Металлический звук после выключения двигателя

Обновлено: 04.10.2024

Некоторые автомобилисты на своих машинах замечают посторонние звуки после отключения двигателя. В данном случае речь идёт не о звуках электрических стояночных тормозов или вентиляционной системы, а о звуках металлических ударов, которые доносятся из нижней части машины и моторного отсека.

Если водитель иногда слышит такие звуки, то лучше прочитать об этом статью. Возникновение данного звука говорит о том, что есть неполадки с определенными деталями машины, поэтому пренебрегать этим нивкоем случае не стоит.

Металлический звук возникает особенно часто после более интенсивного использования, когда автомобиль горячий, а механика и остальные компоненты работают больше и дольше.

Тот металлический звук, который в основном бывает в автомобилях с бензиновыми двигателями — и еще более заметен в высокопроизводительных моделях — на самом деле металлический звук, который вырабатывается в результате двух явлений, с одной стороны, теплового расширения, а с другой — статического трения.

Все материалы имеют коэффициент теплового расширения, положительный или отрицательный

Во время работы многие детали нагреваются выше комнатной температуры при внутреннем сгорании двигателя — и его производных, таких как газы — или из-за трения. Поскольку все детали нагреваются по-разному — в зависимости от материала, из которого они сделаны, некоторые способны концентрировать больше тепла, чем другие, а некоторые излучают его эффективнее, чем другие.

  • Когда они перестают подвергаться воздействию тепла, нагреваемые детали, которые подверглись тепловому расширению из-за нагрева, снова охлаждаются, сокращаясь по мере охлаждения. Поскольку все эти части находятся при разных температурах и теряют температуру по-разному, все они охлаждаются неравномерно.
  • Эти шумы обусловлены трением, которое может быть статичным или динамическим. Две части, соединенные вместе, как правило, «склеиваются» на месте статическим трением до тех пор, пока не будет приложена достаточная сила, чтобы вызвать скольжение.

Одна поверхность сжимается быстрее, чем другие, из-за разницы в материалах или разницы в скоростях охлаждения

Этот сдвиг, который накапливается постепенно, пока не преодолеет статическое трение, вызывает скольжение между ними.

  • Хотя этот процесс происходит почти невидимо, а расстояние между частями составляет несколько микрон или мм, но две части «отсоединяются» друг от друга, меняют положения относительно другой детали, а затем снова «прилипают».
  • Как видите, эти металлические звуки при включении двигателя вызваны перепадами температур и охлаждением некоторых деталей, которые расширяются и сжимаются из-за их охлаждения. Эти звуки могут быть более или менее звучными в зависимости от таких факторов, как влажность или температура воздуха.

В любом случае, лучше съездить в автомастерскую, чтобы проверить там собственный автомобиль на наличие неисправности. Всегда следует помнить о том, что машину нужно поддерживать в оптимальном состоянии, чтобы можно было безопасно ездить самому и перевозить пассажиров.

Причины детонации двигателя при выключении зажигания и запуске.


• Такое явление, как детонация двигателя, знакомо практически каждому автовладельцу. Чаще всего она возникает при движении в гору на высокой передаче с небольшой скоростью. К звуку работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) примешивается жесткий металлический стук, который многие принимают за стук поршневых пальцев.

— Что такое детонация?

• Детонация – это процесс взрывного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. В то время как нормальная скорость распространения фронта пламени составляет около 30 м/с, при детонации огонь распространяется в десятки раз быстрее – до 2000 м/с.

• В нормальных условиях смесь начинает воспламеняться, когда поршень немного не доходит до верхней мертвой точки, угол опережения зажигания составляет обычно 2-3 градуса. Завершается вспышка после того, как поршень минует ВМТ. В случае детонации смесь воспламеняется еще в середине такта сжатия. Поршень испытывает сильное противодействие, в итоге пропадает мощность двигателя и значительно повышается расход топлива.

• Данное явление никогда не идет на пользу мотору, однако детонацию можно разделить на допустимую и недопустимую. В первом случае ее даже не всегда удается заметить. Обычно она возникает на низких оборотах и продолжается недолго. Чаще всего подобное происходит в двигателях небольшого объема с относительно большой мощностью и крутящим моментом (например, 107 л.с. и 135 Нм при объеме 1,4 л). Недопустимая детонация, как правило, возникает в форсированных ДВС при повышенных нагрузках на высоких оборотах. Всего после нескольких секунд работы в таких условиях, мотор может получить критические повреждения.

• Существует еще одно явление, которое автовладельцы нередко путают с детонацией – дизелинг. Мотор после выключения зажигания продолжает работать рывками, то с повышением, то с понижением оборотов, звук работы двигателя при этом металлический, схожий со звуком детонации. Это явление иного рода и причины его появления иные: при глушении мотора, бензин в цилиндрах самовоспламеняется из-за высокой степени сжатия, как в дизельном ДВС, отсюда и название. Не следует путать дизелинг с калильным зажиганием – там при глушении рабочая смесь воспламеняется от нагретых электродов свечей и нагара.

— Чем опасна детонация?

• Весь кривошипно-шатунный механизм и головка блока цилиндров испытывают разрушающие нагрузки, способные при длительном воздействии привести к поломке ДВС. Кроме того, температура в цилиндрах также поднимается до недопустимых значений (до +3700 градусов), что грозит прогаром прокладки ГБЦ, а также коррозией днища поршня и зеркала цилиндров.

• рокладка головки блока – это первая деталь, которая придет в негодность из-за детонации. Она способна перенести лишь кратковременную работу в режиме запредельных термических и механических нагрузок. Худшее, чем грозит детонация – замена блока цилиндров, коленчатого вала, поршневой группы и головки блока.

— Причины возникновения детонации:

• Причины, в силу которых возникает данное явление, можно разделить на три группы:

• октановое число бензина;
• конструктивные особенности ДВС;
• условия эксплуатации автомобиля.

— Влияние октанового числа:

• В отличие от дизельного двигателя, в котором воспламенение рабочей смеси происходит благодаря высокой степени сжатия, в бензиновом для этой цели применяется система зажигания. Смесь бензина и воздуха поджигается искрой, возникающей между электродами свечей.

• Степень сжатия у бензиновых моторов намного меньше, это связано с тем, что бензин не столь устойчив к детонации, как дизельное топливо. Основной характеристикой бензина является октановое число, отражающее его детонационную стойкость. Чем оно выше, тем сильнее можно сжать топливно-воздушную смесь.

• Однако проблема может появиться и в случае, если марка топлива соответствует рекомендациям производителя. Все дело в качестве бензина. Недобросовестные продавцы нередко самостоятельно повышают октановое число, путем добавления в горючее сжиженного пропана или метана. Эти газы очень быстро испаряются, после чего в баке остается низкооктановый бензин.

• Вследствие детонации низкооктанового топлива, в камере сгорания усиленно образуется нагар, который, в свою очередь, может вызвать такое явление, как калильное зажигание. В этом случае двигатель продолжает работать даже после выключения зажигания. Причины его возникновения в том, что воспламеняется топливно-воздушная смесь не от искры, а от раскаленных электродов свечи или нагара.

— Влияние конструктивных особенностей:

• Причины возникновения детонации могут крыться в конструктивных особенностях двигателя.
К их числу можно отнести:

• степень сжатия;
• форму камеры сгорания;
• форму днища поршня;
• наличие наддува;
• расположение свечей зажигания.

• Так, чем выше степень сжатия, тем ДВС более склонен к детонации. То же можно сказать и о системах наддува («надутым» моторам требуется высокооктановый бензин).

— Влияние условий эксплуатации:

• Не последнюю роль играют и условия, в которых эксплуатируется машина. Детонация может возникать при движении на повышенной передаче с низкой скоростью. Так, если попытаться въехать в гору на четвертой передаче со скоростью 30 км/ч, из-под капота незамедлительно раздастся характерный металлический стук.

• Свое влияние оказывает правильность работы системы зажигания (рабочая смесь в цилиндрах детонирует при раннем зажигании), исправность системы охлаждения двигателя, наличие нагара на поршнях и в камерах сгорания. Подвергают себя опасности автовладельцы, стремящиеся любыми способами уменьшить аппетит машины. С этой целью электронный блок управления «перепрошивается» для приготовления более бедной смеси, чем нужно. В результате ухудшается динамика авто, а при повышенных нагрузках возникает детонация.

Причины детонации двигателя при выключении зажигания и запуске.(18+)


• Такое явление, как детонация двигателя, знакомо практически каждому автовладельцу. Чаще всего она возникает при движении в гору на высокой передаче с небольшой скоростью. К звуку работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) примешивается жесткий металлический стук, который многие принимают за стук поршневых пальцев.

— Что такое детонация?

• Детонация – это процесс взрывного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. В то время как нормальная скорость распространения фронта пламени составляет около 30 м/с, при детонации огонь распространяется в десятки раз быстрее – до 2000 м/с.

• В нормальных условиях смесь начинает воспламеняться, когда поршень немного не доходит до верхней мертвой точки, угол опережения зажигания составляет обычно 2-3 градуса. Завершается вспышка после того, как поршень минует ВМТ. В случае детонации смесь воспламеняется еще в середине такта сжатия. Поршень испытывает сильное противодействие, в итоге пропадает мощность двигателя и значительно повышается расход топлива.

• Данное явление никогда не идет на пользу мотору, однако детонацию можно разделить на допустимую и недопустимую. В первом случае ее даже не всегда удается заметить. Обычно она возникает на низких оборотах и продолжается недолго. Чаще всего подобное происходит в двигателях небольшого объема с относительно большой мощностью и крутящим моментом (например, 107 л.с. и 135 Нм при объеме 1,4 л). Недопустимая детонация, как правило, возникает в форсированных ДВС при повышенных нагрузках на высоких оборотах. Всего после нескольких секунд работы в таких условиях, мотор может получить критические повреждения.

• Существует еще одно явление, которое автовладельцы нередко путают с детонацией – дизелинг. Мотор после выключения зажигания продолжает работать рывками, то с повышением, то с понижением оборотов, звук работы двигателя при этом металлический, схожий со звуком детонации. Это явление иного рода и причины его появления иные: при глушении мотора, бензин в цилиндрах самовоспламеняется из-за высокой степени сжатия, как в дизельном ДВС, отсюда и название. Не следует путать дизелинг с калильным зажиганием – там при глушении рабочая смесь воспламеняется от нагретых электродов свечей и нагара.

— Чем опасна детонация?

• Весь кривошипно-шатунный механизм и головка блока цилиндров испытывают разрушающие нагрузки, способные при длительном воздействии привести к поломке ДВС. Кроме того, температура в цилиндрах также поднимается до недопустимых значений (до +3700 градусов), что грозит прогаром прокладки ГБЦ, а также коррозией днища поршня и зеркала цилиндров.

• рокладка головки блока – это первая деталь, которая придет в негодность из-за детонации. Она способна перенести лишь кратковременную работу в режиме запредельных термических и механических нагрузок. Худшее, чем грозит детонация – замена блока цилиндров, коленчатого вала, поршневой группы и головки блока.

— Причины возникновения детонации:

• Причины, в силу которых возникает данное явление, можно разделить на три группы:

• октановое число бензина;
• конструктивные особенности ДВС;
• условия эксплуатации автомобиля.

— Влияние октанового числа:

• В отличие от дизельного двигателя, в котором воспламенение рабочей смеси происходит благодаря высокой степени сжатия, в бензиновом для этой цели применяется система зажигания. Смесь бензина и воздуха поджигается искрой, возникающей между электродами свечей.

• Степень сжатия у бензиновых моторов намного меньше, это связано с тем, что бензин не столь устойчив к детонации, как дизельное топливо. Основной характеристикой бензина является октановое число, отражающее его детонационную стойкость. Чем оно выше, тем сильнее можно сжать топливно-воздушную смесь.

• Однако проблема может появиться и в случае, если марка топлива соответствует рекомендациям производителя. Все дело в качестве бензина. Недобросовестные продавцы нередко самостоятельно повышают октановое число, путем добавления в горючее сжиженного пропана или метана. Эти газы очень быстро испаряются, после чего в баке остается низкооктановый бензин.

• Вследствие детонации низкооктанового топлива, в камере сгорания усиленно образуется нагар, который, в свою очередь, может вызвать такое явление, как калильное зажигание. В этом случае двигатель продолжает работать даже после выключения зажигания. Причины его возникновения в том, что воспламеняется топливно-воздушная смесь не от искры, а от раскаленных электродов свечи или нагара.

— Влияние конструктивных особенностей:

• Причины возникновения детонации могут крыться в конструктивных особенностях двигателя.
К их числу можно отнести:

• степень сжатия;
• форму камеры сгорания;
• форму днища поршня;
• наличие наддува;
• расположение свечей зажигания.

• Так, чем выше степень сжатия, тем ДВС более склонен к детонации. То же можно сказать и о системах наддува («надутым» моторам требуется высокооктановый бензин).

— Влияние условий эксплуатации:

• Не последнюю роль играют и условия, в которых эксплуатируется машина. Детонация может возникать при движении на повышенной передаче с низкой скоростью. Так, если попытаться въехать в гору на четвертой передаче со скоростью 30 км/ч, из-под капота незамедлительно раздастся характерный металлический стук.

• Свое влияние оказывает правильность работы системы зажигания (рабочая смесь в цилиндрах детонирует при раннем зажигании), исправность системы охлаждения двигателя, наличие нагара на поршнях и в камерах сгорания. Подвергают себя опасности автовладельцы, стремящиеся любыми способами уменьшить аппетит машины. С этой целью электронный блок управления «перепрошивается» для приготовления более бедной смеси, чем нужно. В результате ухудшается динамика авто, а при повышенных нагрузках возникает детонация.

Причины детонации двигателя при выключении зажигания и запуске.


Такое явление, как детонация двигателя, знакомо практически каждому автовладельцу. Чаще всего она возникает при движении в гору на высокой передаче с небольшой скоростью. К звуку работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) примешивается жесткий металлический стук, который многие принимают за стук поршневых пальцев.

Что такое детонация

Детонация – это процесс взрывного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. В то время как нормальная скорость распространения фронта пламени составляет около 30 м/с, при детонации огонь распространяется в десятки раз быстрее – до 2000 м/с.

В нормальных условиях смесь начинает воспламеняться, когда поршень немного не доходит до верхней мертвой точки, угол опережения зажигания составляет обычно 2-3 градуса. Завершается вспышка после того, как поршень минует ВМТ. В случае детонации смесь воспламеняется еще в середине такта сжатия. Поршень испытывает сильное противодействие, в итоге пропадает мощность двигателя и значительно повышается расход топлива.

Данное явление никогда не идет на пользу мотору, однако детонацию можно разделить на допустимую и недопустимую. В первом случае ее даже не всегда удается заметить. Обычно она возникает на низких оборотах и продолжается недолго. Чаще всего подобное происходит в двигателях небольшого объема с относительно большой мощностью и крутящим моментом (например, 107 л.с. и 135 Нм при объеме 1,4 л). Недопустимая детонация, как правило, возникает в форсированных ДВС при повышенных нагрузках на высоких оборотах. Всего после нескольких секунд работы в таких условиях, мотор может получить критические повреждения.

Существует еще одно явление, которое автовладельцы нередко путают с детонацией – дизелинг. Мотор после выключения зажигания продолжает работать рывками, то с повышением, то с понижением оборотов, звук работы двигателя при этом металлический, схожий со звуком детонации. Это явление иного рода и причины его появления иные: при глушении мотора, бензин в цилиндрах самовоспламеняется из-за высокой степени сжатия, как в дизельном ДВС, отсюда и название. Не следует путать дизелинг с калильным зажиганием – там при глушении рабочая смесь воспламеняется от нагретых электродов свечей и нагара.

Чем опасна детонация

Весь кривошипно-шатунный механизм и головка блока цилиндров испытывают разрушающие нагрузки, способные при длительном воздействии привести к поломке ДВС. Кроме того, температура в цилиндрах также поднимается до недопустимых значений (до +3700 градусов), что грозит прогаром прокладки ГБЦ, а также коррозией днища поршня и зеркала цилиндров.

Прокладка головки блока – это первая деталь, которая придет в негодность из-за детонации. Она способна перенести лишь кратковременную работу в режиме запредельных термических и механических нагрузок. Худшее, чем грозит детонация – замена блока цилиндров, коленчатого вала, поршневой группы и головки блока.

Причины возникновения детонации

Причины, в силу которых возникает данное явление, можно разделить на три группы:

• октановое число бензина;
• конструктивные особенности ДВС;
• условия эксплуатации автомобиля.

Влияние октанового числа

В отличие от дизельного двигателя, в котором воспламенение рабочей смеси происходит благодаря высокой степени сжатия, в бензиновом для этой цели применяется система зажигания. Смесь бензина и воздуха поджигается искрой, возникающей между электродами свечей.

Степень сжатия у бензиновых моторов намного меньше, это связано с тем, что бензин не столь устойчив к детонации, как дизельное топливо. Основной характеристикой бензина является октановое число, отражающее его детонационную стойкость. Чем оно выше, тем сильнее можно сжать топливно-воздушную смесь.

Однако проблема может появиться и в случае, если марка топлива соответствует рекомендациям производителя. Все дело в качестве бензина. Недобросовестные продавцы нередко самостоятельно повышают октановое число, путем добавления в горючее сжиженного пропана или метана. Эти газы очень быстро испаряются, после чего в баке остается низкооктановый бензин.

Вследствие детонации низкооктанового топлива, в камере сгорания усиленно образуется нагар, который, в свою очередь, может вызвать такое явление, как калильное зажигание. В этом случае двигатель продолжает работать даже после выключения зажигания. Причины его возникновения в том, что воспламеняется топливно-воздушная смесь не от искры, а от раскаленных электродов свечи или нагара.

Что за странные звуки ПОСЛЕ глушения двигателя

Что за странные звуки ПОСЛЕ глушения двигателя ⇐ Transit. Клапан ЕГР (EGR) и выпускная система

После того как заглушишь двигатель из под капота раздаются странные металлические звуки- то ли скрип то ли скрежет три-четыре раза . Как-будто где-то какая-то тяга туда-сюда двигается или клапан какой срабатывает так громко. ЕГР не может быть?

Обращение ко всем! Давайте не будем писать в эту тему обо всех подряд стуках и звуках которые могут быть когда глушим двигатель. Имелись в виду звуки которые остаются на некоторое время после того как двигатель уже заглушен!

С Уважением, Green_Wulf 23.06.11

БИЛЛ: После того как заглушишь двигатель из под капота раздаются странные металлические звуки- то ли скрип то ли скрежет три-четыре раза. Как-будто где-то какая-то тяга туда-сюда двигается или клапан какой срабатывает так громко. ЕГР не может быть?

БИЛЛ: После того как заглушишь двигатель из под капота раздаются странные металлические звуки- то ли скрип то ли скрежет три-четыре раза. Как-будто где-то какая-то тяга туда-сюда двигается или клапан какой срабатывает так громко. ЕГР не может быть?

У меня такие же звуки,один в один.Уже езжу как год с ними,после того как заглушишь двигатель.У кого спрашивал,никто толком сказать не может.Может и правда ничего страшного.

Ребята,не волнуйтесь -это клапан EGR очищается от нагара после глушения.Шток клапана двигается на максимальную длину 3-4 раза и обратно.Просто после окончания гарантии слух у вас видимо обострился. Вот если не будет этих "вжиков" после глушения,то вот тогда стоит поволноваться-возможно клапан EGR закис.

Ford Transit 300L 2008 г,комби 9 мест,110 л/с TDCI,пер.привод
Ранее Ford Transit 1994,Ford Transit 1998 ,Ford Transit 2003,все тоже комби.

Я бился с этим стуком пару месяцев.Тяга от коробки.Там типа сайлентблока стоит втулка,пришлось токаря напречь.С полеуретана точили,всё нормально стук пропал.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

стук есть и у меня
но так как машин много и стук у всех примерно одинаковый решили что это предусмотренно производителем

У меня после остановки двигателя такой лязг тоже есть, думал в районе сцепления, в корзине что-то брякает по инерции.
так что в результате, кто нибудь точно определил? у кого нет или у этих моделей такое у всех ?

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 58

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

У меня такой лязг появился через месяц после замены правой опоры двигателя на неоригинал.
Немог поверить пока не снял и не потрёс её в руках - забулькало и застучало, буду искать оригинал б.у.

Такое впечатление,что каждый пишущий в теме,словно тетерев на токовище,не видит написанного и не слышит своих собеседников в упор. При чем здесь опора двигателя,если уже несколько человек совершенно четко описали раздающийся звук и объяснили его природу.

Silver 47,
Может тему как нибудь переименовать, что бы про все звуки подряд в ней неписали?
Только чего то подходящего названия придумать не могу. Есть идеи?

Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

Поменял 14 диски на 15 -е,Появились странные звуки при увеличении оборотов в движении, частый, глухой стук, сбрасываешь обороты-исчезает. Что это может быть ?Резина Бриджстоун 205/60/15

После торпеды стал доставать звук от водительской двери брык-брык . Помогла силиконовая смазка, смазал все резиновые уплотнители. Теперь тишина, на стиральной доске стали слышны звуки сзади бряк-бряк - номерной знак взади бренчит. Будем проклеивать уплотнителем.
СергейМ , я бряканье номерного знака сзади победил приклеив его к подставке номера на двухсторонний скотч и соответственно на болты.

может кто сталкивался с таким? во время разгона и во время сброса газа(на передаче) в диапазоне 2200-2400 ,2400-2200 постоянно появляется громкий свист-шипение на 2-4 секунды.Звук где то в районе блока педалей(слева).На нейтралке он тоже есть но тише,короче и намного реже.Стоя на месте есть тоже.Отключал вакум-ничего не меняется.Да и двигатель как то странно громко и звонко стрекочет(пробег.

Да ,походу,ничего не должно шипеть, при сбросе давления,если так можно выразиться. В рейке датчик стоит давления топлива.Сам он ничего не сбрасывает. От его показаний , комп управления отталкивается, когда регулирует управляющий клапан,перед плунжером, в тнвд. Шыпеть ничего не должно ,в топливной системе,вооще. Только стрекотать - звенеть,форсунки сильнее будут, на холостом. Тебе ,полюбому в.

При выполнении крутых поворотов или разворотах где то по ощущениям под водительским сидении слышен глухой щелчек. Шаровые опоры и рулевые наконечники проверил. Найти в чем проблема не могу, но ездить уже страшновато.
Может кто сталкивался с подобной проблемой?

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости в месте крепления к нижнему рычагу обычно выгибает верхнюю шайбу и стойка начинает болтать. было такое звук пугающий был

В дождливую погоду сзади слышен тупой стук (бум-бум), как погода высыхает нет звуков. Что же откуда берется, может есть у кого информация? Еще справа за водителем стук, тож не пойму :(

И все таки - это рама. Лонжероном ее сложно назвать, т.к. лонжероны не идут от переда до зада, а эта железяка идет. И в документах позиционируется как рама (в районе номера это уже полноценная рама - ответ гибддшника на мой вопрос)

Рама так-то всю жизнь была самостоятельным агрегатом, а не приваренным к кузову :D

Читайте также: