Металлический звук при выжиме сцепления

Обновлено: 13.05.2024

Существует несколько признаков его неисправности, обнаружив которые нужно быстро загонять машину на яму, эстакаду или подъемник и снимать коробку передач.

На примере сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 попробуем описать их все.

Признаки (симптомы) неисправности выжимного подшипника сцепления

1. Шум со стороны сцепления при работе двигателя на холостом ходу.

Если прислушаться, со стороны сцепления и коробки передач, во время работы двигателя автомобиля на холостых оборотах, слышен непрерывный отчетливый шум. При выжимании педали сцепления шум пропадает или заметно уменьшается.

Так шуметь и даже выть на холостом ходу может выжимной подшипник, так как его рабочая поверхность всегда прижата к лепестковой нажимной пружине корзины и вращается вместе с ней (сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 беззазорное). Причина шума — неисправность подшипника, связанная с вытеканием из него смазки, после чего появляется выработка с люфтом, и он начнет издавать звуки при вращении своей подвижной части.

устройство сцепления ВАЗ 2109

Детали сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Но, такой шум может издавать и первичный вал коробки передач, который так же вращается на холостом ходу.

Чтобы определить, что именно шумит на холостом ходу — выжимной или подшипник вала проделаем следующее.

Отсоединяем трос от вилки привода выключения сцепления. Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостых. После чего немного поворачиваем вилку по часовой стрелке. Выжимной подшипник выйдет из соприкосновения с диафрагменной нажимной пружиной корзины сцепления и звук должен исчезнуть. Вой исчез – выжимной неисправен и подлежит замене. Если не исчез, предстоит снятие коробки и замена подшипника первичного вала, либо замена в ней масла на более качественное или густое.

Проверка выжимного подшипника сцепления

Проверка исправности выжимного подшипника сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

2. Появляется шум и вой при нажатии на педаль сцепления.

В случае, если из картера сцепления, при нажатии на его педаль, доносится воющий звук, то, наверняка вышел из строя выжимной подшипник. Если отпустить педаль, шум пропадает или уменьшается.

3. Затрудненное переключение передач.

Это происходит если подшипник подклинивает или вообще заклинил. При контакте с пружиной «корзины» он не будет вращаться вместе с ней и будет ее стопорить. Из-за этого нормально выжать (отключить) сцепление не получится. Двигатель будет глохнуть, «воткнуть» передачу станет практически не возможно. Как следствие, в зоне контакта с выжимным подшипником на кольцевой лепестковой пружине «корзины», начнется усиленный износ. Через непродолжительное время «корзину» придется заменить.

Кольцевая выработка на нажимной пружине корзины сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

Кольцевая выработка в месте контакта нажимной пружины «корзины» сцепления и выжимного подшипника

Примечания и дополнения

Каталожный номер для замены выжимного подшипника сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 это 2110-1601180.

Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?

Шум при работе сцепления

Шум, проявляющийся в виде гудящих звуков разной тональности при работе сцепления (его включении, выключении и на холостом ходу двигателя) свидетельствует о возникновении достаточно серьезных проблем, требующих быстрого решения.

устройство сцепления ВАЗ 2109

Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

На примере сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 попробуем разобраться откуда появился шум при работе сцепления и какие есть пути решения этой проблемы.

Откуда появился шум при работе сцепления автомобиля?

1. Шум со стороны сцепления при работе двигателя на холостом ходу.

Если прислушаться, со стороны сцепления и коробки передач, во время работы двигателя автомобиля на холостых оборотах, слышен непрерывный отчетливый шум. При выжимании педали сцепления шум пропадает или заметно уменьшается.

Такие признаки могут свидетельствовать о выходе из строя подшипника первичного вала коробки передач на который «насаживается» корзина и ведомый диск сцепления. Вал начинает «болтаться» вместе с разбитым подшипником издавая шум, а при выключении сцепления, на него снижается нагрузка и шум пропадает. Такая неисправность часто сопровождается течью масла из коробки передач под сальник первичного вала. На ранних стадиях неисправность практически не заметна, но по мере разрушения подшипника дает о себе знать.

Шуметь и даже выть на холостом ходу может и выжимной подшипник, так как его рабочая поверхность всегда прижата к лепестковой нажимной пружине корзины и вращается вместе с ней (сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 беззазорное). Неисправность подшипника может быть следствием вытекания из него смазки, после чего появляется выработка с люфтом, и он начнет издавать звуки при вращении своей подвижной части. См. фото в начале статьи.

Чтобы определить, что именно шумит на холостом ходу — выжимной или подшипник вала проделаем следующее.

Отсоединяем трос от вилки привода выключения сцепления. Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостых. После чего немного поворачиваем вилку по часовой стрелке. Выжимной подшипник выйдет из соприкосновения с диафрагменной нажимной пружиной корзины сцепления и звук должен исчезнуть. Вой исчез – выжимной неисправен и подлежит замене. Если не исчез, предстоит снятие коробки и замена подшипника первичного вала, либо замена в ней масла на более качественное или густое.

Проверка выжимного подшипника сцепления

Проверка исправности выжимного подшипника сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

2. Шум при выключении сцепления.

В случае, если из картера сцепления, при нажатии на его педаль, доносится воющий звук, то, скорее всего вышел из строя выжимной подшипник. Отпускаем педаль, шум пропадает или уменьшается. Если подшипник подклинивает или вообще заклинил, то нормально выжать (отключить) сцепление не получится. Двигатель будет глохнуть, «воткнуть» передачу станет практически не возможно.

Так же при нажатии на педаль сцепление может издавать шум в случае неправильной регулировки его привода. Оно «ведет» — ведомый диск до конца не отходит от маховика при выключении, трется об него и шумит. Устранить неисправность можно отрегулировав привод.

3. Шум при включении сцепления.

Когда водитель отпускает педаль сцепления, включая его, со стороны коробки передач и сцепления прослушивается отчетливый шум или даже дребезжание, металлический звон и стук.

Это свидетельствует об износе или поломке ведомого диска (износ, деформация, ослабление крепления его накладок, поломка демпферных пружин) либо об ослаблении крепления коробки передач к двигателю.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 сцепление постоянно включено, то есть первичный вал коробки передач вращается вместе с корзиной сцепления и ведомым диском. См. «Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». При нажатии на педаль вступает в работу выжимной подшипник, который давит на нажимную пружину корзины, заставляя ее ведущий диск отойти от ведомого.

— Полностью оценить работу и исправность сцепления можно проведя его комплексную проверку. См. «Проверка сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Сцепление. Работа выжимного подшипика.


Привет!
У каждой машины имеются какие то характерные для неё звуки при работе. У бывшей машины все эти звуки я знал. К новой машине, хоть это и Логан, всё равно приходится привыкать. И меня заинтересовал один момент. Вот хотел с Вашей помощью в нём разобраться. Некоторое время назад стал замечать одну вещь. При выжиме педали сцепления появляется характерный звук, точнее появляется он минут через 10 после начала поездки. Что он из себя представляет: рокот, не сильный, не резкий, не металлический, кто ездил на Логане Ф1 то звук от КПП на холостом ходу очень похож на этот, только у меня этот звук при выжиме сцепления. Первое на что я подумал — выжимной подшипник. Позвонил ОД, сказали приезжайте посмотрим. Приехал. Машину загнали в бокс. Сначала послушал мастер-приёмщик, он услышал этот звук. Его мнение было такое: такой звук встречается и на других машинах и что это просто особенность работы выжимного. Затем послушал инженер по гарантии. Звук этот он так же услышал, согласился со мной что это звук от выжимного, но сказал что это встречается на многих Логанах и это особенность работы выжимного. На мой вопрос каковы пути решения этой проблемы и есть ли они вообще. Потому что на некоторых машинах я так понимаю этого звука нет. Инженер по гарантии предложил мне два варианта. Первый: просто забить на этот звук и ездить и как он уверяет что со сцеплением будет всё в порядке, т.к. он проехал на моей машине и замечаний к работе сцепления у него не возникло, у меня так же их нет, машина трогается без какой либо вибрации (бывают иногда небольшие рывки, но это из-за электронной педали газа, нужно привыкнуть), передачи переключаются отлично, даже первая передача включается хорошо, сцепление начинает схватывать примерно в середине своего хода, в любом случае машина на гарантии пробег всего около 14000 км и машине нет года. Второй вариант: они могут по гарантии всё таки заменить выжимной подшипник, если я им не верю, что это дело не в нём а просто особенность работы данного сцепления, на вопрос мой, а как же диск и корзинка, он ответил, что т.к. пробег у машины очень маленький, то они на 100% в идеальном состоянии, но всё равно они будут смотреть и при необходимости их заменят. Сказал им что подумаю, а они обещали перезвонить и сказать о наличии запчастей. Минут через 10 они перезвонили, выжимного в наличии нет, нужно заказывать, а на крайний случай корзинка и диск у них в наличии. Заехал к знакомому он посмотрел, послушал, проехал. Так же согласился что звук скорее всего от выжимного, но маленький пробег, и других претензий к работе сцепления нет. Сказал если предлагают поменять по гарантии выжимной, то пусть меняют. Я у него спросил про замену корзинки и диска, он сказал, что уверен на 100%, что они в идеальном состоянии. Решил всё таки поменять выжимной. Позвонил ОД и сказал о своём решении. Они заказали выжимной и сказали что позвонят когда он придёт, примерно дней 10. Через 5 дней звонят, выжимной пришёл. Записался. Уточнили они не усилился ли звук, но звук не изменился. Разрешили присутствовать при замене, задавать разные дурацкие вопросы))) при чём не только вопросы по данной работе, а вообще по машине в целом, слесарь всё расскажет и покажет. Вся работа заняла по времени, машину загнали в бокс в 9-30, а уехал я домой в 12-45. КПП полностью снимали с машины. После того как КПП сняли мастер осмотрел корзину, она была в идеальном состоянии, выработки нет в месте со прикосновения выжимного и корзинки пробовал пальцем, каждый лепесток, всё ровно.

Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)

Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)

Запчасти на фото: 315016. Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)

Поставили новый выжимной. Собрали всё. При сборке довольно много мастер пользовался динамометрическим ключом, даже колёса им обтягивал, а перед тем как колёса поставить на место смазал медной смазкой ступицы . После сборки машину загнали на регулировку развал/схождения, т.к. снимался подрамник, а по технологическое карте после этого должны они проверить установку колёс. После чего мне вернули машину. Дали бумагу(забыл сфоткать) о замене выжимного по гарантии, сумма работ составила около 10 500 рублей. И я уехал. Доехал до дома и … Опять этот звук. Даже как то стыдно стало((( Вечером мастер-приёмщик сказал, что перезвонит узнать как машина. Вечером он и позвонил. Я ему рассказал, что звук остался и никак не изменился. Он сказал, что ничего страшного, сказал просто не обращайте внимания, но если узнаете причину этого рокота, приезжайте, устраним в рамках гарантии. Пожелали друг другу удачи. Кто-то скажет не мешай машине ездить, согласен, просто хочется, чтобы в машине мне было всё ясно и понятно, включая происхождение разных звуков и избежать каких то проблем в дороге и проблем с гарантией, а то у нас ведь могут так вывернуть, что владелец авто окажется крайним по причине, что вовремя не поставил в известность дилера.


Подскажите у кого то есть подобный звук? И может быть кто-то его устранил, или действительно просто забить на него. Напомню рокот (мягкий звук), появляется при выжиме педали сцепления, на холодную этого звука нет, появляется минут через 10. Ваше мнение! Заранее всем большое спасибо!
Удачного дня!

Шум на отжатой педали со стороны коробки


Шум на отжатой педали сцепления со стороны коробки, нажимаю на педаль сцепления пропадает! Что может быть?



Или подшипник в самой коробке, я у себя менял.


Написан же что когда выжимает пропадает звук, тогда в коробке не причем мне кажется


подшипники в коробке обычно начинают ещё сильнее завывать или скрежетать при разгоне на первой второй,
если идет стук а не шум то возможно изношены полукольца и кольцо которе их обжимает на вторичном валу, либо подшипники вообще прослабли в своих посадочных и их болтает но это редко на тазах встречается.


На первой коробка воет на второй не замечал, до этоого просто стучало что то, недавно завел утром и плявидся этот звук.
Прогреется когда чуть тише становится, подшипники в коробке надо поменять да?


если воет то могут быть просто зубья на шестерне обломаны маленько или уже износ шестеренок. Вскрытие покажет)


Выть начала когда появился этот шум, ощущение как будто на шестерке старой еду… Просто хочу понять во сколько обойдется ремонт и какие запчасти надо.

Если жму педаль до середины то скрежет и похрустывание какоето.


в любом случае разбирать и тщательно все осматривать


Спасибо за помощь)


а износ самого сцепления не может быть так как у меня точно такая же ситуация! Только шум у меня вроде как с переди идёт но не прислушивался!


Шум то спереди это пнятно капот открываю и со стороны коробки слышу звук, не понял еще в чем проблема?


что то я затупил…

выжимной шумит, не парься так езди, я пол года уже так езжу и без проблем, даже новый поставишь так же может в скоре зашуметь


Шум ненормальный, не нравится так ездить. И че потом сделал?

да так и езжу потом нагреется машина немного тише ведь шумит, а ради выжимного даже и снимать коробку не охото


думаешь выжимное? разлетится ченибудь там потом поменяешь коробку

лично у меня уверен что выжимное, не у одного знакомого интересовался кто авто ремонтирует.


столько разных версий. не понимаю что сломалось! хочу хоть представить сколько денег надо на ремонт!

как некоторые говорят пока машина едет, не суйся в нее))


а потом копи бабки на ремонт) забыли добавить))

дак вот пока не суешься туда зарабатывай)))


я просто машину продаю и не берет никто пока сломаная а деньгим надо срочно поэтому хочу сделать ее

тогда конечно, я сам машину 2109 когда брал такой же звук и был сразу понял что выжимной(наподобие было на 6ке) но думал надолго ли хватит, а потом сказали что можешь ездить и не заморачиваться и до сих пор езжу уже и внимания на него не обращаю


короче у меня такое было … оказалось что рычаг выжимного лопнул … потом вообще сцепление пропало


Ну уменя иногда конда газую не в пол машина дергается до 3000 оборотов на второй на третьей, кароче чето со сцеплением как я понял


этот шум меня уже лично достал, меняли сцепление в сборе и КПП новую воткнули (по причине того, что прежнюю порвал), шум также есть легкий, при выжиме педали сцепления пропадает


И в чем причина все-таки?


Ездил седня на сервис сказали надо поменять подшипник на вторичном валу их там два штуки под номером 305, когда заехал там стояла 10-ка с точно такой же проблемой ему поменяли работает идеаьлно


Так коробка совершенно новая, а такой шум был и на прежней, и на этой сразу же, тихий, но неприятный…


Выжимной на валу шумит.Нет смазки.


возможно… значит новые тоже не смазанные ставят на СТО?


).Они закрытого типа.И нинакаком сто его мазать небудут.Это если ты дома сам меняеш, то этот подшибник вариш в смазке для подшибников.или запихуеш тоненьким инструментом в узкую щель.Я так думаю на самом валу где одет подшибник нет смазки.При не нажатой педали он находится в свободном положении и гремит, а при нажатии шум проподает.Проверь как описал maloy155

Замена диска сцепления, корзины, подшипников первички и т.д. (металлический скрежет при трогании, пропадали передачи)


Помните, я вам писал в начале прошлого поста, что был металлический треск.
Так вот, при трогании с места и включении 1,2, задней передачи ПРОИСХОДИЛ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ мать его СКРЕЖЕТ, это б****ь ой какое неприятное явление. Потом стали пропадать ОПЯТЬ ПЕРЕДАЧИ, стало еще с*ка намного интереснее.
Этот металлический скрежет был не постоянный и на диагностике его не выявить.
Но звук этот исходил от переднего левого колеса (иногда шуршал как подшипник первички), а большую часть ДИКИЙ металлический СКРЕЖЕТ.

Мои догадки падали на коробку.

Много к кому ездил ---- много с кем общался, ответ был один-- МАШИНА ездит --- ДА; если есть лишние деньги можем разобрать и посмотреть, а так ездит---вот и катайся пока явные признаки не вылезут (так как на диагностики такого ужасающего звука не было, только был звук как шуршания подшипника первички).

Забил я на все это дело (так как звук мог не появляться неделями) и уехал в рейс в конце сентября, оставив машину жене.
Жена благополучно ездила, скрежет не появлялся

Приехав в начале декабре, естественно начал машинке давать под хвост.
Как ни странно, скрежетов не было, только при заводке --- такое чувство как шуршал подшипник первички (но выжав 1 раз сцепление ---- звук пропадал).

И вот одним прекрасным днем при трогании со светофора ----- ДИКИЙ СКРЕЖЕТ ---- передача не втыкается (но мы то знаем что надо для этого сделать). После этого на протяжении всего дня при трогании вперед-назад ИЗДАВАЛСЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СКРЕЖЕТ и передачи втыкались .

Т.е 2 варианта происходило:

1. При трогании издавался металлический скрежет сопровождающийся не включением передачи
2. При трогании издавался металлический скрежет, передачи переключались. Звук был на 1, переключения на 2 и на задней передаче.

Взял пивка в магазине, сигарет, приехал и начал курить Drive2, civic-club и другие сайты.
Акцент был на темы по замене сцепления, вскрытия коробки и т.д.
Прочитав практически все посты на Drive2 о ремонте МКПП на civic 4d (время ушло куча) и Я НАШЕЛ то что ИСКАЛ в одном мать его предложении из всего поста вот тут.

Быстренько списался с t123ue описав свою проблемку, на что получил ответ: у него был данный металлический скрежет только 1 раз (передачи не пропадали) и он сразу полез в коробку, где диск сцепления у него пошел по ПЗДЕ оставив бороздну на нем


Вот мой минимальный набор:


NP47SCRN40P4 --- Nachi --- Выжимной подшипник
HA28 --- PHC --- ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ
HAC28 --- PHC --- КОРЗИНА СЦЕПЛЕНИЯ (пришла PHC Valeo)
087989031 --- Honda --- Масло трансмиссионное — 2 штуки
91002-RPF-003 --- Подшипник первичного вала
91004-RPF-003 --- Подшипник первичного вала задний
91216-PHR-003 --- Сальник первичного вала
22103-RNA-004 --- Втулка маховика
K91214PY3003 --- Nok --- CАЛЬНИК КОЛЕНВАЛА, ЗАДНИЙ (ОРИГИНАЛ, СТОИТ у НАС, просто по этому номеру — ДЕШЕВЛЕ) ----его я НЕ МЕНЯЛ, мой в хорошем состоянии.

Последнюю запчасть я забрал 23.12.2019. Конечно хотелось все заменить в уходящем году, так как скрежет все чаще и чаще давал о себе знать но передачи не пропадали.
Позвонил одному товарищу который занимается коробками 9 лет и который вскрывал ее несколько лет назад и для меня нашли свободную дату на 26.12.2019, так как у меня уже были все запчасти на руках и я не как все, решил рискнуть и мог от этого риска остаться без авто на новогодние праздники ( но я решил СДЕЛАТЬ авто на НОВЫЙ ГОД подарок).

Пока запчасти шли, заехал к другу в гараж поговорить, выкурить сигаретку, да и просто загнать машину на яму и сделать осмотр внизу, а там сюрприз


Коробка оказалась в масле совсем чуток, а на фото ужас получилось (больше фоток нет, но видно с боку масло), тут я аху***л еще больше, ведь пару дней назад осматривал машину с ямы и там было все сухо.
Далее мы открутили пластинку и увидели металлическую стружку и немного накинутое масло внутри, И ТУТ Я БОЛЬШЕ а***ел.
Дальше по периметру коробка везде сухая была, чисто маленькое скопление масло в углу на стыке.

Описывать снятия не вижу смысла, отчетов куча по этому поводу (убедился сам лично) + мануал, так что просто ФОТО работы. Подрамник скинули, рейку оставили на машине подвязав на веревки

Читайте также: