Момент затяжки гбц змз 409 металлическая прокладка

Обновлено: 21.05.2024

Указание Вами в подписи модели автомобиля не гарантирует правильного определения нами типа и модификации двигателя о ко ором Вы хотите получить совет.
ЗМЗ-409 имеют несколько вариантов исполнения.
Как вариант, прокладки ГБЦ до ЕВРО-3 и после не взаимозаменяемы.

Да все верно.Буханка написано экологический класс 4, А двигатель с тросовой педалью газа и паронитовой пгб и да стоит не дад а дмрв.Это наверное 409.1-10.Да-112 лс.

По материалам журнала "За рулём":

В новых моторах увеличена длина болтов крепления головки (как и глубина резьбовых отверстий в блоке). Это позволило несколько разгрузить зону работы поршневых колец от напряжений, вызванных усилием затяжки болтов. Новые болты крепления головки — под ключ TORX 60 с резьбой М 14х1,5 — стали на 24 мм длинней.

Получается, длинна требуемого болта определяется модификацией блока.
Взаимозаменить крайне не рекомендуется.

Другой вопрос: спиральные насечки на болтах. Я не знаю зачем они.
При ремонте своего двигателя извлёк старые болты без насечки и заменил их на новые с насечкой. Просто потому как других в продаже не было.
В руководстве есть упоминание что болты надо периодически менять из за усталости металла.
Никаких последствий этого не заметил.

Важно.
При закручивании болтов необходимо убедиться в отсутствии в отверстиях масла.
При закручивании болтов в отверстия заполненные маслом порвёт блок!

Спасибо за информацию.На моем моторе болты с головкой торкс и без насечек.длину смогу померить завтра.А что касается прокладки-хочу поставить металлическую,все равно придется вынимать поршни чтобы проверить поршневые пальцы и заодно укорочу их на пол миллиметра.а так прокладка подходит отличие в толщине и в наличии двух отверстий под переднюю крышку.

Ага. Металлическую!
Есть 100% инфа что разные типы прокладок имеют разную толщину.
Например старая паронитовая - 1,5 мм, а металлическая ЕВРО3 - 0,7.
Лично я при переходе с обычной на металическую перещёл с 92ого на 95й бензин. Но я это сделал осознанно.
Поршни Е3 имеют другие размеры (расположение пальца по высоте поршня).
Про Е4 я не знаю.
Но это важно учесть.

резьба увеличенного шага на теле болта, предназначена для уменьшениия прикипания болта к алюминию, если это и произошло, то более легкому выходу из отверстия головки. подстраховка от гальваники и разрушения. данные болты тянутся как обычно по регламенту не требуют повторной протяжки при соблюдении моментов. металлопакет тянется по другому так же в 4 этапа, но с меньшим моментом. конечный на 406-405 е2 выходит под 145 Н либо 15 килограмм сил на метр, это два раза по 90*

.А что касается прокладки-хочу поставить металлическую,все равно придется вынимать поршни чтобы проверить поршневые пальцы и заодно укорочу их на пол миллиметра.а так прокладка подходит отличие в толщине и в наличии двух отверстий под переднюю крышку.

смысл данных телодвижений. качественный паранит именитых производителей не хуже металлопакета. главное отличие - это конструктора уже не знают как сниизить токсичность выхлопа, тем самым ужав камеру получили евро4-5, ну и модно

1. Где его взять "качественный паронит" для ЗМЗ? Никто из именитых
производителей его не делает для 409. Заводской паронит у меня на
4091.10 (не надо путать с 409.10) Евро-3 не прошёл и 90 тык.
Все меняют его на два металлопакета ( именитый Elring).
Или на один с заменой поршней.
2. Объём камер у 4091.10 Евро-3 и 40911.10 Евро-4 абсолютно одинаковый.
Кстати, на PSA c двигателем TU-3 точно такая же ситуация - стабильно
пробивало паронитовую прокладку, хотя она от "именитых производителей".
Теперь сделали металлопакет. Пробоев больше нет.
Объём камер тоже остался прежним.

Момент затяжки ГБЦ 409 Е3



Метки: момент затяжки гбц 409 евро 3

Комментарии 24

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


5-6, через минут 5 "до усрачки"…но не двухметровой трубой!

Это у тебя 405 мотор тяни до 14 кг разбей на четыре подхода


Вот в этом руководстве ещё меньший момент указан:
– затянуть болты моментом 33…37 Н·м (3,3…3,7 кгс·м);
– выдержать не менее 1 мин;
– окончательно затянуть болты доворотом на угол 90.



По факту при довороте на 90 будет нужный момент. Эта методика придумана для того чтобы исключить влияние трения болта на показания динамометрического ключа. Даже щелкающим ключом надо уметь пользоваться.


Поддержу. Усилие с которым болт прижимает детали определяется деформацией болта… А деформация болта определяется ходом резьбы и углом поворота… На сколько я понимаю, болты, крепящие ГБЦ "работают" на пределе текучести металла — поэтому и не допускается их повторное использование, если длина превысила определённые параметры — запас текучести имеет пределы при повторном нагружении площадки текучести уже не будет…

А вот момент затяжки зависит от… трения в резьбовом соединении, которое зависит от много чего…
Так что контроль "по углу" более правильный…


Поддержу. Хотя и так и этак нормально, если опыт имеется. Специально проверял методы, с 406м семейством все работает, главное соблюдать общие правила монтажа этого узла


пять явно маловато. Тяни в три захода, первый пять, через минут двадцать, тридцать десять кг, еще минут через двадцать, тридцать четырнадцать. все, больше ни чего не надо. ну еще можно контрольно посмотреть через тысячу пробега.


6 подходов делаю, на последнем перерыв 20-30 мин. затягиваю всегда простым воротком с средним.усилием.


Них…я себе нагарчик!


13-14кг/м не более, в 4 приёма на последних 2х перерыв по 10мин., нельзя слишком сильно тянуть деформирует блок.Вообще для затяжки с доворотами нужен дино стрелочный ключ он кажет когда болт начинает плыть ( на ЗМЗ болты довольно мощные). Не забываем металлопакет требователен к поверхности сопрягаемых деталей, отверстия в блоке не забудьте очистить от разных жидкостей .

как стрелочный ключ покажет то что болт поплыл? просто интересно. так-то я и сам могу понять что болту хана.

Момент затяжки гбц змз 409 металлическая прокладка

Момент затяжки УАЗ — тема этой статьи. В ней изложен момент затяжки болтов и гаек автомобилей УАЗ. Здесь прописаны моменты затяжки двигателя внедорожников УАЗ. В их состав входит момент затяжки гбц 409 двигателя. В ней размещен момент затяжки колесных болтов и гаек, атак же момент затяжки резьбовых соединений различных агрегатов автомобилей УАЗ.

Момент затяжки — это размер усилия, измеренное с помощью динамометрического ключа, обеспечивающее стабильную работу резьбового соединения без срыва резьбы и поломки крепежа.

Момент затяжки гбц

Момент затяжки болтов М14х1,5 гбц двигателя 409051.10 и 409052.10 закручивается в три приема:

  • Предварительная затяжка с моментиком 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуту или более;
  • Третий раз закрутить болты М14х1,5 на угол 90 o

Момент затяжки гбц движителя 40911.10 с мягкой прокладкой производится в три приема:

  • Первый подход с усилием 6,9 ÷ 8,2 кгс/м;
  • Затем подождать две минуты и более;
  • Третий раз закрутить на угол 70o ÷ 75 o

Момент затяжки гбц двигателя 40911.10 с жесткой прокладкой производится в три приема:

  • Первый подход с усилием 5,1 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуты или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90o

Момент затяжки болтов М14х1,5 (10 шт) гбц движителя 409.10, выполняется в два подхода:

  • Первый подход с моментиком 4 ÷ 6 кгс/м;
  • Второй раз с силой 13 ÷ 14,5 кгс/м

Момент затяжки гбц двигателя 40906.10 производится за три приема:

  • Предварительное закручивание с моментом 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуты или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90o

Момент затяжки гбц мотора 40904.10 и 40905.10 производится за 3 раза:

  • Предварительная затяжка гбц с усилием 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуту или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90o

Момент затяжки гбц мотора 4213-40, 4213-50 и 4216 производится за 2 раза:

  • Предварительная затяжка гайки шпильки М12х1,25 гбц с усилием 8,5 ÷ 9,5 кгс/м;
  • Второй раз закрутить с моментом 10 ÷ 11 кгс/м.

Момент затяжки гбц мотора 4218:

  • Момент затяжка гайки М12х1,25 шпильки гбц с усилием 9,0 ÷ 9,4 кгс/м;

Работы по ремонту двигателя

Вид услугиЦена в рублях
1Замена цепи ГРМ ЗМЗ 409 Е-313200
2Замена цепи ГРМ ЗМЗ 409 Е-29900
3Замена ремней(без кондиционера)1925
4Замена ремня(с кондеционером)1210
5Замена одного ролика(при снятом ремне)165
6Замена свечей зажигания880
7Замена прокладки головки блока9450
8Выбить католизатор2750
9Замена прокладки клаппаной крышки1320
10Замена передней крышки ГБЦ1980
11Замена прокладки приемной трубы1320
12Замена переднего сальника коленвала3850
13Замена заднего сальника коленвала7810
14Замена прокладки поддона1650
15Проверка давления масла1100
16Замена прокладки ГБЦ9460

(*) Указаны действующие на 1 февраля цены, на выполнение работ с автомобилями (внедорожниками) УАЗ 469, УАЗ Нантер (Hunter), УАЗ Патриот (Patriot), коммерческие автомобили УАЗ 3303, УАЗ3303, УАЗ 39625, УАЗ 39625, УАЗ 2206, УАЗ 2206, УАЗ 39094, УАЗ 39094, УАЗ 3909, УАЗ 3909, УАЗ Карго (Cargo), УАЗ Пикап (Pickup) не старше 10 лет. Для других моделей внедорожников цены на выполнение работ могут отличаться. Уточнить цены вы можете на форме «Задать вопрос».
Автосервис УАЗ «Гараж 4×4» имеет многолетний опыт тюнинга, модернизации, ремонта автомобилей марки УАЗ (Хантер, Патриот и всех модификаций УАЗ-Буханка).

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Моменты затяжки двигателя 409

Момент затяжки болтов:

  • Усилие затягивания болтиков М8 покрышек распределительных валиков — 1,90 ÷ 2,30 кгс/м;
  • Болты М10х1,25 маховика с силой 7,20 ÷ 8,0 кгс/м;
  • Болты M8 корзины сцепления с напряженностью 2,0 ÷ 2,50 кгс/м;
  • Болтики сальникодержателя с резьбой М6 — 0,6 ÷ 0,9 кгс/м;
  • Болтик верхнего и среднего успокоителей цепей с параметрами М8х48 — 2,0 ÷ 2,5 кгс/м

Момент затяжки гаек двигателя змз 409:

  • Гаечки болтов шатунов с резьбой М10х1 — 6,80 ÷ 7,50 кгс/м
  • Контргайки выпускного коллектора с резьбой М8 — 1,9 ÷ 2,3 кгс/м
  • Гайка впускной трубы с резьбой М8х1 — 2,9 ÷ 3,6 кгс/м
  • Гаечки М8 ресивера — 2,2 ÷ 2,50 кгс/м

Моменты затяжек болтов на двигателе:

  • Болты крышек гидронатяжителей с резьбой M8x35 — 2,0 ÷ 2,5 кгс/м
  • Болтики М8 масляного картера — 1,2 ÷ 1,8 кгс/м
  • Метизы экрана выпускного коллектора с резьбой М6 с моментом затяжки 0,35 ÷ 0,5 кгс/м
  • Болтики М6 передней и задней крышки гбц с усилием 1,2 ÷ 1,8 кгс/м
  • Болты с резьбой М10 усилителя картера сцепления с силой — 2,9 ÷ 3,6 кгс/м

2,0 — 6,0 (1,96 — 5,88)

  • 1 кгс·м = 9,80665 Н·м;
  • 1 кгс·м = 9,80665 Дж;
  • 1 кгс·м = 1 даН·м (деканьютон-метр);
  • 1 даН·м = 10 Н·м.

Обозначения в таблице: 1Болты закручивать в конкретной последовательности

2Метизы закручивать по схеме *Нагели завинчивать в определенной последовательности

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов ЗМЗ-409

Вам потребуются: ключ и головка «на 12», ключ «на 17», шестигранный ключ «на 6».
В головке блока цилиндров установлены два распределительных вала: справа — для впускных клапанов, слева — для выпускных клапанов.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Снимите гидронатяжитель верхней цепи.

Выверните два болта крепления верхнего успокоителя верхней цепи и снимите успокоитель.

Выверните болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая валы от проворачивания ключом за четырехгранник.

Приподняв цепь, снимите звездочки с шеек распределительного вала впускных и выпускных клапанов.

Если звездочки сидят плотно на распределительных валах, снимите их с помощью съемника.

Зафиксируйте цепь в натянутом состоянии.

Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов на два-три оборота, затем еще на два-три оборота.

Выворачивайте болты в таком порядке до тех пор, пока клапанные пружины не разожмутся полностью.

Снимите переднюю крышку подшипников и извлеките пластмассовые упорные полукольца

Снимите остальные крышки подшипников и выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.

После снятия промойте все детали бензином, протрите и просушите.

1Осмотрите распределительные валы. Если на шейках и кулачках обнаружены задиры, раковины, трещины, замените валы.

Измерьте диаметр шеек распределительных валов.

Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к звездочке) 42,0+0,050 –0,075 мм, предельно допустимый – 41,9 мм. Номинальный диаметр остальных шеек 35+0,050 –0,075 мм, предельно допустимый – 34,9 мм.

Если диаметр хотя бы одной шейки меньше предельно допустимого значения, замените распределительный вал.

Измерьте высоту кулачков.

Номинальная высота кулачка равна (46,0±0,25) мм, предельно допустимая высота составляет 45,5 мм.

Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельно допустимой, распределительный вал замените.

Мелкие царапины на шейках и кулачках устраните шлифовкой, а затем отполируйте шейки и кулачки.

Установите распределительный вал на две призмы и измерьте индикатором биение по средней шейке. Номинальное биение 0,025 мм, предельно допустимое – 0,04 мм. Если биение больше, замените распределительный вал.

Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов. Для этого нужно уложить в опору распределительного вала смазанную чистым моторным маслом цилиндрическую оправку диаметром 35,0–0,02 мм для центрирования крышки.

Установите крышку распределительного вала, затяните болты крепления крышки моментом 19–23 Нм (1,9–2,3 кгс·м).

Выньте оправку в сторону заднего торца головки блока цилиндров. Измерьте внутренний диаметр опоры распределительного вала и вычислите зазор как разность между диаметром опоры и диаметром соответствующей шейки распределительного вала.

Предельно допустимый зазор равен 0,15 мм. Если хотя бы в одном подшипнике распределительного вала зазор больше допустимого, замените вал или головку блока цилиндров.

Крышки распределительного вала обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами.

На каждой крышке выбит порядковый номер. Нумерация крышек начинается с передней опоры (ближайшей к шестерне) распределительного вала впускных клапанов.

Моменты затяжки передней и задней подвески

Таблица моментов затяжки передней и задней подвески
Название сопряжения Резьба Момент затяжки, кгс·м
1. Обезательные сопряжений с необходимой проверкой момента затяжки:
Гайка стремянки

Гайка поперечной тяги

Моменты затяжки резьбовых соединений газель

Внимание! Опытные механики советуют выбирать средний диапазон из данных ниже. Так как все динамометрические ключи имеют небольшую погрешность.

Динамометрический ключ

Всего 10 болтов на головке блока цилиндров двигателей Газели. Их шапочки имеют диаметр 14 мм. После того как будет осуществлена затяжка всех болтов, необходимо пройтись еще раз по ним, чтобы понять, что они точно все притянуты как нужно.

На ЗМЗ 406 и 405 моделей протягивание болтов устройства осуществляется по следующим этапам:

  1. Этап первый. Протягивание деталей устройства осуществляется динамометрическим ключом с силой 40-60 Н-м.

Этап второй. Протягивание резьбовых деталей устройства осуществляется с силой 127 – 142 Н-м.

Моменты затяжки рулевого управления

Таблица моментов затяжки рулевого управления
Название сопряжения Резьба Момент затяжки, кгс·м
1. Основные сочленения с обязательным контролем момента затяжки:
Болт крепления крышки картера к корпусу распределителя

Контр гайка сошки

Замена прокладки ГБЦ двигателя ЗМЗ-406

Обычно прокладку головки блока меняют при следующих повреждениях: — Прорыв газов в систему охлаждения;

— Попадание в систему охлаждения масла;

— Недостаточная компрессия в одном или нескольких цилиндрах (менее 1 МПа).

Снятие

Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором.

Если головку блока снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива.

Снять аккумуляторную батарею.

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.


7. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.

Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3.

Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.


Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.


Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера.

Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.

Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.


Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.

Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.


Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.

Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.

Отсоединить провода от генератора.


Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.

Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.


Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха.

Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя

Читайте также: