Металлический термостат рено меган 2

Обновлено: 28.06.2024

Ремонт Renault, Nissan и Lada Largus
ежедневно с 9.00 до 21.00
схема проезда / полные контакты

Металлический корпус термостата На Мегна 2 ф.2

Металлический корпус термостата На Мегна 2 ф.2

Доброго времени суток уважаемый знатоки Рено !

Хочу купить себе металличекий корпус термостата , взамен штатного, стремного пластикового

Вот такой 7700104114 подойдет ?

К нему еще носик и сам элемент термостата надо, а так-же болты и прокладку, это я в курсе
А сам корпус правильный ? Ну не хочу я на разборке брать

Заранее благодарю за помощь.

Ваш постоянный клиент, Михаил

В догонку, если не угадал с номером, подскажите, пожалуйста, правильный
И еще, там изначально есть датчик в нем ? Или отдельно надо заказывать ?

И напомните, сколько будет стоить замена термостата у вас ?

Добрый день!
Номер правильный, только новый вы его не купите - не поставляется больше. Если найдете б/у, то замена стоит 3080 руб. (надо переделывать разъем под датчик, кстати, будет лучше, если разъем вы приобретете на разборке вместе с корпусом). Так же потребуется 3 литра антифриза.

Экзист пишет что есть такой, по цене 3239 рублей, поэтому я и посчитал что при цене на разборке 1500 это не так уж и плохо.
Сейчас там один остался, один за мной в резерве
Прокладку все равно новую покупать.
А вот с разъемом я озадачен теперь, у него есть номер ?
Я смогу его новым купить ?
Или вы сможете что-то придумать, если я не найду сам разъем ?
С болтами тоже туго, и на разборке и в Экзисте

С надеждой .
Михаил

Новый разъем отдельно не продается. Если разъема нет, то мы разбираем "родной", подключаем просто клеммы и заливаем это дело герметиком. Это входит в вышеуказанную стоимость.
Болты подберем, скорее всего.

Спасибо Ренаультре за наши счастливые Меганы !!
Я в вас не сомневался !

Заказал термостат, надеюсь это не восстановленные дрова, очищенные пескоструйкой )

Крышку, сам элемент и прокладки тоже заказал.
Прокладку правда Таксимовскую, надеюсь она не сильно хуже родной.

Ренаультра, караул !
Ай нид хелп !
Термостат пришел, но прокладку я заказал неправильную, пришла Таксим резиновая
А еще в термостате нет датчика !

Спасите , пожалуйста, утопающего и дайте номер прокладки металлической и датчика, который вкручивается в термостат.

И еще по болтикам, родных не нашел, а стандартные из Автомагаза не пойдут ?
Там же М6 ? Как бы узнать, какой длины они нужны ?

И еще,купил фланец и отдельно термостат с одной прокладкой, этого хватит или еще для фланца прокладка нужна ?

Заранее благодарю за помощь !

По идее, так:
Прокладка - 7700104129
Датчик - 8200561449
Прокладка термостата служит прокладкой фланца.
Болты не можем сказать какие по длине, но среди них есть 100 мм, если верить Диаложису.

Спасибо огромное за быстрый ответ !
Закажу прокладку и датчик.
По датчикам разброс цен меня удивил, 3000 рублей за оригинал - это за гранью добра и зла
Закажу Vernet, я их еще со времен 2109 помню, и цена гуманная )

А болты тогда наверное по месту пилить придется

Vernet - нормальный производитель. Можно смело брать.
Датчик идет в комплекте с уплотнительным колечком.
У нас, кстати есть Vernet в наличии.

Спасибо за ответы!

Датчик я уже вчера заказал и оплатил, на картинке не увидел уплотнительное кольцо, вот и спросил

А вот вам достанется самое увлекательное - всю эту кучу железок устанавливать .

Только дождусь зарплаты и сразу приеду !

Спасибо еще раз и удачи !

Установка силуминового корпуса термостата. Видео.


Проблема пластикового корпуса термостата на второй фазе мегана 2 обсуждена вдоль и поперек. Ко всем недостаткам добавляется тот факт, что он заявляется как неразборный, то есть поменять термоэлемент предлагается совместно с корпусом целиком, независимо от того в каком тот состоянии, и в каком состоянии прокладка. К слову, гениально — масляный контур и контур охлаждения в ДВС разделены лишь одной, весьма тонкой, резиновой перегородкой (прокладка) да еще и находящейся в корпусе из пластика, материале, который легко деформируется при температуре, а особенно при высокой ее амплитуде в течение короткого промежутка времени (зима, особенно морозы). Ну да ладно, этой лирикой можно заниматься долго, пойдем дальше.

Многим знакома ситуация с влажным двигателем, коробкой, которые в какой-то текучей жиже, состоящей из ОЖ и масла. Благо меня миновала ситуация их смешивания в одном и/или другом контурах. Можно попробовать поменять прокладку, возможно это на время поможет, но вопрос не решит навсегда. Ладно, к делу.

На многие ДВС Renault и даже на некоторые Nissan, как я понял, ставится силуминовый корпус термостата (водораспределитель). Отдельно в нем устанавливается фланец (прочный пластик либо металлический сплав) с термоэлемнтом на болтах. Отсюда простая донельзя замена термоэлемента.

На драйве здесь много разного рода артикулов для этого корпуса, на свою модель авто, наверное свой номер. Но разницы никакой я не вижу, работают одинаково эффективно. Я расскажу о том как работу делал я и что для этого собирал.

Подготовка.
1. Купил на разборе силуминовый корпус термостата от мегана 1, как мне сказал продавец.
Артикул: 7700600514 (1000 р)
Он уже был с фланцем (крышка корпуса термостата), оставлю его артикул.
Артикул: 8200578089, 8200155515, 7700273254. По номерам с корпусе бьются дорогие, по этим подешевле (что-то рядом со 180 р).

2. Датчик температуры ОЖ (ДТОЖ). На пластиковом корпусе он другой формы и крепится через зажим и на силуминовый не встанет (здесь на резьбе).
Артикул: WS2602 (550 р).
Ответный разъем найти достаточно сложно, и проще всего это сделать на разборах. Я нашёл, но забрать пока не получается, сделал иначе (временно).

3. Термостат (термоэлемент) на 89. LT 0902. Взял от логана. Примерял по фланцу непосредственно в магазине, мне подошёл с диаметром на 53,5 мм (считай 54). Есть ещё на 50 мм, но такой болтается во фланце и явно может пропускать.
Артикул: 7700872554 (300 р).
Инфа с упаковки, где еще несколько кодов, напишу сюда: 8200479402, 8200772985, 4408334, 91159950.

4. Прокладка. Я сделал из паронита. Хотя заказал тоже металлическую от Альмеры на всякий сслучай.
Артикул: 1107200QAA (350 р).

5. Болты. Всего надо 12-15 штук болтов М6 разной длины.
М6х20 для фланца — 3 шт.
М6х10 для пробки стравливания воздуха — 1 шт. Если нету.
Для самого корпуса термостата:
М6х20 — 4 шт.
М6х50 — 4 шт.
М6х70 — 1 шт. Но можно и длиннее (80-90 (если что подрезается)).
М6х20 — 3 шт. Для крепления разного рода дополнительных навесных кронштейнов, если не было.

Я взял побольше разных размеров, пригодятся)). В итоге использовал только один — самый длинный на 70. Класс прлчности 8,9. Остальные поставил от пластикового корпуса.

Замена водораспределителя (термостата) на металлический…


Всем привет!
Тема, как оказывается, действительно избитая… Но и свою лепту внесу) Проблема известная и решение чтобы раз и навсегда — замена пластикового корпуса на силуминовый. Я недолго думая решился сделать именно так.
Вот и ночь на дворе… 2 дня работы с батей в гараже и, вроде как, все готово! Если вкратце — корпус заменен на бэушный силуминовый от первой фазы, купленный на разборке (2000 руб.) + ДТОЖ (500 руб.) + 3-пиновая фишка (300 руб.). Заменены, естественно, масло с фильтром (2445 руб. за 5 л. масла Elf SXR 900 5W-40 + 2 масляных фильтра ASAM по 150 руб.) и антифриз (1200 руб. за 5 л. желто-зеленого антифриза Febi). Ну и оригинальная прокладка само собой (650 руб.). Ну да — еще кучка болтов за 55 руб. Таким образом, мой вопрос к знатокам №5 объявляется закрытым)))
А если подробнее, то дело было так.
В субботу было слито старое, полуантифризное масло и демонтирован старый масляный фильтр. Установлен новый фильтр и залито промывочное масло от Лукойла (260 руб. за 4 л.). Сняв боковой патрубок с водораспределителя слили антифриз. Слить удалось лишь порядка 2 литров. Но 2-3 литра еще ушли ранее в картер… А вечером я с паяльником сооружал переходник для родной проводки и нового вкручиваемого датчика температуры ОЖ. Затем были баня и отдых))
А вчера запустили мотор после недельного простоя. Стартанул не сразу, но работа нормализовалась. Но услышали посторонний шум… Вентилятор охлаждения двигателя включился. Отключили только отсоединением АКБ. Пришлось снять фишку с разъема вентилятора на время — чтобы не мешал оценить работу ДТОЖ. Дали отработать двигателю порядка 12-15 минут и заглушили. Оставили сливаться масло и пошли прогреться в дом и в инет, за инфой насчет вентилятора. Инфы не нашел, но действовал логически. Хотя с первой попытки она и подвела. Родной датчик 4-пиновый с двумя доступными пинами — №2 (розовый провод) и №3 (серый). Новый "старый" датчик же имеет 3 пина — A (розовый), B1 (серый) и B2 (белый). Я раскурочил старый датчик, чтобы использовать его разъем в качестве переходника и не рубить заводскую проводку, но это оказалось непросто. Изначально я, руководствуясь логикой, спаял розовые и серые провода друг с другом, т. е. контакт 2 разъема с контактом А, и контакт 3 с контактом В1. Но как оказалось (спасибо al13l) это неверно — нужны пины B1 и B2. Т.е. пары №2 и В1 (розовый + серый на новой фишке) и №3 и В2 (серый + белый). Провода не прозванивал, угадал)) Но планирую купить себе в ближайшее время мультиметр…
Так вот. После перепайки вентлятор не включился и мотор работал как надо. И стрелка-указатель температуры ОЖ сдвинулась с места через несколько минут! Тестовый заезд показал стабильную температуру в районе 2-го деления. Печка греет и все в порядке!
Приехал, соорудил корпус (тестировал после перепайки вставляя в фишку контакты без самопального переходника, от которого в итоге пришлось отказаться — пластик в родном датчике был дубовый, пилился и ломался плохо и в итоге раскололся криво, отчего при стыковке был "недоконтакт") поставил, на месте с помощью резиновой втулки с гофрированного шланга, герметика и изоленты "сколхозил" соединение.
Вроде все работает Только антифриза пока в бачке выше максимума и побулькивает в системе, хотя воздух спускали… Течей нет. Прослежу пока.
Таким образом, и я лишился очередной детской болячки Меганов, которая миновала меня несколько лет…
Спасибо за внимание!
Удачи всем!

P. S.: Было особо не до фотосъемки, к тому же фото были сделаны на смартфон и в субботу не было электричества, но небольшой фотоотчет все же прилагаю)











Болты новые купленные пригодились — они чуток короче. И чтобы обойтись без дополнительных шайб использовали их.

Замена термостата


Всем привет!
Наступление первых холодов и замена термостата для мегановода это синонимы)). Вот и меня проблемка не обошла стороной.
По существу — авто перестало толком греться, в салоне климат на 27 и хоть как то можно жить при -3 за бортом. Что бы прогреть мотор с -3 до того, как стрелка чуть тронется с места, проходит минимум 20 мин. Ежу понятно, что глюкнул термостат. На Ф2 корпус его монолитный, то есть замена термостата производится совместно с водораспределителем (какое сложное слово, а девайс ещё сложнее). Писать тут много не о чем, тема на драйве и на форуме давно изучена.
Потребуется:
-Корпус алюминиевый водораспределителя.
-Термостат Vernet p.n.: TH6047.89J
-Болты М6х20 4шт., М6х50 4шт., М6х70 1шт. Остальные у меня были в комплекте. На всякий случай ещё М6х20 3шт. для фланца, М6х10 1шт. для выпуска воздуха.
-Прокладка оригинальная стальная 7700 104 129.

На евроавто нашёл по фото самый чистый и блестящий корпус водораспределителя, он был в сборе с фланцем и датчиком, цена 1000р. Заказал. Заказ доставили быстро из Питера в Саранск т.к. Деловые Линии, буквально за 7 дней.



Это термодатчик с пластикового корпуса. Мне нужен его корпус, что бы не портить оригинальную проводку.


По поводу разъёма вкручивающегося термодатчика… Фишку оригинальную я не нашёл. Писали на форуме, что подходит от ВАЗа какой-то разъём датчика температуры. Не подходит, даже близко, не тратьте время и деньги. Я лично поехал в магазин, нашёл наиболее подходящий разъём от датчика положения дроссельной заслонки, купил его. Как только не пытался его подогнать — всё безуспешно. В итоге задействовал только металлические разъёмы с проводами от него. Так же разъёмы подойдут от блока питания компа, от длинного разъёма, который в материну вставляется. Знал бы, что не удастся подогнать разъём от ВАЗа, задействовал бы пины от разъёма б.п. компа. Смотрите сами:






В итоге извлёк пины из корпуса вазовского разъёма, усадил в термоусадку. Вышло вот так. Далее залил силиконовым герметиком.


Слева теперешний датчик температуры, справа бывший датчик температуры, ныне тупо ответная часть для разъёма который на проводке.


Что бы при снятии пластикового корпуса масло не попало в каналы для антифриза, рекомендую не сильно поддомкратить авто со стороны водителя.



Кстати, сливал антифриз очень просто — снял защиту, в низ поставил бутыль на 5л. из под воды, в небольшую воронку вставил шланг от гидроуровня. Далее шланг пропустил между коробкой и гидролинией для выжимного подшипника. Тем самым получилось то, что воронка у меня находилась в нужном мне месте, а шланг от неё шёл в бутылку. Не полностью расстыковал нижний шланг отопителя салона, направил антифриз в воронку, когда жидкость перестала течь, расстыковал шланги полностью, в тот, который идёт в салон дул, а тот, который шёл от двигателя был направлен в воронку. Таким вот способом практически вообще не пролил охлаждайку.


Ещё момент — тот фланец термостата, который мне пришёл имел доп.отвод. Внутри он сужался, глушить его болтом я не решился, что бы не лопнуть его. Отпилил отвод, от отвода отпилил маленькую часть, взял фен для пайки микрух BGA, и только когда прибавил температуру на максимум (450гр.), как то смог расплавить пластик, что бы заплавить им отверстие в корпусе. Такого тугоплавкого пластика я ещё не видел, 450гр. а он даже не думал особо плавится. Зубочисткой приминал его. Зубочистка обугливалась, а пластик приминался с трудом.


Как всё собрал, завёл, и мотор набрал температуру, давление в системе выросло и эта пайка дала теч, не сильно, но стабильно по капле выходила охлаждайка наружу. Пришлось вновь сливать антифриз, разбирать термостат, и глушить отверстие. Заглушил так — просверлил отверстие прямо сверлом 4.5мм (изначально оно под углом), обточил внешнюю часть, что бы площадка была перпендикулярна отверстию. Нарезал метчиком резьбу под болт М5. Ввернул болт на фиксатор резьбы, внутри на болт навернул самозажимную гайку, тоже с локтайтом разумеется. Держал на батарее 6 часов, после чего установил. Течи нет. Получилось всё красиво. Но всё равно заказал с евроавто фланец без доп. отвода за 420р, пусть будет. Хотел новый, но партийники не бились в экзисте, в емексе оригинальный фланец 1600р., это уже перебор за кусок пластика.




При сборке кронштейн который крепится сзади термостата и удерживает разъём лямбды и шланги отопителя салона не совпал по отверстию. Пришлось надфилем сделать отверстие овальным.

Ещё тонкость — прокладка, которая шла с новым термостатом дубовая, и когда одеваешь её на термостат, и помещаешь термостат в посадочное место фланца, он во первых сидит не плотно, то есть его можно двигать, и зазор примерно 1мм, во вторых: если закрепить фланец к корпусу водораспределителя, то крепежные отводы фланца сильно изгибаются, а в середине между отводов образуется щель в 0.5мм. В итоге использовал прокладку оригинальную, которая пришла с разборки, они и мягче и щели нет, и термостат в своём посадочном месте не болтается и не образует зазора.

Для тех, кто хочет обойтись малыми расходами и поменять только термостат, распилив корпус:


Если приложить стальную линейку ребром по красным линиям, и посмотреть на просвет, то видно что в местах крепежа просвета нету, а между крепежом ребро прилегания к блоку деформировалось и там виден не хилый такой просвет. К сожалению фото не делал.

Так что пилить старый корпус и менять термоэлемент не советую. Хотя изначально хотел сам так сделать, даже кольцо и полукольцо подготовил.

Старый, демонтированный термостат извлёк из единого корпуса водораспределителя, поместил в кастрюлю, так же поместил в кастрюлю и бу термостат с разборки (который был в сборе с корпусом) на 83гр. и термопару от мультиметра. Факт — мой термостат на 89гр. открылся раньше того, который на 83гр., на дисплее мультиметра было 75гр. в момент открытия моего снятого термостат. Интересно, как так он глюканул.


Снятый слева, с разборки справа. При нагревании термостат слева стал открываться раньше того, который справа.


Момент затяжки болтом М6 — 9-11Nм.

Авто собрано. Температура строго на третьем делении теперь. В салоне тепло.
Проделанное своими руками — бесценно! Кто согласен, жмите "Нравится"!

Запчасти

Корпус термостата LOG-1 -04, SAN 09-, SAN STEPWAY 09- 1.4-1.6 8V металлическая часть, крепится к двигателю

Renault Megane 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Megane, 2006

Renault Megane, 2003



Renault Megane, 2004

Комментарии 59

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Есть разница в полярности проводов, чтобы соединить два разьёма?


У меня это не вызвало вопроса. Там интуитивно всё понятно. А если не понятно, то в корпус термостата болты повтыкайте, держа корпус одной рукой, и замерьте длину выступания части болта где резьба.


Хочу менять прокладку корпуса термостата. Не немного не понял как ты слил антифриз. Ты его слил с правого патрубка термостата ( если смотреть сверху) через воронку и шланг в пятилитровку?


Привет! У меня такая проблема — где-то подтекает антифриз, я грешу на фланец. Вот думаю снимать корпус термостата для того, чтобы проверить всю систему. Собственно вопрос — силуминовая прокладка одноразовая? Или можно снять и потом опять поставить?

Придётся ставить на проводку разъём от датчика меган 2 фаза 1, или колхозить переходник на штатный разъём.

Я бы вам посоветовал поехать в сервис и довериться ребятам из сервиса. Оплатить работу и радоваться изменениям.

Разъём электрический датчика температуры меган 2 фаза 1.

Идеально найти оригинальную фишку под датчик. Припаять 2 провода — самый лёгкий вариант. А вот найти…

По факту сложный вопрос, мне было легче сделать так, как сделал. Так что тут кому чего. Кто то нашёл на разборке оригинальный разъём, просто заехав на разборку проезжая мимо и вспомнив про разъём))


8200338668 — это от какой модели?

Незнаю от какой модели, но от двигателя к4м. Даже если f4j будет, без разницы, моторы одинаковые, разница только 1.6 и 2.0 л.


Мы вот с батей собрали все это дело…но косяк — заводим двигатель и сразу включается вентилятор охлаждения. В чем причина? Я грешу на свое упущение — родной термодатчик коннектится аж через 4-пиновый разъем. Но доступны только 2 пина — 2ой и 3ий(розовый и серый соответственно). На фишке с первой фазы 3 провода — розовый (А), серый(В1) и белый(В2). При пайке руководчтвовался цветом и, выходит, вместо В1 и В2 задействовал А и В1. Может быть в этом косяк с вентилятором? И если так, то какой провод в В1, а какой в В2? (Розовый и серый есть…).

Вентилятор включается тогда, когда ЭБУ не видит темпу движка и включает его для того, что бы ненароком не перегреть мотор, даже если на ул -49.5 градусов. Паять надо к В1В2, они радом. А1 звонится на корпус. В1В2 звонятся только между собой!


А как ты вытащил кожух акб не отсоединив мозги?

Отличная работа! Мне аналогичная предстоит в субботу. 2 вопроса: 1) можно еще детальнее — как слить антифриз не снимая бампера? 2) У меня тоже этот дополнительный отвод есть. Но фланец металлический. Нет идей, как его замуровать?)

Спасибо!
1) Слить антифриз просто — снимаете АКБ для удобства, берете воронку, в воронку вставляете шланг от гидроуровня (100р стоит в строймаге), снимаете защиту. Просовываете шланг между коробкой передач и гидролинией сцепления, далее патрубок, идущий на печку с корпуса водораспределителя акккуратно снимаете, и подставляете воронку. Нижняя часть шлангу в 5л бутыль помещаете. Всё просто. Я делал так. Некоторые делали — резали полторашку из под лимонада, в неё шланг и тоже сливали в бутыль.

2) Внутри металлического фланца где сам корень отвода, должно быть маленькое отверстие. Отпиливаете аппендикс этот, стачиваете на точиле под самый корпус термостата, далее берете сверло на 4 и рассверливаете отверстие это строго перпендикулярно корпусу. Далее на 4.5мм рассверливаете, затем метчиком под М5 нарезаете резьбу, болт вворачиваете используя фиксатор резьбы. С внутренней стороны накручиваете гайку тоже с фиксатором. Я проделал данную процедуру с пластиковым корпусом, и всё держит отлично, не намёка на подтёк.
Удачи.

Спасибо!
Насчет антифриза понял. А вот насчет доп. отвода жесть — без заморочек никак … А у меня ни дрели, ни метчика… И всего 1,5 выходного дня на работу, которые я снова буду проклинать французов. В этот раз за экономию. "Русский пакет" у них заключается в увеличенном клиренсе на 1-1,5 см, да в аккуме на 70 А*ч и ненужном чехле-утеплителе на него же))

Хм…а крышку отдельно пластиковую без дополнительного отвода отдльно если купить и поставить. Вариант?

Ещё лучший вариант. Уже купил и лежит про запас. Но моя с заглушенным аппендиксом не течет, так что лесть туда не вижу смысла. Лежит такая-же.

Car parts

Renault Megane 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 113 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 59

Читайте также: