Металлический звук в турбине

Обновлено: 20.09.2024

Турбированные двигатели по своим характеристикам значительно превосходят классические атмосферники, они все больше и больше вытесняют их из обихода. Однако система турбонаддува требует своевременной диагностики, замены расходников и использования только качественных горюче-смазочных материалов. Лучше не допускать выхода из строя турбокомпрессора, это негативно отразится на работе мотора, топливной и других систем. Даже не обращаясь на СТО можно самостоятельно выявить неисправность турбины, признаки поломок будут заметными и для «невооруженного взгляда»: падение тяги, сильно дымит из выхлопной, перерасход масла и прочие.

Как определить неисправность турбины

Причины, почему не работает турбокомпрессор могут быть разные. Иногда выход из строя провоцируют смежные системы, но бывает, что и сама турбина ломается. В любом случае функционирование системы турбонаддува нужно как можно быстрее восстановить.

Автомобилисты, нарушающие регламент замены масла и фильтров, могут столкнуться с проблемой падения давления масла. Турбина работает в условиях высоких оборотов и повышенных температур. Поэтому даже непродолжительное понижение масляного давления провоцирует быстрый износ подшипника оси турбокомпрессора, увеличение радиального зазора и разрушение сальников. Из-за того, что сальники разбиты масло свободно просачивается в коллектор мотора на дизеле. В таком режиме работы давление еще больше падает, окончательно разрушая узел. В подшипниках смазочные материалы выгорают и подшипниковый узел полностью выходит из строя. Далее ломаются лопасти, их обломки остаются внутри. В неисправность приходит и двигатель, так как не может работать без смазки.

Пример износа опорного подшинкика из-за низкого давления масла.

Износ опорного подшинкика из-за низкого давления масла.

Чтобы не допускать окончательной поломки турбины нужно своевременно обратиться к специалистам. Мы занимаемся ремонтом турбин больше 10 лет, используем только оригинальные комплектующие, даем гарантию на ремонт. Переходи по ссылке, чтобы узнать подробнее.

Все возможные признаки неисправности турбины

Умирание турбокомпрессора на дизеле всегда сопровождается явными изменениями в работе: появляется свист турбины при разгоне или турбина начинает стучать, двигатель шумно работает, пропадает тяга, ощутимый перерасход масла и т. д. Реагировать на появившиеся «симптомы» следует как можно быстрее. Если игнорировать неисправность, можно доездиться до дорогостоящего ремонта. Разберемся с признаками и причинами неисправности турбины подробнее.

1. Синий дым из выхлопной

Синего оттенка дым появляется, если масло попало в выхлопную систему. Под действием высоких температур оно выгорает, меняя цвет выхлопа. Такой признак говорит о том, в турбине или моторе возникла неисправность и имеет место утечка масла.

Пример синего дыма из выхлопной на дизеле.

При попадании масла в выхлопную систему — синий дым.

Как найти причину неисправности:

  • Проверяем воздушный фильтр – у забитого фильтра пропускная способность уменьшается. Из-за недостаточного количества воздуха и разницы в давлении из картриджа турбины масло выдавливает в корпус компрессора.
  • Осматриваем сливной маслопровод – он должен быть без перегибов и полностью герметичным. Обязательно проводится осмотр на наличие пробок.
  • Проверяем ротор турбины – должен быть без повреждений.
  • Обследуем выпускной коллектор – следы масла недопустимы.

Бывает, что белый или синий цвет выхлопа появляется из-за неисправностей системы вентиляции картерных газов. Чрезмерное давление газов мешает нормальному сливу масла и работе турбины.

2. Черный выхлоп и турбина то работает, то не работает

С появлением черных выхлопных газов уменьшается и мощность турбодвигателя. Кажется, будто турбина и вовсе не работает.

  • Утечка во впускном коллекторе.
  • Засор клапана.
  • Утечка в выпускном коллекторе.

Пример черного выхлопа на дизеле.

Черный выхлоп на дизеле — обогащенная смесь.

В дизельный мотор поступает недостаточное количество воздуха, это приводит к сгоранию обогащенной смеси внутри турбокомпрессора. Чтобы устранить неисправность нужно определить в каком именно узле появилась проблема.

Для начала заводим двигатель и слушаем, как работает турбина. По изменению звука можно определить в каком месте могла возникнуть неисправность. Следует проверить герметичны ли соединения всех патрубков. Если дело не в патрубках, то возможно забился воздушный фильтр и его уже пора менять.

Во время диагностики не лишним будет проверить и люфты турбины. Так вы поймете на сколько она изношена. Перед тем, как проверить радиальный люфт нужно обязательно отсоединить выпускной патрубок. Далее покрутить вал, он не должен цеплять корпус турбины. Если отклонения имеются, значит турбокомпрессор сильно изношен и его пора ремонтировать капитально.

3. Перерасход масла

Когда дизель начинает «есть» масло и на 1000 км перерасход до 1 л, стоит проверить нормально ли работает турбина. На патрубках и самой турбине наблюдаются подтеки масла.

Повышенный расход масла.

Повышенный расход масла.

Неисправность может крыться в закоксованности корпуса оси турбокомпрессора, засоре подающего воздух канала. Бывает масложер и, если засорился сливной маслопровод.

4. Слабая динамика разгона

Пример датчика управления турбиной.

Датчик управления турбиной, обычно дело в нем.

Машина начинает хуже разгоняться, потому что турбина не вовремя включается в работу. Неисправность следует искать в системе управления турбиной. Поломка приводит к тому, что в дизельный агрегат поступает недостаточное количество воздуха, соответственно его возможности снижаются.

5. Слишком громкая работа дизеля

Почему двигатель начинает слишком шуметь, если не работает турбина? Все очень просто, происходит утечка воздуха между выходом компрессора и силовым устройством. Прорываясь через щели, воздушный поток и создает лишние звуки. Кроме того, когда включается турбина может быть слышен скрежет.

Пример утечки воздуха между турбиной и двигателем.

Утечка воздуха между турбиной и двигателем.

Найти причину из-за чего перестала работать турбина поможет тщательный осмотр агрегата. Обязательно проверяются трубопроводы, работающие под давлением. Обследовать необходимо также корпус. Трещин и любых потертостей быть не должно. При наличии деформаций, лучше турбину снять для более тщательной диагностики.

6. Плохое давление масла

Такая неисправность турбины может возникнуть, если пережат масляный шланг. Некоторые водители сталкиваются с проблемой даже после ремонта или восстановления турбокомпрессора. Все дело в неправильном подключении маслопровода.

Пример закоксованного маслопровода с изгибом.

Закоксованный маслопровод + изгиб. Турбина работать нормально не будет.

С плохим давлением масла лучше не эксплуатировать турбину, чревато быстрому износу колец. Без нормального количества смазки будут страдать и радиальные подшипники, а также шейка вала.

7. Загрязненное масло

Причину слишком грязного масла следует искать в масляных фильтрах. Скорее всего нарушены регламента замены масла и самих фильтров. Быстрое загрязнение смазки наблюдается и, если используется некачественные горюче-смазочные материалы или при попадании воды в масло.

Пример грязного масла и забитого маслянного фильтра.

В таком масле будет металлическая стуружка, которая летит в турбину, разбивая лопасти крыльчатки. Дальше, из-за дисбаланса, увеличивается радиальный люфт. В итоге турбина заклинивает.

Смазка деталей грязным маслом приводит к повреждению оси и быстрому износу подшипников. К тому же забивается маслопровод.

8. Свист турбины

Неприятный свистящий звук появляется при разгоне. Такое происходит, если поврежден вал турбины. Металл начинает тереться об металл и издавать свист.

Пример поврежденного вала турбины из-за маслянного голодания.

Поврежденный вал турбины. Из-за масляного голодания вал был перегрет + задиры в местах посадки подшипников.

Обработке и восстановлению такой вал не подлежит, скорее всего придется менять картридж в сборе. Чтобы не допускать растрат нужно вовремя обслуживать систему турбонаддува и использовать только качественные масло и горючее.

Профилактика поломок турбины

Продлить ресурс турбины, вплоть до 250 тыс. км пробега, вполне возможно. Как это сделать? Вовремя менять масло и фильтры, бережно эксплуатировать дизельный мотор.

Меры профилактики неисправностей:

  • Запуская двигатель дайте ему поработать хотя бы немного на холостом ходу. Газ прибавляйте постепенно. Особенно этой рекомендации следует придерживаться в зимнее время. Составные запчасти турбины должны получать достаточное количество смазки, иначе они будут слишком быстро изнашиваться.
  • Используйте качественное дизтопливо. Тоже самое касается и масла, низкосортный суррогат способен очень быстро спровоцировать неисправность турбины.
  • Замену масла производите через 9-10 тыс. км пробега, на бензиновых агрегатах – не реже 7-8 тыс. км пробега.
  • Помните, что после долгой езды мотор должен поработать на холостых 2,5-3 минуты и только когда остынет его можно выключать. Так вы исключите вероятность образования углеродного осадка, вредящего подшипникам.
  • Контролируйте величину наддува.
  • Турбинам с изменяемой геометрией периодически нужны поездки на длительное расстояние, чтобы прожигался нагар на лопатках.

Ну и, конечно же, от неисправностей турбину убережет своевременная диагностика. Доверять обслуживание турбины нужно только профессионалам. После обращения к «гаражным мастерам», не всегда можно восстановить работоспособность агрегата. При проявлении признаков неисправности турбины обязательно нужно найти причину выхода из строя. Иначе ремонт поможет восстановить работоспособность турбонаддува совсем ненадолго. Обязательно проверьте систему рециркуляции выхлопов, возможно первопричина задымленности кроется именно там, а не в турбокомпрессоре. Кроме того, избыточный дым может провоцировать заблокированный сажевый фильтр.

Тема: Скрежет турбины

Скрежет турбины

Доброй ночи! Не отсылайте сразу в поиск, весь вечер там сижу, я сам конечно понимаю, что тема избитая, просто лишний раз хочу подтвердить свои опасения и услышать ваще мнение. Вообщем к сути вопроса:
Несколько дней назазд у меня на авто начал явно прослеживться сильный свист и скрежет турбины, особенно тогда, когда разгоняешся или после того когда разогнался и сбрасываеш газ сильный свист и скрежет, да и когда просто стоиш на месте и даеш газу - теже самые симтомы. Это было и раньше, но не так сильно и так явно. При этом при всем очень вялый разгон, да и после 3500 об машина уходит в аварийный режим. Сегодня подключали комп-вылезла ошибка"передув турбины". И еще по утрам когда на холодную заводиш - сильно дымит пока не прогреется до рабочей температуры.
Вообщем мои подозрения таковы - каюк турбине
Ещё посмотрел ход штока у грибка расположенного на турбине он не превышает 5мм. Подсосов и дыр в системе нет - проверено. Масло не жрет от замены до замены доливаю 200-250 гр.
Вообщем я склоняюсь к самому худшему - турбу под замену :burr:
Хотелась бы услышать ваше мнение Дайте какой нибудь совет Может быть можно будет обойтись малой кровью?

Хотелась бы услышать ваше мнение Дайте какой нибудь совет Может быть можно будет обойтись малой кровью?

малой кровью уже вряд ли. а совет один - найти специалиста и нормально продиагностировать все..геометрию, заслонку и тд и тп.

(может - обойдется снятием и чисткой. а может - заменой. )

собственно - начну издалека. При работе турбина крутится со скоростью до 200 000 об/мин. В 50 раз быстрее двигателя! В ПЯТЬДЕСЯТ.
Соответственно, любой дисбаланс почти сразу приводит к повреждению картриджа турбины. Следовательно возможны 2 варианта в таком раскладе:
1 - турбина заклинила - т.е. не качает. СОВСЕМ! Что она есть, что ее нету. В этом случае расход масла небольшой - ему течь некуда. подшипники задрало, масло наружу почти не течет.
2. Турбину продрало, вал болтается, подшипникам аллес. Но она еще може разгоняться, и че-та там накачать. Только мало понятно, чего она больше накачает - воздуха или масла из двигателя. Расход масла может достигать литра на 100 км запросто.

Третьего не дано. Если слышно грохот - болтается внутренности турбины, масло должно хлестать рекой. А оно не хлещет. Значит, турбина не гонит масло. Потому что заклинило. А ее не заклинило, т.к. есть ошибка по передуву.

Отсюда вывод: предварительный диагноз скорее всего неверен. Надо диагностировать более пристально.

Я бы посоветовал вот что (из цикла "чиним швейцарские часы с помощью кувалды"):
1. снять напорный патрубок турбины он выходит из центра "холодной" улитки, руками потрогать вал. Есть ли в нем зазоры, не болтается ли он. Должен болтаться, но несильно (около 0,5 мм).
2. попробовать его пальцем прокрутить. Туда, сюда. Крутится ли?

3. Затем отстыковать приемную трубу катализатора, раздвинуть ее на пару см, и погазовать машиной. Откуда будет грохотать? Туда и рыть. Т.е. мы сделаем разделение: двигатель или выхлопная система?

4. Дальше - уже размышлять, что может греметь.

А машина плохо едет потому что закисла геометрия турбины. Чистка поможет, но ненадолго. Поэтому - решать и думать аффтору.

Шум при работе турбины (свист, вой турбины)


Одним из наиболее распространенных проявлений, свидетельствующих о проблемах с турбиной, является шум при работе (свист, вой).

Как правило, водитель прекрасно знает звук работы двигателя своего автомобиля и при появлении постороннего, несвойственного нормальной работе звука двигателя, сразу обращает на него внимание.

Рассмотрим варианты, когда источником шума (свиста, воя) является турбокомпрессор.

1.Иногда бывает, что появившийся шум не является признаком неисправности турбины. При возникновении негерметичности выхлопной системы (прогорел или проржавел глушитель, слетел хомут и т.п.) звук от нормально работающей турбины доносится более явный, более резкий, чем в обычном состоянии. В этом случае нужно сначала убедиться в отсутствии повреждений элементов выхлопной системы и только тогда переходить к турбине.
Подобная же ситуация возникает, когда поврежден один из патрубков впускного тракта. Звук доносится более сильный, отчетливый, что немало беспокоит владельца.

2.Также есть еще случаи, когда вой или свист при работе турбины не свидетельствует о неисправности именно турбокомпрессора.
Если воздушный фильтр двигателя не менять своевременно, то в числе прочих последствий это может привести к шуму при работе турбины, т.к. на впуске будет повышенное сопротивление, а следовательно возникнет разряжение, что в свою очередь приведет к повышенной нагрузке на турбину и шуму при ее работе.

Схожий эффект может возникнуть, если недостаточна пропускная способность выпускной системы. Наиболее часто забивается катализатор или сажевый фильтр. В этом случае даже полностью исправная турбина будет издавать шум в условиях повышенной нагрузки.

3.Ну и наконец, тот случай, когда источником шума и причиной является неисправный турбокомпрессор. Чаще всего это происходит при износе втулок турбины, на которых вращается вал (подшипников скольжения).
В этом случае увеличивается радиальный люфт вала и, в зависимости от того, с какой стороны износ подшипника больше, компрессорное или турбинное колесо начинают, при определенных условиях, касаться соответствующих улиток. Обычно это происходит в момент увеличения или, наоборот, снижения оборотов турбокомпрессора.

В этом случае нужно срочно прекращать эксплуатацию автомобиля (либо другого т/с) и ремонтировать либо менять турбину, одновременно выясняя, что послужило причиной выхода ее из строя, чтобы исключить повторения ситуации с отремонтированной (замененной) турбиной.

Срочные меры в данном случае необходимы, т.к. продолжение эксплуатации турбокомпрессора с такой неисправностью приведет к значительному повышению стоимости ремонта либо вообще к невозможности восстановления.

При возникновении подобных ситуаций Вы можете позвонить нам, в компанию "ПроТурбо". Наши специалисты проконсультируют Вас относительно того, как лучше поступить в данной ситуации и избежать лишних расходов.

Если ремонт турбины все же потребуется, мы приведем турбокомпрессор Вашего авто в порядок быстро, качественно и с минимальными затратами.

Звон и треск штока актуатора турбины (2.0 TSI)


Пришло время раскрыть первую по моему списку проблему, заключается она в звенящем штоке актуатора. Началось всё после покупки авто, примерно 1000 км я проехал без лишних звуков, но стоя вечером на улице, решил немного погазовать. Заметил, что при сбросе газа есть еле слышимый "шелест" и не предал этому особого значения. "Шелест" со временем увеличился и достиг критической для меня величины, при движении на 2000 оборотах при сбросе газа этот звук раздавался на близ едущие машины и строения. Стало не выносимо и решил я углубиться в суть проблемы.
Я узнал про этот шток только через неделю исследования (была новая для меня машина), вычитал, что есть скоба которая фиксирует тягу актуатора к калитке WG (вестгейт), не долго думая заказал её и по прибытию решил установить. 4 дня я пытался её установить по инструкции других соклубников и в итоге она встала на посадочное место! Данная скоба идет в оригинале, её номер 06J145220A и выглядит одетой на место вот так.


Каково было моё удивление, когда я пробовал также подгазовывать, а звук ушёл лишь на 30%. Я начал копать дальше и понял, что без снятия турбины тут не обойтись. Моё решение связано с устройством той самой тяги и калитки в совокупности, дело в том, что эта тяга оснащена на сочленениях втулками, которые аккуратно проварены чтобы не нарушать их ход.



После снятия турбины (заняло часов 8) стало понятно, что всё расхлябано и нужно тащить турбу к токарю (вытачивать новые втулки и плоскость), калитка вестгейта тоже тряслась как припадочная . Я понимал, что для таких вещей нужен специалист с пониманием процесса. Обсудив всё с токарем, пришли к решению, что он забирает турбину и восстанавливает тяги в "завод", но лучше. Настало время договориться о цене и тут у меня запотели ладони, представляя сколько работ ему предстоит и тут он выдает по срокам два дня и 5000 за работу) Я в кайфе, отдаю ему турбину и иду довольный домой)
Думаю нужно немного отстраниться от рассказа и обратиться к господам которые гнут шток актуатора монтировкой тем самым устраняя микролюфт, на что вы надеетесь? Погнув шток вы не измените люфта, а лишь только нарушите диапазон работы турбины! (ОПАСНО!). Хочу еще добавить, что долго ездить с такой проблемой тоже нельзя. Когда калитка (WG) также расхлябана (так и происходит в запущенных ситуациях) как тяга актуатора, через неё фонит выхлоп который должен раскручивать крыльчатку. Из-за этого турбина работает в условиях приближенных к максимальной нагрузке! Как только вы начинаете слышать выше описанный дребезг, не поленитесь установить эту скобу, а в запущенном случае потратить малые деньги (по сравнению с новой турбиной) и отремонтировать её!
Возвращаемся к теме) Турбину подготовили в срок и уже через три дня она была установлена на мою машину.
Первый запуск и "О ДАААА" дребезг пропал, после немного покатался и заметил, что турбина подхватывает раньше и машина едет плавнее. И тут меня накрыли эндорфины, всю ночь дубасил как сумасшедший и под утро она еще работала (проверял работоспособность). После этого сразу поменял клапаны N75 и Байпас (ради успокоения и перфекционизма).
С момента установки турбины прошло 13000, ни единого звука, только уверенный подхват и стремящаяся в даль Черная полоса))))
Спасибо всем кто заинтересовался и прочитал, а также, если у Вас возник вопрос, я с радостью на него отвечу! Всем удачи и ровных дорог!

Почему может свистеть или выть турбина

Иногда владельцы автомобилей с турбонаддувом замечают, что при работе ТКР появляется свист. В некоторых случаях это явление вовсе не опасно и особого ремонта не требует. Однако чаще всего свистит турбина по причине выхода из строя патрубков или поломки смежных узлов. В статье рассмотрим разные ситуации, при которых улитка может выть и разберемся, как устранить проблему.

Свист турбины при разгоне

Новые турбокомпрессоры могут некоторое время издавать слегка свистящие звуки. Достаточно всего лишь нескольких поездок, чтобы звучание самостоятельно прошло.

Исправная турбина на дизеле или бензиновом силовом агрегате во время работы почти не свистит или свистит очень тихо. Если появляется характерный звук при разгоне, то вероятнее всего произошла разгерметизация соединений системы. Это просто уплотненный воздух просачивается в образовавшиеся трещины или щели в шлангах и патрубках турбины.

Многих водителей настораживает, когда свистит турбина. Они не понимают хорошо это или плохо и сломя голову бегут в ближайший автосервис. Однако устранить неполадку можно и самостоятельно, главное найти место, где подтравливает воздух.

Трещина в выпускноп патрубке турбины

Треснул патрубок промежуточного охладителя турбины (выпускной).

При сильном износе патрубков следует установить новые. Поскольку такие детали починить невозможно. А б/у лучше не ставить, они долго не прослужат.

Свист турбины под нагрузкой

Вой турбины может появляться уже при 1,5-2,5 тыс. оборотов. И не важно, резко или плавно набирал разгон водитель. При любом сценарии под нагрузкой турбина свистит — это могут быть патрубки и прокладка или сам турбокомпрессор.

Понять, из-за чего же может свистеть турбина поможет тщательная диагностика. Следует обратить внимание на работу автомобиля, так как при серьезных поломках, кроме свиста, появляются и другие признаки. Внимательно осмотрите узел, посмотрите дымит авто или нет, какого цвета дым выходит из выхлопной. Следует также снять патрубки и проверить нет ли там масла.

Подсос воздуха или его утечка

Когда турбина под нагрузкой свистит по причине просачивания воздуха через щели из-за давления или, наоборот, его подсоса, то на работе двигателя это также отражается. В мотор поступает несбалансированная топливовоздушная смесь. На разгоне чувствуются «затыки», увеличивается расход горючего и падает мощность.

Иногда просачивание воздуха в узлах турбины сложно сразу определить, так как разгерметизация может случиться на участках с плохим доступом. Тогда приходится разбирать воздушный тракт и извлекать впускной коллектор.

Чтобы облегчить задачу по поиску места утечки можно применять мыльный раствор. Его необходимо нанести на поверхность детали. В местах щелей мыло начнет браться пузырьками.

Проверка утечки воздуха мыльным расствором

Проверка утечки воздуха мыльным расствором.

Бывает, турбина свистит, даже когда падает скорость. Тут уже нужно проверить шланг, соединяющий ТКР и интеркулер.

Пробой интеркулера

Незначительный свист турбины при разгоне на дизеле допускается, но если слышен сильный вой, то это 100 % какая-то поломка узлов ТКР. Возможно свистеть начал интеркулер, который пробило залетевшим снаружи камнем – неудачное расположение детали перед радиатором иногда дает о себе знать. В этой ситуации нужно чинить или полностью менять «пострадавший» воздушный теплообменник.

Пробой в интеркуллере

Поврежденный интеркуллер.

Проверить целостность интеркулера можно без его демонтажа. Следует просто подать воздух на вход. Небольшие повреждения узла запаивают паяльником.

Износ турбины

Бывает, что подсос воздуха устранили, а турбина все равно свистит. Тут уже нужно разбирать и ремонтировать ТКР более глобально.

Возможные причины, почему свистит турбина:

  • образовался люфт вала турбины;
  • повреждение крыльчатки турбины;
  • засорение воздушного фильтра;
  • естественный износ комплектующих.

При износе турбины общая работа наддувного мотора ухудшается. Бывает, что и черный дым начинает валить из выхлопной, а также увеличивается расход масла.

Мы занимаемся ремонтом турбин в Украине. Переходите по ссылке, чтобы узнать стоимость ремонта вашей турибны. Доставка из любого города за наш счет, гарантия на ремонт 1 год без учета пробега.

Свист турбины на холостых или малых оборотах

На малых или холостых оборотах турбина не работает, так как она включается немного позже – с 1500-2000 оборотов. Поэтому свистит скорее всего не турбокомпрессор.

Кроме турбины, в подкапотном пространстве могут создавать громкий свит различные приводы и ремни. Причина — износ деталей или их плохое натяжение. С увеличением оборотов вой усиливается. А иногда, наоборот, пропадает. В общем, нужно проверить состояние ремней, особенно ремня ГРМ, ведь его обрыв может спровоцировать серьезную поломку двигателя.

Вой низкой тональности появляется, если неисправны ролики, а также подшипники. Такие детали имеются во многих узлах двигателя. Звук начинает хорошо прослушиваться на малых оборотах. Он постепенно усиливается, а после резко становится тише. Ремонт заключается в замене износившихся деталей.

Свистит натяжного ролика двигателя

Свист натяжного ролика или ремня ГРМ.

Свист может появляться и по причине выхода из строя элементов впускной системы турбодвигателя. Например, засорился впускной клапан PCV или заклинила дроссельная заслонка. Восстановить нормальную работоспособность поможет чистка и промывка запчастей от грязи.

В общем, свист на холостых к турбине может и не относится. А вот если вой появляется в момент разгона, тогда это точно турбокомпрессор.

Турбина свистит, но не тянет

Довольно часто водители сталкиваются с тем, что турбина не только шумит, но и не тянет. Особенно это касается восстановленных агрегатов. Все дело в некачественном ремонте или неправильной установке турбины.

Дизель может не тянуть и свистеть из-за того, что:

  • трубка подачи масла закоксовалась;
  • износился вакуумный клапан картерных газов;
  • щели в системе впуска воздуха;
  • поврежден байпас;
  • дисбаланс турбины;
  • лопатки турбины задевают корпус.

Чтобы найти причину, почему же сильно свистит ТКР в первую очередь нужно сделать опрессовку системы впуска турбомотора. Если после накачки воздуха обнаружится щель, то скорее всего это и есть первопричина плохой тяги.

Устранять проблему нужно сразу же, так как бедная смесь со временем может спровоцировать разрушение впускного коллектора, прогар клапанов в поршневой группе и полный выход из строя турбины.

Свистит новая турбина

Новая турбина сразу после установки может некоторое время издавать негромкий свист с низкой тональностью. Почему она шумит? Все очень просто. Еще не изношенный и не обкатанный агрегат создает высокое давление и в двигатель поступает намного больше воздушно-топливной смеси, что приводит к увеличению мощности. Сама магистраль забора воздуха имеет сложную конструкцию, звуки образуются при переходе воздухопотока из патрубка в патрубок.

Воздушная система турбодвигателя

Воздушная система турбированного двигателя.

Обычно в новых улитках слышен очень тихий свист, как будто из глубины. Интересно, что дизели чаще звучат, чем бензиновые силовые агрегаты. Со временем свист может исчезнуть и будет слышен только шум от работы двигателя.

Если же новая турбина свистит громко, то тут уже нужно искать причину. Это может быть что угодно: неправильная установка, брак турбины, плохо затянуты крепежи и т. д. В первую очередь следует проверить на герметичность все трубки и патрубки. Кстати, китайские улитки довольно часто приходят бракованными, поэтому лучше покупать комплектующие для системы турбонаддува только у официальных дилеров.

Свистит турбина после ремонта

Бывает, что после ремонта турбина начинает свистеть. Этот звук громкий, высокий, а иногда даже похож на вытье. В такой ситуации сразу же нужно проверить все трубки, патрубки и места соединений на предмет герметичности.

Баллансировка турбины

Процесс баллансировки турбины.

Столкнуться с проблемой свиста турбины после ремонта могут водители, которые без опыта самостоятельно полезли разбирать турбину или починка выполнялась «профессионалами» в гаражных условиях без балансировки и обкатки. А возможно причина в дешевых неоригинальных деталях. В любом случае ездить так нельзя, необходима тщательная диагностика.

Вой турбины при сбросе газа

Обычно турбина свистит при наборе оборотов, на малых оборотах или сбросе газа выть она не должна. Если звук есть, следует искать причину в смежных узлах.

В первую очередь проверяют глушитель и все его комплектующие. Бывает, что на глушителе прогорают хомуты, тогда выхлоп выходит по прямотоку без задней банки. В результате звук частично глушится в турбине, а горячую ее часть начинает знатно трясти. Решение проблемы – установка новых хомутов. Желательно провести профилактику для улитки и почистить узлы от сажи, а также нагара.

Прогоревший хомут на глушителе

Прогоревший хомут на глушителе дает свист при сбросе газа.

Вой после сброса газа может возникать и, если износилась обгонная муфта генератора. Иногда и геометрия может гудеть, как трансформатор. В общем, турбина при сбросе газа не свистит, если такой «симптом» появился, проверьте сначала другие узлы, а потом уже обращайтесь в сервис для диагностики турбокомпрессора.

Воет турбина на холодную

Некоторые водители жалуются, что турбина воет даже на холодную. Непонятный звук от холодной части ТКР может появляться уже при температуре охлаждающей жидкости 40°С. С прогревом завывание уменьшается.

Вой может издавать геометрия, если она засорилась. Но в первую очередь нужно все же проверить радиальный, а также осевой люфты. Отклонения в первом варианте приводят к износу трущих частей картриджа – в допуске 1-1,5 мм на холодном моторе. Наличие осевого люфта не допускается ни на прогретом, ни на холодном двигателе. При появлении зазоров турбина очень быстро выходит из строя.

Геометрию можно прочистить самостоятельно или обратиться в сервис. Обязательно чистке подлежит клапан управления геометрии. Следует также отрегулировать длину штока актуатора.

Геометрия турбины забита сажей

Геометрия турбины забита сажей.

Часто гул появляется из-за загиба крыльчатки. По причине износа деталей турбина гонит масло. А возможно воет и свистит забитый катализатор. При этом меняется запах выхлопа.

Во всех этих ситуациях придется менять картридж. После обязательно выполняется балансировка.

Скрежет в районе турбины

Скрежет образовывается, когда металлические детали турбины трутся между собой. Тут придется менять изношенные комплектующие и прокладки.

Звук скрежета может появляться, если:

  • сильно деформировались отдельные участки ТКР или появились трещины;
  • повреждены подшипники;
  • загнулись или сломались лопасти крыльчатки;
  • сломался вестгейт;
  • бракованная улитка.

Загнутые лопости крыльчатки турбины

Загнутые лопости крыльчатки. При таких повреждениях турбину заклинивает.

Если в области турбины слышен скрежет и при этом она не дует, то скорее всего агрегат заклинило. Расход масла будет не значительный. Ездить с таким устройством уже нельзя, нужно срочно в ремонт. Если ремонт турбины стоит слишком догого, можно попытаться отремонтировать турбину самостоятельно.

Бывает, что наоборот, вал начинает болтаться и подшипники вышли из строя. В такой ситуации немного качать воздух турбина будет, но, наверное, больше масло из двигателя — перерасход сложно не заметить, достигает до 1 л на км.

Вывод

Едва уловимый свит турбины на дизеле при достижении высоких оборотов считается нормой и не требует никакого ремонта. Если же улитка сильно свистит или появляется скрежет, нужно срочно искать причину. Возможно, даже придется обратиться к специалистам. Самостоятельно можно проверить герметичность патрубков и прочих трубопроводов, состояние прокладок, а также интеркулера.

Свист на малых оборотах скорее всего к турбине отношения не имеет. Тут нужна точная диагностика узлов двигателя.

Читайте также: