Металлы в моей профессии

Обновлено: 15.05.2024

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии в 5 классе

Тема : Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы. Профессии связанные с обработкой металла.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей :

Вид планируемых учебных действий

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Ознакомление с видами тонколистового металла и проволоки. Знакомство с профессиями связанными с обработкой металла. Ознакомление с процессом резания тонколистового металла и проволоки ножницами и кусачками.

Определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Сформировать умения резания тонколистового металла и проволоки; воспитывать у обучающихся аккуратность и точность в работе, организованность, внимательность.

Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

  • Научиться основным технологическим операциям - резания тонколистового металла и проволоки ножницами и кусачками, контроль качества работы.
  • Получить навыки работы инструментами.
  • Формировать умения при работе слесарными инструментами.
  • Укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство.

Место проведения : Школьная мастерская.

Этап урока, время этапа

Формируемые УУД и предметные действия

Проверяет готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Предлагает решить анаграмму:

Анипьлинк, арпшлиь, болкиз, ематллы, вропколао, зартеакм, вапрка, укнзце, ерчзки, шамани.

(ответ: напильник, рашпиль, лобзик, металлы, проволока, разметка, правка, кузнец, резчик, машина.

Реши тест: «Разметка тонколистового металла и проволоки»

1.Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке заготовок из металла?

а) столярный угольник;

в) разметочный циркуль;

2.Ккак называется линия, нанесенная на поверхность заготовки при разметке?

3.Какой инструмент представляет собой остро заточенный металлический стержень для нанесения рисок?

4.Для чего применяют кернер?

а) для нанесения точки при разметке;

б) проведение линии разметки;

в) проверки прямых углов;

г) нанесение дуг окружности.

5.При разметке большого количества одинаковых деталей применяют:

а) линейку и чертилку;

в) разметочный циркуль и кернер;

г) слесарный угольник.

Ответы: 1 – в; 2 – а; 3 – г; 4 – а; 5 – б.

Повторение пройденного материала.

Для того чтобы получить изделие из тонколистового металла и проволоки, необходимо разрезать или отделить полностью какую-либо часть металла. При этом используют различные ручные и механические слесарные инструменты. Операция по разделению заготовки на части с использованием режущего инструмента называется резка. Сегодня мы с вами познакомимся с технологией разделения заготовок из металла и проволоки. Тема урока « Приемы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки ».

Слушают. Разгадывают анаграмму. Выполняют задания теста. Отвечают на поставленные вопросы. Обсуждают, работают в группах.

Личностные: осознание своих возможностей

Регулятивные: ответить на поставленный вопрос.

Познавательные: приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений, научиться решать анаграммы.

Что представляет собой технологическая операция резание.

Отрезание (отрезка) – процесс полного отделения одной части материала от целого (прутка, бруска, уголка, пластины и т. д.) с помощью режущего инструмента на металлорежущих станках или при помощи ручных слесарных инструментов.

Разрезание (разрезка) – процесс полного разделения целого (прутка, бруска, уголка и т. д.) на равные или неравные части с помощью ручного режущего инструмента или на металлорежущих станках.

Прорезание (прорезка) – процесс образования одного или несколько мерных узких пазов (прорезей, шлицев) в заготовке с помощью ручного режущего инструмента или на металлорежущих станках.

Тонколистовой металл разрезают слесарными ножницам. В зависимости от формы лезвия (ножей) ножницы бывают прямые и кривые. (образец)

Слесарные ножницы с прямыми ножами предназначены резания заготовок по прямым и кривым линиям небольшой кривизны, а кривые для вырезания заготовок фасонных отверстий.

При резании лезвия ножниц направляют точно по риске разметки. При сжатии ручек ножниц сводить лезвия до конца не следует, так как это приводит к разрыву металла в конце разреза. При вырезании круглых заготовок резать металл целесообразнее против часовой стрелки, для чего заготовку следует поворачивать по часовой стрелке.

Если требуется разрезать на полосы лист, можно воспользоваться теми же ручными ножницами, но одну из рукояток необходимо зажать в тисках, а на другую надавливать рукой сверху. Сталь толщиной свыше 0,7 мм обычными ножницами разрезать не удается. В этих случаях применяют ручные силовые или рычажные ножницы. Для резания проволоки используют инструмент кусачки. От ножниц кусачки отличаются тем, что плоскость режущихся кромок размещена и при резании движется навстречу друг другу параллельно оси вращения рычагов.

На заводах для резания листового проката и прутков большого диаметра используют механические ножницы. Они бывают гильотинного.типа или дисковые. Процесс резания гильотинными ножницами такой же, как и при резании ручными ножницами. При резании металла с использованием дисковых ножниц процесс резания осуществляется за счет острых кромок вращающихся дисков.

На заводах резку тонколистового металла и проволоки выполняют резчики металла. Рабочие этой профессии хорошо разбираются в устройствах режущих инструментов, выполняют разметку заготовок по чертежам, хорошо знают свойства различных металлов и сплавов.

Новые слова : слесарные ножницы, кусачки, гильотинные ножницы, дисковые ножницы.

Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия

Слушают, составляют конспект в рабочей тетради, зарисовывают основные технологические операции, обсуждают, работают в группах. Рассказывают,

о каких технологических операциях узнали.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент и оборудование.

Организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Практическая работа «Резание тонколистового металла ручными ножницами».

Обучающиеся выполняют практическую работу на закрепленных рабочих местах. Для выполнения работы понадобятся: слесарный верстак, тиски, слесарные ножницы, киянки, чертилки, заготовки.

1.Ознакомьтесь с технологической картой изделия «Крючок для вешалки»

2.Выполните резку заготовок из тонколистового металла, согласно технологической карте изделия.

Правила техники безопасности:

1.Обязательно надевай рукавицу на руку, удерживающую заготовку.

2.Слесарные ножницы надежно закрепляй в губках тисков.

3.Не держи левую руку близко к ножницам и кусачкам, чтобы пальцы не попали под лезвие.

4.Подавай ножницы и кусачки товарищу ручками от себя, а клади на крышку верстака ручками к себе.

5.Если кусачками отрезаются небольшой кусок проволоки, откусываемую часть направляй в сторону защитной сетки верстака.

Проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

1.Ножницы раскрыты на максимально возможный угол и не режут, а выталкивают. (Затуплены ножи).

2.Ножницы мнут металл. (Большой зазор между ножами ножниц).

3.Линия реза получается рваной. (Не контролируется линия реза).

не правильная последовательность действий (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах резания тонколистового металла и проволоки.

Организует работу групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Коммуникативные: совместные решения проблемы.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: - Какие инструменты и приспособления применяли сегодня во время работы?

Основные характеристики инструмента.

Какие новые знания для себя вы получили?

Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Предлагает оценить свою работу на уроке.

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад.

Установка на следующий урок .

На следующем уроке продолжим знакомство с технологией обработки проволоки и тонколистового металла. Познакомимся с новой технологической операцией сгибание тонколистового металла и проволоки.

1.Повторить пройденный материал;

3.Уборка рабочих мест.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции

Личностные: адекватное понимание причин успеха и не успеха в учебной деятельности. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса.


Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс

Технологическая карта урока .ФГОС.

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию".

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 .


Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес.


Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты.

Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты.

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта".

Методическая разработка урока по теме "Металлы в моей профессии" по дисциплине "Естествознание"

4. Цели урока: получение и обобщение информации о металлах, используемых в профессиональной деятельности.

5. Задачи урока:

-обобщить, систематизировать и углубить знания о металлах;

-познакомить с металлами, применяемыми в профессии;

-способствовать повышению интереса к дисциплине, воспитанию потребности в приобретении новых знаний и применении их в профессиональной деятельности;

- воспитывать умение работать в малых группах, самостоятельность в работе, инициативность, высказывание своей точки зрения.

6. Комплексно – методическое обеспечение и основные источники информации:

· Компьютер, мультимедийный проектор

· Электронная презентация к уроку

· На столах: образцы металлов и кухонной посуды, листы ватмана, цветные маркеры

· Таблицы: Периодическая система химических элементов

· Источники информации: информационные листы, инструкционные карты, слайды.

7. Используемые формы обучения: обучение в малых группах, фронтальное обучение.

8. Педагогические технологии : метод проектов, проблемное обучение.

Деятельность преподавателя

Деятельность

Формируемая компетенция

1. Организационный момент

Вступительное слово преподавателя

Назначает экспертную группу

Распределяются по группам.

Распределяют роли в группе.

2. Определение темы и цели урока

О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Какие металлы применяются для изготовления посуды?

Тема урока: «Металлы в моей профессии»

Высказывают свои предположения:

- о кухонной посуде

- о металлах, применяемых для посуды

3. Постановка проблемы

Определение цели урока

Определяет проблемный вопрос: Какую посуду выбрать для кухни?

Какой информацией нужно владеть для решения данной проблемы?

- металл, из которого сделана посуда

- физические и химические свойства металлов

Компетенция целеполагания и планирование деятельности

4. Работа над проектом

Разъясняет работу студентов над проектом, указывает форму записи и представления изученного материала.

Разъясняет форму оценивания работы групп.

Раздает листы оценок в группы и экспертам.

Осмысливают и конкретизируют этапы работы.

Работают в группах. Работают с информационным материалом

При необходимости консультируются.

Продумывают форму презентации своего мини-проекта согласно инструкции. Выбирают докладчика, обсуждают текст выступления.

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения

Осуществлять поиск и использование информации

Работать в команде

5. Презентация мини-проектов

Организует выступления проектных групп с презентациями.

Организует работу экспертных групп.

Побуждает студентов других групп участвовать в обсуждении вопросов

Осуществляют презентацию своей деятельности.

Отвечают на вопросы.

Слушают выступающих, дополняют, поправляют в случае необходимости.

Задают вопросы докладчикам.

Самооценка результата своей деятельности

6. Рефлекция

Обобщает полученные результаты

Даю оценку деятельности групп

Предлагает оценить работу групп экспертам. Делает краткое обобщение по теме.

Слушают оценку экспертов

Анализируют и оценивают свою работу и работу других групп

Посуда из чугуна

Чугун это сплав железа с углеродом с содержанием углерода от 2,14% до 6,67%.

Посуда из чугуна довольно прочная и может служить годами. Так как чугун имеет сравнительно низкую теплопроводность, то посуда, изготовленная из чугуна, довольно медленно нагревается. Зато распределение тепла идёт более равномерно и тепло сохраняется дольше. Чугунная посуда хороша для приготовления блюд, требующих много времени: плова, тушении мяса, овощей, птицы. Чтобы к поверхности чугунной посуды что-то пригорело надо очень постараться. Известно, что постепенно на поверхности чугунной посуды образуется защитная жировая пленка, которая не дает пище пригорать. Поэтому чугунная сковорода – идеальный инструмент домохозяйки для приготовления блинчиков и оладий. Чугунная посуда не боится царапин, не деформируется, не тускнеет.

Действительно, служат изделия из этого металла довольно долго. Но его минус в том, что он легко поддается коррозии. Новенькая серебристо-синяя посуда из чугуна быстро чернеет. Дело в том, что в чугуне образуются поры. В них въедается копоть, то есть частицы сгоревшего жира и еды. Поэтому каждый раз нужно счищать темный слой. Иначе во время следующего пользования в приготовленное блюдо попадут из пористого металла частицы сажи. А это не просто сажа – в ней содержатся канцерогенные вещества, которые образовались в кипящем масле или другом жире. Стоит помнить, что чугун все же может лопнуть от резкой разницы температур, да и хранить пищу долго в нем не рекомендуется. Уход за чугунной посудой нужен минимальный – после приготовления пищи ее необходимо помыть и насухо вытереть тряпкой, чтобы не образовалась ржавчина.

Посуда из нержавеющей стали

Нержавеющей сталью называют сплав железа с хромом и никелем

( Fe + Cr + Ni ). Этому сплаву не страшны щёлочи и кислоты, он не влияет на вкусовые качества пищи, моется очень легко, почти не царапается, имеет привлекательный внешний вид. При правильной эксплуатации посуда из нержавеющей стали служит больше 100 лет.

Качественная посуда из нержавеющей стали стоит довольно дорого. Нержавеющая сталь, не подверженная коррозии, прекрасно подходит для изготовления сковород, кастрюль, сотейников и многого другого. Причем, в них можно и варить, и жарить, и запекать. При покупке стоит обратить внимание на толщину стенок и особенно дна. От этого будет зависеть скорость прогрева посуды. Качественная, хорошо обработанная на производстве, она не позволяет прилипать продуктам, легко очищается и не создает никаких проблем хозяевам

Однако, помимо плюсов, у нержавеющей стали есть и свои минусы, хоть они и не существенны. Теплопроводность такой стали небольшая, и тепло распространяется неравномерно. Но из любой ситуации есть выход. Чтобы улучшить теплопроводность нержавеющей посуды, дно такой посуды делают двойным даже тройным слоем из алюминиевых или медных сплавов. Так что данная кухонная металлическая посуда равномерно и быстро нагревается, да и тепло сохраняется намного дольше. Такая посуда значительно тяжелее. Хотя цена ее будет значительно выше, но она гораздо долговечнее.

Совет! При покупке посуды из нержавеющей стали, лучше хорошенько покрутите ее в руках. Она ни в коем случае не должна быть легкой.

Алюминиевая посуда

Алюминиевые кастрюли легки, долговечны и недороги. Посуда, изготовленная из алюминия, обладает отличной теплопроводностью, поэтому пища в ней готовится быстро. В алюминиевой кастрюле хорошо кипятить молоко (чтобы оно не пригорело, кастрюлю надо ополоснуть холодной водой), варить овощи и каши.

В алюминиевых емкостях нельзя держать готовую пищу дольше 48 часов. А некоторые продукты и того меньше. Алюминиевую посуду не рекомендуется использовать для приготовления борщей и кислых щей, тушения мяса и овощей, использования для квашения и соления, для хранения пищи. Считается, что ионы алюминия, выделяемые во время нагревания, легко попадают в организм с пищей. На внутренних стенках такой кастрюли остаются темные пятна после рассольника, молока, яиц. Восстановить серебристо-белый цвет можно. Для этого в воду для мойки добавляют питьевую соду (одну чайную ложку на литр).

Пища в алюминиевой посуде легко пригорает, отмывается же с большим трудом. Отмывать алюминиевую посуду, используя металлическую мочалку или щётку, нельзя. Алюминиевая посуда с тонкими стенками легко деформируется, утрачивая свой первоначальный вид и привлекательность.

Помимо чистого алюминия в производстве посуды используются и его сплавы. Эта посуда получается очень красивой: серебристо-матовой, полированной. Изготавливается различной толщины, в зависимости от её предназначения: толстая (от двух с половиной миллиметров) и тяжёлая для гусятниц и казанов, тонкая (до полутора миллиметров) и лёгкая для сковородок.

Медная посуда

Медь – лучший проводник тепла. Высокое признание медной посуды в кулинарии объясняется кроме ее великолепного вида, особенными свойствами материала. Повара-профессионалы ценят такую посуду за скорость и равномерность приготовления в ней пищи, благодаря весьма хорошей проводимости медью тепла Медная посуда используется для приготовления деликатесных, изысканных блюд. Главное преимущество медной посуды в том, что она позволяет готовить на слабом и умеренном огне. Теплопроводность меди в десять раз выше, чем теплопроводность нержавеющей стали и стекла, и в два раза выше, чем у алюминия.

В дорогих ресторанах чаще всего используют медную посуду. Кроме высокой теплопроводности у меди значительная теплоемкость, в ней прекрасно готовить, превосходно все пропекается и не пригорает. Медная посуда, как и серебряная, владеет антибактериальными свойствами, еда не так портится и дольше сохраняет свои свойства.

У медной посуды есть также существенные недостатки (куда же без них) в виде высокой цены и прихотливости в эксплуатации, которые делают ее немного неудобной при каждодневном использовании. Главный недостаток меди – быстрое окисление при контакте даже со слабыми кислыми средами. Повар, который готовит в медной посуде, обязан незамедлительно после того, как блюдо готово, выложить его на тарелку — иначе медь начнет окисляться. Но данную проблему производители решили очень просто: изнутри медную посуду покрывают слоем другого металла, который не окисляется. Часто для этих целей используется олово, нержавеющая сталь, никель.

Медь — дорогой металл, и посуда из меди, соответственно, самая дорогая среди прочей кухонной утвари. Если вы видели профессиональные кухни, то, наверное, обратили внимание, что вся медная посуда висит на крючках на стене или под потолком. Дело в том, что, как правило, профессиональная посуда из меди имеет округлое дно. Поэтому такую посуду невозможно поставить на поверхность.

Сочинение по химии

Химия как наука интересует многих детей еще в школе. Несмотря на то, что это достаточно сложный для изучения предмет, для кого-то он становится чуть ли не самым любимым и увлекательным. Не удивительно, что среди общей массы школьников появляются и те, кто хочет связать с химией свою жизнь. Существуют самые разные профессии, которые объединяет только одно – в них нужны знания химии.

Химик-технолог (он же химик-инженер) – это специалист, работой которого является разработка новых и совершенствование старых процессов производства продукции (пластмассы, взрывчатых веществ, красок, топлива и т. д.). Он обязан контролировать все процессы производства конкретной продукции, проверять ее на качество, а в случае несоответствия каким-либо параметрам тут же вносить изменения.

На производстве технолог должен не только следить за процессом, но и руководить людьми, а для этого потребуются определенные навыки. Он должен уметь анализировать ситуацию, быстро запоминать данные, принимать решения. От его действий зависит жизнь и здоровье многих людей, поэтому он должен быть честным и ответственным.

Биохимик специализируется на изучении химических и физико-химических процессов на молекулярном уровне. В его обязанности также входит производство биохимических продуктов, участие в консалтинге. Биохимик, например, изучает функционирование молекул и то, как протекает метаболизм. Все полученные результаты научных исследований необходимо публиковать. Также биохимики часто работают в вузах, читая студентам лекции и принимая экзамены.

Помимо университетов местом работы может стать любое исследовательское учреждение (занимающееся изучениями в медицине или в сфере продовольствия, к примеру), клиника при университете или лаборатория, учреждение, занимающееся охраной природы или контролем продуктов питания. Результаты исследований биохимиков востребованы в производстве. Они позволяют выпускать максимально натуральные и полезные продукты. А осуществление контроля за фармацевтическими кампаниями и производством продуктов питания позволяет повысить уровень качества готового продукта. Освоить данную профессию можно в любом технологическом университете, поступив на специальность «Биотехнология».

Это одна из самых нужных профессий на все века. Но стать врачом может не каждый. Помимо теоретических знаний нужно любить людей, желать им помочь. Врачом можно становиться только по призванию, иначе толку не будет. Медицина развивается, появляются новые болезни и новые средства борьбы с ними. Доктор должен быть всегда в курсе происходящих событий, чтобы оказать медицинскую помощь быстро и качественно. Нужно уметь найти подход к пациенту, стать психологом, чтобы уметь поддержать и дать надежду.

Провизором называют специалиста с высшим фармацевтическим образованием, который изготавливает и складирует различные лекарства. Провизор отличается от фармацевта, выполняя несколько другие обязанности. Он занимается проверкой аптек и медицинских складов на качество лекарственных препаратов, контролирует то, как отпускаются лекарства покупателям. При этом провизор и сам может приготовить лекарство и реализовать его. То есть, работа провизора заключается в организации оптовой торговли лекарствами.

Профессия является востребованной на сегодняшний день. Для работы в данной сфере необходимо получить высшее фармацевтическое образование. Однако и на протяжении всей работы провизора будут направлять на учебу для повышения квалификации. Профессия подходит как женщинам, так и мужчинам одинаково. Однако для нее нужно очень хорошо знать химию, разбираться в лекарствах, интересоваться этой сферой в целом. Терпение, хорошая память и ответственность также являются обязательными качествами будущего провизора.

Я - химик. Я долго думал как же мне использовать полученные знания себе на пользу. И вот, наконец, я нашел себя. Варю мет и снабжаю им целый город! Воистину химия очень полезная и востребованная профессия!

Max Max Мудрец (10181) никита якимцов, ну расскажи как этот мет скупают довольные горожане, как потом тусуются на дискотеках и как им весело и хорошо, они забывают о проблемах. Импровизируй.

А блть танец на химическую тему им не нужен? Или опера? Или ода на растворение натрий-хлор в стакане с чаем у твоего лучшего друга?

Программа кружка внеурочной деятельности «Материаловедения в моей профессии».
рабочая программа

Программа разработана с учетом рабочей программы по предмету «материаловедения» и позволяет углубить полученные знания на уроках материаловедения. Программа рассчитана на 1год.

ВложениеРазмер
kruzhok.doc 77 КБ

Программа кружка внеурочной деятельности «Материаловедения в моей профессии ».

Разработчик: Верахина Алевтина Валерьевна – преподаватель специальных дисциплин.

Цели создания кружка:

- Помочь овладеть обучающимся минимумом научно-технических сведений, нужных для активного познания, для решения практических задач.

- Воспитывать у учащихся устойчивый интерес к профессии.

- Уметь применять полученные знания, умения, навыки для решения практических задач.

- Уметь самостоятельно работать с технической и справочной литературой.

Целью обучения является - формирование знаний, обеспечение всестороннего развития личности подростка

- Углубленное изучение предмета «материаловедения» курсов:

- Удовлетворить интерес обучающихся к конкретной области знаний.

Программа кружка способствует формированию компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

определять свойства и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы, применяемые в производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления;

определять твердость материалов;

определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;

подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации;

подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей;

виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов;

виды прокладочных и уплотнительных материалов;

закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, защиты от коррозии;

классификацию, основные виды, маркировку, область применения и виды обработки конструкционных материалов, основные сведения об их назначении и свойствах, принципы их выбора для применения в производстве;

методы измерения параметров и определения свойств материалов;

основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

основные свойства полимеров и их использование;

особенности строения металлов и сплавов;

свойства смазочных и абразивных материалов;

способы получения композиционных материалов;

сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием

В процессе занятий студенты знакомятся с литературой, иллюстративным материалом, презентациями и фильмами раскрывающими основы материаловедения. Некоторые занятия, целесообразно провести в мастерских или на производстве.

Структура программы предусматривает использование следующих разделов:

- Материаловедение как наука.

- Цветные металлы и их сплавы.

- Коррозия металла и защита от нее.

- Сущность технологических процессов обработки металлов.

Учебный материал программы распределён с учётом возрастных особенностей студентов, по отдельным, тесно связанным между собой разделам

Исследовательская работа "Математика в моей профессии"


На сегодняшний день математика играет очень важную роль в любой профессии. Прикладные возможности математики огромны. Математические методы позволяют просто и в определённых условиях исчерпывающе разрешать сложные задачи естествознания и инженерного дела, при работе с информационными технологиями. Математика необходима и в быту, и в любой профессиональной деятельности. Каждому рабочему необходимы математические знания. Например: токарь, обрабатывающий деталь, должен придерживаться конкретных размеров, часто ему необходима большая точность обработки детали, поэтому ему надо уметь читать чертеж.

Для экономиста математика является важнейшим предметом, так как на нем построена вся его работа. Все операции, которые он выполняет, построены на вычислениях и расчетах. Он рассчитывает, что он должен сделать, чтобы выиграть в одной операции и сэкономить на другой. В строительстве никак не обойтись без математики - строителям нужно подсчитать, сколько материала нужно затратить на строительство, как выверить смету, какой толщины, например, должна быть стена и т.д. Врач обязан выписать рецепт на лекарства в правильных дозах. И в обычной жизни просто необходима математика.

Таким образом, математика необходима в любой профессии.

Проблема: Современные науки активно использует различные разделы математики, но до сих пор задаются вопросы: для чего нужна математика? Считать мы и так умеем…

Гипотеза: Мы предполагаем, что знания по математике необходимы людям в профессиональной деятельности.

Целью данной работы является провести исследование доказывающее, что знания математики необходимы в профессии токаря.

Выявить, какие математические свойства и вычислительные навыки необходимо уметь применять при конструировании и изготовлении детали.

Задачи исследования:

провести опрос среди студентов на тему «Нужна ли математика в жизни, если нужна, то где?»

проанализировать полученные ответы и сделать выводы;

изучить литературу и найти информацию;

подобрать высказывания известных людей о значимости математики;

по результатам исследования сформулировать выводы о подтверждении гипотезы;

выступить с презентацией нашей работы на научно-практической конференции

Ожидаемый результат:

в результате исследований сделаем выводы о нужности предмета математика в профессиональной деятельности;

повышенный уровень мотивации у студентов, расширенный кругозор.

Этапы реализации проекта

Погружение в проект:

определение темы проекта;

постановка цели исследования.

формулирование задач исследования;

определение источников информации;

Осуществление деятельности. Исследование:

проведение анкетирования обучающихся;

сбор информации о математике в различных профессиях;

изучение литературы по теме проекта;

поиск информации в Интернете.

Февраль – Март 2018

Анализ собранной информации и формулирование выводов по результатам исследования.

Март – Апрель 2018

Представление результатов проекта

1 Глава. Применение знаний по математике в жизни и профессиональной деятельности человека 1.1 Значение математики в жизни человека

Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её. А ведь с математики начинается всё. Ребёнок только родился, а цифры в его жизни уже звучат: рост, вес, обхват головы, грудной клетки. Малыш растёт, не может выговорить слова «математика», а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчёту игрушек, кубиков.

В школе математика не просто учит ребёнка определённым действиям, а развивает мышление, логику, комплекс умений. Занятие математикой, решение математических задач развивает личность, делает её целеустремлённее, самостоятельнее.

Законы математики множество раз давали толчок в развитии другим наукам. Математика, применяясь на практике, давала удивительные результаты, помогала решать сложнейшие задачи. С помощью математических вычислений, опираясь на закон всемирного тяготения, было предсказано наличие в солнечной системе неизвестных планет, до того не наблюдавшихся астрономами. Так, в 1846 году была открыта планета Нептун в результате вычислений, выполненных независимо друг от друга учёными Леверье и Адомсон. Также была открыта девятая планета Плутон.

Но и сама математика, как и многие другие науки, развилась из практических нужд людей. Древнейшая наука - геометрия - берёт своё начало в Египте. Египтяне были вынуждены заниматься измерительными, чертёжными, вычислительными работами для того, чтобы отыскать свой участок после наводнений.

Математика следует за человеком везде, помогает и делает жизнь намного удобнее. Стремительно меняется мир и сама жизнь. В неё входят новые технологии. Только математика и решение не изменяют себе. Математические законы проверены и систематизированы, поэтому человек в важные моменты может положиться на неё, решить любую задачу.

1.2. История профессии

Еще в 7 веке до н.э. использовались примитивные токарные станки: один человек приводил в движение ось, на которой закреплялась заготовка, а другой человек срезал с нее ненужные части. Таким образом изготовляли изделия из кусков дерева или кости неправильной формы. Для более твердых материалов подобной скорости вращения было недостаточно. Но в 16 веке французы придумали водяное колесо, что дало возможность работать и с металлами. Но работа токарей в то время проходила в сложных условиях: в облаке пара, вращая привод ногой. Лишь в конце 19 века был изобретен токарный станок на электрическом приводе. Его устройство до сих пор служит основой для токарных станков.

Особый вклад токарной работы внёс в ВОВ,
Станки работали день и ночь к мысли "Всё для фронта , всё для победы"
дети школьного возраста точили боеприпасы с юного возраста и осваивали профессию токарь

1.3. Математика в профессии токарь

На станке детали точит

Этот кадровый рабочий

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг.

В мире существует около 50 тыс. профессий. Профессия токаря – достаточно сложная, но интересная работа .

Токарь должен обладать острым зрением, точным линейным и объемным глазомером, техническим мышлением. Он должен иметь хорошую подготовку по математике, физике и черчению.

Токарь должен уметь проводить расчеты, находить площади и объемы фигур, правильно измерять, выточенную деталь… Все это требует хороших знаний по математике.

Токарь обрабатывает на токарном станке детали, а также делает на них резьбу и сверлит. Определяет, с помощью какого инструмента, и с какой скоростью, на какую глубину нужно резать. Работает по чертежам.

Токарь – самая настоящая рабочая профессия. Часто при высоких температурах, специалист-токарь каждый день обрабатывает детали из дерева, металла, пластмассы, смолы или оргстекла. Профессия токаря связана с обработкой деталей, которые применяются в самых различных областях.

Глава 2 Применение знаний по математике в профессии «Токарь» 2.1. Анкетирование студентов, обработка результатов анкетирования

На каких уроках вы сталкиваетесь с математикой? Приведите примеры

Применяете ли вы математические навыки в быту? Приведите примеры

Перечислите профессии где, по вашему мнению, необходимо знание математики

Читайте также: