Металлы побочных подгрупп тест

Обновлено: 28.09.2024

Материал составлен в виде вопросов ЕГЭ. Может быть использован для обобщения знаний по свойствам металлов и их соединений в 9 и 11 классах, а также при подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ по химии.

ВложениеРазмер
test_metally_ege.doc 37.5 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Тест «Общая характеристика металлов

главных подгрупп I–III групп»

  1. С водой наиболее энергично при обычных условиях реагирует:
  1. кальций
  2. магний
  3. калий
  4. литий
  1. В каком ряду простые вещества расположены в порядке усиления их металлических свойств?
  1. Na, Mg, Al
  2. Li, Na, K
  3. K, Na, Be
  4. Ba, Sr, Ca
  1. Верны ли следующие суждения о железе и меди?
    А. Гидроксид железа (II) не относится к щелочам.
    Б. Устойчивая степень окисления для меди равна + 2.
  1. верны оба суждения
  2. верно только А
  3. оба суждения неверны
  4. верно только Б
  1. Самым распространенным элементом - металлом на Земле является:
  1. натрий
  2. кальций
  3. железо
  4. алюминий
  1. Верны ли следующие суждения о железе и его соединениях?
    А. Формула высшего гидроксида железа – Fe(OH) 2 .
    Б. При взаимодействии железа с хлороводородной кислотой образуется хлорид железа (III).
  1. верно только А
  2. верны оба суждения
  3. оба суждения неверны
  4. верно только Б
  1. Наиболее выраженные основные свойства проявляет оксид
  1. калия
  2. бериллия
  3. алюминия
  4. магния
  1. Один неспаренный электрон на внешнем энергетическом уровне содержит в основном состоянии атом
  1. цинка
  2. алюминия
  3. кальция
  4. магния
  1. Верны ли следующие суждения о хроме и его соединениях?
    А. Высшая степень окисления хрома в соединениях равна + 6.
    Б. Гидроксид хрома (III) растворяется и в кислотах, и в щелочах.
  1. верны оба суждения
  2. верно только А
  3. оба суждения неверны
  4. верно только Б
  1. Верны ли следующие суждения о магнии и его соединениях?
    А. Магний реагирует и с кислотами, и со щелочами.
    Б. Оксид магния является основным оксидом.
  1. оба суждения неверны
  2. верно только А
  3. верно только Б
  4. верны оба суждения
  1. Верны ли следующие суждения о железе?
    А. Для железа характерна степень окисления, равная + 8.
    Б. Железо вытесняет медь из раствора сульфата меди (II).
  1. верно только Б
  2. верно только А
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
  1. Сила притяжения валентных электронов к ядру атома уменьшается в ряду:
  1. Li → Na → K → Rb
  2. Sr → Ca → Mg → Be
  3. Na → Mg → Al → Si
  4. Rb → K → Na → Li
  1. При взаимодействии алюминия с водным раствором NaOH восстановителем является :
  1. Al 0
  2. Na +
  3. H +
  4. O -2
  1. Наиболее легко отдает электроны атом
  1. натрия
  2. калия
  3. кальция
  4. бериллия
  1. Простые вещества металлы вступают в реакцию как
  1. и окислители, и восстановители
  2. восстановители
  3. ни окислители, ни восстановители
  4. окислители
  1. Металл, образующий оксиды трех типов (основный, амфотерный, кислотный), - это:
  1. медь
  2. кальций
  3. алюминий
  4. хром
  1. Наиболее активным металлом является
  1. титан
  2. барий
  3. кальций
  4. стронций
  1. Наиболее активным является металл, имеющий электронную конфигурацию атома:
  1. 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1
  2. 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1
  3. 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1
  4. 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2
  1. Верны ли следующие суждения о меди и железе?
    А. Наиболее устойчивая степень окисления для меди равна + 1.
    Б. Оксид и гидроксид железа (III) не могут взаимодействовать с щелочами.
  1. верны оба суждения
  2. верно только А
  3. верно только Б
  4. оба суждения неверны
  1. Верны ли следующие суждения о свойствах элементов IIA группы и строении их атомов?
    А. Активность металлов возрастает от бериллия к радию.
    Б. Атомы металлов IIA группы имеют электронную конфигурацию внешнего слоя ns 2 np 2 .
  1. верны оба суждения
  2. оба суждения неверны
  3. верно только Б
  4. верно только А
  1. Верны ли следующие суждения о хроме и железе?
    А. И хром, и железо образуют устойчивые оксиды в степени окисления +3.
    Б. Оксид хрома (III) является амфотерным.
  1. оба суждения неверны
  2. верны оба суждения
  3. верно только Б
  4. верно только А

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ТЕСТ 3.2. (1-16) по теме «Общая характеристика металлов главных подгрупп I-III групп" для 11 кл ЕГЭ

ТЕСТ 3.2. 11 класс ( профиль) подготовка к ЕГЭТема: «Общая характеристика металлов гла.


Урок: Металлы главной подгруппы I группы периодической системы.

Продолжительность занятия: 45 минут.Цель занятия: Изучение физических и химических свойств щелочных металлов, основных способах их получения и областях применения.Методичес.


V группа главная подгруппа. Азот

Данная мультимедийная презентация может быть использована на уроке в 9 классе, при изучении данной темы.

IV группа главная подгруппа. УГЛЕРОД

Данная презентация может быть использована на уроке в 9 классе при изучении данной темы.

Урок - семинар по теме: «Металлы главных подгрупп I–III групп и побочных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева»

В этой работе показана разработка урока – обобщения (урок-семинар) по теме «Металлы».Такая форма организации обобщающего урока способствует развитию познавательного интереса и активизации .


Элементы II группы главной подгруппы. План-конспект урока
Урок химии в 9 классе. Зачет по теме VI-VII группа главная подгруппа

Обобщающий урок после изучения VI-VII Группы главной подгруппы. Позволяет расширить знания обучающихся по темам и получить дополнительные оценки.Способствует сплочению коллектива работа в группах.

Контрольная работа по химии на тему: "МЕталлы побочных подгрупп" 10 класс

На выполнения контрольной работы по химии дается 40 минут. Работа состоит из 20 заданий. К заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. На 2 , 5, 18, 19 и 20 задание необходимо дать самостоятельный ответ. Для определения легких и тяжелых металлов необходимо использовать справочник.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполнения задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаю успеха!

Контрольная работа по теме «Металлы» Вариант1

1. Самым распространенным металлом в земной коре является:

а) натрий; б) алюминий; в) золото; г) кальций.

2.Из приведенного перечня металлов: Na, Cd ,Ca ,Co, Mn, L,i, Au ,Zn, Mg, Cu, Os

к легким относятся:

к тяжелым относятся:

3. Получение металлов из руд при высоких температурах называется:

а) электрометаллургия б) пирометаллургия в) гидрометаллургия г) карботермия

4. В электротехнике для производства ламп накаливания используют металлическую нить:

а) Al б) Ca в) Mo г) W

5. При сгорания натрия в кислороде образуется вещество состава … , а при сгорании железа в кислороде образуется …

6. Сколько молей оксида алюминия образуется из одного моля алюминия по реакции:

а) 0.5 б) 2 в) 3 г) 4

7. Сплав никеля и хрома , обладающий большой жаропрочностью называется:

а) латунь б) дюралюминий в) бронза г) нихром

8. Верны ли следующие суждения о металлах : А) В периоде с увеличением заряда ядра металлические свойства ослабевают; Б) Все металлы при комнатной температуре являются твердыми.

а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения не верны.

9) Медну пластинку внесли в нагретую до температуры красного каления печь. Какой из графиков отражает изменение массы пластинки при окисления меди до оксида меди

10. Какой из перечисленных металлов способен вытеснять водород из воды при комнатной температуре:

а) медь б) железо в) натрий в) серебро

11. При растворения натрия в воде образуется раствор:

а) пероксид натрия б) оксида натрия в) гидроксида натрия г) гидрида натрия

12. Тип связи, существующий в кристаллах металлов:

1) Ионная 2) Ковалентная полярная 3) Ковалентная неполярная 4) Металлическая

13. Соляной кислотой не будет взаимодействовать:

а) Cu б) Fe в) Al г) Zn

14. С водой не взаимодействует:

а) Сa б) Ni в) Fe г) Na

15. Между какими из попарно взятых веществ, формулы которых даны ниже (электролит берется в виде водного раствора), произойдет химическая реакция:

а) Au и AgNO 3 б) Zn и MgCl 2 в) Pb и ZnSO 4 г) Fe и CuCl 2

16. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции меди с концентрированной серной кислотой равна:

а) 7; б) 6; в) 5; г) 4

17. Качественным реактивом на катион кальция Ca 2+ является:

а) нитрат-ион б) карбонат-ион в) сульфат-ион г) хлорид-ион

Задания с открытым ответом

18. Осуществите превращения:Na→Na 2 O 2 →Na 2 O→NaOH→Na 3 PO 4 →NaNO 3.. Укажите типы реакции.

5 реакцию напишите в сокращенно-ионном виде.

19. Вычислите массу хлорида алюминия, образующегося при взаимодействии 5.4 г алюминия с соляной кислотой, если выход продукта реакции от теоретически возможного составляет 80%?

20. Щелочной металл массой 1,56г помещен в избыток газообразного хлора. Полученное твердое вещество растворили в воде и добавили раствор нитрата серебра. При этом образовался осадок массой 5.74г. Какой металл был взят для реакции?

Химия 10 класс 15.03.16

Контрольная работа по химии на тему: «Металлы»

Инструкция по выполнению работы

На выполнения контрольной работы по химии дается 40 минут. Работа состоит из 20 заданий. К заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. На второе и пятое задание необходимо дать самостоятельный ответ. Для определения легких и тяжелых металлов необходимо использовать справочник.

Контрольная работа по теме «Металлы» Вариант 2

1. Самый активный металл первой группы главной подгруппы :

а) цезий б) рубидий в) калий г) натрий

2. Назовите металлы:

а) самый тяжелый… г) самый легкий…

б) самый твердый … д) самый легкоплавкий…

в) самый тугоплавкий… е) самый мягкий…

3. Каким методом в металлургии получают щелочные металлы:

а) пирометаллургией; в) электрометаллургией;

б) гидрометаллургией; г) микробиологическим

4. В электротехнике используют следующее физическое свойство меди и алюминия:

а) теплопроводность б) ковкость в) пластичность г) электропроводность

5. При окисления лития в атмосфере воздуха преимущественно образуется вещество состава … , а при сгорании натрия в кислороде образуется …

6. Сколько молей оксида железа (III) образуется из одного моля железа по реакции

7. Какие металлы входят в состав бронзы:

а) медь и свинец; б) медь и олово в) медь и железо; г) медь и ртуть.

8. Верны ли следующие суждения о железе:

А) Простое вещество железо, является только восстановителем; Б) В своих соединениях железо проявляет постоянную степень окисления +2.

а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения не верны

9. Кусочек кальция внесли в стакан с водой. Какой из графиков отражает изменение массы полученного раствора при взаимодействии кальция с водой :

10. Какой металл не вытесняет водород из разбавленной кислоты:

a) магний б) алюминий в) натрий г) ртуть

11. При взаимодействии калия с разбавленной соляной кислотой преимущественно образуется

а) хлорид калия б) гидроксид калия в) пероксид калия г) оксид калия

12. Металлическая связь имеется в соединении

а) FеО б) FеС1 3 в) Fе г) Fе(ОН) 3

13. С азотной концентрированной кислотой не взаимодействует:

а) медь б) цинк в) кальций г) алюминий.

14. При взаимодействии какого металла с водой образуется щелочь:

а) магний б) алюминий в) медь г) литий

а) Ag и KNO 3 б) Zn и CuCl 2 в) Pb и FeSO 4 г) Fe и MgCl 2

16. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции меди с концентрированной азотной кислотой равна:

а) 7 б) 8 в) 9 г) 10

17. Качественным реактивом на катион бария Ba 2+ является:

18. Осуществите превращения:Fe→FeSO 4 →Fe(OH) 2 →FeO→Fe→FeCl 3

Укажите типы реакции, 6 реакцию рассмотрите с точки зрения ОВР

19. При взаимодействии 5,4 г Al с соляной кислотой было получено 6,4 л водорода (н.у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?

20. Щелочноземельный металл массой 8г поместили в избыток газообразного хлора. Полученное твердое вещество растворили в воде и добавили раствор нитрата серебра. При этом образовался осадок массой 57.4г. Какой металл был взят для реакции?

Тестовая работа по теме "Металлы" (11 класс)

А) Ca Б) М g В) Sr Г) Fe .

13.Тип связи в простом веществе натрия:

Б) ковалентная неполярная

В) металлическая

Г) ковалентная полярная

14. Наиболее ярко выраженные металлические свойства

проявляет:

А) Mg Б) K В) Al Г) Ca

15. Какую электронную конфигурацию имеет атом наиболее

активного металла?

А) 1 s 2 2 s 2 2 p 11 Б) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 1

В) 1 s 2 2 s 2 Г) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 1

16. Алюмотермия - это

А) восстановление алюминия водородом из его оксида

Б) восстановление металлов из оксидов алюминием

В) шлифовка алюминиевых изделий

Г) получение алюминиевых сплавов

ТЕСТ №2 по теме «Металлы»

1. Какому металлу соответствует электронная формула

1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 6 4 s 2 3 d 10 ?

А) Mo Б) Zn

В) Ba Г) Fe

2. При взаимодействии железа с разбавленной H 2 SO 4 образуется

3.Какой металл не вытеснит водород из разбавленной H 2 SO 4 ?

А) Fe Б) Cr В) Cu Г) Zn

4.В порядке уменьшения восстановительных свойств металлы расположены в ряду:

А ) Al, Zn, Fe Б ) Al, Na, K

В ) Fe, Zn, Mg Г ) Fe, Zn, Al

5.Оксиды CrO и CrO 3 -

А) основные

Б) основные и кислотные

В) кислотные

Г) кислотные и основные

6.К какому типу элементов относится железо?

А) р - элементам

Б) s -элементам

В) d -элементам

Г) f -элементам

7. На d - подуровне максимально может находиться:

А) 2е Б) 6е В)10е Г) 18е

8. Металлический хром может взаимодействовать с:

А) H 2 О Б) HCl (разб.)

В) HNO 3 (конц.) Г) NaOH (конц.)

9. Для металлов не характерно следующее физическое свойство:

А) теплопроводность

Б) металлический блеск

В) электропроводность

Г) хрупкость

10.Установите соответствии между металлом и способом его получения

А) Na 1. алюмотермия

Б) Fe 2. восстановление углеродом

В) Cr 3 . электролиз расплавов солей

11. С точки зрения типа кристаллической решетки «лишнее» простое вещество среди данных

А) алмаз В) железо

Б) хром Г) кобальт

12.Электронная формула иона Fe +2

А) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 6 4 s 2 3 d 6

Б) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 6 4 s 0 3 d 10

В) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 6 4 s 0 3 d 6

Г) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 6 4 s 2 3 d 10

13. Свойства оксидов металлов побочных подгрупп с уменьшением степени окисления металла изменяются в следующем порядке

А) основные, амфотерные, кислотные

Б) кислотные, амфотерные, основные

В) основные, кислотные, амфотерные

Г) кислотные, основные, амфотерные

14. В схеме превращения

веществами X и Y соответственно являются

В) Fe и HCl

15. В схеме превращения

веществами X 1 , X 2 , X 3 соответственно являются

Положение в ПСХЭ. Электронное строение атомов

Находясь только в больших периодах (IV, V, VI), d-элементы образуют «вставные декады» (по 10 элементов) между s- и р- элементами, поэтому имеют общее название - переходные элементы.

Кроме этих 30 d-элементов, имеющих стабильные изотопы, искусственно синтезированы несколько радиоактивных d- элементов, занимающих свои места внезавершенном VII периоде.

В атомах d-элементов содержится от 1 до 10 электронов на d-подуровне предвнешнего электронного слоя и 2 (или 1 в случае проскока е-) электрона на s-подуровне внешнего электронного слоя. Общая формула электронной конфигурации валентных подуровней в атомах d -элементов.


Сравнение d -металлов с щел. Me и щел.-зем. Me

В каждом большом периоде d-элементы располагаются после двух s-элементов, которые являются щелочным и щелочноземельным металлами:

Радиусы атомов уменьшаются

Заряды ядер атомов увеличиваются

Поэтому d-металлы являются менее активными, чем щелочные и щелочноземельные металлы.

Возможные валентности и степени окисления

Вотличие от щелочных и щелочноземельных Me, большинство d-металлов имеют переменную валентность и переменную степень окисления. Это объясняется тем, что валентными в атомах d-элементовявляются не только s-электроны внешнего слоя, но и все или некоторые d -электроны предвнешнего слоя.

Положение в ПСЭ. Электронное строение атомов

Для d-металлов III - VII групп высшая Ви высшая С.О. равны номеру группы, т. е. суммарному числу е - на (n -1)d и ns-подуровнях; например у d -элементов четвертого периода:

Высшая степень окисления

Для d-металлов VIII группы высшая В и высшая с о., как правило, меньше суммарного числа е - на (n - 1)d и ns -подуровнях;

d-Металлы II группы, атомы которых имеют завершенную структуру d-подуровня (n -1)d10, проявляют в своих соединениях постоянную В = II и постоянную с.о. = +2.

Наиболее характерными валентностями и степенями окисления для d-металлов I группы являются: Сu - II и +2; Ag - I и +1; Au - III и +3.

Способность к комплексообразованию

Важной особенностью атомов d-металлов является наличие свободных орбиталей (на (n - 1)d -, ns - образованию и nр-подуровнях), что позволяет им образовывать донорно-акцепторные (координационные) связи с различными донорами неподеленных электронных пар (молекулы NH3, Н2O, ионы ОН - , CN - и др.).

Вследствие этого d-металлы образуют многочисленные и разнообразные комплексные соединения; например:

В свободном состоянии d -металлы (как и вообще все металлы) являются восстановителями. Восстановительная активность различных d - металлов изменяется в широких пределах: среди них есть металлы средней активности, находящиеся в ряду напряжений до водорода (Fe, Cr , Zn , Mn и др.); малоактивные металлы (Сu, Нg и др.) и благородные металлы (Au , Pt и др.), располагающиеся в ряду напряжений после водорода.

Окислительно-восстановительные свойства d-металлов и их соединений

Соединения d-элементов могут выполнять как восстановительные, так и окислительные функции. Соединения с невысокими степенями окисления являются восстановителями, а соединения с высокими степенями окисления - окислителями;

Кислотно-основные свойства оксидов и гидроксидов d-металлов

При увеличении степени окисления металла основной характер оксидов и гидроксидов ослабляется, а кислотный характер усиливается:

Тест "Металлы побочных подгрупп" 9 класс
тест по химии (9 класс) на тему

Тест « Металлы побочных подгрупп» 9 класс.

1) Какой элемент с точки зрения строения атома наиболее существенно отличается от трех остальных:

а) алюминий б) железо в) кальций г) калий?

2) Какое из четырех утверждений верно:

а) атомы железа в химических процессах могут проявлять окислительные или восстановительные свойства;

б) во всех соединениях железо проявляет степень окисления +2;

в) на внешнем энергетическом уровне атома железа два электрона, следовательно, это элемент второй подгруппы;

г) число энергетических уровней атома железа равно четырем, следовательно, это элемент 4-го периода?

3) Железо в отличие от калия, магния, алюминия обладает особым свойством:

в) магнитными свойствами;

4) Для реакций с указанными реагентами соотносите:

3) раствор сульфата меди (II);

4) соляная кислота.

Степень окисления железа в продукте:

5) Водород не выделяется при взаимодействии железа с:

а) водяным паром при высокой температуре;

б) разбавленной серной кислотой;

в) соляной кислотой;

г) разбавленной азотной кислотой.

6) Напишите уравнения реакций с помощью которых можно осуществить цепочку уравнений:

Fe FeCl 2 2 Fe (OH) 2 3 Fe(OH) 3 4 Fe 2 O 3 .

7) Какое из превращений можно осуществить в 1 стадию:

а) Fe Fe (OH) 2 ; б) Fe Fe 2 O 3 ; в) Fe FeО; г) Fe FeCl 3 .

8) В аналитической химии для обнаружения иона Fe +2 в растворе используют реагент, формула которого:

а) NaOH; б) K 2 SO 4 ; в) окраска цвета пламени.

9) Ионы железа входят в состав:

а) костной ткани; б) гемоглобина крови; в) серого вещества мозга; г) эмали зубов.

10) Вычислите объем газа (н.у.), который образуется при растворении железа в 8,1 г раствора бромоводородной кислоты содержащей 20% бромоводорода.

1) Распределение электроном по энергетическим уровням атома железа соответствует:

а) 2,8,8,8 б) 2,8,14,2 в) 2,8,10,6 г) 2,8,8,5,3?

2) Какое из четырех утверждений неверно:

а) железо – элемент с переменной степенью окисления;

б) в химических реакциях металлическое железо проявляет только восстановительные свойства;

в) при окислении атом железа способен отдавать электроны не только внешнего, но и предвнешего энергетического уровня;

г) максимальная степень окисления железа равна номеру группы, в которой он находится, то есть +8?

3) Закалкой железа называют процесс:

а) выдерживания металла в ледяной воде;

б) нагревание металла до высокой температуры с последующим постепенным охлаждением;

в) нагревание металла до высокой температуры с последующим резким охлаждением;

г)сплавление железа с легирующими добавками с целью придания ему коррозионной устойчивости.

4) серная кислота (разб.).

Напишите уравнения всех реакций.

5) При комнатной температуре железо не реагирует с концентрированной кислотой:

б) серной кислотой;

г) все варианты верны.

6) Среди металлов по содержанию в земной коре железо занимает место:

7) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку уравнений:

Fe 1 FeCl 3 2 Fe (OH) 3 3 Fe 2 O 3 4 Fe.

8) Какое из превращений невозможно осуществить в 1 стадию:

9) В каком из высказываний речь идет о железе – простом веществе:

а) источником железа для человека и животных служит растительная пища;

б) на Земле встречается железо метеоритного происхождения;

в) гемоглобин крови содержит железо;

г) содержание железа в белом вине составляет от 2 до 20 мг/л?

10) Вычислите объем хлора (н.у.), который потребуется на реакцию с 56 г технического железа, содержащего 20% примесей.


Железо – химический элемент побочной подгруппы периодической системы химических элементов.

Комбинированный урок с применением ЭОР.


"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс

Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы.


Элективный курс "Металлы побочных подгрупп".

Элективный курс "Металлы побочных подгрупп" предназначен для учащихся 9-го класса. Курс является предметно-ориентированным. Содержание курса направлено, в первую очередь, на углубление зна.

Железо – элемент побочной подгруппы YIII группы ПСХЭ Д.И.Менделеева. (по материалам ЕГЭ)

Презентация "Железо – элемент побочной подгруппы YIII группы ПСХЭ Д.И.Менделеева. (по материалам ЕГЭ)" разработана для обобщения знаний по теме "Железо" в 11 классе и подготовке к ЕГЭ. В .

Читайте также: