Монументальное искусство из металлов

Обновлено: 04.10.2024

Различные металлы использовались в искусстве с давних времен. Они создавались как для практических, так и для эстетических целей. В основном, использовались такие металлы, как бронза, серебро, золото, олово, медь, свинец, латунь и железо.

Литое железо, сжимающееся на холоде, позволяет достичь меньшей четкости форм, и поэтому используется, прежде всего, в архитектуре, где в первую очередь требуется прочность и надежность, например, для изготовления ворот, орнаментальных решеток и дверных фонарей.

Художественные изделия из металлов впервые появились в IV — III тысячелетии до н.э. Начиная с II-I тысячелетия до н.э. такие изделия распространились в Евразии. В период железного века развилось ювелирное искусство, в котором для изготовления предметов использовались драгоценные металлы.

Большинство сокровищ и артефактов в Древнем Египте - это разновидности металлических работ. Они включают статуи, украшения и монеты. Великолепные скульптуры, сохранившиеся сегодня в Греции и Риме, были сделаны из бронзы, а древние американские цивилизации, инки и майя, делали топоры и церемониальные орудия из меди.

Особенно большую роль в скульптуре играет бронза. Высокого совершенства литая скульптура из бронзы достигает в Италии в эпоху Возрождения, в России в XVIII - XIX вв. Бронза- сплав меди и олова, часто применяется в скульптуре, где особенно ценны текучесть, сопротивляемость сжатию, плотность и твердость этого материала

В архитектуре их используют в конструктивных и технических целях, а в древние времена металлы стали использовать для декоративной отделки дверной и оконной решеток, дверных приборов, балконов, перил, освежительной арматуры и так далее.

На сегодняшний день из металлов изготовляют искусные фонтаны, фонарные столбы, декоративные вазы, садовую мебель и парковые павильоны: они являются настоящим произведением искусства.

Медь, будучи мягким металлом, часто использовалась для создания кованых изделий; еще чаще она служит в качестве опоры или оправы для деталей из других материалов, в виде сплава или листовой меди

Техники формовки.

Существуют два основных метода формовки металлов: ковка и литье. Нагретые или холодные заготовки (куски металла, отлитые в подходящие для хранения и транспортировки формы) расплющиваются и деформируются вручную (молотом) или прессом либо плавятся в горне и выливаются из тигля в литейную форму. Более податливые металлы в горячем или холодном состоянии могут протягиваться через прокатный стан (перфорированный блок из литого железа или стали с пазами по сторонам) для изготовления проволоки, труб или брусков.

Ковка может быть ручной и механической. Ручная ковка с древнейших времен была одним из важнейших способов художественной обработки металлов, изготовления разнообразных изделий, произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

Методом ковки можно придать любую форму тонким листам металла (т.н. листовая заготовка). Часто листовая заготовка нагревается для придания материалу большей ковкости. Различные предметы, пустые внутри, – бокалы, чашки и чайники, их ручки и сливы легко делаются путем сворачивания и запаивания листовой заготовки.

С начала 19 в. ручную вытяжку сменила механическая обкатка – изготовление сосуда из плоского диска на вращающемся станке при помощи инструментов, которые постепенно увеличивали изогнутость стенки. Горячая и холодная прокатка на гидравлическом прессе сделала возможным очень быстрое изготовление полых сосудов из листовой заготовки. Нанесение декора на поверхность тоже стало механизированным.

Разные детали одного изделия часто соединяются методом сварки, который включает плавление паяльной лампой и последующее спаивание металлов в месте соединения.

Литьё позволяет получать отливки сложных форм, больших и малых размеров и высокого художественного качества как в единичных экземплярах, так и сериями. Технику литья используют для создания крупных изделий из бронзы, латуни, железа и свинца и мелких изделий из золота, серебра и оловянных сплавов. Эта техника основана на свойстве расплавленного металла принимать форму емкости, в которой он находится, и сохранять эту форму, остывая до твердого состояния.

Ковка и литьё в России.

В 15 – нач. 19 в. создавались знаменитые ограды, ворота, фонари в Версале, Париже, Нанси. По их примеру в Петербурге, Царском Селе русские мастера в технике ручной ковки создают самобытные вещи. В 19 в. ручная ковка вытесняется штамповкой и литьем. В 20 в. в России снова возродился интерес к ручной ковке так же как в Германии.

Литье из бронзы в России получило распространение с 11–12 вв., с 16 в. популярным становится литье из чугуна. В 18 – нач. 19 вв. из бронзы изготавливались литые золоченые или панированные детали архитектуры и мебели, из чугуна – ограды, надгробия, скульптура. В советское время известным бронзолитейщиком был В.В.Лукьянов.

Особой славой пользуются такие российские отливки из бронзы как Царь-пушка, Царь-колокол, Медный всадник Э.М.Фальконе, памятник Минину и Пожарскому И.П.Мартоса.

Сейчас у металлов имеются очень серьёзные «конкуренты» в виде продуктов современной химии- пластмасс, синтетических волокон, керамики и стекла. Но еще многие и многие годы человечество будет использовать металлы, которые продолжают играть ведущую роль в жизни человека.

ЖИВОПИСЬ МОНУМЕНТАЛЬНАЯ

ЖИВОПИСЬ МОНУМЕНТАЛЬНАЯ – род живописи, относящийся к монументальному искусству. К монументальной живописи относятся произведения, непосредственно связанные с архитектурными сооружениями, помещенные на стены, потолки, своды, реже – на полы, а также все виды росписей по штукатурке – это фреска (буон фреско, фреско а секко), энкаустика, темперная, масляная живопись (либо живопись на каком-то ином связующем), мозаика, написанные на холсте живописные панно, специально приспособленные для определенного места в архитектуре, а также витражи, сграффито, майолика и другие формы плоскостно-живописного декора в архитектуре.

По характеру содержания и образного строя различают произведения живописи, обладающие качествами монументальности, являющиеся важнейшей доминантой архитектурного ансамбля и монументально-декоративные росписи, лишь декорирующие поверхность стен, перекрытий, фасадов, которые как бы «растворяются» в архитектуре. Монументальную живопись называют также монументально-декоративной живописью, или живописным декором, что подчеркивает специальное декоративное назначение росписей. В зависимости от своей функции произведения монументальной живописи решаются в объемно-пространственном или плоскостно-декоративном ключе.

Монументальная живопись приобретает цельность и законченность лишь во взаимодействии со всеми составляющими архитектурного ансамбля.

Древнейшие известные украшения стен – процарапанные контурные изображения животных в пещерах Дордони во Франции и на юге Пиреней в Испании. Вероятно, они были созданы кроманьонцами между 25 и 16 тыс. до н.э. Широко известны пещерные росписи Альтамиры (Испания) и более совершенные образцы этого искусства эпохи позднего палеолита в пещере Ла Мадлен (Франция).

Настенные росписи существовали в додинастическом Египте (5–4 тыс. до н.э.), например в гробницах Иераконполя (Гиераконполя); в этих росписях уже заметна склонность египтян к стилизации человеческих фигур. В эпоху Древнего царства (3–2 тыс. до н.э.) сформировались характерные черты египетского искусства и были созданы многие прекрасные настенные росписи. В Месопотамии настенных изображений сохранилось мало, что связано с непрочностью использовавшихся строительных материалов. Известны фигуративные изображения, отражающие некоторую склонность к реализму в передаче натуры, но для Месопотамии более характерны орнаменты.

Во 2 тыс. до н.э. Крит становится культурным посредником между Египтом и Грецией. В Кноссе и других дворцах острова сохранилось много фрагментов великолепных фресок, выполненных с живым реализмом, что сильно отличает это искусство от иератической египетской живописи. В Греции доархаического и архаического периодов роспись стен продолжала существовать, но от нее почти ничего не сохранилось. О расцвете этого жанра в классический период свидетельствуют многочисленные упоминания в письменных источниках; особенно были знамениты росписи Полигнота в Пропилеях Афинского акрополя. Прекрасные образцы древнеримской монументальной живописи сохранились под слоем пепла на стенах домов в городах Помпеи, Геркуланум и Стабии, погибших при извержении Везувия в 79 г., а также в Риме. Это полихромные композиции с разнообразными сюжетами, от архитектурных мотивов до сложных мифологических циклов, например фреска Одиссей в стране лестригонов из дома на Эсквилине в Риме; в подобных композициях видно великолепное знание художником натуры и умение ее передать.

В раннехристианский период (3–6 вв.) и в Средние века монументальная живопись была одним из ведущих видов искусства. В этот период фресками украшались стены и своды катакомб, а затем настенные росписи и мозаика стали главными видами монументальной декорации храмов как в Западной Римской империи (до 476), так и в Византии (4–15 вв.) и других странах Восточной Европы. В Средние века в Западной Европе храмы в основном украшались фресками или росписями по сухой штукатурке; в Италии также продолжала существовать мозаика. В росписях романского стиля (11–12 вв.) в отличие от классической и ренессансной живописи отсутствует интерес к пластической моделировке объема и передаче пространства; они плоскостны, условны и вовсе не стремятся точно воспроизводить окружающий мир.

Пластическая моделировка снова появляется в произведениях итальянских мастеров конца 13 – начала 14 в., особенно у Джотто. В Италии в эпоху Возрождения фреска получила необычайно широкое распространение. В своих произведениях художники этой эпохи стремились достичь максимального подобия реальности; их прежде всего интересовала передача объема и пространства.

Художники Высокого Возрождения также начинают экспериментировать с живописными техниками. Так, композиция Тайная вечеря Леонардо да Винчи в трапезной монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане написана маслом по плохо подготовленной поверхности стены. Однако она сильно пострадала от времени и оказалась почти неразличимой под слоем позднейших обновлений. В 16–18 вв. в итальянской монументальной живописи нарастает стремление к пышности, декоративности и иллюзионизму.

В 19 в. настенные росписи часто применяли для украшения общественных зданий как в Европе, так и в Америке. В 20 в. монументальная живопись испытала новый подъем благодаря деятельности мексиканских художников Д.Риверы, Х.Ороско и Д.Сикейроса.

ИСКУССТВО МОНУМЕНТАЛЬНОЕ

ИСКУССТВО МОНУМЕНТАЛЬНОЕ – это не вид искусства, а род, «семейство», включающее архитектурные сооружения, скульптурные монументы, рельеф, стенную роспись, мозаику, витражи и др. Объединяющим началом выступает участие в создании монументального образа, выражающего и пропагандирующего господствующие идеи своего времени, своей эпохи. Архитектурные сооружения монументального искусства – это церковные храмы, дворцы, мемориальные ансамбли (например, на Поклонной горе). Их отличает особый возвышенный характер. Они рассчитаны на важные культовые или светские церемонии и ритуалы, настраивающие людей на единообразные реакции и единодушие. Архитектурные сооружения и ансамбли художественно организуют пространство для человеческой жизнедеятельности.

Архитектурное пространство – подходящая среда для синтеза искусств – главным образом изобразительных – скульптуры, живописи, графики и др. Монументальная скульптура – это монументы, памятники, скульптурные комплексы, которые или дополняют и обогащают архитектуру или самостоятельно выражают и пропагандируют монументальный образ, но не без помощи архитектуры (постамент, организация площадки вокруг памятника). Монументальная живопись – это панно, роспись, мозаика, витражи. Содержание произведений монументальной живописи гармонирует с назначением и монументальным смыслом соответствующего архитектурного комплекса. Необходимая связь с архитектурой определяет своеобразие жанровой классификации монументальной живописи по её месту в архитектуре (экстерьерная или интерьерная, роспись на стене или потолке – плафон и т.п.). Известное значение в классификации имеет также материал и техника, в которых выполнены произведения (фреска, темпера, мозаика, бронза и т.д.). Монументальная графика – настенное графическое изображение, участвующее в создании монументального образа.

Таким образом, кроме монументального образа объединяющим началом для монументальных искусств является связь с архитектурой.

В чем состоит содержательная основа монументального образа? Какова цель его воздействия на зрителя? Во многом ответ содержится в этимологии термина «монументальное»: от латинского «монумент» (памятник) и «монере» (напоминать, внушать, призывать). Монументальное искусство ориентируется на массовое восприятие и стремится воздействовать на эмоции и мысли множества людей, организовать их в определенном направлении. Оно ставит перед собой задачу вывести человека за узкие рамки, границы его частного «я» и приобщить к «большому миру». Этот «большой мир» – человеческий коллектив, человеческий род, строй мироздания, космос. Для «большого мира» характерны масштабы изображаемого пространства и времени. В монументальном искусстве пространство тяготеет к бесконечности (примером могут служить золотые фоны византийских мозаик). Оно избегает исторической и географической определенности пространства, ориентированного на ближайшее окружение, жанрово обжитое. Время здесь стремится к такой длительности, которую трудно измерить частной человеческой жизнью. Нередко оно производит впечатление остановленного времени, вневременности, вечности. Приобщаясь к такому «большому миру», человек чувствует свою значительность, масштабность. Восходя к высшему, всеобщему, человек одновременно растворяет в нем свою индивидуальность.

Для монументального искусства характерна определенная постоянная среда бытования. За редким исключением, произведения монументального искусства находятся не в музеях, а являются частью архитектурного и природного ансамбля, имеющего важное общественное значение. Это искусство улиц и площадей, создающее постоянно существующую архитектурно-пространственную среду и рассчитано на постоянное общение со многими, нередко одними и теми же людьми (жителями одного района, города и т.д.) в различные моменты их жизни. В этом, в частности, состоит отличие монументального искусства от зрелищных искусств, временно оформляющих монументальные празднества и экспозиционные ансамбли выставок, павильонов и т.п.

Отмеченные особенности монументального искусства определяют своеобразие его художественной формы. В первую очередь оно стремится к большому (иногда грандиозному) размеру. Характеризуя меру обобщенности формы монументального искусства, обычно отмечают присущую ему обобщенность силуэта и объема. Это связано, отчасти, с тем, что это искусство функционирует, как правило, на больших расстояниях. Отсюда и такие свойства, как лаконизм художественного языка, отчетливая ритмика, броскость, повышенная «интонация». В то же время в отличие от зрелищных искусств, оно избегает чрезмерной экспрессивности, спокойно, уравновешенно, ясно, просто, цельно и величаво.

Принято проводить различие между искусством монументальным и монументально-декоративным, разновидностями которого являются монументально-декоративная скульптура и монументально-декоративная живопись и монументально-декоративная графика. Все эти виды изобразительного искусства не только участвуют в создании синтетического монументального образа, но обладают самостоятельной эстетической функцией – украшать, декорировать, и собственной эстетической ценностью, отличной от монументальности – красотой, лиризмом и т.д. Например, многие портретные памятники поэтам, художникам, музыкантам, созданные в 19 в. и во второй половине 20 в., можно рассматривать как мост от героико-эпической монументальной пластики к чисто декоративной скульптуре.

«Биография» монументального искусства восходит к человеческим творениям эпохи каменного века. Археологи находят уже в этот период такие виды синкретической деятельности первобытного человека, которые сочетают в себе материальные и духовно-магические аспекты. Продукты этой деятельности можно вполне определенно назвать древнейшими монументами человеческой культуры. Это и наскальные росписи Альтамиры и Ласко, таинственные и до конца не разгаданные камни Стоунхенджа, каменные бабы южно-русских степей и Сибири, вертикально врытые в землю высокие камни (до 20м.), имеющие культовое значение (так называемые «менгиры» в Бретани и других районах) (см. также ПАЛЕОЛИТА ИСКУССТВО). Расцветы монументального искусства совпадают, как правило, с эпохами, когда высоко развито коллективное сознание и недостаточно индивидуальное. Не случайно все древние культуры и культура Средневековья тяготели преимущественно к монументальному. Новое время (особенно с 17 в.) развивается главным образом под знаком станкового, камерного искусства. На рубеже 19–20 вв., когда сама архитектура превратилась в оформительскую (например, в стиле «модерн»), и находилась в состоянии упадка, монументальное искусство сошло на нет. Попытки реставрировать монументальное искусство в 20 и 21 вв. в его прежней форме обречены на неудачу. Перспективы, которые здесь открываются, могут быть связаны с новейшими стилями в архитектуре.

Проект "Металлы в искусстве"

Металл - материал с уникальными свойствами. На протяжении длительного времени металл остаётся одним из наиболее широко употребляемых материалов во всех сферах деятельности человека. Металл используют как в быту(посуда, инструмент и пр.) так и в производстве высокотехнологичных изделий (от автомобиля до космического оборудования). Почему же человечество с древних времен остается верным? Ответ прост: металлы обладают уникальными свойствами, делающими, делающими возможными их применения в любой сфере производства и быта.

Цель работы: Выяснить, какое значение для искусства имеют металлы.

· Изучить материал о металле, содержащийся в различных источниках.

· Исследовать способы изготовления изделий из металла.

· Получить краски в условиях лаборатории.

· Проанализировать характеристики полученных красок.

· Выполнить композицию с помощью полученных красок.

Гипотеза исследования : Если бы не использование металлов в искусстве, то всё вокруг было бы серым и скучным.

Объект исследования : Металлы и их химические соединения.

Предмет исследования : металлы в искусстве

Методы исследования : поисковый, исследовательский, социологический.

Глава 1. Металлы

История использования металла в искусстве

Примерно шесть тысячелетий тому назад люди жили в каменном веке. Тогда человек еще не умел использовать металл.
Вероятнее всего, первыми металлами, с которыми люди научились обращаться, стали медь и золото. Причиной этому послужил тот факт, что и медь, и золото встречаются в природе не только в рудах, но и в чистом виде. Люди находили целые самородки золота и куски меди и при помощи молотка придавали им нужную форму. Причем металлы эти не нужно было даже плавить. И хотя нам до сих пор неизвестно точно, когда люди научились использовать металлы, но ученые могут поручиться за то, что человек впервые применил медь примерно в пятом тысячелетии, а золото - не позже четвертого тысячелетия до нашей эры.
Приблизительно в третьем тысячелетии до нашей эры люди открыли некоторые из наиболее важных свойств металлов. К тому времени человек уже познакомился с серебром и свинцом, но чаще всего использовал по-прежнему медь, главным образом из-за прочности, да и, пожалуй, еще потому, что медь встречалась в изобилии.
Начав работать с металлами, люди научились придавать им нужные формы и делать из них посуду, инструменты, оружие. Но как только человек познакомился с металлами, он не мог не обратить внимание на их полезные свойства. Если металл нагреть, он становится мягче, а если потом вновь остудить, он снова твердеет. Человек научился лить, варить и плавить металлы. Помимо этого, люди узнали, как можно добывать металлы из руд, ведь те значительно чаще встречаются в природе, чем самородки.
Позднее человек открыл олово, а научившись смешивать, плавить медь и олово, начал делать бронзу. В период с 3500 до примерно 1200 года до 4 нашей эры бронза стала основным материалом, из которого изготавливали оружие и орудия труда. Этот период человеческой истории называется бронзовым веком.
Находя упавшие на нашу Землю метеориты, люди узнали о железе - причем задолго до того, как они научились получать его из земных руд. Приблизительно в 1200 году до нашей эры человек перешагнул и этот барьер - научился плавить железо. Умение это быстро распространилось. Железо заменило медь практически во всех областях. Это стало началом следующего, железного века. Кстати, во времена могущества Римской империи людям были известны: золото, медь, серебро, олово, железо, свинец и ртуть.

Глава 2. Применение металлов в искусстве

Металлы широко применяются с глубокой древности в различных видах художественного творчества. Металлы используются для изготовления отдельной украшающей предмет детали, либо для создания самостоятельного произведения искусства. Разработана техника изготовления и отделки художественных предметов из металла. Их форма создастся литьем, ковкой, штамповкой, чеканкой, резьбой, гальванопластикой (замечательное русское изобретение в области обработки металла электричеством), сваркой, спайкой или склепкой деталей. Отделка поверхности металлов производится расчеканкой, полировкой, золочением или серебрением, патинировкой и т.д.; узоры наносятся гравировкой, травлением, насечкой или наводкой, инкрустацией (татушировкой), черныо или эмалью и т.д. Железо и сталь подвергаются воронению (особенно при украшении оружия). Поверхность изделий из серебра, меди и других металлов обрабатывается путем оксидирования. Появление художественных изделий из металлов восходит к IV - III тысячелетиям до н.э. Со II-I тысячелетия до н.э. они распространяются на территории Евразии. С железного века развивается ювелирное искусство, в котором используются драгоценные металлы. В странах Древнего Востока и античного мира оружие, утварь и другие изделия из металлов украшались высокохудожественной отделкой; с древности металлы начали применяться также для создания монументальной и камерной скульптуры. Особенно большую роль в скульптуре играет бронза. Высокого совершенства литая скульптура из бронзы достигает в Италии в эпоху Возрождения, в России в XVIII - XIX вв.
В архитектуре металлы используются в конструктивно-технических целях и издавна служат материалом для декоративной отделки: решётки дверные и оконные, ворота, двери, дверные приборы, осветительная арматура, балконы, перила и пр. Высоким художественным качеством отличаются железные кованые русские решётки (ограда Летнего сада, церкви Спаса-на-крови), 6

бронзовые литые двери (Исаакиевского и Казанского соборов). Используются железные и медные фигурные кровли, шпили, флюгеры, подзоры. Особую отрасль применения металлов в архитектуре Петербурга составляют ограды, перила мостов, главным образом, из копаного железа или литого чугуна, вытесняющего ковку с начала XIX в. Из бронзы и чугуна выполняются фонарные столбы, фонтаны, декоративные вазы, различные парковые павильоны, садовая мебель.

2.1. Художественная обработка металлов

Художественная обработка металлов известна со времен глубокой древности. Человек, встретив на своем пути золото, был очарован его красотой, поражен способностью в любых условиях сохранять солнечный цвет и блеск, легко поддаваться обработке; использовав эти качества металла в сочетании с гармонией линий и форм, человек создал один из неподражаемых видов народного художественного творчества. Художественная обработка металла включает: фигурное литье, ковка, чеканка, гравировка, высечение ажурных узоров, создание эмалей и других приемы.

Ковка – один из способов обработки металлов под давлением, при котором инструмент оказывает многократное прерывистое воздействие на заготовку, в результате чего она, деформируясь, постепенно приобретает заданную форму и размеры.

Литье – технологический процесс изготовления отливок, заключающийся в заполнении форм расплавленным материалом и дальнейшей обработке полученных изделий. Специальными требованиями, предъявляемым к отливкам, являются: технологии получения отливок: в землю, в кокиль, по выплавляемым моделям, под давлением, электрошлаковое; по газифицируемым моделям, в формы из холодно-твердеющих смесей, выжиманием, по замораживаемым моделям, центробежное, непрерывное, вакуумное и др.

В декоре успешно применялись чернь, зернь(филигрань), чеканка, резьба, позолота.

2.1.1.История художественного литья

Литье художественное за­ро­ди­лось в эпо­ху ос­вое­ния спо­со­бов до­бы­чи и об­ра­бот­ки ме­тал­ла. Ше­дев­ра­ми Литья художественного яв­ля­ют­ся брон­зо­вые ста­туи греческой ар­хаи­ки. В искусстве ко­чев­ни­ков Ев­ра­зии, Ев­ро­пы брон­зо­во­го и ран­не­го же­лез­но­го ве­ка, Древ­ней Гре­ции и Древ­не­го Ри­ма обыч­но ис­поль­зо­вал­ся ме­тод вос­ко­вой мо­де­ли. Искусство брон­зо­во­го Литья художественного пе­ре­жи­ло но­вый вы­со­кий подъ­ём в стра­нах Западной Ев­ро­пы в сред­ние ве­ка и в эпо­ху Воз­рож­де­ния, осо­бен­но в Гер­ма­нии (две­ри двор­цо­вой императорской ка­пел­лы в Ахе­не, 804 год; мас­тер­ская ли­тей­щи­ков в Хиль­дес­хай­ме, XI-XII века) и Ита­лии («Рай­ские две­ри» бап­ти­сте­рия во Фло­рен­ции ра­бо­ты Л. Ги­бер­ти, 1425-1452; про­из­ве­де­ния До­на­тел­ло). Литье художественное из чу­гу­на при­ме­ня­лось с VI веке до н. э. в Ки­тае; в Ев­ро­пе оно по­лу­чи­ло рас­про­стра­не­ние с XV века н. э. - из чу­гу­на соз­да­ва­лись скульп­ту­ра, над­гро­бия, ог­ра­ды, са­до­вая ме­бель. С IV-V века не­боль­шие из­де­лия из­го­тов­ля­лись из оло­ва (аму­ле­ты из копт­ских гроб­ниц и т. д.); в XVI-XVIII веках бы­ли по­пуляр­ны оло­вян­ные со­су­ды, пла­кет­ки, ме­да­ли. В XVII-XVIII веке от­ли­ва­лась пар­ко­вая скульп­ту­ра из свин­ца (Вер­саль, Пет­род­во­рец). В Рос­сии с XI-XII веков раз­ви­ва­лось брон­зо­вое, се­реб­ря­ное и зо­ло­тое (с XVI века так­же чу­гун­ное) Литье художественное. Осо­бен­но зна­мени­ты круп­ные от­лив­ки из брон­зы: «Царь-пуш­ка» (1586, мас­тер А. Чо­хов), «Царь-ко­ло­кол» (1735, мас­те­ра И. Ф. и М. И. Ма­то­ри­ны), па­мят­ни­ки [императору Пет­ру I скульп­то­ров К. Б. Рас­трел­ли (1745-1747) и Э. М. Фаль­ко­не («Мед­ный всад­ник», от­лив­ка 1774-1778) в Санкт-Пе­тер­бур­ге; про­из­ве­де­ния М. И. Коз­лов­ско­го, И. П. Мар­то­са, П. К. Клод­та и многих других]. В XVIII - начале XIX века из брон­зы из­го­тов­ля­лись ли­тые зо­ло­чё­ные или па­ти­ни­ро­ван­ные де­та­ли ар­хи­тек­ту­ры и ме­бе­ли, из чу­гу­на - ог­ра­ды, над­гро­бия, скульп­ту­ра. С середины XIX века сла­вит­ся кас­лин­ское чу­гун­ное ли­тьё.

2.2.Использование металлов в изготовление красок

Краски — общее наименование для группы цветных красящих веществ , предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта . Чаще всего под словом «краски» подразумевают суспензии пигментов или их смеси с наполнителями, в связующем веществе, наносящиеся на имеющийся материал или на грунт. Краски состоят как минимум из двух компонентов: пигмента и связующего вещества. Поверхность красочного слоя нередко закрепляют. Для каждой техники характерны специфические виды лаков и закрепителей. В живописи главное, чтобы была химическая совместимость применяемых материалов. Не смотря на большое разнообразие красок, все они изготавливаются по одному и тому же принципу. Основу их производства составляет смешивание в определенных пропорциях трех главных компонентов – пигмента, растворителя и связующего вещества. Основу каждой готовой краски составляет пигмент. Это то вещество, от которого зависит цвет покрытия, получаемого после нанесения краски на окрашиваемую поверхность. Связующими веществами в красках обычно являются клеи растительного или животного происхождения, либо полимерные смолы. Они находятся в красках в эмульгированном или растворенном виде и при высыхании растворителя отвердевают и образуют твердую пленку, прочно удерживающую красящий пигмент Растворитель необходим для придания краске жидкой формы, так как в таком виде ее гораздо легче наносить на окрашиваемую поверхность. В качестве такого растворителя используют масло, спирт, ацетон, воду или сложные углеводороды. Каких только красок не делают в наше время: акварель и гуашь, масляные, акриловые, эмалевые краски, краски для волос и краски для ткани – перечислять их виды можно еще очень долго. Расскажем вкратце о том, как делают самые распространенные из них. Акварельные краски Акварельные краски производятся главным образом на основе минеральных пигментов с применением в качестве связующего вещества какого-либо растительного клея - декстрина, гуммиарабика, 10 вишневого клея. Иногда их заменяют клеем животного происхождения – рыбьим клеем или желатином. В акварельные краски высшего качества добавляется натуральный мед. В качестве консерванта всех этих органических веществ в акварельные краски добавляют фенол. Пигмент измельчают до состояния пудры, смешивают его с остальными компонентами, добавляют немного воды и из полученного « теста» формуют брикетики краски, которые после высыхания раскладывают по коробкам. Масляные краски Масляные краски получают путем смешивания молотых неорганических пигментов с синтетической или комбинированной олифой. Такие краски подходят для окрашивания металла и дерева. Масляные краски для художников замешивают на очищенном льняном масле, их наносят на загрунтованный холст. Все пигменты в зависимости от их происхождения можно подразделить на две основные группы – минеральные и биологические, получаемые из живых организмов. К минеральным пигментам в первую очередь относятся: титановые и цинковые белила, свинцовый и железный сурик, охра, сажа, умбра, ультрамарин и берлинская лазурь. Титановые белила по своей химической формуле являются диоксидом титана, производятся они из ильменита – природного минерала, содержащего титан. Сажу получают путем неполного сжигания обычного природного газа в специальных горелочных камерах. Железный сурик, он же оксид железа, получают в результате прокаливания солей железа в кислороде. Умбру производят из глины, окрашенной в коричневый цвет солями марганца и железа. Охра - это природный красящий пигмент, в основном состоящий из смеси гидрата окиси железа и глины. К группе биологических красителей относятся кармин, шафран, индиго и ализарин. Ализарин имеет очень яркий оранжево – красный цвет. Шафран – краситель оранжевого цвета, производимый из пыльцы цветов шафрана. Индиго, пожалуй, самый известный краситель природного происхождения. Индиго добывали из листьев индигоферы - растения, произрастающего в Индии. Краска, полученная из индигоферы, использовалась для окраски джинсовой ткани в насыщенный синий цвет. Кармин - это экстракт, получаемый из порошка, приготовленного из высушенных самок кошенили – мелких насекомых, живущих на кактусах. Ранее кармин использовали для окраски шерстяных тканей в красный цвет, теперь его чаще всего применяют в пищевой промышленности.

Темпера - одни из древнейших красочных материалов, зародившихся ещё до I века нашей эры. Так, знаменитые росписи саркофагов древнеегипетских фараонов выполнены темперными красками. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. В России техника темперного письма преобладает и сегодня. После изобретения масляных красок XV интерес к темпере упал, хотя до этого времени она была основным материалом станковой живописи. Но вскоре после спада интереса к масляной живописи, темперная живопись снова заняла прочную позицию среди красочных материалов, только уже в изменённом виде. И в данное время темпера так же остается на лидирующих местах, так как она многообразна по приёмам и фактуре, что удовлетворяет запросам современных художников.

Первый состав «старинный»: яичный желток и белок, несколько вершинок веточек смоковницы хорошо перетирается. Потом в смесь наливается около половины разбавленного водою вина и этим обрабатываются краски.

Второй состав «современный»: Яичный желток – 1 вес. часть; Раствор уксусной кислоты ¼ части; Оливковое масло - 1/8 части.

Удивительный мир скульптур из металла

В данной публикации я хочу познакомить вас с удивительными, необычными скульптурами из металла, созданными разными мастерами, в разное время и в разных городах. В публикации представлены по 5 работ каждого автора.
Приятного просмотра!

Алан Уильямс (Alan Williams), талантливый скульптор по металлу. Творческий путь Алана начался в детстве, он создавал причудливые гибридные существа, используя старые игрушки и трубки клея. Его страсть делать животных и существ из переработанного металла, превращая обыденные вещи в детальную скульптуру.

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 1

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 2

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 3

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 4

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 5

Знаменитый скульптор Хасан Наврози (Hasan Novrozi) создает шедевры из железа. Он обучался изобразительному искусству в Иране, и со временем стал воплощать свое мастерство в скульпторе. Абсолютно все свои детища он создает из железа.

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 6

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 7

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 8

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 9

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 10

Скульптор Джон Лопес (John Lopez) из Южной Дакоты собирает скульптуры животных в полный их рост из б/у деталей, взятых из старой сельскохозяйственной техники. В руках Джона старые, давно заброшенные детали сельхозмашин собираются в единую оригинальную скульптуру, приобретают черты животных в стиле далекого американского Запада.

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 11

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 12

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 13

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 14

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 15

Эндрю Чейз (Andrew Chase) живущий в Солт-Лейк-Сити (Штат Юта) создает свои механические скульптуры из выброшенного на свалку хлама. Дает ненужным вещам - старым запчастям автомобиля или сантехнике второе существование.

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 16

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 17

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 18

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 19

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 20

Пьер Маттер (Pierre Matter) французский художник, математик по образованию, создает сложные и завораживающие скульптуры в стиле стимпанк из меди, бронзы, алюминия, резины и других материалов.

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 21

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 22

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 23

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 24

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 25

Грег Бразертон (Greg Brotherton), талантливый американский художник и скульптор, создает потрясающие скульптуры в стилистике стимпанка.
В качестве исходного материала подходит абсолютно все: старые кассовые аппараты, телефоны, металлические трубки, детали музыкальных инструментов и многое другое, что пришло в негодность и имеет металлическую основу.

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 26

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 27

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 28

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 29

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 30

Эдуард Мартине (Edouard Martinet), французский художник, закончил Высшую школу графических искусств. Увлечение моделированием скульптур из металлолома в стиле стимпанк появилось 1990 году. С тех пор он создал массу интересных произведений искусства, поражающих воображение слаженностью деталей.

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 31

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 32

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 33

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 34

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 35

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 36

Сью Беатрис (Susan Beatrice), работающая под псевдонимом All Natural Arts, создает крохотные стимпанк-скульптуры, выполненные из «списанных» часовых деталей. Немного фантазии, и в умелых руках отработавшие свое материалы складываются в забавные фигурки крохотных животных.

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 38

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 39

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 40

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 41

Гарриет Мид (Harriet Mead) c с детства вдохновлена животными и птицами. В своих работах пытается выявить их суть, уловить пластику. Скульптуры выполнены из сварной стали, что позволяет ей захватить движение в объекте.

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 42

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 43

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 44

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 45

Удивительный мир скульптур из металла, фото № 46

Стефан Халеукс (Stephane Halleux), бельгийский дизайнер и художник, с помощью ненужных частей и предметов обихода создаёт необычные скульптуры. Большую часть своей карьеры Стефан посвятил работе иллюстратором комиксов, но со временем художник увлекся стилем стимпанк.

Читайте также: