запишите числовое значение жёсткости пружины.

Вариант 14

Задание 24 представляет собой вопрос, на которых необходимо дать письменный ответ. Полный ответ должен включать не только ответ на вопрос, но и его развернутое, логически связанное обоснование.

Кружка с водой плавает в кастрюле с водой. Закипит ли вода в кружке, если кастрюлю поставить на огонь? Ответ поясните.

1. Ответ: вода в кружке не закипит.

2. Объяснение: вода в кружке нагреется до температуры кипения (100°С), получая тепло от более горячей воды в кастрюле. Далее вода в кастрюле закипит, получая непрерывный приток тепла от более нагретого тела (нагретого пламенем дна кастрюли). Вода в кружке кипеть не будет, так как не будет притока тепла, необходимого для парообразования, из-за отсутствия перепада температур.

Для заданий 25–26 необходимо написать полное решение, которое включает запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчеты, приводящие к числовому ответу.

Тело из алюминия, внутри которого имеется воздушная полость, плавает в воде, погрузившись в воду на 0,54 своего объёма. Объём тела (включая полость) равен 0,04 м3. Найдите объём воздушной полости.

Вариант 14

В электрочайнике с сопротивлением нагревательного элемента 12,1 Ом находится 0,6 кг воды при 20 °С. Чайник включили в сеть с напряжением 220 В и забыли выключить. Через сколько времени вода полностью выкипит, если КПД установки 60% ?

Вариант 14


Здесь появится результат первой части.

Нажмите на кнопку «Завершить работу», чтобы увидеть правильные ответы и посмотреть решения.

Делитесь своими результатами решений или спрашивайте, как выполнить отдельное задание. Спасибо, что ведете себя культурно!

Физика 8 Контрольная работа 5 (Марон)

Физика 8 Контрольная работа 5 (авт. Марон). ИТОГОВАЯ контрольная работа по физике за курс 8 класса по учебнику А.В. Перышкина с ОТВЕТАМИ (в двух вариантах). Проверяемые разделы учебника: Тепловые, электрические, электромагнитные и световые явления. Цитаты из пособий использованы в учебных целях.

Контрольная № 5. ИТОГОВАЯ.
(физика 8 класс, УМК Перышкин)

Физика 8 Контрольная работа 5 (Марон)

Физика 8 Контрольная работа 5 (Марон)

Вариант 1 (транскрипт)

  1. В сосуд налили 1 л воды, взятой при температуре 90 °С. Какую массу воды, взятой при температуре 30 °С, нужно долить в этот сосуд, чтобы в нём установилась температура, равная 50 °С? Потерями энергии на нагревание сосуда и окружающего воздуха пренебречь.
  2. Два алюминиевых проводника одинаковой длины имеют разную площадь поперечного сечения: у первого проводника равна 0,5 мм 2 , а у второго — 4 мм 2 . Какой из проводников имеет большее сопротивление и во сколько раз?
  3. Металлический проводник подвешен на упругих пружинках и помещён между полюсами магнита. Изменится ли натяжение пружинок, если пропустить электрический ток через проводник (рис. 138)? Ответ поясните.
  4. В каком случае (рис. 139) правильно изображён ход луча через полость в стекле, заполненную воздухом и имеющую форму треугольной призмы?
  5. Установите соответствие между приборами и физическими величинами, которые они измеряют. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    ПРИБОР: A) электрометр, Б) амперметр, B) вольтметр.
    ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА: 1) электрический заряд, 2) электрическое сопротивление, 3) сила тока, 4) электрическое напряжение, 5) мощность электрического тока.

Вариант 2 (транскрипт)

  1. На рисунке 140 приведён график изменения температуры воды с течением времени. Какие процессы произошли с водой? Какое количество теплоты выделилось в каждом из этих процессов? Объём воды равен 1 л.
  2. Как изменилась мощность электроплитки, если при ремонте её спираль укоротили в 2 раза?
  3. К северному полюсу полосового магнита подносят маленькую магнитную стрелку. В каком случае (рис. 141) правильно показано установившееся положение магнитной стрелки?
  4. На рисунке 142 показаны положения главной оптической оси линзы (прямая а), предмета S и его изображения S1. С помощью какой линзы — собирающей или рассеивающей — получено изображение? Ответ поясните.
  5. Железный шарик охлаждают в холодильнике. Как при этом меняется внутренняя энергия шарика, его масса и плотность вещества шарика? Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
    ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА: A) внутренняя энергия, Б) масса, B) плотность
    ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ: 1) увеличивается, 2) уменьшается, 3) не изменяется.

Вариант 3 (транскрипт)

  1. Какое количество теплоты выделится при конденсации 2 кг водяного пара, взятого при температуре кипения, и последующего охлаждения воды до 40 °С при нормальном атмосферном давлении?
  2. Меняя электрическое напряжение на участке цепи, состоящем из никелинового проводника длиной 5 м, ученик измерял силу тока в проводнике и полученные данные записал в таблицу. Чему равна площадь поперечного сечения проводника?
  3. На рисунке 143 показаны постоянный магнит и несколько магнитных линий создаваемого им магнитного поля. Четыре стороны магнита пронумерованы. Укажите полюсы магнита.
  4. Предмет, расположенный перед плоским зеркалом, приблизили к нему так, что расстояние между предметом и его изображением уменьшилось в 2 раза. Как изменилось расстояние между предметом и зеркалом?
  5. На рисунке 144 изображена электрическая цепь, состоящая из источника тока, резистора и реостата. Как меняется при передвижении ползунка реостата вправо его сопротивление, сила тока в цепи и сопротивление резистора? Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
    ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА: A) сопротивление реостата, Б) сила тока в цепи, B) сопротивление резистора.
    ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ: 1) увеличивается, 2) уменьшается, 3) не изменяется.

Вариант 4 (транскрипт)

  1. При нагревании и последующем плавлении кристаллического вещества массой 100 г измеряли его температуру и количество теплоты, сообщённое веществу. Данные измерений представлены в таблице. Последнее измерение соответствует окончанию процесса плавления. Считая, что потерями энергии можно пренебречь, определите удельную теплоту плавления вещества.
  1. На рисунке 145 приведена схема участка электрической цепи. Определите показания амперметра, если вольтметр показывает
  2. Проводник, по которому протекает электрический ток, расположен перпендикулярно плоскости чертежа (рис. 146). Какая из магнитных стрелок в магнитном поле, созданным проводником с током, изображена правильно?
  3. Луч света переходит через границу раздела двух сред (рис. 147). В каком направлении — 1, 2 или 3 — будет распространяться преломлённый луч, если среда I оптически менее плотная, чем среда II?
  4. При отсутствии теплопередачи газ, находящийся в сосуде с подвижным поршнем, расширился. Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при этом. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
    ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА: A) масса газа, Б) плотность газа, B) внутренняя энергия газа
    ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ: 1) увеличится, 2) уменьшится, 3) не изменится.

Ответы на контрольную работу

Физика 8 Контрольная работа 5 (Марон)

Физика 8 Контрольная работа 5 (авт. Марон). ИТОГОВАЯ контрольная работа по физике в 8 классе к учебнику А.В. Перышкина с ОТВЕТАМИ. Разделы учебника: Тепловые, электрические, электромагнитные и световые явления.

Читайте также: