Металлы химия 10 класс

Обновлено: 04.10.2024

Металлы, положение в периодической системе, строение, свойства и применение.

ВложениеРазмер
metally.pptx 2.13 МБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МЕТАЛЛЫ. СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА, ПРИМЕНЕНИЕ «Металл суть светлое тело, которое ковать можно». Ломоносов М.В.

Содержание Характеристика элемента-металла по положению в ПСХЭ Изменение металлических свойств в ПСХЭ Металлы – простые вещества Химическая связь в металлах 5-6.Физические свойства Металлы – рекордсмены О применении металлов Металлы древности на службе у человека 10-11. Из истории сплавов 12-18. Чугун-материал для создания шедевров мирового искусства О роли металлов Используемая литература 21. Авторская страница

Изменение металлических свойств в ПСХЭ В группах: металлические свойства усиливаются причина: 1.увеличивается заряд ядра, 2.число электронов на внешнем э.у . не изменяется 3.радиус атома увеличивается В периодах: металлические свойства уменьшаются причина: 1. увеличивается заряд ядра 2. число электронов на внешнем э.у . увеличивается 3. радиус атома уменьшается

Металлы –простые вещества Типы кристаллических решёток металлов Кубическая Объёмно-центрированная кубическая Гранецентрированная Гексагональная кубическая плотноупакованная

Химическая связь в металлах В узлах кристаллической решётки атом-ионы , между которыми свободно перемещаются свободные электроны («электронный газ») Металлическая связь – связь между атом-ионами и относительно свободными электронами за счёт сил электростатического притяжения

Физические свойства металлов теплопроводность твёрдость плотность Ме металлический пластичность блеск и ковкость электропроводность

Физические свойства металлов (продолжение) Физические свойства металлов: пластичность, металлический блеск, теплопроводность и электропро - водность обусловлены наличием в кристаллической решётке металлов свободных электронов - «электронный газ».

Металлы - «рекордсмены» W - самый тугоплавкий Ag - самый электропроводный Li - самый лёгкий AI - самый распространённый Cs - самый легкоплавкий Au - лучший катализатор Cr - самый твёрдый Os - самый тяжёлый

О применении металлов Медь была первым металлом, которым овладел человек. Она открыла эру металлургии и дала миру первый сплав. Многие тысячелетия медь была основой материальной культуры и искусств Трудно переоценить уникальную роль меди в истории человеческой цивилизации.

Металлы древности на службе у человека Семь металлов создал свет по числу семи планет … Алхимики Золото (Au) – солнце Серебро (Ag) – луна Ртуть (Hg) – меркурий Медь (Cu) – меркурий Железо (Fe) – марс Олово ( Sn ) – юпитер Свинец ( Pb ) – сатурн

Из истории сплавов Бронза была первым сплавом, полученным человеком. Распространение бронзы началось с конца 4 тыс. до н.э. Древнейшие бронзовые изделия найдены на территории Ирана, Месопотамии, Турции. В конце 3 тыс. до н.э. бронза появилась в Индии, во 2 тыс. до н.э. – в Китае и Европе. В Америке бронзовый век охва - тывает период с VI по Х века н.э.

Из истории сплавов (продолжение) В железный век первыми пришли народы Африки. Они перешагнули из каменного века в железный минуя медный и бронзовый. Это связано с тем, что в Африке железные руды выходят на поверхность земли. Африканцы изобрели плавку железа в 600-400 годах до новой эры.

Чугун –материал для создания шедевров мирового искусства Санкт-Петербург –своеобразный музей, в котором собрано бесчисленное множество произведений изобразительного искусства, выполненных из чугуна. Рассмотрит лишь некоторые из них – чугунные ограды дворцов и набережных рек Санкт – Петербурга.

Чугун – материал для создания шедевров мирового искусства (продолжение) Воронихинская решётка у Казанского собора. Отлита в 1811 году. (Архитектор Воронихин А.Н.)

Чугун –материал для создания шедевров мирового искусства (продолжение) Решётка Летнего сада. 36 гранитных колонн, увенчанных вазами и урнами, и тончайшие ажурные звенья, украшенные позолоченными розетками, стали сокровищем мирового искусства. (Архитекторы Фельтен Ю.М. и Егоров П.Е.)

Чугун – материал для создания шедевров мирового искусства (продолжение) Ограда Русского музея (Михайловского дворца), 1819-1825 г (Архитектор Росси К.И.) До 1917 года назывался музеем Александра III .

Чугун – материал для создания шедевров мирового искусства (продолжение) Ограда набережной реки Фонтанки. Сооружена в 1780-1789 г по проекту архитектора Квасова А.В.

О роли металлов Металлы сыграли важную роль в истории человечества и несмотря на то, что в последнее время у них появился конкурент – полимерные материалы, металлы и сейчас продолжают занимать ведущее место в развитии цивилизации.

Используемая литература 1. Малышкина В. «Занимательная химия»- Санкт-Петербург, « Тригон », 1998г 2. Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс/ Габриелян О.С., Остроумов И.Г.-М.: Дрофа, 2002г 3. Карцова А.А. «Химия без формул»-3-е изд., переработанное,- Санкт-Петербург: Авалон , Азбука – классика, 2005г 4. «Химия в картинках»- М.: 1998г

Авторы проекта: Завалюева Анастасия, ученица 10 класса Яблокова Елизавета, ученица 10 класса Руководитель проекта: Касимова Светлана Пакидевна , к.х.н., учитель химии, школа № 520 Колпинского района, г. Санкт- Петербург

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку Строение Земли 6 класс

Презентация прекрасно подойдёт как наглядное пособие на уроке географии в 6 классе при изучении строения Земли, литосферы.


"Амины: состав, строение.свойства", 11 класс

"Амины", 11 класс, учебник Гузей Л.С.

Презентация к уроку химии в 10 классе "Строение и химические свойства глюкозы".

Презентация к уроку химии в 10 классе: " Строение и химические свойства глюкозы".


Презентация по теме "Строение клетки" 10 класс

Презентация по теме "Строение клетки" 10 класс.

Презентация по химии на тему: "Целлюлоза, ее строения и химические свойства" (10 класс)

Презентация по химии на тему: "Целлюлоза, ее строения и химические свойства" (10 класс).


Презентация по физике "Строение вещества" 7 класс

Презентация создана учителем физики, работающем в ГБОУ № 609 с обучающимися с ОВЗ. Наглядный материал позволяет освоить успешно освоить изучаемый материал по физике в 7 классе.


Презентация «Бензол и его свойства» 10 класс УМК Габриелян О.С.

Презентация урока по теме «Бензол и его свойства» 10 класс УМК Габриелян О.С. Цели презентации:1.Дать понятие об аренах, как об одном из гомологических рядовуглеводородов.

Конспект лекции по теме "Металлы - особенности строения атомов, способы получения и свойства" дисциплины ОУД.10 Химия, специальности Фармация, СПО

Более 80% известных элементов образуют простые вещества — металлы. К ним относятся s -элементы I и II групп (исключение — водород), все d - и f - элементы, а также р-элементы III группы (кроме бора), IV группы (олово, свинец), V группы cурьма, висмут) и VI группы (полоний).

Особенности строения атомов металлов:

♦ небольшое число электронов на внешнем энергетическом уровне (как правило, один-три электрона). Исключение — атомы р-элементов IV-VI групп;

♦ малые заряды ядер и большие радиусы атомов по сравнению с атомами неметаллов данного периода;

♦ сравнительно слабая связь валентных электронов с ядром;

♦ низкие значения электроотрицательности.

В связи с этим атомы металлов легко отдают валентные электроны и превращаются в положительно заряженные ионы, т. е. м еталлы - восстановители.

Однако способность отдавать электроны проявляется у металлов неодинаково. В периодах с увеличением зарядов ядер атомов уменьшаются их радиусы, увеличивается число электронов на внешнем уровне и усиливается связь валентных электронов с ядром. Поэтому в периодах слева направо восстановительная способностъ атомов металлов уменьшается.

В главных подгруппах с возрастанием атомных номеров элементов увеличиваются радиусы их атомов и уменьшается притяжение (валентных электронов к ядру. Поэтому в главных подгруппах свер­ху вниз восстановительная активность атомов металлов возра­стает. Следовательно, наиболее активными восстановителями являются щелочные и щелочно-земельные металлы.

Только некоторые металлы (золото, платина) находятся в природе в виде простых веществ (в самородном состоянии). Металлы, расположенные в электрохимическом ряду напряжений между оловом и золотом, встречаются как в виде простых веществ, так и в составе соединений. Большинство же металлов находятся в при­роде в виде соединений — оксидов, сульфидов, карбонатов и т. д. Распространенность металлов в природе уменьшается в ряду:

Содержание в земной коре (массовая доля, %) уменьшается

Получение металлов из их соединений — задача металлургии. Металлургия — наука о промышленном получении металлов из природного сырья. Различают черную (производство железа и его сплавов) и цветную (производство всех остальных металлов сплавов) металлургию. Любой металлургический процесс явля­ется процессом восстановления ионов металла различными вос­становителями:

Me n + + пе - = Me

В зависимости от условий проведения процесса восстановления различают несколько способов получения металлов.

2. Способы получения металлов

Пирометаллургия — восстановление безводных соединений при высокой температуре

С или СО (карботермия)

Сульфиды предварительно обжигают:

2 = 2 ZnO + 2 S 02

ZnO + С = Zn + 2СО

Fe, Cu, Pb, Sn, Cd, Zn

Mn, Cr, W, Mo, Ti, V

H 2 (водородотермия)

Оксиды активных металлов (МgО, СаО, А1203 и др.) водо­родом не восстанавливаются

Cu, Ni, W, Fe, Mo, Cd, Pb

Электрометаллургия – восстановление электрическим током

2 1

электролиз 2 Na + Cl 2

Щелочные металлы, Be , Mg , Ca (из расплавленных хлоридов), Al – из расплавленного оксида

К Ni 2+ + 2е - = Ni 2

А 2Н2О - 4е - = O 2 + 4Н + 1

4 + 2Н2О электролиз 2 Ni + О2 + Н2 SO 4

Гидрометаллургия – восстановление из растворов солей

Металл, входящий в состав руды, переводят в раствор, затем восстанавливают более активным металлом:

Задания для самостоятельной работы

1. Атому магния в степени окисления +2 соответствует электронная конфигурация:

а ) 1s 2 2s 2 2 р 6 3s 2 3 р 6 ; в ) 1s 2 2s 2 2 р 4 ;

б) 1 s 2 2 s 2 2р 6 ; г ) 1 s 2 2 s 2 2р 6 3 s 2 ;

2. При частичном восстановлении водородом 30 г оксида кобальта. В получили смесь оксида и металла массой 26,8 г. Определите количе­ство вещества водорода, вступившего в реакцию, и массовую долю кобальта в полученной смеси.

3. При электролизе раствора сульфата меди ( II ) в растворе образовалась кислота (около анода), на нейтрализацию которой затрачен раствор объемом 16 см (р = 1,05 г/см 3 ) с массовой долей гидроксида калия 6%. Вычислите массу меди, которая выделилась на катоде.

4. Для восстановления марганца из оксида марганца(1\/) путем алюмотермии было смешано 10,8 г алюминия и 26,2 г оксида. Определите, какое из исходных веществ осталось и какова его масса.

3. Физические свойства металлов

Все метал­лы обладают металлической кристаллической решеткой, особенности которой определяют их общие физиче­ские и механические свойства.

Общие свойства металлов:

1). Все метал­лы являются твердыми веществами, за исключением ртути.

2). Металлический блеск и непрозрачность металлов — ре­зультат отражения световых лучей.

3). Электро- и теплопровод­ность обусловлены наличием в металлических решетках сво­бодных электронов.

С повышением температуры электропроводность металлов уменьшается, а с понижением температуры — увеличивается. Около абсолютного нуля для многих металлов характерно яв­ление сверхпроводимости.

4). Металлы обладают ковкостью и пластичностью. По опре­делению М. В. Ломоносова, «металлом называется светлое те­ло, которое ковать можно». Металлы легко прокатываются в листы, вытягиваются в проволоку, поддаются ковке, штам­повке, прессованию.

Специфические физические свойства металлов:

1). по значению плотности металлы делят на легкие (плотность мень­ше 5 г/см 3 ): Na , Са , Mg , Al , Ti — и тяжелые (плотность больше 5 г/см 3 ): Zn , Cr , Sn , Mn , Ni , С u , Ag , Pb , Hg , Аи, W , Os - самый тяжелый ;

2). по значению температуры плавления — на легкоплавкие ( t пл < 1000 °С): Hg , Na , Sn , Pb , Zn , Mg , Al , Ca , Ag — и ту­гоплавкие ( t пл > 1000 ° C ): Au , Cu , Mn , Ni , Fe , Ti , Cr , Os , W - самый ту­гоплавкий;

3). из металлов самые мягкие — щелочные (их можно резать ножом), самый твердый — хром (царапает стекло).

4). по отношению к магнитным полям металлы подразде­ляют на три группы:

а) ферромагнитные — способны намагничиваться под дей­ствием даже слабых магнитных полей ( Fe , Со, Ni );

б) парамагнитные — проявляют слабую способность к намаг­ничиванию даже в сильных магнитных полях ( Al , Cr , Ti );

в) диамагнитные — не притягиваются к магниту ( Sn , С u , Bi ).

4. Химические свойства металлов

Если атомы большинства неметаллов могут как отдавать, так и присоединять электроны, проявляя окислительно-восстанови­тельную двойственность, то атомы металлов способны только отдавать валентные электроны, проявляя восстановительные свойства: Me - пе - = Me п+ (окисление)

Как восстановители металлы взаимодействуют с неметалла­ми, водой, растворами щелочей, кислот и солей.

1). Взаимодействие металлов с простыми веществами — неметаллами

Металлы при определенных условиях взаимодействуют с не­металлами, например с кислородом образуют оксиды:

Из щелочных металлов только литий сгорает на воздухе с об­разованием оксида:

Основной продукт окисления натрия — пероксид:

При горении других щелочных металлов образуются супер­оксиды, например:

Оксиды натрия и калия могут быть получены при нагрева­нии смеси пероксида с избытком металла в отсутствие кисло­рода:

На реакции пероксида натрия с оксидом углерода (1 V ) основа­на регенерация воздуха в изолированных помещениях (напри­мер, на подводных лодках):

Химические свойства металлов


Свойства металлов начинают изучать на уроках химии в 8–9 классе. В этом материале мы подробно разберем химические свойства этой группы элементов, а в конце статьи вы найдете удобную таблицу-шпаргалку для запоминания.

О чем эта статья:

8 класс, 9 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Металлы — это химические элементы, атомы которых способны отдавать электроны с внешнего энергетического уровня, превращаясь в положительные ионы (катионы) и проявляя восстановительные свойства.

В окислительно-восстановительных реакциях металлы способны только отдавать электроны, являясь сильными восстановителями. В роли окислителей выступают простые вещества — неметаллы (кислород, фосфор) и сложные вещества (кислоты, соли и т. д.).

Металлы в природе встречаются в виде простых веществ и соединений. Активность металла в химических реакциях определяют, используя электрохимический ряд, который предложил русский ученый Н. Н. Бекетов. По химической активности выделяют три группы металлов.

Ряд активности металлов

Металлы средней активности

Общие химические свойства металлов

Взаимодействие с неметаллами

Щелочные металлы сравнительно легко реагируют с кислородом, но каждый металл проявляет свою индивидуальность:

оксид образует только литий

натрий образует пероксид

калий, рубидий и цезий — надпероксид

Остальные металлы с кислородом образуют оксиды:

2Zn + O2 = 2ZnO (при нагревании)

Металлы, которые в ряду активности расположены левее водорода, при контакте с кислородом воздуха образуют ржавчину. Например, так делает железо:

С галогенами металлы образуют галогениды:

Медный порошок реагирует с хлором и бромом (в эфире):

При взаимодействии с водородом образуются гидриды:

Взаимодействие с серой приводит к образованию сульфидов (реакции протекают при нагревании):

Реакции с фосфором протекают до образования фосфидов (при нагревании):

Основной продукт взаимодействия металла с углеродом — карбид (реакции протекают при нагревании).

Из щелочноземельных металлов с углеродом карбиды образуют литий и натрий:

Калий, рубидий и цезий карбиды не образуют, могут образовывать соединения включения с графитом:

С азотом из металлов IA группы легко реагирует только литий. Реакция протекает при комнатной температуре с образованием нитрида лития:

Взаимодействие с водой

Все металлы I A и IIA группы реагируют с водой, в результате образуются растворимые основания и выделяется H2. Литий реагирует спокойно, держась на поверхности воды, натрий часто воспламеняется, а калий, рубидий и цезий реагируют со взрывом:

Металлы средней активности реагируют с водой только при условии, что металл нагрет до высоких температур. Результат данной реакции — образование оксида.

Неактивные металлы с водой не взаимодействуют.

Взаимодействие с кислотами

Если металл расположен в ряду активности левее водорода, то происходит вытеснение водорода из разбавленных кислот. Данное правило работает в том случае, если в реакции с кислотой образуется растворимая соль.

2Na + 2HCl = 2NaCl + H2

При взаимодействии с кислотами-окислителями, например, азотной, образуется продукт восстановления кислоты, хотя протекание реакции также неоднозначно.

Схема взаимодействия металлов с сернистой кислотой

Схема взаимодействия металлов с азотной кислотой

Металлы IА группы:

Металлы IIА группы

Такие металлы, как железо, хром, никель, кобальт на холоде не взаимодействуют с серной кислотой, но при нагревании реакция возможна.

Взаимодействие с солями

Металлы способны вытеснять из растворов солей другие металлы, стоящие в ряду напряжений правее, и могут быть вытеснены металлами, расположенными левее:

Zn + CuSO4 = ZnSO4 + Cu

На металлы IА и IIА группы это правило не распространяется, так как они реагируют с водой.

Реакция между металлом и солью менее активного металла возможна в том случае, если соли — как вступающие в реакцию, так и образующиеся в результате — растворимы в воде.

Взаимодействие с аммиаком

Щелочные металлы реагируют с аммиаком с образованием амида натрия:

Взаимодействие с органическими веществами

Металлы IА группы реагируют со спиртами и фенолами, которые проявляют в данном случае кислотные свойства:

Также они могут вступать в реакции с галогеналканами, галогенпроизводными аренов и другими органическими веществами.

Взаимодействие металлов с оксидами

Для металлов при высокой температуре характерно восстановление неметаллов или менее активных металлов из их оксидов.

3Са + Cr2O3 = 3СаО + 2Cr (кальциетермия)

Вопросы для самоконтроля

С чем реагируют неактивные металлы?

С чем связаны восстановительные свойства металлов?

Верно ли утверждение, что щелочные и щелочноземельные металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи?

Методом электронного баланса расставьте коэффициенты в уравнении реакции по схеме:

Mg + HNO3 → Mg(NO3)2 + NH4NO3 + Н2O

Как металлы реагируют с кислотами?

Подведем итоги

От активности металлов зависит их химические свойства. Простые вещества — металлы в окислительно-восстановительных реакциях являются восстановителями. По положению металла в электрохимическом ряду можно судить о том, насколько активно он способен вступать в химические реакции (т. е. насколько сильно у металла проявляются восстановительные свойства).

Напоследок поделимся таблицей, которая поможет запомнить, с чем реагируют металлы, и подготовиться к контрольной работе по химии.

Таблица «Химические свойства металлов»

Mg, Al, Mn, Zn, Cr, Fe, Ni, Sn, Pb

Cu, Hg, Ag, Pt, Au

Восстановительная способность металлов в свободном состоянии

Возрастает справа налево

Взаимодействие металлов с кислородом

Быстро окисляются при обычной температуре

Медленно окисляются при обычной температуре или при нагревании

Взаимодействие с водой

Выделяется водород и образуется гидроксид

При нагревании выделяется водород и образуются оксиды

Водород из воды не вытесняют

Взаимодействие с кислотами

Вытесняют водород из разбавленных кислот (кроме HNO3)

Не вытесняют водород из разбавленных кислот

Реагируют с концентрированными азотной и серной кислотами

С кислотами не реагируют, растворяются в царской водке

Взаимодействие с солями

Не могут вытеснять металлы из солей

Более активные металлы (кроме щелочных и щелочноземельных) вытесняют менее активные из их солей

Взаимодействие с оксидами

Для металлов (при высокой температуре) характерно восстановление неметаллов или менее активных металлов из их оксидов

урок химии Металлы
презентация к уроку химии (10 класс) на тему


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « МЕТАЛЛЫ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХ»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕПО ТЕМЕ« МЕТАЛЛЫ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХ» .


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « МЕТАЛЛЫ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХ» УЧИТЕЛЬ МКОУ Куликовской ООШ Скуба З.М.


урок химии "Металлы" 8кл

урок в 8 классе.


Урок химии в 11 классе по теме: «Металлы в природе. Общие способы получения металлов»

"Человек не может обойтись без металлов. Если бы не было металлов, люди влачили бы самую жалкую жизнь среди диких зверей. ".


План урока химии по теме "Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Строение металлов – простых веществ. Физические свойства металлов".

План урока № 62 (9кл). Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Строение металлов – простых веществ. Физические свойства металлов.


Методическая разработка урока по химии «Металлы в природе. Общие способы получения металлов» 9 класс (базовый курс, О.С. Габриелян)

В данной разработке приведен подробный конспект урока химии в 9 классе по теме «Металлы в природе. Общие способы получения металлов». Содержание соответствует базовому курсу химии авт.


Презентация урока химии: «Металлы и их соединения»

Физические свойства металлов.1) Пластичность (золотая фольга)2) Электропроводность и теплопроводность3) Металлический блеск4) Твёрдость5) Плотность металлов6) Лёгкие и тяжелые металлы7) Чёрные и цветн.

Презентация на тему: Химия металлы

Кириллова Маргарита Алексеевна учитель химии лицея № 369 Красносельского района

№ слайда 1

Положение металлов в Периодической системе Строение атомов Кристаллические решёт

№ слайда 2

Положение металлов в Периодической системе Строение атомов Кристаллические решётки Общие физические свойства Металлы в природе Способы получения металлов Химические свойства металлов

IA IIA IIIB IVB VB VIB VIIB VIIIB IB IIB IIIA IVA VA VIA VIIA VIIIA H Длиннопери

№ слайда 3

IA IIA IIIB IVB VB VIB VIIB VIIIB IB IIB IIIA IVA VA VIA VIIA VIIIA H Длиннопериодный вариант Периодической системы He Li Be B C N O F Ne Na Mg Al Si P S Cl Ar K Ca Sc Ti V Cr Mn Fe Co Ni Cu Zn Ga Ge As Se Br Kr Rb Sr Y Zr Nb Mo Tc Ru Rh Pd Ag Cd In Sn Sb Te I Xe Cs Ba La Hf Ta W Re Os Ir Pt Au Hg Tl Pb Bi Po At Rn Fr Ra Ac Rf Db Sg Bh Hs Mt Ds Rg

К металлам относятся простые вещества, которые образуют:

№ слайда 4

К металлам относятся простые вещества, которые образуют:

Ме – ne- Men+

№ слайда 5


№ слайда 6

Все твердые, кроме ртути Металлический блеск Пластичность, ковкость Электропрово

№ слайда 7

Все твердые, кроме ртути Металлический блеск Пластичность, ковкость Электропроводность Теплопроводность Высокие температуры плавления

Самый распространённый металл в природе - алюминий - более 8% от земной коры

№ слайда 8

Самый распространённый металл в природе - алюминий - более 8% от земной коры


№ слайда 9


№ слайда 10

Получение металлов из руд их восстановлением. Восстановители:

№ слайда 11

Получение металлов из руд их восстановлением. Восстановители:

Получение металлов электролизом:

№ слайда 12

Получение металлов электролизом:

Получение металлов восстановлением из растворов солей:

№ слайда 13

Получение металлов восстановлением из растворов солей:

Металлы - восстановители Ме0 – ne- = Men+ процесс окисления С простыми веществам

№ слайда 14

Металлы - восстановители Ме0 – ne- = Men+ процесс окисления С простыми веществами-неметаллами С водой С кислотами С растворами солей Они взаимодействуют:


№ слайда 15

2K + 2H2O = 2KOH + H2↑ Zn + 2H2O = ZnO + H2↑ 3Fe + 4H2O = Fe3O4 + 4H2↑

№ слайда 16

2K + 2H2O = 2KOH + H2↑ Zn + 2H2O = ZnO + H2↑ 3Fe + 4H2O = Fe3O4 + 4H2↑

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑ 2Al + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2↑ Cu + HCl = активность ме

№ слайда 17

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑ 2Al + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2↑ Cu + HCl = активность металлов уменьшается


№ слайда 18


№ слайда 19

Читайте также: