Металлический звук шевроле нива

Обновлено: 28.09.2024

Что стучит (или шумит) в двигателе (подозрительный стук) нива шевроле — niva chevrolet (ваз 2123, шеви) «

как стучит шатунный подшипник(и) — я знаю — не то )) да и при отключении свечи звук не пропадает

(они заинтересованы чтобы как говорят тебя раздеть и облапошить),

(они заинтересованы чтобы как говорят тебя раздеть и облапошить),

растянулась цепь, и гидронатажитель вышел на полный вылет

толи цепь вытянулась, толи натяжитель умер, толи успокоитель опять развалился

И еще. Нашел в книге «Руководство по эксплуатации Lada4х4» от 22.02.07 стр.67 — допустимое масло: «Мobil 1 — 0W40» — Это же 100% синтетика, минералки либо поусинтетики 0W вроде как не бывает

В общем в итоге при вскрытии обнаружилось: развалился успокоитель, отвалилось ухо башмака, а сам башмак прожрало цепью до металла.

При холодном пуске цепь секунду гремит, пока давления нет в системе, потом проходит и все ровно. Звук (час назад проштудировал по-новой) реально только со стороны левого подкрылка слышен, сверху его почти не различить, и сходство его еще и с тем, как на УАЗе или Волге старых моделей гоняет выжимной(либо лапки сцепления), или пальцы под нагрузкой брякают при неверном зажигании. Притом звук проходящий и приходящий сам по себе. Если бы натяжитель «крякнул», то я думаю, звук был бы постоянный. Может привод маслянного насоса или сам насос!?

Попробуй взять палку,что то вроде черенка лопаты прислоняй один конец к уху другой в разные места двигателя сразу

товарищ залил Лукойл стал стучать распредвал сразу же поменял на ШЕЛЛ стуки пропали.

Посмотрели на натяг цепи — решили, меняем гидронатяжитель на механический автоматический, благо оказался в продаже(450 руб Пилот),

Но «иногда» что-то стучит, отдаёт в ресивер, то есть стук ощущается если положить на него руку

Оказалось помпа постукивала, поменяли мне в сервисе на ЛУЗАРовскую и всё, тихо…

трубопровода гидронатяжителя перетянули

Перелопатил кучу информации, подозрения на стук поршня о стенку цилиндра когда переваливается с одной стороны на другую в связи с повышенным зазором между юбкой поршня и стенкой цилиндра (с чего бы это Я в шоке!). Двигатель 21213 прошел 26 т.км. масло Esso 5w40 c первого пуска, не перекручивался, не перегревался. Кто сталкивался с подобным стуком, что обнаружили при вскрытии ? Сколько проехали прежде чем разобрали мотор. На одном из форумов нашел информацию о том, что один чел. третий год с таким стуком ездит Я в шоке! .

Все 4 пальца вываливаются из шатунов

боюсь, что палец из 3 цилиндра в помойку.

бронзовая (а может и не бронзовая) втулка в верхней головке шатуна имеется?

Ребятаааа!Я в АХХХ…вы вообще что-нибудь в дв-лях понимаете,кроме того,что они не должны стучать. С вашим пониманием матчасти — ездить на «Lexusах»,и,ни в коем случае,ни дай бог,ничего(кроме руля)РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ. P.S.Никого не хотел обидеть!Просто сказал то,что пришло на ум первым…Учите матчасть,ребята!Или-накормите собак-и,ничего не трогайте руками…

Распредвал может так на морозе стучать?

Ну сам посуди,коль ты настоящий полковник:распред-чугун,постель-люминий;соотв. разный коэфф. теплового расширения.Значит чтооо ? Правильно — может.

Это компенсаторы… Кстати как дввно менял масло?

Кстати после съёма ГК мотор начинает работать и ехать получше

Один мастер на сервисе слушал долго, сказал что звук не из цилиндров, но откуда точно так и не понял.

И также недавно заметил, что при переключении передач, когда выжимается сцепление и обороты падают до холостых на мгновение вспыхивает контрольная лампа давления масла. Нв холостых она не горит. и даже не помигивает.

Первое,что приходит на ум- конец полукольцам…А так- смотреть-слушать надо!

Как понять: проблема в гидронатяжителе или неисправны гидрокомпенсаторы?

Прежде, чем глубже погружаться в характер проблемы, нужно разобраться и быть уверенным, что проблема именно с гидронатяжителем , а не с гидрокомпенсаторами . Как понять, что именно вышло из строя? Определить без автослесаря можно самостоятельно таким образом: если вышел из строя гидронатяжитель — он при подъеме оборотов при запуске перестает греметь. А если проблема с гидрокомпенсаторами — то и при подъеме оборотов при запуске гремящий звук все равно будет оставаться.

Как решить проблему?

Проблема ненадолго решается установкой нового натяжителя. Но качество современных запчастей оставляет желать лучшего, потому лязг проявлялся снова. В отчаянии многие автолюбители стали переходить на натяжители от классики. Старую надежную конструкцию, но требующую постоянной регулировки, что не очень удобно.

Настоящим выходом из ситуации принято считать на переход к автоматическим натяжителям цепи без использования гидравлики. Стоит отметить, что подобные выпускает известное предприятие РосМаш.

Лишь после этого проблема полностью решалась. Ведь механическому натяжителю абсолютно все равно, какое масло применяется в двигателе.

Какой именно гидронатяжитель выбрать и где его купить?

Если после вышеописанного несложного анализа, автовладельцу стало ясно, что проблема именно с гидронатяжителем, то далее ему нужно будет провести ряд действий. Первое, что на что необходимо обратить внимание — это на двигатель.

Нужно первым делом проверить уровень его масла. Также не лишним будет проверка исправности башмаков натяжителя и успокоителя. Если они в норме — автомеханики советуют поменять дефектную деталь на автоматический натяжитель цепи.

Поставить можно либо фирмы «Пилот», либо Isai . Некоторые автомобильные мастера рекомендуют альтернативный вариант — ESPRA . Гидронатяжители вышеприведенных фирм для Шевроле Нива найти сегодня не сложно. Они есть практически во всех автомагазинах. Но их также можно приобрести по Интернету.

Особенности самостоятельного устранения возникшего дефекта

Когда происходит замена гидронатяжителя цепи и установка механического натяжителя на Шевроле, обязательно снимается клапанная крышка.

лее, после выдергивания чеки, нужно храповым ключом произвести один полный оборот коленвала. Важно обратить внимание — не вышла ли провисшая цепь на Ниве из канавок башмака

. Если этот момент проигнорировать и не устранить дефект — то последствия могут быть печальными (но это касается только однорядной цепи).

Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи на Ниве и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела. После самостоятельной замены впоследствии никаких посторонних звуков при запуске наблюдаться не будет на Шевроле Ниве. Двигатель будет работать всегда ровно.

Кстати, практика показывает, что иногда можно и не прибегать к замене выше описываемого узла на Шевроле, а достаточно просто обойтись одной только заменой масла. Многие автомеханики советуют заливать не синтетеическое масло, а полусинтетику.

Когда гидронатяжитель заменен, при запуске двигателя уже ничего греметь не будет. Так как гремит всегда только неисправный элемент. Инструкция по самостоятельной замене данного узла доказывает, что процедура совсем не сложная, кроме того и цена вопроса — не более 2 000 рублей.

Признаки неисправности

Автовладельцы отмечают, что при пуске двигателя после длительной стоянки появляется неприятный звук. Он длится около 3 секунд, затем исчезает. Чем дольше машина эксплуатируется с этой проблемой, тем дольше он звучит. Игнорировать такую проблему точно не стоит, а потому, рекомендуется сразу ехать в сервис.

А еще интересно: Купить новый ВАЗ (Lada) 4x4 Нива (2121) 2021 года — в Новосибирске без пробега. Кредит и рассрочка от банка.

Со временем, диагносты стали отмечать, что данная проблема встречается почти на каждой 3-ей машине. А виной всему стал гидравлический натяжитель цепи. Дело в том, что он не справлялся с вязкостью используемого масла на морозе. В результате, происходил небольшой клин.

Большинство случаев заканчивалось тем, что Нива Шевроле приезжала на эвакуаторе в сервис. А там обнаруживался перескок цепи аж на 3-4 зуба!

Свист при работе двигателя @ нива 4×4 «

А у меня в начале лета появился не очень громкий металлический свист. при замене прокладки ГБЦ пришлось снимать масляную рампу гидрокомпенсаторов. так вот — в ней были отломаны посадочные кольца 2 и 7 гидрокомпенсаторов.

— болтались (от руки открутились) 2,4,7 гидрокомпенсаторы — вот они и отломили кольца 2 и 7.

братан сказал, что у многих его знакомых ГК были не закручены нормально с завода.

Поэтому рекомендую всем сразу же затянуть ГК.

только у меня не стучал, а был металлический свист.

Раз уж всё снял, заодно для профилатики промою и форсунки. где-то в журнале ЗР было написано — взять то ли Фэйри, то ли средство для ванн, то ли жидкость для чистки карбираторов/инжекторов , снять рампу с форсунками, подключить через реле указателей поворотов/аварийку к аккумулятору, положить в раствор и оставить на несколько часов. будем пробовать.

"Дизельный" звук мотора на холодную

Всех с наступившим! И всего-всего Вам!
Ситуация такая: при пуске холодного мотора наблюдается характерный "дизельный" стук. При прогреве до 40-50 гр. стихает. Что-то подобное было в самом начале, когда ещё стоял гидронатяжитель. Впоследствии был заменен на Пилот и стук прекратился. Как написано у меня в бортжурнале, прошлой зимой (~10 тыс. км. назад) была капиталка всвязи с пробоем прокладки (меняли поршневую). Недавно ездил на сервис, пожаловался на стук. На горячую его, понятно дело, отловить невозможно. В общем решили сделать ревизию компенсаторов. Заключалась она в тыркании в них отвёрткой. В ответ мне было сказано, мол это естественный их износ и забить на это болт. А мне вот что-то как-то не очень спокойно и желания влететь ещё раз на капиталку совсем нет. В общем, подскажите, пожалуйста, норма это или нет и стоит ли заморачиваться? Спасибо!

Comments 60

после покупки у меня тоже мотор дизелил на холодную и отчетливо был слышен звук компенсаторов секунд 30. На горячую при запуске тоже слышны компенсаторы, которые затихают через 20 секунд. Пробег 62 т. км. Под масляной пробкой черноватый налёт на корпусе постели распредвала, соответственно мотор подзагажен. Поменял моторное масло на синтетику Ravenol HCL 5W 30, с фильтром сильно заморачиваться не стал и взял Filtron — хоть и бюджетно, но качество на высоте. Просто обычно брал на другие авто либо FRAM (USA), Knecht Mahle или MANN. После запуска на холодную звук компенсаторов стал стихать быстрее и стал более мягким. Сейчас, проехав 300 км. звука практически не слышно. Ничего ни дизелит и т.п. Мотор в общем работает тихо. Но мотор здесь никто не вскрывал…


масло густое для зимних запусков. В первую очередь при слишком густом масле страдает распредвал. Отсюда и стуки. После долгого простоя масло из гбц опускается в картер. А при сильном морозе снова попасть в гбц маслу требуется время. И за это время происходит износ. Плюс факторы, которые мешают этому — плохой фильтр и само масло (его неправильно выбранная вязкость для конкретных условий эксплуатации). 10W 40 для нашей зимы — это издевательство над мотором. А 5W 30 считаю оптимальным. В классику лил 5W 30 Petro-Canada и Mobil Super (USA) API SN, ILSAC GF-5, т.е. энергосберегающее. Зимой отлично всё, только весной при +15 и выше начинало угорать при длительной езде по трассе на высокой скорости. Считаю, что если брать 5W 30 ACEA A3, то его можно использовать круглогодично. Вот сейчас такое залито у меня…


дорого конечно для Петро — Канады, у нас подешевле она вроде. Хотя, если сравнить с той суммой, которая уходит на бензин в период эксплуатации этого масла — не так уж и много…


Это да, правда я уже стараюсь не вести учёт денег, потраченных на бензин, депрессия от этого развивается :) Да и вот стоит ли лить синь в усталый мотор? Сколько ни читал, большинство на шнивах/нивах/жигулях, ездят именно на полусини 10w40. Причём хоть в средней полосе, хоть где-нить в ХМАО.


Так пробегу-то уже 80000+ :) К тому же уже залезли в него и есть предположения, что не всё там идеально и по уму было сделано. Не уверен, но всё же. Я не прав?

ЗЫ. Кстати, сейчас вот вспомнил как густела Петро Канада 5w40 в канистре на морозе и не могу сказать, что 10w40 сильно гуще. Сейчас, при -26 специально проверил, так даже не застыло и по щупу стекает :)

80000 км — это ж совсем немного. Для любых моторов синтетика — это лучшее. А усталый мотор надо делать. А если нет признаков усталости, то лить в него нормальный продукт.


Да вот мне тоже так казалось, пока на замену поршневой не влетел, прошлой зимой, с учётом ну очень бережной эксплуатации, порой граничащей с дрожанием над машиной…


Вот и я о том. Было ощущение просто какой-то измены. Что ты вот носишься с машиной, о каждой царапинке переживаешь, температуру по компу всегда контролируешь, ступицы через каждые 500 км. проверяешь, а тут раз, вышел из дома, а оно дымит как паровоз — пробой прокладки ГБЦ. Мотор вскрыли, а там все поршни ходуном ходят и с завода разных групп стоят :) Скажу честно, первое желание было просто сделать и сразу продать… Потом поостыл.

печально это всё! Новую брал?


Да, брал новую. Может сказалось то, что машина самого начала 11 года, после НГ накосячили :)

ага, наверное руки тряслись=)


Да что там. Сначала мне должны были продать машину другого цвета и на пару недель раньше, но когда приехал забирать из салона, то менеджер отвёл меня и тихонько так сказал, что мол машину сразу мне отдать не смогут, а нужно будет подождать несколько дней. На мой естественный вопрос он ответил, что надо двигатель разбирать, так как там на заводе болт какой-то забыли. Или предложил ещё немного подождать, что я и сделал. Это не шутка :)

да уж)) надо было скидку требовать!)


Ага, с них стребуешь. Это они скорее разведут ещё на всякие допы. Как меня, например. Через две недели позвонили и сообщили, что есть другая машина, но её уже готовили к продаже и там сделан жидкий локер, стоит сигналка и защита. И намекают, что следующий автовоз хз когда будет, типа снега много, всё такое. А я куда денусь, 4 месяца уже без машины был, детей возить надо, жена воет, пришлось брать.

понятно. Они умеют это делать…


Дык, да. Я уже был так рад, что оттуда машину забрал и ноги унёс :)

Это да, правда я уже стараюсь не вести учёт денег, потраченных на бензин, депрессия от этого развивается :) Да и вот стоит ли лить синь в усталый мотор? Сколько ни читал, большинство на шнивах/нивах/жигулях, ездят именно на полусини 10w40. Причём хоть в средней полосе, хоть где-нить в ХМАО.

просто это стереотип — 10W 40 для жигулей и им подобных…


Думал об этом. Поэтому вот сейчас сижу и даже не пытаюсь заводиться :) И крепко думаю, о смене на что-то более приличное. Лето-то оно не так заметно и не критично.

Много хороших масел, например Valvoline, Ravenol, Addinol, Pentosin, Pennzoil…

Это да, правда я уже стараюсь не вести учёт денег, потраченных на бензин, депрессия от этого развивается :) Да и вот стоит ли лить синь в усталый мотор? Сколько ни читал, большинство на шнивах/нивах/жигулях, ездят именно на полусини 10w40. Причём хоть в средней полосе, хоть где-нить в ХМАО.

летом вязкость 10W 40 будет нормально, а вот зимой…


Так вот может вернуть 5w40 синь на круглый год, как все предыдущие 4 года?

Я останусь скорее всего на 5W 30, если не будет сильного жора в теплое время. Либо 10W 40 летом, а 5W 30 зимой.


Масло поменяйте и фильтр маслянный может маслянное голодание при пуске


Ага, буду пробовать. Только потеплеет немного :)


пойди по малому сопротивлению… выкинуть гидрокомпенсаторы всегда можешь в любой момент, всунуть болты туда не проблема, может быть это просто цепь растянулась и дает о себе знать, у меня на рабочей шниве вообще был прикол тысяч вроде на 50 появился стук как дизель при заводке и прогреве, так как лето было долго не грел 3 мин и поехал, короче зае…этот звук на СТО вскрыли крышку и ОПА, разлетелся успокоитель цепи, но все равно торохтение пропало но не полностью, потом поставил ПИЛОТ и забыл о звуке, звук дизеля появляется при заводке авто в холодное время но не долго минутку пока масло разгонит по системе и потом тихо становиться, так что, купляй цепь, купляй новые успокоители, меняй это все одним махом и будет тебе счатье, реально цепь на одно звено расстянулось и уже никакой тебе натяжитель не поможет на все 100 процентов, да вкинешь ты деньги сразу, но потом 100 тыс ты забудешь о цепи вообще.


Если с " Пилотом" все ОК, и натяжении цепи нормальное, то могу предположить что недостаточное давление в рампе, или " очки " лопнули, у меня это было на разных авто, или забита магистраль, либо сильный износ гидроопор, т.к. они очень чувствительны к маслу. Рампу можно проверить при вскрытии РВ.
А лучше поставьте болты, комплект ввертышей от года зависит, и РВ 21213, этот двигатель изначально под болты шел, а в него напихали всякой хни и ерунды, зажали до нехочу, вот он и не дышит.Есть мнение что гидроопоры подвисают на 4000 об.но я не проверял :)
Удачи Вам, и с Новым годом !


по моему все нивы на холодную работают как дизеля или как уазы . у меня так же . только стуков никаких нет


возможно гидрики — у меня с новья первую минуту полторы постукивают (забил ибо в мурзилке написано, что это нормально на холодную, пока масло не прогреется).
у "Пилота" есть недостаток — при растяжении цепи шток начинает немного погуливать туда-сюда пока на следующий щелчёк не передвинется — шум цепи пропадает. Исай этого недостатка лишен ибо там винтовой шток и постепенно выкручивается, плавно выбира растяжение цепи…

Шум при холодном пуске

В последние дни утром морозы 15-20 градусов. Когда завожусь (проблем с пуском нет) появиляется неприятный звук, очень похож на шум плохо натянутой цепи. Когда температура поднимается до 40-45 град. звук исчезает, далее весь день движок работает нормально. В ФАКЕ и ПОИСКЕ НИЧЕГО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ НЕ НАШЕЛ. Хотелось бы узнать, насколько это критично. На карбовой машине, просто подтянул бы цепь, а на инжекторной ведь, гидронятяжители. И что делать?

Алексей aka ALER.

Эти сылки я читал, когда искал поиском. Но ответ на свой вопрос не нашел. Или я не въезжаю во что-то. У меня проблема с ГНЦ? Но шум не все время, а только пока двигатель очень холодный.

Алексей aka ALER.

Масло лью только Синий Шелл, полусинтетику 10W-40. После последней смены проехал около 3. 5 тыс км. Уровень нормальный.

Алексей aka ALER.

Да, звук очень похож. Раньше у меня карбовые нивки были, так что звук знаком. Сейчас меня смущает, что звук есть только на очень холодном движке. Потом исчезает. Так это симптомы, что ГНЦ начал выходить из строя, или такое может быть при морозах? Но в прошлом году, когда морозы были сильнее - небыло. Ну и что сейчас делать? Сразу менять ГНЦ?

Алексей aka ALER.

Kesha U
ИМХО забить. У меня когда холодная заводится - работает как трактор, как-будто насухую (масло Neste Premium 10w40).
Может фильтр масляный поменять стоит, слышал человек тоже жаловался на звуки (не на ниве) поменял и все прошло.
Натяжитель у меня автоматический Пилот, цепь новая.

Про низкую надежность ГНЦ много написано! Очень рекомендую его заменить на Пилот (для 214-ой) фирмы Родос.

PS: еще проверь успокоитель

Кстати, гдето здесь (на форуме) видел ссылку на ресурс, где говорилось, что инжекторную Ниву надо ставить на стоянку (ночную) с приподнятой правой стороной движка(типа быстрее прокачивается возд. пробка из ГНЦ). Так вот в этом похоже есть доля истины! Положил в гараже в районе прав. пер. колеса две старые фанеркии по утрам громыхать стало от силы 5 сек. Наблюдения продолжаются. Жаль у завода на стоянке нельзя подложить (не ссобой-же их возить

подскажите пожалуйста снял крышку успокаитель и башмак нормальные цепь подтянул но шум при холодном пуске остался после прогрева пропадает у меня ваз21213 1996г пробег 122000км

У меня такая же проблема:после пуска двигателя секунд 5-7 грохот,а потом проходит.Пробег 60000км,масло лью Texaco синтетика 5w40.Причем замечал,что проявляется,когда машина наклонена на левую часть кузова.А иногда прогреется до 60 град. и перестает грохотать и если сразу после пуска заглушить и завести -звук пропадает.Что это - ГНЦ?Или нет? можно еще ездить или заменить его?

У меня такая же проблема:после пуска двигателя секунд 5-7 грохот,а потом проходит.Пробег 60000км,масло лью Texaco синтетика 5w40.Причем замечал,что проявляется,когда машина наклонена на левую часть кузова.А иногда прогреется до 60 град. и перестает грохотать и если сразу после пуска заглушить и завести -звук пропадает.Что это - ГНЦ?Или нет? можно еще ездить или заменить его?

А про гидрокомпенсаторы все забыли что-ли?
У меня по утрам стучат 2 - 3 компенсатора (секунд 10-15), потом перестают поочереди + цепь секунд 5.
Уже почти год стучат, приловчился - завел, глушу секунд на 15-20 и снова завожу. Тихо.

А про гидрокомпенсаторы все забыли что-ли?
У меня по утрам стучат 2 - 3 компенсатора (секунд 10-15), потом перестают поочереди + цепь секунд 5.
Уже почти год стучат, приловчился - завел, глушу секунд на 15-20 и снова завожу. Тихо.

При прогреве авто появился стук


Заметил что после пробега 4500 км утром при прогреве авто появился металлический стук!
При запуски двигателя в промежутке от 5 до 7 секунд происходит стук в моторе. Звук глухой металлический !
После прогрева ДВС периодичность пропадает, на оборотах звука тоже нет.

Есть предположение что это натяжитель цепи стучит!

Chevrolet Niva 2014, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2003


Chevrolet Niva, 2011


Chevrolet Niva, 2015


Chevrolet Niva, 2003

Комментарии 24

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


У меня пробег 8000, что-то цокотит при прогреве, пока думаю, отзывы читаю


Меняй гидронатяжитель цепи на нормальный автонатяжитель Исай и роблема пройдет:) так же было:)


Спасибо ! Пока вроде не стучит, как застучит поменяю!


тоже чето стучит. Как только услышу первый звон монет — поеду к мотористам


Я звонил дилерам, они сказали что это нормально. Не хотят они возиться с этим!


Мнения разошлись по разным сторонам! Так все же менять или ездить так ?


для шевика это нормально стучат гидрокомпенсаторы, привыкнешь на морозе после минус 20 стучат кажется двигатель клинанет, потом привыкаешь это норма


Да пусть гремит, чем мешает?


Успокоитель цепи похоже уже разбит. След этап — перескакивание( соскакивание цепи) … ну и … занавес…


месье пессимист? :)
От куда известно, что уже разбит? что бы это увидеть нужно снять крышку, а если снял крышку, то поменять успокоитель 15 минут .
Ну и для эксперимента — сними успокоитель совсем и попробуй перекинуть цепь хотя бы на зуб. Если удастся то с меня ящик пива :) только не забудь снять видео :)


Моншер, снимать ничего не надо. А для эксперимента… элементарные внедорожные условия: левая сторона машины(по ходу движения, у нас же внедорожник) — выше правой или в хорошую гору — бывает такое. да сплошь и рядом, масло отливает от маслоприемника (гидронатяжитель — прекрасная вещь, не правда-ли?)… осталось только газануть посильней. Сэр еще оптимист? Можно еще газануть посильней при холодном пуске на хорошем морозце… Вскрытие кадавра показывает — зубов на шесть перескакивает. Тут уж не до пива с видео… А в прочем — дело ваше. Высказываю свое ИМХО и опыт: гидра — это лотерея — как кому повезет.


Если масло отлило от маслоприемника и "газануть посильней" то пушистый зверь всему мотору, а вот гидронатяжителю ничего не грозит, стравливание масла с него происходит в течении нескольких часов в состоянии покоя, и несколько секунд он без давления может поработать, в отличии от КШМ под нагрузкой.
Во-вторых в конструкции гидронатяжителя есть пружина обеспечивающая преднатяг
Но конечно сдуру можно и хаммер сломать.

П.С. Шнива не внедорожник, а легковой автомобиль повышенной проходимости.
,

Читайте также: