Металлический стук при включении кондиционера

Обновлено: 13.05.2024

Чтобы обеспечить комфортное нахождение человека в автомобиле автовладельцы устанавливают климатическую технику. Однако в процессе эксплуатации, к привычному и тихому шуму устройства добавляются и другие звуки, которые нарушают привычную атмосферу. В зависимости от их вида определяются, какие неполадки возникли в системе кондиционирования.

Зачастую в виде характерного звука выступает стук. Чаще он появляется в компрессоре кондиционера.

Однако не каждый водитель знает, как устранить такую проблему самостоятельно и обращается в автосервисы, где стоимость починки высока.

Первое, что требуется отметить, что неисправности компрессора кондиционера замечается только в жаркую погоду, так как при таких температурах он работает часто и на полную мощность

Причинами возникновения стука выступают:

1. Корпус. Если корпус некоторых деталей в компрессоре сделан из пластика, то при перепадах температуры он сжимается или расширяется. В результате слышится постукивающий звук. Однако он не долговечный и проходит в течение минуты. Вреда кондиционеру не наносит.

2. Вентилятор. Если устройство работало продолжительное время, то есть вероятность, что были ослаблены винты рабочего колеса. Как следствие оно смещается и бьется об другие детали. Чтобы устранить проблемы надлежит закрутить все крепления.

3. Электродвигатель. В жаркую погоду устройство работает на износ, поэтому зачастую крепёжные элементы изнашиваются быстро. При этом они не фиксируют мотор на месте, из-за этого он соприкасается со стенками и слышно звук стука. В таких обстоятельствах так же следует проверить крепежи.

4. Посторонние предметы. Так же популярная и опасная причина странных звуков в компрессоре. Данный элемент наиболее дорогостоящий из всей конструкции кондиционера. Поэтому если требуется его снять, что бы произвести очистку, делать это надлежит осторожно.

Если автовладелец принял решение самостоятельно произвести ремонт, то он должен знать, где именно расположен компрессор кондиционера. Чаще всего его крепят под генератором. Чтобы произвести его демонтаж требуется иметь стандартный набор инструментов. Если он отсутствует, то можно обратиться в специальный сервис.

Почему стучит кондиционер?


Климатическая техника устанавливается для создания комфортных условий жизни. Небольшие неудобства в виде гула работающего вентилятора заметны только первое время. Шум сплит-системы не превышает уровня громкого разговора. Появление нехарактерных звуков нарушает привычный порядок. В зависимости от времени возникновения они говорят различных проблемах с кондиционером. Серьезные поломки исправляют мастера сервисного центра, а подкрутить разболтавшийся винт можно самостоятельно.

Причины возникновения стука кондиционера

Залог долгой и надежной работы климатической техники – качественный монтаж. Для внутреннего блока выбирается место вдали от источников тепла. Крепление осуществляется на монтажную пластину. Материал стены должен с запасом выдерживать вес техники. Трасса между внутренним и наружным блоком должна быть герметичной и спрятанной в теплоизоляцию.

Нарушение правил монтажа приводит к проблемам в работе кондиционера. Но не только установка влияет на функционирование техники.

Стук в блоке возникает по нескольким причинам:

  • Неисправность дренажной системы. Для сбора и отведения конденсата в конструкции внутреннего блока предусмотрен поддон и дренажный шланг. Застой влаги, неправильный отвод наружу или перегиб трубы приводят к бульканью воды. Зимой проблема усугубляется замерзанием.
  • Скрип корпуса. При изменении температуры пластиковый корпус бюджетных моделей издает потрескивающий звук. Он возникает в результате расширения или сжатия материала. Опасности для блока не представляет и проходит через несколько секунд.
  • Стук работающего вентилятора. В результате ослабления винтов рабочее колесо смещается. Оно бьется об решетку и другие детали. Изношенные подшипники сказываются на работе двигателя. Агрегат функционирует, но издает стучащие звуки. Для него характерен неровный ритм.
  • Крепежные болты электродвигателя ослабли. Высокие нагрузки и продолжительная работа приводят к износу крепежа. Ослабленные болты плохо удерживают мотор, он стучит при включении вентилятора.
  • К посторонним шумам относится звук капающей воды. Он возникает при оттаивании теплообменника.
  • Щелчки во внутреннем блоке. При включении и выключении техники срабатывает автоматическое реле. Если щелчки слышаться во время работы блока, параллельно меняется тональность двигателя, то это сигнал для вызова мастера.
  • Попадание в блок посторонних предметов, например, крепежного болта.
  • Причиной гудения и вибрации кондиционера становится ослабление несущей способности стены, появление трещин в месте крепления прибора.

Стук кондиционера при включенном и выключенном состоянии

Проблемный узел работающего кондиционера – вентилятор. Он издает громкие звуки по нескольким причинам: ослабление крепежа, износ двигателя, деформация рабочего колеса. Загрязнение лопастей приводит к разбалансировке, ударам о панель. Кондиционеры стучат в выключенном состоянии из-за засорения дренажной системы или неправленой циркуляции хладагента. При включении после длительного простая помпа работает с треском, но это кратковременное явление.

При включении кондиционера появляется стук

Обычно стук при работе механизмов кондиционера возникает, если соединения (крепления) узлов ослабли или расшатались в результате вибрации. Они начинают соприкасаться друг с другом и издавать непривычные звуки.

Если причину своевременно не устранить, то эффект будет нарастать и приведет к разрушению узла (компрессора, двигателя вентилятора, подшипников, передачи, крыльчатки).

Стук и щелчки в выключенном состоянии

Ветер – распространенный источник стука кондиционера

Внешний блок сплит-системы устанавливается на улице, он связан с внутренним магистральными трубками. При сильном ветре плохо закрепленная техника раскачивается. Звук передается внутреннему блоку. Другой источник шума – дренажный шланг, выведенный от кондиционера наружу. Кондиционер стучит при сильном ветре, когда порывы задувают в конец сливной трубки, создавая характерный гул. Создаваемое давление направляет воздух во внутренний блок. В поддоне дренажа раздаются булькающие звуки.

В ветреную погоду проблемы возникают с включенным и выключенным оборудованием. Производители рекомендуют тщательно выбирать место монтажа внешнего блока и размещать его под защитным козырьком. Необычный звук при работе кондиционера в безветренную погоду сигнализирует о засорении. В сезон лета, тополиного пуха и листопада приходится часто очищать лопасти вентилятора наружного блока от мусора.

Устранение стука кондиционера

Частично неприятный шум в виде стука кондиционера можно устранить самостоятельно. Сложные проблемы доверяют представителям сервиса, вмешательство непрофессионала усугубляет ситуацию.

В каких случаях обходятся без приглашения мастера:

  • Блок установлен под большим наклоном. Выравнивают кондиционер, воспользовавшись уровнем, разместите его под углом не более 5°.
  • Ослаблены винты крепления, поэтому внутренний блок кондиционера стучит. Крепление подкручивают до упора.
  • Осматривают фильтр внутреннего блока. Некорректная работа техники часто связана с его загрязнением. Фильтр грубой очистки достают, моют под проточной водой, сушат, затем вставляют на место. Процедуру проводят раз в 2-3 недели, если в помещении много пыли, каждую неделю.
  • Неудачный угол расположения дренажной трубки. Шланг подгибают ближе к стене, короткий отвод наращивают. Если кондиционер не функционирует в зимнее время, устанавливают заглушку. Она препятствует проникновению холода и предотвращает задувание ветра.

Незамедлительное обращение к специалистам рекомендуется при возникновении треска и громкого шума во внешнем блоке в момент включения кондиционера. Это признаки неисправности компрессора.

Уровень шума внутреннего блока бытового кондиционера не превышает показателей 26-38 дБ. Любые неисправности, связанные со стуком и другими посторонними звуками заметны с момента появления. Часть из них безопасна, но большинство требует диагностики. Вызов мастера из сервисного центра избавит от необходимости менять дорогостоящие детали, такие как компрессор сплит-системы.

Эксплуатация кондиционера зимой

Стандартные сплит-системы не рассчитаны на эксплуатацию при температуре ниже -5-7°. Предельный показатель производители указывают в документах. Нормально работают системы кондиционирования с зимним комплектом. Они функционируют при -30°. Режим обогрева популярен в холодное время года. Включая технику, помните о проблемах, возникающих при эксплуатации блоков, не рассчитанных на морозы:

  • густеет масло компрессора, затрудняется его работа;
  • обмерзает дренаж;
  • замерзает теплообменник.

Низкие температуры приводят к самостоятельному переходу фреона в жидкое состояние в компрессоре наружного блока. Непривычные звуки появляются при выключенном кондиционере. Шумность добавляет периодическая разморозка внешнего блока. Кондиционеры стучат в квартире зимой в следствии недостатка фреона в системе. Хладагент теряется при протечках из-за неправильного монтажа. В этом случае необходима диагностика мастером по климатической технике.

Распространенная практика – консервация бытовых кондиционеров на зимний период. Сплит-системы отключаются от питания, дренажный поддон осушается.

Профилактика стука кондиционера

Чтобы избежать возникновения посторонних шумов, стука при работе кондиционера, нужна профилактика климатической техники.

Важно! Заказывать ТО необходимо перед сезоном и после его окончания, и один раз в течение летнего периода, если техника постоянно работает.

К тому же нужно по крайней мере раз в несколько лет вызывать мастера, чтобы он выполнил диагностирование всей системы, при необходимости он проведет дозаправку фреоном и осмотрим магистраль, чтобы выявить повреждения

К тому же пользователь тоже может нанести вред технике, если, к примеру, неверно будет чистить ее или неграмотно установить ее – все это обычно приводит не только к возникновению постороннего шума, но и к выходу из строя прибора. Запомните, что вызов мастера обойдется вам дешевле, чем вероятный ремонт.

Тема: Металлический стук при включении кондера под капотом.Хелп.

Металлический стук при включении кондера под капотом.Хелп.

Всем привет. Вот такая проблема при включении кондиционера(z16xep) появляется металлический четкий стук иногда с равными по долям амплитудами. Работа кондиционера-без нареканий.Морозит.При движении стука не слышно но это просто потому чтио много прочих шумов наверное. Стук раздается от района компрессора ну или рядом.
Хочу сказать что речь не идет о всяких трубочках там бьющих о кузов и прочем-ну по крайней мере из всего что есть на форуме диагнозов нет похожих.Может там что задевает вне зоны видимости.
Знающие люди-подскажите что к чему и где искать . А то страшновато как то ,по возможности стараюсь гонять без кондера,но сами понимаете-лето в разгаре.
Всем спасибо за внимание.

да это муфта так работает!
вроде у всех так

Да не думаю-у на с в клубе не у кого нет такого.Да раньше и у меня не было.

Аналогичная проблема. Стук появился внезапно, кондиционер морозит.
Заезжал в сервис к бывшим официалам — послушали, поглядели и сказали, что нужно снимать компрессор и разбираться, т.к. до этого они с таким не сталкивались. Записали на диагностику и сказали пока климат не включать.

Было ли у кого-то подобное? К чему готовиться?

Если стучит постоянно, при включенном кондее, то это начало конца. Ездил с таким стуком одно лето, больше не хватило. Заклинил почти 2 года назад, в момент включения. Хорошо хоть только собирался отъехать с работы, а не в движении машины. Засвистел ремень и машина почти заглохла, но я нажал на кнопку в меню климата (убрал галку). С тех пор мониторю цены на компрессоры и очень жалею что не купил его в 2014 году за 9000 р. Сейчас экзист 18000 просит.
Сейчас я поставил короткий ремень в обход компрессора кондея (чего муфту то крутить просто так).

Есть такая же проблема стучит жесть, приехал к ребятам кто кондиционеры чиня те покачали головой, сказали давай заправим начнет хоть дуть. заправили начал дуть но так же стучит сука. К тому же то холодом дует то так себе что делать хз. читал форумы думаю может радиатор помыть. И еще проблема все говорят что когда кондер включаешь начинает вентилятор дуть принудителььно типо а у меня ток когда машина нагревается и вот именно в тот момент когда крутится вентилятор то и воздух максимально холодный. есть предложения как лечить ?

Замена компрессора поможет. У меня стучал пока не заклинил, хорошо хоть в момент начала движения (свист и вонь от ремня). За 16300 купил компрессор, за 1000 фильтр — осушитель, заправка с опрессовкой 2000.

спасибо Дмитрий, а на счет вентилятора охлаждения он должен дуть принудительно? вот как только машина повторюсь нагревается и он врубается воздух холодный а как только машина остыла и все эпизодец, прохладный

Вот тут не знаю.
У меня (при включении кондея) когда на улице жарко вентилятор крутится всегда (с разной скоростью). А на трассе только при перегреве. И когда остановишся не сразу вентилятор включается.
При всем этом дует прохладным из сопел всегда.
Со старым стучащим компрессором было так:
сначала холодно, а потом через часок теплело, выключиш мин. на 15 — снова холодно. Короче подыхал компрессор.

Вентилятор охлаждения, или вентиляторы, включаются по двум причинам( именно нормально включаются):
Первая- температура двигателя достигла максимума для данного уровня нагрузки. Это 96* для нагруженного двигателя и 108* для малонагруженного или ХХ. Это отностится к бензиновым двигателям с управляемым термостатом.
Вторая причина включения вентилятора- давление фреона в системе кондиционирования. Первая скорость начиная с давления 1200кПа, вторая с 1800.
Что наступит раньше.
Если в системе нет давления -вентилятор и не включится совсем. Если нет 500кПа- компрессор кондиционера не получит команды на включение. Все.

z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!

Сказали спасибо:

доброго времени суток! такая же проблема с компрессором. Изначально купил машину с заклинившим компрессором, знал на что шел ибо цена авто была жутко привлекательной и это 2я точно такая же астра какая у меня была до этого, поэтому проблемы с этим авто меня не страшат т.к. полностью ремонтно пригоден. Так вот, заклиневший компрессор починил, путем путем замены всей муфты в сборе (подшипник муфты, соленоид, шкив — «»кстати и был причиной заклинивания его сорвало и такое бывает, ну и сама мембрана которая подтягивается 1500р. все это с не качающего компрессора). Все собрал в обратной последовательности как разбирал. Помыли радиатор. Прочистки системы не было, но и стружки в системе не было. Поэтому и быстренько собрал и заправили, все включилось, давление в норме! )))) но гремит точно так, как на видео. мастер говорит что мол это натяжной ролик ослаб и ремень растянулся, у него такой тип был и они решили проблему заменой натяжного ролика (объясняет это тем что когда заклинило компрессор сильный удар пришелся на натяжитель и его могло подзагнуть и что ремень теперь доконца не натягивается т.к. ролик уже упирается я, в принципе и сам в это убедился когда попытался его дожать — хода не было. но все же я с ним не согласен. Я по большей части склоне полагать что дело в компрессоре, но сомнения есть. Вопрос такой вопрос такой, кто нибудь после возникновения такой проблемы менял натяжной ролик, ремень или помпу — (это для исключения ременноприводной системы)? А так же регулировал ли зазор между втягиваемой мембраной и шкивом? Спасибо.

Стук при включении кондиционера

Последнее время при включении кондиционера слышен громкий стук под капотом в районе насоса кондея (по крайней мере так кажется) и появляется довольно ощутимая вибрация на бачке ГУРа. Причем стук может быть очень тихим и еле слышимым под самим капотом, а может быть очень громким как на видео:

Причем закономерность такая. Ускоряешься или поддерживаешь скорость - стука не слышно из салона, а как только начинаешь тормозить - громкий стук как на видео.
Движок контрактный со всем навесным от Романыча. Сначала все было норм, проблема проявилась через пару месяцев после установки движка.
Кто-то сталкивался? Что это может быть?

зы. Выключаешь кондей - сразу исчезают стуки и вибрация на бачке ГУРа.

это ж насос гура!была такая хрень. разбило подшипник шкива насоса гура. скинь ремень и шкив покачай.если не не ошибаюсь то он.с натянутым ремнем качать бесполезно.

это ж насос гура!была такая хрень. разбило подшипник шкива насоса гура. скинь ремень и шкив покачай.если не не ошибаюсь то он.с натянутым ремнем качать бесполезно.

Гм. А причем тут насос ГУРа и включенный кондей? С выключенным кондеем проблем ВООБЩЕ нет. А щас такая погода, блин, что без кондея потеют стекла, так что приходится включать кондей на разгоне и выключать на торможении. С открытыми форточками боюсь простыть, да и не комильфо это. Лето кое-как отъездил, думал что после установки толстого радиатора трубка кондея цепляет за маленький пропеллер (и так оно и было, пока не отогнул немного). А сейчас выключил маленький пропеллер, а потом понял что зря - проблема не пропала.
Что забавно, когда за нее подергаешь, то вроде проблема временно пропадает. Но это лучше проверить, а то пару раз это на совпадение похоже. Но цеплять-то ей точно не за что.

Должны были. Мне даже закачали синюю фигню, типа если фреон начнет вытекать, то будет видно откуда. Но он не вытекает - холодит прекрасно.

на джезете ремень общий.когда кондей включаешь нагрузка увеличивается.соответственно и на шкиве гура тоже. имхо

у меня начинало сильнее стучать тупо от того что свет ближний включал.с кондером не пробовал,т.к зимой дело было. в конце концов,слетел ремень агрегатов,когда окончательно разбило шкив. разбираться не стал,купил насос гура и поменял.

Гм, жуткий вариант. Делал в хорошем сервисе вроде тоже.

у меня начинало сильнее стучать тупо от того что свет ближний включал.с кондером не пробовал,т.к зимой дело было. в конце концов,слетел ремень агрегатов,когда окончательно разбило шкив. разбираться не стал,купил насос гура и поменял.

Не, свет вообще никак не влияет. И вобще больше ничего не влияет, кроме включения кондея. Более того, на холодную пока что ни разу не получилось воссоздать. Чуток проехал - и понеслось.
Но почему тогда только при торможении и остановке звук. Стоит только начать ускоряться - звука нет. Непонятно! С одной стороны при включении кондея повышается нагрузка на ремень и появляется звук. С другой - при ускорении снова увеличивается нагрузка на ремень и звук пропадает. При торможении нагрузка уменьшается и появляется звук, а при выключении кондея нагрузка хоть и уменьшается, но звук пропадает. Непонятная несостыковка.
Может-таки кондеевский подшипник, а отдается в корпус бачка ГУР? Кстати, надо везде попробовать, может та везде долбит. Но сам двигатель ровно работает, меньше вибраций, чем на бачке.

Тема: Металлический стук при включении кондера под капотом.Хелп.

Всем привет. Вот такая проблема при включении кондиционера(z16xep) появляется металлический четкий стук иногда с равными по долям амплитудами. Работа кондиционера-без нареканий.Морозит.При движении стука не слышно но это просто потому чтио много прочих шумов наверное. Стук раздается от района компрессора ну или рядом.
Хочу сказать что речь не идет о всяких трубочках там бьющих о кузов и прочем-ну по крайней мере из всего что есть на форуме диагнозов нет похожих.Может там что задевает вне зоны видимости.
Знающие люди-подскажите что к чему и где искать . А то страшновато как то ,по возможности стараюсь гонять без кондера,но сами понимаете-лето в разгаре.
Всем спасибо за внимание.

Всем привет. Вот такая проблема при включении кондиционера(z16xep) появляется металлический четкий стук иногда с равными по долям амплитудами. Работа кондиционера-без нареканий.Морозит.При движении стука не слышно но это просто потому чтио много прочих шумов наверное. Стук раздается от района компрессора ну или рядом.
Хочу сказать что речь не идет о всяких трубочках там бьющих о кузов и прочем-ну по крайней мере из всего что есть на форуме диагнозов нет похожих.Может там что задевает вне зоны видимости.
Знающие люди-подскажите что к чему и где искать . А то страшновато как то ,по возможности стараюсь гонять без кондера,но сами понимаете-лето в разгаре.
Всем спасибо за внимание.

Если стучит постоянно, при включенном кондее, то это начало конца. Ездил с таким стуком одно лето, больше не хватило. Заклинил почти 2 года назад, в момент включения. Хорошо хоть только собирался отъехать с работы, а не в движении машины. Засвистел ремень и машина почти заглохла, но я нажал на кнопку в меню климата (убрал галку). С тех пор мониторю цены на компрессоры и очень жалею что не купил его в 2014 году за 9000 р. Сейчас экзист 18000 просит.
Сейчас я поставил короткий ремень в обход компрессора кондея (чего муфту то крутить просто так).

Есть такая же проблема стучит жесть, приехал к ребятам кто кондиционеры чиня те покачали головой, сказали давай заправим начнет хоть дуть. заправили начал дуть но так же стучит сука. К тому же то холодом дует то так себе что делать хз. читал форумы думаю может радиатор помыть. И еще проблема все говорят что когда кондер включаешь начинает вентилятор дуть принудителььно типо а у меня ток когда машина нагревается и вот именно в тот момент когда крутится вентилятор то и воздух максимально холодный. есть предложения как лечить ?

Замена компрессора поможет. У меня стучал пока не заклинил, хорошо хоть в момент начала движения (свист и вонь от ремня). За 16300 купил компрессор, за 1000 фильтр - осушитель, заправка с опрессовкой 2000.

спасибо Дмитрий, а на счет вентилятора охлаждения он должен дуть принудительно? вот как только машина повторюсь нагревается и он врубается воздух холодный а как только машина остыла и все эпизодец, прохладный

Вот тут не знаю.
У меня (при включении кондея) когда на улице жарко вентилятор крутится всегда (с разной скоростью). А на трассе только при перегреве. И когда остановишся не сразу вентилятор включается.
При всем этом дует прохладным из сопел всегда.
Со старым стучащим компрессором было так:
сначала холодно, а потом через часок теплело, выключиш мин. на 15 - снова холодно. Короче подыхал компрессор.

Вентилятор охлаждения, или вентиляторы, включаются по двум причинам( именно нормально включаются):
Первая- температура двигателя достигла максимума для данного уровня нагрузки. Это 96* для нагруженного двигателя и 108* для малонагруженного или ХХ. Это отностится к бензиновым двигателям с управляемым термостатом.
Вторая причина включения вентилятора- давление фреона в системе кондиционирования. Первая скорость начиная с давления 1200кПа, вторая с 1800.
Что наступит раньше.
Если в системе нет давления -вентилятор и не включится совсем. Если нет 500кПа- компрессор кондиционера не получит команды на включение. Все.

доброго времени суток! такая же проблема с компрессором. Изначально купил машину с заклинившим компрессором, знал на что шел ибо цена авто была жутко привлекательной и это 2я точно такая же астра какая у меня была до этого, поэтому проблемы с этим авто меня не страшат т.к. полностью ремонтно пригоден. Так вот, заклиневший компрессор починил, путем путем замены всей муфты в сборе (подшипник муфты, соленоид, шкив - ""кстати и был причиной заклинивания его сорвало и такое бывает, ну и сама мембрана которая подтягивается 1500р. все это с не качающего компрессора). Все собрал в обратной последовательности как разбирал. Помыли радиатор. Прочистки системы не было, но и стружки в системе не было. Поэтому и быстренько собрал и заправили, все включилось, давление в норме! )))) но гремит точно так, как на видео. мастер говорит что мол это натяжной ролик ослаб и ремень растянулся, у него такой тип был и они решили проблему заменой натяжного ролика (объясняет это тем что когда заклинило компрессор сильный удар пришелся на натяжитель и его могло подзагнуть и что ремень теперь доконца не натягивается т.к. ролик уже упирается я, в принципе и сам в это убедился когда попытался его дожать - хода не было. но все же я с ним не согласен. Я по большей части склоне полагать что дело в компрессоре, но сомнения есть. Вопрос такой вопрос такой, кто нибудь после возникновения такой проблемы менял натяжной ролик, ремень или помпу - (это для исключения ременноприводной системы)? А так же регулировал ли зазор между втягиваемой мембраной и шкивом? Спасибо.

Нарушение правил монтажа приводит к проблемам в работе кондиционера. Но не только установка влияет на функционирование техники.

Незамедлительное обращение к специалистам рекомендуется при возникновении треска и громкого шума во внешнем блоке в момент включения кондиционера. Это признаки неисправности компрессора.

Распространенная практика – консервация бытовых кондиционеров на зимний период. Сплит-системы отключаются от питания, дренажный поддон осушается.

Важно! Заказывать ТО необходимо перед сезоном и после его окончания, и один раз в течение летнего периода, если техника постоянно работает.

Читайте также: