Металлы и их соединения 9 класс

Обновлено: 04.05.2024

Все металлы, в зависимости от их окислительно-восстановительной активности объединяют в ряд, который называется электрохимическим рядом напряжения металлов (так как металлы в нем расположены в порядке увеличения стандартных электрохимических потенциалов) или рядом активности металлов:

Li, K, Ва, Ca, Na, Mg, Al, Zn, Fe, Ni, Sn, Pb, H2, Cu, Hg, Ag, Рt, Au

Наиболее химически активные металлы стоят в ряду активности до водорода, причем, чем левее расположен металл, тем он активнее. Металлы, занимающие в ряду активности, место после водорода считаются неактивными.

Взаимодействие с простыми веществами

Металлы способны реагировать с простыми веществами, такими как кислород (реакция горения), галогены, азот, сера, водород, фосфором и углеродом. В реакцию взаимодействия с кислородом вступают все металлы (исключение составляют Au, Pt), в результате чего возможно образование трех различных продуктов — пероксидов, оксидов и надпероксидов:

K + O2 = KO2 (надпероксид калия)

Металлы средней активности (начиная с Al) и неактивные металлы реагируют с кислородом только при нагревании:

В реакцию взаимодействия с азотом способны вступать только активные металлы, в результате чего образуются азиды, причем при н.у. с азотом реагирует только литий, остальные активные металлы – только при нагревании:

Только активные металлы способны взаимодействовать с углеродом и водородом, причем в случае реакции с водородом – это только щелочные и щелочноземельные металлы:

2Na + H2 = NaH (гидрид натрия)

С серой реагируют все металлы кроме Au и Pt:

2K +S = K2S (сульфид калия)

Также металлы способны взаимодействовать с галогенами и фосфором:

2Na + Cl2 = 2NaCl (хлорид натрия)

3Ca + 2P = Ca3P2 (фосфид кальция)

Все реакции взаимодействия с простыми веществами носят окислительно-восстановительный характер, металлы в них окисляются, проявляя свойства восстановителей, т.е. демонстрируют способность отдавать электроны:

Fe -2e = Fe 2+ процесс окисления, железо — восстановитель

S +2e = S 2- процесс восстановления, сера – окислитель

Взаимодействие металлов друг с другом

Металлы взаимодействуют друг с другом, образуя интерметаллические соединения:

Взаимодействие металлов с водой

Активные металлы (щелочные и некоторые щелочноземельные металлы — Ca, Sr, Ba) способны взаимодействовать с водой с образованием гидроксидов:

Металлы, характеризующиеся средней активностью (начиная с Al) вступают в реакцию с водой в более жестких условиях (наличие щелочной или кислотной среды и др. условия); при этом образуется соответствующий оксид и выделяется водород:

Неактивные металлы с водой не реагируют.

Реакции взаимодействия металлов с водой также относятся к ОВР и металлы в них являются восстановителями.

Взаимодействие металлов с кислотами

Металлы, стоящие в ряду активности до водорода способны реагировать с кислотами:

Неактивные металлы взаимодействуют с кислотами при особых условиях. Так, концентрированная серная кислота способна растворять медь (1), а при взаимодействии меди с концентрированной азотной кислотой в зависимости от её концентрации (60% или 30%) образуются различные продукты реакции (2, 3):

Взаимодействие металлов с солями

Более активные металлы способны взаимодействовать с солями, образованными менее активными металлами, и вытеснять их (металлы) из солей:

Урок по химии на тему "Металлы и их соединения"

Оборудование: флажки, карточки с условием расчетной и экспериментальной задач, «Сундук с загадками», три мини лаборатории, три пронумерованные пробирки, в которых следующие вещества: гидроксид натрия, хлорид калия , хлорид бария. ____________________________________

Методич. приемы.

I . Организационный момент.

Взаимное приветствие друг друга, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку.

II. Вступительное слово учителя.

2. Деление класса на две команды.

III . Конкурс «Домашнее задание»

1.Каждая команда в течение одной, двух минут сообщит интересную информацию о любом металле используя литературный жанр.

IV . Игра «Брейн-ринг»

Сегодня мы будем зарабатывать баллы которые потом переведем на оценки

Итак, 1 тур «Вопрос – ответ».

За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 хим.

1. Какой металл считается самым древним в использовании человеком? (медь).

2. Как называется сплав меди с оловом? (бронза).

3. Как называется процесс восстановления металлов из их руды с помощью угля, угарного газа, водорода при нагревании? (пирометаллургия).

4. Назовите металлы, которые относятся к благородным металлам. (серебро, золото, платина).

5. Как называется разрушение металлов под воздействием внешней окружающей среды? (коррозия).

6. Рубины, сапфиры, корунд, глинозем – с химической точки зрения что это? (оксид алюминия).

7. Назовите фамилию химика впервые получивший натрий , калий? (Английский химик Деви).

8. В какой металл упаковывают еду для космонавтов и конфеты для ребят? (алюминий )

9. Самый используемый металл в мире? (Железо)

10. Самый легкий металл? (Литий)

11. Какой самый тяжелый металл? (Осмий)

12. Какой металл входит в состав белка гемоглобина, участвующего в переносе кислорода в организме человека? (железо).

13. Можно ли серную концентрированную кислоту перевозить в цистернах ? (можно)

14. Как распознать катионы железа? (Красная кровяная соль , желтая кровяная соль, роданид калия и аммония).

15. Какой самый распространенный на Земле металл? (Алюминий)

16. Можно ли получить щелочной металл натрий гидрометаллургией? (Нет)

2 тур. Решить цепочку превращений. Максимально команда может заработать 5 баллов(за каждое уравнение по 1 баллу).

1)С u → CuO → CuCl 2 → Cu ( OH ) 2 → CuO → Cu

Для 1 указать переход электронов

Для 3– записать полное и сокращенное иное уравнение.

2) Ca → CaO → Ca ( OH ) 2 → CaCO 3 → CaO → CaCl 2

Для 5– записать полное и сокращенное иное уравнение.

3 тур. Конкурс капитанов. ( 3 балла).

Команды выбирают капитанов, которые на доске на время и правильность решают задачу:

1) Какая масса алюминия потребуется для получения железа из 16,84 кг руды, содержащей 95% оксида железа( III )?

Решение: m ( Fe 2 O 3 ) = 16,84*0,95 = 16 кг

Fe 2 O 3 + 2 Al = Al 2 O 3 + 2 Fe

160 кг - 2*27=54кг х = 16*54 / 160 = 5,4 кг.

2)Какая масса железа образуется в процессе алюмотермии из 8,42 кг руды содержащей 95% оксида железа( III )?

Решение: m ( Fe 2 O 3 ) =8,42*0,95= 8 кг

160кг 2*56 х=8*2*56/160=5,6кг

Пока капитаны решают задачу на доске, у каждой команды есть возможность заработать дополнительные баллы в свою копилку.

« Сундук с загадками»

1. Я – металл серебристый и легкий
Я зовусь “ самолетный металл”
И покрыт я оксидною пленкой,
Чтоб меня кислород не достал.
( Алюминий )

2. Среди металлов самый славный,
Важнейший древний элемент,
В тяжелой индустрии главный,
Знаком с ним школьник и студент.
Родился в огненной стихии,
А сплав его течет рекой
Важнее нет его в металлургии,
Он нужен всей стране родной.
( Железо)

3. Живет обычно в керосине
И бегает он по воде,
В природе, в комнате – отныне
Свободным нет его нигде.
В солях открыть его возможно:
Желтеет пламя от него.
И получить из соли можно,
Как Дэви получил его.
(Натрий)

4. Если его соединения
В воде бывают иногда,
Не вызывает то сомненья,
Что это жесткая вода.
В Финляндии и на Урале
Цветные карбонаты есть
И белоснежные в кристалле.
Таким в дворцах почет и честь.
(Кальций)

5. Прославлен всеми письменами
Металл, испытанный огнем.
Манил к себе людей веками.
Алхимик жил мечтой о нём.
Но как кумир отвергнут нами,
И блеск его нас не манит.
Ведь хорошо мы знаем с вами:
Не все то ценно, что блестит.
(Золото)

6. Металл в солях – опора многих,
А нас без него не носили бы ноги.
(Кальций)

7. Ослепительным пламенем ярким,
Как звездочка, вспыхнув, горит.
Металл тот и белый, и легкий
В двенадцатой клетке стоит.
(Магний

8. Давно известно человеку:
Она тягуча и красна,
Ещё по бронзовому веку
Знакома в сплавах всем она
С горячей серной кислотой
Дает нам синий купорос.
(Медь)

Проверка решений задачи на доске капитанов.

Распознать предложенные вещества: гидроксид натрия, хлорид калия , хлорид бария. На время и правильность. На доске представители команд записывают соответствующие уравнения реакций в молекулярном виде. (в №1 – хлорид бария, в №2 – гидроксид натрия, в №3 – хлорид калия ).

IV . Подведение итогов: подсчет баллов и выставление оценок.

Открытый урок Металлы и их соединения 9 класс
презентация к уроку по химии (9 класс)

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Практическая работа №7 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

Цель: изучить химический состав и свойства питьевой воды нашей школы. Задачи: на основании качественного и количественного анализа определить водородный показатель рН-среду, физические показатели качества воды, содержание катионов и анионов (нитраты, хлориды, сульфаты, железа и растворенного кислорода) в исследуемой воде; расширить и углубить знания о качестве воды, оказывающей влияние на здоровье учащихся; проследить динамику изменения качества водопроводной воды. Получение гидроксида алюминия и изучение его свойств Получение: А ICl 3 + 3 NaOH = А I ( OH ) 3 +3 NaCl А I 3+ + 3CI - + 3Na + + 3OH - = А I (OH) 3 + 3Na + + 3CI - А I 3+ + 3 OH - = А I ( OH ) 3 – белый объемистый осадок А I ( OH ) 3 – амфотерный оксид Основные свойства: Al(ОН) 3 + 3HCl = AlCl 3 + 3H 2 О Признак реакции: растворение осадка Кислотные свойства: Al (ОН) 3 + NaOH = Na [ Al (ОН) 4 ] Признак реакции: растворение осадка

Цель: изучить химический состав и свойства питьевой воды нашей школы. Задачи: на основании качественного и количественного анализа определить водородный показатель рН-среду, физические показатели качества воды, содержание катионов и анионов (нитраты, хлориды, сульфаты, железа и растворенного кислорода) в исследуемой воде; расширить и углубить знания о качестве воды, оказывающей влияние на здоровье учащихся; проследить динамику изменения качества водопроводной воды. Качественная реакция на ион железа Fe 3+ FeCl 3 + 3NaOH = Fe(OH) 3 +3NaCl Fe 3+ + 3CI - + 3Na + + 3OH - = Fe(OH) 3 + 3Na + + 3CI - Fe 3+ + 3 OH - = Fe ( OH ) 3 – осадок бурого цвета Fe ( OH ) 3 + 3Н CI = FeCI 3 + 3 H 2 O Признак реакции: растворение осадка

Цель: изучить химический состав и свойства питьевой воды нашей школы. Задачи: на основании качественного и количественного анализа определить водородный показатель рН-среду, физические показатели качества воды, содержание катионов и анионов (нитраты, хлориды, сульфаты, железа и растворенного кислорода) в исследуемой воде; расширить и углубить знания о качестве воды, оказывающей влияние на здоровье учащихся; проследить динамику изменения качества водопроводной воды. Качественная реакция на ион железа Fe 2 + FeSO 4 + 2NaOH = Fe(OH) 2 + Na 2 SO 4 Fe 2+ + SO 4 2- + 2Na + + 2OH - = Fe(OH) 2 + 2Na + +SO 4 2- Fe 2+ + 2OH - = Fe(OH) 2 - осадок болотно-зеленый Fe(OH) 2 + 2 Н CI = FeCI 2 + 2H 2 O Признак реакции: растворение осадка

Цель: изучить химический состав и свойства питьевой воды нашей школы. Задачи: на основании качественного и количественного анализа определить водородный показатель рН-среду, физические показатели качества воды, содержание катионов и анионов (нитраты, хлориды, сульфаты, железа и растворенного кислорода) в исследуемой воде; расширить и углубить знания о качестве воды, оказывающей влияние на здоровье учащихся; проследить динамику изменения качества водопроводной воды. Получение сульфата железа из железа 1. Fe + H 2 SO 4 = Fe SO 4 + H2 Признак реакции: железо вытесняет водород из растворов кислот 2. Fe + CuSO 4 = FeSO 4 + Cu Признак реакции: железо вытесняет медь из раствора сульфата меди и

Цель: изучить химический состав и свойства питьевой воды нашей школы. Задачи: на основании качественного и количественного анализа определить водородный показатель рН-среду, физические показатели качества воды, содержание катионов и анионов (нитраты, хлориды, сульфаты, железа и растворенного кислорода) в исследуемой воде; расширить и углубить знания о качестве воды, оказывающей влияние на здоровье учащихся; проследить динамику изменения качества водопроводной воды. Выводы А I ( OH ) 3 – амфотерный оксид, следовательно проявляет и кислотные свойства и основные свойства. Качественной реакцией на ионы железа Fe 2 + и Fe 3+ являются их взаимодействие с гидроксид-ионами OH Железо как активный металл способен вытеснять водород из растворов кислот Железо как активный металл способен вытеснять менее активных металлов из растворов их солей

Урок по химии в 9 классе по теме: «Металлы и их соединения».
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Предварительный просмотр:

Урок по химии в 9 классе. Тема: « Обобщение и систематизация знаний:

Металлы и их соединения».

Цели урока: 1.В игровой форме обобщить полученные знания о металлах, их соединениях, физических и химических свойствах, способах получения.

2. Закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакций, отражающих химические свойства металлов; в решении экспериментальных и расчетных задач различного типа.

3. Привить интерес к химии и снять стрессовые состояния при словах «зачет по теме».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Методы: Урок-игра с решением экспериментальных и расчетных задач.

Оборудование: Флажки, карточки с условием расчетной и экспериментальной задач, «Сундук с загадками», три мини лаборатории, три пронумерованные пробирки, в которых следующие вещества: гидроксид натрия, хлорид калия, хлорид бария.

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

III. Конкурс «Домашнее задание»

IV. Игра «Брейн-ринг»

Итак, 1 тур «Вопрос – ответ».

  1. Какой металл считается самым древним в использовании человеком? (медь).
  2. Как называется сплав меди с оловом? (бронза).
  3. Как называется процесс восстановления металлов из их руды с помощью угля, угарного газа, водорода при нагревании? (пирометаллургия).
  4. Назовите металлы, которые относятся к благородным металлам. (серебро, золото, платина).
  5. Как называется разрушение металлов под воздействием внешней окружающей среды? (коррозия).
  6. Рубины, сапфиры, корунд, глинозем – с химической точки зрения что это? (оксид алюминия).
  7. Назовите фамилию химика впервые получивший натрий , калий? (Английский химик Деви).
  8. В какой металл упаковывают еду для космонавтов и конфеты для ребят? (алюминий )
  9. Самый используемый металл в мире? (Железо)
  10. Самый легкий металл? (Литий)
  11. Какой самый тяжелый металл? (Осмий)
  12. Какой металл входит в состав белка гемоглобина, участвующего в переносе кислорода в организме человека? (железо).
  13. Можно ли серную концентрированную кислоту перевозить в цистернах ? (можно)
  14. Как распознать катионы железа? (Красная кровяная соль , желтая кровяная соль, роданид калия и аммония).
  15. Какой самый распространенный на Земле металл? (Алюминий)
  16. Можно ли получить щелочной металл натрий гидрометаллургией? (Нет)

2 тур. Решить цепочку превращений . Максимально команда может заработать 5 баллов(за каждое уравнение по 1 баллу).

1)Сu → CuO → CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO → Cu

2) Ca → CaO → Ca(OH)2 → CaCO3 → CaO → CaCl2

3 тур. Конкурс капитанов. ( 3 балла).

1) Какая масса алюминия потребуется для получения железа из 16,84 кг руды, содержащей 95% оксида железа(III)?

Решение: m (Fe2O3) = 16,84*0,95 = 16 кг

Fe2O3 + 2Al = Al2O3 + 2Fe

2)Какая масса железа образуется в процессе алюмотермии из 8,42 кг руды содержащей 95% оксида железа(III)?

Решение: m (Fe2O3) =8,42*0,95= 8 кг

« Сундук с загадками »

  1. Я – металл серебристый и легкий
    Я зовусь “ самолетный металл”
    И покрыт я оксидною пленкой,
    Чтоб меня кислород не достал.
    ( Алюминий)
  2. Среди металлов самый славный,
    Важнейший древний элемент,
    В тяжелой индустрии главный,
    Знаком с ним школьник и студент.
    Родился в огненной стихии,
    А сплав его течет рекой
    Важнее нет его в металлургии,
    Он нужен всей стране родной.
    ( Железо)
  3. Живет обычно в керосине
    И бегает он по воде,
    В природе, в комнате – отныне
    Свободным нет его нигде.
    В солях открыть его возможно:
    Желтеет пламя от него.
    И получить из соли можно,
    Как Дэви получил его.
    (Натрий)
  4. Если его соединения
    В воде бывают иногда,
    Не вызывает то сомненья,
    Что это жесткая вода.
    В Финляндии и на Урале
    Цветные карбонаты есть
    И белоснежные в кристалле.
    Таким в дворцах почет и честь.
    (Кальций)
  5. Прославлен всеми письменами
    Металл, испытанный огнем.
    Манил к себе людей веками.
    Алхимик жил мечтой о нём.
    Но как кумир отвергнут нами,
    И блеск его нас не манит.
    Ведь хорошо мы знаем с вами:
    Не все то ценно, что блестит.
    (Золото)
  6. Металл в солях – опора многих,
    А нас без него не носили бы ноги.
    (Кальций)
  7. Ослепительным пламенем ярким,
    Как звездочка, вспыхнув, горит.
    Металл тот и белый, и легкий
    В двенадцатой клетке стоит.
    (Магний
  1. Давно известно человеку:
    Она тягуча и красна,
    Ещё по бронзовому веку
    Знакома в сплавах всем она
    С горячей серной кислотой
    Дает нам синий купорос.
    (Медь)

Металлы и их соединения
методическая разработка по химии (9 класс)

Тема: Обобщающий урок по теме: «Металлы и их соединения».

Цель: Обобщить и систематизировать знания о металлах и их соединениях.

Задачи: 1. В игровой форме обобщить полученные знания о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях, физических и химических свойствах, способах получения.

2. Закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакций, отражающих химические свойства металлов; в решении экспериментальных задач.

3. Прививать интерес к химии, расширить знания о биологической роли металлов, показать связь изучаемой темы с жизнью.

4. Развивать коммуникативные компетентности учащихся: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками, принимать чужое мнение и аргументировать своё.

Класс делится на 4 команды.

Тип : обобщение и систематизация знаний

Методы : словесный (беседа, рассказ); практический; наглядный (таблицы, картинки), частично-поисковый.

Форма работы: коллективная, индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование: проектор, компьютер, электронная презентация, ПСХЭ химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости, электрохимический ряд напряжения металлов, оборудование и реактивы для экспериментальной задачи (2 ящика для выполнения практической части; в одном ящике : 5-6 чистых пробирок, пузырьки с водными растворами хлорида железа (III), гидроксида натрия, роданида калия (или роданида аммония) или желтой кровяной соли К 4 (Fe(CN) 6 ), разбавленной серной кислоты, нитрата серебра; в другом ящике: 5-6 чистых пробирок, пузырьки с водными растворами сульфата алюминия, гидроксида натрия, соляной кислоты, хлорида бария).

- определять тип текста;

- различать текст (описание, повествование, рассуждение) по их характерным признакам;

- самостоятельно составлять тексты разных типов, используя свои навыки, применяя ранее усвоенные знания;

- давать объективную оценку своей деятельности и деятельности одноклассников.

Этап урока, цели

I. Стадия вызова.

- Здравствуйте ребята и дорогие гости.

- Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте улыбкой наших гостей!

- Сегодня у нас необычный урок химии, а почти рыцарский турнир

- Что такое турнир?

- Какие ассоциации у вас возникают?

-а какие оружия используют в турнирах?

-Что объединяет все эти предметы?

- как вы думаете, какая тема нашего турнира сегодня?

Все верно, сегодня мы с вами закрепим знания по разделу « Металлы и их соединения»

Деление на группы:

1 команда Mg 2 3 – рецензенты

Поприветствуйте друг друга, используя стратегию «Ладошка к ладошке».

-У вас на столах есть рабочие листы под названием «Заметки журналиста» Запишите свою Ф и Имя

Запишем число выхода нашей газеты в издание (Назовите орфограммы)

Что такое турнир?

. Какие ассоциации у вас возникают ?

(на презентации фотографии турниров)

- в математике 5+5 =10,10 – сумма, в чтении: Хи+ ми+я= химия (слово),в химии Н2+О2 =2Н2О ?

-Как вы думаете, что я вам хочу сказать?

Итак, тема нашего турнира Металлы и их соединения. (Записать на рабочих листах)

-Используя опорные слова, определите ЦЕЛЬ работы.

Сообщаем учащимся условия турнира : команды будут соревноваться в 6 турах, право ответа есть у той команды, которая первой поднимет руку, выкрики будут наказываться штрафными баллами.

- На уроке вы будете работать и индивидуально и группой. Для индивидуальной работы на уроке я раздам каждому из вас «Рабочий лист». В нем вы будете работать практически на всех этапах урока. По окончании каждого этапа вы будете обмениваться «Рабочими листами» и оценивать работу друг друга. А в конце урока вы подведете итог всей своей работы, оценив ее по пятибалльной шкале.

-Рассуждают: Рыцари в доспехах, дворцы, кони, оружия , дамы в шляпах.

Лук, арбалет, меч, копье, кинжал,

Это боевое, холодное оружие, сделаны из металла и сплава

- Металлы и их соединения.

Тема урока: Металлы и их соединения

Личностные УУД – ответственно относится к учению

Коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные УУД – целеполагание

Личностные УУД-проявлять инициативу при выполнении заданий;

Регулятивные УУД- ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся.

II Стадия Осмысление

3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Су-джоку упражнение для пальцев

4. Повторение и анализ основных понятий.

Смена динамических поз

1 этап (Разминка) - Альтернативный тест (слайд) - 3 мин.

Решите альтернативный тест (выбор правильного ответа из множества). Ответы запишите на рабочих листах.

I вариант выбирает правильные ответы для натрия,

II вариант - для алюминия:

III вариант – для железа

IV вариант – для кальция

1.Активный щелочной металл.

3.Мягкий металл, режется ножом.

4.На внешнем электронном уровне этого металла 3 электрона.

5. Проявляет степень окисления +1.

6. Активно реагирует с водой при комнатной температуре.

7. Вступает в реакции при комнатной температуре после снятия защитной пленки.

8. При взаимодействии с кислородом образует пероксид.

9. Этот металл используют для восстановления металлов из их оксидов.

10. При взаимодействии с кислородом образует оксид.

11. Получают из бокситов и нефелинов.

12. Этот металл получают электролизом расплава его солей.

- передайте соседу справа свой лист для проверки и поставьте оценки (без ошибок «5»;1-2 ошибки «4» ; больше 3- «3»). ( слайд )

– Повторим типы текстов и их характерные признаки.( Карточки по периметру класса, собрать на крест

– У вас на партах лежат файлы с заданиями. Возьмите файл №1. Составьте «Кластер», соответствующий названию ваших отделов.

- Вам нужно назначить главного редактора - он будет ответственный за выступление,секретаря – он будет записывать информацию, двух журналистов которые готовят информацию.

- А как можно оценить выступление редакторов?

Обсудите и оцените выступление своих коллег,Критерии оценивания: Правильность. Полнота ответа.

Б) Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком пойдёт речь в тексте:

Хищник сильный он, зубастый, полосатый и усатый.
И клыки большие есть. Мясо любит он поесть.
У него с когтями лапа, может сильно поцарапать,
А издалека на кошку этот зверь похож немножко.

- Так о ком пойдёт речь в следующем задании?

Курьер разносил почту и перепутал отделы. Журналисты - народ дружный, им часто приходится выручать друг друга в трудной ситуации. Вот и перед вами стоит задача помочь друг другу.

Возьмите файл №2. Прочитайте текст, определите его тип.

Обоснуйте свой выбор.

1 группа . Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам.

2 группа . Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые клыки.

3 группа . Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них заботится?

4 группа. Составьте текст из предложений.

Тигр – это большое и сильное животное, самый крупный представитель семейства кошачьих.

Рисунок, расположенный на теле характерен только ему, на планете нет животных с таким окрасом. Красивые зелёные глаза, широкий нос, округлые ушки и, конечно же, острые зубы. У него отличное зрение, хороший слух и обоняние.

Красавец, да и только!

- Какой вопрос можно задать к тексту?

Итак, наши спец. корреспонденты подготовили заметки для рубрики «Это интересно» .

Читайте также: