Металлы и их соединения тест
Обновлено: 05.07.2024
1. В игровой форме обобщить полученные знания о металлах, их соединениях, физических и химических свойствах, способах получения.
2. Закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакций, отражающих химические свойства металлов; в решении экспериментальных и расчетных задач различного типа.
3. Привить интерес к химии.
Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.
Методы: урок-викторина с решением экспериментальных и расчетных задач.
I. Организационный момент.
Взаимное приветствие друг друга, проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих.
II. Вступительное слово учителя.
О чем пойдет речь сегодня на уроке?
Но я на редкость современный.
Я не боюсь электротока,
Бесстрашно в воздухе лечу;
Служу на кухне я без срока -
Мне все задачи по плечу.
Горжусь своим я именем:
Ответ: Алюминий
Поташ, селитру, сильвинит,
какой металл объединит? (Калий)
Пахать и стоить, все он может, если ему уголек в том поможет. (Железо)
Металл зимой не прочен: чума здоровье точит. (Олово)
Металл красой своей пленил и первым в топку угодил. ( Медь)
Металл в солях – опора многих, а нас без них, не носят ноги. (Калий)
Ослепительным пламенем ярким,
Как звездочка, вспыхнув, горит.
Металл тот и белый, и легкий
В двенадцатой клетке стоит.
(Магний)
II. Заполни схему . Угадай элемент.(2 балла, по 0,5 за каждый) приложение 2
Ф-ла гидроксида
1.1s22s22p63s23p1
а . Me(OH)2
А .Me2O
2.1s22s22p63s23p63d6 4s2
б MeOH-
Б .Me2O3
3.1s22s22p63s2
в Me(OH)3
В . MeO
4.1s22s22p63s1
III. Химические свойства металлов и их соединений(сколько правильных, столько и баллов: max- 4 балла) приложение 3
Задание для I группы: Осуществите цепочку превращений
IV . Вопросы (1 балл)
1.Как называются металлы 1 группы главной подгруппы? (щелочные).
2.Какой металл самый легкий? (литий).
3. Как называется сплав меди с оловом? (бронза).
4. Перечислите физические свойства, общие для всех металлов. (электро-, теплопроводность, металлический блеск, пластичность).
5. Как называется процесс восстановления металлов из их руды с помощью угля, угарного газа, водорода при нагревании? (пирометаллургия).
6. Назовите металлы, которые относятся к благородным металлам. (серебро, золото, платина).
7. Как называется разрушение металлов под воздействием внешней окружающей среды? (коррозия).
8. Рубины, сапфиры, корунд, глинозем – с химической точки зрения что это? (оксид алюминия).
9.Какой металл способен намагничиваться и размагничиваться? (железо).
10.Как получить гашеную известь из известняка? (известняк термически обработать, а затем добавить воды).
11.Как называется минерал, содержащий смешанный оксид железа II и III валентного. (магнезит или магнитный железняк).
12.Назовите процесс восстановления металлов из их растворов или расплавов под действием электрического тока. (электролиз).
13.Какой металл входит в состав белка гемоглобина, участвующего в переносе кислорода в организме человека? (железо).
V. Задача (3 балла) приложение 4
Задание для I группы: На гидроксид калия подействовали раствором, содержащим 31,5 г азотной кислоты. Какая масса соли образовалась?
Задание для II группы: Какую массу оксида кальция можно получить при обжиге 1 кг известняка, содержащего 8% примесей?
Задание для III группы : Для сжигания 9 г алюминия израсходовали 22 л воздуха, обогащенного кислородом. Рассчитайте объёмную долю (в %) кислорода в этом воздухе.
Задание для IV группы: Какую массу 20%-ного раствора серной кислоты необходимо взять для растворения в ней 8,4 г железа?
VI . Эксперимент. (2 балла)
Распознать предложенные вещества: гидроксид натрия, хлорид калия, хлорид бария, сульфат натрия. На время и правильность. На доске представители команд записывают соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
( №1 – хлорид бария, №2 – гидроксид натрия, в №3 – хлорид калия, №4 сульфат натрия).
тест по теме "Переходные металлы и их соединения"
тест по химии (11 класс) по теме
За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.
Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут
Предварительный просмотр:
Характерные химические свойства простых веществ металлов: переходных металлов – меди, цинка, железа
А1. Медь растворяется в разбавленном водном растворе кислоты 1) серной 2) соляной 3) азотной 4) фтороводородной
А2. Медные изделия, находящиеся в контакте с воздухом постепенно покрываются зеленым налетом, основным компонентом которого является 1)СuО 2)СuСО 3 3)Сu(ОН) 2 4)(СuОН) 2 СО 3
А3. С гидроксидом меди (II)реагирует 1) Nа 3 РО 4 2) N 2 3) HNO 3 4) Н 2 O
А4. При нагревании гидроксида меди (II) образуются вода и 1)Сu 2)СuО 3)Сu 2 О 4)СuОН
А5. Раствор сульфата меди (II) реагирует с каждым из перечисленных веществ:
1) НС1 и КОН 2) КОН и Zn 3) Мg и НNO 3 4) НNО 3 и МgО
А6. С гидроксидом цинка реагируют оба вещества 1) НNO 3 и CuCl 2 2) СuС1 2 и О 2 3) О 2 и КОН 4) КОН и НNО 3
А7. В реакцию с оксидом цинка вступает каждое из двух веществ 1) О 2 и SO 3 2) H 2 и H 2 S 3)Na 2 O и HCl 4) CuO и NaCl
А8. В каких реакциях образуются тетрагидроксицинкаты:
I) ZnO + NaOH (р-р) II) Zn(OH) 2 + Ca(OH) 2 (раствор) III) Zn + KOH (к.) _t__ IV) Zn + LiOH (р-р)
V) Zn(OH) 2 + NH 4 OH 1) I, II, III 2)II, III, IV 3) I, III, IV 4) I, II, IV
А9. При обычных условиях практически осуществима реакция между железом и
1) серой (кр.) 2) серной кислотой (конц.) 3) нитратом цинка (р-р) 4) нитратом меди (II) (р-р)
А10. Реакции разбавленной азотной кислоты с медью соответствует уравнение
1) 3Сu + 8НNO 3 = 3Сu(NO 3 ) 2 + 2NO + 4Н 2 О 2) Сu + 2 НNO 3 = Сu(NO 3 ) 2 + Н 2
3) Сu + 2 НNO 3 = СuО + NО 2 + Н 2 О 4) Сu + НNO 3 = СuО + NН 4 NО 3 + Н 2 О
А11. Растворение железа в 90%-ной серной кислоте при нагревании описывается уравнением:
1) Fе + Н 2 SО 4 = FеSO 4 + H 2 2) 2Fе + ЗН 2 SО 4 = Fе 2 (SO 4 ) 3 + 3Н 2
3) Fе + 2Н 2 SО 4 = FеSО 4 + SО 2 + 2H 2 O 4) 2Fе + 6H 2 SO 4 = Fе 2 (SO 4 ) 3 + 3SО 2 + 6H 2 O
А12. Гидроксид алюминия нельзя получить следующим способом:
1) AlСl 3 + NaOH → 2) Al 2 O 3 + H 2 O → 3) Al 2 (SO 4 ) 3 + KOH → 4) Al + H 2 O →
А13. При взаимодействии алюминия и избытка водного раствора гидроксида калия образуются вещества 1) Аl(ОН) 3 и Н 2 2) К[Al(OH) 4 ] и Аl(ОН) 3 3) Аl 2 О 3 и Н 2 4) К[Al(OH) 4 ] и Н 2
А14. В водном растворе не осуществима реакция:
1) Zn + Cu(NO 3 ) 2 (р-р) 2) Fe + CuSO 4 (р-р) 3) Ag + Pb(NO 3 ) 2 (р-р) 4) Pb + Cu(NO 3 ) 2 (р-р)
А15. Гидроксид алюминия можно получить при взаимодействии
- Al 2 O 3 и H 2 O 2) AlCl 3 и Fe(OH) 3 3)AlCl 3 и NaOH 4)Al 2 O 3 и NaOH
А16. В реакцию с соляной кислотой вступает каждый из двух металлов
1)Ca и Ag 2) Hg и Na 3) Cu и Zn 4) Al и Zn
А17. Формулы веществ X и Y в схеме превращений Al 2 O 3 ¾ Х → Al(NO 3 ) 3 ¾ У → Al(OH) 3 соответственно
1) KNO 3 и KOH 2) NaNO 3 и Н 2 О 3) HNO 3 и KOH 4) HNO 3 и Cu(OH) 2
А18. В цепочке превращений Al → AlCl 3 → Х → Al 2 O 3 неизвестное соединение Х это
1) Al(OH) 3 2) Al(NO 3 ) 3 3) NaAlO 2 4) AlBr 3
А19. Верны ли следующие суждения о соединениях железа?
А. Оксид железа (II) образуется при термическом разложении гидроксида железа (II).
Б. Гидроксид железа (III) обладает амфотерными свойствами.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А20. Верны ли следующие суждения о меди?
А. Медь во всех соединениях проявляет степень окисления +2.
Б. Медь не вытесняет водород из растворов кислот.
В1. С алюминием могут взаимодействовать:
1) серная кислота (раствор)
2) хлорид меди (II)
3) гидроксид железа (III)
5) гидроксид натрия
В2. С алюминием могут взаимодействовать:
1) серная кислота (конц. холодная)
3) соляная кислота
5) гидроксид калия
В3. С железом могут взаимодействовать:
2) серная кислота (конц.холодная)
3) хлорид меди (II)
В4. Установите соответствие между схемой превращения и формулой реагента, необходимого для данного превращения
Тест по теме "Щелочные металлы и их соединения"
тест по химии (9 класс)
В тесте представлены задания с выбором ответа и на установление соответствия по данной теме.
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_shchelochnye_metally_i_ih_soedineniya.doc | 53.5 КБ |
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру
Тест по теме «Щелочные металлы и их соединения».
Часть А (задание с выбором ответа)
А1 . Элементы основной подгруппы 1 группы имеют названия
- Щелочные металлы
- Щелочноземельные металлы
- Галогены
- Переходные металлы.
А 2 . Укажите верное суждение: А) Щелочные металлы – это серебристо-белые мягкие вещества; Б) Щелочные металлы - это легкие и легкоплавкие металлы.
- верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны.
А 3 .Самый активный щелочной металл
А4 . Наиболее легкоплавкий металл
А 5 . Определите вещество Х в схеме получения оксида натрия Na + X =Na 2 O
Часть В (задание с кратким ответом)
В1 Расположите щелочные металлы в порядке усиления восстановительной способности 1)Rb 2)Cs 3) Li 4)K 5)Na Ответ дайте в виде последовательности цифр.
В2 . Расположите щелочные металлы в порядке уменьшения скорости взаимодействия с водой 1)К, 2)Na 3)Сs 4)Rb 5)Li. Ответ дайте в виде последовательности цифр
В3 . Установите соответствие между формулой соединения и его названием. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ:
Б) Na 2 CO 3 *10 H 2 O 2. Поваренная соль
Г) K 2 CO 3 4. Кристаллическая сода
Д) NaCL 5. Едкое кали
В4 . Установите соответствие между свойствами ионов металла и формулой этого соединения. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующим буквам по алфавите.
СВОЙСТВА ИОНА ФОРМУЛА ИОНА
А) главный внеклеточный ион, 1) Na+
содержится в крови и лимфе
Б) Основной внутриклеточный ион 2) К+
В) Окрашивает пламя в желтый цвет
Г)Поддерживает работу сердечной мышцы
Д) окрашивает пламя в розово-фиолетовый цвет
- Галогены
- Щелочноземельные металлы
- Щелочные металлы
- Переходные металлы.
А 2. Укажите верное суждение: А) Щелочные металлы с характерным блеском на свежесрезанной поверхности; Б) Щелочные металлы – активно взаимодействуют со всеми неметаллами.
А4 . Обладает наибольшей плотностью
А 5 . Определите вещество Х в схеме получения пероксида натрия:Na + X =Na 2 O 2
В1 Расположите щелочные металлы в порядке ослабления металлических свойств : 1)Rb 2)Cs 3) Li 4)K 5)Na. Ответ дайте в виде последовательности цифр.
В2 . Расположите щелочные металлы в порядке увеличения скорости взаимодействия с водой 1)К, 2)Na 3)Сs 4)Rb 5)Li.
Ответ дайте в виде последовательности цифр
А) NaOH 1.Глауберовая соль
Г) K 2 SO 4* 10 H 2 O 4. Кристаллическая сода
Д) NaCI 5. Едкое кали
В4. Установите соответствие между формулой соли и ее применением. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующим буквам по алфавиту
ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЕ
А) K 2 CO 3 1)для производства мыла и волокон
Б) NaOH 2)для приготовления тугоплавкого стекла
В) Na 2 CO 3 *10 H 2 O 3)для производства стекла, бумаги, мыла
Г) NaCL 4)слабительное средство
Д) K 2 SO 4* 10 H 2 O 5)приправа к пище
Ответы к тестам «Щелочные металлы и их соединения».9 класс
Вариант 1. Вариант 2
В1- 3, 5, 4, 1, 2 В1.-2,1,4,5,3
В2. – 4, 3, 1, 2, 5 В2.- 5, 2, 1, 4, 3
В3. –А-3, Б-4, В-5, Г-1, Д-2 В3.-А-1,Б-4, В-5, Г-1, Д-2
В4. А-1, Б-2, В-1, Г-2, Д-2
В4.В-5 А-2, Б-1, В-3, Г-5, Д -4 (вариант -2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 9-м классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы и их соединения".
Урок повторения и обобщения материала по теме "Металлы и их соединения". Разработан в форме игры "брей-ринг". Учащимся, разделенным на несколько команд, необходимо пройти 4 тура. 1 тур - вопрос-ответ .
Элективный курс по химии для учащихся 11-го класса "Металлы и их соединения" (34ч)
В программу курса заложен большой демонстрационный эксперимент а также самостоятельная исследовательская деятельность учащихся лабораторные опыты и практические работы. Поэтому учащиеся смогут примени.
Свойства металлов и их соединений.
Курс составлен в соответствии с Образовательным стандартом и типовыми программами курса химии. В первую очередь, предназначен для организации самостоятельной работы учащихся, так же .
Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме : Металлы и их соединения"
Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме: Металлы и их соединения"Содержание.1.Цель урока .2.Тип урока3.Методы .4.Оборудование. 5.Ход урока.
тест по теме "Переходные металлы и их соединения"
Представлен тест по теме "Переходные металлы и их соединения" для 11 класса по УМК О. С. Габриеляна.
Металлы и их соединения. Общая характеристика и свойства металлов.
Данный материал будет незаменим как мультимедийное дополнение на уроке химии по теме "Металлы и их соединения" и будет полезен любому учителю, стремящемуся сделать объяснение нового материала максимал.
Контрольная работа по теме "Металлы" 9 класс
тест по химии (9 класс)
Контрольная работа № 2 по теме «Металлы».
Часть А . Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.
- Электронное строение атома кальция:
- 2, 8, 8, 2 2) 2, 8, 2 3) 2, 8, 8 4) 2, 8, 6
- Группа периодической системы химических элементов, в которой все элементы относятся к металлам:
- I 2) II 3) III 4) IV
- Ряд химических элементов, расположенных в порядке увеличения их атомных радиусов:
- K → Na → Li 2) Al → Na → Mg 3) Li → Na → K 4) Na → Mg → Be
- Валентность 3 в соединениях могут проявлять оба элемента:
- Be и Ga 2) B и C 3) Al и Fe 4) Ag и Al
- Вещество, которое может восстановить медь из её оксида, - это:
- Водород 2) азот 3) соляная кислота 4) оксид углерода (IV)
- Железо взаимодействует с каждым из двух веществ:
- соляная кислота и хлор 3) серная кислота и оксид алюминия
- хлорид лития и гидроксид калия 4) сульфат меди (II) и карбонат кальция
- Оба оксида реагируют с растворами кислот и щелочей:
- CuO и CO 2 2) ZnO и P 2 O 5 3) BeO и Al 2 O 3 4) NO и MgO
- Верны ли следующие суждения о свойствах металлов?
А. С водой при обычных условиях реагируют только щелочные металлы.
Б. Металлы в химических реакциях проявляют только восстановительные свойства.
1) верно только А. 2) верно только Б 3) верны оба 4) неверны оба
- Формула вещества Х в цепочке превращений Fe → X → Fe(OH) 3
- FeO 2) Fe 2 O 3 3) FeCl 3 4) FeCl 2
- Реактивом на ион Ва 2+ является ион:
- Cl - 2) SO 4 2- 3) NO 3 - 4) Br -
- В ряду химических элементов Al → Mg → Na
- увеличиваются радиусы атомов химических элементов;
- увеличивается число электронов на внешнем энергетическом уровне;
- увеличиваются заряды ядер атомов;
- усиливаются восстановительные свойства;
- уменьшается число энергетических уровней
- Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
A. Al, NaOH, H 2 O
Б. Fe и H 2 SO 4
2) Fe 2 (SO 4 ) 3 и H 2
4)Na[Al(OH) 4 ] и H 2
5) Ag и Cu(NO 3 ) 2
Часть С . Задания с развёрнутым ответом.
- Дополните генетический ряд железа. запишите уравнения реакций в соответствии со схемой Fe(ОН) 2 → X → Fe 2 O 3 → FeCl 3 .
- Металлическую пластинку прокалили. Полученное вещество черного цвета разделили на две части. Одна часть при нагревании в токе водорода превратилась в исходный металл розового цвета и воду, а растворение другой части в серной кислоте сопровождалось образованием сине-голубого раствора. Определите неизвестный металл и запишите уравнения реакций.
- Число нейтронов и протонов в изотопе 42 Са соответственно равно:
- 20 и 20 2) 22 и 20 3) 20 и 22 4) 20 и 40
- Атом лития отличается от иона лития:
- радиусом частицы 2) зарядом ядра 3) числом протонов 4) числом электронов
- Металл, проявляющий переменную степень окисления в соединениях:
- алюминий 2) барий 3) железо 4) калий
- Ряд химических элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств:
- Ca → Mg → Be 2) Na → Mg → Al 3) Al → Mg → Be 4) Li → Na → K
- Алюминий взаимодействует с каждым из двух веществ:
- сера, концентрированная азотная кислота 3) соляная кислота, оксид железа (III)
- бром, концентрированная серная кислота 4) оксид углерода (IV), азот
- Металл, который не взаимодействует с соляной кислотой:
- Кальций 2) ртуть 3) цинк 4) железо
- Вещества, взаимодействие которых не сопровождается выделением водорода:
- Cu и H 2 SO 4 2) Al и NaOH 3) Ca и H 2 O 4) NaH и H 2 O
- Верны ли следующие суждения о сплавах?
А. Сплав меди с оловом называется латунью.
Б. В состав нержавеющей стали входят железо, никель, хром.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) неверны оба
- Формула вещества Х в цепочке превращений Na → X → Na 2 O:
- NaOH 2) Na 2 O 2 3) NaH 4) NaBr
- Реактивом на ион Fe 3+ является:
- OH - 2) Br - 3) SO 4 2- 4) NO 3 -
Контрольная работа «Металлы и их соединения» 9 класс
В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?
1) Na, Mg, Al 2) Al, Mg, Na 3) Ca, Mg, Be 4) Mg, Be, Ca
Металл, обладающий самой высокой электропроводностью, - это
1) железо 2) медь 3) серебро 4) алюминий
Наиболее энергично взаимодействует с водой:
1) калий 2) натрий 3) кальций 4) магний
Гидроксид цинка взаимодействует с каждым из двух веществ:
Методы переработки руд, основанные на восстановлении металлов из оксидов при высоких температурах, называются: 1) гидрометаллургия 2) пирометаллургия 3) электрометаллургия 4) гальваностегия
Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) СаO + CO2 1) Ca(OH)2
Б) Ca(OH)2+ SO2 2) CaCO3+ H2O
Г) Ca (HCO3)2 + Ca(OH)2 4) Ca(OH)2 + H2
С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Fe FeCl3 Fe(OH)3 Fe2O3 Fe FeCl2. Переход 4 рассмотрите в свете ОВР; переходы 2 и 5 - с позиции электролитической диссоциации.
C2. При взаимодействии 12 г технического магния, содержащего 5% примесей, с избытком соляной кислоты, выделилось 10 л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.
Контрольная работа «Металлы и их соединения» 2 вариант
Электронная формула атома алюминия:
1)1s 2 2s 2 2р 1 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 3
В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения их атомного радиуса?
1) Na, Mg, Al 2) Al, Mg, Na 3) K, Na, Li 4) Mg, Be, Ca
Металл, обладающий самой высокой пластичностью, - это: 1) золото 2) медь 3) серебро 4) алюминий
Не взаимодействует с раствором серной кислоты
1) цинк 2) серебро 3) никель 4) железо
Оксид алюминия взаимодействует с каждым из двух веществ:
В качестве восстановителя при выплавке чугуна в доменных печах используют
1) водород 2) алюминий 3) кокс 4) магний
А) Fe + Cl2 1) Fe2(SO4)3 + H2O
Б) Fe + HCl 2) FeSO4 + H2O
В) Fe2O3 + H2SO4 3) FeCl3
С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Ca Ca(OH)2 CaCO3 Ca(HCO3)2 CaCl2 Ca(NO3)2. Переход 1 рассмотрите в свете ОВР; переходы 4 и 5 - с позиции электролитической диссоциации.
C2. При взаимодействии 24,15г технического натрия, содержащего 5% примесей, с водой было получено 8,96л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции (в %)
Контрольная работа «Металлы и их соединения» 3 вариант
Электронная формула атома железа:
1) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 6 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 5 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 10 4p 6
В каком ряду химические элементы расположены в порядке ослабления металлических свойств?
1) Li, K, Rb 2) Al, Mg, K 3) Ca, Mg, Li 4) K, Ca, Be
Самый легкоплавкий металл – это: 1) цезий 2) ртуть 3) алюминий 4) железо
Вытеснит свинец из раствора нитрата свинца (II): 1) медь 2) цинк 3) калий 4) серебро
Гидроксид железа (III) взаимодействует с каждым из двух веществ
Нельзя получить водородотермией
1) вольфрам 2) медь 3) натрий 4) хром
А) Na + H2O 1) Fe(OH)2+ NaCl
Б) Na2O + H2O 2) NaOH + H2
В) NaOH+ SO3 3) NaOH
С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Al AlCl3 Al(OH)3 Al2O3 KAlO2 Al(NO3)3. Переход 1 рассмотрите в свете ОВР; переходы 2 и 5 - с позиции электролитической диссоциации.
C2. При термическом разложении 20 г известняка, содержащего 10% некарбонатных примесей, было получено 3,23л углекислого газа (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции (в %)
Контрольная работа «Металлы и их соединения» 4 вариант
Электронная формула атома калия:
1) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 1
В каком ряду химические элементы расположены в порядке уменьшения их атомного радиуса?
1) Li, K, Rb 2) Al, Mg, K 3) Ca, Mg, Li 4) Be, Ca, K
Самый тугоплавкий металл – это: 1) хром 2) медь 3) вольфрам 4) железо
Не вытеснит медь из раствора сульфата меди(II): 1) железо 2) цинк 3) натрий 4) марганец
Оксид калия взаимодействует с каждым из двух веществ:
Щелочные металлы получают: 1) электролизом растворов солей 2) электролизом расплавов солей
3) восстановлением коксом из оксидов 4) восстановлением водородом из оксидов
А) Al + NaOH + H2O 1) Al(NO3)3 + H2
Б) Al2O3 + NaOH 2) Al(NO3)3 + N2 + H2O
В) Al+ HNO3 3) NaAlO2
Читайте также: