Металлы технология 5 класс

Обновлено: 04.07.2024

Презентация по технологии на тему "Тонколистовой металл и проволока" 5 класс. Цель урока: изучить виды тонколистового металла и проволоки.

™Знакомство с понятиями “тонколистовой металл” и “проволока”, “свойства металла”, развертка детали; с процессом получения и применением тонколистового металла и проволоки.

™Развитие: познавательного интереса, исследовательских навыков, коммуникативных качеств: умение слушать, толерантность.

ВложениеРазмер
tonkolistovoy_metall_i_provoloka.pptx 2.74 МБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тонколистовой металл и проволока 5 класс Разработал: учитель технологии и ИЗО Лагушина Т.А.

Познакомить с понятиями “тонколистовой металл” и “проволока”, “свойства металла”, развертка детали; с процессом получения и применением тонколистового металла и проволоки . Развитие: познавательного интереса, исследовательских навыков, коммуникативных качеств: умение слушать и слышать, толерантность, абстрактно-логическое мышление, умение анализировать, обобщать, умение выполнять эскиз развертки. Воспитывать самостоятельность, ответственность, целеустремленность, взаимовыручка. Задачи: Цель урока: изучить виды тонколистового металла и проволоки.

Металлы – природные конструкционные материалы, получаемые из руд железо, медь, олово, свинец, ртуть , алюминий, золото , серебро и многие другие.

Сплавы Сплавы – это конструкционные материалы, получаемые соединением нескольких компонентов, из которых хотя бы один металл Сталь, чугун, бронза, латунь, дюралюминий и многие другие

Свойства металлов и сплавов Металлы и сплавы обладают: цветом и блеском, температурой плавления, плотностью, тепло и электропроводностью

Виды металлов и сплавов Черные (ржавеют) – железо, сталь, чугун Цветные (не ржавеют) – медь, алюминий, олово, бронза, латунь и другие

Тонколистовой металл Его получают прокаткой. Это один из видов обработки металлов давлением

Физкультминутка Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.

Виды тонколистового металла Фольга – толщина до 0,2мм . Жесть – толщина до 0,5мм Черная жесть – ржавеет Белая жесть – не ржавеет (покрыта оловом) Оцинкованная сталь – толщина до 0,8мм (покрыта цинком)

Применение тонколистового металла

Проволока Волочение – вид обработки металлов давлением Волочением получают проволоку диаметром до 4мм

Катанка Круглый профиль диаметром более 4мм получают прокаткой

Виды проволоки стальная медная алюминиевая

Проверь себя Что такое металлы и сплавы. На какие группы они делятся Какими свойствами отличаются металлы и сплавы Каким способом получают тонколистовой металл Где применяются разные виды тонколистового металла Почему проволока так называется Что делают их проволоки

Понравился ли урок? Да понравился Было грустно Я очень устала

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


презентация по технологии 7 класс : "Свойства и применение металлов"

Этот материал поможет при проведении урока по технологии в 7 класс по разделу : "Металлообработка".


Презентация к уроку: Соединения щелочных металлов. Химия 9 класс.

1. Цель использования презентации «Соединения щелочных металлов» на уроке - это повышение мотивации учеников к изучению свойств соединений щелочных металлов и активизация.

Презентация к уроку "Простые вещества - металлы" (химия 8 класс)

В презентации рассматриваются следующие вопросы: краткая историческая справка, положение элементов металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева, нахождение простых веществ-металлов в природе в зав.

Презентация к уроку "Простые вещества - металлы" (химия 8 класс), часть 2

Презентация является продолжением части 1 "Простые вещества металлы".


Презентация по технологии "Обработка металлов"

Материал адаптирован для детей с ОВЗ по слуху.


Презентация по технологии 6 класс "Отделка изделий из металла и пластмассы"

Презентация к уроку технологии.

Презентация по «Технологии». 5 класс. Тема урока: Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Цель урока: дать учащимся представление о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки, способствовать воспитанию трудовой дисциплины учащимися, способствовать развитию технического мышле.

конспект урока по технологии Металл и его свойства 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Конспект урока с презентацией 5 класс Металл и его свойства, применение.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_tehnologii_5_klass_metally_ih_svoystva.docx 19.29 КБ
konspekt_uroka_metally._primenenie..ppt 2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Металлы, их свойства и область применения.

Цели: ознакомить учащихся с рабочим местом в слесарной мастерской, организацией рабочего места, правилами внутреннего распорядка и безопасностью труда при обработке металлов; раскрыть основные свойства и состав листового металла и проволоки, развивать умение читать и составлять чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; воспитывать аккуратность, внимательность и бережливость при обработке тонколистового металла и проволоки.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Метод обучения: беседа, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.

Инструменты и оборудование: слесарный верстак с комплектом инструментов, образцы металлов, компьютер.

1). Приветствие учителя, контроль посещаемости.

2). Проверка готовности учащихся к уроку.

11. Теоретическая часть.

1). Повторение пройденного материала.

Оптимальное расположение инструмента на верстаке.

Размещение предметов и инструментов на столе верстака подчиняется простым правилам. Инструмент для правой руки распологают справа, а для левой руки – слева, причем брать их и находить нужный инструмент необходимо не глядя. Для этого на верстаке должен находиться только тот инструмент, который используется в данный момент для выполнения данной работы, и порядок расположения инструмента должен быть неизменен.

Ближе кладут тот инструмент, который чаще всего используется, поэтому состав близко расположенных предметов сильно зависит от выполняемой работы. Все это относится не только к инструменту, но и заготовкам, метизам, готовым деталям. Очень часто в руководствах и популярных изданиях приводят изображение слесарного верстака с расположенними рядком напильниками, уложенными на поверхности верстака плитками, как обязательный атрибут слесарного верстака на рисунках присутствует притирочная плита.

На самом деле на поверхности верстака не вкладывают для работы напильники – они в определенном порядке лежат в одном из выдвижных ящиков, и их вынимают по мере надобности и убирают сразу после применения.

Не разбрасываюи и по воверхности верстака и измерительный инструмент. Измерительный инструмент как требующий бережного обращения всегда держат отдельно от остального инструмента.

Штангенциркуль или микрометр, валяющийся среди других инструментов на верстаке, очень быстро портится. Притирочная плита относится к весьма точным и чувствительным изделиям. Если ее постоянно держать на верстаке, да еще не прикрытой защитным деревянным щитом, то грошь цена такой плите – ее обязательно используют для выполнения несвойственных ей функций, например для разметки, после чего притирать на ней будет уже невозможно.

На верстаке не должно быть свалки и беспорядка. А после работы весь инструмент должен быть вытерт, вычещен и убран на свои места.

Нас окружают самые различные предметы, изготовленные из металла. Мы никогда не задумываемся о том, что столовые приборы, транспорт, станки и оборудование могли бы быть изготовлены не из металла, а из других конструкционных материалов.

Почему именно из металла изготовляют многие инструменты, строительные конструкции, детали машин? (Ответы учащихся).

Правильно! Они прочны, надежны в эксплуатации, долговечны. Металлы хорошо проводят электрический ток, тепло, обладают особым металлическим блеском. Начиная с древних времен люди научились не только добывать, но и обрабатывать металл. По тому, такой металл наиболее широко применялся в практической жизни человека, назывались целые исторические эпохи. Например: бронзовый век, железный век… Люди из поколения в поколение предавали навыки обработки металлов. Более 400лет назад основной продукцией металлообрабатывающих мастерских были замки для дверей и ворот. Замок по немецки «шлосс», а работник такой мастерской назвался «шлоссер»; от этого слова и произошло современное слово человека, занимающего обработкой металлов – «слесарь». Практическое значение использования металлов и обработка не утеряли первостепенного значения и сегодня в жизни человека.

Ручная обработка металлов называется слесарной. Быстро и качественно изготовить какое-либо зделие из металла можно только научившись правильно и безопасно пользоваться слесарным инструментами и оборудованием.

Изучая слесарное искусство, вы познакомитесь с различными металлами и сплавами, их свойствами. Узнаете о том, как из металла изготовляют различные предметы, получите знания и умения способов обработки металлов, приемы работы слесарными инструментами, управления станками и т.д. Тема нашего урока «Металлы и их свойства и область применения».

Оборудование для работы с металлом.

Слесарный верстак является неотъемлемой частью рабочего места для ручной обработки металлов в учебных мастерсиких. Существует большое множество вариантов исполнения слесарных верстаков, но все они имеют основание (металлический каркас), столещницу (крышку), на которой закреплены тиски и защитный экран (рис.). Некоторые слесарные верстаки оборудованы ящиком для инструментов. В комплект верстака придется сиденье (табурет) (рис.).

Высота слесарного верстака должна соответствовать росту работающего.

Как это определить? (ответы учащихся). Учащиеся вспоминают, как определить высоту столярного верстака.

Для крепления деревянных заготовок на столярном верстаке используются зажимы. Чем закрепляются металлические заготовки при обработке ручным слесарным инструментом? (Ответы уч-ся).

Основное назначение слесарных тисков – закрепление заготовки. При вращении рукоятки по часовой стрелке подвижная губка будет перемещаться к неподвижной губке, сжимая заготовку, помещенную между ними. (показ).

Как в промышленном производстве на предприятиях при обработке металлов, труд в учебной мастерской требует соблюдения определенных правил культуры и безопасности труда, трудовой дисциплины и поведения.

Учитель рассказывает о ТБ.

Кроме верстака для обработки металла используются и другие инструменты и приспособления (показ): линейка (угольник), кусачки, ножницы слесарные, напильник, разметочный циркуль, кернер, молоток, киянки, свёрла, оправки (круглая, призматическая, уголковая, фигурная), чертилка, гибочные приспособления.

Тонколистовой металл и проволока.

Заготовки из металлов и сплавов производят на предприятиях в виде листов, прутков, труб, проволоки, что в значительной степени облегчает изготовление из них изделий.

Все металлы обладают некоторыми физическими свойствами, которые отсутствуют у древесины. Перечислим некоторые из них: электропроводность, намагничиваемость, тепловое расширение, температура плавления. Необходимо отметить, что механические свойства металлов (прочность и твердость) значительно выше, чем у древесины. В отличие от древесины, металлы обладают пластичностью. Чаще всего для производства изделий используется не сами металлы. А их сплавы. Все металлы делят на черные и цветные.

Черным металлам относится сталь и чугун. Эти металлы – сплавы. Если углерода до 2% в железе, то это сталь, более 2% и до 4% - алюминий, свинец и т.д. Наряду со сплавами из черных металлов широкое распространение нашли в легкой и тяжелой промышленности споавы цветных металлов: дюралюминий (алюминий с медью, магнием и др), бронза (медь со свинцом, оловом и др.), латунь (медь с цинком).

В нашей мастерской мы чаще всего будем использовать тонколистовой металл. Сущность листовой прокатки заключается в обработке металла давлением путем обжатия между вращающимися валками прокатного стана для уменьшения толщины прокатываемого металла. Регулируя зазор между валками, можно получить лист нужной толщины (рис).

Листовую сталь делят на тонколистовую (до 2 мм) и толстолистовую (более 2 мм). В свою очередь тонколистовая сталь бывает нескольких видов: кровельная сталь (от 0,5 до 0,8 мм), жесть (от 0,2 до 0,5 мм). Жесть, не имеющая защитного покрытия, называется черной, а покрытая с двух сторон тонким слоем олова – белой. Имея гладкую и блестящую поверхность за счет оловянного покрытия, жесть не ржавеет и широко используется для изготовления консервных банок, вёдер, игрушек, кухонной утвари, водосточных и вентиляционных труб, различной тары и т.д.

Знаете ли вы, что фольга – это тоже тонколистовой металл? (Ответы учащихся).

Фольга – тонкий, листовой металл толщиной до 0,2 мм. Применяют в радио- и электропромышленности, для упаковки пищевых продуктов, изготовления крышек для молочных бутылок, печатных форм, обкладки конденсаторов. Фольга находит различное применение в домашнем хозяйстве. Разновидностью фольги является станиоль.

Станиоль – очень тонкий листовой металл специальной прокатки. Применяют ее для упаковки пищевых продуктов (шоколада, чая), в парфюмерии для защиты летучих веществ от испарения, а также в электро- и радиопромышленности.

Одним из видов тонколистового металла является кровельная сталь. Название свое она получила от ее широкого применения для покрытия крыш зданий (кровли). Кровельная сталь бывает черной, или обыкновенной, то есть без покрытия, а также оцинкованной, или обыкновенной, то есть без покрытия, а так же оцинкованной, покрытой тонким слоем цинка. Выпускает промышленность такую листовую сталь ввиду активного воздействия окружающей среды в виде влажности, а цинк предотвращает листовую сталь от ржавчины. Кровельную сталь часто покрывают масляными или нитрокрасками.

Жесть и кровельная сталь обладают хорошей пластичностью – свойством не разрушаясь изменять свою форму под действием внешних сил и сохранять эту форму после прекращения действия этих сил.

На заводах прокатные станы для получения тонколистового металла обслуживают вальцовшики, а изготовлением изделий из тонколистового металла занимаются жестянщики. Из тонколистового металла делают корпусы деталей машин, приборов, изготовляют трубы, самый разный хозяйственный инвентарь.

Кроме тонколистового металла в практической деятельности человека часто используется проволока, которая отличается большой длиной (хранится в «бухтах»), обладает хорошей пластичностью, ковкостью, вязкостью, легко сгибается, обрабатывается. Промышленностью выпускается проволока различной толщины и профиля поперечного сечения. Профили сечения бывают круглые, квадратные, треугольные. Проволока – это всего лишь полуфабрикат, который служит для производства других изделий. Она бывает стальная, медная, алюминиевая и т.д.

Где используется проволока? (Ответы учащихся).

Медная и алюминиевая проволока используются не только для производства электрических проводов, но и для заклепок, гвоздей, шурупов, винтов. Из твердой стальной проволоки делают пружины, струны и т.д. Стальная проволока наиболее прочная, чем из цветных металлов, а следовательно, она и более трудоемкая при обработке. При обработке она может быть хрупкой и ломаться при сгибании.

Проволоку толщиной более 5 мм получают прокаткой нагретых заготовок между валками, имеющими канавки (рис). Такую проволоку называют катанкой. Более тонкую проволоку получают волочением – протягиванием катанки через фильеры = детали с отверстиями, выполненные из очень твердых материалов и даже из алмазов.

Тема: «Виды металлов и сплавов. Их основные свойства».
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Цель урока: ознакомить обучающихся с конструкционными материалами – металлами и областью их применения, с образцами черных и цветных металлов, сплавов.

Задачи:

Образовательная: добиться усвоения у обучающимися знаний о видах черных и цветных металлов, и умения применять их на практике.

Развивающая: развивать внимание, память, развивать творческие способности учащихся.

расширять кругозор, развивать эстетический вкус.

Воспитательная:

формирование положительной мотивации к предмету;

формирование умений четко организовать свою практическую деятельность;

развитие личностных качеств: аккуратности, глазомера, терпеливости, трудолюбия.

Воспитать бережное отношения к инструментам.

ВложениеРазмер
vidy_metallov_i_splavov_ih_osnovnye_svoystva_5-klass.docx 33.05 КБ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Урока по технологии в 5-классе.

Раздел; Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (металлов и пластмасс).

ТЕМА: «ВИДЫ МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ. ИХ ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА»

Асанов Сервер Хайсерович

Тема: «Виды металлов и сплавов. Их основные свойства ».

Задачи: Образовательные добиться усвоения у обучающимися знаний о видах черных и цветных металлов, и умения применять их на практике.

Развивающая: развивать внимание, память, развивать творческие способности учащихся.

расширять кругозор, развивать эстетический вкус.

формирование положительной мотивации к предмету;

формирование умений четко организовать свою практическую деятельность;

развитие личностных качеств: аккуратности, глазомера, терпеливости, трудолюбия.

Наглядный материал: таблицы по технике безопасности, виды металлов и сплавов и их основные свойства.

Формы работы обучающихся : в парах групповая, самостоятельная работа.

Методы, используемые на уроке: коммуникативный метод, метод коммуникативных заданий, Технология развития критического мышления.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, правила безопасной работы с ручным инструментами. Получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.

Предметные: 1. Понимание и определение понятия «металлы», «черные», «цветные».

2. Распознавание различных видов металлов по физическим свойствам.

коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: образцами черных и цветных металлов, изделия из металлов, МК.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, лабораторно-практическая работа.

Формы работы с обучающимися: индивидуальная, фронтальная.

Опорные понятия: металлы, черные и цветные.

Алгоритм проектирования урока с точки зрения требования новых ФГОС. В соответствии с новыми стандартами, нам, педагогам, необходимо усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, показать ему, что урок – это не получение, отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Принципиальным отличием современного подхода в образовании является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ.

Моделируя современный урок, я придерживался следующих правил:

Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.

Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, подобрать систему упражнений, дополнительный материал для дифференцированной работы).

Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока.

Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.

Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.

Продумать форму подведения итогов урока.

Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у обучающихся формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

Новым видом методической продукции, обеспечивающей качественное преподавание учебных предметов в школе и достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС ООО является технологическая карта урока. Ее использование позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, мета предметных и личностных умений (универсальных учебных действий) обучающихся.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Цели деятельности педагога.

1.Ознакомить и систематизировать знания учащихся о видах металлов и иих сойствах; повторить инструменты и приспособления, применяемые для ручной обработки металлов и сплавов.

2. Развивать знания детей, активность, старательность;

Методы и формы обучения.

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины.

Для работы с древесиной потребуется верстак. Его оснащают упорами, бортиками, углублениями для инструментов, зажимным столярным инструментом. Для установки упоров в рабочей доске сверлят сквозные отверстия.

Топор считается основным инструментом плотника. Им выполняют первичную обработку древесины. Для забивания гвоздей понадобится молоток и добойник – металлический стержень, один конец которого заточен на усеченный конус. Для соединения деталей «шип в паз» используют киянку – массивный деревянный молоток. Нелишним в столярной мастерской окажется точило для заточки топоров, ножей, стамесок.

Авторской программы: Класс: 5 Учебник (УМК) : А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. «Технология» (индустриальные технологии – 5-й класс), рабочая тетрадь по технологии 5-й класс.

Учебник, плакат по чёрным и цветным металлам, инструктаж по технике безопасности, рисунок для изделия.

Материально техническое обеспечение.

Пилы и ножовки, зубило, ножницы по металлу. Молотки, рашпили, напильники, измерительные инструменты, токарно-винторезные станки.

Оснастка плотника может состоять из нескольких десятков инструментов и постоянно пополняется новыми устройствами.

Планируемые образовательные результаты.

Презентация по технологии на тему "металлы". 5 класс

МеталлыПреподаватель технологии Веселов А. В.

Что такое металл?
Металлы — группа элементов, в виде простых веществ, обладающих характерными металлическими свойствами, такими, как высокие тепло- и электропроводность, положительный температурный коэффициент сопротивления, высокая пластичность, ковкость и металлический блеск.

Где применяется металл?В современной промышленности широко применяются нержав.

Где применяется металл?
В современной промышленности широко применяются нержавеющие металлы. Изделия, выполненные из сплавов, используются в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, машиностроении. Наиболее часто применяются сплавы, которые состоят из основного элемента и различных добавок.

Роль металлов в жизни и истории человечестваОценить роль металлов в нашей жиз.

Роль металлов в жизни и истории человечества
Оценить роль металлов в нашей жизни довольно просто – достаточно оглянуться и посмотреть вокруг себя. Металл повсюду. Кухонная утварь – ложки, вилки, ножи, кастрюли, сковородки – практически все из металла. Бытовая техника – стиральные машины, пылесосы, телевизоры, компьютеры – невозможна без металлов. Дома и улицы городов освещаются электричеством, которое подводится по металлическим проводам. Современные сооружения держатся за счет железобетонных конструкций. Между городами по стальным рельсам мчатся поезда, при создании которых использованы самые разные металлы, а по дорогам колесят машины, которые также во многом состоят из металлов. Корабли в море, самолеты в небе, ракеты и космические аппараты – все это просто невозможно без металлов и их сплавов. Да и странно было бы, если бы мы в нашей жизни обходились без того, что занимает весомую долю химической таблицы Менделеева.

Роль металлов в жизни и истории человечестваКузнец в древние времена был не п.

Роль металлов в жизни и истории человечества
Кузнец в древние времена был не просто человеком, обрабатывающим металл. Его сфера деятельности охватывала практически всю технологическую цепочку от поиска и добычи руды до создания готовых изделий из металла, который выплавлялся из этой руды. И тех, кто видел его за работой, конечно же, поражало то, что кузнец (он же металлург по сути) получал ценные вещи практически «из ничего» – из куска какого-то камня. Поэтому у многих народов кузнец-металлург считался чуть ли не чародеем, а сама профессия была очень почетной.
С кузнецом не положено говорить на «ты», – уважительно отмечает финская поговорка.
По свидетельству английского ученого и публициста Бэзила Дэвидсона, оседлые земледельческие племена Африки почти повсюду считали кузнецов почетной кастой, а часто даже привилегированным сословием. Дэвидсон приводит также слова одного из исследователей о том, что в некоторых районах Зулуленда (бывшего государства зулусов на юге Африки) профессия кузнеца не только считается одной из самых почетных, но и окружена почти мистической таинственностью.
Немецкий этнограф Юлиус Липе сообщает, что в некоторых африканских государствах, расположенных южнее Сахары, царям часто было совершенно необходимо знать кузнечное дело. Так в одном из больших государств на территории Конго в средние века царя избирал совет вельмож. Избирали, конечно, не из простых людей. Но любой кандидат, который хотел стать царем, должен был доказать, что он является хорошим кузнецом.
Ясно, что для столь многогранной деятельности, какую нужно было совершить на пути от руды до готового металлического изделия, кузнец-металлург должен был обладать колоссальным знанием, которое чаще всего передавалось из поколения в поколение. Поэтому у многих древних народов кузнецом мог стать только тот, среди предков которого уже были кузнецы. Обыкновенный человек не мог взяться за это священное ремесло.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Урок технологии "Металлы и сплавы" 5 класс

Тема урока : Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.

I . ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА

I образовательные цели:

1.1 Раскрыть основные свойства металлов и состав листового металла и проволоки

1.2. Способствовать формированию навыков и развитию умений

обучающихся при обработке металла и проволоки.

1.3. Способствовать запоминанию основной терминологии

технологических процессов, цифрового материала как ориентира для

понимания количественных характеристик изучаемых объектов и

1.4. Способствовать осознанию основного технологического материала,

формированию представления о свойствах металлов.

1.5. Способствовать осознанию существенных признаков понятий,

I. развивающие цели:

I.1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности и оттенков).

I.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).

I.3. Способствовать - развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности.).

I.4. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

I.5. Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.

I.6. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся

I.7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

I.8. Способствовать бережному отношению к природным и хозяйственным ресурсам.

II. воспитательные цели:

2.1 Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых,

эстетических, экологических, экономических качеств личности.

2.2 Способствовать формированию умения выбрать для решения

познавательных и коммуникативных задач различные источники

информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и

другие базы данных.

2.3 Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с

технологической культурой производства.

III. профориентационные цели:

3.1 Создать условия для обобщения учащимися знаний в сферах трудовой деятельности, профессиях.

3.2 Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в

3.3 Воспитывать уважение к работающему человеку.

3.4 Сформировать представление о профессии вальцовщика.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: системно – деятельностный подход

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

-проверка явки учащихся

- приветствуют учителя, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Повторение пройденного материала

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Что такое машина? (Устройство для преобразования энергии, материалов или информации для облегчения физического или умственного труда человека)

Где применяются винтовые механизмы и как они работают? (В переднем и заднем зажиме верстака, где вращательное движение рукоятки преобразуется в прямолинейное движение ходового винта, винт-гайка).

Отвечают на вопросы.

Изучение нового материала

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы и цели урока.

Ребята! Как вы думаете из чего изготовлены кузова автомобилей, металлические вёдра, тазы, гвозди? (Правильно из тонколистового металла и проволоки.) А как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

Правильно! Записываем в тетрадях число и тему урока: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы. Профессии связанные с обработкой металла.»

- отвечают на вопросы

- выбирают оптимальные решения

- фиксирование темы урока в тетрадь

Разгадывают анаграмму. Отвечают на поставленные вопросы. Обсуждают, работают в группах.

Личностные: осознание своих возможностей

Регулятивные: ответить на поставленный вопрос.

Познавательные: приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений, научиться решать анаграммы.

Какую роль играют роль металлы в жизни человека? (изготовление машин кораблей самолётов, предметы домашнего хозяйства.)

Сплавы - сталь и чугун (железа с углеродом) , дюралюминий (алюминий, магний, медь), бронза (медь, свинец, олово), латунь (медь, цинк)

Заготовки из металлов и сплавов производят на предприятиях в виде листов, прудков, труб, проволоки, что значительно облегчает изготовление из них различных изделий.

Листовой металл (Слайд№4), получают прокаткой нагретых слитков на прокатных станах, где заготовка, попадая между валками, сжимается и приобретает форму листа. Делят на толстолистовую (толще 2 мм.) и тонколистовую (тоньше 2 мм.) В свою очередь тонколистовая сталь бывает нескольких видов: кровельная сталь (толщиной от 0.5…0.8 мм.), жесть (толщиной от 0.2….до 0.5 мм.). Ребята, скажите а как кровельную сталь предостерегают от коррозии? Правильно, её мпокрывают тонким слоем цинка (оцинкованная сталь) Жесть бывает чёрная и белая.

Белая жесть – это листовая сталь, покрытая с двух сторон тонким слоем олова. Такая жесть имеет гладкую, блестящую, нержавеющую поверхность.

По вашему мнению ребята! Кто обслуживает прокатные станы на заводах? Выслушивание мнений и рассказ про профессию вальцовщика.

После этого рассказ про профессию жестянщика

Проволока используется для изготовления электрических приборов и заклёпок. Из мягкой стальной проволоки изготавливают гвозди, шурупы, винты, заклёпки, а из твёрдой –пружины, струны и другие изделия.

Ребята, а вы не задумывались, каким способом получают проволоку?

Катанка -прокатка нагретых заготовок между 2 валками имеющими канавки, получают проволоку толщиной более 5 мм. (Слайд №5).

Более тонкую проволоку получают волочением, протягиванием катанки через фильеры-детали с отверстиями, выполненными из очень твёрдых материалов и даже из алмазов.

- рассказывают о профессии вальцовщика, жестянщика.

Слушают, составляют конспект в рабочей тетради, зарисовывают основные технологические операции, обсуждают, работают в группах. Рассказывают,

о каких технологических операциях узнали.

Познавательные

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать

Коммуникативные

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные

давать определения новым понятиям темы; называть свойства инструментов.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.

Учащиеся , организовав рабочие место , группами , приступают к работе.

Учитель проверяет рабочие места оказывает помощь отстающим учащимся.

Учитель помогает отстающим группам.

Организовывают рабочие места и выполняют формирование безопасной работы

- выполнение практической работы с использованием инструкционных и технологических карт.

Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Коммуникативные: совместные решения проблемы.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Итог практической работы

Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.

- проводят самооценку и взаимооценку работ.

Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока.

- отвечают на вопросы.

А теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать свое мнение.

- отвечают на вопросы, дают самооценку результатом своей работы.

выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать свои действия

Личностные умение провести самооценку и организовать взаимооценку

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

1.Повторить пройденный материал;

3.Уборка рабочих мест.

Слушают и записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: адекватное понимание причин успеха и не успеха в учебной деятельности.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Самоанализ урока

Даанные об учителе:Огиева Наталья Николаевна,учитель технологии

Предмет: технология Класс:5 .

Тема урока : Тонколистовой металл и проволока. Тип урока:урок изучения нового материала

Оборудование , карточки-задания

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

-имеют понятие о технологическом процессе создания изделий;

-имеют понятие о металле,сплаве ,проволоке;

-умеют выделять и структурировать информацию,существующую для решения проблем,под руководством учителя.

. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Дать представление о видах металлов,их характеристикахи свойствах.Смогут определить область применения тонколистового металла.

1 уровень —узнавание

Планирование работы в группе.

1 уровень —выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Извлечение необходимой информациииз из прослушенных текстов.

Выработка алгоритма выполнения изделия из тонколистового металла .

2 уровень —совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Умение провести самооценкупо выработанным критериям, организовать перекрёстную оценкуи взаимопомощь в в группах.

2 уровень —самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Уровень достижения планируемого результата (оценка)

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).

Коррекционная работа

Организовать

самоопределение детей к деятельности на уроке.

Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку.

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Напомнить на перемене о подготовке к уроку.

Мотивация (встреча с проблемой)

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

Обучающиеся назвали основную технологическую документации, на основании которой перешли к практической работе «Ознакомление с тонколистовом металлом»

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Не смогли назвать виды основной технологической и графической документации.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Обучающиеся смогли проанализировать имеющуюся (по древесине) и полученную (по металлу) информацию о тонколистовом металле,кровельной стали,жести черной и белой, проволоки. Объяснить какую роль играет металл в жизни человекаКаким способом получают проволоку.

Познавательные УУД :

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

Коммуникативные УУД :

Предметные УУД :

давать определения новым понятиям темы.

Обратиться к помощи групп, если алгоритм не определён , назвать операции

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Учащиеся определили необходимые технологические операции, наметили план действий, выполнили работу согласно правилам техники безопасности, осуществляя самоконтроль.

Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания.

Предметные УУД: научиться различать металлы , проводить прстейшие исследование свойств. .

Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм выполнения практической работы: ориентируются в здании, осуществляют поиск необходимой информации.

Обратиться к соседу по парте за разъяснением.

Осмысление процесса и результата деятельности

Учащиеся представляют, выполненные работы, оценивают свою работу и работу соседа по парте. Различают физические, химические,механические и технологичекие свойства металлов и сплавов. Организуют беседу по вопросам: Что нового узнали на уроке?

Познавательные УУД:

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

Дата: 16.12.2016г. Подпись :

14. Симоненко, В.Д. Программа начального и основного общего образования [Текст]: Сборник / В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010. - 192 с.

16. Есенкова, Т.Ф. Методические рекомендации по внедрению стандарта общего образования по «Технологии» [Текст] / Авт. сост. О.В.Атаулова; Под ред. Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2004. – 88 с.

17. Сасова, И.А . Технология: 5-8 классы: Программы [Текст] / Сасова И.А., Марченко А.В. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 96 c .

18. Симоненко, В.Д. Технология : программа. 5–8 классы [Текст] / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица под ред. В.Д. Симоненко . – М.: Вентана-Граф, 2012. – 148 с.

19. Атаулова, О.В. К вопросу о структурной схеме урока технологии [Текст] / О.В. Атаулова. // Технологическое образование в школе и ВУЗе в условиях модернизации образования: Материалы международной научно-практической конференции МПГУ. – М.: Изд-во «Эслан», 2003. – С. 117-119.

20. Асмолова, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.

21. Логвинова, И.М. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. [Текст] / И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева // УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ. – 2011. – № 12. – С. 12-18.

22. Зарубина, В.В. Разработка основной образовательной программы ООО [Текст]: методические рекомендации / В.В. Зарубина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. – 48 с.

Читайте также: