Металлов в очерк истории православного пения в россии

Обновлено: 05.10.2024

21 февраля Аукционный дом «Литфонд» проведет очередной аукцион, на который выставлено 400 лотов редких книг, автографов, рукописей, исторических бумаг, фотографий, открыток, плакатов.

Среди редчайших инскриптов письмо величайшего русского полководца Михаила Илларионовича Кутузова, датированное 26 марта 1801 года. К жанру эпистолярных редкостей музейного уровня относится и исторический документ, завизированный развернутым автографом императора Николая II и касающийся напечатания знаменитого альбома «Президент Французской республики в России, в 1897 году». В каталог торгов включены два редчайших издания Н. Лобачевского, являющиеся безусловно знаковыми для мировой науки, — это «Воображаемая геометрия» (1835) и «Применение воображаемой геометрии к некоторым интегралам» (1836).

Среди автографов Серебряного века безусловной коллекционной ценностью обладает инскрипт Александра Блока на «мусагетовском» собрании стихотворений (1911-1912), адресованный композитору и музыканту, оказавшему непосредственное влияние на поэта,"Семену Викторовичу Панченке на добрую память о прекрасных временах. «.

К знаковым редкостям относится детская книга Даниила Хармса «Во-первых и во-вторых» с обложкой и рисунками В. Татлина (1929). Это, пожалуй, лучшее издание Хармса, чьи книги уничтожались после его ареста, и единственное книжное издание полностью оформленное легендарным мастером русского авангарда В. Татлиным.

Со всеми лотами аукциона можно ознакомиться на предаукционой выставке в офисе Аукционного дома «Литфонд» (Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2) c 12 по 20 февраля 2018 года (кроме воскресенья и понедельника). Аукцион состоится 21 февраля в 19:00 там же.

«Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

Выбор аукциона:

Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

Способы участия в торгах:

Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

Металлов в очерк истории православного пения в россии

Основной вид древне-русского церковного пения. Название происходит от старославянского слова "знамя", т.е. знак. Знамёнами или крюками назывались безлинейные знаки, применявшиеся для записи напевов. З. р. представлял собой монодию, исполнявшуюся в унисон; лишь на позднейших этапах его развития (не ранее сер. 16 в.) в нём появляются элементы многоголосия. Время возникновения З. р. с полной точностью установить не удаётся. С. В. Смоленский считал, что он сложился уже к концу 10 в. Д. В. Разумовский, В. М. Металлов и А. В. Преображенский полагали, что З. р. был принесён из Византии после крещения Руси. В. М. Беляев утверждал, что он имеет самобытное, рус. происхождение и возник в 11 в. Наиболее вероятным является предположение, что З. р., в своих первоначальных основах заимствованный из Византии, сложился как самостоятельный род пения в 12 в., когда христианство распространялось в нар. массах и визант. формы стали подвергаться воздействию нар. муз. языка. З. р. развивался в рамках системы осмогласия. Восемь гласов с их особыми гимнич. текстами составляли "столп", т.е. цикл, повторявшийся каждые 8 недель; поэтому З. р. иногда называют столповым (реже его называют крюковым пением). Система осмогласия представляла собой сумму отстоявшихся мелодия, формул (попевок), служивших материалом для распевания текста на тот или иной глас. Подобный тип муз. композиции на основе формул был свойствен и византийскому и зап.-европ. григорианскому пению. Он отражал общие типич. черты ср.-век. художеств. мышления. Попевками З. р. были краткие мотивы диатонич. склада в объёме терции или кварты. Из трёх-четырёх попевок складывалась погласица целого песнопения. Погласицы сохранились в записях 16 в., но происхождение их, несомненно, является более ранним.


Погласица 1-го гласа. Рукопись 17 в. Государственная публичная библиотека им. M. E. Салтыкова-Щедрина. Собрание Н. К.Михайловского, О. No 14, лист 47.

В слав. переводе с греческого силлабич. стихосложение не сохранялось, но конструкция песнопений оставалась прежней, и от распевщика требовалось, чтобы ритм музыки соответствовал просодии текста. Распевая тексты на основе попевок погласицы, мастера пения использовали приёмы, близкие принципам нар. песнетворчества: опевание того или иного звука попевки как опорного и перемещение опоры на прилегающий к ней неопорный звук. Преобладание в записях 12-13 вв. простых знамён, обозначающих один-два звука, и многократное повторение таких знаков дают основание полагать, что напевы раннего З. р. были несложными как со стороны ритма, так и по мелодич. рисунку.

Мелодии З. р. в ранний период делились на самогласны и подобны. Подобны отличались от самогласнов большей оригинальностью мелодич. оборотов и чёткостью конструкции строк, что позволяло использовать их для пения нераспетых текстов. Самогласны и подобны, по традиции, вносились в певч. книги 16-17 вв., когда те же песнопения были уже изложены в распевной манере.


Самогласен 1-го гласа. Та же рукопись, лист 50 и оборот.


Подобен 1-го гласа. Та же рукопись, листы 52 оборот и 53.

Фонд попевок З. р. постепенно увеличивался, одновременно расширялся их диапазон. Он достиг малой септимы, а весь звукоряд - дуодецимы. Лаконичные мотивы переросли в широкораспевные, а мелодика в целом - в кантилену с цветистыми высотными и ритмич. контурами. Усовершенствовалась техника композиции. Мастера 15 в. уже не ограничивались элементарными приёмами изложения напева: опеванием опорного тона и его перемещением. Они использовали более сложные приёмы: повтор, вариац. разработку, сокращение и расширение попевок, секвенции. Напевы песнопений иногда украшались т.н. фитами и лицами. Это были своего рода юбиляции. Первые отмечались знаком в виде буквы фиты, в муз. отношении отличались пространностью распева. Лица были лаконичнее. К нач. 16 в. были распеты все песнопения воскресных служб восьми гласов, праздников всего года и т.н. обиход, т.е. песнопения повседневного богослужения - вечерни, утрени и литургии.

Мелодика З. р. в течение всей истории его развития была плавной. Терцовые и квартовые скачки внутри мелодич. строк допускались лишь в тех случаях, когда они входили в ту или иную попевку, соединение же попевок в одну мелодич. строку осуществлялось поступенным движением. Такой же плавностью и равномерностью отличалась ритмика. Знамёна с "оттяжками", увеличивающими длительность на половину, применялись сравнительно редко, в особенности ритмич. фигуры из четверти с точкой и восьмой. Заключит, каданс представлял собой поступенное и равномерное движение голоса в объёме трихорда или тетрахорда, связанное с опеванием одной из его ступеней, на к-рой напев заканчивался.

З. р. записывался особой идеографич. нотацией, в основу к-рой была положена т.н. палеовизантийская невменная нотация (см. Византийская музыка). По мере увеличения фонда попевок, расширения певч. звукоряда, развития попевок и усложнения приёмов композиции усложнялась и сама нотация. В 15 в. в связи с распространившейся в это время манерой украшения напевов юбиляциями нотация претерпела особенно большие изменения. Фиты записывались сокращённо, при помощи особого "тайнозамкнённого" сочетания знамён. Многообразие юбиляций вызывало необходимость в систематизации "тайнозамкнённых" знамён. Появились сборники фит (фитники), к-рыми пользовались при сочинении напевов и при обучении пению. Продолжавшееся усложнение "тайнозамкнённых" знамён привело к появлению в фитниках "разводов", т.е. пространной записи зашифрованных фит обычными знамёнами. Существовали аналогичные сборники попевок (под названием кокизники); в них обычно указывалась только фраза текста, с к-рой пелась данная попевка (кокиза). В конце 17 в. фиты и кокизы были переведены на пятилинейную нотацию.

В 16 в. нек-рые знаменные мелодии были усложнены в основном за счёт увеличения длительностей и применения синкоп. В результате преобразования попевок возник новый стиль монодии - путевой распев, характеризующийся медленным и тяжеловесным движением.


Путевые мелодии вначале записывались знаменной нотацией, но по мере их усложнения на основе знаменной была создана особая путевая нотация.

К сер. 17 в. в певч. иск-ве наметилась тенденция к сокращению пространных мелодий ради большей ясности текста и лучшего ощущения лада. Сокращённые мелодии стали называть малым распевом, а оригинальные - большим распевом. В певч. книгах обычно вместе с песнопением малого распева записывалось и одноимённое песнопение большого.

Мелодии З. р. использовались и в ранних формах многоголосия в так называемом троестрочном пении (см. Строчное пение), а также в демественном распеве. Во 2-й половине 17 в. многие из знаменных одногол. песнопений были переведены на пятилинейную нотацию, и композиторы партесного пения гармонизовали большую часть этих песнопений. Кроме того, они широко использовали попевки З. р. в мелодиях собственного сочинения.

В связи с утверждением новых форм хор. культуры во 2-й пол. 17 в. З. р. утратил прежнее значение. Он сохранялся в крюковой нотации у старообрядцев, а в пятилинейной гл. обр. в репертуаре монастырских хоров и в пении дьяков. В целях предохранения З. р. от искажений и установления единообразия текста Синод русской церкви издал в 1772 в "квадратной" ноте, в т.н. цефаутном ключе, "Обиход церковный нотного пеняя", "Ирмологий нотного пения", "Октоих нотного пения" и "Праздники нотного пения". В 1891 была издана "Триодь постная и цветная". (Эти книги переиздавались.)

Внимание к З. р. вновь возрастает в нач. 19 в. в связи с пробуждением интереса к рус. нац. музыке. Первым к З. р. обратился Д. С. Вортнянский, хотя его гармонизации представляли собой переложение мелодий, взятых не из синодальных изданий, а бытовавших в зап.-укр. церк. пении. Позже гармонизацией мелодий из синодальных изданий занимались П. И. Турчанинов, Н. М. Потулов, А. Ф. Львов. Их переложения, однако, не свободны от существ. недостатков. Турчанинов, стремясь подчинить знаменную мелодию определённому размеру, искажал её. Потулов сохранял несимметричный ритм знаменной мелодии и не допускал её альтерации, но, считая почти все звуки мелодии носителями определённых гармонич. функций, создавал на этой основе тяжеловесную и однообразную гармонизацию. Львов соблюдал несимметричный ритм и достигал ясности и прозрачности гармонизации, но использовал гармонич. минор, не свойственный З. р. Проблема гармонизации З. р. интересовала М. И. Глинку. П. И. Чайковский гармонизовал отд. песнопения З. р. во "Всенощном бдении" (ор. 52). Но ключ к решению проблемы гармонизации З. р. был найден А. Д. Кастальским в нар.-песенном многоголосии. Выполненные им в этом плане гармонизации раскрыли красоту и нац. характер мелодики З. р. С. В. Рахманинов во "Всенощном бдении" (ор. 37) гармонизовал несколько песнопений З. р. К З. р. обращались в своих сочинениях Н. А. Римский-Корсаков, М. А. Балакирев, С. В. Смоленский, M. M. Ипполитов-Иванов, А. Т. Гречанинов, П. Г. Чесноков, А. В. Никольский, Н. Я. Мясковский и др. композиторы.

Литература: Разумовский Д., Церковное пение в России, М., 1867; Вознесенский И., О церковном пении православной греко-российской церкви, вып. 1. Большой знаменный напев, К., 1887; Смоленский С., Азбука знаменного пения, Казань, 1888; его же, О древнерусских певческих нотациях, СПБ, 1901; Металлов В., Очерк истории православного церковного пения в России, Саратов, 1893, М., 1915; его же, Азбука крюкового пения, М., 1899; его же, Осмогласие знаменного распева, М., 1899; его же, Богослужебное пение русской церкви. Период домонгольский, М., 1908, (M., 1912); Покровский A., Азбука крюкового пения, М., 1901; Преображенский A., Культовая музыка в России, Л., 1924; Бражников М., Пути развития и задачи расшифровки знаменного распева XII-XVIII веков, Л.-М., 1949; его же, Русское церковное пение XII-XVIII веков, "Musica antlqua Europae Orientalis. Acta scientifica congresses I. Bydgoszcze. 1966", Warsz., 1966; его же, Новые памятники знаменного распева, Л., 1967; его же, Древнерусская теория музыки, Л., 1972; Беляев В., Музыка, в кн.: История культуры древней Руси, т. 2, М.-Л., 1951; его же, Древнерусская музыкальная письменность, М., 1962; Успенский Н., Древнерусское певческое искусство, М., 1965, 1971; его ж е, Образцы древнерусского певческого искусства, Л., 1968, 1971; Скребков С, Русская хоровая музыка XVII - нач. XVIII в., М., 1969; Левашева О., Келдыш Ю., Кандинский A., История русской музыки, т. 1, М., 1972, гл. 3.

Очерк истории православного церковного пения в России

Металлов В.М. Очерк истории православного церковного пения в России / Сост. свящ. В. Металлов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : типо-лит. т-ва И.Н. Кушнерев и К⁰, 1896. - IV, 138 с., 11 л. табл. ; 22 см. - Библиогр. в примеч.

Купить

Реферат по теме Очерк истории православного церковного пения в России

Курсовая по теме Очерк истории православного церковного пения в России

ВКР/Диплом по теме Очерк истории православного церковного пения в России

Диссертация по теме Очерк истории православного церковного пения в России

Заработать на знаниях по теме Очерк истории православного церковного пения в России

Музыкальный очерк древнерусского церковного пения

«Воспевающе зовем: благословен Грядый во имя Господне» Музыкальный очерк по истории древнерусского пения.

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Очерк истории православного церковного пения в России

  • Объявление о покупке
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях
Хоровое церковное пение

Православие в Канаде фильм 3. Почему люди поют в церковных хорах, как связано это с повседневной жизнью.

История духовной музыки. Выпуск 2

История духовной музыки. Выпуск 2 Цикл программ посвящён музыкальным традициям Русской Православной Церкв.

Музыкальный очерк древнерусского церковного пения

санитарный день: последний вт месяца
Вт: 12:00-22:00
Ср: 12:00-22:00
Чт: 12:00-22:00
Пт: 12:00-22:00
Сб: 12:00-22:00
Вс: 12:00-20:00

--> --> Свердловская область, Нижний Тагил городской округ, Нижний Тагил, Дзержинский район, Вагонка
Вагоностроителей проспект, 64
Расположение на карте

санитарный день: последний чт месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00

санитарный день: последняя пт месяца; июль-август: пн, вс выходной
Вт: 10:00-20:00
Ср: 10:00-20:00
Чт: 10:00-20:00
Пт: 10:00-20:00
Сб: 10:00-20:00
Вс: 10:00-20:00

--> --> Челябинская область, Челябинский городской округ, Челябинск, Центральный район, Шершни пос.
Центральная (Шершни), 3а
Расположение на карте

санитарный день: последний рабочий день месяца
Пн: 10:00-17:00
Вт: 10:00-17:00
Ср: 10:00-17:00
Чт: 10:00-17:00
Пт: 10:00-17:00

--> --> Новосибирская область, Бердск городской округ, Бердск, Новый пос.
Парижской Коммуны, 15
Расположение на карте

июнь-август: пн-пт 8:00-17:00; сб выходной; нерабочий день: последняя пт месяца
Пн: 09:00-18:00
Вт: 09:00-18:00
Ср: 09:00-18:00
Чт: 09:00-18:00
Пт: 09:00-18:00
Сб: 10:00-17:00

--> --> Ставропольский край, Кисловодск городской округ, Кисловодск
Челюскинцев, 16а
Расположение на карте

санитарный день: последняя пт месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00

--> --> Сахалинская область, Корсаковский городской округ, Корсаков
Окружная, 118Б
Расположение на карте

--> --> Костромская область, Кострома городской округ, Кострома, Заволжский район, Паново м-н
Самоковская, 3
Расположение на карте

санитарный день: последний день месяца
Пн: 11:00-19:00
Вт: 11:00-19:00
Ср: 11:00-19:00
Чт: 11:00-19:00
Пт: 11:00-19:00

Вт: 11:00-13:00 14:00-18:00
Ср: 11:00-13:00 14:00-18:00
Чт: 11:00-13:00 14:00-18:00
Пт: 11:00-13:00 14:00-18:00

Факультет Церковного пения. Царицынский православный университет.

Факультет Церковного пения и православной педагогики открылся в 1993 году, как регентское отделение при.

Храм Св. Иоанна Кронштадтского. Волгоград. Россия. История возникновение и развитие русского хорового пения. Часть 1
Ольга Тихонова История возникновения и развития русского хорового пения. Часть 2

16-18 века. Московская и Новгородская школы. Многоголосие (партесное пение). Церковные распевы. Кант. Партесны.

Ольга Тихонова Распевщики Древней Руси.

Фильм-приближение к знаменному пению. Первые известные имена русских творцов церковных распевов. Продолже.

















«О светской музыке и о церковном пении»

«О светской музыке и о церковном пении». Протоиерей Владимир Янгичер.

Missionerstsl


Пасхальные часы напевкой - единоверцы в Строгино

Знаменный Распев


История Русской Православной Церкви

Научная библиотека АлтГУ


Русская Православная Церковь( Russian Orthodoxy)

cortezawwris


Манифест 19 февраля 1861 года: как страна и общество распорядились долгожданной свободой?

Дискуссия с участием историков Николая Сванидзе, Михаила Давыдова и Ирины Карацубы. 22 февраля 2018 года, Цент.

Фонд Егора Гайдара


Телеканал "СПАС", История Вани Овчинникова


Е.Трубецкой. Умозрение в красках. 1915

Кн. Е.Трубецкой (1863-1920) Три очерка о русской иконе: 1. Умозрение в красках 2. Два мира в древнерусской иконописи.


Элементарный УЧЕБНИК Русской Истории 1917 года

книгакоп рф


История ЕХБ - часть 1 (Нагирняк А.П.)

Слово Истины


Книга «История Христианской Церкви»

История Христианской Церкви - это история не только Церкви, но и самого главного в каждом человеке и народе.


А.И. Осипов. Сатанинское руководство человечества (ч.8/8)

http://tv-soyuz.ru/ 8я часть лекции "Свобода" профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Алексея Ильича.


Песня с запрещенными словами в России от братского украинского народа

Земля Роду нашого


Иверская икона Божьей Матери

Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Слух о чудотворном обра.

hramtroicy2


Наблюдатель. 120 лет со дня рождения философа Алексея Лосева

Александр Доброхотов, Алексей Козырев, Елена Тахо-Годи и Валентин Асмус. Эфир от 23.09.2013 Подписаться на канал.

Телеканал Культура


. Суздаль. Мужской Православный хор (Владимирская область)

Золотое кольцо России — семейство туристических маршрутов, проходящих по древним русским городам, в котор.


100-ЛЕТИЕ ПОМЕСТНОГО СОБОРА 1917 ГОДА

Телеканал СПАС



Музыкальная культура Украины – школьные уроки


Схиархимандрит Иоанникий

Схиархимандрит отец Иоанникий. СТАРЕЦ ИЗ ЧИХАЧЕВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Старец Иоанникий из Чихачево, Иванов.


В Государственном музее истории религии, в рамк

В Санкт-Петербурге, в Государственном музее истории религии, в рамках цикла музыкальных программ состоялас.


Открытый урок по Рахманинову

Открытый урок о творчестве С.В. Рахманинова.

Наталья Самсонова


History of Russia (PARTS 1-5) - Rurik to Revolution

From Prince Rurik to the Russian Revolution, this is a compilation of the first 5 episodes of Epic History TV's History of Russia. Visit our merch shop: .

Epic History TV


Разведопрос: Павел Перец об истоках российского террора

Dmitry Puchkov


Твой вид и твое свидетельство

Твой вид и твое свидетельство. Уроки чистоПисания. Евгений Антонов. Tvoy vid i tvoe svidetel'`stvo. Uroki chistoPisaniya. Evgeniy Antonov.

Уроки ЧистоПисания


Чудо (2009 г.;основано на реальных событиях)

Жанр: Драма. Страна: Россия. Режиссер: Александр Прошкин. В ролях: Константин Хабенский, Сергей Маковецкий.

олег маевских


Русская книга. Книжный магазин в Праге. Обзор. Есть Императорские орлы и крестики из Германии.

В магазине «Русская книга», в центре Праги, который славится широким выбором книг на русском языке в Европе.

Христианин.Ру


Ответы на вопросы паломников от 10.10.2015 (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

о. Владимир Головин, Православие


Мастер-класс «Традиция читка в современной практике» Волкова Варвара Андреевна

24 октября Выступлением Святейшего Кирилла Патриарха Московского и всея Руси началась работа II Международн.


Как живёт свободный Донецк! Паспорт ДНР, реакция на обстрелы, туризм в Донецкую Народную Республику

Из Донецка нет независимых репортажей. Все топят или за ДНР, или за Украину. Потому я рад быть первым, кто.


Фотопулос с учениками часть 3

Занятие Константина Фотопулоса с учениками школы византийского пения "Псалтика" при храме Новомучеников.

Михаил Стареев


2018.01.21 Видеозапись на телефон из зала, в собрании воскресном в Рязани (1 часть ориг.записи) ЕХБ

Слава Иисусу Христу! Друзья, братья и сестры мои, я продолжаю просветительское и реформаторское, евангельск.

Архиепископ Сергей Журавлев


2000688 Аудиокнига. Воскресение Христово

Описание Аудиокнига. Свт. Дмитрий Ростовский "Жития Святых". Воскресение Христово ==============================================.


"Ингерманландия и ингерманландцы. Поиски себя в Северной Европе"

Лекция посвящена истории появления термина "Ингерманландия" и существования этой провинции в составе.

Hotel Indigo St. Petersburg -Tchaikovskogo


Индейские войны 1540-1890. Серия 1

Серия 1 "Индейцы" Описание: Это была самая длительная битва в истории США, неутихавшая ни во время войны.


ЭТА ПЕСНЯ НЕ ОСТАВИТ РАВНОДУШНЫМ! ДЫМОМ ЛЕЧИЛАСЬ! ИСПОВЕДЬ ХУЛИГАНКИ NEW 2019 (Инна Вальтер)

Доступно на всех цифровых площадках! Жмите на ✅СЛУШАТЬ Песни Инны Вальтер на Музыкальных площадках.


Православный мультфильм о Куликовской битве "Пересвет и Ослябя" (HD)

Православный мультфильм о Куликовской битве. Мои страницы в соц. сетях: "В контакте" - https://vk.com/id525233662; "Facebook".

Pravoslavnyi hristianin


В.И.Карпец Философия Политики Лекция №4

В.И.Карпец Философия Политики Лекция №4. 2014. Введенский и русская монархия.

Alexandr Dugin


Неудобная история: Кресты Калужского музея (Познавательное ТВ, Артём Войтенков)

Артём Войтенков: Кресты Калужского музея. Странности в нательных и напрестольных крестах прошлых веков.

ПОЛИТИКА Познавательное ТВ


ХОЧУ ЗНАТЬ - АРМЕНИЯ - Христианство

Рассказ о принятии Христианства Арменией. Христианская религия впервые в мире была провозглашена Государ.

СебячЪ/SebyacH [selfie]


Дмитрий Пучков про покемонов в церкви, педофилов в школе и прочее


Святитель Николай Японский, РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ аудиокнига житие


Ч.1 Алексей Беглов - История Русской Церкви XX веке

Удобно послушать по главам и бесплатно скачать – эту, и сотни других книг – можно на официальном сайте.

АУДИОКНИГИ - Экзегет.ру / Предание.ру

Очерк истории православного церковного пения в России. Часть 2. Отрывок из книги "История духовного пения": В Древней Руси, где богослужебное пение занимало центральное место в жизни древнерусского общества, а церковно-певческое искусство являлось высшим проявлением народной музыкальной культуры, это искусство, как и во всем христианском мире, было связано с христианской религией и ее таинством. В этом смысле русское церковное пение формировалось под влиянием литургического предания восточных христиан.

25 февраля Аукционный дом «Литфонд» проведет очередные торги редкими и уникальными книгами, рукописями и автографами, на которых будет представлено более 300 лотов на общую сумму свыше 25 000 000 рублей. Обращает на себя внимание корпус редчайших книг и рукописей, связанных с формированием идеи государственности в Русском государстве в XVII-начале XIX века.

Первым лотом представлено редчайшее московское издание 1625 года «Служба на положение Ризы Господней». Известный исследователь русской старопечатной книги И.В. Поздеева пишет: «С точки зрения политического значения литургического текста особенно показательна написанная в 1625 г. митрополитом Киприаном „Служба на положение Ризы Господней“ <. >в которой прославлялись Москва и русский царь как „Богом избранные“, „Богом почтенные“, „Богом превознесенные“, Москва — как град, призванный заменить в христианском мире град Иерусалим, ее правитель — как глава православных верующих мира».

Редчайшим, отсутствующим практически во всех библиотеках мира, является петровское издание «Всепокорнейшее приветствие великого князя и государя Петра Алексеевича, самодержца всея Руси <. >а также победителя и господина герцогства Лифляндии, Ингерманландии и Карелии» (1711). В сводном каталоге Быковой и Гуревича «Описание изданий гражданской печати, напечатанных при Петре I» отмечено, что в крупнейших государственных хранилищах есть только единственный экземпляр данного издания, который хранится в БАН. Не уступает по редкости и рукописный сборник с полемическими стихами по поводу запрещенного «Гимна бороде» М.В. Ломоносова, датируемый второй половиной XVIII века. Распространявшийся в рукописных списках «Гимн бороде» вызвал сильнейшее негодование среди членов Святейшего Синода, усмотревших в стихах Ломоносова «бесстрашное кощунство святых тайн». Они даже представили императрице Елизавете Петровне специальный доклад о стихотворении Ломоносова, требуя для него наказания.

Обращает на себя внимание сохранившееся в единичных экземплярах издание известнейшего русского государственного и военного деятеля Алексея Аракчеева «Краткое историческое описание древних российских пушек» (1807), происходящее из собрания героя войны 1812 года, знакомого А.С. Пушкина Михаила Воронцова. Книга в продажу не поступала. Чрезвычайно редка книга «Описание в лицах торжества, происходившего в 1626 году февраля 5, при бракосочетании государя царя и великого князя Михаила Федоровича, с государынею царицею Евдокиею Лукьяновною, из рода Стрешневых» (1810). Книга долгое время находилась в собрании известного библиофила Алексея Анатольевича Венгерова, о чем свидетельствует карандашная запись на форзаце: «Книга сия попала ко мне в библиотеку ценой длительных розысков. Надпись сделана карандашом специально: — либо для потомков; — либо для любого, пожелающего ее стереть. Книги имеют свою судьбу. ».

Читайте также: