Металлический звон в акпп

Обновлено: 18.05.2024

Сравнительно недавно начал замечать некий звон — очень похожий на «дзынь» колокольчика или когда наежаешь на крышку люка (металлический звук от легкого удара чего-то металлического об что-то металлическое). Звук этот слышно при начале движения, когда автомат уже переключился с 1ой передачи на 2ую, и вот когда даешь чуть-чуть газку — раздается этот звон. Причем звон этот одинарный (один раз «дзын» и все), повторяется только после того, как машина постояла (ну например сходил в магазин, завелся, 1 передача — поехали, переключение на 2 передачу, увеличение крутящего момента — звон). Т.е. этот «дзынь» пройсходит именно в тот момент, когда добавляешь газу.

Машину каждое утро завожу с брелка, прогревается 10-15 минут, соответсвенно при начале движения двигатель уже прогретый, а масло в коробке нет (переключается чуть-чуть по позже ,всмысле обороты на первой передачи поднимает немного выше, чем на прогретой). Пробовал прогревать коробку методом поочередного включения R-N-D по 10 сек. с зажатым тормозом — звук сохраняется. Да и к тому же, когда я уже на полностью прогретой машине заежаю в магазин, все жидкости уже прогреты, но после начала движения опять этот звук.

Причем пробовал добовля газ как можно меньше, т.е. когда уже переключилась с 1ой на 2ую передачу (переключается обычно в районе 2 тыс.оборотов — троганье плавное), газа еле касаюсь, добавляю совсем не много — звук созраняется.
Пробовал более энергичный старт, плавно раскручиваю первую передачу выше 2х тысяч оборотов (не даю коробке переключится на 2ую) — «дзынь» присутствует.

Вот такая у меня беда, уважемые форумчане! Хотел узнать, замечал ли кто-нить еще такой симптом на своих машинах? Ну и ,конечно же, может кто-нить подскажет вообще ЧТО ЭТО? Какова природа звука, может это и не коробка вовсе.

З.Ы. пробег почти 65тыс.км., полную замену жижи в АКПП делал на 40тыс.км. Жижа правильного цвета и запаха. К работе автомата претензий нет.

Шум в коробке передач

Причины возникновения шума в коробке передач зависит от типа трансмиссии. Так, у механических КПП гул может появляться, например, из-за износа подшипников, шестерен валов, пружин на кулисе, дифференциала. Что касается автоматической трансмиссии, то чаще всего она гудит по причине низкого уровня масла, из-за проблем с гидротрансформатором и кулисы рычага.

Для устранения шума в районе коробки сначала имеет смысл проверить уровень масла в ней. Если его мало — то нужно долить либо заменить. В качестве временного решения иногда используется присадка в коробку от шума (она не позволит полностью убрать, но по крайней мере уменьшить шумность работы). Для эффективного устранения гула, коробку следует демонтировать, проверить и выполнить полноценный ремонт. Обо всех причинах возникновения шума в коробке передач читайте в статье, а краткую информацию, почему появляется в коробке передач шум разного рода, смотрите в таблице.

  • износ подшипников первичного и/или вторичного валов;
  • износ муфт синхронизаторов;
  • недостаточно масла в коробке передач, или оно грязное/старое.
  • износ подшипника первичного вала;
  • недостаточно масла в КПП
  • износ подшипников вторичного вала.
  • износ подшипников вторичного вала;
  • износ соответствующей передаче шестерни в КПП;
  • износ муфты синхронизатора соответствующей передачи.
  • износ подшипников первичного вала;
  • износ шестерен низких передач;
  • износ муфты синхронизаторов низких передач.
  • износ подшипников вторичного вала;
  • износ шестерен передач;
  • износ муфт синхронизаторов высоких передач.
  • в трансмиссии залито слишком густое масло;
  • трансмиссионное масло старое либо грязное.
  • износ подшипника первичного вала;
  • низкий уровень масла в КПП.
  • низкий уровень жидкости ATF;
  • выход из строя подшипников первичного и/или вторичного валов;
  • выход из строя гидротрансформатора (отдельных его составляющих).
  • используется слишком вязкое масло.
  • низкий уровень масла;
  • износ подшипника первичного вала;
  • поломка деталей гидротрансформатора.
  • износ подшипников ведущего или ведомого валов.
  • износ шестерен передачи;
  • выход из строя соответствующих фрикционных пар в гидротрансформаторе.
  • частичный выход из строя гидротрансформатора (его деталей).

Почему шумит коробка передач

Чаще всего шум в коробке передач, как в механической, так и в автоматической, возникает когда уровень масла стал ниже либо трансмиссионная смазка уже непригодна к использованию. Характер звука напоминает металлический лязг, который усиливается по мере увеличения скорости движения автомобиля. Так, шум в коробке передач с низким уровнем масла возникает:

Щуп для проверки уровня жидкости ATF

  • при движении машины на скорости (чем выше скорость — тем громче лязг);
  • на холостых оборотах двигателя;
  • при разгоне (происходит постепенное увеличение громкости гула);
  • на нейтральной передаче;
  • при работе мотора на холодную.

Причина гула от КПП при работе двигателя на холодную может крыться в густоте трансмиссионного масла и его загрязненности.

Следующей распространенной причиной, почему гудит коробка передач, является частичный выход из строя подшипников первичного либо вторичного валов. В данном случае звук будет напоминать металлический гул. Подшипники первичного (ведущего) вала будут гудеть в следующих ситуациях:

  • сразу после запуска двигателя на холодную;
  • при работе двигателя на низких скоростях (на первой, второй, потом гул снижается);
  • при езде на машине накатом;
  • при работе мотора на высоких оборотах.

При выходе из строя подшипников вторичного (ведомого) вала гул коробки будет наблюдаться:

Подшипник первичного вала КПП ВАЗ-2110

  • при движении машины в любых режимах;
  • в движении, однако при выжатом сцеплении гул пропадает;
  • гул в коробке усиливается по мере увеличения передачи и скорости (то есть, на первой передаче гул минимальный, а на пятой — самый громкий).

При значительном износе шестеренок или синхронизаторов также может возникнуть ситуация, когда воет коробка передач. Звук при этом напоминает металлический лязг, усиливающийся по мере набора двигателем оборотов. Как правило, гул возникает на какой-то одной определенной передаче. При этом возникают дополнительные проблемы:

  • передачи туго включаются на МКПП;
  • в движении включенная скорость может «вылетать», то есть, селектор выбора передач устанавливается в нейтральное положение.

Что касается АКПП, то у них гул также может возникать по причине износа подшипников, низкого уровня масла, износ шестеренок. Однако у автоматической трансмиссии гул может возникнуть еще и при выходе из строя:

  • фрикционных пар;
  • отдельных деталей гидротрансформатора.

Какой может быть шум в коробке передач

Шум из коробки может доносится разного характера, в зависимости от повреждения она не только работает с повышенной шумностью, но и воет либо гудит. Вкратце опишем те причины по которым выше узлы приводят к тому, что воет коробка передач и гудит. Чтобы вы поняли, что с этим делать и как устранять проблему.

Воет коробка передач

Самая распространенная причина появился шум в коробке передач напоминающий вой — это старое, загрязненное либо неправильно подобранное трансмиссионное масло. Если его уровень недостаточный, то в результате этого подшипники и другие подвижные части коробки будут работать «на сухую», издавая значительный шум. Это не только некомфортно при езде, но и вредно для деталей. Поэтому всегда нужно контролировать уровень масла в коробке передач и его вязкость.

Вторая причина, почему коробка передач воет, заключается в износе ее подшипников. Завывать они могут по причине естественного износа, плохого качества, малого количества смазки в них либо попавшей вовнутрь грязи.

Если шумит коробка на холостых оборотах при отпущенном сцеплении, на нейтральной передаче и когда машина стоит, то, скорее всего, шумит подшипник на первичном валу. Если коробка гудит больше на первой либо второй передаче, то большая нагрузка идет на передние подшипники. Соответственно, нужно диагностировать подшипник первичного вала.

Аналогично подшипник первичного вала может шуметь, когда машина едет накатом или просто после запуска двигателя, причем неважно, на каких оборотах. Зачастую шум пропадает в этом случае при выжатом сцеплении. Причина этого заключается в том, что при выжатом сцеплении первичный не крутится, подшипник также не крутится, и соответственно, не шумит.

Если же коробка шумит на 4 или 5 передаче, то в этом случае большая нагрузка идет на задние подшипники, то есть, вторичного вала. Эти подшипники также могут шуметь не только на высоких передачах, но и на любых, включая заднюю. Причем гул усиливается в этом случае при повышении передач (на пятой гул будет максимальным).

Износ шестерен — это третья причина почему воет коробка. Такой шум возникает в двух случаях: проскальзывание зубьев и неправильное пятно контакта между ними. Этот звук отличается от шума, он больше похож на металлический визг. Этот визг также бывает под нагрузкой или при разгоне.

Зачастую причиной шума является именно шестеренка в случае, если звук возникает на какой-то одной определенной передаче. Шумит КПП при движении на скорости из-за банального износа соответствующей шестерни на вторичном валу. Этоособенно характерно для коробок передач с большим пробегом (от 300 тысячкилометров и более) в результате значительной выработки металла и/или низкого уровня масла в коробке.

Воет коробка автомат

В автоматической трансмиссии «виновником» воя может стать гидротрансформатор. Этот узел в просторечии называют «бублик» из-за его соответствующей формы. Гидротрансформатор гудит при переключении скоростей и на малых скоростях движения. По мере увеличения скорости езды шум пропадает (примерно после 60 км/ч). На поломку «бублика» указывают и дополнительные признаки:

  • пробуксовка автомобиля при старте;
  • вибрация автомобиля при движении;
  • рывки машины при равномерном движении;
  • появление горелого запаха из АКПП;
  • обороты не поднимаются выше определенных значений (например, выше 2000 об/мин).

В свою очередь неисправности гидротрансформатора возникают по следующим причинам:

Гидротрансформатор с АКПП

  • износ отдельных фрикционных дисков, обычно одной или нескольких их пар;
  • износ или повреждение лопаток лопастей;
  • разгерметизация по причине разрушения сальников;
  • износ промежуточных и опорных подшипников (чаще всего между насосом и турбиной);
  • поломка механического соединения с валом коробки;
  • поломка обгонной муфты.

Проверку гидротрансформатора можно выполнить самостоятельно, даже не демонтируя его с АКПП. А вот ремонт самостоятельно лучше не проводить, а вместо этого делегировать диагностику и восстановление «бублика» квалифицированным мастерам.

Гудит коробка передач

Износ муфты синхронизатора основная причина гула коробки на скорости. В таком случае будет происходить затрудненное включение какой-либо передачи, а также зачастую при этом коробка гудит именно на этой передаче. Если износ значительный — передача может «вылетать» при движении автомобиля. Во время диагностики нужно обращать внимание на состояние шлицевого соединения муфт!

Если в муфте ослабевают либо ломаются пружинки, то это также может вызывать шум в коробке передач. Аналогично, такое происходит на какой-то определенной передаче, у которой и ослабли или сломались пружинки.

Шумит коробка передач

В коробке передач переднеприводных автомобилей имеется дифференциал, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами. Его шестерни также изнашиваются со временем, и соответственно, начинают издавать металлический шум. Обычно он появляется плавно, и водители его не замечают. Но проявляется он больше всего тогда, когда машина буксует. При этом ведущие колеса вращаются неравномерно, но с большим крутящим моментом. Это создает значительную нагрузку на дифференциал, и он быстрее выйдет из строя.

Косвенно проверить износ дифференциала можно по признаку, когда машина после трогания с места начинает дергаться (качки вперед-назад). Если исключить, что в этом виноват двигатель, то нужно проверять состояние дифференциала в КПП.

Бывает, что со временем ослабевает резьбовое крепление самой коробки передач. В результате этого она начинает вибрировать при работе. Вибрация, превращающаяся в сплошной шум, возникает при движении автомобиля и усиливается по мере увеличения оборотов двигателя и скорости машины в целом. Для диагностики машину нужно загнать на смотровую яму, чтобы обеспечить доступ к коробке передач. Если крепления действительно ослабли — их нужно подтянуть.

Присадки в коробку от шума

Присадки для снижения шума трансмиссии позволяют на некоторое время снизить гул при ее работе. При этом причина гула устранена не будет. Поэтому присадками имеет смысл пользоваться только в профилактических целях или при проведении предпродажной подготовки автомобиля с целью поскорее избавится от него.

Различные типы присадок подходят для разных проблем, поэтому подбирая ее важно точно определить, что гудит в коробке. Самыми популярными насадками для снижения шума в механических трансмиссиях являются:

  • Liqui Moly Getriebeoil-Additiv. Образует на поверхности деталей защитную пленку за счет дисульфида молибдена, а также заполняет микротрещины. Хорошо снижает шумы в МКПП, продлевает срок службы трансмиссии.
  • RVS Master TR3 и TR5 предназначены для оптимального отведения тепла при постоянном перегреве агрегата. Что также способствует уменьшению шума в коробке.
  • ХАДО 1Stage. Эта присадка может использоваться в любых трансмиссиях — механических, автоматических и роботизированных. В составе имеется нитрид бора. Удаляет шумы и вибрацию в коробке передач. Позволяет доехать до мастерской в случае критической потери масла в КПП.

Есть аналогичные присадки в АКПП. Примерами для автоматических коробок передач могут служить:

  • Liqui Moly ATF Additive. Комплексная присадка. Удаляет шумы и вибрации, устраняет толчки при переключении передач, восстанавливает резиновые и пластиковые детали трансмиссии. Может использоваться с жидкостями ATF Dexron II и ATF Dexron III.
  • Триботехнический состав Супротек. Может использоваться как с АКПП, так и с вариаторами. Присадка является восстанавливающей, в том числе удаляет вибрацию и шум в АКПП.
  • XADO Revitalizant EX120. Это ревитализант для восстановления АКПП и трансмиссионного масла. Устраняет толчки при переключении передач, устраняет вибрацию и шум.

Рынок присадок постоянно пополняется новыми составами взамен старых. Поэтому списки в данном случае далеко не полные.

Заключение

Чаще всего механическая коробка передач шумит по причине низкого уровня масла в ней, либо оно не подходит по вязкости или старое. На втором месте — износ подшипников. Реже — износ шестерен, муфт. Что касается АКПП, то аналогично чаще всего причина гула заключается в низком уровне масла, износе шестерен и подшипников, неисправностях элементов гидросистемы. Поэтому первое, что нужно делать когда появился вой или шум другого характера — проверить уровень масла, а затем смотреть по ситуации, при каких условиях он возникает, на сколько большой шум и прочее.

В любом случае, эксплуатировать любую трансмиссию, которая издает гул или проявляет другие признаки неисправности, не рекомендуется. При этом коробка изнашивается еще больше и будет дороже стоить ее ремонт. Точную причину можно узнать лишь при разборке и дефектовке узла.

Металлический звон между мотором и АКПП (Fixed)


Всем привет! Давно тут ничего не писал, хотя многое происходило с машиной, начиная от замены насосов (обоих), заканчивая разорвавшимся радиатором из-за заклиневшей крышки мать ее (которой было месяца два с момента замены)…

Появилась проблема с запуском автомобиля (не заводится иногда), но о ней в другом посте, если найду время, а я постараюсь, потому что в последнее время в личку присылают слова благодарности моим заметкам, т.к. это сокращает поиски проблемы у людей — а это то, ради чего я тут и веду блог. Перестал, наверное потому, что поднадоели записи "поменял вонючку", "купил дворники" — среди этой ерунды сложно найти нормальную, полезную инфу…

Так вот, прикладываю видео, в котором вы можете услышать металлические звуки при попытке завести автомобиль. Когда услышал — признаюсь, немного прифигел и первые мысли — застучал мотор. Скажу сразу, по образованию я далеко не автослесарь и все, что умею или за что берусь — во дворе дома, без ямы, изучая форумы, видео и т.д.

Поехал я к знакомым бмвшникам, у которых и подъемник есть, и яма, снизу ничего не увидели, глянули одним глазком и тыкнули в место между коробкой и мотором. Мол, звенит оттуда. Ну это я своим музыкальным слухом и так слышал.
Как бы в первую очередь в голову пришла мысль за стартер, но как же так? Я его совсем недавно перебирал, меняли щетки.
Предположил, что это втягивающее. Если нет — то прийдется скидывать коробку, там между ней и маховиком есть защита металлическая и возможно она оторвалась и тарабанит. Причем важный момент заключается в том, что через пару сек(максимум 5-7) этот звук прекращался и в процессе езды больше не появлялся до следующей попытки завести авто.

В общем, снял я стартер, сломал само собой втягивающее, потому что гайки на нем закисли, а пластик за года подустал и поломался.
Разобрал стартер, вроде более менее все внутри в норме, но засрано пылью от щеток. Помыл все, купил новое втягивающее — предостерегу сразу всех, кто будет менять сам софткайте как оно стояло изначально, а то я провтыкал, а меток там никаких нет и когда поставил — не смог завести)) пришлось ехать на разборку искать такой же и глядя на него собирать мой)))

В общем подкинул я стартер с новым втягивающим — снимаю стартер без ямы, через верх я теперь за 10-15 минут, можем на спор если чё)))) и что я слышу? А нифига. нифига не изменилось! Тут полная печаль и разочарование.

На тот момент освободился мой товарищ, с которым договаривались поменять прокладку крышки клапанов, т.к. она уже тоже подустала, кстати попутно заварили выпускной коллектор, т.к. там была трещина. Поехали менять, и мне пришла в голову идея. а что если это бендикс? Работал в холостую он вроде нормально, вилка тоже в норме, но вдруг?
Валялся как раз стартер без втягивающего, там же я снял снова свой, разобрал оба, подкинул другой бендикс в свой стартер, все собрал иииии?

Вуаля, ёпта. все заработало и стало на свои места!
Сейчас будет небольшой лайфхак для юмористов, как довести до седины хозяина авто. когда я второй раз завел чтобы послушать машину — товарищ мой сидел в яме и начал тарабанить ключём по выхлопной системе, я чуть ласты не склеял, выбежал с авто, а все кругом ржали ))))

Топик про металлический звон в акпп

Помогите найти, поиск не дает ничего.
Может я ключевые слова не те задаю. тема была точно, 35 страниц уже пролистал.

Киньте в меня линком плиз

блина недавно тоже появиля периодический металлический звон снизу (похож на звон чегото металлического об спицы велоколеса). я тоже делаю вывод что примерно из коробки (правда сложно поимать этот звук. чаше 60-80км накат и то не понятно. некий случайный), т.к. переводил акпп на нейтраль вроде прападал, на P газовал (дабы двиг исключить) ничего не звенит, при ускорении-замедлении+ крученеи руля (исключить подвеску+крутящиеся элементы в ней) я поимать звукан не смог. вообщем я пока даже и не знаю за что хвататься, не каких проблемных лампочек не горит, масло в коробке меняю исправно, проверил все по уровню горелками не воняет. красненькое такое. И самое обидное я не понимаю как сервисменам указать че смотреть. Попробую звук записать.

.к. переводил акпп на нейтраль вроде прападал, на P газовал (дабы двиг исключить) ничего не звенит, при ускорении-замедлении+ крученеи руля (исключить подвеску+крутящиеся элементы в ней) я поимать звукан не смог

1. как правильно проврить внутренние шрусы?
2. осмотр на предмет стружки - слить масло через тряпочку?

Попробовать простучать выпуск в районе коробки, мож камушки в кожухе.
Дурацкий вопрос - Вебасто на машине нет? Хоть и Москва,хз..

не вебасты нет. =) стучать буду полюбому, задно проверю кожухи. или ваще их выкину.
стук блин не глухой, а металический. ну треск такой дин дин дин =), чота и правда склоняюсь к гранатам, оч .надеюсь что не передний дифф. и скорее всего не акпп т.к. переключения четкие, буксов нет и ошибки не светятся.

я тогда в свое время пообщался с Юрием и мне было сказано что типа так на многих машинах, а металлический звон от рассоединяющегося гидротрансформатора.
это не есть гут, решение - замена ГТ, но небюджет полный, выход из строя - 50 на 50
я сейчас освежил АТФ - пока слышал только 1 раз.
продлить жизнь - не рассоединять ГТ в нагруженном состоянии (парковка под уклоном без ручника).
я теперь только с ручником паркуюсь, всю зиму так отпарковался - ни разу не примерзло ничего.

я не ратую за 100% достоверность этой инфы

блина недавно тоже появиля периодический металлический звон снизу (похож на звон чегото металлического об спицы велоколеса). я тоже делаю вывод что примерно из коробки (правда сложно поимать этот звук. чаше 60-80км накат и то не понятно. некий случайный), т.к. переводил акпп на нейтраль вроде прападал, на P газовал (дабы двиг исключить) ничего не звенит, при ускорении-замедлении+ крученеи руля (исключить подвеску+крутящиеся элементы в ней) я поимать звукан не смог. вообщем я пока даже и не знаю за что хвататься, не каких проблемных лампочек не горит, масло в коробке меняю исправно, проверил все по уровню горелками не воняет. красненькое такое. И самое обидное я не понимаю как сервисменам указать че смотреть. Попробую звук записать.

я вот тут думал как потоньше намекнуть что стоит там знаки препинания расставить или ваще переписать, а вы ))))

Рыбяты, это с большой долей вероятности гремит пластина между гидротрансформатором и двигателем. Бывает такая беда на легасях.

Лёгкий металлический звук из автомата?

Toyota RAV-4 2004

Самое ценное - это не то, что у нас есть, а те, кто у нас есть ©

NIKIIGOR2, как понимать ваш ответ? Мой случай уже рассматривался? Где тогда искать? Или что-то не так в моём описании?

Народ, извиняюсь за мою бестолковую тему. Похоже, у меня элементарная детонация. Как раз пару месяцев назад перешёл с А96 на А92. Сразу стала хуже заводиться по утрам - троит при первом пуске, при втором нормально раскручивается. И появился этот нехороший звук. Но всё равно странность какая-то. Я ведь длительное время ездил на 92-м ещё до перехода на 96-й - и никакой детонации при разгоне не было. Что сейчас делать? Обратно на 96-й? Или попробовать обнулить контроллер двигателя? Может пропишутся новые параметры с датчиков, и детонация исчезнет?

Контроллер обнулять не стал. Залил в остатки 92-го 10 литров 95-го на хорошей заправке. Покатаюсь - посмотрю звучок. Потом результаты отпишу.

Нет, мужики, похоже детонация - это не мой случай. Перешёл обратно на 95-й бензин с проверенной хорошей заправки, провёл процедуру обнуления контроллера, а звучок остался. И ещё момент. При резком открытии дроссельной заслонки металлического звона и стуков нет. Либо я их не слышу за рёвом двигателя. Т.е. вроде как нет и детонации. Звук очень лёгкий металлический, но отчётливо различимый, непериодического характера только при разгоне в диапазоне 2100-2500. Находил на форуме описания симптомов очень похожие на мои, но люди считают, что это проявление детонации. Так что вопрос открытый - продолжаем поиски источника звука.

Я просто фигею! На 3S-GE ездить на 92-ом. Двигатель хочешь убить? Ладно там 3S-FE, он все стерпит, но на твоем моторе лучше это не делать. Хотя, хозяин - барин! Шум из АКПП обычно четко идет с низу, его не ступаешь. Скорее всего у тебя просто что-то резанирует при нагрузке на мотор. Попробуй проехаться с открытым капотом - обороты 2500 совсем не скоростные, где нибудь на второстепенной дороге.

Я просто фигею! На 3S-GE ездить на 92-ом. Двигатель хочешь убить? Ладно там 3S-FE, он все стерпит, но на твоем моторе лучше это не делать. Хотя, хозяин - барин! Шум из АКПП обычно четко идет с низу, его не ступаешь. Скорее всего у тебя просто что-то резанирует при нагрузке на мотор. Попробуй проехаться с открытым капотом - обороты 2500 совсем не скоростные, где нибудь на второстепенной дороге.

Совсем глупый совет - не взыщи! Укрой коробку сверху чем-то звукопоглощающим (да хоть куском телогрейки-ватником). И проехайся. Если звук станет меньше, то хотя бы можно будет понять, что это из АКПП. А что касается смеха про тест драйв на скорости и с открытым капотом. Так я один раз вообще с товарищем делал нечто подобное (он сидел в моторном отсеке и слушал тоже звучок) Дело было с Калдиной и с таким же мотором, что у тебя. Помогло, кстати найти источник!

Да, вы с товарищем каскадёры-приколисты. :))) Про звукоизоляцию коробки мысль неплохая - надо подумать. Спасибо. Ещё попробую на разных режимах коробки поездить "ECT-S MANU" и "ECT-S POWER". Может это что-то прояснит?

Езжу на режиме MANU - звук стал реже появляться, но всё равно сохраняется, помоему перед переключением со 2-й на 3-ю.

у меня так звенел пыльник на выпускном коллекторе, нижний в районе продольной балки - отвалилось одно ушко крепления. в "крутом" сервисе сказали что так может звенеть (греметь) гидротрансформатор

To autor
У меня тоже есть подозрения на этот "пыльник" (такая тонкостенная алюминиевая защита на выпускном коллекторе снизу машины). Он у меня весь битый-мятый. Доставалось от прежних хозяев, да и я им как то прилично долбанулся этим летом об глиняный бугор. Но он у меня не болтается. Действительно, снять что ли его - посмотреть, что там творится. Но не представляю, как он может позвякивать строго на определённых оборотах и только при разгоне. Опять же счас на MANU езжу и вроде как этого звука не слышно. Но езжу по-овощному - Не топчу газульку. И звук у меня действительно такой, как будто по тонкостенной металлической пластине стучат другой железкой.

Кого-нибудь загнать под машину, а самому, зажав трансмиссию тормозом, плавно поднимать оборотына "D". Может получится дойти до того резонансного звука, о котором идет речь. Тот, кто внизу, пускай прослухивает/прощупывает там все на предмет источника звука.
У себя так удалось обнаружить и гремящие кожухи на выпускных трубах, и грохотульки внутри корпуса катализатора (когда он еще был).

Посторонние звуки в АКПП

Звуковой анализ работы коробки передач «автомат» - это один из самых доступных способов его грамотной диагностики. Но в то же время это и весьма сложный метод. Нужен серьезный опыт обслуживания АКПП и отличное знание устройства данного агрегата.Лишь в этом случае возможна качественная диагностика вариатора и других типов автоматических трансмиссий.

Возможные шумы

Посторонние звуки в АКПП

Одна из основных задач при определении поломок по звуку сводится к выявлению их как на стоящем, так и на движущемся транспортном средстве. В ходе диагностики можно различить самые разные шумы от работы тех или иных компонентов (даже радиатор охлаждения АКПП может напоминать о себе). Из всей этой звуковой гаммы задача опытного автомобилиста или мастера - выявить именно шум поломки.

Следует четко отличать звук исправно работающей коробки передач, чтобы на этом фоне суметь выявить любые нехарактерные шумы, которые могут свидетельствовать о потенциальной неисправности агрегата.

Чтобы исключить из диагностического процесса звуки, которые не относятся к коробке «автомат», следует осмотреть ремни привода, охладительную систему, прослушать в работе систему выпуска, запоминая и фиксируя в памяти шумы, явно выбивающиеся из общего акустического фона. Когда это сделано, то можно начинать прослушивать собственно компоненты агрегата.

Даже если заводская прошивка АКПП не идеальная, то при исправной коробке любые посторонние вибрирования, стуки или удары появляться не должны. Точно также не должен наращивать обороты силовой агрегат, как только произошло повышение передачи

Звуки гидротрансформатора

Посчитать нормальным можно слегка «скулящий» звук, который исходит из гидротрансформатора АКПП при неподвижном авто. Ремонт данного агрегата потребует около 2 дней, а стоимость починки составит от 4 до 8 тысяч рублей.

Механическое разрушение

Причиной посторонних звучаний в АКПП может выступать механический износ узлов и деталей. «Шуметь» могут дисковые фрикционы, муфты свободного хода, шестеренки планетарных рядов, а точнее их зубчатые зацепления, игольчатые роликоподшипники и т.д. Дополнительные звуки порой создает дифференциал и главная пара. Для понимания неисправностей важно знать устройство агрегата и принципы его функционирования.

Диагностированные по анализу шума неисправности могут упростить последующий ремонт, так как мастер уже будет знать, что делать и как исправлять поломку.

Планетарный ряд

Дополнительный шум зубчатые шестерни создают во время движения - при смене передаточного числа. При пониженных передачах детали планетарного ряда двигаются медленно, а на высоких - в разы быстрее. Переключение передач прямо воздействует на интенсивность вращения валов АКПП. Когда автомобиль набирает скорость, в шестеренках осевые силы направлены в тыл картера, при снижении скорости - в его перед.

Фрикционные элементы

Встречается и шум, который генерируют фрикционные диски. Возникает он, как правило, при изменении передаточного соотношения коробки.

Читайте также: