Металлы в художественной литературе

Обновлено: 02.07.2024

В научно-популярной форме автор рассказывает об истории открытия, свойствах и применении важнейших редких (в том числе и рассеянных) металлов.
ВЫ ПРОЧТЕТЕ:
- о кладах, рождающихся в наши дни, и о черной записной книжке свидетельнице великого научного подвига;
- об обещанной Наполеоном огромной премии, которую никто так и не получил, и о том, как старые отвалы пустой породы оказались поистине бесценными;
- о странном газетном объявлении, сыгравшем роковую роль в судьбе английского химика, и о тайне красных огней, тщательно скрываемой бенгальскими жрецами;
- об элементе, исчезнувшем на нашей планете подобно динозаврам, и неизвестных пока сплавах, предсказанных ЭВМ;
- о пропаже, которую вряд ли отыскал бы Шерлок Холмс, и о диагнозе, поставленном Агатой Кристи;
- о том, как удалось определить возраст древних горных пород, и о маленькой шведской деревушке, которой могут позавидовать крупные государства;
- о металлах и сплавах, "командированных" в космос для проведения важных экспериментов, и об "усах", вошедших в моду;
- о строгой ревизии, благодаря которой был открыт новый химический элемент, и о металлическом облаке над Колумбией;
- о большой "обиде", нанесенной благородному металлу его "крестным отцом", и красивых "визитных карточках" элементов;
- о помощи, которую оказывают некоторые металлы криминалистам, и о многом-многом другом.

В научно-популярной форме автор рассказывает об истории открытия, свойствах и применении важнейших редких (в том числе и рассеянных) металлов.
ВЫ ПРОЧТЕТЕ:
- о кладах,…

В научно-популярной форме рассказано об истории открытия, свойствах и применении важнейших металлов и сплавов.

Приведены подробные сведения о дуговой, электрошлаковой и газовой сварке, термической резке металлов, сварочном оборудовании и материалах, технологии сварки сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов. Изложены методы неразрушающего контроля сварных соединений.
Учебник может быть использован при освоении профессионального модуля ПМ.02 "Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях" (МДК..02) по профессии 150709.02 "Сварщик". Для учащихся учреждений начального профессионального образования и слушателей курсов переподготовки, осваивающих профессию "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)".

Приведены подробные сведения о дуговой, электрошлаковой и газовой сварке, термической резке металлов, сварочном оборудовании и материалах, технологии сварки сталей, чугуна,…

ISBN: 5-901006-72-0
Год издания:1999
Издательство: Едиториал УРСС
Язык:Русский

В монографии исследован широкий комплекс вопросов развития научной и технической мысли, связанной с процессом ручного производства, распространения и изучения бумаги с водяными знаками (филигранями). Обобщены результаты анализа российской и

В монографии исследован широкий комплекс вопросов развития научной и технической мысли, связанной с процессом ручного производства, распространения и изучения бумаги с водяными…

Учебник предназначен для изучения предмета "Технология токарных работ" и является частью учебно-методического комплекта по профессии "Станочник".
Рассмотрены технология токарной обработки различных поверхностей деталей, режущий инструмент, режимы обработки, приспособления, используемые для закрепления заготовок, способы контроля различных поверхностей, а также пути повышения производительности труда. Даны рекомендации по техническому обслуживанию и определению неисправностей станка по дефектам обработанной детали. Приведены правила построения технологического процесса обработки деталей.

Для учащихся учреждений начального профессионального образования.

Учебник предназначен для изучения предмета "Технология токарных работ" и является частью учебно-методического комплекта по профессии "Станочник".
Рассмотрены технология токарной…

ISBN: 5-229-00115-1
Год издания:1988
Издательство: Металлургия
Язык:Русский

В книге популярно и занимательно рассказывается о железе - фундаменте современной цивилизации.
Настоящее и будущее ядерной энергетики, химической технологии, электроники, освоение космоса возможны только при использовании этого замечательного металла. "Век железа", насчитывающий немногим более 3,5 тысяч лет, еще не закончился, напротив, он лишь в расцвете своих могучих сил.

В книге популярно и занимательно рассказывается о железе - фундаменте современной цивилизации.
Настоящее и будущее ядерной энергетики, химической технологии, электроники,…

Приведены общие сведения об электрической сварке плавлением и физических процессах в дуговом разряде. Изложены основы тепловых и металлургических процессов при сварке. Представлена подробная информация о сварочных материалах, основных способах

Приведены общие сведения об электрической сварке плавлением и физических процессах в дуговом разряде. Изложены основы тепловых и металлургических процессов при сварке.…

Содержание пособия соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта при подготовке специалистов-сварщиков.
Книга содержит материалы по основам теории сварочных процессов, сварочным материалам, оборудованию, технике и технологии сварки, наплавки, резки. Рассмотрены вопросы технологии изготовления сварных конструкций, технологические особенности различных способов сварки, наплавки, пайки; требования к сварным конструкциям на стадии проектирования; вопросы безопасности труда. Приведен перечень ответственных сварных конструкций Госгортехнадзора России, сварка которых выполняется аттестованными сварщиками, а также комментарий Правил аттестации сварщиков и специалистов.

Для студентов колледжей, учащихся профессиональных училищ, а также мастеров и технологов, рабочих, занятых в сварочном производстве.

Содержание пособия соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта при подготовке специалистов-сварщиков.
Книга содержит материалы по основам теории…

Год издания:1985
Издательство: Знание
Серия:Наука и прогресс
Язык:Русский

В настоящей книге описывается история производства железа и стали с древних времен до наших дней. Показана выдающаяся роль русских металлургов в производстве чугуна и стали в XIII-XIX вв. нашей эры. Установлено, что до конца ХIХ столетия булат был лучшей углеродистой сталью; однако древние кузнецы так глубоко прятали тайну приготовления булата, что, в конце концов, она была потеряна совсем. В книге подробно рассмотрены работы, посвященные раскрытию тайны булата, и доказано, что только в России, начиная с П.П.Аносова, металлурги понимали, что такое литой булат и его лучший сорт - индийский вутц. В начале ХIХ столетия П.П.Аносову удалось получить литой булат, раскрыть тайну его изготовления, но к концу ХIХ - началу ХХ вв. секреты производства булата вновь были потеряны.
Автором проанализированы работы выдающихся русских металлургов, посвященные секретам производства булата, и с их помощью разработана технология производства литого булата в современных сталеплавильных агрегатах. На основании исследований дошедших до нашего времени образцов индийского вутца раскрыта тайна его производства. Убедительно показано, что булат является первым в мире композиционным материалом.

Книга написана в увлекательной форме, содержит множество иллюстраций. Она рассчитана на широкий круг читателей, а также будет полезна студентам металлургических специальностей техникумов и вузов.

В настоящей книге описывается история производства железа и стали с древних времен до наших дней. Показана выдающаяся роль русских металлургов в производстве чугуна и стали в…

В книге в систематизированном виде излагается комплекс вопросов, связанных с баллистической стойкостью материалов и защитных структур, предназначенных для индивидуальной и локальной бронезащиты от воздействия высокоскоростных пуль и осколков. Представлены физические и математические модели процессов высокоскоростного взаимодействия пуль и осколков с различными типами бронепреград. Изложены современные представления о механизмах заброневого действия баллистического удара пуль, описаны основные методы баллистических испытаний, сформулированы основные принципы проектирования бронежилетов.

Книга предназначена для научных работников, инженеров и военных специалистов, занимающихся разработкой и испытанием средств индивидуальной и локальной бронезащиты. Она также может быть полезна студентам и аспирантам технических университетов и машиностроительных вузов.

В книге в систематизированном виде излагается комплекс вопросов, связанных с баллистической стойкостью материалов и защитных структур, предназначенных для индивидуальной и…

В пособии приведены общие сведения о металлорежущих станках; рассмотрены их типовые детали, механизмы, электро- и гидроприводы; подробно описаны кинематика и наладка станков; рассмотрены автоматические линии, станки для электрофизической обработки; значительное место отведено станкам с числовым программным управлением и промышленным роботам.

Пособие предназначено для учащихся среднего профессионального образования, обучающихся по специальности "Технология машиностроения". Может быть использовано мастерами и технологами в практической работе на производстве.

В пособии приведены общие сведения о металлорежущих станках; рассмотрены их типовые детали, механизмы, электро- и гидроприводы; подробно описаны кинематика и наладка станков;…

В первом томе изложены сведения о материалах и заготовках для ковки, штамповки. Рассмотрены вопросы деформирования стали и сплавов, подготовки поверхности металла и способы его разделения на заготовки, термические режимы ковки и объемной штамповки.
Во втором томе даны рекомендации по назначению допусков, припусков и напусков на штампованные поковки по новым стандартам. Приведены классификация поковок, разработка чертежа штампованной поковки, примеры проектирования технологических процессов, рекомендации для конструирования и расчета штампов и выбора оборудования. Уделено внимание специальным видам штамповки: накатке, электровысадке, на высокоскоростных молотах, раскатке и т.д. Изложены особенности объемной горячей штамповки инструментальных и жаропрочных сталей, а также цветных сплавов. Приведены сведения по отделке и очистке поковок, контролю их качества, эксплуатации и ремонту штамповой оснастки.
В третьем томе даны сведения по объемной холодной штамповке на прессах и холодно-высадочных автоматах, холодному деформированию изделий из металлических порошковых материалов. Приведены методики расчета и конструирования штампов для объемной штамповки, выполняемой на кривошипных и гидравлических прессах, а также на основании единого метода определения деформирующих сил давлений на стенки штампов приведены расчетные зависимости, примеры расчетов для регулирования и оптимизации течения металла в условиях штамповки выдавливанием. Рассмотрены специализированные процессы и оборудование, даны рекомендации по выбору смазок.
В четвертом томе даны сведения о листовой штамповке, основных операциях, оборудовании и штампах. Приведена классификация и методика расчета операций листовой штамповки, изложены основы проектирования технологических процесов. Даны рекомендации по выбору и оптимизации раскроя, применению смазочных материалов, определению деформационных, силовых и энергетических характеристик. Приведены примеры расчета и проектирования технологических процессов. Представлены типовые конструкции штампов и рекомендации по их выбору, а также основные типы специализированного оборудования.

Предназначен для инженерно-технических работников машиностроительных предприятий, может быть полезен преподавателям и студентам втузов.

В первом томе изложены сведения о материалах и заготовках для ковки, штамповки. Рассмотрены вопросы деформирования стали и сплавов, подготовки поверхности металла и способы его…

ОТРАЖЕНИЕ ХИМИЧЕСКИХ СЮЖЕТОВ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ и ИСКУССТВА


Химические сюжеты в произведениях художественной литературы Если обратиться к прошлому, то мы увидим, что химия на протяжении всей истории человечества представлялась предметом романтическим. Эта особенность химии побуждала многих писателей и поэтов включать в свои произведения образы, навеянные размышлениями о веществе и его превращениях, сравнения, эмоциональные описания явлений, процессов. Всё это делало их произведения более яркими, образными, колоритными.


Химизация поэзии и прозы началась с освоения химического языка – названий химических элементов и веществ, в первую очередь металлов. Химизация поэзии и прозы началась с освоения химического языка – названий химических элементов и веществ, в первую очередь металлов. Например, у Ломоносова есть такие строки: …Как медь в горниле небо рдится! …Меж бисерными облаками синеет злато и лазурь…


( В данном отрывке показана основная область применения стали, серебра и золота как важных продуктов торговли в пушкинское время) ( В данном отрывке показана основная область применения стали, серебра и золота как важных продуктов торговли в пушкинское время) …И железная лопата в каменную грудь, добывая медь и злато, врежет страшный путь.


…И внезапно – красные одежды …И внезапно – красные одежды Дрогнули на золоте стены. …Лишь медь торжественной латыни Поёт на плитах, как труба. (Медь взаимодействует сначала с кислородом, а затем с углекислым газом и водой, постепенно превращаясь в основной карбонат меди – малахит, который зелёного цвета): 2Cu + O2=2CuO 2CuO + CO2 + H2O = (CuOH)2CO3


Значение воды в литературе «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобою во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты нам возвращаешь силы и свойства, на которых мы уже поставили было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца. Ты – величайшее богатство в мире». Антуан Де Сент – Экзюпери. «Планета людей».


Роль химии в живописи, как искусстве Живопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на поверхность. Краски, пигменты и цвета тесно связаны с химией.


Оксиды металла как пигменты Массикот Свинцовый сурик Натуральная охра Красная охра Умбра жженая Синий кобальт Зелень травяная Цинковые белила


Вещества в живописи Связующие.Связующими веществами в живописи (кроме техники фрески и силикатной живописи) являются растворённые, эмульгированные или суспендированные в воде или ином растворителе клеи животного или растительного происхождения, смолы, углеводороды, растворимые в воде или в маслах, твердеющие масла, полимеры. Связующие служат в красках пленкообразователями — веществами, создающими при отверждении твердую, прочную пленку, удерживающую в своем составе пигменты и наполнители. Краски подразделяют на кроющие, или корпусные — создающие непросвечивающий слой, и на лессировочные — дающие прозрачный или полупрозрачный слой\ Растворители. Растворитель используют в красках для снижения вязкости, что способствует удобству нанесения. Используемый растворитель напрямую зависит от природы связующего вещества. В качестве растворителей используются вода, масла, спирты, кетоны, эфиры и иные углеводороды. Наполнители. Вспученный перлит используется при производстве красок в качестве матирующей добавки. Он обладает более низкой плотностью, чем кизельгур, и более высокой способностью адсорбировать влагу.Перлитовый наполнитель идеально соответствует всем требованиям, предъявляемым при производстве текстуированных красок и покрытий:очень низкая объёмная плотность (примерно 80-120 кг/м3); шероховатая структура, обеспечивающая хорошую адгезию; полупрозрачный белый цвет-свойство внутриструктурного отражения, позволяющее пигменту создавать сильный, однородный белый цвет; очень твёрдая структура, стойкая к истиранию и шлифовке; обеспечение свойств термозащиты и огнезащиты в текстурированных красках за счёт пенной структуры частиц.


Заключение «Повсюду химия просунула свои руки в дела человеческие», – так говорил Бертло о химии. После написания своей работы я осознала насколько был прав Марселен Бертло в своем изречении. Ведь и вправду, химия окружает нас повсюду. И особенно она видна в искусстве. Благодаря химическим исследованиям учёным удалось установить, какой техникой нужно пользоваться для создания того или иного произведения искусства и для того, чтобы он сохранился до наших дней и более.

«ФИЗИКА В ЛИТЕРАТУРЕ»

Раскрытие тайн и законов природы человеком всегда волновало не только ученых, но и литераторов. Поразительно, насколько точно поэты предвосхищают порой важнейшие проблемы научного исследования. В связи с этим нельзя не вспомнить удивительное стихотворение А.С. Пушкина, где каждая строчка – глубокая мысль, под которой с удовольствием подпишется любой современный физик:

О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

Данная тема на сегодняшний день является актуальной , так как физические явления легче усваиваются через произведения художественной литературы, которые отличаются своей доступностью, образностью и выразительностью.

Цель – создание альбома-задачника по физике на основе литературного материала.

Задачи исследования:

1) найти и систематизировать материал по проблеме исследования;

2) объяснить физические явления;

3) составить задачи на основе физических явлений;

4) проиллюстрировать материал;

5) создать альбом-задачник.

Объект исследования – физические явления.

Предмет исследования – художественная литература.

Проблемный вопрос – в каких литературных произведениях встречаются физических явлений?

Гипотеза исследования – литературный материал способствует более глубокому пониманию физики.

Методы исследования:

1) анализ научно-методической и художественной литературы;

3) моделирование задачных ситуаций.

Практическая значимость: альбом-задачник можно использовать учителям начальной школы, русского языка и литературы, физики на своих уроках, а также при проведении занимательных пятиминуток или во внеклассной работе.

Продукт деятельности: альбом-задачник по физике.

Взаимосвязь физики и художественной литературы

Среди научных дисциплин физика занимает особое место. Физика, являясь основой многих направлений научно-технического прогресса, одновременно дает возможность показа человеку гуманистической сущности научных знаний. Процесс ее изучения содействует формированию творческих способностей личности, ее мировоззрения и убеждений, способствуя воспитанию подрастающего поколения.

Поддержание познавательного интереса у школьников способствует развитию их активности на уроках, улучшению качества знаний, формированию положительных мотивов учения, что, соответственно, вызывает повышение эффективности всего процесса обучения

Художественная литература – это источники, разумное использование которых приносит большую пользу учителю в обучении физике. Применение фрагментов из художественной литературы на уроке стимулирует творческое мышление, заставляет задуматься над прочитанным, содействует скорейшему пониманию изучаемых вопросов, более прочному усвоению знаний, служит дополнением к демонстративному эксперименту, создавая словесную наглядность, и яркие образы являющиеся опорой дли формирования понятий.

Удачно подобранный отрывок из художественного произведения повышает интерес к изучаемому предмету, позволяет лучше его понять, увидеть красоту физического явления.

Любой читающий человек, несомненно, найдет для себя возможные «точки соприкосновения» физических знаний, знакомых их обязательного общеобразовательного курса, и литературных текстов, в которых физика предстает в различных ипостасях:

- достоверное описание физических явлений (коронный разряд в газах, шаровая молния, полярные сияния, миражи) - художественное описание помогает создать наглядный зрительный образ изучаемого;

- иллюстративное изображение открытий физики – история открытия законов, явлений, изобретения технических устройств мысли ученых, живших в далекие века, обычно всегда привлекает читателей, вызывают у них живой интерес, побуждают задуматься о своей значимости в этом мире;

- описание работы физических приборов и изобретений – фрагменты многих приключенческих и фантастических романов содержат интересные описания физических приборов как существующих в действительности, так и выдуманных авторами.

Произведения художественной литературы, богатые описанием тех или иных физических явлений природы, интересными фактами, легко усваиваются. Например, можно проиллюстрировать отрывок из стихотворения Сергея Есенина :

Вот морозы затрещали

И сковали все пруды,

И мальчишки закричали

Ей «спасибо» за труды.

Описанное явление здесь – кристаллизация.

В произведении Михаила Михайловича Пришвина «Весна света» найдем описание тепловых процессов – плавления и кристаллизации: «В Москве уже лет тридцать и больше я наблюдаю чудесное время, названное мною весной света, когда первый воробей запоет по-своему в стенной печурке, желоб высунет из себя ледяной язык, и с него закапает и поперек тротуара побежит первый маленький ручей». «Желоб высунет из себя ледяной язык» - это кристаллизация; а «с него закапает» - это плавление.

В рассказе Алексея Кожевникова «Архимед» есть пример применения рычага и ворота: «…Михайло начал толкать ручку, за ней двинулось колесо. Трос натянулся и поволок бревно кверху. Люди глядели то на Михайлу, то на машинку. И то, что вертелось у всех на языке, высказал Кузьма: -…Удивительно, как никто из нас, из больших, не сообразил. У нас все лошадь, да лошадь. Не может лошадь – подавай трактор. А вот эта штука посильнее всякого трактора. И ничего не стоит».

Можно привести также примеры произведений фантастики, в которых описаны устройства, технические возможности которых воплощены в современных достижениях техники. К их числу относятся, например, подводная лодка («20000 лье под водой» Жюля Верна ), лазер (передача энергии излучением встречается во многих произведениях, например «Война миров» Герберта Уэллса и др.), космические аппараты, голография и пр. Это свидетельствует не только о силе научного предвидения авторов, но и о возможности научного предвидения прогнозирования, учета тенденций научного прогресса вообще.

Использование литературного материала художественных произведений представляет дополнительные возможности для ознакомления с эпизодами отечественной истории – много драматических страниц связанос внедрением в общество технических изобретений.

Средством повышения интереса к изучению физики является использование сведений о литературных интересах и увлечениях ученых-физиков, а также об отношении представителей литературы к событиям и деятелям научно-технического прогресса. Александр Сергеевич Пушкин живо интересовался развитием железнодорожного транспорта в России, высказал несколько идей по узкоспециальным вопросам. В письме Владимиру Федоровичу Одоевскому он писал о необходимости создания снегоуборочной машины, отмечал «Дорога (железная) из Москвы в Нижний Новгород еще была бы нужнее дороги из Москвы в Петербург, и моё мнение было бы: с неё и начать…». Поэт проявил глубокое понимание экономических нужд страны (ведь в Нижнем Новгороде была всероссийская ярмарка). А.С. Пушкин дружил с изобретателем русского телеграфа Павлом Львовичем Шиллингом и возможно именно этой дружбой навеяны строки, ставшие эпиграфом к популярной ранее телепередаче «Очевидное-невероятное» Сергея Петровича Капицы:

Готовят просвещенья дух

В большинстве современных произведений развиваются различные гипотезы о строении вещества, о свойствах пространства и времени, гравитации, полей биологического происхождения, предполагаются способы передвижения в пространстве и т.д.

Таким образом, литература и физика помогают нам изучать окружающий мир. Связь с физикой наблюдается в художественных произведениях различного жанра: стихах, прозе и сказках. Благодаря этому физика и литература открылись для меня совершенно с другой стороны – сочетание двух абсолютно противоположных предметов.

Презентация "Металлы в произведениях писателей"


Если обращаться к прошлому, то мы увидим, что химия (пусть даже она и называлась иначе) на протяжении всей истории человечества представлялась предметом романтическим. Эта особенность химии побуждала многих писателей и поэтов включать в свои произведения образы, навеянные размышлениями о веществе и о его превращениях, сравнения, эмоциональные описания явлений, процессов. По мнению французского химика М. Бертло, «химия и искусство имеют внутреннюю общность, которая коренится в их творческой природе».

Без преувеличения можно сказать, что М.В. Ломоносов был ученым в поэзии и искусстве, поэтом и художником в науке. Целое аллегорическое шествие наук проходит в его оде 1750 года. Ломоносов представляет пользу, величие, значение каждой области знания, указывает на стоящие перед ними задачи. Поэт – химик обращается с призывом к химии: В земное недро ты, Химия, Проникни взора остротой, И что содержит в нем Россия, Драги сокровища открой.

Без преувеличения можно сказать, что М.В. Ломоносов был ученым в поэзии и искусстве, поэтом и художником в науке. Целое аллегорическое шествие наук проходит в его оде 1750 года. Ломоносов представляет пользу, величие, значение каждой области знания, указывает на стоящие перед ними задачи.

Поэт – химик обращается с призывом к химии:

В земное недро ты, Химия,

Проникни взора остротой,

И что содержит в нем Россия,

Драги сокровища открой.

Химизация поэзии началась с освоения химического языка, названий химических элементов и веществ, в первую очередь металлов. Как медь в горниле, небо рдится ! Меж бисерными облаками Сияет злато и лазурь. Железо мне пролей. Разженной токи меди . М. Ломоносов

Химизация поэзии началась с освоения химического языка, названий химических элементов и веществ, в первую очередь металлов.

Как медь в горниле, небо рдится !

Меж бисерными облаками

Сияет злато и лазурь.

Железо мне пролей.

Разженной токи меди .

Продолжим примерами из творчества А. Н. Радищева (конец 18 в.) Я медны изваял громады… Чугунный скиптр обвил цветами… Весы златые мзды позорной… Земные недра раздираю, Металл блестящий извлекаю На украшение твое.

Продолжим примерами из творчества А. Н. Радищева (конец 18 в.)

Я медны изваял громады…

Чугунный скиптр обвил цветами…

Весы златые мзды позорной…

Земные недра раздираю,

Металл блестящий извлекаю

На украшение твое.

А теперь перейдем к поэтам 19 в. М. Ю. Лермонтов Под ним струя светлей лазури; Над ним луч солнца золотой… /Парус/ Отделкой золотой блистает мой кинжал. Клинок надежный, без порока. /Поэт/ Ночевала тучка золотая На груди утеса – великана… /Утес/ И железная лопата В каменную грудь, Добывая медь и злато, Врежет страшный путь. Кто видел Кремль в час утра золотой, Когда лежит над городом туман.

А теперь перейдем к поэтам 19 в.

Под ним струя светлей лазури;

Над ним луч солнца золотой…

Отделкой золотой блистает мой кинжал.

Клинок надежный, без порока.

Ночевала тучка золотая

На груди утеса – великана…

И железная лопата

В каменную грудь,

Добывая медь и злато,

Врежет страшный путь.

Кто видел Кремль в час утра золотой,

Когда лежит над городом туман.

Век девятнадцатый, железный, Воистину железный век, Тобою в мрак ночной, беззвездный Беспечный брошен человек. Братний в золоте кафтан, В серебре мой сарафан. А. Блок Кулак был из свинца… Я помню время золотое… Как отблеск славного былого, Выходит купол золотой. Ф. И. Тютчев

Век девятнадцатый, железный,

Воистину железный век,

Тобою в мрак ночной, беззвездный

Беспечный брошен человек.

Братний в золоте кафтан,

В серебре мой сарафан.

Кулак был из свинца…

Я помню время золотое…

Как отблеск славного былого,

Выходит купол золотой.

А. С. Пушкин « Все мое,» – сказало злато, «Все мое,» – сказал булат. «Все куплю,» – сказало злато, «Все возьму,» – сказал булат Блажен в злотом кругу вельмож Пиит, внимаемый царями. Близ мест, где царствует Венеция златая, Один, ночной гребец, гондолой управляя, При свете Веспера по взморию плывет, Ринальда, Годфреда, Эрминию поет

« Все мое,» – сказало злато,

«Все мое,» – сказал булат.

«Все куплю,» – сказало злато,

«Все возьму,» – сказал булат

Блажен в злотом кругу вельмож

Пиит, внимаемый царями.

Близ мест, где царствует Венеция златая,

Один, ночной гребец, гондолой управляя,

При свете Веспера по взморию плывет,

Ринальда, Годфреда, Эрминию поет

А.С. Пушкин У Лукоморья дуб зеленый Златая цепь на дубе том… Там царь Кащей Над златом чахнет… (Руслан и Людмила) В багрец и золото одетые леса… Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок… (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) А орешки не простые, Все скорлупки золотые…. Торговали мы булатом, Чистым серебром и златом… Тридцать три богатыря, В чешуе златой горя…. (Сказка о царе Салтане) Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный… (Медный всадник)

У Лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том…

Над златом чахнет…

(Руслан и Людмила)

В багрец и золото одетые леса…

Месяц, месяц, мой дружок,

(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые….

Торговали мы булатом,

Чистым серебром и златом…

Тридцать три богатыря,

В чешуе златой горя….

(Сказка о царе Салтане)

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный…

«Золото, золото падает с неба!» - Дети кричат и бегут за дождем. А. Майков В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. И. Никитин Когда взойдет денница золотая, Горит эфир. Е. Баратынский

«Золото, золото падает с неба!» -

Дети кричат и бегут за дождем.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Когда взойдет денница золотая,

Закончим поэтами 20 в. С. Есенин Я не знаю, что будет со мною… Может, в новую жизнь не гожусь, Но и все же хочу я стальною Видеть бедную, нищую Русь. И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду. Золото холодное луны, Запах олеандра и левкоя. Отговорила роща золотая Березовым веселым языком.

Закончим поэтами 20 в.

Я не знаю, что будет со мною…

Может, в новую жизнь не гожусь,

Но и все же хочу я стальною

Видеть бедную, нищую Русь.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду.

Золото холодное луны,

Запах олеандра и левкоя.

Отговорила роща золотая

Березовым веселым языком.

В. Маяковский Поэзия – та же добыча радия: В грамм добыча, в год труды. Облил булыжники Лунный никель.

Поэзия – та же добыча радия:

В грамм добыча, в год труды.

Здесь в дробильнях, бункерах. И квакуши, как шарики ртути, В жерновах железных пугал Голосами сцепляются в шар. Превращаются во прах О. Мандельштам Известь, марганец и уголь. П. Антокольский

Здесь в дробильнях, бункерах.

И квакуши, как шарики ртути,

В жерновах железных пугал

Голосами сцепляются в шар.

Превращаются во прах

Известь, марганец и уголь.

Б. Пастернак Как будто бы железом, Обмокнутым в сурьму. На рукомойнике моем Позеленела медь. А. Ахматова Свинцовою тяжестью всею Легли на дворы небеса.

Как будто бы железом,

Обмокнутым в сурьму.

На рукомойнике моем

Свинцовою тяжестью всею

Легли на дворы небеса.

Вы их берите осторожно – В них тоже стронций – девяносто. М. Матусовский Видишь мрамор? Это просто кальций. Химия. Породистый кристалл. И. Сельвинский Когда под утро, точно магний. Бледнеют лица в зеркалах А за окошком, в первом инее Лежат поля из алюминия. А. Вознесенский Пятиконечная звезда С каймою золотой. Н. Тихонов Гремела, пела эта сталь. А. Твардовский

Вы их берите осторожно –

В них тоже стронций – девяносто.

Видишь мрамор? Это просто кальций.

Химия. Породистый кристалл.

Когда под утро, точно магний.

Бледнеют лица в зеркалах

А за окошком, в первом инее

Лежат поля из алюминия.

С каймою золотой.

Гремела, пела эта сталь.

Н.А. Морозов Семь металлов создал свет По числу семи планет. Дал нам космос на добро Медь, железо, серебро, Злато, олово, свинец. Сын мой! Сера их отец! И спеши, мой сын, узнать: Всем им ртуть родная мать.

Семь металлов создал свет

По числу семи планет.

Дал нам космос на добро

Медь, железо, серебро,

Злато, олово, свинец.

Сын мой! Сера их отец!

И спеши, мой сын, узнать:

Всем им ртуть родная мать.

Мне приснилась иная печаль… Мне приснилась иная печаль Про седую дамасскую сталь. Я увидел, как сталь закалялась, Как из юных рабов одного, Выбирали, кормили его, Чтобы плоть его сил набиралась, Выжидали положенный срок. А потом раскаленный клинок В мускулистую плоть погружали, Вынимали готовый клинок. Крепче стали не видел Восток, Крепче стали и горше печали. Ю. Кузнецов

Мне приснилась иная печаль…

Мне приснилась иная печаль

Про седую дамасскую сталь.

Я увидел, как сталь закалялась,

Как из юных рабов одного,

Выбирали, кормили его,

Чтобы плоть его сил набиралась,

Выжидали положенный срок.

А потом раскаленный клинок В мускулистую плоть погружали,

Вынимали готовый клинок.

Крепче стали не видел Восток,

Крепче стали и горше печали.

Поэма о металле Металл – это точность. Металл – это прочность. Скорость, высота, Блеск и красота. Не сразу в дом пришел металл, Не сразу ложкой, вилкой стал И заводской игрушкой. Был путь металла долог… Он в проводах несет нам свет, Металл – коньки, велосипед, Метро, трамвай, будильник. Утюг и холодильник… Е. Ефимовский

Поэма о металле

Металл – это точность.

Металл – это прочность.

Блеск и красота.

Не сразу в дом пришел металл,

Не сразу ложкой, вилкой стал

И заводской игрушкой.

Был путь металла долог…

Он в проводах несет нам свет,

Металл – коньки, велосипед,

Метро, трамвай, будильник.

Утюг и холодильник…

Пословицы и поговорки Куй железо пока горячо. Куй железо пока горячо. Слово – серебро, молчание – золото. Не все золото, что блестит. Не кует железо молот, кует кузнец. От медного лба золотых мыслей не дождешься. Добро - серебро, а молчание – золото. Железо ржа съедает, а завистливый от зависти гибнет. У кого веселый нрав, тот и сквозь железо пройдет. Металл проверяется на огне, человек – на вине.

Пословицы и поговорки

  • Куй железо пока горячо.
  • Куй железо пока горячо.
  • Слово – серебро, молчание – золото.
  • Не все золото, что блестит.
  • Не кует железо молот, кует кузнец.
  • От медного лба золотых мыслей не дождешься.
  • Добро - серебро, а молчание – золото.
  • Железо ржа съедает, а завистливый от зависти гибнет.
  • У кого веселый нрав, тот и сквозь железо пройдет.
  • Металл проверяется на огне, человек – на вине.

ЗАГАДКИ Он в течение многих лет был причиной многих бед. золото Был металл серебристо – белым, в соединении стал мелом. кальций Красит пламя в желтый цвет, в воду кинь – его уж нет. натрий «Камнем» прозван он людьми, а попробуй-ка возьми. литий К восьмой группе отнесен, в честь России назван он. рутений «Бежит» спотыкается, остановится – взрывается. натрий

Он в течение многих лет был причиной многих бед.

Был металл серебристо – белым, в соединении стал мелом.

Красит пламя в желтый цвет, в воду кинь – его уж нет.

«Камнем» прозван он людьми, а попробуй-ка возьми.

К восьмой группе отнесен, в честь России назван он.

«Бежит» спотыкается, остановится – взрывается.

ВЫВОД « Ни едино художество, ни едино ремесло простое употребления металлов миновать не может» М. В. Ломоносов

« Ни едино художество, ни едино ремесло простое употребления металлов миновать не может»

ЛИТЕРАТУРА 1. Ахматова А. А., Т. 1. Стихотворения и поэмы. М.: Художественная литература, 1986 2. Морозов А. А. Михаил Васильевич Ломоносов. М.: Молодая гвардия, 1979 3.Пастернак Б. Л. Доктор Живаго. Кн. 2. Вильнюс: Вага, 1988 4. Пушкин А.С. Ваш Пушкин. М.: Издательский центр Классика, 1999 5.Радищев А. Н. Путешествие из Петербурга в Москву. М.: Детская литература, 1987 6.Цветаева М. Стихи и поэмы. Вильнюс: Вага, 1988 7. Шаламов В. Стихотворения. М.: Советский писатель,1986 8. Про мое отечество: Сборник стихотворений русских советских поэтов. 2-е изд., доп. М.: Детская литература, 1987

1. Ахматова А. А., Т. 1. Стихотворения и поэмы. М.: Художественная литература, 1986

2. Морозов А. А. Михаил Васильевич Ломоносов. М.: Молодая гвардия, 1979 3.Пастернак Б. Л. Доктор Живаго. Кн. 2. Вильнюс: Вага, 1988

4. Пушкин А.С. Ваш Пушкин. М.: Издательский центр Классика, 1999

5.Радищев А. Н. Путешествие из Петербурга в Москву. М.: Детская литература, 1987

6.Цветаева М. Стихи и поэмы. Вильнюс: Вага, 1988

7. Шаламов В. Стихотворения. М.: Советский писатель,1986

8. Про мое отечество: Сборник стихотворений русских советских поэтов. 2-е изд., доп. М.: Детская литература, 1987


-82%

В названии книги должен быть металл — 43 книги

Алхимия и герметика. "Королевское искусство" и "искусство королей". Загадочная наука, связавшая в прочную цепь магов и авантюристов, философов и чернокнижников. Алхимиков то принимали как равных, то жгли на кострах Святой инквизиции. Перед вами - история одного из последних алхимиков Европы. История тайн и приключений, чудес и мистических открытий. Первая книга "Барочного цикла", открывшего читателю грань таланта Нила Стивенсона.

Алхимия и герметика. "Королевское искусство" и "искусство королей". Загадочная наука, связавшая в прочную цепь магов и авантюристов, философов и чернокнижников. Алхимиков то…

Тьма сгущается над государствами Срединных земель. С Севера угрожает войной самозваный король Бетод и совершают опустошительные набеги страшные плоскоголовые твари шанка. Темные правители Юга, наделенные колдовской силой, только того и ждут, чтобы наброситься на своих соседей. И в самом сердце Союза, его столице городе Агрионте, черной язвой зреет измена. Кто способен сделать невероятное, защитить Срединные земли от сжимающейся вокруг петли? Верховный маг Союза Байяз призывает самых сильных и мужественных грудью встать на защиту родины. И первым на его зов откликается легендарный воин Логен Девятипалый по прозвищу Девять Смертей.

Тьма сгущается над государствами Срединных земель. С Севера угрожает войной самозваный король Бетод и совершают опустошительные набеги страшные плоскоголовые твари шанка. Темные…

ISBN: 5-17-016204-9
Год издания:2002
Издательство: АСТ
Серия:Золотая серия фэнтези
Язык:Русский

Первая книга из достаточно внушительного по объему цикла.
P.S. Возможно, не совсем подходит.

Сладкозвучный серебряный блюз / Sweet Silver Blues (1987)
Золотые сердца с червоточинкой / Bitter Gold Hearts (1988)
Холодные медные слезы / Cold Copper Tears (1988)
Седая оловянная печаль / Old Tin Sorrows (1989)
Зловещие латунные тени / Dread Brass Shadows (1990)
Ночи кровавого железа / Red Iron Nights (1991)
Смертельная ртутная ложь / Deadly Quicksilver Lies (1994)
Жалкие свинцовые божки / Petty Pewter Gods (1995)
Жар сумрачной стали / Faded Steel Heat (1999)
Злобные чугунные небеса / Angry Lead Skies (2002)
Шепчущие никелевые идолы / Whispering Nickel Idols (2005)
Жестокие цинковые мелодии / Cruel Zinc Melodies (2008)
Позолоченные латунные кости / Gilded Latten Bones (2010)

Infinita 8 февраля 2015 г., 15:12

Дом, милый дом! Прекрасный дом из детских грез, с престарелой тетушкой в уютном кресле, с милым дедушкой, с очаровательными кузинами. Так думал молодой повеса Энрике, возвращаясь в родной городок в День всех святых, с прелестной возлюбленной и чемоданами наперевес. А обнаружил — адскую семейку с кучей неприглядных тайн. Под маской заботы об умирающем дедушке ближайшие родственники плетут козни, интриги, заговоры, в надежде заполучить миллионное наследство не гнушаются и убийствами. Так страшно, что даже… смешно. Но кто посмеется последним?
Фарс с привкусом черного юмора.

Дом, милый дом! Прекрасный дом из детских грез, с престарелой тетушкой в уютном кресле, с милым дедушкой, с очаровательными кузинами. Так думал молодой повеса Энрике,…

Бешеный успех, который обрушился на Илью Ильфа и Евгения Петрова после публикации «Двенадцати стульев» (1928), побудил соавторов «воскресить» своего героя, неунывающего и обаятельного афериста Остапа Бендера, и взяться за создание романа «Золотой теленок» (1931). На этот раз «великий комбинатор» разрабатывает операцию по отъему денег у подпольного миллионера Корейко. Искрометный юмор, неожиданные повороты сюжета, афористичность стиля и другие достоинства дилогии никого не оставляют равнодушным. Романы об Остапе Бендере входят в золотой фонд российской литературы.

Бешеный успех, который обрушился на Илью Ильфа и Евгения Петрова после публикации «Двенадцати стульев» (1928), побудил соавторов «воскресить» своего героя, неунывающего и…

ISBN: 5-352-01485-1
Год издания:2007
Издательство: Азбука-классика
Серия:Суперпроекты Азбуки
Язык:Русский

Роман посвящен событиям, происходившим на Урале в конце XVIII века, спустя четыре года после разгрома Пугачевского восстания. Герой романа, молодой сплавщик Остафий Переход, должен разгадать загадку гибели своего отца, чтобы смыть с родового имени пятно позора. Увлекательный детективный сюжет автор погружает в таинственный и завораживающий мир реки Чусовой. Здесь караваны барок, груженных железом, стремительно летят по течению мимо смертельно опасных скал - бойцов. Здесь власть купцов и заводчиков ничто в сравнении с могуществом старцев - учителей веры, что правят Рекой из тайных раскольничьих скитов. Здесь даже те, кто носит православный крест, искренне верят в силу вогульских шаманов. Здесь ждет в земле казна Пугачева, золото бунта, клад, который уже четыре года не дается ни шаманам, ни бродягам-пытарям.

Роман посвящен событиям, происходившим на Урале в конце XVIII века, спустя четыре года после разгрома Пугачевского восстания. Герой романа, молодой сплавщик Остафий Переход,…

Полли забыла, все забыла. Пять долгих и удивительных лет дружбы с Томом, их переписку, истории, которые они сочиняли вместе и которые почему-то оказывались правдой, головокружительные приключения, встречи и разлуки, радости и обиды, угрозы его родных, настаивавших, чтобы они перестали встречаться. и то, как она сама согласилась забыть его. Но самое странное, об этом забыли все окружающие. Будто кто-то стер все, что было, вычеркнул из жизни Полли, подменил память скучной фальшивкой. Даже книга, которую Том подарил ей, загадочным образом преобразилась: одни рассказы исчезли, другие словно кто-то переписал. И лишь картина с пылающими цветами болиголова помогла ей вернуть свое истинное прошлое и понять, кто и почему сотворил это наваждение. Теперь Полли нужно спешить, чтобы перехитрить судьбу и вернуть Тома.
А началось все с того, что однажды в Хеллоуин Полли, нарушив строгий бабушкин запрет, пробралась в старинный особняк по соседству.
Впервые на русском языке!

Полли забыла, все забыла. Пять долгих и удивительных лет дружбы с Томом, их переписку, истории, которые они сочиняли вместе и которые почему-то оказывались правдой,…

ISBN: 5-237-04192-2, 5-17-004432-1
Год издания:1999
Издательство: АСТ
Серия:Золотая серия фэнтези
Язык:Русский

Три королевы фэнтези - в союзе, какого не было еще за всю историю жанра! Три автора, собравшиеся, чтобы написать одну из самых головокружительных и изысканных "литературных легенд"! Это — мир, в котором основой являются Высокие Искусства. Это — мир аристократических семей, исповедующих могущественную магию, пугающую и прекрасную. Мир, в котором совершают невозможное одним движением шпаги, одним мановением магического жезла. Мир интриг и предательства. Мир, где не страшатся платить за желаемое дорогой ценой.

Три королевы фэнтези - в союзе, какого не было еще за всю историю жанра! Три автора, собравшиеся, чтобы написать одну из самых головокружительных и изысканных "литературных…

Найти легендарный Золотой город древних индейцев для Норы Келли не просто мечта, это еще и долг - много лет назад ее отец отправился в район Большого каньона на его поиски и пропал бесследно. Но экспедицию, которую возглавляет молодой археолог, с первых шагов преследуют трагические несчастья - один за другим при странных обстоятельствах гибнут коллеги Норы. Кажется, сами древние индейские боги препятствуют покушению непрошеных гостей на языческую святыню.

Найти легендарный Золотой город древних индейцев для Норы Келли не просто мечта, это еще и долг - много лет назад ее отец отправился в район Большого каньона на его поиски и…

ISBN: 5-94145-281-0
Год издания:2005
Издательство: Иностранка
Серия:Иллюминатор
Язык:Русский

«Железо, ржавое железо» – захватывающая семейная сага из жизни нескольких поколений странного валлийско-русского «клана» на фоне европейской истории безумного ХХ века. Судьба забрасывает героев и на тонущий «Титаник», и в революционный Петроград, в кровавую круговерть Второй мировой и в послевоенный Ленинград. Автор порой обращается и к далекому прошлому – к «старым, добрым временам» короля Артура, чей легендарный меч непостижимым образом вывозит из Советской России в Уэльс один из главных героев книги.

«Железо, ржавое железо» – захватывающая семейная сага из жизни нескольких поколений странного валлийско-русского «клана» на фоне европейской истории безумного ХХ века. Судьба…

Вервольфы, в которых течет кровь краснокожих Псов-воинов.
Вампиры - носители утонченной культуры Глубокого Юга.
Они - истинная аристократия среди нежити Нового Света, и потому привыкли свысока смотреть на прочие "порождения Тьмы".
Однако Мерси Томпсон из племени людей-койотов - иное дело. Она выросла в стае предводителя волков-оборотней и привыкла разрешать самые сложные конфликты между разными кланами "ночных охотников".
Но на этот раз ей придется нелегко - ведь кто-то жестоко убивает "иных", одного за другим, и каждый из народов Ночи клянется в собственной невиновности и обвиняет в убийствах кого-то еще. У Мерси, начинающей расследование, всего две зацепки: таинственный преступник обладает совершенно невероятной даже для нелюдя физической силой и явно боится "холодного железа".

Вервольфы, в которых течет кровь краснокожих Псов-воинов.
Вампиры - носители утонченной культуры Глубокого Юга.
Они - истинная аристократия среди нежити Нового Света, и…

ISBN: 5-699-03150-2, 5-94957-001-4
Год издания:2003
Издательство: Эксмо
Язык:Русский

Генри Роллинз - бескомпромиссный бунтарь современного рока, лидер двух культовых групп `Черный флаг` (1977-1986) и `Роллинз Бэнд`, вошедших в мировую историю популярной музыки. Генри Роллинз - издатель и друг Хьюберта Селби, Уильяма Берроуза, Ника Кейва и Генри Миллера. Генри Роллинз - поэт и прозаик, чьи рассказы, стихи и дневники на границе реальности и воображения бьют читателя наповал и не оставляют равнодушным никого. Генри Роллинз - музыка, голос, реальная сила. Его любят, ненавидят и слушают во всем мире. Сборник легендарных текстов Генри Роллинза - впервые на русском языке.

Ввиду авторского использования ненормативной лексики книга не рекомендована для чтения людям, не достигшим совершеннолетия, или тем, кого может оскорбить сниженный стиль повествования.

Генри Роллинз - бескомпромиссный бунтарь современного рока, лидер двух культовых групп `Черный флаг` (1977-1986) и `Роллинз Бэнд`, вошедших в мировую историю популярной музыки.…

Начав любое дело, нельзя останавливаться на полпути, даже если тот путь по мере продвижения по нему все более напоминает авантюру. Это прекрасно понимают император Илья Первый, его первый министр Алекс Романцев и пастырь Австралийской христианской церкви Викторий Второй. Они знают, что на Земле многократно возникали великие империи, а потом появлялись их виртуальные отображения - в романах, сплетнях, компьютерных играх, анекдотах и прочих произведениях искусства. Правда, так получилось, что нашим героям приходится решать подобную задачу в обратном порядке, но ведь они образованные люди и поэтому в курсе - от перемены мест слагаемых результат не меняется.

Начав любое дело, нельзя останавливаться на полпути, даже если тот путь по мере продвижения по нему все более напоминает авантюру. Это прекрасно понимают император Илья Первый,…

Этот город - сердце Множественной Вселенной, он появился в водовороте Хаоса в Начале Времен. Пресыщенные путешественники сквозь бесчисленные миры и реальности замирают в восхищении, любуясь иллюзорной красотой загадочного Карадур-Шрилтаси, хранящего легендарные артефакты: Зеркало Дракона, Алмаз Всех Времен, Серебряное Сердце.
Однако старинный город славен не только волшебным прошлым, но и не менее удивительным настоящим, в котором встретились Макс Сильвер-Скин из Клана Серебра и Леди Роза Айрон из Клана Железа.

Этот город - сердце Множественной Вселенной, он появился в водовороте Хаоса в Начале Времен. Пресыщенные путешественники сквозь бесчисленные миры и реальности замирают в…

Когда от усталости хочется содрать с себя шкуру, приходит спасение. В ненависти и ярости. В хронической злобе. В возвращающейся боли.
И осознании: любое спасение временно.

Николай Павлович Задорнов - известный русский писатель, заслуженный деятель культуры Латвийской ССР (1969). Его перу принадлежат два больших цикла произведений об освоении Сибири и Дальнего Востока русскими первопроходцами в XIX веке.
"Золотая лихорадка" - продолжение широко известного романа "Амур-батюшка". В последние десятилетия XIX века на многочисленных притоках Амура были открыты богатые золотые россыпи. Гонимые нуждой и лишениями переселенцы целыми деревнями уходили в тайгу мыть благородный металл. То там, то тут в глубине приамурских лесов возникали "братские республики" старателей со своими законами и правителями. Некоторые из них даже вступали в открытую борьбу с царскими властями.
О жизни одной из таких "республик" и рассказывается в романе.

Николай Павлович Задорнов - известный русский писатель, заслуженный деятель культуры Латвийской ССР (1969). Его перу принадлежат два больших цикла произведений об освоении Сибири…

ISBN: 5-353-02949-6
Год издания:2007
Издательство: Росмэн-Пресс
Серия:Мировой бестселлер
Язык:Русский

Поиски пропавшего друга приводят Лиру и ее деймона Пантелеймона на далекий Север, где на ледовых просторах царят бронированные медведи, а в морозном небе летают ведьмы. И где ученые проводят эксперименты, о которых даже говорить страшно. Лире предназначено судьбой не только одолеть великое зло, но и попытаться найти источник темных замыслов. Возможно, для этого ей придется оказаться по ту сторону Северного Сияния.

Поиски пропавшего друга приводят Лиру и ее деймона Пантелеймона на далекий Север, где на ледовых просторах царят бронированные медведи, а в морозном небе летают ведьмы. И где…

Юкио Мисима - анфан-террибль японской литературы, безусловный мировой классик и писатель, в своем творчестве нисходящий в адовы бездны и возносящийся на ангельские высоты.
Роман "Золотой Храм" - шедевр, заслуженно признаваемый самым читаемым в мире произведением японской литературы. В его основу легла реальная история сожжения молодым монахом храма Кинкакудзи - знаменитого архитектурного памятника Киото. Чувствительного Мисиму. считавшего, что гибель делает Прекрасное еще более совершенным, это событие невероятно потрясло, и он осмыслил его в форме захватывающей притчи о великой и губительной силе Красоты. Для главного героя Мидзогути Золотой Храм стал живым объектом любви и поклонения, наваждением и проклятием.
Роман дан в переводе известного японоведа Григория Чхартишвили (Бориса Акунина) с предисловием о неординарной судьбе и эксцентричном творчестве писателя. Мисима умер как настоящий самурай, и переводить его - бесценная самурайская честь.

Юкио Мисима - анфан-террибль японской литературы, безусловный мировой классик и писатель, в своем творчестве нисходящий в адовы бездны и возносящийся на ангельские высоты.
Роман…

Читайте также: