Металлический скрежет в районе грм

Обновлено: 17.05.2024

Может кто сталкивался!? Дело в том, что меняли мне ролики и ГРМ три дня назад, было всё до сегодняшнего дня всё нормально. Сегодня приподнял капот, и услышал скрежет(типа подшипника) на 1100 оборотов. Обороты выше или ниже 1100 шум прекращается, или мало заменит. Кто подскажет, что за ерунда такая, может в сервисе что не докрутили!?

Может кто сталкивался!? Дело в том, что меняли мне ролики и ГРМ три дня назад, было всё до сегодняшнего дня всё нормально. Сегодня приподнял капот, и услышал скрежет(типа подшипника) на 1100 оборотов. Обороты выше или ниже 1100 шум прекращается, или мало заменит. Кто подскажет, что за ерунда такая, может в сервисе что не докрутили!?

У меня на jz такой треск со стороны грм,на холостых,заехал в сервис мастер сказал,что там натяжной механизм какой-то на чем то,не помню уже и на нем подшипник.сказал мне чтобы я забил,когда время свободное будет,чтобы заехал поменял,а так не страшно.не знаю как на овощах,но может и у тебя такая же фигня.а овощах,но может и у тебя такая же фигня.

да просто дело в то что, вроде ролики новые стоят, неужели фуфло подсунули. Говорят ещё там помпа водяная может шуметь, так вот я думаю не она ли это дает о себе знать. У кого парни с помпой какие проблемы были, не помпа ли у меня это?

у меня тоже так после замены роликов грм и ремня) на 1000 оборотах такой звук в такт двигателя как будто цепляет что-то за кожух) на низких и высоких вообще таких звуков нет)

вот дела, неужели придется заново разбирать, и менять этот злосчастный ролик! а кто знает в чём причина, или ролик фуфло, или может процесс установки спецом был нарушен?

Во первых ты не пишешь какие ролики поставили, производителя. Хотя спрашиваешь фуфло или нет. Да и с мастером я думаю кроме тебя здесь ни кто не знаком, так что мог он или не мог, сказать трудно. Может он туда уронил что, баллоник к примеру. Во вторых, снимал ремни обслуживания, слушал, дело точно не в них? Если нет, то снимай по одному, каждый раз заводи двигатель и слушай, есть "скрежет" или нет. Для "верочки" можно еще снять верхнюю крышку кожуха ремня ГРМ, если без нее "скрежет" усилится, то значит дело действительно где то под кожухом ГРМ. А если без крышки пропадет, то смотри на обороте крышки следы трения.

ролики поставил фирмы koyo(вроде как Япония). Мастера посоветовали люди, особо не знаком с ним. Ну а на счёт ремней их у меня три, нет я их не снимал. А вот верхний кожух ГРМ снимал, если слух не подводит, звук именно от туда! А на счёт процесса установки я спросил, ну мало ли, может не дотянул, или перекинул ремешок, в технической стороны не селен, вот и возник такой вопрос? Ну и на счёт помпы, если я не ошибаюсь пред смертное состояние звук тоже исходит со стороны КОЖУХА ГРМ?

Во первых ты не пишешь какие ролики поставили, производителя. Хотя спрашиваешь фуфло или нет. Да и с мастером я думаю кроме тебя здесь ни кто не знаком, так что мог он или не мог, сказать трудно. Может он туда уронил что, баллоник к примеру. Во вторых, снимал ремни обслуживания, слушал, дело точно не в них? Если нет, то снимай по одному, каждый раз заводи двигатель и слушай, есть "скрежет" или нет. Для "верочки" можно еще снять верхнюю крышку кожуха ремня ГРМ, если без нее "скрежет" усилится, то значит дело действительно где то под кожухом ГРМ. А если без крышки пропадет, то смотри на обороте крышки следы трения.

ролики поставил фирмы koyo(вроде как Япония). Мастера посоветовали люди, особо не знаком с ним. Ну а на счёт ремней их у меня три, нет я их не снимал. А вот верхний кожух ГРМ снимал, если слух не подводит, звук именно от туда! А на счёт процесса установки я спросил, ну мало ли, может не дотянул, или перекинул ремешок, в технической стороны не селен, вот и возник такой вопрос? Ну и на счёт помпы, если я не ошибаюсь пред смертное состояние звук тоже исходит со стороны КОЖУХА ГРМ?

koyo хорошая фирма, не думаю, что дело в них. А мотор какой? BEAMS или нет? Вот еще что, помпа может скрипеть, а может и нет, смотря что считать ее смертью. Чаще помпы просто начинают "бежать", тогда как правило звука постороннего нет. Так сними ремни с помпы и точно будешь знать, в ней дело или нет.

Треск в районе ГРМ

С приходов первых заморозков пришла беда, с утра на холодную при заводе слышится треск в районе ГРМ. через минуту или две (если на улице холодней) он уходит и машина работает в идеале. Перечитал весь форум там столько написано страшилок,но вот с чего начать и как провести самому диагностику?
ГРМ прошел 55 тысяч- меняли еще в японии
пробег 140 000
не дымит,по трассе бензин тока "нюхает"
приемистость в поряде,движка работает ровно и даже когда прогревается криминал только слышен в виде треска.
Может быть это натяжитель?

Вчера пробовал подтянуть натяжитель не помогло.Сегодня завел гремит,обороты упали до 1000 все в норме тишина. .

такая же фигня но появилась после замены ремня и гремит на холодном двигателе при нажатии на тормоз, думаю проблема в натяжителе.

смотрел слушал спец,отверг распредвал,вкладыши.Утверждает что это выработка ролика т.е.его подшипника.надо вскрывать смотреть.Но надо еще недельку покататься по необходимости. Дай бог чтобы стук не вылез наружу в 300км от дома.
Может кто еще что выскажит из форумчан подскажит на что обратить внимание. С телефона просматриваю форум каж.день.буду всем благодарен за советы.

Привет, музчины! Треск на холодную - это шлепки ремня ГРМ об пластиковую крышку. Лечится подтяжкой ремня, но для этого нужно снять верхнюю крышку ГРМ (не путать с клапанной) со снятием опоры дрыгателя. Ослабив натяжной ролик, надо помочь пружине натянуть ремень усилием большого пальца - сразу скажу, что обычная подтяжка ремня через дырку в верхней крышке не канает. Ранее об этом писал, ссылка есть в факе, но не работает почему-то. Короче, сняли крышку-опору, мотор подперли снизу под поддон. Заводим, смотрим, как бежит ремень ГРМ. Не переставая смотреть, подгазовываем - видим как образуется нехилая петля ремня в районе натяжного ролика. Глушим, выставляем по меткам, ослабляем крепление натяжного, поддавливаем пальчиком, помогая пружине (без фонатизма), затягиваем натяжной. Заводим, газуем, смотрим уменьшение петельки (она должна оставаться, а то перетянем). Слушаем, чтобы не было сильного воя ремня. Я у себя петлю уменьшил в половину, это так, для ориентировки, проблема исчезла полностью, пробежал уже тысяч пятнадцать, все ОК. Далее, все контролируем на предмет косяков, собираем, заводим и радуемся тишине.

Блин,я в полной растерености! Вчера поменял сам ГРМ,ролики,сальники.Проблема моя не ушла.И что самое главное натяжной ролик в полной натяжке,а ремень Явно слабоват. Метки зубья метил и считал,перенес все один к одному.Собрал попробовал едит как и прежде.но при нажатии на газ треск небольшой слышен.
Все брал на Exise все оригинал.Главное почему ролик натяжной не тянет ремень??

Не факт что трещит именно ГРМ, у меня на Калдине появился треск - сказали "Менять ГРМ" поменял ГРМ, все ролики и сальники - звук остался. Начал дальше копать, звук шел не со стороны ГРМ, а откуда-то снизу, опытным путем выяснил что это идет от места соединения коллектора с пауком, или как его обозвать, там такое утолщение-соединение. Треск доносится оттуда. Спецы пощупали, понюхали и постановили - что происходит резонанс на определенных оборотах и начинает дребезжать, похожу на правду т.к. только на 1,5-1,8К оборотов такая фигня была.

Там внутри какие-то прокладки стоят, возможно со временем они или высыхают или еще чего. В общем где-то так. Ни у кого больше такого не было?

У меня тоже трещит в районе ГРМ при 1500 оборотов, как обороты упадут до тысячи треск исчезает. Появилось с приходом холодов, раньше такого небыло.

Возьми палочку 0,5метра прикладывай к месту возможного звучания и слушай.У меня оказались подшипники помпы.Заменил помпу и вот оно счастье:)

с приходом холодов появился стук в районе грм, стук стабильно слышно после 1-2 минут прогрева двигателя потом исчезает и все ок вроде, заехал на сто сказали полюбому менять грм и ролики. смело менять? или это может быть что то другое?

с приходом холодов появился стук в районе грм, стук стабильно слышно после 1-2 минут прогрева двигателя потом исчезает и все ок вроде, заехал на сто сказали полюбому менять грм и ролики. смело менять? или это может быть что то другое?

Вот я и бьюсь с этой проблемкой уже месяц. И ремень и ролики поменял и заодно и саоьники и все орининал! Сегодня впервые перешел на синтетику,ввиду того что под сальниками столько кокса увидел-жуть.
Пока никакого результата уже и не знаю к кому обратится. надт как-то что -то решать,с утра завожу и отхожу от машины чтоб не слышать как он стукает чем-то. хотя вот ремень не натягивается натяжителем почему-то.

С приходов первых заморозков пришла беда, с утра на холодную при заводе слышится треск в районе ГРМ. через минуту или две (если на улице холодней) он уходит и машина работает в идеале. Перечитал весь форум там столько написано страшилок,но вот с чего начать и как провести самому диагностику?
ГРМ прошел 55 тысяч- меняли еще в японии
пробег 140 000
не дымит,по трассе бензин тока "нюхает"
приемистость в поряде,движка работает ровно и даже когда прогревается криминал только слышен в виде треска.
Может быть это натяжитель?

Фирма Артикул Инф. Описание Нал. Ожидаемый срок, дн. Цена
Запрошенный артикул
Toyota 16100-79185 Насос системы охлаждения двигателя 8 2 416,79р.
6 1 2 903,08р.
Аналоги (заменители) для запрошенного артикула
Ap china 01040177AP Насос водяной 20 2 460,12р.
T&j 25099 Насос водяной 3 2 521,95р.
Japan Cars D12044JC Насос водяной 12 14 659,12р.
GMB GWT-77A Насос водяной 178 1 681,27р.
Airtex 9099 Насос водяной 1 1 728,72р.
Asva TWP-77 Насос водяной 3 3 758,91р.
Japan Cars D12044 Насос водяной 21 1 837,13р.
Nipparts J1512044 Насос водяной 3 1 939,51р.
GMB 170-1770 Помпа водяная, с прокладкой 3 1 982,36р.
GMB 170-1770 Помпа водяная, с прокладкой 8 2 982,36р.
Roadsafe US9099 Помпа водяная 2 2 983,80р.
Meyle 30-13 161 0012 Водяная помпа 1 1 990,99р.
Aisin WPT-010 Насос водяной 6 1 1 044,19р.
Nipparts/Jakoparts J1 512 044 Насос водяной 13 1 110,04р.
Japan Cars GWT-77A Водяная помпа 3 1 1 122,41р.
Ruville 66970 Насос водяной 2 1 135,35р.
HL Group Oy 505-444 Насос водяной 6 1 164,11р.
Dolz T-212 Насос водяной 1 1 1 198,33р.
Blue Print ADT39136 Насос водяной 1 1 1 217,02р.
Graf PA715 Насос водяной 4 6 1 233,13р.
Febi 26280 Водяная помпа 3 1 1 276,55р.
Nipparts/Jakoparts J1 512 044 Насос водяной 4 0 1 282,01р.
Airtex AW9099EX Насос водяной 1 2 1 307,03р.
Optimal AQ-1766 Насос водяной 11 1 426,66р.
Jwp TW-1109 Водяная помпа 2 1 432,42р.
Graf PA715 Насос водяной 1 1 1 437,59р.
SIL PA 797 Насос водяной 2 1 478,14р.
Triscan 8600 13990 Насос водяной 10 1 602,66р.
Toyota 16110-79026 Насос водяной 8 1 662,19р.
Bugatti PA 8505 Насос водяной 10 1 689,80р.
Hepu P 766 Насос водяной 1 1 1 709,35р.
SKF VKPC 91613 Насос водяной 1 1 1 722,29р.
Hepu P 706 Насос водяной 1 1 1 777,79р.
Optimal AQ-1766 Насос водяной 7 1 798,79р.
Toyota 16110-79026 Насос водяной 24 1 1 876,43р.
HK. W18024 Водяной насос 10 2 149,92р.
Valeo 506 624 Водяная помпа 10 2 241,65р.
Gk 981706 Водяная помпа 10 2 478,62р.
Meyle 30-13 161 0015 Водяная помпа 10 2 641,39р.
Meyle 30-13 161 0015 Водяная помпа 6 2 883,24р.
Daihatsu 16110-79026 Насос водяной 12 4 223,92р.
Daihatsu 16110-79026 Насос водяной 8 4 326,01р.
Valeo 506 624 Водяная помпа 6 5 120,29р.
Daihatsu 16100-79185 12 6 059,80р.
Daihatsu 16100-79185

В оигинальной коробке лежит.
Aisin WPT-010 Насос водяной 6 1 1 044,19р.
вот такая помпа. Они недавно были по 850р.

Скрежет ремня ГРМ и как с этим бороться


Сегодня я бы хотел коснуться такой простой темы, как выбор ремня ГРМ для моторов 4G63, 4G64 и 4G69. Казалось бы все просто, купи любой по карману из перечня дублей в каталоге и поставить, но как показывает практика, не все так просто.

Ремни и ролики ГРМ и ур.валов я поменял еще до монтажа контрактного мотора в кузов, и поставил на привод ГРМ ремешок MITSUBOSHI 122XR20H.

Запчасти на фото: 122XR20H. Фото в бортжурнале Mitsubishi Grandis

Ремень усиленный, из материала HNBR, что представляет собой химически модифицированный каучук, с кордом из кевлара. Ну не сказка ли?

Запчасти на фото: MR994968. Фото в бортжурнале Mitsubishi Grandis

Крутой ремень, сделанный по той же технологии, что оригинальные MITSUBISHI MR994968, которые производит в Японии завод UNITTA под брендом SUN, будучи в свою очередь подразделением GATES. Другими словами, все эти четыре меня являются по сути одними и теми же, только выпущенным в разных местах.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Grandis

Mitsuboshi. я купил ремень этого производителя… ну, просто по тому, что купил Mitsuboshi. Просто так.

Возможно от того, что он самый нихонский из всех тех, что можно было выбрать из дублей. Но дело в том, что во время первого запуска начал раздаваться жутковатого вида скрежет. Не сразу, а после прогрева до рабочей температуры. Скрежет слышно только на холостом ходу и только после прогрева. Как будто ремень трется о кожух, либо в подшипник насыпали песка. Сначала грешили на перетяжку ремня, проверили работоспособность нового натяжителя Aisin, все четко. Поменяли все подшипники в навесном оборудовании, поменяли натяжной и обводной ролики приводного ремня – стало тише. Отдал жене машину и подзабил. Все проверено, все исправно.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Grandis

На итог все дело оказалось в самом этом усиленном и клевом ремне. Ремень из гидрированного бутадиенового нитрильного каучука с кордом из кевлара (HNBR), в отличии от обычных ремней, сделанных из хлорпреновой резины (CR) имеет большую жесткость. В виду того, что в процессе работы ремень, то нятягивается, то прослабляется, он раз в такт проворота двигателя, начинает вибрировать в воздухе, издавая этот самый скрежет или стрекот. Просто такие особенности ремня.

Выхода на самом деле два:

1. Ездить со скрежитом, и не париться, так как ничего в этом с технической точки зрения критичного нет, просто такие особенности мотора и ремня ГРМ, который по-честному отходит свои положенные 100 000 км межсервисного интервала.

2. Заменить этот клевый, надежный и усиленный ремень HNBR на ремень прошлого поколения CR, который существенно мягче, и никакого скрежета при работе не издает. Да, возможно он и не такой прочный, но я предпочту тишину под капотом, чуть раньшей замене ремня. Хотя почему раньшей? Ведь до появления этих модных кевларовых ремней эти обычные ремни ходили ровно столько же.

Запчасти на фото: 122XR20. Фото в бортжурнале Mitsubishi Grandis

В итоге я поставил такой же ремень MITSUBOSHI, только с индексом 122XR20. Теперь под капотом моего MMC Grandis никаких посторонних звуков, что меня несказанно радует.

Скрежет грм


В районе грм, когда машина хорошо прогреется слышен металлический скрежет, это точно не помпа и генератор. Что может быть? Я так понимаю на валу тоже же подшипники какие-то ? если да, то как его заменить?

ауди 80 б3 движка NE

Метки: скрежет, грм

Комментарии 47

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


дребезжит обычно где цифра 7 снизу этого пыльника


понял, спасибо.завтра попробую пошаманить)



Спасибо. а подгинал где, прямо где цифра 7 ?


026 109 127 C вбиваешь в поиске яндекса в картинках там под номером 7


у меня вообще не выбивает картинки по этому запросу, скинь пожалуйста ссылку на картинку


куда тебе добавить картинку?


пластина идет слевой стороны двигателя по ходу автомобиля, примерно от распредвала, через крепление генератора и уходит вниз к промвалу и помпе,


промвал задевал за пыльник


у меня жжужал нижний кожух ремня грм, когда его снял, появился металлический скрежет, это был металлический пыльник(за промвалом) его отогнул и тишина, щас заказал кожух ремня грм


что за пыльник, поподробнее )


вчера избавился от скрежета сняв нижний наружний кожух, и отогнул металлический пыльник за шкивом пром вала. Заказал новый кожух цена вопроса 160р


за промвалом или коленвалом ?)


мне меня верхнюю, вся была поломана, как делали не знаю…только к каждому двигателю своя крышка


это точно крышка, описанная выше. не ролик, не ремень, не помпа, пока крышку не поменяли, звук не исчез)))))появлялся на прогретой машине металлический лязг, похожий на хрюканье)))))


Нижнея крышка? что бы снять нужно шкив промвала снимать?


такая же фигня. грешу на подшипник в генераторе. Тоже такой скрежет противный, но не постоянный, в основном на холостых оборотах, но только на горячем двигателе, на холодном не слышно. Уже долго так езжу.


так когда будет скрежет, скинь ремень с гены .если скрежет оставнется то не он


вот так и хочу сделать.


у меня вроде похоже на то, что действительно защита нижняя на грм скрипит, но что бы её снять.нужно шкив промвала снимать, а как-то не хочется


у меня ещё один звук есть непонятный и тоже появляется на горячей машине. Не помпа точно. Тоже долго езжу с этим звуком. Не похож на металлический скрежет, больше похоже на жужжание. зависит от оборотов.


может как раз этот кожух



такая же фигня. грешу на подшипник в генераторе. Тоже такой скрежет противный, но не постоянный, в основном на холостых оборотах, но только на горячем двигателе, на холодном не слышно. Уже долго так езжу.

решил эту проблему? у меня появилась после замены ГРМ


Решил, продал машину. Шутка. А если без шуток, то скрежет идёт от вкладышей промежуточного вала.
Вот номера
Kolbenschmidt 85 957 604
Kolbenschmidt 85 958 604
Не помню какой передний, а какой задний. Я покупал, но так и не поставили.


да да такая же штука сам в непонятках. как нагреется так скрип короткий начинается прерывистый. в январе мне клапана меняли. вот после этого началось. в несколько сервисов заезжал с этим вопросом там сказали что ремень ГРМ перетянут.

Рекомендации АВТОВАЗа по устранению шума, скрежета в районе привода ГРМ

Если владелец обратится с этой проблемой в дилерский центр LADA, то специалисты автоцентра устранят посторонние шумы в соответствии с рекомендациями завода. Дополнительно, при демонтаже задней защитной крышки будет произведен контроль состояния площадки под установку автоматического натяжителя ремня ГРМ на головке блока цилиндров.

1. Локализовать источник шума, убедиться в отсутствии контакта вертикальной поверхности крышки защитной зубчатого ремня задней и ГБЦ (зона «В» на рисунке).

Рекомендации АВТОВАЗа по устранению шума, скрежета в районе привода ГРМ

2. Произвести измерение величины зазора между шкивом распредвала и крышкой защитной зубчатого ремня задней в зоне контакта.


3. Демонтировать крышку защитную зубчатого ремня заднюю и сопутствующие детали привода. Провести проверку комплектности крепления крышки защитной зубчатого ремня задней. Подтвердить наличие вредного контакта шкива распределительного вала о крышку защитную зубчатого ремня заднюю.


4. Проверить плоскостность крышки защитной зубчатого ремня задней на поверочной плите. По чертежу параметр плоскостности – 1 мм.




5. Произвести осмотр состояния площадки под крепление автоматического натяжителя зубчатого ремня на головке блока цилиндров с контролем наличия грубых литников, заусенцев в зоне «А»:


Пример дефекта литья (литника) в зоне «А»:


6. При наличии существенных дефектов литья металлургического характера, заусенцев (более 3 мм), грубых литников в зоне «А» необходимо, выполнить замеры 4-х габаритных размеров площадки.




Внимание! Доработку ГБЦ в зоне «В» не производить. Состояние ГБЦ в зоне «В», наличие несплошностей не провоцирует шум в районе шкива привода распредвала, т.к. не влияет на расстояние между шкивом распредвала и крышкой ремня ГРМ защитной задней.

8. Установить новую крышку защитную зубчатого ремня заднюю. При этом необходимо обязательно контролировать плоскостность аналогично рекомендаций п.4.

Читайте также: