Металлический звон в передней подвеске

Обновлено: 18.05.2024

Как убрать звон в передней подвеске Сурфа 185?

Проблема, судя по моему опыту, характерная со временем для всех сурфов (звонкий металлический звук из ступицы, появляющийся на неровной дороге), на 130-м сурфе это лечится заменой шайбы (см.рисунок). А что менять на 185-м в ступице, ума не приложу.

Two Beer or Not Two Beer.

Жить ТАК на трезвую голову? НЕВОЗМОЖНО! Столько выпить? НЕРЕАЛЬНО!

ShuraRS, ты имеешь ввиду бряк при переезде неровностей(н-р лежачих, трамвайных путей), и в поворотах появляется звук как будто колодки о диск трутся, но как только движение становится прямолинейным звук исчезает?

ShuraRS, ты имеешь ввиду бряк при переезде неровностей(н-р лежачих, трамвайных путей), и в поворотах появляется звук как будто колодки о диск трутся, но как только движение становится прямолинейным звук исчезает?

Нет, этот звук брянчащий и очень звонкий.

П.С. У товарища на 130-м вылечили заменой бронзовой втулки и прокладки. У него если снизу взять за привод, то можно почувствовать его легкий люфт в ступице. А если постучать (попинать) по колесу, можно услышать этот звон.

Так вот, у меня этот звон только набирает обороты, но звук абсолютно такой-же.

Хм, а у меня брянчит как-будто колодки "болтаются", и при переезде неровностей слышно "блямк", а в поворотах хелест появляется, по звуку колодки -"об металл трутся", но не знаю они это или нет, по идее вроде больше нечему. Слышно только с открытыми форточками и похоже появился после смены колодок, менял сам , все по мануалу. Думаю как устанить, но на ходовые качества не влияет. )

не тут не то. звук типа как легкие пластинки и много на мелких кочках дребезжат. тут че то другое. тоже искал все тряс, смотрел, нифига не пойму.

НЕзнаю какие шайбы на 130 меняют но если там что то брякат то бронзовые втулки тругих вариантов не слыхал (был один случай когда мастера парню сальник на гранату не поставили тоже бряколо) если у тебя не втулки а подшибники посмотри гранаты на поджерах подшибники у них на гранатах выроботка современем поевляется и тоже брякат

не тут не то. звук типа как легкие пластинки и много на мелких кочках дребезжат. тут че то другое. тоже искал все тряс, смотрел, нифига не пойму.

У меня был похожий металлический звук на кочках. Всю голову сломал. )) Причина оказалась - разбило центральное отверстие верхней опоры передней стойки и и шток амортизатора брякал об опору. Хотя "лёгкими пластинками" стук трудно было назвать. Гремело "железом по железу" при наезде на небольшой скорости на бугор или попадании колеса в ямку.

на 80-ке был звонкий звук, как описываешь. Износились втулки суппортов, проверить можно подергав за него рукой.

Я такой звон вылечил банальной заменой колодок тормозных. Техника на тупых рассчитана (оказывается))). Стираются колодки - на них скобы стоят, которые по диску начинают скрести и звенеть.

Хм, а у меня брянчит как-будто колодки "болтаются", и при переезде неровностей слышно "блямк", а в поворотах хелест появляется, по звуку колодки -"об металл трутся", но не знаю они это или нет, по идее вроде больше нечему. Слышно только с открытыми форточками и похоже появился после смены колодок, менял сам , все по мануалу. Думаю как устанить, но на ходовые качества не влияет. )

я свои бряк вылечил, когда переобувался. Оказывается жестяная скоба слетела и цеплялась за колесный диск, подогнул и поставил на место.

У меня тоже появился такой звук в чашке ,когда машина на волне проседает вниз.Лечится этот звук заменой чашки?

У меня такой же звук был, долго искал, но потом нажал ногой на чашку ступицы, звук стал глухой. Взял молоток и немного по кругу постучал, звук пропал. Видимо чашка начинает немного люфтить и бренчит об ступицу.

Звенит на кочках (Подвеска?)

При езде по кочкам (лучше всего слышно когда по небольшим ямкам) раздается бренчание-звон (такой НЕ глухой звякающий). Такое не навязчивое бренчание, как казалось с зади, что поначалу я думал что ключи в багажнике звякают или что-то там. Все выгрузил - ничего не изменилось. Посмотрел не бренчит ли глушитель - все ОК, не болтается. Продолжаю ездить и слушать. Вроде усиливается постепенно, откуда раздается - точно непонятно, раньше казалось сзади справа, теперь кажется спереди справо, короче место неизвестно. Что это звенит подвеска или суппорт какой-нить или что-то под капотом плохо закреплено? В гараже все что можно тряс, шатал - ничего подозрительно болтающегося на нашел. Подскажите где что посмотеть и проверить.

Alex78

Оракул

alexvysh

Постоянный участник


Спасибо, обязатеьно посмотрю на колодки. А че там за пластинки что-то не припомню. Куда могли выпасть? Потерятся что ли? И что теперь делать менять колодки, искать пластинки?

DmitryZ

Мастер советчик

alexvysh

Постоянный участник


Что то я не очень понял про "проставки из квадратной трубы", но могу сказать что машину под задние стойки не поднимал. А зачем? Может поясните зачем и что я смогу увидеть. (и обязательно ли иметь проставки из квадратной трубы )

Alex78

Оракул

Посмотрел ЕТКУ. Нет на Пасе пластинок на колодках. Точнее есть одна, но она никуда там не денется. Но я бы все-же проверил колодки, в т.ч. задние

alexvysh

Постоянный участник

Посмотрел ЕТКУ. Нет на Пасе пластинок на колодках. Точнее есть одна, но она никуда там не денется. Но я бы все-же проверил колодки, в т.ч. задние

Kivfox

Golfer


Скорее всего что колодки передние. Но пластинок там нет. Там стоит одна пружинка, скорее всего, что она сломалась. Или может быть что закисли втулки на супорте. Нужно снять колесо и пошатать за колодки, если есть свободный люфт значит проблема в них.

nikson

Я здесь живу

При езде по кочкам (лучше всего слышно когда по небольшим ямкам) раздается бренчание-звон (такой НЕ глухой звякающий). Такое не навязчивое бренчание, как казалось с зади, что поначалу я думал что ключи в багажнике звякают или что-то там. Все выгрузил - ничего не изменилось. Посмотрел не бренчит ли глушитель - все ОК, не болтается. Продолжаю ездить и слушать. Вроде усиливается постепенно, откуда раздается - точно непонятно, раньше казалось сзади справа, теперь кажется спереди справо, короче место неизвестно. Что это звенит подвеска или суппорт какой-нить или что-то под капотом плохо закреплено? В гараже все что можно тряс, шатал - ничего подозрительно болтающегося на нашел. Подскажите где что посмотеть и проверить.

Мастер советчик

это втулки в суппорте. Метал.стержень с резиновым наконечником. Один из них у тебя или вылетел или разболтался.

DmitryZ

Мастер советчик

QUOTE (DmitryZ @ Apr 29 2008, 05:09 PM)
Машину не поднимал с помощью проставок из квадратной трубы под задние стойки?


Что то я не очень понял про "проставки из квадратной трубы", но могу сказать что машину под задние стойки не поднимал. А зачем? Может поясните зачем и что я смогу увидеть. (и обязательно ли иметь проставки из квадратной трубы )

Просто у меня была похожая проблема после поднятия девятки, как ты говоришь "Под стойки" - там монтируется вставка похожая на квадратную трубу длиной 70-90мм.
Иметь эти проставки не только не обязательно, но и нежелательно.

А позвякивать может все, что угодно. Судя по твоему описанию звука деталь из тонкого листового металла (жестянка). Просморти под днищем все, что подходит под это описание.

alexvysh

Постоянный участник

На выходных сниму правое колесо на предмет чего-то подозрительного в районе колодок-суппорта.
Поправьте если не прав: когда тормоза отпущены колодки не прижимаются к торм. диску и там есть небольшой люфт - это норма.
Сломанннная пружинка или закисшие втулки на суппорте - это излечимо или только заменой (колодки, суппорт целиком!?).

DmitryZ

Мастер советчик

Ты прав, колодки слегка не достают барабан, но болтаться не должны.
Что касается тормозного цилиндрика (или суппорта), то для задних барабанных тормозов он стоит совсем не дорого. Меняется за час. Пружинки и все остальное, как правило идут в комплекте с колодками. Поэтому если изношены колодки - лучше сразу взять полный комплект. Если только пружинки, то есть в Экзисте (у нас в Ростове больше нигде не встречал).
С ремонтом тормозного цилиндрика лучше не заморачиваться, так как он не дорогой.
Я ставил TRW.

Сергиев-Пассат

Просто заглянул

Ты прав, колодки слегка не достают барабан, но болтаться не должны.
Что касается тормозного цилиндрика (или суппорта), то для задних барабанных тормозов он стоит совсем не дорого. Меняется за час. Пружинки и все остальное, как правило идут в комплекте с колодками. Поэтому если изношены колодки - лучше сразу взять полный комплект. Если только пружинки, то есть в Экзисте (у нас в Ростове больше нигде не встречал).
С ремонтом тормозного цилиндрика лучше не заморачиваться, так как он не дорогой.
Я ставил TRW.


У меня похожая проблема недавно началась. Звук раздается сзади справа. В салоне похож на удар металла о пластмассовую тару, с улицы - на удар металла о стекло. Проявляется на кочках. Пока еще не смотрел в чем проблема, однако на станции сказали, что может быть подшипник на ступице.

DmitryZ

Мастер советчик

Задняя подвеска Гольф/Пассат удобно проверяется при вывешивании колеса. Сначала руками шатаем вывешенное колесо в горизонтальной и вертикальной плоскостях и слушаем. потом под вывешенное колесо один конец рычага, второй качает помошник, а ты слушаешь или наоборот. Если руками звуков нет, а при воздействии рычагом есть, то проблема как правило в подвеске.
А вообще по звуку можно и так определить откуда он берется.
В общем с передней подвеской тоже самое.

Kivfox

Golfer

На выходных сниму правое колесо на предмет чего-то подозрительного в районе колодок-суппорта.
Поправьте если не прав: когда тормоза отпущены колодки не прижимаются к торм. диску и там есть небольшой люфт - это норма.
Сломанннная пружинка или закисшие втулки на суппорте - это излечимо или только заменой (колодки, суппорт целиком!?).


Они не должны прижиматься при отпущеном тормозе, но и люфта быть не должно. Пружинку отдельно вряд ли найдешь, разве что б/у. (я б не советовал) Лутше поменять весь комплект колодок (если старые подуставшие).
Что касается втулок, то это нужно смотреть по месту (если нет выработки, то можно реставрировать (работы на 15 мин)) Я недавно у себя то же самое делал (правые колодки звенели). Проблема была в втулках. Старые колодки были еще ничего (даже очень) но после покупки машины еще их не менял, поэтому решил поставить новые. Взял Textar. Пока вроде ниче. Втулки выпресовал, смазал и наместо поставил, так как выработки не было и . О чудо Тишина и порядок. Удачи.

alexvysh

Постоянный участник

Причину нашл. Лазил под машиной пол дня. Обломалось пол нижнего витка пружины правой передней стойки. В опорной чашке (куда пружина упирается на амортизаторе) я ее и нащупал - болталась там падла на кочках. Вытащил - точно ПОЛОВИНА НИЖНЕГО ВИТКА. Судя по тому что место облома уже успело поржаветь (несильно так) можно сказать, что я успешно езжу так уже некоторое время.
В итоге:
Звенеть конечно перестала, но возник вопрос:
надо ли менять пружину?
Ну понятное дело, что по хорошему - надо. Вопрос в деньгах: что будет дешевле
1. покупка новой пружины+установка (возможно пружины обязательно менять сразу с обеих строн?)
2. продолжать ездить на обломанной (и ждать неприятностей). Какие могут быть неприятности - быстрей вылетит амортизатор, пружина скоро сломается еще раз?

Кстати, по норме нижний виток пружины целиком лежит в опорной чашке и передает ей давление пружины по длинне этого витка, сейчас половина витка обломана и получается что пружина опирается на чашку не целым витком, а только половиной. Короче нагрузка на чашку не равномерна а она вроде не цельная и приварена к амортизатору. Оборвать ее не может?

DmitryZ

Мастер советчик
Участник

1. покупка новой пружины+установка (возможно пружины обязательно менять сразу с обеих строн?)
2. продолжать ездить на обломанной (и ждать неприятностей). Какие могут быть неприятности - быстрей вылетит амортизатор, пружина скоро сломается еще раз?


Если менять, то с обоих сторон.
Деньги есть - менять. Неплохо перед этим проверить состояние опор и амортизаторов, возможно имеет смысл заменить все сразу. При желании можно поставить опоры от Б4 (зачем это надо или не надо - есть на форуме).
Если денег нет - не менять. Уж точно не менять одну и точно не надо колхозить с б.у. пружинами. Я на обломанной точно так же пружине ездил довольно долго (точно больше полугода) и каких-либо "неприятностей" не заметил.

Металлические звуки в передней части – разбираем причины

В эксплуатации автомобиля можно отыскать множество необычных звуков, которые зачастую означают неполадки определенных деталей. В большинстве случаев эти звуки умеют определять специалисты по диагностике транспортных средств, но на сегодняшний день далеко не каждый водитель при первом же появлении какого-либо неприятного звука будет ехать на станцию и заказывать платную диагностику. Скорее будет предпринята попытка самостоятельного определения всех проблематичных моментов, а в некоторых случаях даже произведена самостоятельная замена деталей, которые считаются нерабочими. На одном из первых мест по популярности возникновения неполадок можно поставить металлические звуки в передней части автомобиля. Этот вариант проявления поломки нередко оказывается сложным для выявления, так как звуки от разных вышедших из строя приборов проявляются по-разному.


Подшипник ступицы - металлический монотонный звук

Если вышел из строя любой подшипник, будет иметь место постоянный монотонный гул, который усиливается на скорости. Подшипник ступицы - наиболее частый вариант выхода из строя данных элементов конструкции автомобиля. На некачественных дорогах и при высоких нагрузках такие детали работают не слишком долго. Установка неоригинальных подшипников и вовсе не гарантирует долговечности. Замена подшипника ступицы происходит довольно сложно:

  • для начала необходимо определить, действительно ли гудит именно подшипник ступицы;
  • для этого достаточно поднять авто на домкрате, подставить упоры и раскрутить колесо на пятой передаче;
  • раскрученное колесо после выключения двигателя будет гудеть, если подшипник сломан;
  • далее следует снять колесо, разобрать блок тормозных элементов, открутить гайку ступицы;
  • после этого подшипник выбивается, место его посадки очищается и смазывается;
  • в последней стадии устанавливается предварительно смазанный новый подшипник ступицы;
  • все системы аккуратно собираются обратно без каких либо изменений в конструкции;
  • после установки подшипник проверяется таким же образом, как проверялся старый.


Если гул пропал, значит, принято верное решение. Но подшипники ступицы довольно коварные детали в диагностике. Эти элементы в современном авто могут гудеть также, как и другие подшипники в конструкции. Также гул может возникнуть по причине износа посадочных мест колес, а иногда гудит некачественная резина при соприкосновении с асфальтовым покрытием. Так что однозначно сделать вывод по звуку из передней части просто невозможно.

Постукивания металл об металл в передней части авто - стойки и пружины

Амортизаторы и стойки автомобиля являются источниками определенного характера звуков. Речь идет о постукивании на неровностях, треске при пробое подвески и различных неприятных скрипах при чрезмерном износе пружины. Существует также мистический звук, который возникает только на мелких неровностях. Это постукивание словно двух металлических стержней друг о друга. В таком случае следует провести такую диагностику:

  • поднимите автомобиль на домкрат с той стороны, с которой доносится непонятный звук;
  • снимите колесо для того, чтобы получить полный доступ к системе амортизатора;
  • визуально осмотрите пружину, которая, скорее всего, является источником данного звука;
  • найдите места на детали, которые стерты и отполированы до металла и чисты;
  • попробуйте рукой подергать пружину на предмет ее нормального крепления;
  • проверьте, не бьется ли пружина о внутреннюю часть стойки, создавая такие звуки;
  • используйте услуги мастера для установки новых пружины или диагностики старых.


Скорее всего, вы имеете дело именно с пружинами, которые отказываются нормально работать. В таком случае следует просто заменить пружины с двух сторон, обновив качественную поездку на вашем автомобиле. Скорее всего, после этого и комфорт эксплуатации транспорта станет намного лучше. В большинстве случаев старые пружины проседают, опускают автомобиль вниз, уменьшают его клиренс и способствуют появлению самых разных проблем, так что замена точно не повредит.

Гул и шум по центру в передней части - коробка

Проблемы с коробкой передач встречаются в современном мире не так уж и редко. Сегодня автомобилисты могут рассказывать невероятные истории о том, как дорого ремонтировать КПП на сервисе, и это действительно правда. Одно лишь снятие КПП оказывается достаточно сложной задачей, которая заставляет задуматься о возможной смене машины, пока звуки еще не слишком сильные. На деле коробка может оказаться не самой главной причиной шумов, стоит исследовать машину следующим образом:

  • поставьте автомобиль на первую скорость, затем упритесь в переднюю часть руками;
  • толкайте автомобиль до предела, затем отпустите и дайте ему немного откатиться назад;
  • повторяйте эту процедуру, чтобы раскачивать автомобиль на скорости;
  • если диапазон хода авто слишком большой - коробка достаточно сильно изношена;
  • если на крайних позициях возникает стук, проблема может быть и не в КПП, а в рулевой системе;
  • нередко причиной неприятных звуков является также крепление полуосей к коробке;
  • после определения неполадки можно легко заменить вышедший из строя узел.


Если же дело и вправду в КПП, придется гнать авто на сервис, иных вариантов нет. Ремонтировать коробку передач в гараже не просто сложно, но опасно. Одна утерянная мелкая деталь может стать причиной серьезных проблем после сборки. Лучше доверять это действие специалистам, которые обладают достаточным опытом и всем необходимым профессиональным инструментом.

Хруст при повороте - шрусы и поворотные кулаки

Шрус - это одна из самых распространенных причин обращения в мастерскую для владельцев автомобилей в России. Ломаются поворотные механизмы в колесах как у иномарок, так и в отечественных авто. Стоимость деталей для замены достаточно высока, так что лучше профилактически проверять надежность и качество шруса при обслуживании транспорта и при каждой удобной возможности. Для проверки работоспособности шрусов выполняют простые действия:

  • выверните колеса полностью вправо и изучите правый пыльник наружного шруса на предмет разрушений;
  • затем проведите такую же процедуру с левым пыльником и посмотрите на крепление;
  • можно просто загнать автомобиль на яму и посмотреть на целостность всех резиновых деталей;
  • затем можно на ходу проверить работу шруса, для этого потребуется большая площадка;
  • выверните руль максимально вправо и медленно разгоните автомобиль по кругу;
  • затем выжмите сцепление и заглушите двигатель, чтобы услышать звук подвески;
  • если при этом слышен легкий неравномерный или ритмичный треск, шрус выходит из строя.


Как видите, проблем в современных автомобилях хватает. Но это вовсе не значит, что вы будете тратить огромные деньги на ремонт и обслуживание. Скорее всего, вы сможете без особых сложностей ремонтировать автомобиль, если все неполадки будете устранять вовремя. Это единственное условие нормальной эксплуатации современного транспорта, которое многие водители, к сожалению, нарушают.

Рулевая рейка, наконечники и тяги - самые разные звуки

Наверное, самым богатым органом подкапотного пространства на различные звуки и проявления неполадок является рулевая рейка. Этот механизм может стучать, скрипеть, биться о корпус автомобиля, пищать, стонать и издавать самые невероятные звуки. Проверить рулевую рейку достаточно просто, но стоит также помнить о существовании часто выходящих из строя наконечников, тяг и различных креплений.


Сегодня на различных СТО предлагают выполнить ремонт или подтяжку рулевой рейки. Всегда помните о том, что это лишь полумера. Намного эффективнее и проще, а иногда даже дешевле окажется заменить рулевую рейку на новую и забыть о проблемах с ней на 50-100 тысяч километров, в зависимости от производителя. Впрочем, решение о ремонте принимает исключительно владелец автомобиля с оглядкой на бюджет и свои убеждения. Посмотрите на процесс быстрой и простой диагностики подвески Логана на СТО:

Подводим итоги

Сегодня существуют сотни звуков, которые можно приписать самым разным деталям подвески, рулевого управления, двигателя или коробки передач. Если при диагностике вы никак не можете найти неполадку, придется проверить все детали подкапотного пространства. К примеру, стук при движении может издавать двигатель, у которого сломалась подушка крепления. В таком случае каждый раз при старте силовой агрегат будет отклоняться и бить окружающие металлические детали, издавая совершенно не ясный и удивительный звук.

Нередко причиной непонятных звуков становится периферийное оборудование, такое как стартер или генератор, потерявший крепление. Стучать могут ролики ремня ГРМ, а пищать и визжать при запуске двигателя - ремень генератора с изношенными зубьями. Лучше обратиться к специалистам и получить полноценные ответы на свои вопросы, чем гадать и заниматься самостоятельной диагностикой. На деле окажется, что услуги специалиста намного проще и выгоднее для вас, чем любые другие способы устранения проблем. А как вы решаете задачи, когда автомобиль издает различные металлические звуки?

Стук в передней подвеске при езде по ровной дороге – ищем проблему

Если в вашем автомобиле стучит передняя подвеска, приходится ехать на сервис и искать проблему. Но вопрос не всегда решается во время диагностики. Во-первых, квалификации мастеров может не хватить для обнаружения неполадки. Во-вторых, некоторые элементы ходовой части невозможно проверить без разборки. Так что нужно учиться искать проблемы, исходя из характера звука. Стук в передней подвеске может быть при наезде на неровности. О таких случаях мы уже говорили, они не представляют сложности в поиске. Такой вариант неполадки можно найти достаточно просто, если заехать на яму и попросить помощника шатать автомобиль. Самому в это время достаточно подержаться за различные детали подвески или отпустить крепления сайлентблоков. Это поможет найти именно ту деталь, которая стучит при наезде на препятствия.


Если же стук в передней подвеске возникает на ровной дороге, проблема более утонченная. Найти ее будет непросто, особенно без опыта и знаний в данном вопросе. Следует помнить о том, что стук может возникать разного характера. Именно по характеру звучания часто можно понять, что же стучит в вашем авто. Впрочем, понятие ровной дороги в России достаточно относительное. Так что мы будем рассматривать вопросы стука разных деталей, в том числе и звуков на мелких неровностях, плавных ямах на дороге. Возможны стуки и на идеально ровной дороге. В таком случае может открутиться какой-либо элемент вращения, что вызывает появление стука просто при проворачивании колеса. Но стоит разобраться со всем по порядку. Существует ряд причин, которые стоит проверить, если ваша машина демонстрирует стук на относительно ровной дороге в области подвески.

Содержание

ШРУСы - главные зачинщики стуков при вращении

Часто проблем решается заменой ШРУСов. Это поворотный механизм в наружном исполнении и объект независимой передачи крутящего момента во внутреннем. Если перед появлением мистического стука при поворотах вы не слышали хрустящих звуков, то виноват может быть внутренний ШРУС. Наружный выходит из строя чаще, но перед поломкой начинает хрустеть на повороте. Проверить деталь можно следующим образом:

  • поставить автомобиль на яму, выключить скорость и включить ручник для удобного доступа к полуосям и прочим элементам подвески в передней части автомобиля;
  • проверить наличие люфта на полуосях, путем расшатывания их сверху вниз или в разные стороны, затем проверить люфт, заталкивая полуось внутри ШРУСа и обратно;
  • если люфт присутствует, детали рассыпались, необходимо их заменить, стоит покупать только качественные запчасти для выполнения необходимых процессов ремонта;
  • перед заменой не забудьте слить масло с коробки передач, поскольку в ином случае оно просто вытечет через появившиеся отверстия на месте установки ШРУСов.


Процесс замены внутренних ШРУСов достаточно сложен. Интересно, что главной причиной выхода деталей из строя является порванный пыльник. Деталь за сотню рублей выводит из строя дорогостоящий механизм, который очень сложно поменять. Так что стоит контролировать состояние пыльников и всегда менять их при наличии такой необходимости.

Шаровая опора - стук в подвеске разных характеров

Существует деталь в подвеске автомобиля, которую сложно проверить. Если она стучит, происходит это именно на мелких и незаметных неровностях. Шар лишается смазки и начинает очень непросто ходить внутри посадочного места. Это вызывает звуки подобные скрипу, легким стукам, назойливому дребезжанию. Выходит из строя элемент по таким причинам:

  • просто естественный износ детали, который происходит каждые 100 000 километров, в процессе работы механизм стирается, выходит смазка, понижается эффективность;
  • опора начинает стучать достаточно неожиданно, интенсивность звуков быстро увеличивается, поэтому лучше выполнить оперативную замену элемента;
  • при установке некачественной опоры происходит не очень приятный процесс - уже через несколько тысяч километров появляются посторонние звуки, которые неприятно слушать;
  • также порванный пыльник является одной из главных причин проблем в этой детали автомобиля, так что следует постоянно смотреть на резинки и их целостность.


Шаровая опора очень тяжело диагностируется. Для проверки ее необходимо снять, что невозможно сделать без помощи профессионального сервиса. Именно поэтому часто на нее не грешат, перебирая другие детали подвески. Вполне может случиться так, что вы поменяете половину подвески, пока не доберетесь до стука непосредственно в шаровой опоре.

Стойки и опоры стоек - проблема для каждого авто

Даже качественные и надежные стойки начинают плохо отрабатывать неровности и постукивать после длительной эксплуатации. Для китайской запчасти длительной считается эксплуатации в 1000 километров, для оригинальной японской или европейской - 15-20 тысяч. Стойки и верхние опоры выходят из строя на авто в России регулярно, и причины тому могут быть самые разные:

  • сама по себе стойка выходит из строя полностью редко, при раскачке авто будет слышан скрип и посторонние звуки, отдавать стук будет на всю подвеску разом;
  • опора в большинстве случаев выходит из строя в тот момент, когда ломается опорный подшипник, происходит это в случае резкого наезда на большие неровности дороги;
  • возможно, вам поможет простое подтягивание крепления опоры или амортизатора в верхней точке, нужно провести проверку всех элементов крепления;
  • стойки же при поломке могут потечь, что будет видно на корпусе, но это не обязательное условие, а просто рекомендация для дополнительной диагностики элемента подвески.


Эти детали ходовой части лучше ставить только качественные. Речь идет об оригинальных или европейских запчастях. Многие автомобилисты используют японские детали KYB, покупают вполне адекватные стойки Monroe. Опоры же ставить нужно оригинальные, несмотря на их высокую стоимость. Это единственный шанс получить нужные аспекты эксплуатации.

Рулевая рейка - тихий отдельный элемент со сложной диагностикой

Нередко случается так, что после переборки всей ходовой части приходит время проверки рулевой рейки. Подергав рулем вправо-влево, вы услышите небольшие стуки, если рейка уже начала изнашиваться. Но это вовсе не значит, что она стучит в процессе эксплуатации. Здесь сложно дать рекомендации общего плана, для владельцев разных автомобилей есть разные рекомендации:


Рулевая система любит стучать в отечественных автомобилях, а также на авто старше 10 лет. Менять рулевую рейку очень непросто из-за высокой стоимости запчастей и достаточно неудобного расположения у многих автомобилей. Поэтому данный процесс предпочитают выполнять на сервисе. Профессионалы выполнят все задачи достаточно просто и быстро.

Сайлентблоки в передней части автомобиля - проверка заменой

Очень важным элементом передней подвески, который может стучать наиболее необычным образом, является набор сайлентблоков. Наиболее часто стучат задние сайлентблоки передних рычагов подвески, а также опорные сайлентблоки стабилизатора, которые крепятся к кузову. Вся проблема решается заменой, нет никакого смысла долго диагностировать - лучше поменять деталь. Выход из строя происходит по таким причинам:

  • резинку просто разрывает из-за повышенных нагрузок, она не выдерживает слишком серьезных давлений и деформируется под влиянием соединений рычагов подвески;
  • сайлентблок прекращает свободно проворачиваться в нужном месте, нет гибкости подвески, и происходит стук рычагов из-за отсутствия нужного маневра;
  • резинка проходилась, стерлась и уменьшилась в размерах, поэтому слышны металлические звуки из ходовой части, которые сложно диагностировать;
  • необходимо обратить внимание на крепления сайлентблоков, часто их замена оказывается непростой из-за предварительных неквалифицированных работ с деталями подвески.


Вы можете на ходу проверить, стучат ли задние сайлентблоки передних рычагов. Нужно поставить ногу непосредственно на пол и послушать, отдает ли стук в ступню. Такую же процедуру стоит сделать на пассажирском сидении. Опорные сайленты стабилизатора проверяются прикладыванием ноги или руки к части кузова за педалями. Впрочем, если есть подозрения, можно просто поменять этот элемент. Предлагаем посмотреть небольшое видео с самостоятельной диагностикой подвески Hyundai Solaris:

Подводим итоги

Стоит использовать различные методы тестирования оборудования перед заменой. Иначе вы из-за одного стука можете поменять половину подвески, так и не устранив причину неполадки. Поэтому всегда следует подходить с разных сторон к диагностике, использовать услуги тестирования деталей подвески на нескольких СТО. Менять детали можно только в том случае, если вы уверены в неисправности определенных механизмов. Следует с полным пониманием подойти к вопросу ремонта, чтобы не потратить слишком много денег на этот процесс. Многие начинающие водители просто покупают каждую деталь, на которую грешат, в итоге, ремонт обходится очень дорого.

Есть определенные сложности в диагностике ходовой части современного автомобиля. Совершенно не понятно, какой элемент может давать стук. Есть ряд возможных вариантов, все они взаимосвязаны, и даже разбора не дает ответа на вопрос. Поэтому очень сложно использовать полную картину поломки для покупки необходимых для ремонта запчастей. Иногда приходится менять детали просто наугад, получая результат далеко не с первой попытки. Есть возможности использовать различные возможности ремонта, но для этого нужно точно определить проблему. А как вы обычно проводите диагностику и ремонт ходовой части вашего автомобиля?

Читайте также: