Методы монтажа металлических конструкций

Обновлено: 04.10.2024

Под комплексным технологическим процессом монтажа строительных конструкций понимают совокупность всех процессов и операций, в результате выполнения которых получают каркас, часть здания или сооружения или сами здания и сооружения.


Данные процессы и операции, позволяющие получить готовую продукцию, подразделяют на транспортные, подготовительные и собственно монтажные процессы (рис. 6.1).

Рис. 6.1. Схема технологического процесса монтажа строительных конструкций.

Комплексный монтажпредусматривает установку и окончательное за­крепление всех однотипных конструктивных элементов, одной ячейки здания.

Подготовка элементов конструкций к монтажу. Укрупнительная сборка конструкций Ее применяют в тех случаях, когда элементы конструкций из-за их габаритных размеров или массы не могут доставляться с заводов-изготовителей в целом виде. При этом на объектах части элементов (отправочные марки) перед монтажом укрупняют до целого элемента.

Монтажное усиление конструкций. Временное усиление элементов конструкций при монтаже выполняют в тех случаях, когда применяемые способы строповки не могут обеспечить прочности и устойчивости монтируемых элементов в целом или их отдельных частей при подъеме.

Обустройство конструкций.Инвентарные навесные подмости, площадки и лестницы закрепляют к монтажным элементам. Лестницы навешивают верхними крючьями на колонну. При отсутствии в железобетонных колоннах закладных деталей для крепления используют хомуты. Обработку стыков балочных конструкций осуществляют с навесных подмостей. При работе на балках и фермах большой высоты применяют люльки, совмещенные с лестницей.

Монтажные краны и механизмы.

На монтаже строительных конструкций применяют самоходные стреловые, башенные, козловые, специальные краны, а также грузоподъемные механизмы - мачты, шевры и порталы (рис. 6.6)

Рис. 6.6. Классификационная схема монтажных кранов.

Выбор монтажного крана.

Монтаж строительных конструкций осуществляют монтажным комплексом, в состав которого входят: ведущая машина (монтажный кран или другие монтажные механизмы), вспомогательные машины (погрузочно-разгрузочные и транспортные машины) и технологическое оборудование (грузозахватные устройства, кондукторы, устройства для временного закрепления, выверки и др.).


Требуемая грузоподъемность крана: где Qк - требуемая min грузоподъемность крана, т; тэ - масса монтируемого элемента, т; тос - масса монтажной оснастки, т; тгр - масса грузозахватных устройств, т.

Башенные и приставные краны.Высоту подъема грузового крюка над уровнем стоянки башенного крана определяют по формуле: Hk=h0 + hз + hэ + hст (рис. 6.7, а).

где h0 - превышение низа монтируемого элемента над уровнем стоянки башенного крана, м; h3 - запас по высоте требующийся по условиям безопасности монтажа для заводки конструкции к месту установки или переноса через ранее смонтированные конструкции (0,3. 0,6 м), м; hэ - высота (или толщина) элемента в монтажном положении, м; hст - высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до крюка крана, м.

Вылет стрелы крана (крюка крана): где а - ширина подкранового пути, м; b - расстояние от оси головки подкранового рельса до ближайшей выступающей части здания, м; с - расстояние от центра тяжести монтируемого элемента до выступающей части здания со стороны крана, м.

Стреловые краны.Для стреловых самоходных кранов (на автомобильном, пневмоколесном и гусеничном ходу) определяют высоту подъема крюка HК, длину стрелы Lс и вылет крюка Lк. Высоту подъема крюка Нк определяют так же, как для башенных кранов.

Рис. 6.7. К определению параметрических характеристик (технических параметров): а - башенного крана; б - стрелового крана без гуська; в - то же, с гуськом; г - то же, без гуська с поворотом в плане; д - взаимосвязь грузоподъемности, вылета и высоты подъема (на примере стрелового гусеничного крана МКГ-40 с гуськом); 1 - основной подъем (крюк стре­лы); 2 - вспомогательный подъем( крюк гуська).

Длина стрелы крана без гуська (рис. 6.7, б). где Н0 -сумма превышения монтажного горизонта, м; hс -превышение шарнира пяты стрелы над уровнем стоянки крана, м; b - ширина (длина) монтируемого элемента, м; a - угол наклона стрелы к горизонту; S - расстояние от края монтируемого элемента до оси стрелы, S >= 1,5м.

Наименьшая длина стрелы крана обеспечивается при наклоне ее оси под углом a:

По длине стрелы находят вылет крюка: где d - расстояние от оси поворота крана до оси опоры стрелы, d= 1,5 м. Для стреловых кранов, оборудованных гуськом (рис. 6.7, в), наименьшая допустимая длина стрелы при β = 0 : где Н- превышение оси вращения гуська над уровнем стоянки крана, м.

Рис. 6.8. Стропы и строповка конструкции:

а - гибкие стропы; б - канатный двухветвевой; в - канатный четырехветвевой; г - строповка четырехветвевым стропом; д — то же, трехтраверсным; е - то же, трехблочным; 1 - универсальный строп; 2,3 - облегченный с крюком и петлей; 4 – карабины

Рис. 6.9. Конструкции траверс:

а — балочная; б - консольная; в - пространственная; 1 - подвеска. 2 - гибкие тяги; 3 - балка; 4 - скоба для подвески к грузовому крюку; 5 - блок

Траверсы выполняют в виде металлических балок или треугольных сварных ферм. Ими поднимают длинномерные конструкции.


Захваты (механические, электромагнитные, вакуумные) – для беспетельного подъема монтируемых элементов

Рис. 6.11. Конструкции захватов для беспетлевого монтажа элементов:

а - фрикционный захват для строповки колонн; б - механический захват для подъема балок; в - устройство для строповки плит; г - вилочный захват для монтажа ребристых плит; д -устройство для строповки конструкций; е - цанговый захват; ж - клещевой захват; з - траверса с вакуум-захватами; 1 - монтируемый элемент конструкции; 2 - балка фрикционного захвата; 3 - траверса; 4 - механический захват; 5 - резьбовой кронштейн; б - фиксатор; 7 -элемент вилочного захвата; 8, 9 - система стержней для фиксации; 10 - клиновой вкладыш; 11 - фрикционная гильза; 12 - клещевой захват; 13 - манометр; 14 — вакуум-насос; 15 - вакуум-траверса; 16 — вакуум-камера.

Последовательность монтажа элементов.

В пределах каждой захватки в зависимости от последовательности установки конструктивных элементов применяют дифференцированный (раздельный) , комплексный (совмещенный) или комбинированный (смешанный) методы монтажа.

При дифференцированном методе одноименные конструктивные элементы монтируют самостоятельными потоками, совмещенными во времени. Но этот метод не применяют при монтаже конструкций покрытий одноэтажных промышленных зданий, что связано с конструктивными особенностями типового решения.

При комплексном методе монтажа выверку и закрепление всех конструкций производят в одном потоке в пределах одной или нескольких смежных ячеек здания, образующих жесткую монтажную устойчивость. Однако этот метод при монтаже зданий с железобетонным каркасом практически не применяется, так как сопряжение колонн с фундаментами стаканного типа предусматривает возможность установки на колонны вышележащих конструкций только после достижения бетоном в стыках прочности не менее 70%, что происходит через 3-4 дня. Кроме того значительная разница в массе разноименных конструкций делает нецелесообразным их монтаж одним краном.

При монтаже комбинированным методом сочетаются элементы первых двух. Этот метод наиболее часто применяют при монтаже конструкций одноэтажных промышленных зданий: колонны, подкрановые балки и стеновые ограждения монтируют дифференцированным методом, отдельными потоками, а подстропильные и стропильные балки, фермы и плиты покрытия – комплексным методом, в едином потоке.

Пути движения монтажных кранов.

В процессе монтажа каждый стреловой кран может двигаться вдоль или поперек пролетов здания. Башенные краны могут размещаться по одну сторону здания или с обеих сторон, а иногда и внутри контура возводимого здания.

При размещении стрелового или башенного крана внутри контура здания его движение возможно вдоль или поперек длины здания (продольный или поперечный метод монтажа). У одноэтажных зданий продольное размещение вертикальных связей и подкрановых балок затрудняет поперечное движение кранов, в этом случае целесообразен продольный метод. Поперечный метод эффективен в бескрановых зданиях при шаге колонн и ферм не менее 12м. Он позволяет уменьшить требуемый вылет для монтажа крупноразмерных плит.

взаимоувязка транспортировки, складирования и монтажалементов конструкций.

По взаимосвязи указанных процессов различают монтаж с приобъектного склада, с предварительной раскладкой в зоне монтажа или монтажа непосредственно с транспортных средств (“с колес”).

Монтаж с приобъектного склада требует наличия свободных площадей за пределами здания, но, по возможности, в зоне действия монтажного крана. При таком способе доставляемые элементы складируются в штабели, кассеты или пирамиды и только после этого подают на монтаж с установкой в проектное положение. С приобъектного склада монтируют обычно многоэтажные здания, поскольку площадь здания занята, а башенные краны имеют достаточно большой радиус действия.

Предварительное складирование в зоне монтажа с раскладкой характерно для одноэтажных зданий, иногда и для монтажа колонн первого яруса многоэтажных зданий. Большинство элементов раскладывают внутри контура здания, а стеновые панели – с внешней стороны (в пирамидах). Такой способ раскладки несколько стесняет зону монтажа, но уменьшает время на поворот стрелы крана.

При монтаже с транспортных средств элементы доставляют на полуприцепах непосредственно в зону монтажа, без разгрузки и складирования поднимают сразу в проектное положение (поэлементно) монтажным краном. Исключение операций разгрузки и складирования повышает эффективность комплексного процесса, однако увеличивает затраты на вынужденный простой транспортных средств. Для уменьшения простоев тягача применяют “челночный” метод, когда тягач уходит немедленно после доставки полуприцепа, оставляя его на монтаже.

Монтаж “с колес” требует весьма четкой организации во времени транспортировки и монтажа, для чего составляется почасовой график доставки и монтажа.

Доставляемые на объект части конструкций по условию транспортировки иногда меньше полной проектной высоты (колонны) или пролета (фермы), что требует предварительного соединения элементов в укрупненный блок. Иногда укрупнение диктуется целесообразностью более полного использования имеющегося монтажного крана по грузоподъемности. Во всех случаях при укрупнительной сборке основные сварочные операции осуществляются не на высоте, а внизу, что значительно снижает трудозатраты.

СНИП 3.03.01-87 ”Несущие и ограждающие конструкции” рекомендует максимально применять укрупнительную сборку. Она особенно характерна для металлических конструкций. В одноэтажных промзданиях с железобетонным каркасом укрупнение применяется, например, путем предварительного соединения двух подкрановых балок и тормозных ферм в укрупненный блок.

. Выбор монтажной оснастки.

К монтажным приспособлениям относятся следующие инвентарные устройства:

- гузозахватные (строповочные) приспособления – стропы, захваты и траверсы, служащие для надежного присоединения (подвешивания) поднимаемого элемента к крюку крана и освобождения крюка крана после временного закрепления поднятого элемента;

- приспособления для временного закрепления и выверки устанавливаемых элементов в проектное положение – кондукторы, клинья, распорки, расчалки и др.; они должны обеспечить надежное удержание элемента после снятия грузозахватных приспособлений и приведения его точно в проектное положение;

- подмости, площадки и ограждения, обеспечивающие удобство и безопасность работы монтажников на высоте.

Следует отдавать предпочтение устройствам, обеспечивающим автоматическую или дистанционную расстроповку. Грузоподъемность строповочных приспособлений должны быть не менее массы поднимаемого груза. Колонны со специальными отверстиями стропуют траверсами с пропусканием в эти отверстия стержней. У двухветвевых колонн между нижними концами ветвей устанавливают распорки для усиления.



а - фрикционный захват для строповки колонн; б - механический захват для подъема балок; в - устройство для строповки плит; г - вилочный захват для монтажа ребристых плит; д -устройство для строповки конструкций; е - цанговый захват; ж - клещевой захват; з - траверса с вакуум-захватами; 1 - монтируемый элемент конструкции; 2 - балка фрикционного захвата; 3 - траверса; 4 - механический захват; 5 - резьбовой кронштейн; б - фиксатор; 7 -элемент вилочного захвата; 8, 9 - система стержней для фиксации; 10 - клиновой вкладыш; 11 - фрикционная гильза; 12 - клещевой захват; 13 - манометр; 14 — вакуум-насос; 15 - вакуум-траверса; 16 — вакуум-камера..
Вопрос 58

Монтаж элементов металлоконструкций

От промышленных зданий требуется высокая прочность и надежность при минимальных затратах на строительство как времени, так и средств. Наибольшую эффективность показывают здания со стальной несущей конструкцией. Качество постройки во многом зависит от того, насколько правильно выполнен монтаж металлоконструкций. Интерес представляет монтаж колонн, подкрановых балок ферм, фахверка и настила.

монтаж металлоконструкций при возведении промышленных (складских) помещений

монтаж металлоконструкций при возведении промышленных (складских) помещений

Монтаж колонн

Большинство металлических колонн размещается на сплошном фундаменте из бетона. Кода они готовятся к монтажу, на них наносят отметки, обозначающие продольную ось и верх фундамента. При установке колонны удерживают одним из таких способов:

  • При помощи анкерных болтов, которые заделаны в фундамент. После того, как колонна выверена по двум перпендикулярным осям, места соединения заливаются цементным раствором.
  • Напрямую фундаментной поверхностью, которая возводится до отметки фрезерованной подошвы у колонны. В этом случае цементный раствор дополнительно не подливается.
  • С использованием стальных опорных листов. У них верхняя поверхность строгается. Заливка цементного раствора выполняется при необходимости.

Для удержания колонн с широкими башмаками и высотой до 10 м достаточно использовать одни только анкерные болты. Колонны с большей высотой и узкими башмаками необходимо также поддерживать расчалками в той плоскости, где жесткость конструкции минимальна.

  • Крепление расчалок выполняется в верхней части колонны до того, как она будет поднята и размещена.
  • Другой конец расчалок крепится к якорям или элементам фундамента, расположенных неподалеку.
  • После того, как расчалки полноценно натянуты, стропы с колонны можно убирать.
  • Полностью снимать расчалки разрешается только после того, как колонна закреплена при помощи постоянных элементов. Обеспечить устойчивость колонне можно подкрановыми балками или связями, которые размещаются после монтажа первых двух колонн, соединенной подкрановой балкой.

Когда выполняется монтаж колонн, размещаемых на фундаменте, то в ходе процесса их крепят анкерными болтами. Любые металлические прокладки, подкладываемые под основание, обязательно привариваются. В свою очередь, колонны, на верхних ярусах также скрепляются болтами или сваркой. На это соединение приходится высокая нагрузка, поэтому его прочность тщательно просчитывается при проектировании.

крепление металлических колонн при помощи анкерных болтов

крепление металлических колонн при помощи анкерных болтов

Монтаж элементов металлических конструкций с помощью выверки достаточно трудоемкий и длительный по времени. Поэтому в последнее время все больше используется способ монтажа, который не требует выверки. Такой метод позволяет, как улучшить качество конструкции, так и сократить сроки, требуемые для возведения здания.

Безвыверочный монтаж требует подготовки металлоконструкции в процессе изготовки и непосредственно на стройплощадке. Чтобы увеличить точность конструкции, используются следующие технологические приемы:

  • Раздельное изготовление башмака и опорной плиты;
  • Фрезерование торцов двух ветвей колонн;
  • Строгание опорных плит;
  • Наличие 4 приваренных планок на опорной плите с нарезанными отверстиями для размещения болтов;
  • Наличие осевых рисок на ветвях колонн.

Когда монтаж производится без выверки, то колонны опирают на стальные плиты. В таком варианте фундамент изначально бетонируется ниже проектного значения на 50-60 мм, а после установки плиты его заливают цементным раствором.

Опорная плита размещается при помощи регулировочных болтов на опорных планках, которые бетонируются полностью в фундамент заподлицо, по аналогии с закладными деталями. Опорная поверхность плиты выставляется гайками таким образом, чтобы разница фактической отметки от проектного положения составляла не более 1,5 мм.

Когда ведется установка колонны, то осевые риски, нанесенные на ветвях, совмещаются с рисками на опорных плитах. Это обеспечивает достаточную точность размещения, после чего колонну крепят анкерными болтами. В этом случае не требуется дополнительно выверять колонну по высоте или осям. После того, как установлены расчалки, на колонны можно монтировать подкрановые балки. Когда подкрановые балки совмещены по осевым рискам с колоннами, их не требуется дополнительно выверять. После закрепления балок с колонн снимаются расчалки.

Монтаж подкрановых балок

Данные балки устанавливаются после монтажа пары колонн. Во время подъема балка удерживается при помощи двух оттяжек. Для приема её на высоте монтажники располагаются на подмостках, площадках и монтажных лестницах. Задача рабочих – удержать балку от касания с установленными ранее элементами конструкции и придать ей нужное положение. Для контроля над спуском балки имеются риски на консоли. Для устранения вертикального отклонения используются стальные подкладки, размещаемые под балкой. Для временного крепления балки используются анкерные болты.

монтаж подкрановых балок

монтаж подкрановых балок

Если производится монтаж подкрановых балок на колонны с фрезерованными подошвами, фундамент которых забетонирован до проектного значения, или колонны на строганных металлических плитах, то достаточно выверить положение балок по главной оси.

Монтаж ферм

Перед установкой ферму необходимо подготовить – собрать, обустроить лестницами и расчалками. Её разворот поперёк пролета выполняется за счет расчалок. Для временного крепления также используются расчалки, а еще распорки, оттяжки и кондуктора. Ферма выверяется по осевым рискам, которые находятся на торцах.

Для подъема ферм используют траверсы одного или двух кранов, это зависит от массы и размеров поднимаемой конструкции. Их строповка производится исключительно в узлах верхнего пояса, иначе в стержнях могут возникнуть значительные изгибающие усилия. Обычно строповка выполняется в 4 точках при помощи траверс, снабженными полуавтоматическими захватами с дистанционным управлением. Если в процессе монтажа элементы конструкции испытывают значительные нагрузки, то их усиливают стальными трубами или пластинами из дерева.

Первая ферма, поднимаемая краном, разворачивается оттяжками в требуемое положение так, чтобы до верха колонн оставалось 0,5-0,7 м. Ферму опускают на монтажные столики, находящиеся на колоннах. Временное крепление производится болтами, после чего её положение выверяется и конструкция крепится окончательно. Для защиты от раскачивания ферма во время подъема удерживается 4мя гибкими оттяжками.

Последующая работа по монтажу металлоконструкций этого типа проводится аналогично. Вторую установленную ферму соединяют с первой с использованием прогонов, распорок и связей. Там образуется жесткая пространственная конструкция. Фермы соседних рядов соединяются болтами для повышения жесткости.

Монтаж настила

Промышленные здания со стальным или железобетонным каркасом зачастую обшиваются стальным профилированным настилом. Это способствует уменьшению массы строения. Высокую эффективность показывают профилированные панели, снабженные утеплителем. Они позволяют значительно экономить тепло, что достаточно важно в климатических условиях нашей страны.

Перед установкой листы соединяются в карты, так как монтировать листы отдельно весьма трудоемко, учитывая то, что все работы необходимо вести на высоте. Сборка выполняется на горизонтальных стендах, на которых имеются уголки по размерам карт. Соединение листов выполняется при помощи заклепок или точечной сваркой. Если используются заклепки, то отверстия в разложенных листах просверливаются вручную. Расстояние между отверстиями прописывается в проекте и обычно составляет 50-60 мм. В полученные отверстия помещаются заклепки, после обработки которых получается единая карта требуемого размера.

Строповка выполняется согласно схеме, в зависимости от размеров карты. Настил укладывается на прогоны или блоки перекрытия. Прогоны размещаются на узлах ферм, а, если фермы создаются из прямоугольных профилей замкнутого строения, то прямо на верхние пояса ферм. Размещение карт из профилированных листов выполняется с использованием рисок, отмечающих место укладки.

Для крепления к прогонам требуется оборудование для монтажа металлоконструкций, которое позволяет быстро соединить их с листами при помощи дюбелей или электрозаклепок. Наиболее распространено крепление гайковертом, который затягивается винты диаметром 6 мм с пластмассовыми или стальными шайбами под головкой.

Соединение металлоконструкций сваркой

Большая часть монтажных соединений выполняется при помощи сварки, меньшая – болтами, еще реже используются заклепки. Это оказывает виляние на стоимость монтажа металлоконструкций – сварные соединения наиболее дешевые. Соединение заклепками наиболее трудоемкое, однако, в некоторых случаях необходимо использовать только его. Примером может быть здание кузнечнопрессового цеха, для создания несущей металлоконструкции которого нельзя применять болты или сварку – от постоянной вибрации, создаваемой кузнечным оборудованием, эти соединения неизбежно разрушатся.

Сварку используют, когда требуется жесткое соединение конструкций, с плотным прилеганием элементом и водо- и газонепроницаемым швом. Только таким способом соединяют листовые конструкции в кожухах доменных и термических печей, резервуарах, пылеуловителях и газгольдерах. Среди опорных конструкций сварное соединение используют для стыков колонн с подкрановыми балками и стропильными фермами. Элементы стальных конструкций можно сваривать с элементами железобетонных. В таких случаях профили привариваются к закладным деталям.

207t

Для получения качественного шва свариваемые детали плотно прижимаются друг к другу. В основном для этого используются грубые монтажные болты. В некоторых случаях для создания соединения используются дополнительные металлические стыковочные накладки.

Колонны, высота которых превышает 18 м, для транспортировки разделяются на отправочные элементы, размеры которых зависят от средств, используемых для транспортировки. Для монтажа части колонн собираются в единое целое. Стыки колонн при возведении одноэтажных зданий промышленного назначения обычно выполняются в части над краном, выше подкрановых балок. Торцы основной и надкрановой частей колонн, обработанные фрезерованием, стыкуются и свариваются по контуру стыка. Чтобы повысить жесткость соединения, используют стыковые листовые накладки.

p0003

Для монтажа подкрановых балок их опирают на соответствующие плиты колонн и соединяют сначала болтами, а затем заваривают. Дополнительные крепление балки производится к надкрановой части колонны при помощи тормозных конструкций. Они также первоначально присоединяются болтами и привариваются протяженным швом. Соединение ферм с колоннами выполняется аналогично.

Когда выполняется монтаж зданий из металлоконструкций, то большую важность имеет качество выполняемых сварных швов. Они проверяются внешним осмотром, которым можно определить отклонения от геометрических размеров, порезы, непровар или крупные поры. Поверхность шва должна быть гладкая или в мелких чешуйках, а наплавленный материал – одинаковую плотность. Допустимые размеры отклонений и дефектов указаны в нормативных документах.

Соединение металлоконструкций болтами

Болтовые соединения могут выполняться болтами различной точности в зависимости от назначения соединений и воспринимаемых им нагрузок. В основном используются крепежные изделия нормальной и повышенной точности. Для соединений, которые подвергаются нагрузке на срез, запрещено использовать болты нормальной и грубой точности.

Отверстия под болты высверливают или продавливают таким образом, чтобы диаметр отверстия превышал внешний диаметр болта на 2-3 мм. Это упрощает сборку, однако делает их менее стойкими к деформациям. По этой причине болты, относящиеся к грубым и нормальным по классу точности, используются только тогда, когда один элемент непосредственно опирается на другой. Примеры – соединения на опорных столиках, планках и фланцах.

6-revit_structure_91

Соединения, в которых используются болты повышенной точности, являются альтернативой заклепочным соединениям в труднодоступных местах. Для таких соединений диаметр отверстий выполняется больше диаметра болта на величину до 0,3 мм. При соблюдении этого требования болты сидят в отверстиях весьма плотно и хорошо выдерживают сдвигающую нагрузку.

Высокопрочные болты являются наиболее эффективными крепежными элементами. В них сочетается высокая несущая способность со значительной устойчивостью к деформациям. Такие болты могут использовать вместо заклепок практически во всех соединениях. Затяжка гаек для таких болтов производится ключами с храповым механизмом, что позволяет контролировать усилие затяжки.

Способы монтажа металлоконструкций


Строительство зданий из ЛСТК

Поскольку понятие «металлоконструкция» объединяет большое количество изделий, понятно, что для монтажа разных металлических деталей используется не одна технология соединения. В зависимости от типа сооружения, может быть применена сварка, пайка, склеивание и другие методы.


Сварка:

Один из самых популярных способов монтажа металлических деталей – это сварка. Она обеспечивает качественное надежное соединение. При помощи сварки сооружают неразъемные конструкции. В этом есть и плюсы и минусы. Металлоконструкции, смонтированные методом сварки, отличаются долговечностью и устойчивостью. Однако их нельзя демонтировать так же легко, как, например, объект, собранный с помощью заклепок. Различают множество способов сварки – дуговая, аргонная, холодная, газовая и т.д.

Пайка:

Это один из древнейших способов соединения металлических элементов. Он тоже используется для создания неразъемных конструкций. Для пайки необходимо наличие припоя – специального состава, который образует сплав вместе со спаиваемыми деталями.

Пайка бывает капиллярной, диффузионной, реактивно-флюсовой, контактно-реактивной. Существует также пайка-сварка. Капиллярная пайка – наиболее распространенный способ соединения. Она подразумевает заполнение расплавленным припоем промежутка между спаиваемыми деталями. При этом металл-основа расплавляется в припое, вследствие чего образуется сплав. После его охлаждения получается шов. На втором месте по популярности – пайка-сварка. Эта технология похожа на сварку плавлением, но с применением припоя.

Склеивание:

Это достаточно новый способ соединения металлических деталей. Очень важно правильно подготовить поверхность для того, чтобы обеспечить надежное соединение. Металл очищают от ржавчины и пыли, зачищают, обезжиривают. В качестве клея обычно используют эпоксидную смолу или клей БФ-2. После нанесения клеящего состава на обе склеиваемые поверхности, их плотно прижимают и оставляют на двое суток под действием струбцин.

Разъемное соединение:

Сюда относятся всевозможные болты, саморезы, шпильки и многие другие крепежи из металла. Такое соединение обеспечивает относительную неподвижность конструкции. Преимуществом резьбового соединения, в первую очередь, является возможность разбирать и собирать конструкцию неограниченное количество раз. Однако, в отличие от сварки, применение болтов гаек и других элементов предполагает увеличение в массе всей металлоконструкции.

Заклепки:

Сегодня этот тип соединения ЛСТК чаще всего заменяют сваркой. Но заклепки все равно иногда используют при сооружении мостов, изготовлении частей разных механизмов. Чтобы получить заклепочное соединение сначала в обеих деталях делают отверстия. Затем сопоставляют их и помещают в отверстие раскаленный металлический стержень, который имеет только одну шляпку. Другой конец стержня расплющивают специальными инструментами, образуя при этом вторую шляпку заклепки. При соединении конструкции небольшими заклепками, металл не нагревают, так как в этом нет необходимости.

Правила монтажа металлоконструкций

Сборка металлоконструкций - задача, которую должны решать только профессионалы. Сложность монтажных работ зависит от трех факторов:

Специалисты, выполняющие сборку, должны обладать должным уровнем квалификации. Второе слагаемое успеха - это опыт, позволяющий успешно реализовать проект без задержек.

Типы металлических конструкций


Виды монтажа металлоконструкций

Металлоконструкции - один из наиболее популярных строительных материалов. Они активно применяются для возведения жилых зданий, торгово-развлекательных центров, складов и спортивных сооружений. Чтобы металлоконструкции было легче подбирать, была создана четкая классификация. На данный момент существуют следующие разновидности конструкций из стали:

Металлоконструкции можно также классифицировать по способу применения:

трансформируемые (такие конструкции можно без ущерба разобрать, а потом заново собрать на другом объекте несколько раз)

цельнолитые или стационарные (изготавливаются с учетом перспективы длительного использования)

сборно-разборные (предусмотрена также возможность разборки, транспортировки в другое место для монтажа с целью повторного использования)

Какой бы объект вы ни строили, это необходимо делать в строгом соответствии со СНиП. Для того чтобы соблюсти все нормативы, необходимы опытность и наличие знаний в сфере строительства. Многие строительные компании доверяют монтаж металлоконструкций подрядчику, который специализируется на сборке стальных каркасов.

Подготовка

До того, как монтажники приступят к работе, необходимо решить несколько важных задач:

транспортировка оборудования на стройплощадку

если работы будут осуществляться на высоте, превышающей пять метров, на объект нужно доставить дополнительное специальное оборудование

установка передвижных рельс и складов

строповка (подъем и расположение металлоконструкций в соответствии с проектной документацией; решением этой задачи занимается стропальщик)

оценка фундамента (специалисты внимательно осматривают фундамент на предмет корректности укладки; проводятся замеры с использованием геодезического оборудования)

Особенности монтажа

При сборке металлоконструкций часть работ выполняется вручную, а часть с использованием оборудования. При выборе механических средств обязательно должны принимаются во внимание климатические особенности. Допустимо проводить монтаж из стали при отрицательных температурах.

1. Монтаж колонн

Стальные колонны устанавливают на бетонный фундамент. Для фиксации используются анкеры или опорные листы. Одних болтов будет достаточно, если колонна небольших размеров.

Часто для закрепления колонны применяют расчалку. Этим термином обозначается трос небольшой толщины, который оттягивают в сторону и фиксируется в таком положении.

Монтаж колонн с выверкой - сложный процесс. Расчетами должен заниматься опытный геодезист. Если выполнить безвыверочную сборку профессионально, то результат будет не хуже. Безвыверочная сборка возможна при выполнении следующих условий:

опорная плита и башмак изготавливаются отдельно

строгание опорных плит

на ветви колонн наносятся осевые риски

торцы колонн обрабатываются методом фрезеровки

к плите предварительно привариваются четыре планки, на каждой из которых имеются отверстия под болты

Склонность ферм к деформации очень затрудняет процесс сборки. Ферму сложно поднимать и фиксировать за счет подвижности. С целью снижения деформации во время установки конструкцию усиливают стержнями. Затем стропы крепятся в двух или четырех точках верхнего пояса. Дополнительные элементы при этом воспринимают вес конструкции от точек закрепления. Взяться стропами просто за опорные части без усиления невозможно. Монтаж ферм всегда осуществляется после установки колонн. Для закрепления первой фермы используют расчалки. Остальные фермы фиксируются посредством создания пространственных связей с первой фермой.

2. Установка подкрановых балок

Такая балка необходима для обеспечения безопасности при передвижении крана, располагается между двумя колоннами, устанавливается по осевым рискам с опорой на колонны. При установке балка удерживается в нужном положении при помощи оттяжек (с их помощью корректируют положение элемента). Для временной фиксации обычно используются анкера.

3. Монтаж настила

Профильный настил активно применяется для обшивки промышленных строений. Перед установкой с поверхности листов необходимо убрать техническую смазку. Листы обрезаются при необходимости, после чего собираются в карты, путем использования технологии сварки или применения заклепок.

Затем настил укладывают на блоки перекрытия или несущие балки. Для того чтобы прикрепить листы к прогонам используют гайковерты. Монтаж настила нужно начинать после установки и покраски конструкции.

Монтаж колонн из металлоконструкций

Сварочные работы.

Один из основных методов крепления элементов при монтаже стальных конструкций - сварка. Такая технология экономична и обеспечивает прочность всей конструкции. Контроль качества соединения производится путем осмотра сварного шва. Он должен быть аккуратным, а его толщина должна соответствовать указанной в проектной документации.

Иногда технология сварки не может быть использована для соединения элементов металлоконструкции. Она не подходит в случае возведения объектов, которые будут подвергаться сильной вибрации.

Монтаж подкрановых балок

Выбор подрядчика

Вы, наверное, уже поняли, насколько технологически сложным процессом является монтаж металлоконструкций. Действительно, такую работу лучше доверять профессионалам. Здание, в основе которого качественно смонтированный каркас, будет более долговечным и безопасным для людей, сможет дольше приносить прибыль своему владельцу.

Наш завод приглашает к сотрудничеству компании Москвы и Московской области. Мы оказываем строительные услуги по монтажу металлоконструкций, работаем оперативно, с соблюдением всех требований и норм безопасности. Наши монтажники всегда учитывают пожелания заказчика, их квалификация позволяет выполнять работы профессионально и с гарантией качества. Преимущества нашей компании - многолетний опыт и хорошая репутация. Минимизируйте расходы и получите отличный результат, доверив монтаж металлоконструкций настоящим профессионалам.

Читайте также: