Металлический стук при трогании назад

Обновлено: 18.05.2024

Такой вопрос, у меня появился стук какойто при начале движения однократный трогаешься с места разок долбанет и все,( стук где-то спереди внизу) и так практически всегда при начале движения. У когонить была такая проблема как ее лечить? Может быть из-за коробки? скажу сразу что она чет не ахти стала после замены масла (( видать запресыпали при продаже теперь маюсь

у меня вчера появился при трогании стук снизу прям под ногой казалось..вылечилось прикручиванием передних колес))

У меня как то камушек попал между лыжей и двигателем, ох и по прыгал я тогда что может такой звук при троганье издавать

гыыы ))) колеса прикрутил, а вот камешки посмотреть можно просто достает на газ нажал а она тебе в ответ как здрасти "бам" ))) читал где-то еще у кого то при торможении и при трогании такое было но проблему не решил но у меня при торможении ни че не ударяет

гайку ступицы посмотри, может ослабла . появляется люфт, у меня так было когда на СТО плохо её затянули, подтянул всё прошло!

Тоже было такое,стук появлялся при страгивания с места,в перёд и назад,оказалась порванной подушка двигателя которая на коробке,после замены стук пропал

Такой вопрос, у меня появился стук какойто при начале движения однократный трогаешься с места разок долбанет и все,( стук где-то спереди внизу) и так практически всегда при начале движения. У когонить была такая проблема как ее лечить? Может быть из-за коробки? скажу сразу что она чет не ахти стала после замены масла (( видать запресыпали при продаже теперь маюсь

А у меня наоборот, после 1 минуты стоянки удар сзади. Грешу на ручник, мб что-то разводиться или наоборот зажимает.

ТС : тоже самое было ,когда достаточно резко трогался с места. Замена подушки задней все исправила. Хотя может еще какие стуки бываюжт ) с другими не встречался

Спасибо, на выходных все посмотрю и отпишусь. подушки правда менял месяц назад но как потом показало себя это сто то может че хреново и прикрутили или че закосячили. сто сатурн в новосибе не советую.

У меня был щелчок притрогании и торможении, затем залез под машину протянул сайленблоки и стало всё нормуль. Щелчок был слева.

Спасибо, на выходных все посмотрю и отпишусь. подушки правда менял месяц назад но как потом показало себя это сто то может че хреново и прикрутили или че закосячили. сто сатурн в новосибе не советую.

был стучок маленький через год коробку с раздаткой поменял подшипник не стал искать поставил контрактную

Передий или задний ?
Достало это уже , при трогании , торможении кряхтит что то. Грешу на саленты рычагов, потому как звуки эти появились после замены оных. Сначала очень редко, сейчс уже постоянно.

Та же фигня, как трогаешься - бряк, че за нафиг, на тех выходных делал всю переднюю подвеску и после этого стало брякать, но после этого уже три раза все повторно протягивал и все ровно -бряк.

Подскажите. Поиском искал но конкретной сути проблемы так и не нашёл. Появился стук при резком нажатии и сбросе газа на ходу. При езде накатом по прямой или с горки один удар при резком но не полном нажатии на газ. Стук даже бывает отдаётся в колодку под левой ногой. Если плавно нажимать и отпускать газ то удар не чувствуется.. Поехал на сто на диагностику ходовки, всё в идеале, внутренние гранаты люфтят в коробке но сказали что этот люфт в допуске и ничего страшного, из-за них таких стуков быть не может. Нашли только что порвана задняя подушка двигателя и передняя потрескалась сказали что может быть из-за задней подушки. Подушки обе поменял но стук так и остался((( что это всё таки может быть?
P.S: за несоколько дней до появления этого стука несколько раз рвал с места с газом в пол, и раскрутил движку на 3 передаче до 6200.

Стук в правой стороне, при трогании с места и не только…


Все привет!
Тут будет много всего, но основная тема это "Стук в правой стороне, при трогании с места и не только…".
Итак по проблеме…
, месяц назад возник стук при резком трогание авто с места в правой стороне переднего колеса, металлический однократный стук. Прошло примерно 1-2 недели, ухудшилось… стук уже не только при старте, но и на кочках:(( печалька, уже нервирует, так как стук очень громкий.
Погнал я в сервис @Блабласервис1)), на осмотр ходовой.
Все осмотрели, подёргали, побили, ломом понажимали на колеса…, итог:
-"попробуй заменить колодки".


Ну в принципе я давно хотел этим заняться, заменить диски и колодки, но не времени, не денег нЕма, купил только колодки (давно уже купил, как с полгода назад и вот пришло их время:))
Колодки "Lada Sport"


*колодки огонь знакомый поставил, очень хорошего мнения о них.
Поменяли колодки.


Стук вроде пропал, совсем чуть остался, ну типо колодки ша притрутся, потом смотри…
Отъехал от сервиса примерно на 500м., звук опять появился :((
Нах этот сервис, поеду в другой…
*кстать колодки перестали скрипеть через несколько километром и больше не скрипели, тормоза на мой взгляд даже лучше и мягче стали))
, через несколько дней погнал на другой сервис "БлаБласервис2", там к сожалению не было мест (подъёмники заняты) и сказали ждать очереди, через несколько минут подошел мастер погонял авто и сказал, что по предварительным данным это или шрус или в коробке, надо ждать… Ждать не стал, так как уже опаздывал на работу…
Погнал в другой сервис "АвтоСити", где мне когда-то (Всегда) делали мою бывшую "2115".
Мастер поднял, 3 мин посмотрел, взял ключи подтянул везде, не только где стук был, но и задние тоже, опустил, сказал пробуй… ИИИИиииии оОооляяЯяя все ок, стука больше нет.
Что было —"Разошлась немного ромашка на правом колесе, да и остальные подтянул на всякий…"


Вот как то так, приключения))
Теперь немного о другом. Опять 3раз поочередно, после левой фары(лампочки) перегорела правая лампочка


, подумываю сменить лампочки на другие:))

Ещё…
Подскажите плиззЗзззз, что можно сделать с этим, ТупаНннуулЛлл, купил это:


, пришпандорил на руль, и потом уже заметил, что он соединяется с магнитолой по инфракрасному лучу (как стандартный пульт), но у ММС нет так технологии))), как можно это запилить… подскажите варианты плиз (*кроме выкини его)))

Спасибо.
и немного фото\музякИии


Слышен стук при трогании с места – о чем это говорит?

В жизни автолюбителя случается множество ситуаций, когда поломка машины требует самостоятельного вмешательства. Это может быть связано как с неприятностями в пути, так и с нехваткой времени. Для этого на помощь придет опыт и дружеская поддержка других водителей. Наличие посторонних шумов считается одним из тревожных сигналов и служит причиной для проверки технического состояния транспортного средства.

От чего возникают посторонние звуки?

Стуки обычно являются первопричиной изношенности узла люфта. Шумы же связывают с трением деталей. Стук при трогании с места – самая простая поломка, которая может быть устранена самостоятельно. Зачастую случаются такие ситуации, когда практически невозможно определить наличие неисправности авто. Для полного осмысления этого вопроса нужно знать причины, которые способствуют неполадкам.

стук при трогании с места

Основные причины стука могут быть связаны с поломками:

  • ШРУСов;
  • КПП;
  • крепления колес и стоек силового агрегата.

Но это вовсе не полный перечень. На самом деле причин намного больше. Бывает такое, что определить, откуда исходит стук при трогании с места, невозможно. В этом случае на помощь придет диагностика, перед началом которой придется поставить машину на смотровую яму и тщательно проверить все детали подкапотного пространства. Рассмотрим все возможные неприятности по отдельности.

ШРУСы и другие элементы ходовой

Если проблемы связаны со ШРУСами, то при повороте руля из стороны в сторону будут раздаваться звуки, напоминающие щелчки. Если при трогании с места слышен стук спереди, скорее всего, проблема связана с рулевым управлением. При непрерывном звуке и ровных колесах следует задуматься об исправности ходовой. О поломках с рулевыми тягами или наконечниками ничего определенного сказать невозможно, пока не проведете тестирование.

Можно самостоятельно проверить следующие моменты:

  • При выворачивании руля в одном направлении определите рулевую тягу и потрясите ее. Люфтов быть не должно.
  • Аналогичное действие сделайте с другой стороной.
  • Заглушите мотор и тщательно покрутите руль в пределах люфта. Прислонитесь к капоту и прослушайте его на наличие стуков.
  • Снимите колесо и оставьте машину на домкрате. Просмотрите крепеж в области ходовой части и степень ее загрязненности.
  • При обнаружении разрывов резинок не стоит делать никаких лишних действий. Отправляйтесь на СТО, где специалисты проведут диагностирование транспортного средства.

при трогании с места слышен стук спереди

Обычно указанные рекомендации позволяют самостоятельно отыскать причину и решить проблему. Если при трогании с места слышен стук спереди, необходимо минимум раз в полгода проводить осмотр ходовой и 2 раза в год – диагностику машины собственными силами. Особенно это важно делать при смене резины с летней на зимнюю.

Крепления с болтами

Это наиболее частая причина, в результате которой может быть слышен стук при трогании с места. Периодическая проверка крепления поможет минимизировать количество указанных случаев. Если причина поломки таится в коробке передач, когда ощущаются резкие толчки и набор скорости, проверьте крепления всех составных частей подкапотного пространства.

В процессе диагностики обратите внимание на такие элементы:

  • Генератор. При ненадежном креплении он может шататься, что приведет к образованию металлического стука, при этом заряд будет отсутствовать.
  • Стук при трогании с места может быть вызван стартером. Если быть точнее, то он взаимосвязан с неплотно затянутыми болтами на нем.
  • Аналогичный стук спереди при трогании с места провоцирует отсутствие крепления у аккумулятора, который просто шатается.
  • При постукивании уделите внимание прочности крепления колес. Проверяйте их регулярно, поскольку от этого зависит безопасность вашей езды.
  • При оторванном креплении картера возникает постукивание и потрескивание.

при трогании с места слышен стук

Список указанных причин не ограничен. Это только основные из них. Практически любая деталь может быть ослаблена, поэтому при трогании с места слышен стук болтающихся деталей. Самой сложной из всех поломок может быть ослабление подушек двигателя. Оно потребует вливания определенных денежных средств. Скорее всего, придется обратиться за помощью в СТО.

Коробка передач – МКПП

  • Трение между сцеплением и коробкой передач.
  • Большая степень изношенности диска.
  • Отсутствие на коробке передач одного или нескольких зубчиков.

Теперь рассмотрим автоматическую коробку передач. В ней все намного сложнее. Поэтому даже при легком постукивании необходимо следовать рекомендациям, указанным ниже:

  • Провести демонтаж и разбор КПП. Это можно сделать только в автомастерской.
  • Подыскать оригинальные детали на автоматическую коробку передач для ее полного восстановления.
  • Сделать установку запчастей заново, придерживаясь инструкции пользования оборудованием.
  • Протестировать механизм и завершить полную сборку силового агрегата.
  • Произвести проверку работоспособности аккумулятора и удостовериться в отсутствии шумов и стука.

стук спереди при трогании с места

Как видите, это не совсем простая задача. Ремонт аккумулятора также потребует дополнительных расходов. Но без этой процедуры устранить поломку не получится.

Проблемы с силовым агрегатом, связанные с генератором

Если ослаб или вышел из строя ремень генератора, то будет слышен звук в виде визга. Для его прекращения следует подтянуть ремень. В случае бесполезности таких действий проведите замену элемента.

Помпа

При ее неисправности на холостом ходу почувствуете что-то вроде свиста. Выходом из ситуации станет замена детали.

Неисправности зажигания

Показывает себя при разгоне транспортного средства. Будет слышен звук в виде металлического стука. Это связано с взрывом горючей смеси. Причиной поломки могло стать использование бензина низкого качества и образование большого количества нагара. Кроме этого не исключено, что произошла детонация в двигателе или вышли из строя свечи зажигания. Возможно, придется заменить свечи. Данная проблема требует особого внимания, поскольку длительная эксплуатация транспорта в таком состоянии может привести к разрушению мотора.

Данная поломка даст о себе знать стрекочущим звуком, который будет усиливаться при полноценной работе двигателя и уменьшаться при выбросе газов. Причиной может стать слабая натяжка цепи или ремень ГРМ. При его обрыве стук будет более громким. Если такое случилось, готовьте значительную денежную сумму.

стук при трогании с места ваз

В каких автомобилях чаще всего возникает стук при трогании с места? 2110 – машина отечественного производства, которая нередко подвергается различным поломкам, особенно если она подержанная. Усиление звука отмечается при переключении коробки передач. Если вы владеете знаниями по ремонту автомобилей, тогда эту проблему можно решить самостоятельно. Придется докупить несколько деталей и все правильно собрать. В ином случае обратитесь в автосервис.

Звучание неизвестного происхождения

Бывает такое, что причина стука не связана ни с одной из вышеописанных поломок. Что делать в таком случае? Возможно, проблема кроется в тросе или плохом креплении датчика, который стучит, задевая окружающие запчасти. Аналогичный звук может наблюдаться после попадания постороннего предмета в область двигателя машины. Найти такую проблему сложно, но можно попробовать.

  • Проведите полную диагностику.
  • Определите наиболее точное место, откуда исходит стук при трогании.
  • Исследуйте все ситуации, при которых звучание возникает и пропадает.
  • Попробуйте провести самостоятельный ремонт.

стук при трогании с места 2110

Если вам повезет, вы спасены. В другом случае придется ездить, пока поломка сама себя не проявит. Каждому водителю известно: чем громче стук, тем быстрее что-то случится. Практика показывает, что звуки неизвестной породы могут все же исходить из ходовой части. К примеру, авто, имеющие зависимую заднюю подвеску, могут шуметь из-за оторванного от кузова кронштейна крепления амортизатора. Стук при трогании с места (ВАЗ-2110 не исключение) может быть связан с отломанной шпилькой кронштейна стабилизатора. Он расположен на нижнем рычаге, в области передней подвески.

Стук при трогании с места (ВАЗ чаще всего подвергается такой проблеме) также может провоцировать трещина нижнего кронштейна амортизатора в месте крепежа к рычагу. Особенно интересна причина стука на «Ниве». Первое проявление посторонних звуков возникает в результате длительной и небрежной эксплуатации машины. Стук при трогании с места («Нива» – один из примеров) в большинстве случаев связан с неисправностями кузова. Одной из первопричин может быть отрыв проушин крепления поперечного рычага.

Сделаем выводы

Правильная эксплуатация транспортного средства возможна только без наличия посторонних звуков. Проводите регулярное техническое обслуживание, вовремя делайте ремонт, внимательно осматривайте машину, не игнорируйте ни одной детали.

стук при трогании с места ваз 2110

Иначе вы будете испытывать вечный дискомфорт и постоянно прислушиваться к шумам во время езды. Поэтому лучше сразу потратить определенное количество времени и обнаружить поломку, чем искать причину неясных аномалий.

Причины стука при трогании с места

Судя по нашему опыту, часть поломок можно обнаружить только в момент старта автомобиля. Почему в это время все выходит наружу? Потому что узлы и механизмы в один момент испытывают высокую нагрузку. Тут и появляется стук при трогании с места. Обычно это характерный признак неисправности трансмиссии и подвески. Но иногда посторонние шумы вызывают не зажатые резьбовые соединения. Разберем все причины и попытаемся понять, что с этим делать.

Перечень возможных причин

Вспомним первый закон Ньютона из физики. Каждое тело, которое находится в покое, стремится остаться в своем положении. Когда мы нажимаем на педаль газа, авто начинает «сопротивляться». Рулевое управление, трансмиссия, коробка передач и прочие механизмы выходят из инертного состояния. Там, где есть проблемы, появляется одиночный стук. Хорошо, если это плохо затянутый болт защиты картера. Тогда риски минимальны. А если разболтались рулевые наконечники? Управлять машиной станет невозможно. Поэтому обязательно нужно найти причину.

Подвеска

В системе много подвижных деталей. Подвеска должна обеспечивать связь несущей части транспортного средства с мостами и колесами, гасить колебания, вызванные неровностями на дороге. Со временем узлы изнашиваются. В местах соединений появляется люфт.

Схема подвески автомобиля

Подвеска автомобиля

Опоры амортизаторов

Резинометаллические элементы должны удерживать пружины и стойки. Постепенно материал деградирует. Образуются микротрещины и появляется биение. Его легко диагностировать, если нажать на переднюю или заднюю часть автомобиля и «покачать» вниз‐вверх. Можно провести визуальный осмотр. Неисправные опоры придется поменять.

Сайлентблоки рычагов

Это две втулки, между которыми залит упругий материал, обычно резина. Они соединяют между собой узлы подвески. От постоянных нагрузок, перепадов температур резина теряет жесткость. Тогда втулки бьются о металлические детали. Появляется резкий стук. Первым делом нужно проверить состояние сайлентблоков на глаз, а потом прощупать места соединений монтажной лопаткой.

Порванный сайлентблок

Порванный сайлентблок

Шаровые опоры

Металлический стержень размещен в стальном корпусе. Между двумя элементами расположен полимерный или пластиковый вкладыш. Когда вкладыш изнашивается, палец начинает стучать о корпус. Нужно поднять колесо домкратом и покачать вверх‐вниз. Если шумит, значит шарнир отслужил свое. При прокрутке колеса слышен гул? Вышел из строя подшипник ступицы. Дополнительные признаки неисправности шаровой опоры.

Ослабленные крепежи

От постоянной вибрации, которая возникает при движении автомобиля, резьбовые соединения развинчиваются. Болты и гайки стабилизатора, стоек и рычагов могут стать причиной раздражающего дребезжания в момент трогания с места. Для диагностики следует загнать машину на яму или поднять в автосервисе с помощью специального оборудования.

Рулевое управление

Система отвечает за управляемость машины. Поэтому советуем уделять ей повышенное внимание. Звуки на старте способна вызвать только одна группа элементов. Про них и расскажем.

Рулевое управление авто

Схема рулевого управления автомобиля

Наконечники рулевой тяги

При старте движения четко ощущается удар в руль. Тут может быть пара причин: разболтались шарниры или открутились гайки крепления к сошкам. Чтобы обнаружить неисправность, нужно поставить авто на домкрат и подвигать колесо внутрь‐наружу. При этом резинометаллический шарнир не должен смещаться относительно тяги. Вот подробности о том, как проверить рулевые наконечники.

Информация. Основная характеристика рулевого управления — суммарный люфт. Он не должен превышать 10°.

Трансмиссия

Система отвечает за передачу мощности от силового агрегата. Карданные валы и прочие элементы постоянно вращаются, а значит, подвержены быстрому износу. Когда это случается, можно услышать стук во время начала движения.

Схема трансмиссии авто

Трансмиссия автомобиля

Внутренние ШРУСы

Монотонный однократный шум часто возникает в автомобилях с передним приводом. Дело в деградации приводных шарниров, которые расположены ближе к КПП — коробке передач. Внешние ШРУСы хрустят во время поворотов. Машину нужно загнать на яму, прокрутить приводные валы, проверить пыльники и смазку. Если деталь выработала ресурс — нужна замена.

Диск сцепления

Основная причина появления шума состоит в том, что пластинчатые пружины, на которых закреплены фрикционные накладки, перестали обеспечивать плавное разжимание. В результате в момент переключения передач и при трогании можно услышать глухой удар в районе КПП. Чтобы устранить неисправность, следует снять коробку и проверить диск.

Диск сцепления автомобиля

Диск сцепления

Крестовина кардана

Высокие динамические нагрузки рано или поздно приводят к выработке колпачков и подшипников крестовины. Поэтому появляется громкое биение. Чтобы провести диагностику, следует загнать машину на эстакаду, переключить коробку в нейтральную позицию. Затем нужно вручную прокрутить карданный вал. Будет ощущаться вибрация и щелчки.

Дифференциал

Шестерни и сателлит рано или поздно стачиваются. Возникает люфт. При начале движения на заднеприводных машинах слышен стук в мосте, а на переднеприводных — в районе коробки. Для проверки сначала поднимают домкратом одно колесо и пытаются прокрутить. Если сила сопротивления действует равномерно и нет скрежета, значит все в порядке. Затем поднимают ось полностью и повторяют диагностику.

Муфта кардана

Когда резиновая часть изнашивается, теряются демпфирующие свойства. Втулки шпилек начинают «гулять», соприкасаясь друг с другом. Чтобы исключить неисправность, проводят визуальный осмотр. На резине муфты не должно быть отслоек и деформаций. Идеальная, «заводская» форма — показатель того, что причину стука надо искать в другом месте.

Коробка передач

Без этих узлов движение невозможно. Они состоят из множества подвижных элементов. Поэтому периодически выходят из строя. Рассмотрим три вида коробок передач.

Коробка передач

Коробка передач

Вариатор

Посторонние шумы появляются, когда в процессе эксплуатации вырабатываются шкивы, цепи или ремни. Самостоятельно выявить неисправность вряд ли получится. Нужно разобрать и провести дефектовку КПП. С этой задачей справится только опытный механик сервисного центра. Или тот, у кого есть время и навыки в ремонте автомобиля.

Внутри механической коробки больше 15 шестерней. Они подвержены механической деформации. Основной уязвимый узел — синхронизатор. Его муфты «сыпятся» первыми. Проблема может быть в подшипниках. Их ресурс со временем подходит к концу, появляется сильный люфт. Для диагностики понадобится демонтаж и полная разборка коробки.

«Автоматика» состоит из гидравлических, механических и электронных элементов. Типичный пример поломки — выработка ведущих шестерней дифференциала коробки. Порой проблема кроется не в самом агрегате, а в неисправности ГДТ — гидротрансформатора. Найти причину стука сможет только квалифицированный мастер.

Другие причины

Есть поломки, которые сложно отнести к той или иной системе автомобиля. Но они способны вызывать неприятные звуки во время трогания с места.

Тормозные колодки

Обычно проблема появляется на барабанных системах. Их, как правило, устанавливают сзади. Все дело в отслоении фрикционных накладок. Они отходят от металлического основания и встают под углом. При старте ступица проворачивается, барабан цепляет накладку и вызывает громкий щелчок. Чтобы выявить неисправность, следует снять колесо, разобрать тормозной механизм.

Расходники на тормоза

Расходники тормозного механизма

Защита картера

Металлический экран при повреждении может соприкасаться с выступами двигателя, коробки передач. Чтобы выявить этот момент, можно несколько раз нажать на капот. Если есть металлический скрежет, значит что‐то не в порядке. Следует снять защиту и посмотреть, нет ли затиров от касания на моторе или КПП. Затем нужно хорошо затянуть крепления, чтобы не было люфта.

Опоры силового агрегата

Между двигателем и рамой есть резиновые подушки. Когда материал деградирует, амортизирующие свойства теряются. Первым делом следует провести визуальный осмотр. Есть трещины? Значит подушка неисправна. Можно надавить на подушку с помощью монтажной лопатки. Потеря упругости означает необходимость замены.

Подвесные механизмы системы выхлопа

Крепления разбалтываются в процессе эксплуатации, покрываются слоем коррозии. В результате появляется люфт. Стоит нажать на педаль газа и плавно отпустить сцепление, как сзади послышится резкий стук. Глушитель или выхлопная труба ударяются о кузов. Чтобы найти неисправность, нужно загнать машину на яму или поднять в автосервисе.

Подшипники ступицы

Слышен отчетливый стук спереди при начале движения. Но поломка может возникнуть и на задней оси. Первым делом следует проверить, насколько хорошо затянута гайка подшипника. Если расслаблена — зажать. Вторая распространенная проблема — подшипник, который выработал свой ресурс. Его можно проверить, раскачивая поднятое домкратом колесо в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Можно ли ездить со стуком

Все зависит от причины. Если дело в опоре амортизатора, можно дотянуть до планового технического осмотра. Но когда разбиты шаровые опоры, лучше немедленно заняться устранением неисправности. Иначе появится риск потери управляемости во время движения. Это может привести к ДТП — дорожно‐транспортному происшествию. На срочность посещения техцентра намекает интенсивность звука. Если он появляется только при резком старте, проблема не столь масштабна. Но при стуке даже во время плавного трогания с места следует насторожиться. Составим таблицу с неисправностями:

Читайте также: