Металлическое барьерное ограждение концевые элементы

Обновлено: 27.04.2024

Элемент световозвращающий ЭС

Примечание. В комплекте участка 11ДО-К допускается замена секций балки СБ-1 двумя секциями балки СБ-2.

3.3. Комплекты начального участка 11ДД-Н и переходных участков 11ДД-4П, 11ДО-2П приведены в табл. 8.

Наименование и марка элемента

Количество элементов в комплекте участка ограждения

11ДД-Н

11ДД-1П

11ДД-2П

Секция балки СБ-1

Примечание. В комплекте участка 11ДД-Н допускается замена секций балки СБ-1 четырьмя секциями балки СБ-2.

3.4. Комплекты рабочих участков 11ДО и 11ДД приведены в табл. 9.

Количество элементов в комплекте участка ограждения, выраженное в долях длины участка, м

11ДО-4

11ДО-3

11ДО-2

11ДО-1

11ДД-4

11ДД-2

Консоль жесткая КЖ

Примечания:
1. При длине участков, кратной 6, 8 или 9 м, комплекты следует составлять с использованием секций балки СБ-2, СБ-З и СБ-4.
2. К указанным комплектам ограждений группы 11ДО следует добавлять: стоек СД-1 и консолей жестких КЖ по 1 шт.; к комплектам ограждений группы 11ДД — стоек СД-3 и консолей-распорок КР-1 по 1 шт., скоб — 2 шт.

3.5. Комплекты участков 11МО и 11МД приведены в табл. 10.

Наименование деталей

Количество элементов на длину рабочего участка ограждения / *, м

11МО-S

11МО-SЦ

11МД-S

Секция балки СБ-1, СБ-4

* / — длина рабочего участка между деформационными швами.

4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

4.1. Комплекты ограждений должны приниматься отделом технического контроля предприятия-изготовителя партиями. Партией следует считать комплекты ограждений одной марки, изготовленные по одной технологии.

4.2. Для контроля размеров и внешнего вида элементов ограждений и качества их антикоррозионного покрытия из каждой партии отбирают не менее 5 комплектов.

4.3. При получении неудовлетворительных результатов контроля хотя бы по одному из показателей, устанавливаемых настоящим стандартом, по этому показателю проводят повторный контроль на удвоенном числе комплектов, отобранных из той же партии.

Если при повторной проверке окажется хотя бы один комплект, не удовлетворяющий требованиям настоящего стандарта, то всю партию подвергают поштучной приемке.

4.4. Потребитель имеет право проводить контрольную проверку соответствия комплектов ограждений требованиям настоящего стандарта, соблюдая при этом приведенный порядок отбора комплектов и применяя указанные методы контроля.

4.5. Элементы ограждений, не соответствующие требованиям настоящего стандарта, подлежат выбраковке.

4.6. Комплекты элементов ограждений, указанные в табл. 7-10, подлежат приемо-сдаточной проверке, во время которой должна быть подтверждена правильность их комплектации и упаковки.

4.7. На принятые комплекты должно быть оформлено свидетельство о приемке.

5. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

5.1. Качество поверхности и внешний вид элементов ограждений, отобранных для контроля, определяют визуальным сравнением с образцами-эталонами, утвержденными в установленном порядке.

5.2. Качество стали и сварочных материалов должно быть удостоверено сертификатами предприятий-поставщиков или данными лаборатории предприятия — изготовителя ограждений.

5.4. Линейные размеры элементов ограждений контролируют рулеткой 2-го класса по ГОСТ 7502-89, металлической линейкой по ГОСТ 427-75 и штангенциркулем по ГОСТ 166-89.

5.5. Отклонение секций балки СБ-1-СБ-4 от прямолинейности проверяют измерением металлической линейкой по ГОСТ 427-75 зазора между поверхностью контролируемой балки и струной, закрепленной на ее концах.

5.6. Кривизну секций балки СБ-5, СБ-6 и концевого элемента определяют по шаблонам.

5.7. Контроль качества защитных покрытий от коррозии — по СНиП 3.04.03-85.

6. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

6.1. Все элементы ограждений, указанные в п. 1.4, кроме световозвращающих элементов, следует отправлять потребителю в связках без упаковки, световозвращающие элементы, крепежные изделия и паспорт комплекта со свидетельством о приемке — в упаковке.

6.2. Маркировка, наносимая на металлический, пластмассовый или деревянный ярлык, прикрепляемый к связке (упаковке), должна содержать:

  • наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
  • марку ограждения;
  • число элементов в связке (упаковке);
  • массу связки (упаковки);
  • номер связки (упаковки);
  • клеймо (штамп) отдела технического контроля предприятия-изготовителя.

6.3. Каждый комплект ограждений должен сопровождаться документом, содержащим:

  • наименование и товарный знак предприятия-изготовителя;
  • наименование потребителя;
  • номер знака;
  • марку ограждения;
  • число связок и упаковок с указанием массы каждой связки и упаковки;
  • штамп отдела технического контроля предприятия-изготовителя.

6.4. Секции балки должны храниться по маркам в связках с опиранием на деревянные прокладки и подкладки.

Подкладки под нижний ряд связок должны быть толщиной не менее 50 мм, шириной не менее 200 мм и уложены по ровному основанию через 1000 мм.

Прокладки между связками должны быть толщиной не менее 20 мм и шириной не менее 200 мм.

6.5. При транспортировании связок секций балок необходимо обеспечивать их укладку с опиранием на деревянные подкладки и прокладки согласно п. 6.4.

6.6. Условия транспортирования ограждений при воздействии климатических факторов — Ж1, условия хранения — Ж2 по ГОСТ 15150-69.

7. УКАЗАНИЯ ПО МОНТАЖУ

7.2. Крепление консоли жесткой к стойкам СД-1 следует выполнять без шайб. При этом головка болта должна находиться внутри консоли.

ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ КТЦ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ ССЫЛОК НА МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ И КЛАССИФИКАТОРЫ

СТО 05765820-001-2015 Ограждения дорожные удерживающие боковые барьерного типа для автомобилей

СТО 05765820-003-2015 Опоры металлические наружного освещения и контактной сети городского электрического транспорта

СТО 05765820-004-2015 КОНСТРУКЦИИ СТАЛЬНЫЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МАЧТ И ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИХ МОЛНИЕОТВОДОВ

СТО 07565820-001-2014 Сборные металлические гофрированные конструкции КТЦ СМГК 381х142

Сборные металлические гофрированные конструкции КТЦ СМГК 150х50

Сборные металлические гофрированные конструкции КТЦ СМГТ 130х32,5

Элементы барьерных ограждений


Подробнее







Секция балки дорожного ограждения: главная функция балки — восприятие, распределение и передача ударной нагрузки на другие элементы ограждения.

СБ — применяются на верхних и нижних ярусах рабочих, начальных (концевых) участках барьерного ограждения.

СБУ — применяются в зоне сопряжения двух- и одноярусных ограждений дорожных и мостовых групп. СБУ — применяются для соединения секций балок рабочего участка с секциями балок начального (концевого) участка ограждения, обеспечивают плавный поворот к бровке земляного полотна и понижение до поверхности дороги.

СБР — применяются при установке ограждений на кривых в плане малого радиуса. Длины секций балок могут отличаться от основных параметров и могут быть изготовлены по чертежам заказчика, а длина угловых балок СБУ может соответствовать длинам балок СБ-0; СБ-1; СБ-2; СБ-3 или изготавливаться по чертежам заказчика. Секции балок радиусные СБР, СБР-1 и СБР-2 изготавливаются только по чертежам заказчика.

Элемент концевой ЭК-1, ЭК-2 устанавливаются для безопасности на концах секций балок в местах разрыва барьерного ограждения и в зоне сопряжения двух- и одноярусных ограждений дорожных и мостовых групп. Элементы ЭК-3, ЭК-4 применяются в местах сопряжения металлического барьерного ограждения с железобетонным парапетом, ЭК-3 устанавливается в начале (по ходу движения) металлического ограждения, а ЭК-4 в конце.

Стойка дорожного ограждения: главная функция дорожной стойки – передача нагрузки от ограждения земляному полотну дороги.

Консоль-амортизатор- элемент ограждения: главная функция консоли — предотвращение непосредственного контакта автомобиля со стойками ограждения. КН — консоль-амортизатор нижний соединяет секции балок нижнего яруса с дорожными или мостовыми стойками. КВ — консоль-амортизатор верхний соединяет секции балок верхнего яруса с дорожными или мостовыми стойками.

Элемент световозвращающий предназначен для улучшения видимости барьерного ограждения в темное время суток, устанавливается на секции балок по всей длине ограждения с интервалом 4,0 м светоотражатель красного цвета обращен навстречу направлению движения.

3 способа сделать заказ

Металлическое барьерное ограждение концевые элементы


Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА

Metal road safety barriers. Specifications

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ 26804-2012 с ГОСТ 26804-86 см. по ссылке.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 1987-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 19 декабря 1985 г. № 242 дата введения установлена 01.01.87

ИЗДАНИЕ (октябрь 2005 г.) с Поправкой* (ИУС 11-96)

* См. ярлык "Примечания".

Настоящий стандарт распространяется на металлические боковые ограждения барьерного типа (далее - ограждения), предназначенные для автомобильных дорог общего пользования.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. По назначению ограждения подразделяются на группы:

11ДО - дорожные односторонние (черт.1, 2);

11ДД - " двусторонние (черт.3, 4);

11МО - мостовые односторонние (черт.5, 6);

11МД - " двусторонние (черт.7, 8).

1.2. Ограждения групп 11ДО и 11ДД состоят из участков:

11ДО-Н, 11ДД-Н - начальные участки;

11ДО-S, 11ДД-S - рабочие участки с шагом стоек S, м;

11ДД-SП - переходный участок с шагом стоек S, м;

11ДО-К - конечный участок.

Примечание. В пределах участка 11ДО-Н осуществляется отгон ограждения к бровке земляного полотна (оси разделительной полосы) дороги.

1.3. Ограждения групп 11МО и 11МД состоят только из рабочих участков 11MO-S и 11МД-S. Стойки ограждения 11MO-SЦ устанавливают на цоколе.

1.4. Конструктивные элементы ограждений:

СБ - секция балки (черт.9);

СД - стойка дорожная (черт.10);

СМ - стойка мостовая (черт.10);

СМЦ - стойка мостовая на цоколе (черт.10).


Ограждение группы 11 ДО. Общий вид


1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль жесткая; 4 - связь диагональная; 5 - элемент световозвращающий; 6 - элемент концевой

Ограждение группы 11ДО. Детали соединения балки со стойкой


1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-жесткая; 4 - болт М1645.58 ГОСТ 7802-81; 5 - болт M10 х 1,25-8g30.58 ГОСТ 7796-70

Ограждение группы 11ДД. Общий вид


1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-распорка; 4 - элемент световозвращающий

Ограждение группы 11ДД. Детали соединения балок со стойкой


Ограждение группы 11МО. Общий вид


3 - консоль-амортизатор; 4 - элемент световозвращающий; 5 - строение пролетное; 6 - цоколь; 7 - шов деформационный

Ограждение группы 11 МО. Детали соединения балки со стойкой


Ограждение группы 11МД. Общий вид


1 - балка; 2 - стойка; 3 - элемент световозвращающий; 4 - строение пролетное; 5 - шов деформационный; 6 - консоль-амортизатор

Ограждения группы 11 МД. Детали соединения балок со стойкой


КЖ - консоль жесткая (черт.11);

КР - консоль-распорка (черт.11);

КА - консоль-амортизатор (черт.11);

СДД - связь диагональная дорожная (черт.12);

С - скоба (черт.13);

ЭК - элемент концевой (черт.14);

ЭС - элемент световозвращающий.

Секции балки




Связь диагональная



Элемент концевой


1.5. Высота ограждения всех групп в пределах рабочих участков - 0,75 мм.

Примечание. В пределах участка 11ДД-Н осуществляется понижение ограждения до уровня поверхности разделительной полосы.

1.6. Основные параметры и размеры ограждений должны соответствовать указанным на черт.1-14 и в табл.1, 2.

Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю .

Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».

Министерство регионального развития

Агентство по строительству и архитектуре при Правительстве

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N 2165-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26804-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2013 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к изготовлению и установке конструкций дорожных металлических ограждений барьерного типа, применяемых для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов на всех улицах и автомобильных дорогах, в том числе - на мостовых сооружениях и в тоннелях.

В соответствии с требованиями настоящего стандарта изготовляют конструкции ограждений для установки на обочинах автомобильных дорог, границах габарита мостовых сооружений и тоннелей, разделительных полосах автомобильных дорог и мостовых сооружений.

Настоящий стандарт распространяется на конструкции ограждений с использованием в качестве балки двухволнового гнутого профиля.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.307-89 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества

ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 5915-70 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 5927-70 Гайки шестигранные класса точности А. Конструкция и размеры

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7796-70 Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры

ГОСТ 8239-89 Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8282-83 Профили стальные гнутые С-образные равнополочные. Сортамент

ГОСТ 11371-78 Шайбы. Технические условия

ГОСТ 14637-89 (ИСО 4995-78) Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 19903-74 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и обозначения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 балка: Продольный элемент ограждения, предназначенный для воспринятия, распределения и передачи нагрузки от вступившего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.

3.1.2 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины, разделительной полосы на дороге, покрытия на мостовом сооружении, измеренное со стороны проезжей части.

3.1.3 консоль: Элемент ограждения, расположенный между стойкой и балкой.

3.1.4 консоль-амортизатор: Консоль ограждения, деформирующаяся при наезде транспортного средства.

3.1.5 консоль жесткая: Консоль ограждения дорожной группы, не деформирующаяся при наезде транспортного средства.

3.1.6 консоль-распорка: Недеформирующаяся консоль двухстороннего ограждения дорожной группы.

3.1.7 ограждение барьерное: Ограждение, состоящее из стоек, консолей, балки.

3.1.8 ограждение двухъярусное: Барьерное ограждение с двумя ярусами балок по высоте.

3.1.9 ограждение одноярусное: Ограждение с одним ярусом балок по высоте.

3.1.10 ограждение дорожной группы: Ограждение, устанавливаемое на земляном полотне автомобильной дороги.

3.1.11 ограждение мостовой группы: Ограждение, устанавливаемое на мостовом сооружении.

3.1.12 ограждение комбинированное: Барьерное ограждение мостовой группы, устанавливаемое на цоколь.

3.1.13 прогиб динамический: Наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении при наезде транспортного средства на ограждение.

3.1.14 стойка: Вертикальный элемент ограждения, закрепленный в земляном полотне, на плите проезжей части мостового сооружения или на переходной плите, служащий опорой для консоли и балки ограждения.

3.1.15 уровень удерживающей способности: Условный показатель, характеризующий значение поглощаемой ограждением кинетической энергии движущегося транспортного средства при наезде на него.

3.1.16 участок ограждения конечный: Часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.

3.1.17 участок ограждения начальный: Часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.

3.1.18 участок ограждения переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе дороги, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков односторонних и двухсторонних ограждений на разделительной полосе.

3.1.19 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для воспринятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и конечный участки.

3.1.20 световозвращатель: Сигнальное устройство со световозвращающим элементом (элементами), снабженное деталями крепления, служащее для обозначения направления движения или местонахождения препятствия на дороге в темное время суток.

3.2 Обозначения характеристик ограждений и их конструктивных элементов

Ограждение 11ДО: виды и особенности

Барьерное ограждение 11ДО – распространенный тип сборно-разборных ограждающих конструкций, изготовление которых регламентируется требованиями ГОСТ 26804. Для монтажа 11ДО используются металлические элементы, основные из них – вертикальные стойки, которые заглубляются в дорожное покрытие, и горизонтальные перекладины, закрепляемые на стойках.

Дорожное ограждение 11ДО

Назначение, разновидности

Данный тип односторонних барьерных ограждений применяется для создания безопасных условий при организации дорожного движения в городах, на междугородних трассах. Чаще всего устанавливаются на обочинах дорог общего пользования или на границе, разделяющей проезжую часть.

В зависимости от комплектации, барьерное дорожное ограждение 11ДО может иметь разную удерживающую способность (класс 1-У8). Это позволяет подобрать оптимальную модификацию под создавшиеся условия для обеспечения безопасности движения без лишних трат. Условная классификация конструкций принята по шагу стойки. Так, монтаж вертикальных элементов системы 11-ДО-1 выполняется с интервалом 1 м, 11-ДО-1,5 – с интервалом 1,5 м. Последняя цифра в наименовании обозначает шаг стойки.

Ограждение 11ДО

Преимущественные особенности

Среди преимуществ металлических барьерных ограждений 11ДО:

  • удобство транспортировки, хранения: типовой комплект в разобранном виде компактен, не занимает много места, легок в погрузке - разгрузке;
  • быстрый и простой монтаж: элементы между собой соединяются с помощью болтов, при необходимости конструкцию можно разобрать и вновь смонтировать в другом месте;
  • эффективность использования: металлоконструкция создает не только визуальную границу, она обладает прочностью, устойчивостью к ударным нагрузкам.

Конструкция отличается эргономичным дизайном. Аккуратные металлические детали органично вписываются в городской и загородный пейзаж, может комплектоваться светоотражающими элементами, которые повышают функциональность.

НПО ЛЕГИОН – надёжный производитель односторонних дорожных ограждений типа 11ДО. Для их производства мы используем листовую сталь толщиной 3-4 мм. В качестве антикоррозийной защиты и улучшения декоративных характеристик, используется покрытие по методу горячего цинкования.

Спецификация 11ДО

Спецификация дорожного ограждения 11ДО

  • балка прямая;
  • балка радиусная;
  • стойка дорожная или мостовая (из швеллера);
  • опора начальная (концевая);
  • консоль - амортизатор;
  • крепеж в комплекте.

Высота - от 0,5 до 0,6 м, удерживающая способность – от 130 до 500 кДж, вес 1 погонного метра – 17,7 кг, вертикальные стойки устанавливаются без фундамента.

Читайте также: