Металлический стук при трогании с места

Обновлено: 02.07.2024

Судя по нашему опыту, часть поломок можно обнаружить только в момент старта автомобиля. Почему в это время все выходит наружу? Потому что узлы и механизмы в один момент испытывают высокую нагрузку. Тут и появляется стук при трогании с места. Обычно это характерный признак неисправности трансмиссии и подвески. Но иногда посторонние шумы вызывают не зажатые резьбовые соединения. Разберем все причины и попытаемся понять, что с этим делать.

Перечень возможных причин

Вспомним первый закон Ньютона из физики. Каждое тело, которое находится в покое, стремится остаться в своем положении. Когда мы нажимаем на педаль газа, авто начинает «сопротивляться». Рулевое управление, трансмиссия, коробка передач и прочие механизмы выходят из инертного состояния. Там, где есть проблемы, появляется одиночный стук. Хорошо, если это плохо затянутый болт защиты картера. Тогда риски минимальны. А если разболтались рулевые наконечники? Управлять машиной станет невозможно. Поэтому обязательно нужно найти причину.

Подвеска

В системе много подвижных деталей. Подвеска должна обеспечивать связь несущей части транспортного средства с мостами и колесами, гасить колебания, вызванные неровностями на дороге. Со временем узлы изнашиваются. В местах соединений появляется люфт.

Схема подвески автомобиля

Подвеска автомобиля

Опоры амортизаторов

Резинометаллические элементы должны удерживать пружины и стойки. Постепенно материал деградирует. Образуются микротрещины и появляется биение. Его легко диагностировать, если нажать на переднюю или заднюю часть автомобиля и «покачать» вниз‐вверх. Можно провести визуальный осмотр. Неисправные опоры придется поменять.

Сайлентблоки рычагов

Это две втулки, между которыми залит упругий материал, обычно резина. Они соединяют между собой узлы подвески. От постоянных нагрузок, перепадов температур резина теряет жесткость. Тогда втулки бьются о металлические детали. Появляется резкий стук. Первым делом нужно проверить состояние сайлентблоков на глаз, а потом прощупать места соединений монтажной лопаткой.

Порванный сайлентблок

Порванный сайлентблок

Шаровые опоры

Металлический стержень размещен в стальном корпусе. Между двумя элементами расположен полимерный или пластиковый вкладыш. Когда вкладыш изнашивается, палец начинает стучать о корпус. Нужно поднять колесо домкратом и покачать вверх‐вниз. Если шумит, значит шарнир отслужил свое. При прокрутке колеса слышен гул? Вышел из строя подшипник ступицы. Дополнительные признаки неисправности шаровой опоры.

Ослабленные крепежи

От постоянной вибрации, которая возникает при движении автомобиля, резьбовые соединения развинчиваются. Болты и гайки стабилизатора, стоек и рычагов могут стать причиной раздражающего дребезжания в момент трогания с места. Для диагностики следует загнать машину на яму или поднять в автосервисе с помощью специального оборудования.

Рулевое управление

Система отвечает за управляемость машины. Поэтому советуем уделять ей повышенное внимание. Звуки на старте способна вызвать только одна группа элементов. Про них и расскажем.

Рулевое управление авто

Схема рулевого управления автомобиля

Наконечники рулевой тяги

При старте движения четко ощущается удар в руль. Тут может быть пара причин: разболтались шарниры или открутились гайки крепления к сошкам. Чтобы обнаружить неисправность, нужно поставить авто на домкрат и подвигать колесо внутрь‐наружу. При этом резинометаллический шарнир не должен смещаться относительно тяги. Вот подробности о том, как проверить рулевые наконечники.

Информация. Основная характеристика рулевого управления — суммарный люфт. Он не должен превышать 10°.

Трансмиссия

Система отвечает за передачу мощности от силового агрегата. Карданные валы и прочие элементы постоянно вращаются, а значит, подвержены быстрому износу. Когда это случается, можно услышать стук во время начала движения.

Схема трансмиссии авто

Трансмиссия автомобиля

Внутренние ШРУСы

Монотонный однократный шум часто возникает в автомобилях с передним приводом. Дело в деградации приводных шарниров, которые расположены ближе к КПП — коробке передач. Внешние ШРУСы хрустят во время поворотов. Машину нужно загнать на яму, прокрутить приводные валы, проверить пыльники и смазку. Если деталь выработала ресурс — нужна замена.

Диск сцепления

Основная причина появления шума состоит в том, что пластинчатые пружины, на которых закреплены фрикционные накладки, перестали обеспечивать плавное разжимание. В результате в момент переключения передач и при трогании можно услышать глухой удар в районе КПП. Чтобы устранить неисправность, следует снять коробку и проверить диск.

Диск сцепления автомобиля

Диск сцепления

Крестовина кардана

Высокие динамические нагрузки рано или поздно приводят к выработке колпачков и подшипников крестовины. Поэтому появляется громкое биение. Чтобы провести диагностику, следует загнать машину на эстакаду, переключить коробку в нейтральную позицию. Затем нужно вручную прокрутить карданный вал. Будет ощущаться вибрация и щелчки.

Дифференциал

Шестерни и сателлит рано или поздно стачиваются. Возникает люфт. При начале движения на заднеприводных машинах слышен стук в мосте, а на переднеприводных — в районе коробки. Для проверки сначала поднимают домкратом одно колесо и пытаются прокрутить. Если сила сопротивления действует равномерно и нет скрежета, значит все в порядке. Затем поднимают ось полностью и повторяют диагностику.

Муфта кардана

Когда резиновая часть изнашивается, теряются демпфирующие свойства. Втулки шпилек начинают «гулять», соприкасаясь друг с другом. Чтобы исключить неисправность, проводят визуальный осмотр. На резине муфты не должно быть отслоек и деформаций. Идеальная, «заводская» форма — показатель того, что причину стука надо искать в другом месте.

Коробка передач

Без этих узлов движение невозможно. Они состоят из множества подвижных элементов. Поэтому периодически выходят из строя. Рассмотрим три вида коробок передач.

Коробка передач

Коробка передач

Вариатор

Посторонние шумы появляются, когда в процессе эксплуатации вырабатываются шкивы, цепи или ремни. Самостоятельно выявить неисправность вряд ли получится. Нужно разобрать и провести дефектовку КПП. С этой задачей справится только опытный механик сервисного центра. Или тот, у кого есть время и навыки в ремонте автомобиля.

Внутри механической коробки больше 15 шестерней. Они подвержены механической деформации. Основной уязвимый узел — синхронизатор. Его муфты «сыпятся» первыми. Проблема может быть в подшипниках. Их ресурс со временем подходит к концу, появляется сильный люфт. Для диагностики понадобится демонтаж и полная разборка коробки.

«Автоматика» состоит из гидравлических, механических и электронных элементов. Типичный пример поломки — выработка ведущих шестерней дифференциала коробки. Порой проблема кроется не в самом агрегате, а в неисправности ГДТ — гидротрансформатора. Найти причину стука сможет только квалифицированный мастер.

Другие причины

Есть поломки, которые сложно отнести к той или иной системе автомобиля. Но они способны вызывать неприятные звуки во время трогания с места.

Тормозные колодки

Обычно проблема появляется на барабанных системах. Их, как правило, устанавливают сзади. Все дело в отслоении фрикционных накладок. Они отходят от металлического основания и встают под углом. При старте ступица проворачивается, барабан цепляет накладку и вызывает громкий щелчок. Чтобы выявить неисправность, следует снять колесо, разобрать тормозной механизм.

Расходники на тормоза

Расходники тормозного механизма

Защита картера

Металлический экран при повреждении может соприкасаться с выступами двигателя, коробки передач. Чтобы выявить этот момент, можно несколько раз нажать на капот. Если есть металлический скрежет, значит что‐то не в порядке. Следует снять защиту и посмотреть, нет ли затиров от касания на моторе или КПП. Затем нужно хорошо затянуть крепления, чтобы не было люфта.

Опоры силового агрегата

Между двигателем и рамой есть резиновые подушки. Когда материал деградирует, амортизирующие свойства теряются. Первым делом следует провести визуальный осмотр. Есть трещины? Значит подушка неисправна. Можно надавить на подушку с помощью монтажной лопатки. Потеря упругости означает необходимость замены.

Подвесные механизмы системы выхлопа

Крепления разбалтываются в процессе эксплуатации, покрываются слоем коррозии. В результате появляется люфт. Стоит нажать на педаль газа и плавно отпустить сцепление, как сзади послышится резкий стук. Глушитель или выхлопная труба ударяются о кузов. Чтобы найти неисправность, нужно загнать машину на яму или поднять в автосервисе.

Подшипники ступицы

Слышен отчетливый стук спереди при начале движения. Но поломка может возникнуть и на задней оси. Первым делом следует проверить, насколько хорошо затянута гайка подшипника. Если расслаблена — зажать. Вторая распространенная проблема — подшипник, который выработал свой ресурс. Его можно проверить, раскачивая поднятое домкратом колесо в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Можно ли ездить со стуком

Все зависит от причины. Если дело в опоре амортизатора, можно дотянуть до планового технического осмотра. Но когда разбиты шаровые опоры, лучше немедленно заняться устранением неисправности. Иначе появится риск потери управляемости во время движения. Это может привести к ДТП — дорожно‐транспортному происшествию. На срочность посещения техцентра намекает интенсивность звука. Если он появляется только при резком старте, проблема не столь масштабна. Но при стуке даже во время плавного трогания с места следует насторожиться. Составим таблицу с неисправностями:

Причины стука в подвеске при трогании автомобиля с места

причины стука в подвеске автомобиля при трогании с места

Рассмотрим причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места.

Постоянно или периодически возникающий стук в подвеске при трогании с места может являться причиной неисправностей при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной или попросту опасной. На примере передней подвески автомобиля Рено Логан первого поколения диагностируем неисправность и разберемся как наиболее эффективно самостоятельно устранить этот стук.

Признаки неисправности

При трогании автомобиля с места со стороны одного или обоих передних колес автомобиля ощущается стук, отдающийся на рулевом колесе. Стук может быть небольшой, едва ощутимый или такой, что кажется, что колесо вот-вот отвалится.

Причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места

1. Неисправен наконечник рулевой тяги.

Люфт в шарнирном соединении наконечника рулевой тяги возникает по причине разрушения его внутренней пластмассовой обоймы (возрастной износ, попадание грязи, некачественная деталь и пр.). Палец наконечника из-за этого начинает биться о металл корпуса — возникает стук при трогании с места, особенно если необходимо при этом повернуть колеса.

Самостоятельно установить исправность или неисправность наконечника можно покачивая в горизонтальной плоскости вывешенное переднее колесо.

качаем колесо в горизонтальной плоскости

Покачиваем вывешенное колесо руками от себя-к себе (в горизонтальной плоскости) руками, стук в наконечнике при этом хорошо ощутим

2. Неисправна шаровая опора.

Аналогичный стук при трогании с места может появиться по причине неисправности шаровой опоры подвески. Причины ее неисправности такие же как и у рулевого наконечника. Проверяем ее покачивая вывешенное колесо в вертикальной плоскости (при этом помощник в салоне нажимает на педаль тормоза, что бы исключить неисправность ступичного подшипника).

Проверка шаровых опор передней подвески автомобиля Рено Логан

Люфт в шаровой хорошо ощущается при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости

Следует отметить, что стук при трогании автомобиля с места чаще всего возникает, когда шаровая или наконечник изношены в значительной степени. Небольшой люфт в их шарнирах может не ощущаться.

3. Неисправен ШРУС.

Порванный пыльник ШРУСа привода переднего колеса приведет к вымыванию смазки из роликов трехшипового подшипника (трипода), попаданию туда грязи и он застучит. Помимо этого появится характерный треск при движении на малой скорости в повороте со стороны одного из колес.

вынимаем хвостовик

Пыльник наружного ШРУСа привода переднего правого колеса Рено Логан поврежден

4. Люфт в ступичном подшипнике переднего колеса.

Подшипник изношен, либо не затянута гайка его крепления. Проверяем подшипник так же как шаровую — покачиванием поддомкраченного переднего колеса в вертикальной плоскости, но без нажатия на педаль тормоза в салоне. Помимо этого случае износа подшипника, при движении автомобиля, слышен характерный вой, не обратить внимание на который не возможно.

подтягиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса

Подтягиваем гайку крепления ступичного подшипника переднего колеса

5. Изношен резиновый элемент верхней опоры передней стойки.

При этом металлические детали стойки начинают соприкасаться с кузовом автомобиля, появляется тук при трогании с места.

детали верхней опоры передней стойки Рено Логан

Замена опорных подшипников передних стоек Рено Логан 1,4

6. Изношены втулки и (или) подушки стабилизатора поперечной устойчивости.

В следствии чего штанга стабилизатора соприкасается с кузовом, слышен стук.

7. Изношены сайлентблоки рычагов передней подвески.

Проверяем передний сайлентблок рычага

8. Ослабло крепление элементов передней подвески.

Например, штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака к стойке, рычагов подвески к подрамнику, передней стойки к кузову, подрамника. Необходимо протянуть все гайки и болты требуемым моментом затяжки.

отворачиваем болты крепления передней стойки

Подтягиваем гайки крепления корпуса стойки и поворотного кулака

9. Вышли из строя опоры (подушки) двигателя.

Чаще всего выходит из строя задняя опора двигателя автомобиля.

k7j, крепление задней опоры

Замена задней подушки двигателя k7j автомобиля Рено Логан

10. Накладка тормозной колодки отслоилась от основания.

Возможен стук не только при торогании с места, но и во время движения автомобиля.

поднимаем плавающую скобу

Замена тормозных колодок на Рено Логан первого поколения

11. Поломана пружина подвески.

Чаще всего автомобиль будет проседать на ту сторону, где поломана пружина. При этом заметно ухудшается управляемость автомобиля в движении, со стороны подвески слышны посторонние шумы помимо стука при трогании с места.

12. Неисправно сцепление.

Поломка ведомого диска сцепления (сильный износ накладок, ослабление их крепления, замасливание их поверхностей, износ или поломка демпферных пружин или окон под них). Подробно: «Неисправности сцепления».

Примечания и дополнения

Помимо перечисленных способов диагностики причин возникновения стука в подвеске необходимо применять тщательный визуальный осмотр ее элементов. Например, порванный пыльник ШРУСа выдает себя смазкой, разбрызганной по подкрылку колесной арки, изношенные сайлентблоки рычага или подушки двигателя выпученной или наоборот просевшей резиной, трещинами и разрывами.

повреждения задней опоры k7j

Повреждения задней опоры двигателя k7j Рено Логан

Еще статьи по неисправностям подвески автомобиля Рено Логан первого поколения
Подписывайтесь на нас!

Причины стука в подвеске при трогании автомобиля с места: 2 комментария

Нужен помощник и смотровая яма. Попробуйте очень сильно покачать машину сначала вверх-вниз, а потом поперек (упершись в правое крыло). При этом помощник в яме должен отслеживать откуда идет стук. Так же возможно что-то открутилось. У меня так стучала защита моторного отсека. Немного открутился болт ее крепления и появился дребезжащий стук. Либо задняя опора двигателя (опора КПП) начала стучать, хотя это маловероятно.

Подскажите пожалуйста. Логан 1 2007год Стучит с правой стороны когда едешь по стыкам дороги или лежачий полицейский. Шаровая, наконечник отлич.стойки вроде работают. А причину на сервисе найти не могут. Хотя стук сильный металлический.

Стук при трогании с места

Некоторые неисправности автомобиля наиболее явно проявляются при старте, когда на поврежденные узлы приходится повышенная нагрузка. Стук при трогании с места чаще всего указывает на критический износ элементов подвески или трансмиссии, а также банально незатянутый крепеж.


О том, что может быть источником посторонних звуков спереди и сзади при трогании, какие неполадки обычно возникают в конкретных моделях и можно ли ездить, если появился стук при резком старте, расскажем в этой статье.

Причины появления стука при трогании автомобиля


Что может стучать в автомобиле в момент трогания: видео

В начале движения повышенным нагрузкам подвергаются сцепление, КПП, приводы трансмиссии, рабочие элементы подвески, шарниры и опоры. По мере износа детали приобретают излишнюю свободу движений и соприкасаются с сопрягаемыми.

Недостаточно сильный износ – основная причина, почему стук слышен при трогании с места, а не постоянно. В некоторых случаях симптом также может проявляться при резком торможении и остановке, когда возникают аналогичные нагрузки в противоположном направлении.

Не выявленная вовремя причина стука при трогании может перерасти в более серьезные проблемы и даже представлять опасность при продолжении эксплуатации. Так, выход из строя элементов рулевого механизма и тормозной системы чреват внезапной потерей управления. Ниже подробно рассмотрим, почему возникает стук при трогании машины, все причины его появления разберем в деталях, а также перечислим варианты их диагностики.

Стук в передней части автомобиля при старте

Стук в передней подвеске при трогании чаще всего возникает при износе резинометаллических шарниров (сайлентблоков и опор двигателя или коробки), элементов рулевого управления и опор подвески. Иногда его причиной может быть и более экзотичная неисправность, вроде сильного дисбаланса колес.

Основные причины стука в передней части авто при старте


Что и как стучит в подвеске, диагностика: видео

  • Рулевые наконечники. Если на автомобиле возникает стук в руль при трогании, нужно в первую очередь осмотреть элементы рулевого управления. Разбитые шаровые шарниры наконечников, равно как и ослабленные гайки их крепления к сошкам, приводят к появлению удара в рулевой механизм при старте. При езде машина может вилять, возникает биение. Для выявления люфта можно поддомкратить колесо и покачать его в горизонтальной плоскости, наблюдая при этом за шарниром наконечника – он должен крепко сидеть в отверстии сошки и не двигаться относительно тяги.
  • Шаровые опоры. Опоры, на которых в нижней части крепится подвижная часть подвески, при наличии люфтов издают стук в подвеске при трогании в момент касания шара пальца к внешнему корпусу. Для диагностики нужно поддомкратить колесо и попытаться покачать его в вертикальной плоскости. Изношенная шаровая опора выдаст себя стуками, но также источником люфтов может быть и выработанный ступичный подшипник. Его износ обычно сопровождается скрежетом при прокрутке колеса и гулом в движении.
  • Сайлентблоки рычагов. Резинометаллические шарниры в случае износа или повреждения приобретают чрезмерную свободу движений. Их втулки могут соприкасаться с металлом корпуса, тем самым порождая при трогании стук спереди. Износ сайлентблоков проверяется путем визуального осмотра (резина должна быть целой, втулка – находиться в центре резинки) и покачиванием относительно сопрягаемой детали при помощи монтажной лопатки.
  • Сайлентблоки растяжек. Резиновые опоры растяжек передней подвески Макферсона ограничивают ее продольные движения. Когда они изношены или разбиты – колесо начинает ехать вперед раньше кузова и в момент сжатия резинки возникает удар. Для диагностики нужно осмотреть резиновые элементы («ромашки» на рычагах, втулки «крабов» и т. п.) на предмет повреждений, проверить затяжку их крепежа. Часто слишком изношенные (или ослабленные) опоры растяжек не только издают одиночный стук при старте автомобиля, но и сопровождаются трением колеса о подкрылок при торможении.


Как найти стук на автомобилях семейтва ВАЗ: видео

Иногда источником стуков могут быть стабилизатор устойчивости, амортизаторы и пружины, но неисправности этих деталей проявляют себя не только посторонними звуками при старте. Потерявший упругость стабилизатор приводит к кренам в поворотах и раскачке, его подушки скрипят в движении, а стойки стучат на плохой дороге постоянно.

Основные причины стука при трогании спереди и (или) сзади

При выходе из строя ряда деталей или ослаблении крепежа, стук при трогании возникает спереди, сзади, или с двух сторон одновременно в зависимости от того, где находится неисправный узел.


Определение источника стука на VW Golf 3: видео

  • Тормозные колодки. При отслоении фрикционной накладки от металлического основания тормозной колодки может возникать стук в колесе при трогании. Проверить тормоза на наличие проблемы можно, сняв колесо, тормозной барабан, и осмотрев колодки. Чаще всего проблема встречается на барабанных тормозных механизмах, поэтому стук при трогании слышен сзади.
  • Ступичные подшипники. Ослабленная гайка ступичного подшипника часто вызывает стук спереди автомобиля при резком трогании. Возможен и стук на задней оси. Аналогичным образом иногда ведет себя и изношенный подшипник. Чтобы проверить его, нужно покачать поддомкраченное колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости.
  • Подвесы выхлопной системы. Когда ослабевает крепление выхлопной магистрали, ее элементы в момент трогания могут касаться других деталей, порождая стуки. Для проверки нужно загнать машину на яму и осмотреть ее подвес или поднять и от руки покачать выхлопную магистраль.
  • Ослабленный крепеж. Открутившиеся болты и гайки колес, рычагов, стоек, растяжек, стабилизатора и других элементов подвески, проявляются стуком. Для диагностики нужно поднять машину или поставить на яму и проверить затяжку крепежа.

Среди других источников посторонних звуков в задней части можно упомянуть резиновые опоры и вставки пружин. Если они рвутся или протираются и происходит касание металлических частей – возможен стук или скрежет.

Что может стучать при трогании в коробке или трансмиссии

Стук при трогании и в момент переключения передач часто появляется из-за неисправностей трансмиссии. На переднеприводных авто звуки доносятся спереди, а на заднеприводных и полноприводных возможны стуки сзади при трогании.


Все возможные причины стука в коробке и трансмиссии при трогании: видео

  • Диск сцепления. Стук сцепления при трогании возникает из-за износа демпферных пружин, передающих усилие с шлицевой ступицы на внешнюю фрикционную часть диска. В норме они должны плавно сжиматься, сглаживая удары, но если пружины ослабли или полопались – момент передается резко и возникает глухой стук при трогании и переключении передач. Так как диск скрыт колоколом КПП, для его диагностики придется снимать коробку.
  • Опора КПП. КПП в момент передачи на нее крутящего момента с мотора подвергается повышенной нагрузке, которая передается и на корпус. Если резиновая часть опоры просела или имеет разрывы, она не гасит эти ударные нагрузки, и центральная часть соприкасается с внешней. Далее удар идет на кузов, что ощущается как стук в коробке при трогании. На авто с жесткими тягами кулисы (как старый передний привод ВАЗ) проблема сопровождается рывками рычага КПП.
  • Крестовина кардана. Люфты в карданном вале возникают вследствие выработки его подвижных частей: вилок, колпачков крестовины или их подшипников. Из-за этого момент на приводной вал передается рывком, а не плавно, что проявляется как звонкий стук кардана при трогании. Для диагностики нужно на яме или подъемнике, установив нейтральную передачу, прокрутить вал вручную прислушиваясь к его звукам и убедившись в отсутствии люфтов. Уже разрушенная крестовина выдает себя гулом и вибрацией кардана на ходу, при подтверждении симптомов ее необходимо заменить на исправную.
  • Муфта кардана. Демпферная муфта, призванная обеспечить плавную передачу момента и дополнительную гибкость приводного вала, при износе или разрыве резиновой части не гасит ударные нагрузки. Втулки шпилек могут соприкасаться друг с другом, порождая стук кардана при старте. Для проверки нужно осмотреть муфту, уделяя внимание ее резиновой части: там не должно быть разрывов, отслоений, а вся деталь должна быть ровной и сохранять заводскую форму.
  • ШРУСы приводов. Стук ШРУСа при трогании на автомобилях с передним приводом возникает из-за выработки подвижных частей внутренних шарниров, расположенных ближе к КПП, в то время как наружные обычно начинают хрустеть на поворотах. Стуки также возможны при переключении передач и торможении двигателем и/или разгоне после него. ШРУСы стоит осмотреть на предмет целостности пыльников и наличия смазки. Приводные валы нужно попытаться вращать вперед-назад от руки, загнав машину на яму или эстакаду.
  • Дифференциал. Выработка на удерживающей сателлиты оси и/или шестернях становится причиной люфта дифференциала. В таком случае на переднем приводе появляется стук в коробке при старте, а на заднем – стук моста при трогании. Для проверки пальца и сателлитов без разборки нужно вывесить ось сначала с одной стороны, а затем – с обеих. Когда вывешено одно колесо – следует попытаться его прокрутить. Сопротивление вращению должно быть равномерным, при этом из дифференциала не должно доноситься скрежета и других посторонних звуков. На полностью вывешенной оси о проблеме свидетельствуют стуки из дифференциала при прокрутке колес как в одну сторону, так и в противоположную. При вращении от руки одного колеса – второе в норме должно свободно проворачиваться в противоположном направлении.
  • Вариатор. Стук вариатора при трогании может проявляться из-за износа шкивов, ремня или цепи. Достоверно выявить проблему можно только путем разборки и дефектовки КПП.


Треснутая опора КПП


Сильный износ карданной передачи

Стук при трогании на автомате может быть следствием перегрева, низкого уровня масла или использования несоответствующей жидкости. Из-за этого нарушается режим работы фрикционов, передачи включаются слишком жестко. Если после замены масла в таком случае проблема не уходит, АКПП стучит – нужно проводить ее тщательную дефектовку.

Иногда схожие симптомы наблюдаются при разных неисправностях. Например, стук при трогании назад может быть следствием износа приводов, задней подушки мотора или КПП. Если место возникновения постороннего звука не прослеживается четко – нужно осматривать внимательно всю ходовую часть и трансмиссию.

Можно ли ездить на автомобиле, который стучит при трогании?

Так как одиночный стук при трогании с места может быть следствием разных причин, отличаются и возможные последствия игнорирования проблемы. Имеет значение и характер проявления звука. Если слышен стук при резком трогании с места, но при плавном старте его нет, скорее всего, износ детали минимальный и срочный ремонт не требуется. Когда звук отчетливый и постоянный – надо оперативно искать и устранять причину.

Если при трогании с места проявляется стук, вызванный неисправностями рулевого управления, тормозов, шаровых опор или колесного крепежа – дальнейшая эксплуатация автомобиля опасна, так как в любой момент автомобиль может стать неуправляемым и спровоцировать ДТП!

В таблице ниже причины одиночного стука при трогании с места отсортированы по группам в зависимости от опасности последствий эксплуатации авто при неисправностях соответствующих узлов.

Автомобиль не подлежит эксплуатации до устранения проблемы Нужен срочный ремонт или замена узла Желательно устранить в ближайшее время
Разбита опора двигателя (втулка оторвана, сломан кронштейн) Изношена опора КПП или ДВС (без разрушения кронштейна или резиновой втулки) Стучит защита двигателя
Люфт шарниров рулевых тяг Износ муфты или крестовины кардана (без разрывов и разрушений металла) Стук приводов
Износ шаровых опор Стучит дифференциал КПП или редуктора Стук выхлопа
Расслоение тормозных колодок Хруст или стук в ШРУСах Износ пружин диска сцепления
Разрывы муфты кардана, разрушение подшипников крестовины Износ сайлентблоков
Ослабление колесного крепежа Износ опоры стойки
Ослабление затяжки ступицы

Слабые места, которые часто стучат при старте на популярных автомобилях

Некоторые модели автомобилей имеют конструктивные особенности и недоработки, которые часто становятся причиной стука при старте. Наиболее вероятные причины стуков при трогании на популярных машинах собраны в таблице.

Автомобиль Вероятная причина стука при старте Как диагностировать
ВАЗ Нива, Chevrolet Niva Изношенные элементы кардана или моста. Также возможен износ пальцев сателлитов в редукторах. Еще одна причина – разрыв резиновых креплений выхлопной системы. Проверка на люфты при прокручивании.
Renault Duster На авто с ABS и ESP легкие несколько стуков при трогании – следствие самотестирования системы и являются нормой. Стуки также часто возникают из-за ослабления или деформации защиты. Осмотреть защиту двигателя и проверить затяжку ее крепежа.
Renault Logan На Логане стук при старте часто проявляется из-за износа ШРУСов. Также возможен износ сайлентблоков рычагов и опор ДВС. Осмотреть сайлентблоки и ШРУСы. Проверить приводы на люфт раскачиванием и прокручиванием в разные стороны. Проверить сайлентблоки, раскачивая подвеску или поддевая их монтировкой. Состояние подушек двигателя проверяется отжимом с помощью монтажной лопатки.
Ford Focus Уязвимое место Форда Фокус – крепление привода к ступице. Проверить затяжку болта, удерживающего привод в ступице. Для решения проблемы можно зафиксировать шлицы полуоси в ступице фиксатором резьбы, после чего затянуть болт с моментом 35 Н-м (для FF2) и протянуть еще на 90 градусов.
Nissan Almera Стук, вызванный самотестированием ABS и ESP, проявляющийся после стоянки, является нормой. Также возможен износ ШРУСов. Осмотреть ШРУСы, проверить их на люфты, пытаясь прокрутить и раскачивая.
Audi A5 C6 Основной виновник стука при старте – изношенные опоры мотора и КПП. Осмотреть подушки, проверить величину их проседания.
Mitsubishi Outlander Стук при старте на Аутлендере может быть звуком подключения муфты полного привода, в таком случае это нормально. Возможна также самодиагностика ABS и ESP (происходит после стоянки один раз), что не является неисправностью. Из стуков, вызванных поломками, встречаются износ подушек ДВС и КПП. Осмотреть опоры силового агрегата, проверить их ходы при создании усилия с помощью инструмента.
Lada Largus Уязвимые места Ларгуса – шаровые опоры, ШРУСы, нижняя опора мотора («гитара»). Шаровые опоры проверяются раскачкой колес в вертикальной плоскости (в норме люфтов нет), ШРУСы – прокручиванием. Опоры ДВС нужно осмотреть и проверить на люфт с помощью монтировки.
Daewoo, Chevrolet, ЗАЗ Lanos / Sens / Chanse На Ланосе и его модификациях частая проблема – ослабление ступичной гайки. Покачать вывешенное колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости, пошевелить полуось за ШРУС. Проверить затяжку ступичной гайки.
Переднеприводные ВАЗ (Lada Samara, 110, Priora, Kalina, Granta) Основные источники стуков на старте – внутренние ШРУСы, а при большом пробеге – палец сателлитов дифференциала. ШРУСы проверить прокруткой и покачиванием на вывешенной оси. Для диагностики дифференциала нужно крутить колеса на вывешенной передней оси в одном и разных направлениях, слушая звуки КПП.

Частые вопросы

Почему стук в автомобиле возникает только при трогании с места?

Стуки возникают при старте автомобиля потому, что в момент передачи вращения с мотора на колеса многие узлы подвергаются повышенным нагрузкам.

Почему может стучать новая подвеска при старте автомобиля?

Новая подвеска авто может издавать стуки при трогании из-за нарушения правил сборки. Часто звуки порождают недотянутый крепеж и затяжка сайлентблоков в неправильном положении, на расслабленной подвеске (на вывешенных колесах).

Почему появляется стуки в трансмиссии после замены масла?

Если после замены масла в КПП возникают стуки и шумы трансмиссии, причиной обычно является недолив смазки, использование некачественного или не соответствующего допускам производителя масла.

Откуда стуки при старте после шиномонтажа, когда развал и балансировка в норме?

Если после шиномонтажа появляются стуки при трогании – остановитесь и проверьте затяжку колесных болтов или гаек.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Стук в правой стороне, при трогании с места и не только…


Все привет!
Тут будет много всего, но основная тема это "Стук в правой стороне, при трогании с места и не только…".
Итак по проблеме…
, месяц назад возник стук при резком трогание авто с места в правой стороне переднего колеса, металлический однократный стук. Прошло примерно 1-2 недели, ухудшилось… стук уже не только при старте, но и на кочках:(( печалька, уже нервирует, так как стук очень громкий.
Погнал я в сервис @Блабласервис1)), на осмотр ходовой.
Все осмотрели, подёргали, побили, ломом понажимали на колеса…, итог:
-"попробуй заменить колодки".


Ну в принципе я давно хотел этим заняться, заменить диски и колодки, но не времени, не денег нЕма, купил только колодки (давно уже купил, как с полгода назад и вот пришло их время:))
Колодки "Lada Sport"


*колодки огонь знакомый поставил, очень хорошего мнения о них.
Поменяли колодки.


Стук вроде пропал, совсем чуть остался, ну типо колодки ша притрутся, потом смотри…
Отъехал от сервиса примерно на 500м., звук опять появился :((
Нах этот сервис, поеду в другой…
*кстать колодки перестали скрипеть через несколько километром и больше не скрипели, тормоза на мой взгляд даже лучше и мягче стали))
, через несколько дней погнал на другой сервис "БлаБласервис2", там к сожалению не было мест (подъёмники заняты) и сказали ждать очереди, через несколько минут подошел мастер погонял авто и сказал, что по предварительным данным это или шрус или в коробке, надо ждать… Ждать не стал, так как уже опаздывал на работу…
Погнал в другой сервис "АвтоСити", где мне когда-то (Всегда) делали мою бывшую "2115".
Мастер поднял, 3 мин посмотрел, взял ключи подтянул везде, не только где стук был, но и задние тоже, опустил, сказал пробуй… ИИИИиииии оОооляяЯяя все ок, стука больше нет.
Что было —"Разошлась немного ромашка на правом колесе, да и остальные подтянул на всякий…"


Вот как то так, приключения))
Теперь немного о другом. Опять 3раз поочередно, после левой фары(лампочки) перегорела правая лампочка


, подумываю сменить лампочки на другие:))

Ещё…
Подскажите плиззЗзззз, что можно сделать с этим, ТупаНннуулЛлл, купил это:


, пришпандорил на руль, и потом уже заметил, что он соединяется с магнитолой по инфракрасному лучу (как стандартный пульт), но у ММС нет так технологии))), как можно это запилить… подскажите варианты плиз (*кроме выкини его)))

Спасибо.
и немного фото\музякИии


Читайте также: