Металлический звук при запуске стартера

Обновлено: 30.06.2024

Если забить на эту проблему и ездить так, к чему это может привести (кроме выхода из строя стартера)?

матвей

Просто заглянул

причин может быть 4!либо бендикс стартера(маховик наврядли)Либо вилка треснула(Было такое)Либо просто банально стартер отпустился или перекошен!В любом случае надо снять потому как в скором времени он откажет совсем ,и дай бог если не в пробке или не у магазина на проспекте!ничего там сложного нет все визуально определяется!Тем более на Фольксваген Гольф 4 снять его не трудно!

puzanchik

Завсегдатай

у менея такая же проблема! но у меня всё на лицо, в сентябре снимал стартер разбирал,так вот на тот момент требовалась уже замена щёток ,т.к. от них осталось всего 4-5 мм. и заменя втягивающего,до сих пор так ничего из этого и непоменял(

Хотя щётки дают уже знать о себе! а вот втягивающая вполне нормально себя ведёт! кроме этого скрежета на холодную!

так что мой всем совет лучше перебирать всё своевременно,а ни укатывать как я! вот теперь незнаю проподётли он после замены щёток! заменю отпишусь!

Постоянный участник

ну у меня эта проблема на ТТ, а не на гольфе. там говорят снять стартер сложнее, а ща в сервис машинку отдал, сцепление менять. уговорили заодно и стартер сделать, чтоб с/у не оплачивать. но чёта всё равно не особо дёшево хотят за это (предположительно 4т.р.).

по предварительной диагностике сказали проблема в бендиксе.

Завсегдатай

kent_1001

Мастер советчик

У меня тоже скрежет при заводке, но не всегда, особенно это заметно зимой. Два года так езжу. На днях снял, разобрал (не смог только снять бендикс с редуктора), вроде все целое, бендикс работает. Пыли от сцепления практически не было. Почистил внутрености от старой смазки. Собрал, поставил на место. Все равно скрежет остался. Не знаю, что теперь и думать. Видать в мастерскую по ремонту стартеров придется нести

Stranger21

Связался с лучшим, умри как все! (с)

Бендикс менять однозначно. все чистить смазывать и все ОК будет. бендикс как раз и скряжечет при запуске.. когда он савсем ушатаеться то будет уже в холостую крутиться. За ТО стартера 4к )) смешо у вас там в москве.. чеж я там не работаю ))) у нас 1.2-1.5 вместе со снятием (еси легко снять).

Motto

Технически здравомыслящий

Дайте напругу напрямую на стартер, чтобы он крутился, а бендикс не выскакивал.
Если не скрежещет, значит или бендикс или при зацеплении перекашивает.

А вот если и на холостом ходу стартер скрежещет, значит снимать и разбирать нужно.

Знание некоторых принципов легко заменяет незнание некоторых фактов.
Опыт помогает нам ошибаться увереннее.

Drovalet

Оракул

Вот я туто почетал. все такие умнеки. особенно те, у кого нет Фольксваген Гольф 4 и ему подобных
Ребятки там стартер без "носка", нет там опоры в КПП.
Тоже был такой трабл после покупки авто.
Избавился так:снял, пальцами вытягиваем на себя бендикс (тугой собака), вытираем поверхность цилиндра и смазываем её, я смазывал графиткой. возможно это и не есть правильно. (графитка), но от проблемы избавился.

Ebola

Просто заглянул

а же проблема на шаране 1.8т как бросаешь ключ--скрежет секунды полторы..
из 10 запусков 2 без скрежета.

kent_1001

Мастер советчик

Наконец-то снял свой стартер и отдал в ремонт. Поменяли бендикс и втулки. Второй день скрежета нет. И крутить стал гораздо веселее.

Завсегдадатый

kent_1001

Мастер советчик

Stranger21

Связался с лучшим, умри как все! (с)

что и требовалось доказать ))) . смазыватьтам чето . канибуть че нибуть ну давайте попробуем не меняя. это все муля. разобрал все почистил проверил бендикс поменял че там еще по ходу следствия все смазал собрал и в путь счастливый. дофига таких приезжает кулибинов блин. купят автоа потом оо дорого денег нет давайте какнибуть ченить может от жигулей пристроим. терперь таких не магу. купил мерс так буть добр тратить любые баки на его обслуживание а нет бабок езди на жигулях )))

sanik

Просто заглянул

Менять надо не бендикс ,а втулку-сальник .Она впресована в башку стартера и через неё проходит бендикс. Когда она изнашивается появляется зазор(люфт) и бендикс при сбросе нагрузки после старта ,по инерции крутится 1-2 сек. и вебрирует ,пока не останосится.Стартер при этом в идеале!
Это деталь №4.В Е. Е не продаётся.

hyper_sonic

Мастер советчик

Менять надо не бендикс ,а втулку-сальник .Она впресована в башку стартера и через неё проходит бендикс. Когда она изнашивается появляется зазор(люфт) и бендикс при сбросе нагрузки после старта ,по инерции крутится 1-2 сек. и вебрирует ,пока не останосится.Стартер при этом в идеале!
Это деталь №4.В Е. Е не продаётся.


Номер у нее есть? А где купить тогда?
Поменял бендикс, через пару недель опять стал скрежетать.
В сухую/морозную погоду особенно сильно.

Металический скрежет при прокруте стартером, что делать?

Металический скрежет при прокруте стартером, что делать?

Добрый вечер.
Поднимал этот вопрос в теме про запчасти, но думаю стоит вынести её в отдельную тему.
При прокруте стартером металлический скрежет (видео прилагаю)

Стартер ремонтировал, т.к. вообще перестал крутить, поменял щётки, втулки (обе), втягивающее реле (фото тут). После ремонта какое-то время нормально работал, но потом появился этот скрежет.

Снял стартер (теперь я научился его снимать за 5 минут) посмотрел состояние венца маховика, видали и хуже но такого скрежета небыло ( ).

Вот состояние зубьев бендикса, тоже выработки особо нет. Да и при неисправноси бендикса он буксует, а не издаёт посторонние звуки.
.

После того как разбирал стартер последний раз, обнаружил отломанный краешек ламели коллектора, сфоткать не смог к сожалению. Но это тоже не должно являться причиной, щётка же контачит в этом месте хоть и не на 100%, а на 95%, но контачит.
код стартера BPD418400A, цена от 3300 за новый. Вложил в стартер 1500 руб и теперь покупать новый, обидно, а проблема может оказаться не в нём.
код бендикса BPD418X25 оригинал 6200, аналогов нет.
код маховика в моём каталоге нет но говорят FN1219020, цена от 10000 руб. + снятие установка акпп ~5k

Какие у вас предположения? Как точно продиагностировать неисправность? Где есть дешевле?
Спасибо за понимание с уважением Василий.

Такое впечатление, что бендекс не успевает отскочить и его уже насильно маховиком крутит. А скорость стартера и ДВС не совпадает.
Кстати, стартер вяло как-то крутит. АКБ нормально заряжен?

Я на слух ориентируюсь. Раза в 2 шустрее должен крутить. Что это за замеры и как они сделаны я не знаю.

Такое ощущение, что ты ключ просто передерживаешь при старте или у тебя проблема во втягивающем, что под действием пружины медленно отводит бендикс от стартера.
Имхо выбросить стартер, поставить контракт и забыть об этом.

Такое ощущение, что ты ключ просто передерживаешь при старте или у тебя проблема во втягивающем, что под действием пружины медленно отводит бендикс от стартера.
Имхо выбросить стартер, поставить контракт и забыть об этом.

Так ты ж вроде разбирал уже?! Да и не смазывается там ничего. Это в закрытой части, где планетарка, смазывается. А бендекс открыт. Пыль налипнет и вообще будет шевелиться, как клеем обмазанный.

Такое ощущение, что ты ключ просто передерживаешь при старте или у тебя проблема во втягивающем, что под действием пружины медленно отводит бендикс от стартера.
Имхо выбросить стартер, поставить контракт и забыть об этом.

Такое впечатление, что бендекс не успевает отскочить и его уже насильно маховиком крутит. А скорость стартера и ДВС не совпадает.
Кстати, стартер вяло как-то крутит. АКБ нормально заряжен?

Я на слух ориентируюсь. Раза в 2 шустрее должен крутить. Что это за замеры и как они сделаны я не знаю.

Мое имхо, снять стартер с машины, запитать к аккуму и снять ролик как оно отключается и с какой скоростью бендикс отводится

Такое ощущение, что ты ключ просто передерживаешь при старте или у тебя проблема во втягивающем, что под действием пружины медленно отводит бендикс от стартера.
Имхо выбросить стартер, поставить контракт и забыть об этом.

Прошу прощения, ещё раз проверил стартер на прокруте со снятым датчиком коленвала (без искры и впрыска) , скрежета нет. Скрежет появляется в момент когда маховик начинает вращаться быстрее бендикса, а бендикс в свою очередь медлено отводится обратно. А первый раз я безонасос отключал.

Прошу прощения, ещё раз проверил стартер на прокруте со снятым датчиком коленвала (без искры и впрыска) , скрежета нет. Скрежет появляется в момент когда маховик начинает вращаться быстрее бендикса, а бендикс в свою очередь медлено отводится обратно. А первый раз я безонасос отключал.

После этого работал отлично, но после запуска частенько слышен был скрежет почти как у ТСа как будто передерживаешь зажигание, как ни стараюсь, но не получается его избегать постоянно.


Но вот поехал на море в Крым и там он начал ***** мозг каждое утро: стартер крутит, но втягивающее срабатывает неохотно. Т.е. цепанет на пол секунды, а потом крутит в холостую. В итоге заводил с 3-4 попытки при том, что так то ДВС схватывает быстро.
При том проблема проявляется утром и немного днем, а к вечеру втягивающее работает идеально и вообще претензий нет.
Рано утром после рассвета же завел вообще еле еле.


И тут вернулся в Новосиб и. проблема ушла от слова совсем. Т.е. проявилась она явно из за Крымского климата. Проблемы уже не было в Волгограде.


Я думал, что плохо заклепали втягивающее и морские соли попали внутрь (днище вообще ппц выглядит после морей) но тогда бы они никуда не делись после отъезда, Дядя Саня предположил о том, что смазку не ту набили.


Но мне нужно внятное пояснение, что бы предъявить сервису которые переборкой занимались, заплатил то я им значительно больше чем контракт стоит, просто за уверенность, что все в идеале внутри.

Ты посмотри для начала как она себя дома будет вести. Может дело в климате, а в том, что в дороге вся подкапотка постоянно нагрета и тряска от дороги присутствует. Может сейчас с долгими простоями все вернётся.
А в сервисе так и скажи - не всегда срабатывает, не выкидывает до конца бендекс. Только не говори им свои мысли про климат. А то они за это зацепятся, ещё и тебя крайним сделают.

При запуске двигателя слышен скрежет: причины и методы устранения

Скрежет в двигателе при запуске довольно распространённое явление, особенно для старых автомобилей. Но, эта неисправность не обошла и новые транспортные средства. Появление этой проблемы связано с выходом со строя одного или нескольких элементов в моторе.

Ремонт двигателя

Причины появления скрежета двигателя

При запуске двигателя слышен скрежет — это означает, что стартер не схватывает. Данная проблема связана с бендиксом, втягующим реле или маховиком. А вот если слышен треск при запуске двигателя, то здесь дело намного сложнее и последствия могут быть тяжелее — неисправность в поршневом механизме или в деталях головки блока цилиндров.

Методы диагностики и устранения неисправности

Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

Стартер, маховик и втягующее реле

Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.

Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.

Ремонт двигателя

Для устранения неисправности необходимо демонтировать стартер и осмотреть состояние бендикса, а именно его зубьев. Если есть характерный износ в виде «слизания» зубьев, то рекомендуется заменить деталь. Но, и это не все. Также, поскольку стартер уже снятый с транспортного средства, то стоит проверить втягующее реле.

Для этого стоит просто подключить его к бортовой сети в 12 вольт и послушать — щёлкает ли втягующее реле. Если щелчки не слышны, то придётся разобрать стартер и заменить вышедшею со строя деталь.

Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

Треск — куда бежать и что предпринимать

Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.

Гидрокомпенсаторы

Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров. Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.

При этом особое внимание стоит обратить на состояние коленчатого вала, на котором могли образоваться царапины и глубокие борозды.

Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.

Вывод

Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.

При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.

Почему трещит стартер: поиск и устранение причины

Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

мужчина заводит автомобиль

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

схема стартера

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

звуковой сигнал не работает

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

2. Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

погасшая лампа давления масла на панели приборов

А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто ниже нормы, то поворот замка зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других).

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

плохая

Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

втягивающее реле стартера

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как устранить треск стартера

Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.

подзарядка аккумулятора

Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей. Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.

В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.


Стартер стучит и гремит при запуске, но не крутит

При запуске двигателя бывает, что стучит стартер, но не крутит коленчатый вал. Это неприятная ситуация, поскольку завести современный автомобиль «с толкача» не представляется возможным. Многие автолюбители сразу начинают винить втягивающее реле или электромотор самого стартера. Такое случается, но прежде, чем прийти к такому выводу, нужно рассмотреть другие возможные поломки, устранить которые будет гораздо проще.

Принципы работы стартера

Стартер — это электродвигатель, основная задача которого прокрутить мотор, для того чтоб он начал работать самостоятельно. Для этого на стартер устанавливается специальное управляющее устройство – втягивающее реле. Но после запуска мотора, от быстрого вращения маховика, механизм стартера может разрушиться, поэтому на него установлена специальная обгонная муфта, которая называется бендикс. Работа стартера осуществляется в несколько этапов:

  1. После поворота ключа в положение пуска, напряжение подается на втягивающее реле. Его катушка намагничивается и притягивает сердечник, который перемещается.
  2. Вилка, присоединенная к сердечнику, передвигает бендикс с шестеренкой к шестерне или венцу маховика, а в конце своего хода замыкает пятаки контактов на электродвигатель стартера.
  3. Ток подается на якорь, он начинает вращаться в магнитном поле статора, одновременно вращая обгонную муфту, маховик и коленчатый вал.
  4. После запуска двигателя ключ поворачивается в рабочее положение, и ток перестает подаваться на втягивающее реле. Под воздействием пружины оно приходит в исходное положение, возвращая на место бендикс и размыкая контакты на электродвигатель, в результате чего стартер прекращает свою работу.

схема стартера


Существуют редукторные и безредукторные стартеры, но их принципы действия одинаковы. В них различаются только системы передачи крутящего момента от якоря к бендиксу.

Виды неисправностей

Все виды неисправностей стартера можно разделить на две основные группы – механические и электрические. Рассмотрим те из них, которые не требуют дорогого ремонта, а при их выявлении позволяют самостоятельно завести авто и добраться до гаража или ремонтной мастерской.

Отсутствие механического контакта шестерен

Если стартер стучит при при включении системы зажигания и втягивающее реле срабатывает нормально, но двигатель не заводится то данная проблема относится к механическим, а ее причина в том, что шестерня на муфте свободного хода не входит в венец маховика из-за забоин, образовавшихся на его зубцах.

венец маховика и шестерня бендикса стартера

При выдвижении вперед бендикс останавливается на этих забоинах, при этом контактные пятаки не замыкают электродвигатель стартера. В результате после поворота ключа слышны только щелчки при срабатывании втягивающего устройства и глухие удары при столкновении шестерен маховика и бендикса.

Характерна особенность этой поломки: она проявляет себя периодически, после возникновения проблемы машина снова какое-то время заводится нормально. Это происходит от взаимного положения венца маховика с забитыми участками. Если они находятся напротив зубьев шестеренки бендикса – стартер не крутит коленвал, причем для этого достаточно одного дефектного зуба. Во всех остальных случаях проблем с запуском двигателя не будет.

Чтобы решить проблему, когда гремит стартер, не входя в зацепление с маховиком, нужно немного провернуть коленчатый вал. Для этого требуется выключить зажигание, установить на коробке четвертую передачу, после чего подтолкнуть автомобиль. Коленвал провернется на нужный угол, и машину можно будет завести. Для больших автомобилей лучше поднять одно из ведущих колес на домкрате и провернуть его вместе с коленвалом.

Если после проворачивания коленчатого вала двигатель завелся, необходимо осмотреть венец на наличие дефектов. На многих двигателях это можно сделать, не снимая сам стартер. Для этого на кожухе сцепления удаляется заглушка, на рычаге сцепления сдвигается резиновый чехол. Компактный фонарик устанавливаем так, чтобы можно было видеть разъем, открывшийся после сдвигания резинового чехла.

заглушка кожуха сцепления

Небольшое зеркало устанавливаем так, чтобы были видны зубцы венца маховика. Через отверстие, из которого была удалена заглушка, можно при помощи отвертки проворачивать эту шестерню. При этом внимательно осматриваются зубцы – не деформированы ли они. Если такой дефект выявлен, его потребуется устранить. Это лучше делать на специально оборудованной станции.

поврежденный зубец шестерни стартера

Нужно отметить, что обращаться с такой поломкой к автоэлектику или автодиагносту – просто потратить деньги. Если же на венце забоев и других повреждений не обнаружено, проблема кроется в самом стартере.

Срабатывает только втягивающее реле

Случается так, что после поворота ключа двигатель не заводится, в то же время водитель слышит только слабые щелчки, которые издает втягивающее реле, пытаясь выдвинуть бендикс в положение запуска и замкнуть пятаки электродвигателя.

Большинству водителей сразу приходит мысль, что вышло из строя втягивающее реле, а значит, оно подлежит немедленной замене. Далее выдвигается идея подгоревших пятаков и другие проблемы, часто встречающиеся при эксплуатации автомобиля.

После установки нового втягивающего реле стартер начинает работать в нормальном режиме, исправно заводя двигатель. Но, оказывается, часто решить проблему можно быстрее и дешевле.

Во многих случаях достаточно просто подтянуть гайку контакта между втягивающим реле и электродвигателем стартера. Со временем из-за окисления, попадания жидкости и грязи, контакт на ней ухудшается и его недостаточно, чтобы запустить электродвигатель, по обмотке которого идут большие токи. Для такого ремонта понадобится всего несколько минут и подходящий по размеру ключ. При замене втягивающего реле этот контакт просто чистится и плотно зажимается, в результате чего мы добиваемся нужного эффекта, но платить приходится значительно больше.

гайка контакта стартера

5 минут и салон авто как новый.
Посмотрите фото до и после

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor.

12в1 - видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor.

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

Читайте также: