Металлы вселенной звездных войн

Обновлено: 18.05.2024

Большой обзор звёздных кораблей времён оригинальной трилогии.

2 октября вышла Star Wars: Squadrons — многопользовательский флайтсим, где игроки примеряют роль пилотов Повстанческого Альянса и Империи. Действия развиваются между событиями шестого и седьмого эпизодов.

В игре доступно восемь кораблей (по четыре с каждой стороны), но настоящий арсенал обеих противоборствующих сторон был гораздо больше. В Squadrons можно увидеть всё это разнообразие из кабины истребителя, но в горячке боя не до изучения деталей. В этой статье предлагаем заглянуть в ангары, порты и на верфи Империи и Альянса и оценить всю мощь их флота.

Класс: имперский звёздный суперразрушитель

Производитель: Верфи Куата

Скорость: 1000 км/ч

Длина: 19 000 метров

Гиперпривод: Класс 1

Вооружение: свыше 5000 турболазеров и ионных пушек

Где появляется: «Эпизод V», «Эпизод VI»

Первое же появление Звезды Смерти в «Новой надежде» проявило страсть Империи к гигантизму. Когда в пятом эпизоде на экране появился огромный флагман Дарта Вейдера длиной в 19 километров, на фоне которого казавшиеся ранее гигантскими обычные звёздные разрушители выглядели лилипутами, все сомнения в этом отпали окончательно.

Что ещё более любопытно, таких гигантов в Империи было больше одного, но точное их количество повстанческая разведка не знает до сегодняшнего дня. Казалось бы, тяжело потерять корабль длиной в 19 километров и с экипажем в несколько сотен тысяч, однако же имперские чиновники и военные показали такие таланты прятать бюджеты, войска и перемещение средств, что им бы не было равных в обычном отмывании денег.

Альянсу точно известно о существовании как минимум полудюжины суперразрушителей. «Палач», флагман Дарта Вейдера, погиб на Андорре вместе со своим хозяином, Императором и второй «Звездой смерти», «Разоритель» был уничтожен в битве на Джакку, «Аннигилятор» был захвачен пиратами, «Арбитра» затянуло в чёрную дыру, а «Затмение», личный флагман Палпатина, вместе с остатками имперских сил скрылся в том районе Неизведанных регионов, откуда пару десятилетий спустя придёт Первый Орден.

Класс: Звёздный разрушитель

Длина: 1600 метров

Экипаж: 27 850

Скорость: 975 км/ч

Гиперпривод: Класс 2

Вооружение: 60 турболазеров, 60 ионных пушек, 6 тяжелых турболазерных турелей, генераторы луча захвата

Где появляется: Battlefront II, «Повстанцы», «Хан Соло», «Изгой-один», «Эпизод IV», «Эпизод V», «Эпизод VI»

Тяжело вооружённый, надёжно защищённый, способный вместить на борту целую армию, даже один звёздный разрушитель может превратиться в молот, способный сокрушить сопротивление Империи на отдельно взятой планете. На каждом корабле достаточно места, чтобы вместить 72 СИД-истребителя, 20 шагоходов AT-AT, 30 шагоходов AT-ST, восемь челноков типа «Лямбда», 9700 штурмовиков и 9200 офицеров.

Тип: Крейсер

Производитель: Кореллианская инженерная корпорация

Скорость: 1025 км/ч

Гиперпривод: Класс 3

Вооружение: Сдвоенная лазерная турель, тяжёлая лазерная турель

Где появляется: «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза», «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов», «Звёздные войны: Войны клонов», «Хан Соло»

Многофункциональный крейсер появился как минимум за десять лет до начала Войн клонов и активно использовался сепаратистами и преступными синдикатами, а после краха Республики поступил на эксплуатацию и в имперский флот.

Имперцы использовали крейсер по большей части как транспортник, перевозящий припасы, войска, наземную боевую технику (включая AT-AT) и СИД-истребители, а отдельные корабли были переоборудованы под тюремные транспорты. Оставшиеся переделались в патрульные крейсеры. На них установили более мощные щиты и двигатели и дополнительное вооружение и направили на маршруты, на которые было невыгодно посылать звёздные разрушители.

Класс: челнок

Производитель: Флотские системы Сиенара

Скорость: 850 км/ч

Вооружение: две лазерные пушки на носу, две сдвоенные лазерные пушки на крыльях и одна выдвигаемая лазерная пушка на корме

Где появляется: «Звёздные войны: Войны клонов», «Повстанцы», Battlefront, «Изгой-один», «Эпизод VI»

Непривычно изящный для имперских конструкторов, челнок типа «Лямбда» предназначен для перевозки войск в небоевых ситуациях. Прочность, надёжность и элегантность форм превратили «Лямбду» в излюбленный выбор высокопоставленных офицеров и чиновников. Даже сам Император для полётов на короткие расстояния предпочитал пользоваться именно им — как раз на борту челнока этой модели Палпатин прибыл инспектировать строительство второй «Звезды смерти» на орбите Лесной луны Эндора.

Собственно, Палпатин был не единственным, кто прилетел на Эндор на таком челноке — на борту «Лямбды» Люк Скайуокер и ударная группа генерала Хана Соло проскользнули под носом у имперцев и высадились на Лесной луне.

Скорость: 1200 км/ч

Гиперпривод: отсутствует

Вооружение: две лазерные пушки

Где появляется: «Джедаи: Павший Орден», Battlefront II, «Повстанцы», «Хан Соло», «Изгой-один», «Эпизод IV», «Эпизод V», «Эпизод VI»

СИД-истребитель — самый распространённый истребитель в Империи. «Флотские системы Сиенара» поставляли его в войска в огромных количествах. Из-за этого у корабля крайне скромная комплектация: ни щитов, ни гиперпривода — имперские флотоводцы не берегли СИДы. Их излюбленной стратегией было завалить врага количеством — многие ветераны Восстания впоследствии вспоминали, что в любом бою эскадрильи СИДов буквально роились вокруг них.

Средняя жизнь пилота СИД-истребителя была очень короткой, поэтому асы в кабине этой модели задерживались редко. А ведь в умелых руках СИД-истребитель превращался в настоящую машину смерти, быструю и эффективную.

СИД-истребитель присутствует в Star Wars: Squadrons как основной универсальный истребитель со стороны Империи. На пару с Х-крылом он самый сбалансированный корабль, одинаково хорошо подходящий для выполнения любой задачи. В отличие от повстанческого аналога у СИДа нет щитов, зато это компенсируется небольшим преимуществом в скорости, манёвренности и огневой мощи.

Вооружение: две лазерные пушки, ударные ракеты, орбитальные мины и протонные бомбы

Где появляется: Battlefront II, «Повстанцы», «Эпизод V»

Бомбардировщик крупнее и массивнее СИД-истребителя, медленнее и неповоротливее, а главной отличительной чертой является сдвоенный корпус, причём вторая кабина полностью отдана под хранение боезапаса.

Подобное конструкторское решение превратилось в главную уязвимость бомбардировщика. Поскольку, как и СИД-истребитель, бомбардировщик не оснащён щитами, одного снайперского попадания в кабину с боезапасом достаточно, чтобы распылить СИД на части.

Впрочем, из-за низкой скорости и манёвренности бомбардировщик в принципе не ровня истребителям. Его задача — под эскортом добираться до цели (как правило, наземной базы или крейсера противника, но по приказу Дарта Вейдера пилоты и астероиды бомбили) и уничтожить её.

В Star Wars: Squadrons СИД-бомбардировщик один из самых медленных и неповоротливых кораблей (в скорости ему уступает только Y-крыл), зато усиленный корпус превращает его в крепкого орешка. Внушительный боезапас делает этот корабль незаменимым для атак на повстанческие крейсера, но и в бою с истребителями противника бомбардировщик может за себя постоять.

Скорость: 1250 км/ч

Вооружение: четыре лазерные пушки

Где появляется: «Джедаи: Павший Орден», Battlefront II, «Повстанцы», «Эпизод VI»

СИД-перехватчик — куда более совершенная версия стандартного СИД-истребителя. Благодаря прокачанным двигателям и улучшенному дизайну солнечных панелей, перехватчики быстрее и манёвреннее большинства истребителей времён Галактической гражданской войны — из массовых моделей по скорости перехватчики уступали только повстанческим А-крылам, да и то не сильно.

Вторым серьёзным преимуществом перехватчиков стало наличие четырёх лазерных пушек вместо двух — это позволяло быстрее перегружать щиты противника и компенсировало отсутствие собственных щитов (имперские конструкторы по-прежнему не считали нужными снабжать собственных пилотов дополнительными средствами защиты). А ведь к полётам на перехватчиках допускались только лучшие имперские асы — если бы на них установили ещё щиты и генераторы гиперпривода, два главных повстанческих преимущества испарились бы как утренний туман.

СИД-перехватчик есть в Star Wars: Squadrons — он создан для охоты на повстанческие истребители. Это самый быстрый и манёвренный истребитель в игре. Он оснащён четырьмя мощными лазерными пушками против двух у стандартного СИДа. Единственный недостаток — меньшая прочность корпуса — легко компенсируется за счёт скорости. Перехватчик способен оторваться от ракеты или торпеды, а канонирам и стрелкам противника придётся попотеть, чтобы попасть в маленький юркий кораблик.

Скорость: 1680 км/ч

Вооружение: шесть лазерных пушек, конкуссионные ракеты, протонные торпеды

Где появляется: Battlefront, «Повстанцы»

От стандартных моделей СИДов «Защитника» отличает наличие дополнительного, третьего крыла. На каждом крыле установлено по две лазерные пушки, что существенно увеличивало огневую мощь каждого истребителя. Незадолго до битвы при Явине повстанческой ячейке Геры Синдулы пришлось несколько раз столкнуться с «Защитниками», и всякий раз экспериментальные истребители показывали себя крайне серьёзным противником.

Главным сторонником строительства «Защитников» был гранд-адмирал Траун. Чисс настаивал, что «Защитники» станут куда более эффективным оружием в борьбе с Восстанием, чем «Звезда смерти», но его проект так и остался экспериментом. Небольшие количества «Защитников» были построены на лотальских заводах и фабриках, но в массовое производство он так и не пошёл. В противном случае исход Галактической Гражданской войны вполне мог бы быть совсем другим.

Скорость: 950 км/ч

Где появляется: «Джедаи: Павший Орден», «Изгой-один»

СИД-жнец создан для доставки бойцов с орбиты в самую гущу боя, поэтому он не оснащён гиперприводом и не отличается высокой скоростью, а его броня тоньше, чем у космических истребителей.

«Жнецы» представляют лакомую цель для истребителей противника, поэтому покидают материнские корабли исключительно в сопровождении большого эскорта, который сбивает всё, что подлетает на расстояние выстрела.

В Star Wars: Squadrons «Жнец» просто незаменим в кооперативном режиме, поскольку может прямо в разгар боя чинить другие истребители и пополнять их боезапас. «Жнец» не такой быстрый и манёвренный, как остальные СИДы, зато это единственный имперский истребитель, оснащённый щитами. Мощные генераторы луча захвата способны замедлить или остановить любого противника, а ещё «Жнецы» способны расставлять минные заграждения и оказывать дополнительную огневую поддержку благодаря установленной на корпусе турели.

Производитель: Передовые оружейные исследования

Модель: DS-1

Диаметр: 160 км.

Экипаж: до одного миллиона

Гиперпривод: Класс 4

Вооружение: Суперлазер, 15 000 турболазеров, 2 500 ионных пушек, 2500 лазерных пушек, 768 генераторов лучей захвата

Где появляется: «Изгой-один», «Эпизод IV»

Боевая станция Императора строилась в полном секрете свыше двадцати лет. Большую половину этого срока команда исследователей под командованием директора Орсона Кренника никак не могла заставить работать суперлазер. А Гален Эрсо, гениальный учёный, который точно знал, как это сделать, долгое время успешно скрывался от Империи.

Наконец, Эрсо был пойман и склонён к сотрудничеству, а станция построена и введена в строй. Правда, представляя, что сможет сделать Империя с подобным оружием, Эрсо намеренно допустил в конструкции одну критическую уязвимость. Информация о ней, благодаря героическому подвигу его дочери Джин и её соратников, оказалась в руках у повстанцев.

Император и его окружение считали, что как только вести о появлении Звезды Смерти разлетятся по галактике, любые намёки на организованное сопротивление режиму исчезнут сами собой. А чтобы нагляднее донести до потенциальных смутьянов, что будет в том случае, если они продолжат действовать Империи на нервы, командующий станцией гранд-мофф Таркин приказал взорвать Алдераан.

Алдераан был мирной планетой и не представлял никакой военной угрозы, однако его жители славились вольнодумными, свободолюбивыми взглядами, а его правитель, Бейл Органа, подозревался в организации, помощи и финансировании Повстанческого Альянса.

Дальнейшее вошло в историю. Алдераан уничтожили. Затем Звезда смерти отследила удирающий «Сокол» до системы Явина, а после Люк Скайуокер взорвал боевую станцию с одного выстрела. Двадцать лет работы, миллиарды имперских кредитов и сотни тысяч жизней вылетели в трубу. Можно было бы подумать, что это фиаско отучит Императора от инвестиций в дорогущие мега-проекты, однако.

Диаметр: 200 км.

Гиперпривод: Не готов

Вооружение: суперлазер, 30 000 турболазеров, 7500 лазерных пушек, 5000 ионных пушек, 768 генераторов лучей захвата

Где появляется: «Эпизод VI»

Несмотря на то, что вторая Звезда Смерти была ровно в два раза крупнее первой, «Передовые оружейные исследования» справились со строительством в пять раз быстрее. Спустя четыре года новая боевая станция, может, и не была достроена, но её суперлазер полностью функционировал (конструкторы явно нашли конспекты Галена Эрсо). Кроме того, станция была надёжно защищена мощным щитом, генератор которого находился на поверхности планеты, на орбите которой велась стройка.

Будучи полностью уверенным в неуязвимости своей новой игрушки (а также нисколько не сомневаясь в том, что повстанцы клюнут на наживку и тут же ухватятся за возможность уничтожить станцию с самим императором на борту), Палпатин сам подстроил так, чтобы информация о существовании новой боевой станции дошла до Альянса. Разумеется, не уточнив, что суперлазер станции полностью функционирует.

В принципе, Палпатин мог и не фильтровать информацию. Повстанцы сунулись бы на Эндор в любом случае, даже если бы знали, что их поджидает ловушка, а боевая станция полностью функционирует. Командование Альянса прекрасно понимало, что второго шанса не будет. Ну и попасть в такую махину в принципе гораздо проще, когда она недостроена и висит на месте, а не рыскает по всей галактике. Вряд ли мятежники могли надеяться на то, что имперские инженеры, памятуя о фиаско под Явином, во второй раз оставят открытыми форточку в выхлопном люке.

Дальше всё пошло по классике: силы Альянса прибыли к Эндору, команда Хана Соло пустила на воздух генератор щита, а Ведж Антиллес и Лэндо Калриссиан взорвали и вторую станцию. Можно было бы подумать, что уж на этот раз имперские стратеги поймут всю бесперспективность темы с супероружиями, но тридцать лет спустя Первый Орден построил «Базу «Старкиллер». Судьбу базы можете представить сами.

Металлы вселенной звездных войн

STAR WARS| Wiki (Вукипедия)

STAR WARS| Wiki (Вукипедия) запись закреплена

Сегодня немного узнаем о сплавах в мире ЗВ .

«После обработки руда превращается в дюрасталь, которая делает строения и защиту твёрже.»
— Квай-Гон Джинн

Дюрасталь являлся невероятно прочным и гибким сплавом карваниума, ломмита, карбона, мелиниума, нейтрониума и зерсиума. Даже очень тонкий лист дюрастали был способен противостоять жаре, леденящему холоду и большим физическим нагрузкам. Было подсчитано, что прочность этого сплава превышала прочность обычной стали примерно в 300 000 раз. Из-за этих особенностей дюрасталь использовался практически везде – от плавильных печей для других металлов до фюзеляжей космических кораблей. Контейнеры из дюрастали широко использовались по всей Галактике.

Единственным серьёзным недостатком сплава было то, что он мог ржаветь.

Доспехи Дарта Вейдера почти полностью состояли из дюрастали.

Дюрасталь и дюрабетон использовались для строительства Bartyn's Landing.

Производилось несколько типов дюрастали, в зависимости от температурной обработки и соотношения компонентов сплава; соответственно, они использовались для разных строительных целей. Некоторые из них:

Слово «дюрасталь» является составным от латинского слова dura, что означает «твёрдый» и английского steel, «сталь», что указывает на особую прочность материала.

Фонд был странным побочным продуктом, получавшимся из редких примесей во время плавления определённых сплавов при достоверно неизвестных внешних условиях. Кристалл создавал интенсивно горящий луч светового меча.

Кваданиевая сталь или Кваданиевый сплав является необычайно прочной металлической субстанцией. Поверхность первой и второй Звезды Смерти были сделаны из кваданиевой стали. Планета Деспаер была источником кваданиума при строительстве первой Звезды Смерти.

«Металл, который ты нашёл, называется фриком и, должно быть, используется для создания брони тёмных солдат».
— Джен Орс

Фрик (англ. Phrik) — один из редких металлов, обладавших сопротивлением к световому мечу. Он использовался для создания очень лёгкой и прочной боевой брони и холодного оружия. Однако, несмотря на все свои уникальные качества, фрик был очень дорогим и редко применялся на войне.

Основным отличием фрика от кортозиса являлось то, что он не мог укорачивать лезвие светового меча. Кроме того, фрик был чрезвычайно прочным, что использовалось в боевой броне.[1] В галактике существовало очень мало залежей этого металла, а поэтому он не получил широкого распространения. Основным имперским источником фрика была «Кровавая луна» Громас 16. Добывался металл из руд фрикит и тайдириум. Металл был очень ковким, поэтому можно было сплавлять его с другими, чтобы комбинировать их свойства.

Фрик был открыт арканианцем Горманом Вандрейком. За тысячелетия до битвы у Явина раса фенеларов, которая позже вымерла, использовала этот металл для создания боевых доспехов.

Спустя много лет о фрике вновь вспомнили. Он использовался в электропосохах «Магнастражей» генерала Конфедерации независимых систем Гривуса во время Войн клонов и хорошо проявил себя в боях с джедаями. Кроме того, фрик использовался в световом мече Верховного Канцлера Палпатина.

Спустя примерно полгода после уничтожения «Звезды Смерти» Альянс повстанцев узнал, что незадолго до уничтожения Альдераана Бейл Престор Органа создал голокрон, куда занёс сведения о планетах, которые могли бы использоваться в качестве новой базы в случае обнаружения старой на Явине. Несмотря на разрушительную мощь суперлазера, контейнер из фрика, в котором находился голокрон, не был повреждён и остался на Кладбище, астероидном поясе из обломков планеты. Туда была отправлена Бунтарская эскадрилья во главе с Ханом Соло, которая успешно захватила контейнер.

В 1 ПБЯ генерал Ром Мок начал программу по созданию тёмных солдат, которые должны были заменить обычных штурмовиков. В броне боевых дроидов использовался фрик, который добывался Империей на далёкой луне Громас 16, откуда доставлялся через систему контрабандистов на планету Антиви, где очищался от примесей на Ледяной Станции Бета, а затем отправлялся на корабль-фабрику «Дуга Молота». Большие поставки проходили через планету Рендили.Во время поисков этого корабля наёмник Альянса повстанцев Кайл Катарн уничтожил шахты на Громасе.

Кортозис — хрупкий волокнистый металл, способный нарушать работу световых мечей. При контакте клинка светового меча с кортозисом световой меч укорачивается, иногда даже отключается (старые мечи с малым зарядом), однако несколько последовательных ударов способны преодолеть сопротивление. Из-за этих свойств, а также из-за малой распространенности, очень дорого стоит. Широко использовался среди наёмников, например, Дурджем.

Также известно, что в обязательное снаряжение Имперских рыцарей входили перчатки из кортозиса для защиты от мечей ситов.

Металл из «Звездных войн» в реальности: насколько реально найти бескар на Земле

Подобно вибраниуму из вселенной «Марвел», в космической саге «Звездные войны» есть свой суперметалл — бескар. «Хайтек» рассказывает, есть ли на Земле его аналоги.

Читайте «Хайтек» в

Спин-офф «Звездных войн» рассказывает историю охотника за головами по имени Дин Джарин с планеты Мандалор и подробно описывает образ жизни, культуру и жителей фантастического мира. Огромную роль в культуре мандалорцев играет бескар, или мандалорское железо, — вымышленный, прочный и легкий металл, способный выдерживать выстрелы из бластера и отражать удары светового меча.

Это священный, могущественный металл, который использовался для ковки оружия и доспехов. Его можно легко плавить и придавать любую форму, обрабатывать с помощью тепла и ковки. Из-за огнеупорных свойств можно предположить, что технически бескар должен содержать неорганическое волокно, которое не горит. Выясняем, есть ли такой материал или его аналог здесь, на Земле.

Есть ли на Земле бескар?

В сериале мандалорцу Джарину платят за миссии в слитках из бескаровой стали. В форме бруска металл отличается серебряным оттенком с волнистым узором. Внешне он напоминает легендарную высокоуглеродистую тигельную сталь (сталь Wootz, вутц). Существует несколько древних тамильских, североиндийских, греческих, китайских и римских литературных ссылок на этот металл. Считается, что впервые он появился на юге Индии и Шри-Ланке. До сих пор ведутся споры об истинном происхождении металла.


Однако, что гораздо важнее, свойства бескара напоминают дамасскую сталь. Это знаменитый тип стали, узнаваемый по водянистым или волнистым светлым и темным узорам сплава. Помимо того, что она очень красива, ее ценят за то, что она сохраняет остроту лезвия, оставаясь при этом твердой и гибкой. Оружие из дамасской стали значительно превосходит оружие из железа. Несмотря на то, что эта сталь очень прочная и долговечная, она очень легкая и простая в обработке. Все это сильно напоминает бескар.

Хотя современные высокоуглеродистые стали, изготовленные с использованием бессемеровского процесса XIX века, превосходят качество дамасской стали, исходный сплав остается выдающимся материалом, особенно для своего времени. Дамасская сталь бывает двух видов: литая дамасская сталь (та самая сталь Wootz, согласно Университету Макгилла) и дамасская сталь, сваренная по шаблону.

Что особенного в дамасской стали?

Считается, что дамасская сталь впервые была отлита из вутца, разновидности стали, которая первоначально производилась в Индии более 2 000 лет назад. Именно эта страна начала производить вутц задолго до нашей эры, но оружие и другие предметы, сделанные из этого металла, стали по-настоящему популярными в lll и lV веках в качестве предметов торговли, продаваемых в Дамаске, на территории современной Сирии. Технологии изготовления вутца были утеряны в 1700-х годах.

Несмотря на то, что было проведено множество исследований и обратного проектирования, чтобы воспроизвести литую дамасскую сталь, никому не удалось отлить аналогичный материал.

Однако недавнее исследование структуры и состава настоящей дамасской стали, проведенное ученым из Дрездена, показало, что почти мифическая острота и прочность стали были результатом присутствия в структуре кованого металла углеродных нанотрубок и карбидных нанопроволок.


Сами углеродные нанотрубки (УНТ) представляют собой шестиугольные цилиндры из атомов углерода, и они являются одними из самых прочных материалов на Земле, которые обладают большой эластичностью и прочностью. Согласно теоретическим расчетам, предел прочности на разрыв для каждой нанотрубки составляет 100 ГПа. Это делает УНТ одним из самых прочных материалов. При этом, прочность волокна из нанотрубок будет в разы меньше — всего 1 ГПа.

Древние нанотехнологии

Согласно анализу немецких ученых, дамасская сталь содержит комплексы из углеродных нанотрубок и тончайших прочных волокон, состоящих из цементита (Fe₃C). Такая микроструктура объясняет особые свойства дамасской стали. Легко податливые углеродные нанотрубки как раз и компенсируют жесткость цементита. Как выяснилось, средневековые кузнецы, эмпирически подбирая состав и методику обработки стали, научились их производить как минимум 400 лет назад (именно столько лет дамасскому клинку, который изучали эксперты).

Кроме того, эксперты уверены — требовались специальные навыки для поддержания постоянной температуры при производстве стали с характерным волнистым рисунком. Для этого древние кузнецы чередовали горячую и холодную фазы в процессе, заставляя любые оставшиеся примеси растекаться полосами. Это и приводило к образованию характерной волнистой текстуры дамасских лезвий. Все это очень похоже на нанотехнологии, отмечает Interesting Engineering.

Задолго до того, как появился термин дамасской стали, древние кузнецы использовали технологии будущего для ковки этих мечей. Возможно, именно эти мастера стали первыми использовать технологии будущего на Земле и вдохновили авторов франшизы «Звездных войн» при создании истории о бескаре.

За императора!Как устроена экономика «Звездных войн» ⁠ ⁠

За императора!Как устроена экономика «Звездных войн» Star Wars, Политика, Экономика, Длиннопост

2017-й уже можно назвать годом «Звездных войн». С больших экранов только-только сходит «Изгой-один», а в декабре нас ждет полноценный эпизод легендарной саги. Вселенная, созданная когда-то Джорджем Лукасом, продумана до мельчайших деталей. Она уже не зависит от воли творца и живет по своим законам, в том числе экономическим. «Лента.ру» решила разобраться в экономике «Звездных войн».

Финансово-экономическое устройство «Звездных войн» схоже с нашим, разве что масштаб многократно увеличен. Это мир мегакорпораций, представляющих целые планеты. Эти организации обладают огромной экономической, политической и военной мощью, применяемой для отстаивания своих интересов в спорах с должниками или конкурентами.

Высший руководящий орган Галактики в трилогии-приквеле (эпизоды I-III) — Галактический (он же Республиканский) сенат, состоящий из представителей планет или их объединений. Сенат определяет основной экономический и политический курс Республики. В то же время у каждой планеты есть собственное правительство (иногда не одно) и своя экономическая система.

Планеты развиты далеко не равномерно: достаточно сравнить планету-мегаполис Корусант и пустынный Татуин на окраине Галактики. Экономика многих миров основана на

«градообразующих» предприятиях (вулканический Мустафар и Салласт), на каком-то одном типе производства.

Кредиты, чипы, два ствола

Основа развитой экономики — деньги. В «Звездных войнах» много валют, но главная — галактический кредит (или просто кредит).

За императора!Как устроена экономика «Звездных войн» Star Wars, Политика, Экономика, Длиннопост

Люк продал лендспидер за две тысячи кредитов. За 10 тысяч кредитов можно было купить большой корабль.

Галактический кредит бывает трех видов: наличные (их доля в общей денежной массе очень мала), электронные деньги (с их помощью проводится большая часть крупных транзакций), электронные чипы. Прообразом чипов послужили вполне земные банковские карты, но с другим функционалом: чип содержит определенную сумму и при оплате передается продавцу. Можно сказать, что это своего рода электронный чек.

Галактический кредит — сверхстабильная валюта, практически не подверженная инфляции. Но на дальних рубежах дельцы предпочитали наличность, опасаясь обесценивания электронных чипов (их выпуск в военное время увеличивался) и слежки за финансовыми операциями.

В переводе на земные деньги один кредит равен примерно одному доллару США. В эпизоде IV, чтобы улететь с Татуина, Люк Скайуокер продал свой потрепанный лендспидер примерно за две тысячи кредитов, а за 10 тысяч кредитов, по его словам, можно купить целый космический корабль. Бластерный пистолет стоит 500 кредитов, подержанный — и того меньше.

Регулятором, эмитентом и гарантом ценности галактического кредита выступает Межгалактический банковский клан (МГБК). Эта огромная организация проводит экспансию очень давно, оказывая финансовую помощь планетам и молодым государствам, взамен требуя признания галактического кредита в качестве своей основной валюты. Поэтому кредит и стал самой распространенной валютой в Галактике.

Многие планеты и правительства прибегали к финансовой помощи Банковского клана, но на суровых условиях: за невозврат кредита МГБК мог отобрать все имущество должника вплоть до изъятия целой планеты. Благо такие возможности были: коллекторская служба банка располагала целой «карманной армией» и флотом, по силе превосходящим войска многих планет.

В войнах клонов Банковский клан открыто поддержал одну из сторон конфликта — Конфедерацию независимых систем (КНС), которая хотела отделиться от Республики и куда вошло большинство планет-корпораций. Примечательно, что клан сохранил деловые связи с республиканцами. Иначе рухнула бы вся галактическая банковская система, а это обернулось бы катастрофой для всех участников конфликта. Таким образом, пока вооруженные силы Банковского клана воевали с Республикой, кредитный отдел охотно выдавал ей займы.

За императора!Как устроена экономика «Звездных войн» Star Wars, Политика, Экономика, Длиннопост

Банковский клан поддержал сепаратистов в войне клонов. Развал Республики начался с действий Торговой федерации. Ее лидеры (в центре и справа) — Нут Ганрей и Рун Хаако — сыграли важную роль в становлении Империи.

Купечество галактического масштаба

Еще одна мегакорпорация вселенной «Звездных войн» — Торговая федерация. Ее очевидный прообраз — Британская Ост-Индская компания.

Обладая крупнейшим торговым флотом и внушительными вооруженными силами, а также уникальной логистической системой, Торговая федерация стала монополистом в своей сфере. Федерация оказывала сильное влияние на властные структуры Республики, лоббируя свои интересы через представителя в Сенате. Располагая собственными планетами-колониями, так называемыми «Денежными мирами», одна из сильнейших армий в Галактике позволяла Федерации почти безнаказанно оккупировать планеты по своему усмотрению. Так, к примеру, произошло с миром Набу в «Скрытой угрозе», захваченной после того, как Сенат усилил налоговую нагрузку на торговые пути.

Видя такой беспредел, Республиканский сенат решил ограничить военный контингент организации и обложить ее еще большими налогами. Все это привело к тому, что Торговая федерация заявила о выходе из Республики вместе со всеми колониями и присоединилась к Конфедерации независимых систем.

За императора!Как устроена экономика «Звездных войн» Star Wars, Политика, Экономика, Длиннопост

Торговая федерация в ответ на повышение налогов захватила планету Набу. Освободить ее удалось благодаря действиям Совета джедаев и местного ополчения. Но ситуацию это не изменило — старый порядок разрушался на глазах.

После падения Республики экономическое устройство государства также изменилось: вместе с тотальной милитаризацией пришла и централизованная экономика.

Галактический кредит был переименован в имперский, и, хотя управление монетарной политикой оставили Банковскому клану, правительство отныне жестко контролировало его действия. Остальные корпорации были расформированы или национализированы.

Тем не менее в Империи наблюдался бурный экономический рост. Планеты были вынуждены отдавать государству огромный процент от общего валового продукта и ресурсов. В первую очередь страдали планеты аграрные и с развитой добывающей промышленностью. Но столь суровые меры помогли распределить ресурсы между планетами, что в условиях их однобокого развития было жизненно необходимым.

Самый масштабный проект Империи — строительство космической станции «Звезда смерти». И хотя это оружие могло уничтожать целые планеты, на экономику Империи реализация проекта оказала благотворное воздействие: за счет увеличения госрасходов ВВП быстро рос. Строительство такого масштаба сопряжено с созданием миллионов рабочих мест, а также с серьезными вложениями в науку.

Затраты на «Звезду смерти», по некоторым исследованиям, оцениваются в 193 квинтиллиона долларов. Поистине космические цифры, однако в масштабах Галактики это не такая уж чудовищная сумма. К тому же строительство продолжалось 20 лет. Три первых года проектом занимались корпорации-члены КНС (именно тогда был создан «скелет» станции — самый дорогостоящий этап). Поэтому последующее уничтожение «Звезды смерти» не привело к сильному кризису, да и плановая экономика ослабила эффект от потрясения.

А вот дальнейшие события, описанные в эпизоде VI («Возвращение джедая») были более пагубны: уничтожение аналогичного проекта, второй «Звезды смерти», произошло на фоне гибели главы государства, императора Палпатина, что незамедлительно привело к восстаниям против Империи на многих планетах. Начался этакий «парад суверенитетов». Глубокий политический и экономический кризис окончательно развалил Империю, образовав из ее осколков Первый орден, появившийся в седьмой части саги.

За императора!Как устроена экономика «Звездных войн» Star Wars, Политика, Экономика, Длиннопост

После краха Империи ее осколки соединились в новое государственное образование — Первый орден.

Зато не платим императору налоги

Все в «Звездных войнах» отличается космическим размахом, в том числе и преступность. А значит, и теневой сегмент экономики. Монополизм мегакорпораций (или же государства в лице Империи) всегда был в тягость дельцам с Внешнего кольца, то есть с самых удаленных планет. Власть там в основном принадлежала преступным группировкам и мафиозным кланам. Самый яркий пример — Татуин, родная планета семьи Скайуокеров.

Бедный пустынный мир стал локальным центром контрабандистов, охотников за головами и прочих сомнительных личностей. Здесь процветало рабство, торговля краденым имуществом и почти полностью игнорировались общие галактические законы. Ни Республика, ни впоследствии Империя не претендовали тут на особую власть, предпочитая договариваться с мафиозными боссами и закрывать глаза на их самоуправство.

Мафия отмывала здесь деньги многих крупных компаний, на ее «независимой» территории проводились незаконные сделки, процветал черный рынок. Процветали контрабанда и даже открытое пиратство, что наносило огромный ущерб экономике Галактики и обогащало преступные картели.

И хотя многие правительства и компании пытались использовать преступные группировки в своих целях, в конечном счете в выигрыше оставались сами бандиты, чьи синдикаты пережили не одну войну и не один политический строй.

Вопрос о star Wars про металл бескар ⁠ ⁠

Прошлый мой вопрос приняли буквально в штыки. Но он теперь закрыт.

Я понял одно важное. Нужно ставить огромный банер на котором написано "мы обсуждаем лор вселенной, размышляем и фантазируем, думаем над еë логикой. И пусть те кому подобное не по нраву не изливаются желчью"

Но думаю это вызовет ещë больше потоков потому что многие примут почему то это на себя, странно. но ладно. Пусть останется

Теперь собственно сам вопрос: помните сериал Мандалорец и бескар- металл который отражает выстрелы из бластеров и как мы убедились, держит удар светового меча.

Мандалорцу собственно отдали столь ценный металл недобитки империи. Но почему когда империя была жива она не развернула собственную добычу такого металла и еë обработку?

Почему в империи не появились хотя бы небольшие спец.отряды которые были бы полностью защищены? Они бы были самой большой угрозой и джедаям, и сопротивлению потому что их броню не берут бластеры и световые мечи

Не понятно. а те кто скажут что это редкий металл я отвечу взамен: ну у имперских недобитков откуда то же появился данный металл? И этого чëрт подери хватило на нашего главного героя!

Если бы дали такую броню инквизиторам и прочим, возможно бы они не умерли так как это показали. Их силы бы увеличились вдвое.

Но вместо организации добычи бескара имперские власти предпочли построить проэкт стоимостью дохрениллиард долларов длительностью в 20 лет, а потом Люк это дело уничтожил

Они начали строить ещë одну (гениальная идея), и еë в итоге уничтожили. И империя пала.

Бескар- не металл, а особый сплав. Секрет его прочности в обработке. Походу после переплавки требуется повторная обработка, либо металл превратится в фольгу.

Выпытать метод не реально. Мандалорцы обучены и за мотивированны, чтобы не выдать секрет, в достаточной мере.

С ЗС- вообще не планировалось что кто-то доберётся до слабого места летающей цетадели.

В старом каноне имперцы разместили на Мандалоре гарнизон и активно заказывали у мандалорцев всякие вещи из бескара - клетки, наручники, вроде бы даже небольшие корабли, укреплённые им. Обрабатывать бескар умели только мандалорские кузнецы, свои знания они берегли под страхом смерти, потому Империя не могла развернуть собственное производство и широко использовать этот металл.

А касательно сериала - я не знаю, что там в Диснее нахуевертили с темой мандалорско-имперских отношений, но, как я понял, имперцы под шумок спиздили бескаровые слитки, а за того чувачка из расы Йоды решили ими заплатить, потому что не умеют этот металл обрабатывать и он нахуй никому не нужен, кроме мандалорцев и хоть как-то связанных с ними личностей.

От того, как в сериале показан процесс создания брони, я чуть не разбил лицо ладонью.

Не понятно. а те кто скажут что это редкий металл я отвечу взамен: ну у имперских недобитков откуда то же появился данный металл? И этого чëрт подери хватило на нашего главного героя!

Чувак, бескар - это охуенно редкий и дорогой сплав. А выход чистого материала после каждой обработки - это вообще слезы. Вспомни первый сезон и сколько там брони вышло из того бескара.

Руда, из которой делали бескар, добывалась только на Мандалоре и одной из его лун. Поэтому доступ к нему был только у мандалорцев. Что касается "у имперских недобитков откуда то же появился данный металл?" - имперский недобиток сам говорит, что металл был захвачен после какой-то резни. Чуть позже происхождение металла подтверждает кузнец. Т.е. изначально этот металл принадлежал мандалорцам. И в последней части ЗВ бегала капитан, закованная в бескар.

Я тоже об этом подумал. Мандалорцев было не так чтобы мало. И бескара, соответственно, тоже, раз он использовался для создания их брони. Его вполне бы хватило сделать один корабль с суперброней, посадить в него главного героя Мандалора (на крайняк провести жеребьевку) и устроить геноцид всем, кто против.

Бескар может и самый крепкий сплав, но смотря на броню Мандалорца, он не закрывает всего тела. Да и в общем плане, меткость и умение владеть оружием, в ВЗВ хромает.

Надо показать было, что Империя есть зло, да ещё тупое (Звезда смерти тому доказательство), а бомжи повстанцы есть хорошие парни, однако, не стоит забывать, что именно эти хорошие парни, в общем смысле, привели к распаду Республики. Так что не все однозначно.

не надо искать логику в сценариях современных сериалов и франшиз.

Когда ты уже удалишься.


Военная карьера Люка Скайуокера⁠ ⁠

Мой пост, как обычно, касается неуточнённых обстоятельств событий в далёкой-далёкой Галактике, я буду излагать свою версию, а вы меня - аргументированно критиковать (или нет). Или излагать Абсолютно Истинную (или нет) версию.

Итак, а в каком звании в какое время служил Люк Скайуокер?

Начнём с прибытия на Явин IV. На этот момент парнишка у нас ещё гражданский, но самую малость джедай. И вот прибыл он в Явинский военкомат, и попросился воевать. Конечно, заслуги по доставке принцессы и стратегической информации были высоко оценены, Хан подтвердил сбитый TIE. и Люк сразу был назначен в красную эскадрилью?

Видимо, да. Как говорилось в замечательном советском фильме: "Не бойся, безлошадным не останешься". Есть смутное ощущение, что техники было больше, чем летунов.

Может, Лукас что-то не так смонтировал? Если бы Люк встретился с Биггсом до зачисления, и уже заслуженный Дарклайтер сказал бы: "Да я знаю этого парня, крутой пилот!", выглядело бы логичнее.

Итак, к моменту прибытия "Звезды Смерти" Люк уже пилот. И уже в звании лейтенант (соотв. Lieutenant по классификации США). Неплохо так, за недельку-то в офицеры )).

Здесь логика командования понятна: приказ авансом перед боем. Проиграем? Некому будет вспоминать про звания. Победим, но геройски погибнешь? Будешь лейтенантом посмертно. Победим, и выживешь? Так звание заслужил!

Как мы знаем, пилот Скайуокер ухитрился вставить в ЗС несоразмерную клизму, отчего она и лопнула. Был в торжественной обстановке награждён, и звание никто не оспорил.

Далее я обращаюсь к Вукипедии:

Ещё на Явине-4 Ян Додонна назначил Скайуокера коммандером за его помощь в эвакуации повстанцев с планеты, но не успел подтвердить это назначение до того, как был схвачен силами Империи. Несмотря на это, Люк был произведён в лейтенант-коммандеры

А по-русски майор (а может, и подполковник)

Дальше о кадровых решениях я информации не нашёл, но на Хоте уже к Люку все обращаются "коммандер Скайуокер". Полковник авиации, блин. Нехилая карьера к 22 годам!

Учитывая весьма уважительное отношение к джедаям (даже недоученным) в Новой Республике статус Скайуокера вполне позволял ему заниматься самодеятельностью во время краткосрочных отпусков. Пожрать болотной тины на Дагоба, пораскинуть конечности на Беспине, потом погреться на песках Татуина.

И только после Эндора ему вроде бы присвоили генеральское звание. Раздолбай Калриссиан, конечно, уже был генералом, но Люка папе не в чем упрекнуть. Продолжил семейную традицию, так сказать.

Влюблённый Джордж Лукас⁠ ⁠

Только для ценителей настоящих звездных воин, а не вот это вот всего, что показывают

Звёздные войны⁠ ⁠

Звёздные войны Star Wars, Арт, Фильмы, Длиннопост, Звездные войны IV: Новая надежда, Звездные войны V: Империя наносит ответный удар, Звездные войны VI: Возвращение джедая

Звёздные войны Star Wars, Арт, Фильмы, Длиннопост, Звездные войны IV: Новая надежда, Звездные войны V: Империя наносит ответный удар, Звездные войны VI: Возвращение джедая

Звёздные войны Star Wars, Арт, Фильмы, Длиннопост, Звездные войны IV: Новая надежда, Звездные войны V: Империя наносит ответный удар, Звездные войны VI: Возвращение джедая


Звездные войны: Восстание⁠ ⁠

Как-то определялся с выбором игры, и обнаружил странный факт, что на пикабу НЕТ ей описания.
В итоге игру купил, поиграл, впечатлился, и вот думаю, а не написать ли по ней пару строчек? На полноценный обзор не замахиваюсь, просто пару слов, вдруг кого заинтересует.

Звездные войны: Восстание Star Wars, Rebellion, Звездные войны IV: Новая надежда, Звездные войны V: Империя наносит ответный удар, Звездные войны VI: Возвращение джедая, Настольные игры, Дуэль, Длиннопост

Игра представляет из себя дуэльное противостояние альянса и империи. (есть режимы игры на 3 и на 4 человека, когда пары работают в общей команде отвечая за разные действия. Вроде режимы рабочие, но не мое). При чем противостояние, описанное в событиях фильмов оригинальной трилогии Лукаса (4,5 и 6 серии). И силы сторон тут очень не равны. Изначально у империи достаточно мощный флот и куча штурмовиков. Империи достаточно "ступить ногой штурмовика" на планету, что-бы поработить и заставить выпускать новые отряды (звездные разрушители, шагающие боевые машины "АТ-АТ" или силой вербовать новых штурмовиков) и у империи уже есть звезда смерти, способная уничтожать планеты, и неуязвимая для обычных атак, флот альянса при этом скуден и слаб, а что-бы договорится на постройку новых кораблей или набор отрядов повстанцев нужно приложить огромные усилия, отправляясь на планети с миссиями и склоняя их на свою сторону сложным но честным путем. В союзниках у империи армия и флот, в союзниках альянса только время.

Звездные войны: Восстание Star Wars, Rebellion, Звездные войны IV: Новая надежда, Звездные войны V: Империя наносит ответный удар, Звездные войны VI: Возвращение джедая, Настольные игры, Дуэль, Длиннопост

Не равны не только силы. Кардинально отличаются и условия победы.

Империя должна найти и уничтожить скрытую базу повстанцев. Карта галактики насчитывает 32 планеты, из них 5 штук изначально контролируются империей. На оставшихся 27 планетах где-то расположена эта база. Как только база будет уничтожена (планета захвачена или планета уничтожена звездой смерти) империя победила, а в галактике правит закон, демократия и жесткая но справедливая рука императора.

Альянсу для победы надо показать всей галактике, что сопротивление не бесполезно. Т.е. надо просто успешно продержаться. Изначально - 14 ходов. Но можно ускорить эту победу успешно выполняя разные цели, например устраивая саботажи на имперских заводах, склоняя к дружбе планеты, уничтожив звездный разрушитель можно показать, что силы у альянса есть. А уничтожив звезду смерти (предварительно добыв её чертежи) весы противостояния сильно качнуться в вашу сторону.

Звездные войны: Восстание Star Wars, Rebellion, Звездные войны IV: Новая надежда, Звездные войны V: Империя наносит ответный удар, Звездные войны VI: Возвращение джедая, Настольные игры, Дуэль, Длиннопост

Теперь об игровом процессе (очень не подробно).

Важный момент - перед началом партии игрок за альянс выбирает из колоды зондов карт с названиями планет одну карту. Именно тут будет располагаться тайная база альянса. Остальную колоду кладет на поле.

Перед игроками развернута карта галактики, поделенная на секторы. На 5-ти планетах изначально есть отряды империи. На одной планете отряды альянса.

Кроме того, у каждого игрока свой маленький планшет (с характеристиками кораблей и наземных отрядов) и колоды карт. А так же командиры (Лея, Люк, Мон Мотма, Хан Соло. Дарт Вейдер, Палпатин, Таркин. ), которые будут управлять армией или выполнять миссии.

Ход игроков делится на три части (фазы)

В первой фазе игроки выбирают миссии, на которые отправят своих командиров. Т.е. выбирают из карт миссий те, которые им в данный момент интересны. Командиры, не отправленные на миссии остаются в запасе, и их можно будет использовать с другими целями

Тут империя может случайно найти базу альянса. Для этого достаточно просто переместить на планету любой наземный отряд.

И дальше третья фаза. Это практически подготовка игроков к новому ходу. Возвращаем всех командиров к себе на планшет, берем новые карты миссий (выполненные уходят в сброс), нанимаем новых командиров (всего их 12 у каждой из сторон) и строим на планетах технику.

И здесь же игрок Империи берет две верхние карты из колоды зондов. Таким образом он понимает, на этих двух планетах базы нет. Круг поиска сокращается.

Примерно все - начинается новый ход. Разыгрываются новые миссии, новые сражения, империей оккупируются новые планеты в поисках базы. Все достаточно просто в плане правил. И очень насыщено в плане тактических решений.

А альянсу, пытаться усилить армию для защиты базы в случае обнаружения? Но скопление армии грозит тем, что базу смогут легче найти. Устраивать саботаж этим командиром или оставить в резерве, что-бы противостоять империи в их планах. Попытаться поднять восстание Вуки на Кашиике? Или освободить Хана из карбонитового кольца?

Игра по достоинству входит в десяту лучших настольных игр (по версиям двух крупных игровых порталов, зарубежного BoardGameGeek - 8 место, и российского Tessera - 2 место). Войти в десятку из многих тысяч игр, это очень серьезное достижение :). А занять эти места по народному голосованию - вдвойне хорошо. Игра очень соответствует теме, но интересна не только фанатам саги. Я до своей первой партии не знал ни Таркина ни Мон Монту и узнал только после партии по принципу - "а кто-ж это такие-то?". Игра отличная стратегическая и тактическая дуэль, с умеренной долей случайности (кубики при выполнении миссиий или в бою), но при этом вполне управляемая, т.к. количество кидаемых кубиков зависит от силы армии в бою или умений командира в нужном навыке.

А, да. Время на партию примерно 3-4 часа.

PS: Классическая монополия, с железными фигурками, с домиками и отелями занимает примерно 21000 место в этом рейтинге :)

Чуть не забыл самое главное! Впечатления!

Впечатления борьбы, напряжённого противостояния двух сил в большой галактике, столкновения интересов и флотов на высшем уровне. Художественный текст на картах и отлично подобранные картинки этому очень способствуют.

А благодаря тому, что игра вся пропитана событиями и персонажами оригинальной трилогии, играя, вы переживаете всю эту историю, и строите ее заново, принимая другие, "правильные" решения.

В одной нашей партии империя сразу ввела жёсткое военное давление, зажав арм альянса на секретной базе, и практически полностью исключив возможность пополнения. Твердая, железная рука, навела порядок. Пришлось кое чем и пожертвовать, альянс успешно совершал саботаж на заводах, тем самым превратившись из повстанцев в террористов.

Армия империи была разделена на три мощных ударных кулака, и предполагаемое местоположение базы удалось определить достаточно быстро. В галактике оставалась только одна реальная планета для ее размещения.

Вот тут империя допустила свою ошибку, которая чуть не стала фатальной, отправив все свободные сили на атаку планеты, не осталось сил для защиты столицы империи, Корусанта, чем альянс сразу и воспользовался, отправив туда принцессу Лею с небольшим отрядом, им удалось пошатнуть веру в империю у жителей столицы. До поражения оставались считанные дни, и империи пришлось бить по базе не объединенной мощью флота а одним кулаком, силы были почти равны. В итоге базу удалось уничтожить, понеся большие, но оправданные, в данном случае, потери.

В другой партии империя так увлеклась поиском базы, что рассредоточил все свои силы по всей галактике, сильно ослабив их ударную мощь. Выяснить где база получилось, но уничтожить ее было нечем. Альянс же, пользуясь слабостью империи в отдельных системах, точечно бил, демонстрируя свою способность победить. Уничтоженный звездный разрушитель, целый сектор, лояльный альянсу, саботаж на крупнейших заводах империи. Тут была лёгкая победа альянса.

Читайте также: