Металлический звон шевроле нива

Обновлено: 07.07.2024

Что звенит на Ниве при проезде неровностей? Неисправность, которую можно устранить за 10 минут.

Практически все нивоводы сталкиваются с неприятным звоном, который появляется под машиной при проезде даже мелких неровностей, не говоря уже о крупных ямах на дорогах. Сегодня расскажу, в чем причина и как решить эту проблему.

На своем опыте я убедился, что причин возникновения этого звона может быть две:

  • Грязезащитные пыльники.
  • ШРУС кардана.

Пыльники

Встретить их можно на раздатке и на обоих мостах. Основная задача — защита сальников этих механизмов. Как правило, такой пыльник установлен на фланце и накернен. Со временем, он разбалтывается и начинает жить своей жизнью. В результате получаем их звон или слышим шелест во время езды — так они задевают за корпус раздатки или моста и трутся, образуя неприятный звук.

Что в этой ситуации можно сделать? Решений много — начиная от намотанных ниток, заканчивая сваркой. Все дело в банальной лени, и из-за нее, люди могут навредить. Запомните! Приваривать пыльник к фланцу допускается только, если они сняты с автомобиля. В противном случае, сожжете сальник и тогда все равно будете все разбирать.

Если хотите сделать по уму — слейте масло с механизма, открутите гайку фланца, снимите фланец и пыльник, керним:

Все, больше он не болтается. Тем, кто имеет сварочный аппарат в гараже — повезло больше. Можно приварить и навсегда забыть о проблеме. Гайку фланца после сборки рекомендую установить новую, дабы не открутилась на ходу.

Кстати, о гайке. Если проделываете такое на мосту, обязательно закрутите гайку с тем же моментом, с которым она стояла, иначе перетянете подшипник. Желательно установить новую гайку.

ШРУС на кардане

Тоже издает звон при езде. Но почему именно звон? Да потому что кардан — это труба, внутри которой ничего нет. Ударьте по нему чем-нибудь металлическим и вы услышите звон. Именно кардан его издает, когда появляется люфт в ШРУСе. Изделие болтается, передавая вибрации на шлицы.

Кстати, проблема эта может сопровождаться появлением вибраций на скоростях от 60 до 80 км/ч. Честно сказать, не захотелось решать проблему заменой ШРУСа. Я просто поменял кардан на изделие с крестовинами. Надежно и без лишних звуков.

Ну вот и все. Надеюсь, мой опыт помог вам! Желаю удачи на дорогах! Обязательно заходим на мой сайт и группу ВК.

Звон в шевроле ниве

диагностика методом пальпации выявила такойже звук если прямо на машине (диск литой, рука пролазит) — дергать пальцем наружнюю колодку (от диска), вторым пальцем прижимать её к диску, тоесть двигать туда-сюда. При нажатии на тормоз соответственно колодка замирает, но стоит отпустить как звук СРАЗУ появляется (колодка чувствуется что двигается, звук особо в момент когда колодка шлёпается о диск).

что делать? звук уж слишком звонкий, как будто ктото рядом бежит и когда начинаются ямки часто стукает маленьким молоточком по ступице

сменено в поисках счастья: пружинки, оси прижимных рычагов, колодки, водители. (кстати родные оси имели утолщение недалеко от центра — бочкообразные, а новые — были просто тонкие)

Colonel писал(а):
А резкого стука при вывернутых колесах и движении назад — нет? Если есть — закручивайте «до дури» (терминология специалистов дилерской станции ТО) болт нижнего рычага. А за лязг — спасибо, посмотрю сегодня на суппорты.

если можно попопдробнее об этой проблеме, у меня при полностью вывернутых колесах, что при движении вперед(редко), что при движение назад (чаще) появляется резкий звук металический, очень неприятный надо сказать звук, такое ощущение что кувалдо со всей дури по толстой железке двинули, подскажите в чем может быть проблема, подозреваю что в новых (относительно) рычагах, после аварии они были сменены, после этого прошло всего 10к километров, но если не изменяет память то звуки обнаружились почти сразу.

почитал соседнюю тему, вариантов несколько, главное правельный выбрать

Одна из причин шума КПП Нива Шевроле

Неожиданно, увидеть на нашем канале такую статью? Все просто объясняется. Дело в том, что дача и автомобиль это понятия взаимодополняющие. Ведь держать садовый участок, не имея автомобиля, крайне затруднительно и хлопотно. Поэтому сегодня поговорим на автомобильную тематику. Открою вам немного профессиональных секретов. Да, кроме дзена у меня есть ещё работа, и она как раз связана с ремонтом и обслуживанием авто.

Итак, предмет сегодняшнего обсуждения — коробка перемены передач (далее по тексту КПП) 21230-1700010-02, установленная на автомобиле Нива Шевроле.

Клиент обратился с жалобой на шум КПП. При этом посетовал на то, что коробку ему уже пытались ремонтировать, заменили все подшипники на валах, но результата нет — шум остался.

Диагностика

При проверке эффект клиента подтверждён. Шум присутствует при работе на холостом ходу. Характер шума — гул. При нажатии на педаль сцепления — пропадает. Из документов, предоставленных клиентом видим, какие именно детали были заменены. Один интересный узел, горе механики, оставили нетронутым — это соединение первичного и вторичного валов через игольчатый подшипник. Предполагаем что источник шума именно там. Как проверить свое предположение, не снимая и не разбирая агрегат?

Всё просто — запускаем двигатель, переводим рычаг раздаточной коробки в положение «нейтраль», а на КПП включаем 4-ю передачу, отпускаем сцепление, и шума нет, он исчез! Что произошло в этот момент?

Поскольку 4-я передача — прямая, угловые скорости первичного и вторичного валов уравниваются, валы перестают вращаться относительно друг друга, и гул исчезает. Вот таким нехитрым способом диагностируем этот узел в КПП на наличие акустических несоответствий.

Контроль и сортировка деталей

Почему я не говорю про игольчатый подшипник, упорно называя это место узлом? Здесь необходимо понимать, что заменой только подшипника проблему чаще всего решить не удается, ведь он только «середина». Наружное кольцо в данном случае — первичный вал, а внутреннее — вторичный.

Поэтому, для успешного ремонта, все детали узла подвергаются контролю посредством измерений. Далее полученные значения сравниваются с нормативными. А теперь познакомьтесь с моими помощниками.

Вот размеры для дефектовки деталей

По результатам измерений установлено несоответствие размеров в месте установки игольчатого подшипника, как первичного, так и вторичного валов.

Да, там разница в «сотки», но обратите внимание, размер 25.36 max, то есть меньше можно, а больше хоть насколько, а уже нельзя. Ситуация с размером 19.26 min, наоборот, больше можно, а меньше, ну никак не возможно. И это важно. От этого зависит результат.

Многие любители поковыряться в машинах этим пренебрегают, полагаясь на «авось». А что, агрегат разобрали, от фонаря, что-то там поменяли (обычно меняют все подряд, у них это сопровождается словом «за одним»), и ремонт окончен. Да только проблема-то остаётся. Беда в том, что обычно такие товарищи дико твердолобые и не воспринимают советы. Их главный слоган: «Я 30 лет за рулём!» Кстати, тридцать — это магическое число, именно эту цифру я слышу от «бывалых» чаще всего, и объяснения сему феномену у меня нет. Хм, я вот 30 лет смотрю телевизор, но это не значит, что смогу его починить.

Ну, да Бог с ними, вернёмся к нашему ремонту.

Мы пришли к выводу, что необходимо заменить оба вала и подшипник. И тут начинается самое интересное.

Купить качественные запасные части очень не просто

Привозят мне детали, я их промеряю и хоп, а они по размерам даже хуже старых. Пришлось ехать по магазинам, вооружившись измерительным инструментом. Продавцы смотрят с недоумением. Ещё бы, спрашиваем: «Есть детали?» Отвечают: «Есть.» Мы измеряем, говорим: «Спасибо, извините, нам не подходит.» Видимо, клиенты у них не такие странные в большинстве своём.

Так вот, только в четвёртом магазине качество деталей меня удовлетворило. Возвращаемся, собираем КПП.

Установка, торжественный запуск, тишина и слезы на глазах хозяина авто. Ещё бы, дядя намучился, не давал ему покоя этот гул, а тут — чудо свершилось!

Да нет, не чудо, а обычный ремонт. Просто машины должны ремонтировать те, кто этому обучен. Ну а если вы такой яростный автолюбитель и не можете сдерживать свои порывы, тянет вас что-нибудь разобрать, то хотя бы воспринимайте советы от более знающих людей, чтобы все эксперименты по ремонту не превращались в череду неизбежных огорчений.

Также предлагаем вашему просмотру видео «Нива Шевроле шум КПП»

НИВА.КЛУБ

Стуки в двигателе (клапана и прочее, звенят пальцы).

Стуки в двигателе (клапана и прочее, звенят пальцы).

Стучат клапана

если делать зажигание позднее то машина начинает тупить. на разгон не идет.

в выше предложенном другая проблема.
у меня машина прет как танк. но клапана стучат.
стучит очень сильно когда трогаюсь со второй (это для пробы. вообще так не трогаюсь никогда) при этом сцеплением не играть а отпустить достаточно быстро. если играть и отпускать плавно то ничего не будет стучать. — у Вас также.

не могу сказать точно что это стучат клапана. слышал о всяких детонациях. но как отличить одно от другого незнаю.

Что за звон?!


Помогите! Начало что то звенеть под капотом в диапазон 1800-2000 оборотов. Все оглядел, не могу понять… Звон такой прямо металлический, но не внутри двигла точно. У кого мож было?

Метки: помощь

Комментарии 23

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


99% экран между коллекторами звенит. Он как раз при этих оборотах дребезжать начинает. открой капот, заведи дрыгатель и, газуя рукой за дроссель, слушай, чё звенит.


У меня тоже на этих оборотах звон…но только при движении, т.е. с нагрузкой…
Так что услышать — врятли получится…


99% экран между коллекторами звенит. Он как раз при этих оборотах дребезжать начинает. открой капот, заведи дрыгатель и, газуя рукой за дроссель, слушай, чё звенит.

Да вот только подлезть к ним тяжко будет…


Да ничо не сложно, крепится, насколько я помню, на 4-х точках, снимается за полчаса. Сломанные (треснувшие) его уши и так видно.


Тепловой экран выпускного коллектора, если не на ходу… в движении может грязезащитное кольцо на фланцах мостов или раздатки…


А ты экраны не снимай, прижми их плотно и газ по нажимай, резонируют же они в основном с оборотами двигателя.
Кстати, стартер с экраном снимал на асфальтовой площадке, без поддомкрачивания. да, не совсем удобно, мягко говоря, но вполне решаемо.

Посмотри все экраны да и на защиту двигателя глянуть не помешает.


У меня был тоже звон снизу всё переглядел ни чего не нашёл, и случайно наткнулся у меня на зашите двигателя в 2 местах между болтом и днишем проставка в виде металлической втулки один болт ослабился и втулочка звенела, болт подтянул и всё прошло.


у меня тоже есть звон, только в ниве всегда что-то шумит, свистит, кряхтит, поэтому, если едет то и нечего к ней лезть =)


Ну да, сначала так же думал, теперь уже раздражает сильно… Будем исправлять))


Появился такой же металлический звон, залез на форум потом здесь почитал, и все в один голос говорили либо экран стартера либо катализатор .
Короче снял сначала экран стартера, кстати снимал на станции потому что все говорили что он снимается с большим головняком, но суть не в этом, снял я его в общем ииии тут я ддумал что всё прекратится.
Выехал с СТО и слышу снова знакомый звон ))), ладно думаю вместо катализатора всё равно пламягаситель заказал буду менять и по ходу всё остальное гляну.
Пришел пламягаситель поменяли его вместо катализатора, зкран ката проверил сидит крепко на своём месте, выехал, А ЗВОН ОСТАЛСЯ !
Потом поднял на подъемнике авто и нашел знакомый звон постучав ноготком по заднему кардану ! Только вот что с ним делать так и не знаю такое ощущение что там что то внутри что ли болтается .
Если будет возможность проделать то же самое, я имею ввиду постучать по кардану, скажи потом чё да как …
А вот по поводу снятия экрана стартера не торопись выше описал почему, попробуй по кардану (шрусу) постучать мне просто интересно так же будет или нет !
До сих пор так и езжу со снятым экраном стартера, поменяным катализатором на пламягаситель и со ЗВОНОМ снизу )


Нет… Кардан в порядке. Никаких звуков посторонних… По ходу эти жестянки(экраны) долбанные… Даааа… прикинул, самому снять тяжело будет… буду завтра париться. Не прокатит, тогда катализатор… вроде звон то небольшой, и заморачиваться в падлу из-за него, но так уже бесит… вот поговорка здесь прямо в точку наша: Слышишь звон, да не знаешь где он)))))


А у тебя Кардан или шрус стоит ?



Тогда возможно и какой нибудь экран, потому как у меня шрусы стоят.


Появился такой же металлический звон, залез на форум потом здесь почитал, и все в один голос говорили либо экран стартера либо катализатор .
Короче снял сначала экран стартера, кстати снимал на станции потому что все говорили что он снимается с большим головняком, но суть не в этом, снял я его в общем ииии тут я ддумал что всё прекратится.
Выехал с СТО и слышу снова знакомый звон ))), ладно думаю вместо катализатора всё равно пламягаситель заказал буду менять и по ходу всё остальное гляну.
Пришел пламягаситель поменяли его вместо катализатора, зкран ката проверил сидит крепко на своём месте, выехал, А ЗВОН ОСТАЛСЯ !
Потом поднял на подъемнике авто и нашел знакомый звон постучав ноготком по заднему кардану ! Только вот что с ним делать так и не знаю такое ощущение что там что то внутри что ли болтается .
Если будет возможность проделать то же самое, я имею ввиду постучать по кардану, скажи потом чё да как …
А вот по поводу снятия экрана стартера не торопись выше описал почему, попробуй по кардану (шрусу) постучать мне просто интересно так же будет или нет !
До сих пор так и езжу со снятым экраном стартера, поменяным катализатором на пламягаситель и со ЗВОНОМ снизу )

А на какой СТОшке тебе снимали это все? Во сколько обошлось?


Экран стартера сняли за 500 р. у официалов, а катализатор на другой станции за рубль поменял, но это суть не меняет )


смотри все экраны, защиты и жестянки под капотом и под машиной, что-то незначительное открутилось или отломилось

Слышу звон…


Всем Привет!
Сегодня появился неприятный звон, с правой стороны под капотом при 1100 оборотах двигателю(только при этих оборотах). Сначало подумал что звенит тепловой экран стартера — зажал рукояткой молотка и прогазовал — звон остался…
Какие еще могут быть варианты?


Отломилось ухо экрана между впускным и выпускным коллектором. По началу не замечал, т.к. излом был заметен только при ~1100 оборотах, когда начинал вибрировать и звенеть.
Теперь думаю, есть ли смысл приваривать ухо на место или просто выкинуть?

Всем откликнувшимся огромное спасибо за возможные варианты!

Chevrolet Niva 2011 — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2008

Chevrolet Niva, 2018


Chevrolet Niva, 2015


Chevrolet Niva, 2017

Комментарии 27

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


у меня защита стартера звенит даже новая и со всеми креплениями.


Буквально неделю назад снял его по таким точно причинам)


вот что за х, он у всех ломается. У меня еще нижний тоже позвякивал на 3-4 обортах, гайка чуть ослабла.


заднее ни за что не отломиться, т.к. между ним и средним есть еще упор к коллектору — не дает вибрировать. а перед свободен


Еще одна история поиска звона: примерно с оборотов 1100 и выше металлический звон типа экрана стартера но его нету, есть только защита между коллекторами которая жестко седит и все крепления у неё целые. Долго не мог определить его место нахождение но он выдал сам себя оказывается подсекали газы через соединение пластины приемной трубы в месте соединения с самой трубой не путать с прокладкой коллектор выпуск. Газу бились об гацку-шпильку отражались в защиту коллекторов от этого получался звон. По причине нехватки времени прикрутил к шпильке металлическую пластинку из консервной банки, но нужно снять трубу и обварить изнутри. Это место выдало само себя со временем изменив цвет от выхлопных газов, как то так.


Отломилось ухо экрана между впускным и выпускным коллектором


Пружинка на дросельной заслонке! У меня такое было, вылечил подлаживанием поролона под пружину!


Отломилось ухо экрана между впускным и выпускным коллектором


Оо, товарищь по несчастью) тоже звенит жестянкой на холостых ьольше справа у колесапод капотом где то. Я думал экран стартера. Он действительно сгнил, но вытянуть не смог, пихнул холодной сварки, тепрь крепко стоит, но звон остался

Нива. Металличесий шелест,звон,лязг на 1,2 передаче

Коллеги-ниваводы, помогите начинающему) нива 2009 года, езжу мало. Недавно появился непонятный звук (звуки) судя по всему из трансмиссии. При ускорении на 1 и 2 передачах особенно отчётливо (или на высших передачах общий шум забивает эти звуки..) слышны звуки металлического как бы звона, бряканья с постоянной амплитудой, не хаотичные. При неспешном ускорении - этого звука нет(но некий шорох присутствует таки). Началось вообще с того, что на горячую при трогании попискивало что-то. На форуме прочитал как локализовать источник звука - включил нейтраль в РК И 5 в КПП - шумит(шоркающе-хыркающие звуки)- это признак неисправности? По осени менял на СТО бублик, так как езжу на машине очень мало, только недавно проявилась вибрация, залез под машину - на промвале три шпилки вообще отпущены, затянул, но вибрация не ушла. Причину вибрации нашёл - прослабла металлическая проставка на месте соединения ручки РК с самой РК, прикидываю как устранить.
И еще по кочкам такое ощущение что лязгает(не сильно, но слышно) что-то ориентировочно справа спереди(под машину лазил, руками подёргал-постучал - всё молчит).
На сервис сразу ехать не хочу, доверие к ним ослабло:( надо ехать с чётким пониманием проблемы и необходимого ремонта.
Спасибо!

2 Ответ от Вервольф 03.07.2014 11:51:59

На сервис сразу ехать не хочу, доверие к ним ослабло

Вот такие они, работники СТО, зла на них не хватает

3 Ответ от каста 03.07.2014 11:58:56

VovanNumberOne, вибрация может быть, из-за крестовин уставших(люфт), карданы своё отжили, элостичная муфта порвана или имеет надрывы или трещины, пром вал, и естественно раздатку надо центровать, посмотри крепление ее, может болты откручены, или их вобще нет. на счет шумов, которые ты проверял на нетрале, так ни кто не скажет не послушав лично и впринципе, если есть посторонние шумы, а они должны быть, так как валы и шестеренки крутяться и ты их слышишь а в целом продавай ее и бери старый уаз, и будет тебе счастье и ни каких шумов

4 Ответ от karloson_properlez 03.07.2014 11:59:42

справа с переди и меня скрипел маятник терся об штаны колектора, а по вибрации смотри крестовины

5 Ответ от Виталий 353 03.07.2014 12:05:41

Коллеги-ниваводы, помогите начинающему) нива 2009 года, езжу мало. Недавно появился непонятный звук (звуки) судя по всему из трансмиссии. При ускорении на 1 и 2 передачах особенно отчётливо (или на высших передачах общий шум забивает эти звуки..) слышны звуки металлического как бы звона, бряканья с постоянной амплитудой, не хаотичные. При неспешном ускорении - этого звука нет(но некий шорох присутствует таки). Началось вообще с того, что на горячую при трогании попискивало что-то. На форуме прочитал как локализовать источник звука - включил нейтраль в РК И 5 в КПП - шумит(шоркающе-хыркающие звуки)- это признак неисправности? По осени менял на СТО бублик, так как езжу на машине очень мало, только недавно проявилась вибрация, залез под машину - на промвале три шпилки вообще отпущены, затянул, но вибрация не ушла. Причину вибрации нашёл - прослабла металлическая проставка на месте соединения ручки РК с самой РК, прикидываю как устранить.
И еще по кочкам такое ощущение что лязгает(не сильно, но слышно) что-то ориентировочно справа спереди(под машину лазил, руками подёргал-постучал - всё молчит).
На сервис сразу ехать не хочу, доверие к ним ослабло:( надо ехать с чётким пониманием проблемы и необходимого ремонта.
Спасибо!

У меня такая проблема похожая была, оказалось оторвался металлический грязеотражатель сальника на хвостовике переднего редуктора. Звенело на сбросе газа и когда накатом ехал. На время прихватил, чуть-чуть, чтобы сальник не спалить, сваркой, а при ремонте редуктора заменил.

Что звенит в ниве шевроле

Что звенит на Ниве при проезде неровностей? Неисправность, которую можно устранить за 10 минут.

Практически все нивоводы сталкиваются с неприятным звоном, который появляется под машиной при проезде даже мелких неровностей, не говоря уже о крупных ямах на дорогах. Сегодня расскажу, в чем причина и как решить эту проблему.

На своем опыте я убедился, что причин возникновения этого звона может быть две:

  • Грязезащитные пыльники.
  • ШРУС кардана.

Пыльники

Встретить их можно на раздатке и на обоих мостах. Основная задача — защита сальников этих механизмов. Как правило, такой пыльник установлен на фланце и накернен. Со временем, он разбалтывается и начинает жить своей жизнью. В результате получаем их звон или слышим шелест во время езды — так они задевают за корпус раздатки или моста и трутся, образуя неприятный звук.

Что в этой ситуации можно сделать? Решений много — начиная от намотанных ниток, заканчивая сваркой. Все дело в банальной лени, и из-за нее, люди могут навредить. Запомните! Приваривать пыльник к фланцу допускается только, если они сняты с автомобиля. В противном случае, сожжете сальник и тогда все равно будете все разбирать.

Если хотите сделать по уму — слейте масло с механизма, открутите гайку фланца, снимите фланец и пыльник, керним:

Все, больше он не болтается. Тем, кто имеет сварочный аппарат в гараже — повезло больше. Можно приварить и навсегда забыть о проблеме. Гайку фланца после сборки рекомендую установить новую, дабы не открутилась на ходу.

Кстати, о гайке. Если проделываете такое на мосту, обязательно закрутите гайку с тем же моментом, с которым она стояла, иначе перетянете подшипник. Желательно установить новую гайку.

ШРУС на кардане

Тоже издает звон при езде. Но почему именно звон? Да потому что кардан — это труба, внутри которой ничего нет. Ударьте по нему чем-нибудь металлическим и вы услышите звон. Именно кардан его издает, когда появляется люфт в ШРУСе. Изделие болтается, передавая вибрации на шлицы.

Кстати, проблема эта может сопровождаться появлением вибраций на скоростях от 60 до 80 км/ч. Честно сказать, не захотелось решать проблему заменой ШРУСа. Я просто поменял кардан на изделие с крестовинами. Надежно и без лишних звуков.

Ну вот и все. Надеюсь, мой опыт помог вам! Желаю удачи на дорогах! Обязательно заходим на мой сайт и группу ВК.

Что звенит на Ниве при проезде неровностей? Неисправность, которую можно устранить за 10 минут.

Практически все нивоводы сталкиваются с неприятным звоном, который появляется под машиной при проезде даже мелких неровностей, не говоря уже о крупных ямах на дорогах. Сегодня расскажу, в чем причина и как решить эту проблему.

На своем опыте я убедился, что причин возникновения этого звона может быть две:

  • Грязезащитные пыльники.
  • ШРУС кардана.

Пыльники

Встретить их можно на раздатке и на обоих мостах. Основная задача — защита сальников этих механизмов. Как правило, такой пыльник установлен на фланце и накернен. Со временем, он разбалтывается и начинает жить своей жизнью. В результате получаем их звон или слышим шелест во время езды — так они задевают за корпус раздатки или моста и трутся, образуя неприятный звук.

Что в этой ситуации можно сделать? Решений много — начиная от намотанных ниток, заканчивая сваркой. Все дело в банальной лени, и из-за нее, люди могут навредить. Запомните! Приваривать пыльник к фланцу допускается только, если они сняты с автомобиля. В противном случае, сожжете сальник и тогда все равно будете все разбирать.

Если хотите сделать по уму — слейте масло с механизма, открутите гайку фланца, снимите фланец и пыльник, керним:

Все, больше он не болтается. Тем, кто имеет сварочный аппарат в гараже — повезло больше. Можно приварить и навсегда забыть о проблеме. Гайку фланца после сборки рекомендую установить новую, дабы не открутилась на ходу.

Кстати, о гайке. Если проделываете такое на мосту, обязательно закрутите гайку с тем же моментом, с которым она стояла, иначе перетянете подшипник. Желательно установить новую гайку.

ШРУС на кардане

Тоже издает звон при езде. Но почему именно звон? Да потому что кардан — это труба, внутри которой ничего нет. Ударьте по нему чем-нибудь металлическим и вы услышите звон. Именно кардан его издает, когда появляется люфт в ШРУСе. Изделие болтается, передавая вибрации на шлицы.

Кстати, проблема эта может сопровождаться появлением вибраций на скоростях от 60 до 80 км/ч. Честно сказать, не захотелось решать проблему заменой ШРУСа. Я просто поменял кардан на изделие с крестовинами. Надежно и без лишних звуков.

Ну вот и все. Надеюсь, мой опыт помог вам! Желаю удачи на дорогах! Обязательно заходим на мой сайт и группу ВК.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную нива шевроле

Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин – клапана стучат, двигатель начинает работать с перебоями.

Почему стучат клапана Chevrolet Niva

На обычных «Классических» моторах ВАЗ в газораспределительном механизме устанавливаются рокера, а зазоры в клапанах регулируются винтами. На моторах ВАЗ-2123 вместо винтов ставятся гидравлические компенсаторы – они выполнены в форме тех же самых регулировочных винтов, но лишние зазоры в гидравлическом устройстве убираются за счет плунжерной пары, работающей под давлением масла. Гидрокомпенсатор на «Шевинивском» движке устроен очень просто, и состоит из четырех частей:

  • самого корпуса;
  • возвратной пружины;
  • нижней и верхней части плунжерной пары (обратного клапана с поршеньком и самого плунжера).

Стучать клапана в ГРМ Chevrolet Niva могут по нескольким причинам:

  • имеется недостаточное давление масла в системе;
  • моторное масло в двигателе грязное, засорились масляные каналы;
  • в системе смазки недостаточный уровень масла;
  • изношено посадочное место под компенсатор;
  • сами детали низкого качества, поэтому требуют замены.

Часто гидрокомпенсаторы (ГК) Шеви Нива стучат только на холодную, и через 30-40 секунд стук пропадает. Причина такого явления – подача давления масла на «гидрики» с небольшим опозданием, чтобы избавиться от этой неприятности, можно попробовать заменить масло и масляный фильтр. Когда клапана стучат «на горячую» – это уже хуже, нужно снимать распредвал с ГК, прочищать каналы. Если промывка не помогает, необходима замена гидравлических компенсаторов.

Клапанный стук может быть разным, и не всегда он возникает по вине именно «гидриков», причиной его возникновения могут стать:

  • изношенные кулачки распредвала;
  • сработанные поверхности рокеров;
  • износ торца стержня самого клапана.

Но нередко бывает и наоборот – из-за гидрокомпенсаторов происходит интенсивный износ рокеров и распределительного вала. Ездить с клапанным стуком не рекомендуется:

  • выходят из строя детали газораспределительного механизма;
  • из-за больших зазоров в клапанах падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива;
  • слушать такой стук неприятно.

Как Устранить Стук Гидрокомпенсаторов В Шевроле Нива

Гидравлические компенсаторы Niva

Гидравлические компенсаторы были впервые представлены на российском рынке в 1989 году. В то время они казались очень эффективными при доработке двигателей Lada. Использование этих деталей дало положительные результаты, так как через некоторое время производитель этих устройств модернизировал своих детей, чтобы на Niva можно было установить гидравлический компенсатор, что было правильным решением.

Механизм работы такого устройства заключается в том, что вместо регулировки зазора винтовых клапанов в головка блока

пневматические пары привинчены. В частности, эти пары смазочных материалов позволяют бухгалтерии (программному обеспечению) передавать масло из смазочного комплекса учетных программ через дополнительные трубки, что заставляет кулису (или рычаг) постоянно давить на кулачок распределительного вала. Использование этого факта устраняет необходимость держать клапаны в чистоте и регулировать их до тех пор, пока эта часть не будет установлена.

Эксперты утверждают, что гидравлические компенсаторы на автомобилях Niva и других марках автомобилей помогают наблюдать за фазами газораспределения, поэтому детали механизма газораспределения не только меньше гремят, но и имеют гораздо более длительный срок службы. Отмечается, что после того, как Гражданский кодекс был создан, они перестают подвергаться воздействию. Токсичность от истощения и, в значительной степени, расход топлива также в некоторой степени снижаются.

Гидрокомпенсаторы или регулировочные болты

Гидравлические компенсаторы, устанавливаемые с завода, не всегда качественные, и могут начать стучать уже при небольшом пробеге. В некоторых случаях причиной стука является раскрученный ГК, то есть, его при установке не закрутили с должным усилием (затяжка 2-2,2 кгс). Но если детали уже находятся в неработоспособном состоянии, возникает вопрос – чем заменить неисправные «гидрики».

Самыми надежными на автомобильном рынке считаются ГК немецкой компании INA, также для автомобиля Шеви Нива гидрокомпенсаторы производит АвтоВАЗ, причем, ГК бывают старого и нового образца, они различаются по головкам блока цилиндров (ГБЦ стали другими у машин выпуска после 2008 года).

Гидравлические компенсаторы в основном продаются поштучно, но стоят они недешево – цена одного ГК АвтоВАЗ находится в пределах приблизительно 330-400 рублей, в тоже время регулировочный болт стоит всего лишь 30-50 рублей. Если водитель соглашается на регулировку клапанов через каждые 10 тыс. км, то лучше установить болты – меньше проблем, и дешевле получается ремонт.

Ремонт «Нива Шевроле»

Стук гидрокомпенсаторов требует замены детали. Для начала снимается крышка, закрывающая головку блока. При этом необходимо обратить внимание на гидроопоры и проверить их состояние. Для этого плунжерные опоры нужно попытаться утопить путем попеременного нажатия на рычаги привода клапанов. Если все в порядке, плунжеры будут отличаться большим сопротивлением нажатию.

Наличие неисправностей характеризуется легким уходом плунжер вниз. Далее коленчатый вал поворачивается таким образом, чтобы совместились отметки, распложенные на конструкции подшипников и распределительном вале. При этом плунжер натяжителя вдавливается при помощи обычной отвертки или стального стержня. Из звездочки распределительного вала вынимается монтажный болт, при этом плунжер должен находиться в таком положении, чтобы было возможно его снять без открепления от цепи.

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

Если стук гидрокомпенсаторов устранить невозможно, тогда детали следует заменить. Замену ГК можно произвести своими руками, и выполняется она следующим образом:

  • ставим автомобиль на ровную площадку, глушим мотор, устанавливаем нейтральную передачу;
  • снимаем в первую очередь воздуховод, освобождаем клапанную крышку от патрубков;
  • отворачиваем 8 болтов крышки клапанов;

выставляем метку на распредвале – отлив на корпусе вала спереди должен совпадать с отметкой на задней части шестерни;

отворачиваем гайки, удерживающие распределительный вал, распредвал демонтируем;

вынимаем восемь рокеров, выкручиваем гидрокомпенсаторы;

Запускаем мотор – поначалу гидрокомпенсаторы могут стучать, но по мере прогрева двигателя они заполняются маслом, и стук должен прекратиться. Все, замену гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле можно считать законченной.

Что необходимо для замены гидрокомпенсаторов

Для работы вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • ключ-трещетка с удлинителем и набором насадок;
  • торцовый ключ (трубка) на 10 и 12;
  • мягкая проволока, провод или пластиковые хомуты;
  • динамометрический ключ;
  • прокладка клапанной крышки;
  • чистая тряпка.

Установка регулировочных болтов на двигатель Chevrolet Niva

Новые гидрокомпенсаторы на Chevrolet Niva стоят недешево, и нет никакой гарантии, что они не застучат снова. Во многих случаях автовладельцы устанавливают вместо «гидриков» болты – по цене запчасти получаются гораздо дешевле, а объем работы производится такой же, только дополнительно приходится регулировать клапана. Замену гидрокомпенсаторов на болты выполнить просто, и разборка движка происходит точно также, только немного по-другому выполняется сборка движка:

  • тщательно очищаем от масла колодцы, в которые будут вкручиваться втулки болтов;
  • ставим пластины, закручиваем болтовые втулки;

во втулке вкручиваем болты, устанавливаем рокера и пружины;

Регулировку клапанов производят с помощью специального широкого щупа 0,15 мм, также зазор можно выставить с помощью индикатора.

На четвертом цилиндре (при совмещение метки р\вала) регулируются клапана 6 и 8 (отсчет клапанов ведется от звездочки распредвала). Проворачиваем коленвал на 180 градусов, регулируем 7 и 4 клапан, еще через 180º – 3 и 1, еще через 180º – 2 и 5. Установка регулировочных болтов вместо гидрокомпенсаторов хуже тем, что теперь придется проводить регулировку приблизительно один раз в десять тысяч километров пробега.

Зазоры 0,15 мм выставляют на холодном двигателе, если они будут меньше, то клапана могут прогореть, при больших зазорах в двигателе возникает неприятный стук, происходит недостаточное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, соответственно, теряется мощность мотора.

Читайте также: