Металлический шарик равномерно движется по демонстрационному столу учителя

Обновлено: 12.05.2024

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач с развернутом решением должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.

Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) физическая величина

Б) единица физической величины

B) прибор для измерения физической величины

Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: m — масса тела; υ — скорость тела. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2) кинетическая энергия тела

3) давление твёрдого тела

4) модуль импульса тела

Один стакан с водой стоит на столе в комнате, а другой стакан с водой такой же массы и такой же температуры находится на полке, висящей на высоте 80 см относительно стола. Внутренняя энергия воды в стакане на столе

2) меньше внутренней энергии воды на полке

3) больше внутренней энергии воды на полке

4) равна внутренней энергии воды на полке

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

На весах (см. рис.) установлен герметично закрытый стеклянный колпак, заполненный воздухом. Внутри колпака на рычажных весах уравновешены два шара разного объёма (V1 > V2). На каждый из шаров действуют три силы: сила тяжести, (А)__________________ и сила Архимеда.

С помощью насоса откачивают воздух из-под колпака, при этом равновесие весов нарушается и перевешивает (Б)_________________. По мере откачки воздуха (В)_________________, действующая на каждый из шаров, не изменяется, (Г)__________________ уменьшается.

Список слов и словосочетаний:

3) атмосферное давление

4) гидростатическое давление

6) выталкивающая сила

7) сила упругости

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры могут повторяться.

Деревянную коробку массой 10 кг равномерно и прямолинейно тянут по горизонтальной деревянной доске с помощью горизонтальной пружины жёсткостью 200 Н/м. Удлинение пружины 0,2 м. Чему равен коэффициент трения коробки по доске?

На рисунке представлены графики зависимости смещения x от времени t при колебаниях двух математических маятников. Во сколько раз частота колебаний первого маятника больше частоты колебаний второго маятника.

На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса нагревания слитка свинца массой 1 кг. Какое количество теплоты получил свинец за 10 мин нагревания? Ответ дайте в килоджоулях. (Удельная теплоёмкость свинца — )

Чему равен заряд (в нКл) металлического шара, если на нём имеется N = 4 · 10 10 избыточных электронов?

Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображённого на рисунке, если R1 = R2 = 3 Ом, R3 = 4 Ом? Ответ запишите в омах.

Изотоп криптона в результате серии распадов превратился в изотоп молибдена . Сколько было испущено в этой серии распадов?

Шарик движется вниз по наклонному жёлобу без трения. Как при этом меняются кинетическая энергия и полная механическая энергия шарика?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Кинетическая энергия шарикаПолная механическая энергия шарика

Предмет, находящийся на расстоянии 4F от собирающей линзы, приближают к линзе на расстояние 3F (F — фокусное расстояние линзы). Как при этом изменяются фокусное расстояние линзы и расстояние от линзы до изображения предмета? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

3) не изменилась

На рисунке представлены графики зависимости смещения x от времени t при колебаниях двух математических маятников.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Частота колебаний первого маятника в 2 раза больше частоты колебаний второго маятника.

2) Маятники совершают колебания с одинаковой амплитудой.

3) Период колебаний первого маятника в 2 раза больше периода колебаний второго маятника.

4) Длина нити первого маятника меньше длины нити второго маятника.

5) Первый маятник совершает затухающие колебания.

На рисунке представлена цепочка превращений радиоактивного урана 238 в стабильный свинец 206.

Используя данные рисунка, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Уран 238 превращается в стабильный свинец 206 с последовательным выделением восьми альфа-частиц и шести бета-частиц.

2) Самый малый период полураспада в представленной цепочке радиоактивных превращений имеет протактиний 234.

3) Самой высокой энергией обладают альфа-частицы, образуемые в результате радиоактивного распада полония 218.

4) Висмут 214 является стабильным элементом.

5) Конечным продуктом распада урана является свинец с массовым числом 206.

Цена деления и предел измерения динамометра (см. рис.) равны соответственно

Электрическая цепь, изображённая на рисунке состоит из источника постоянного напряжения, двух резисторов, трёх вольтметров и амперметра. Источник и приборы можно считать идеальными. Резисторы представляют собой толстые проволоки, каждая длиной 100 см и площадью поперечного сечения 1 мм 2 .

Используя рисунок и таблицу, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) Показание вольтметра V2 равно 3 В.

2) Резистор R1 изготовлен из алюминия.

3) Резистор R2 изготовлен из свинца.

4) Мощность, выделяющаяся в резисторе R1, больше мощности, выделяющейся в резисторе R2.

5) При включённом источнике за 10 мин. в резисторе R2 выделится количество теплоты 4,5 кДж.

Используя источник тока, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило сложения силы электрического тока при параллельном соединении двух проводников: R1 и R2. Абсолютная погрешность измерения силы тока составляет ±0,05 А.

1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;

2) с помощью реостата установите силу тока в неразветвлённой части цепи 0,7 А и измерьте силу электрического тока в каждом из резисторов при их параллельном соединении;

3) сравните общую силу тока (до разветвления) с суммой сил тока в каждом из резисторов (в каждом из ответвлений) с учётом абсолютных погрешностей измерений;

4) сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) закон упругой деформации

Б) закон всемирного тяготения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Запишите в ответ их номера.

1. Разложение света в спектр в аппарате, изображённом на рисунке, основано на явлении дисперсии света.

2. Разложение света в спектр в аппарате, изображённом на рисунке, основано на явлении отражения света.

3. В устройстве призменного спектрографа линза L2 (см. рис.) служит для фокусировки лучей определённой частоты в узкую полоску на экране.

4. В устройстве призменного спектрографа линза L2 (см. рис.) служит для определения интенсивности излучения в различных частях спектра.

5. В устройстве призменного спектрографа линза L2 (см. рис.) служит для разложения света в спектр.

Изучение спектров

Все нагретые тела излучают электромагнитные волны. Чтобы экспериментально исследовать зависимость интенсивности излучения от длины волны, необходимо:

1) разложить излучение в спектр;

2) измерить распределение энергии в спектре.

Для получения и исследования спектров служат спектральные аппараты -спектрографы. Схема призменного спектрографа представлена на рисунке. Исследуемое излучение поступает сначала в трубу, на одном конце которой имеется ширма с узкой щелью, а на другом - собирающая линза L1. Щель находится в фокусе линзы. Поэтому расходящийся световой пучок, попадающий на линзу из щели, выходит из неё параллельным пучком и падает на призму Р .

Так как разным частотам соответствуют различные показатели преломления, то из призмы выходят параллельные пучки разного цвета, не совпадающие по направлению. Они падают на линзу L2. На фокусном расстоянии от этой линзы располагается экран, матовое стекло или фотопластинка. Линза L2 фокусирует параллельные пучки лучей на экране, и вместо одного изображения щели получается целый ряд изображений. Каждой частоте (точнее, узкому спектральному интервалу) соответствует своё изображение в виде цветной полоски. Все эти изображения вместе и образуют спектр. Энергия излучения вызывает нагревание тела, поэтому достаточно измерить температуру тела и по ней судить о количестве поглощённой в единицу времени энергии. В качестве чувствительного элемента можно взять тонкую металлическую пластину, покрытую тонким слоем сажи, и по нагреванию пластины судить об энергии излучения в данной части спектра.

Простые лабораторные работы по теме:"Движение и силы"

Адамовская Зоя Ивановна

активизировать процесс обучения физике, способствовать развитию мышления учащихся , формированию у них системы основных знаний , практических умений и навыков, а также развитию самостоятельности и инициативы. Благодаря кратковременности выполнения таких работ их можно проводить на различных этапах урока с целью решения соответствующих учебных задач (введения в тему урока , иллюстрации к объяснению учителя , повторения , обобщения изученного учебного материала , отработки практических умений и навыков и др. )

По теме «Движение и силы » программы 7 класса нами было составлено 15 экспериментальных заданий. Ниже приводятся тексты письменных инструкций , которые учащиеся получают, приступая к выполнению этих работ , а также даются краткие методические рекомендации к некоторым из заданий.

Лабораторные работы для учащихся 7 классов .

Для всестороннего развития ученика особое место занимают лабораторные работы .

Они прежде всего , дают возможность тесно связать лабораторные работы учащихся с изучаемым курсом. В значительной степени активизирует мыслительную и практическую деятельность учащихся . Кроме того , позволяет привить учащимся начальные практические навыки в обращении с простейшими измерительными приборами и другой аппаратурой . В задачу таких опытов в основном входит : развитие большей самостоятельности учащихся , дальнейшее расширение и углубление полученных ранее знаний и навыков , знакомства с более сложными техническими и бытовыми приборами и т.д.

Лабораторная работа № 1.

Тема : Наблюдение относительности покоя и движения тела .

Приборы и материалы: брусок деревянный от трибометра , лист бумаги.

Порядок выполнения работы.

1. Положите деревянный брусок на лист бумаги . Медленно потяните за край листа и наблюдайте за состоянием бруска и листа бумаги.

2. Ответьте на вопросы:

В каком состоянии относительно стола находился лист бумаги и брусок?

В каком состоянии относительно листа бумаги находился брусок?

По каким признакам вы определили эти состояния?

Можно ли сказать, что стол двигался относительно бруска или листа бумаги?

3. Положите брусок на лист бумаги и резко потяните за край листа.

4 . Ответьте на вопросы:

В каком состоянии относительно стола находился лист бумаги ?

В каком состоянии относительно бумаги находился стол ?

В каком состоянии относительно стола находился брусок ?

Можно ли сказать ,что брусок двигался относительно листа бумаги?

5. Какой общий вывод можно сделать из проделанных опытов?

Лабораторная работа №2

Тема: Наблюдение равномерного движения тела. Измерение скорости равномерного движения.

Приборы и материалы : м етроном ( общий для всего класса ) , линейка измерительная , трубка стеклянная длиной 200 – 250 мм с водой , стеариновым шариком и тремя резиновыми кольцами.

Порядок выполнения работы

1.Запишите цену деления шкалы линейки , абсолютную погрешность измерения длины , время между двумя ударами метронома .

2.Измерьте длину трубки.

3.Измерьте время движения шарика в трубке.

Для этого одновременно с одним из ударов метронома расположите трубку вертикально так , чтобы шарик в ней оказался внизу. Сосчитайте число ударов метронома , за которые шарик , всплывая , проходит всю длину трубки ( первый удар считайте нулевым ) .

4.Разделите длину трубки резиновым кольцом на две равные части и снова повторите опыт.

За сколько ударов метронома шарик проходит первый и второй участки пути ?

5. Разделите длину трубки на три равные части и повторите опыт.

За сколько ударов метронома шарик проходит каждый участок пути ? Какое движение совершает шарик в трубке ?

6.Вычислите скорость движения шарика в трубке.

7.Результаты вычислений запишите в тетрадь.

Лабораторная работа № 3

Тема : Наблюдение неравномерного движения тела . Измерение средней скорости неравномерного движения.

Приборы и материалы : метроном ( общий для всего класса ) , линейка или мерная лента , шарик желоб металлический , штатив с лапкой и муфтой , цилиндр металлический

2.Соберите установку . металлический желоб укрепите в слегка наклонном положении при помощи штатива. На нижний конец желоба положите металлический цилиндр , а на верхний шарик . Одновременно с одним из ударов метронома отпустите шарик и наблюдайте за его движением .

Равномерно или неравномерно движется шарик по желобу ?

3.Настройте установку. Для этого одновременно с одним из ударов метронома из одной и той же точки желоба пустите шарик несколько раз . Подберите такое положение цилиндра , чтобы удар о него шарика совпадал с одним из последующих ударов метронома .

4.Измерьте время движения шарика по желобу . путь пройденный им за это время, среднюю скорость движения шарика на всём пути.

5.Результаты измерений и вычислений запишите в тетрадь.

Лабораторная работа № 4

Тема : Наблюдение взаимодействия тел.

Приборы и материалы : бруски алюминиевые размером 40 х 25 х 8 мм – 2 шт., брусок железный размером 40 х 25 х 8 мм, пинцет от разновеса , нить с петлёй на конце .

1.Расположите на столе рядом два одинаковых алюминиевых бруска. Сожмите ножки пинцета , наденьте на них нитяную петлю и поместите сжатый пинцет между брусками , придерживая пинцет рукой , сдёрните с него за нить петлю .

2 .Ответьте на вопросы :

Почему бруски пришли в движение ?

Одинаковые ли скорости приобрели они после взаимодействия ?

Одинаковые ли массы брусков ?

3.Повторите опыт с двумя разными брусками ( алюминиевым и железным).

4.Ответьте на вопросы :

Какой из брусков приобрёл большую скорость после взаимодействия ?

У какого из них масса больше ?

Лабораторная работа №5

Тема : Измерение плотности твёрдого тела.

Приборы и материалы : в есы рычажные , разновес , линейка измерительная , брусок размером 40 х 25 х 8 мм.

  1. Запишите цену деления шкалы линейки , верхний предел этой шкалы.
  2. Измерьте длину , ширину и высоту бруска.
  3. Вычислите его объём.
  4. Измерьте массу бруска при помощи весов с точностью до 1 г.
  5. Вычислите плотность вещества , из которого сделан брусок.
  6. Результаты измерений и вычислений запишите в тетрадь .

Какова наименьшая масса тела , которую можно измерить при помощи ваших весов и разновеса ?

Чему равна абсолютная погрешность измерения массы бруска ?

Чему равна абсолютная погрешность измерения линейных размеров бруска ?

Лабораторная работа № 6

Тема : Измерение плотности жидкости.

Приборы и материалы : весы рычажные ,разновес , мензурка , стакан с водой .

  1. Запишите цену деления шкалы мензурки , верхний предел этой шкалы .
  2. Измерьте массу стакана с водой при помощи весов с точностью до 1 г.
  3. Перелейте воду из стакана в мензурку и измерьте массу пустого стакана с той же точностью.
  4. Вычислите массу воды в мензурке.
  5. Измерьте объем этой воды с точностью до 1 мл.
  6. Вычислите плотность воды .
  7. Результаты измерений и вычислений запишите в тетрадь. .

8 . Ответьте на вопросы :

Чему равна абсолютная погрешность измерения массы стакана ?

Чему равна абсолютная погрешность измерения объёма воды ?

Лабораторная работа №7

Тема : Определение массы тела по его плотности и объёму.

Приборы и материалы : весы рычажные , разновес , мензурка с водой , тело неправильной формы на нити , таблица плотностей .

1.Измерьте объём тела при помощи мензурки с точностью до 1 мл.

2.Найдите в таблице значение плотности вещества , из которого сделано тело.

3.Вычислите массу тела.

4.Результаты измерений и вычислений запишите в тетрадь .

5.Проверьте результат вычисления массы тела при помощи весов .

Лабораторная работа №8

Тема : Определение объёма тела по его плотности и массе.

Приборы и материалы :весы рычажные , разновес , мензурка с водой , тело неправильной формы на нити , таблица плотностей.

1.Измерьте массу тела при помощи весов с точностью до 1г.

3.Вычислите объём тела .

4.Результаты измерений и вычислений запишите в тетрадь.

5.Проверьте результат вычисления объёма тела при помощи мензурки .

Лабораторная работа № 9

Тема : Наблюдение инертности тел.

Приборы и материалы : шарик пластмассовый , линейка .

  1. Положите шарик на стол и лёгким ударом линейки приведите его в движение вдоль стола .

Как перемещается шарик ?

  1. Повторите опыт и во время движения шарика нанесите ему второй лёгкий удар в ту же сторону , а затем – третий удар навстречу движению .

Как изменяются величина и направление скорости движения шарика после каждого удара ?

  1. Повторите ещё раз с шариком . Во время движения шарика нанесите ему боковой удар и обратите внимание на изменение направления и величины скорости.

Почему происходит изменение величины и направления скорости движения шарика ?

Как перемещается шарик после прекращения действия линейки ?

Какой общий вывод можно сделать из проделанных опытов ?

Лабораторная работа № 10

Тема : Изучение зависимости результата действия силы на тело от её значения , точки приложения и направления.

Приборы и материалы : деревянный брусок от трибометра с нитью.

1.Положите брусок на стол наибольшей гранью и толкните его пальцем : сначала слабо , затем сильнее .

В каком случае брусок передвинулся на большее расстояние ?

Зависит ли результат действия силы на брусок от её значения ?

2. Положите брусок на стол наименьшей гранью и попытайтесь переместить его , приложив силу сначала к нижней , затем к верхней части бруска.

Как ведёт себя брусок в первом и во втором случаях ?

Зависит ли результат действия силы от точки её приложения ?

3.Положите брусок на стол наибольшей гранью и потяните за нить сначала вдоль бруска , затем поперёк бруска и , наконец , вверх.

Как ведёт себя брусок в каждом случае ?

Зависит ли результат действия силы от её направления ?

Лабораторная работа № 11

Тема : Направление действия силы тяжести.

Приборы и материалы : шарик пластмассовый на нити

1.Поднимите шарик за нить и успокойте его колебания .

Почему шарик натягивает нить ?

2.Отпустите нить и наблюдайте за падением шарика.

По какому направлению падает шарик ? Как направлена сила тяжести , действующая на него ?

3.Изобразите графически силу тяжести , действующую на подвешенный и падающий шарик .

Лабораторная работа № 12

Тема : Наблюдение возникновения силы упругости при деформации тела.

Приборы и материалы : лист картона размером 1х 150 х300 мм , мешочек с песком массой 200 г.

  1. Положите лист картона на две книги.
  2. На его середину поместите мешочек с песком . Обратите внимание на изменение формы картона и мешочка с песком.
  3. Ответьте на вопросы :

Что произошло в результате взаимодействия мешочка с картоном ?

Какие силы возникли в картоне и мешочке с песком в результате их взаимодействия ?

К какому телу приложена сила упругости картона ? Сила упругости мешочка с песком ?

4.Изобразите графически силы упругости картона и мешочка с песком .

Лабораторная работа № 13

Тема : Обнаружение веса тела.

Приборы и материалы : лист картона размером 1х 150х 300 мм, мешочек с песком массой 200 г, шнур резиновый , груз массой 100 г с двумя крючками.

  1. Положите лист картона на две книги , а на картон – мешочек с песком . Обратите внимание на изменение формы картона и мешочка.
  2. Ответьте на вопросы :

Почему форма листа картона изменилась ?

К какому телу приложен вес мешочка с песком :

Как направлена эта сила ?

  1. Сделайте в тетради рисунок мешочка с песком на картоне и изобразите графически вес мешочка .
  1. Прикрепите к резиновому шнуру груз и поднимите его за свободный конец . Обратите внимание на увеличение длины шнура .
  2. Ответьте на вопросы :

Почему резиновый шнур растянулся ?

К какому телу приложен вес груза ?

Как направлен вес груза ?

3.Сделайте в тетради рисунок груза на резиновом шнуре и изобразите графически вес груза.

Лабораторная работа № 14

Тема : Знакомство с устройством динамометра. Измерение сил динамометром .

Приборы и материалы : динамометр . брусок деревянный от трибометра , набор грузов массой по 100 г.

  1. Ознакомьтесь с устройством лабораторного динамометра .
  2. Ответьте на вопросы :

Из каких основных частей состоит динамометр ?

Чему равна цена деления и верхний предел его шкалы ?

Какова абсолютная погрешность измерения силы динамометром ?

Где должен находится указатель пружины ненагруженного динамометра ?

Как нужно располагать динамометр при измерении силы ?

Как следует смотреть на его шкалу при измерении силы ?

  1. Измерьте силу , необходимую для равномерного перемещения по столу бруска с грузами .
  2. Измерьте силу тяжести , действующую на брусок .
  3. Запишите в тетрадь полученные значения сил с указанием абсолютной погрешности измерения.

Лабораторная работа № 15

Тема : Наблюдение зависимости действия тела на опору от силы давления и площади опоры.

Приборы и материалы : бруски железный и алюминиевый одинакового размера ( 40х 25х 8 мм ) , коробка с зубным порошком , палочка деревянная .

1.Разрыхлите слежавшийся зубной порошок деревянной палочкой .Выровняйте его поверхность. Для этого закройте коробку крышкой и слегка встряхните , а затем откройте коробку .

2. Возьмите железный и алюминиевый бруски и убедитесь , что они имеют одинаковые размеры , но разный вес ,

3. Поставьте их осторожно на поверхность порошка наименьшими гранями , а затем поднимите.

Какой из брусков оставил на поверхности порошка более

4.Выровняйте поверхность порошка и осторожно положите на неё железный брусок сначала наибольшей , а затем наименьшей гранью .

В каком случае брусок оставил на поверхности порошка более глубокий след ?

От чего зависит действие тела на опору ?

Задание 2 выполняют на самодельном приборе. Для его изготовления берут стеклянную трубку длиной 200 – 250 мм с внутренним диаметром 7 -8 мм. Вначале один её конец закрывают пробкой , а затем в трубку наливают воду и помещают стеариновый шарик ( его диаметр должен быть на 2 – 3 мм меньше внутреннего диаметра трубки ). Второй конец трубки закрывают пробкой.

При указанных условиях и вертикальном положении трубки время подъёма шарика 20 – 25 с.

Воду для прибора необходимо брать кипячёную и отстоявшуюся. В противном случае в трубке образуются пузырьки воздуха ,которые прилипают к шарику и увеличивают скорость его подъёма .

Время движения шарика учащиеся отсчитывают по общему для всего класс метроному ( лучше всего электрическому ),настроенному на 120 ударов в минуту и расположенному на столе учителя.

Задание 4 предлагают учащимся с целью закрепления понятия массы тела и ознакомления с одним из методов её измерения.

О величине измерения скорости тел при их взаимодействии ученики судят по длинам путей , пройденных после взаимодействия до остановки.

Задания 7 ,8 представляют собой экспериментальные задачи. Их выполняют на уроке ,посвящённом решению задач на расчёт массы и объёма тела по его плотности.

Прочитайте текст и выполните задания 7 – 9.

На выполнение диагностической контрольной работы по физике отводится 45 мин.

Работа состоит из двух частей и включает 12 заданий.

Часть 1 содержит 9 заданий (1 – 9). К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Ориентировочное время на выполнение заданий части 1 составляет 23-25 мин., части 2 – 16-20 мин.


Задание, которое не удается выполнить сразу, можно в целях экономии времени пропустить и перейти к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться снова, если останется время.

Выполнение различных по сложности заданий оцениваются 1 баллом. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Вариант 2

Часть 1.

Задание 1

Металлический шарик равномерно движется по демонстрационному столу учителя и за 0,5 мин проходит путь, равный 150 см. Шарик движется со скоростью

Задание 2

В каком агрегатном состоянии находится вещество, если оно имеет собственные форму и объем?

1) только в твердом

2) только в жидком

3) только в газообразном

4) в твердом или в жидком

Задание 3

От капли, обладавшей электрическим зарядом – 4e, отделилась капля с зарядом + 1e. Каким стал электрический заряд оставшейся части капли?

Задание 4

На рисунке представлена картина линий магнитного поля, полученная с помощью железных опилок от двух полосовых магнитов. Каким полюсам полосовых магнитов соответствуют области 1 и 2?

1) 1 – северному полюсу, 2 – южному

2) 2 – северному полюсу, 1 – южному

3) и 1, и 2 – северному полюсу

4) и 1, и 2 – южному полюсу

Задание 5

С помощью собирающей линзы получено мнимое изображение предмета. Предмет по отношению к линзе расположен на расстоянии

1) меньшем фокусного расстояния
2) равном фокусному расстоянию
3) большем двойного фокусного расстояния
4) большем фокусного и меньшем двойного фокусного расстояния

Задание 6


Необходимо эксперимен­таль­но обнаружить зависимость электрического сопро­тив­ле­ния круглого угольного стержня от его длины. Какую из указанных пар стержней можно использовать для этой цели?

1) А и Б 3) В и Г

2) А и В 4) В и Б

Прочитайте текст и выполните задания 7 – 9.

Природа света.

Развитие физики в конце XIX – начале XX веков коренным образом изменило представление о природе света. В первую очередь это касалось представления о свете как об электромагнитной волне. Появился ряд экспериментов. Которые не могли быть объяснены на основе волновой теории света.

Прежде всего, было обнаружено явление фотоэффекта – испускание электронов веществом под действием света. А. Эйнштейн в 1905 г. объяснил все экспериментально наблюдаемые закономерности фотоэффекта, высказав невозможное с точки зрения классической физики предположение. Свет испускается, поглощается и распространяется порциями – квантами.

Несколько ранее немецкий физик М. Планк выдвинул гипотезу об испускании света квантами (порциями) для объяснения другого физического явления. Значение величины энергии в порции зависит от частоты излучения и определяется следующим выражением:

Здесь h - некоторая константа, которая называется постоянной Планка, ν - частота света. Представления об электромагнитном излучении как о волновом процессе и легли в основу нового физического подхода – квантовой физики.

Чему равна сила натяжения нити?

2. Через неподвижный блок перекинута невесомая нерастяжимая нить, к концам которой подвешены грузики равной массы т. Чему равна сила натяжения нити?

1) 0,25 mg 2) 0,5 mg 3 ) mg 4) 2 mg

3. Тело падает на пол с поверхности демонстрационного стола учителя. (Сопротивление воздуха не учитывать.) При этом полная механическая энергия тела


  1. максимальна в момент начала движения

  2. максимальна в момент достижения поверхности пола

  3. минимальна в момент начала движения

4. Ученик выполнял лабораторную работу по исследованию условий равновесия рычага. Результаты для сил и их плеч, которые он получил, представлены в таблице.

F1, H 11, м F2 H 12 м
40 0/1 ? 0,8

Чему равна сила F2, если рычаг находится в равновесии?
1) 80 Н 2) 40 Н 3) 20 Н 4) 10 Н

5. Атмосферное давление на вершине горы равно р1, у подножия горы –р2- Можно утверждать, что

1) в процессе парообразования 1 кг эфира, взятого при температуре кипения, выделяется количество теплоты 4-10 5 Дж

2) для обращения в пар 1 кг эфира при температуре кипения требуется количество теплоты


  1. в процессе парообразования 4-10 5 кг эфира, взятого при температуре кипения, выделяется количество теплоты 1 Дж

9.К отрицательно заряженному электроскопу поднесли, не касаясь его, палочку из диэлектрика. При этом листочки электроскопа разошлись на значительно больший угол. Палочка может быть


  1. заряжена только положительно

  2. заряжена и положительно, и отрицательно

  3. не заряжена


10. На рисунке представлена электрическая цепь, состоящая из источника тока, резистора, лампочки и двух амперметров. Сила тока, показываемая амперметром А1 равна 0,5 А. Амперметр А2 покажет силу тока


  1. любыми неподвижными заряженными частицами

  1. только движущимися положительно заряженными частицами

  2. только движущимися отрицательно заряженными частицами

12. Какая из приведенных ниже формул может быть использована для определения периода электромагнитной волны?

1)Т=сλ 2) Т =с /ν 3)Т =ν/с 4) Τ =λ/с

13. На рисунке показаны положения главной оптической оси ОО' линзы, источника S и его мнимого изображения S1 в линзе. Согласно рисунку

1) линза является собирающей


  1. линза может быть как собирающей, так и рассеивающей

  2. изображение не может быть получено с помощью линзы

  1. а-частица 4 2Не

  2. электрон _1 е

  3. протон 1 1р
    4)нейтрон 1 0n

маятника от длины нити. Какую

из указанных пар маятников можно использовать для этой цели?

1)АиГ 2)Би з)БиГ 4) ВиГ

Прочтите текст и выполните задания 16- 18.

Опыты Томсона и открытие электронаНа исходе 19-го века было проведено много опытов по изучению электрического разряда в разреженных газах. Разряд возбуждался между катодом и анодом, запаянными внутри стеклянной трубки, из которой был откачан воздух. То, что проходило от катода, бьшо названо катодными лучами.

Ч А и катодом К. В центре анода имелось отверстие. Катодные лучи, прошедшие через это отверстие, попадали в точку G на стенке трубки S напротив отверстия в аноде. Если стенка S покрыта флуоресцирующим веществом, то попадание лучей в точку G проявляется как светящееся пятнышко. На пути от А к G лучи проходили между пластинами конденсатора CD, к которым могло быть приложено напряжение от батареи.

Если включить эту батарею, то лучи отклоняются электрическим полем конденсатора и на экране S возникает пятнышко в положении Gj. Томсон предположил, что катодные лучи ведут себя как отрицательно заряженные частицы. Создавая в области между пластинами конденсатора ещё и однородное магнитное поле, перпендикулярное плоскости рисунка (оно изображено точками), можно вызвать отклонение пятнышка в том же или обратном направлении.

Опыты показали, что заряд частицы равен по модулю заряду

иона водорода (1,6-10 Кл), а её масса оказывается почти в 1840 раз меньше массы иона водорода.

В дальнейшем она получила название электрона. День 30 апреля 1897 г., когда Джозеф Джон Томсон доложил о своих исследованиях, считается «днём рождения» электрона.


  1. рентгеновские лучи

  2. гамма-лучи

  3. поток ионов

17. Какие утверждения справедливы?

А.. Катодные лучи взаимодействуют с электрическим полем.

Б. Катодные лучи взаимодействуют с магнитным полем.

18. Катодные лучи (см. рисунок) попадут в точку G при условии, что между пластинами конденсатора CD


  1. действует только магнитное поле

  2. действие сил со стороны электрического и магнитного полей скомпенсировано

  3. действие сил со стороны магнитного поля пренебрежимо мало

19. Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия.

A) ртутный 1) зависимость

барометр гидростатического давления

Б) высотомер от высоты столба жидкости

2) условие равновесия рычага


  1. объемное расширение жидкостей при нагревании

  2. изменение атмосферного давления с высотой

20 Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

4) U I

При выполнении заданий 21 - 22 ответ (число) надо записать в отведенное место после слова «Ответ», выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.

21 Медное тело при охлаждении на 10 °С выделяет количество
теплоты, равное 7600 Дж. Чему равна масса этого тела?

22 Исследуя зависимость силы тока от напряжения на
резисторе при его постоянном сопротивлении, ученик
получил результаты, представленные в таблице. Чему равна
площадь поперечного сечения никелинового провода, из
которого изготовлен резистор, если его длина 10 м?

Напряжение, В 2 4 6

Сила тока, А 0,5 1 1,5

Ответ: | 1мм 2

Для ответа на задания 23 - 26 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему.


  1. сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объема тела;

  2. запишите формулу для расчета плотности;

  3. укажите результаты измерения массы цилиндра и его объема;

  4. запишите численное значение плотности материала цилиндра.

24. Две спирали электроплитки одинакового сопротивления соединены последовательно и включены в сеть с напряжением 220 В. Чему равно сопротивление одной спирали плитки?, если вода массой 1 кг, налитая в алюминиевую кастрюлю массой 300 г, закипела через 148 с? Начальная температура воды и кастрюли 20 °С. Потерями энергии на нагревание окружающего воздуха пренебречь.

25. Автомобиль массой 1 т трогается. с места и, двигаясь равноускоренно, за 20 с набирает скорость 72 км/ч. Чему равна сила сопротивления движению, если за это время

двигателем автомобиля совершается работа 3-10 5 Дж?

Похожие:

Механика, динамика 148. Блок, имеющий
Блок, имеющий форму диска массой m = 0,4 кг, вращается под действием силы натяжения нити, к кон­цам которой подвешены грузы массами.
Вариант 9-22-1
На нити, перекинутой через блок, висят гири 100 г и 200 г. Определить ускорение гирь, если их отпустить, и силу натяжения нити. (3,3.
Задание 18 (№212054)
На рисунке изображена эта зависимость для некоторого самолета. На оси абсцисс откладывается скорость (в километрах в час), на оси.
8. Работа. Мощность. Энергия. 01. Какая из перечисленных единиц является единицей измерения работы? А
Сила натяжения каната при подъёме лифта равна 4000 Н. Какую работу совершает двигатель при подъёме лифта на высоту 20 м
Задачи для абитуриентов, поступающих в машиностроительный вуз
Определить радиус окружности, по которой двигается шарик, и величину силы натяжения шнура. Начальная длина нерастянутого резинового.
Контрольная работа по математике в 6 классе Вариант Часть №1. Вычислите: 16,44 + 7,583
Площадь прямоугольника равна 14,5см2, длина одной из его сторон равна 2,5см. Чему равна длина другой стороны?
1. Сила тока в электрической цепи равна 2А. Сопротивление электрической лампы 14 Ом. Чему равно напряжение на лампе?
Каким сопротивлением обладает медная проволока площадью поперечного сечения 0,5 мм2 и длинной10 м? ( ρм=0,017 Ом ·мм2/м)
Вычисли: Ширина участка земли 6 м, а длина 9 м. Чему равна площадь?
Длина прямоугольника 5 м, а ширина на 2 м короче. Чему равна площадь прямоугольника?
Контрольная работа. 5 класс. (Материаловедение) 1 вариант. Как называют нити, идущие вдоль ткани? а) нити утка б) нити основы в) кромка
На какие виды подразделяют текстильные волокна по способу их получения (производства)?
Решение. По определению, скорость реакции равна: моль/ л
Скорость образования no в реакции 2nobr(г) 2NO(г) + Br2(г) равна 10-4 моль/(л с). Чему равна скорость реакции и скорость расходования.
Закон Кулона F= f сила Кулона (сила взаимодействия точечных зарядов) [Н] (Ньютон) q 1,q 2 заряды [Кл] (Кулон) k=9*10 9 Н*м 2 /Кл 2
Напряженность, созданная несколькими зарядами, равна векторной сумме напряженностей, созданной каждым зарядом в отдельности

Часть 3. (уровень сложности– высокий)

С1. Самолет летит из пункта А в пункт В, расположенный на расстоянии 300км к востоку. Определите продолжительность полета ( в минутах), если ветер дует с юга на север. Скорость ветра υ1 = 25м/с, скорость самолета относительно воздуха υ2 = 600км/ч (учесть, что самолет в ветреную погоду может менять курс, чтобы попасть из пункта А в пункт В по кратчайшему пут

Скорость.

Часть1

базовый

А1.. С какой скоростью был равномерно поднят брусок?

3) 0,1м/мин 4) 36км/ч

А2. Когда говорят о скорости неравномерного движения,

Имеют в виду скорость…

1) равномерного движения 2) неравномерного движения

3) движения 4) среднюю

А3. По графику зависимости пройденного пути от времени

Найдите скорость движения.

1) 0,5 м/с 2) 10 м/с

1) 0,1 м/с 2) 10 м/с

А5. По графику скорости найдите путь, пройденный телом за 60 с.

А6. В каком из перечисленных ниже случаев речь идет о средней скорости автомобиля?

1) Спидометр показывает 100 км/ч

2) Водитель увеличил скорость до 108 км/ч

3) Путь от Мурманска до Североморска пройден со скоростью 60 км/ч

4) Автомобиль начал тормозить при скорости 60 км/ч

А7. Металлический шарик равномерно движется по демонстрационному столу учителя и за 0,5 мин проходит путь, равный 150 см. Шарик движется со скоростью

1) 0, 05 м/с 2) 0,3 м/с 3) 0,5 м/с 4) 3 м/с

А8. Пешеход, двигаясь равномерно по шоссе, прошел 1200 м за 20 мин.

Скорость пешехода равна

1) 1м/с 2) 1 км/ч 3) 20 м/с 4) 60 м/с

А9. По графику определите скорость движения автомобилиста в момент

времени t = 2 скиста яичника

1) 3м/с 2) 10 км/ч 3) 6 м/с 4) 10 м/с

А10. На рисунке представлены графики движения трех тел. Какое из

этих тел движется с наибольшей по модулю скоростью в момент

1) 1 2) 2 3) 3 4)скорости трех тел одинаковы

А11. По графику движения двух тел определите, какое из них обладает большей

по модулю скоростью в момент их встречи.

3)скорости тел одинаковы 4) затрудняюсь ответить

А12. Движение тела описывается уравнением x = 4 – t. На каком из графиков

представлена зависимость координаты этого тела от времени ?

1) А 2) Б 3)В 4) затрудняюсь ответить

А13. Движение тела описывается уравнением x = t. На каком из графиков представлена зависимость координаты этого тела от времени

А

А14. На рисунке представлены графики движения трех тел.

Какое из этих тел движется с наименьшей по модулю

скоростью в момент времени t = 2 с?

А15. Запишите уравнение движения x = x(t) первого тела.

1) x = 30 + 10t 2) x = 5t

3) x = 30 - 10t 4) x = - 5t

Уровень сложности заданий – повышенный

А16. Танк движется со скоростью 72км/ч. С какой скоростью относительно земли

движется нижняя часть гусеницы?

1) 72км/ч 2) 0 3) 40км/ч 4) 20км/ч

А17. Два человека идут вдоль одной прямой. Их координаты изменяются по законам:

х1 = -3t + 17; х2 = 2t – 33. Скорость первого человека относительно второго равна:

1) -5м/с 2) -1м/с 3) 1м/с 4) 5м/с

Читайте также: