Мостик из металла своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Строительство горбатого металлического мостика: пошаговый мастер-класс

Есть на моем участке одна особенность – ручеек, протекающий с колхозных полей. Чтобы как-то вписать его в окружающую действительность, а также обеспечить безопасный переход, через него был перекинут мостик. Делался он из дерева лет 10 назад, поэтому уже порядком прогнил и потерял былую прочность. Вроде со стороны и выглядит органично, но переходить по нему уже страшновато. А детей пускать тем более! Поэтому я решил старый мостик убирать и строить новый – из металла. Подробное описание этого строительства я бы и хотел вынести на ваш суд.

Я сразу же определился с дизайном нового строения – мостик будет горбатым, с гнутыми металлическим поручнями и деревянным настилом. Нашел подходящий чертеж в интернете, немного его переделал под существующие реалии. Потом, по ходу дела, некоторые профили заменялись на другие, варьировались размеры. Но в целом проект оказался рабочим и был реализован.

Чертеж конструкции садового мостика

Конструкция мостика на рабочем чертеже

Шаг 1. Прием заготовок и сварка боковин мостика

Гнутые части конструкции были заказаны у местных мастеров. К сожалению, они оказались не совсем ответственными, поэтому кое-какие детали мне пришлось доводить до ума самостоятельно. Про это я упомяну позже.

Заготовки гнутых элементов мостика

Привезенные заготовки гнутых элементов мостика

Итак, привезли детали, разгрузили. Для поручней я подобрал 4 дуги, наиболее похожие по форме. Это оказалось не так просто – все они отличались (спасибо, «мастерам»!). Верстака под такие конструкции у меня нет, поэтому варить боковины я начал на мощеной площадке.

Просто разложил дуги и вертикальные стойки на поверхности, горизонтальности добился путем подкладывания под них различных деревяшек и фанеры. Оказалось вполне удобно. Сверялся по лазерному уровню, все ровно, никаких «винтов».

Соединение гнутых поручней мостика с вертикальными стойками

Соединение гнутых поручней с вертикальными стойками (посредством сварки)

Первый бортик сварил, потом поверх него разложил элементы второго борта и тоже соединил их сваркой. Нижняя часть опор мостика будет находиться под землей, видно их не будет, поэтому эти части я сделал из уголка. Его у меня в мастерской пылилось много, девать некуда, кроме того трубы для «подземных» частей использовать жалко.

На ноги наварил всякие металлические обрезки-клыки, чтобы лучше удерживали опоры в бетоне.

Рама для боковой части мостика сварена

Рама для боковой части мостика сварена

Металлические обрезки на стойках мостика

На стойки, которые будут забетонированы, наварены “клыки” из металлических обрезков

Шаг 2. Разрушение старого

Пришло время демонтажа. За пару часов был разобран старый деревянный мост, который пришел в негодность. Место для нового моста расчищено.

Старый деревянный мост

Старый деревянный мост, отслуживший свой срок

Старый мост демонтирован

Старый мост разрушен, место для монтажа освобождено

Шаг 3. Соединение боковин в одну конструкцию

На тачке к ручейку я подвез практически готовые боковины и разные профили, необходимые для конструкции. На месте приварил к боковинам косынки и основные элементы удерживания настила. Заварил все пустоты, куда теоретически может попасть вода.

Электродов не жалел, так как от качества сварки удерживающих деталей зависит, насколько безопасным будет передвижение по мостику. Швы не зачищал, подумал, что видно их все равно не будет. И лишняя работа ни к чему.

Приварены удерживающие элементы для настила

Две боковины моста сварены в одну конструкцию

Две боковины моста сварены в одну конструкцию

Для жесткости наварил по бокам контрфорсы. Как по мне, то выглядят они не очень органично на фоне изгибающихся боковин. Слишком они прямые, острые, в общем, не совсем то, что мне хотелось. Но жесткость требует жертв. Пускай остаются такие.

Контрфорсы служат для увеличения жесткости конструкции

Контрфорсы служат для увеличения жесткости конструкции

Нижние части опор мостика будут находиться в бетоне, их я покрыл краской – позже к ним уже не будет доступа.

Шаг 4. Установка моста и бетонирование опор

А потом приступил к бурению скважин. Взял бур и почти на всю их глубину (на метр примерно) просверлил по 2 лунки на обоих берегах ручья.

Пробурены четыре лунки для опор мостика

Пробурены четыре лунки для опор мостика

Выставил в лунках опоры конструкции, выровнял по вертикали строительным уровнем. Для жесткости установки заполнил свободное место в лунках бутовым камнем. Теперь опоры стояли как влитые и никуда не сдвигались.

Далее – заливка бетоном. Вначале я делал жидкий замес, чтобы бетон без проблем просачивался между камнями. Следующий замес уже был более густым. Не знаю, какая, в конце концов, получилась марка бетона, но уверен, что мост на таком растворе простоит долгие годы и не шелохнется.

Мостик установлен и забетонирован

Мостик установлен, его опоры забетонированы в лунках

Шаг 5. Наварка внутренних дуг и балясин

Сперва я наварил на боковины внутренние дуги.

Внутренние дуги мостика приварены

Внутренние дуги привариваются к вертикальным стойкам боковин мостика

Между ними, в соответствии с планом, должны располагаться стойки-балясины. Их пришлось вымерять по месту и уже потом отрезать – ни одной одинаковой не оказалось. Шаг за шагом, я приварил все балясины.

Балясины закреплены на своих местах

Балясины закреплены на своих местах – между внутренними дугами

Шаг 6. Исправление гнутых элементов поручней

Казалось бы, что с металлическими элементами покончено, но не тут-то было. Один недочет, который допустили мои безответственные мастера, гнущие металл, не давал мне покоя. Я имею в виду загнутые окончания поручней.

Гнутые окончания поручней не выдерживали никакой критики

Гнутые окончания поручней не выдерживали никакой критики

Выглядели они просто ужасно, поэтому, недолго думая, я их спилил. А потом решил сделать самостоятельно, в более приличном исполнении.

Окончания поручней были спилены

Окончания поручней были спилены

Гибочного станка у меня нет, делать его или покупать для этих целей – нерационально. Единственный способ, который показался мне приемлемым, заключался в нарезании насечек на кусочках труб и сгибании металла уже по ним.

Вначале я высчитал, учитывая разницу между внутренней и внешней длинами дуг, количество насечек и их ширину. На обрезках труб наметил расположение насечек с шагом 1 см. Резал вначале кругом 1 мм, а потом дорезал (не до конца) чуть шире – кругом 2,25 мм.

На металлических трубах сделаны насечки

На металлических трубах сделаны насечки

Получалось нечто похожее на стиральную доску, которую уже было можно загнуть. Я это и делал, фиксировал в нужной форме и заваривал с внешней стороны. Внутреннюю часть не трогал, не хотел впоследствии мучиться с зачисткой.

Благодаря насечкам, у меня получилось согнуть заготовки и придать им нужную форму

Так как изначально заготовки окончаний поручней брались с запасом, после примерки на месте, лишняя часть труб отрезалась. Заготовки приваривались к поручням.

Открытые концы я решил тоже заварить, чтобы не ставить пластиковые заглушки. Они бы смотрелись на металлической конструкции чужеродно и дешево. После сварки гнутые части были тщательно зачищены до блеска. Получились отличные, почти идеальные поручни!

Мост с приваренными гнутыми окончаниями поручней

Мост с приваренными гнутыми окончаниями поручней

Чтобы уберечь берега от размывки, пришлось укрепить их трубами и досками. Всех этих упрочняющих конструкций видно не будет, поэтому к особой красоте я не стремился. Главное, что получилось надежно.

Упрочняющие конструкции для удержания берегов от размывки

Упрочняющие конструкции для удержания берегов от размывки

Шаг 7. Шпаклевка и покраска

Пришло время исправлять еще один недочет, который допустили изготовители металлических заготовок. Некоторые профили были некачественными, с заметными вмятинами. Это нужно было как-то убирать. На помощь пришли автомобильные шпаклевки по металлу – у меня было 2 вида.

Сперва я заполнял самые глубокие вмятины грубой шпаклевкой со стекловолокном, сверху использовал финишную шпаклевку. Заодно финишкой зашпаклевал и внутренние поверхности окончаний поручней (там, где не было сварки). Работать приходилось быстро, так как шпаклевка застывает в один момент. Чуть замешкался и уже все застыло, приходилось делать новый замес.

Неровности и вмятины были перекрыты автомобильной шпаклевкой

Неровности и вмятины были перекрыты автомобильной шпаклевкой

Теперь металлические поверхности мостика кажутся почти идеальными. Можно красить. Я выбрал для конструкции классический цвет – черный. Все металлические поверхности были покрашены в 2 слоя.

Металлические части конструкции покрашены черной краской

Металлические части конструкции покрашены черной краской – совсем другой вид!

Шаг 8. Устройство деревянного настила

Пришел черед настилать мостик доской. В сарае у меня несколько лет лежала вполне качественная доска из лиственницы с ребристой поверхностью типа «вельвет». Ее я и решил использовать.

Доска из лиственницы для настила мостика

Доска имеет ребристую поверхность – настил будет не скользким

К сожалению, есть у лиственницы одна неприятная особенность. При подсыхании она выпускает острые щепки, которыми легко можно поцарапаться и пораниться. Достав доски из сарая, я увидел, что и в этот раз вся лицевая сторона была усыпана такими щепками. Оборотная сторона оказалась в лучшем виде, поэтому ее было решено использовать в качестве лицевой для настила.

Доски необходимо было подготовить. Я обработал их грунтующим антисептиком – от гниения и для увеличения срока эксплуатации. Просушил. А потом покрыл отработанным машинным маслом. Была идея покрыть настил лаком, но я не решился. Все-таки существует большая вероятность, что лак во влажных условиях потрескается.

Не хотелось ставить труд многих дней под угрозу. Поэтому остановился на антисептике и масле – этого должно хватить на несколько лет эксплуатации. Впрочем, слой масла планирую обновлять каждый год, чтобы не беспокоиться за возможные проблемы с гниением.

Доски обрабатываются антисептиком и маслом

Доски сушатся в вертикальном положении после обработки антисептиком и маслом

Потом я прикрутил доски к горизонтальным держателям настила с помощью саморезов по металлу. Между досками оставлял небольшое расстояние, чтобы попавшая вода могла стекать в ручеек и не задерживалась на настиле. Все-таки деревянный настил остается слабым звеном в мостике и нужно всеми способами предотвращать возможность гниения в существующих влажных условиях.

В итоге получился неплохой горбатый мостик, можно пользоваться без опаски. И пройти, не замочив ноги, можно, и декоративная функция присутствует.

Горбатый металлический мостик с деревянным настилом

Окончательный вид горбатого металлического мостика с деревянным настилом

Надеюсь, мой мастер-класс не будет бесполезен и кому-то пригодится в ландшафтном творчестве – буду только рад!

Садовые мостики как элемент дизайна участка + мастер-класс

Садовые мостики как элемент дизайна участка + мастер-класс

Декоративный мостик в саду – это особая конструкция, которая хороша не столько своей функциональностью, сколько способностью украсить окружающий ландшафт, сделать общую пейзажную картину завершенной. Поэтому, планируя возвести мостики в саду своими руками, необходимо рассмотреть всевозможные принципы размещения конструкций, их виды, а затем создать свои оригинальные, стильные, не похожие на другие варианты.

Какой материал предпочесть?

Безусловно, при строительстве архитектурных форм малого типа в саду или парке выигрышно смотрятся природные материалы – камень и дерево. Они гармонично сочетаются с окружающими растениями, клумбами, деревянными постройками, сухими ручьями из камня, гальки и песка. Но строения из металла и бетона выглядят не менее привлекательно.

Ковка и искусственный камень

Небольшой мостик над ручьем, выполненный из искусственного камня и украшенный коваными перилами, смотрится вполне естественно в окружении зелени

Классифицируя конструкции по материалу изготовления, выделяют несколько видов.

Деревянные мостики

Они отлично подходят для загородного участка с уже установленными постройками и декором из дерева – баней, беседками, столиками, скамейками, колодцем. Чтобы древесина служила дольше, выбирают одну из наиболее ценных пород – лиственницу, кедр или дуб. Специальные антисептики, пропитки и лаки увеличивают срок службы и придают дереву нужный оттенок.

Деревянный мостик

Мостики из дерева традиционно украшают резьбой: придают балясинам оригинальную форму, вырезают узор на поддерживающих балках, покрывают орнаментом перила

Каменные мостики

Красивые, благородные и почти вечные сооружения. Устанавливая садовый мостик своими руками, не стоит забывать о весе натурального камня. Для монтажа конструкций из песчаника, мрамора или гранита может потребоваться строительная техника, поэтому иногда используют более легкий аналог – искусственный камень.

Каменный мостик

При строительстве конструкции из камня – натурального и искусственного – следует подбирать элементы, похожие по форме и цвету и гармонирующие с окружающими объектами

Металлические мостики

Изысканно красивы кованые конструкции, особенно в окружении цветов и зелени. Они требуют особого внимания и своевременной обработки, так как металл подвержен коррозии.

Кованый мостик

Кованый мостик обойдется дешевле, если заказать только металлическую основу, а деревянные элементы (настил, детали перил) сделать своими руками

Бетонные мостики

Выглядят монументально, служат долго и при соответствующем декорировании могут украсить сад с большим количеством камней или растений. Отделка цветной плиткой, каменной крошкой или акриловыми красками выгодно скроет серый бетон.

Бетонный мостик

Трудно догадаться, что этот оригинальный мостик сделан из архитектурного бетона: его поверхность стилизована под каменную и окрашена акриловыми красками

Комбинирование нескольких материалов сделает садовый мостик уникальным, поможет придать немного индивидуальности. Хорошо сочетаются металл и дерево, камень и дерево.

Примеры удачных вариантов размещения

Основное предназначение мостиков – переправа через водоем, но зачастую на территории приусадебного участка они устанавливаются с совершенно иной целью – обогатить, разнообразить дизайн.

Мостик и беседка

Деревянный мостик является частью приусадебной композиции. Стилистически он сочетается с садовой беседкой, построенной из того же материала

Удачными местами для монтажа декоративных конструкций являются следующие объекты:

  • небольшие озера, искусственно созданные пруды, ручьи;
  • природные канавы и овраги;
  • сухие ручьи;
  • цветники и отдельно оформленные клумбы;
  • дорожки и тропки.

Традиционное размещение строения над водоемом производится с соблюдением некоторых правил. Переправа через ручей или пруд устанавливается в наиболее узком месте, так как небольшая конструкция намного прочнее, да и выглядит декоративнее. Дачным мостикам для сада с сухим ручьем присущи такие качества, как компактность, миниатюрность, изящество. Материал для их изготовления должен сочетаться с окружающим покрытием: они являются как бы продолжением дорожек.

Миниатюрный мостик

Миниатюрный мостик простейшей конструкции, перекинутый через сухой ручей, выгодно оживляет однообразную композицию из камней, зелени и цветов

Дорожка и мостик

Этот мостик – образец того, как органично могут сочетаться различные материалы: тротуарная плитка, натуральный камень, дерево, облицовочная мозаичная плитка

При установке малых архитектурных форм, в том числе и мостиков, необходимо учитывать стиль, выбранный для сада. Предположим, деревянные конструкции, простые и слегка грубоватые, идеально подойдут для садового участка в стиле кантри.

Выбор формы и дизайна конструкции

Перед составлением эскиза стоит рассмотреть все существующие формы и их варианты, а затем уже определиться с выбором. Можно провести следующий эксперимент: сфотографировать предполагаемое место установки декоративного мостика для сада, распечатать фото большого размера и примерять к нему различные конструкции, вырезанные из бумаги. Будет видно, конструкция какой формы идеально впишется в общую картину.

По своей конфигурации мостики можно разделить на несколько видов:

  • Прямые – они оптимальны для самостоятельного изготовления;
  • Зигзагообразные – это гости с Востока, где нарушение прямой является защитой от злых духов;
  • Арочные – выглядят художественно и подходят для любого стиля;
  • Пошаговые – идеальны для сухих ручьев и мелких водоемов;
  • Ступенчатые – напоминают две лестницы с широкими ступенями, объединенные общей площадкой;
  • Подвесные – сложные конструкции, требующие соблюдения правил безопасности.

Вот фото-подборка каждого из вариантов:

Прямой мостик

При строительстве прямых мостиков из любого материала необходимо продумать слив для дождевой воды; в данном случае это промежутки между досками настила

Зигзагообразный мостик

Идеальным материалом для строительства зигзагообразного моста является дерево – и сваи, и настил выполняются из деревянных элементов, обработанных пропиткой и антисептиком

Арочный мостик

“Горбатая” форма арочной конструкции достигается разными способами. Один из наиболее распространенных – придание несущим балкам определенной выгнутой формы

Пошаговый мостик

Для создания пошагового мостика лучше всего подходят плоские камни большого размера. Расстояние между ними должно быть комфортным для перешагивания

Ступенчатый мостик

Ступенчатая конструкция может стать своего рода наблюдательным пунктом: с верхней площадки удобно рассматривать окружающий пейзаж, любоваться закатом солнца

Подвесной мостик

Если решено выбрать подвесной мостик, то лучше остановиться на небольшой конструкции, прочно закрепленной на вбитых в землю сваях

Мастер-класс: делаем мостик из дерева

Наиболее простой способ декорировать приусадебную территорию – создать композицию из водоема и деревянного садового мостика, причем оба объекта можно сделать своими руками. Остановимся на строительстве перекидной конструкции из дерева.

Для установки простейшего сооружения не потребуется бетонное основание или вбитые в землю сваи, но если мостик будет соединять высокие берега ручья, то потребуется дополнительное усиление.

Схема моста

Устанавливая деревянный мостик через водоем, следует тщательно укрепить части берегов, служащие опорами. Для укрепления используют натуральный камень и бетон

Типы мостиков

По способу монтажа садовые мостики делятся на несколько типов: I – на бетонных опорах; II – на бетонных опорах и сваях; III – на сваях

Основой мостика служат две слегка изогнутые балки размером сечения 0,2 м х 0,35 м и длиной 2 м. Их можно приготовить из прямых заготовок, с помощью лобзика и стамески удаляя лишнюю древесину. К балкам крепится настил из досок (3,5 см), равномерно распределенных по длине балок.

Чертеж мостика

Составив чертеж мостика с указанием необходимых размеров, можно значительно облегчить себе работу. Длина конструкции зависит от размеров объекта, над которым она будет находиться

Между досками необходимо оставлять промежутки шириной 1-2 см. Все детали перед монтажом сушатся и со всех сторон обрабатываются пропитками и антисептиками.

Схема мостика

Составляя чертеж, необходимо учесть каждую мелочь, например, продумать фиксацию в местах соединений балясин с балками или перил с балясинами

Конструкция перил может быть различной. Самая простая – изогнутые дуги, закрепленные на нескольких балясинах. Перила украшают бамбуковыми вставками, толстой пеньковой веревкой или резьбой.

Декоративный мостик

Украшенные перила – способ разнообразить простую конструкцию мостика. Стоило добавить закругленные элементы на стойках – и мостик приобрел более декоративный вид

Простым декоративным садовым мостиком, без украшений и излишеств, можно дополнить парковую зону, стилизованную под дикий лес.

Мостик в лесу

Несколько необработанных досок, перила из кривых жердей с одной стороны – и получаем оригинальный стилизованный мостик, будто сколоченный наспех

Видеоролик демонстрирует образец ландшафтного дизайна, где практически все сооружения сделаны руками хозяев загородных владений.

Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений

Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений

Строительство деревянных мостков и причалов всегда организуется с целью обеспечения удобного и безопасного доступа людей к воде. С течением времени к способам возведения данных надводных сооружений, добавляются новые технологии, основанные на применении современных строительных материалов. Сейчас можно выбирать, построить деревянный причал на свайном фундаменте, который прослужит не один год, или возвести за пару дней понтонную конструкцию для сезонного использования. На выбор конструкции причала и способа ее возведения оказывают влияние особенности грунта в прибрежной зоне водоема, рельеф береговой линии, скорость течения реки, а также нагрузки, создаваемые в весенний период таящим ледовым панцирем. Габариты сооружения зависят от его назначения и интенсивности эксплуатации.

Пристани и причалы можно использовать для купания и загорания, швартовки маломерных судов (весельных и моторных лодок, катамаранов, водных мотоциклов, катеров), романтического отдыха на воде в беседках, установленных прямо на деревянном настиле.

Участок берега водоема, оборудованный специальными приспособлениями для швартовки маломерных судов, а также их стоянки, ремонта и технического обслуживания, называют причалом. С точки зрения инженерного устройства данные сооружения подразделяются на следующие подвиды:

  • причальные стенки, возводящиеся вдоль берега водоема из габионов и железобетонных изделий;
  • понтонный причал, устраивающийся на плавучей платформе из пластиковых бочек, труб, специальных емкостей;
  • причал на деревянных или металлических винтовых сваях, вбитых или вкрученных в дно водоема;
  • пирс – причал, располагающийся перпендикулярно к береговой линии водного объекта.

Оформление спуска к водоему

Оформление спуска к водоему с помощью сооружения пристаней и причалов увеличивает привлекательность места отдыха и обеспечивает необходимый уровень безопасности

Строительство причалов на свайном фундаменте

В русских деревнях, раскинувшихся по берегам полноводных рек, можно увидеть деревянные причалы для рыбацких лодок, построенных на свайном фундаменте. Ранее в качестве свай использовались твердые породы дерева. Чаще всего в ход шли лиственничные, дубовые или ольховые бревна. В настоящее время предпочтение больше отдается металлическим сваям, которые могут быть забивными и винтовыми. Данные виды свай отличаются друг от друга строением, а также способом установки.

Забивные сваи изготавливают в виде стальных труб, снабженных заостренным наконечником. В грунт данные сваи забиваются копрами (сваебойными машинами). Подобный способ монтажа может негативно отразится на состоянии металла. Сваю может «повести» и даже скрутить спиралью. В случае такой деформации металла свая не дойдет слоя твердого грунта, а значит, не сможет быть полноценной опорой для сооружаемого причала. Не всегда спецтехника может подъехать к месту строительства причального сооружения. Поэтому при устройстве свайного фундамента своими руками используют винтовые сваи.

Винтовая свая, как и забивная, изготавливается из металлической трубы. Около ее нижнего конусообразного конца приваривается лопасть определенной конфигурации, а на другом конце – оголовок, необходимый для крепления основы будущего причала. Благодаря этой лопасти-винту свая легко вкручивается в донный грунт, при этом не приходится прикладывать слишком больших физических усилий. Во время плавного вращения винтовая свая равномерно входит в грунт. Риск деформации стенок трубы при этом минимален. Длина винтовых свай может достигать 11 м. При необходимости труба может наращиваться или, наоборот, обрезаться.

Монтаж причала в зимнее время

Монтаж деревянного причала сложной формы в зимнее время существенно упрощает ведение работ. По льду можно легко добраться до любого места строительства

Чем большую нагрузку должна выдерживать свая, тем больше должен быть диаметр ее ствола. При этом имеет значение и толщина ее стенок.

Правила монтажных работ

Перед началом монтажных работ необходимо рассчитать точное количество свай, подобрать нужный диаметр с учетом нагрузки. Вычислить минимальное расстояние между соседними сваями, при котором материал ростверка не будет провисать. Длина свай подбирается исходя из типа грунта и глубины его промерзания в данной местности.

После завинчивания винтовой сваи на определенную глубину в полость ее ствола заливают бетон (марка М300 и выше). Этот прием увеличивает несущую способность опорного элемента. При монтаже свайного фундамента в зимнее время в бетонный раствор добавляют специальные присадки. Кстати, установку свай для причала предпочтительнее проводить зимой. На льду гораздо удобнее и дешевле проводить работы, чем в воде. Если грунт неоднороден по структуре, то сваи устанавливают на различную глубину, после чего выравнивают по заданному уровню.

Схематичное изображение причала на свайном фундаменте

Схематичное изображение деревянного причала, построенного на свайном фундаменте. Длина винтовых свай определяется методом пробного бурения, во время которого можно узнать глубину залегания твердых слоев грунта

Винтовые сваи подходят для многоразового использования. Их можно вкручивать, а при необходимости демонтажа надводной конструкции – выкручивать. Правда, при этом заливать бетоном ствол сваи не рекомендуется. Прослужить винтовые сваи могут несколько десятилетий, особенно, если их поверхность обработана специальным химическим составом. Это значит, что причал, возведенный на свайном фундаменте, можно будет эксплуатировать в течение длительного времени.

Отдельно стоящие сваи объединяют в единую конструкцию с помощью швеллера, приваренного к их оголовкам. Иногда в качестве связующего звена используется брус. Все сварочные швы нуждаются в обработке специальной составом, изготовленным на основе эпоксидной смолы, эмали или краски. Данное покрытие защищает швы, находящиеся во влажной среде, от коррозии.

На грунтах из скальных пород монтаж свайного фундамента произвести невозможно. В этом случае рассматриваются иные варианты устройства причалов и пирсов.

В качестве материалов, используемых для укладки настилов на причалах и пирсах, применяется водостойкая древесина ценных пород (лиственница, акация, ипе, кумару, гарапа, бангирай, массарандуба, мербау). Каждый сорт дорогостоящей древесины обладает своим неповторимым цветом и особенной текстурой. Удешевить строительство можно за счет использования современных водоотталкивающих полимерных и древесно-полимерных материалов, на основе которых изготавливаются специальные палубные и террасные доски. Эти материалы идеально подходят для строительства надводных сооружений, так как:

  • не поддаются процессу гниения и разложения от воздействия влажности и атмосферных осадков;
  • не подвержены деформации, потому что не усыхают, не разбухают, не выгибаются и не перекашиваются, не коробятся и не растрескиваются (в отличие от многих сортов натуральной древесины);
  • способны без потерь декоративных качеств переносить значительные перепады температур, воздействие ультрафиолетового излучения;
  • обладают высокой стойкостью к истиранию;
  • выдерживают большие ударные нагрузки;
  • имеет нескользящую рифленую поверхность, позволяющую безопасно передвигаться по причалу во время или после дождя.

Полимерная палубная доска, используемая для монтажа настилов на причалах и пирсах, не нуждается в защите лаками и маслами, что значительно упрощает уход за ее поверхностью.

Монтаж деревянного настила

Монтаж деревянного настила на жесткий каркас, закрепленный на свайном фундаменте. Обработка досок защитными составами, предохраняющими их от преждевременного износа

Монтаж деревянного настила проводят путем использования технологии скрытого крепежа. При отделке готового причала устанавливают перильные ограждения, спуски в воду, а также швартовые кранцы и другие приспособления, необходимые для эксплуатации маломерных судов.

Пример сборки простейшего понтонного причала

Для построения небольшого причала понтонного типа приобретают деревянный брус, строганные доски, гвозди, саморезы, металлические уголки, 200-литровые бочки и веревки для их закрепления. Квадратный каркас конструкции собирают из бруса сечением 100 на 50 мм на берегу. Длина стороны квадрата равна 2,5 метра. Рама усиливается по углам с помощью деревянных брусков, устанавливаемых дополнительно. Углы рамной конструкции должны быть прямыми (90 градусов).

Сборка понтонного причала

Конструкция, собранная из деревянного бруса и герметичных бочек, является примером простейшего причала понтонного типа, обеспечивающего подход к водоему

Плавучесть причала обеспечивается четырьмя 200-литровыми бочками, используемыми ранее для хранения нефтепродуктов. Бочки должны быть абсолютно герметичными. Для обеспечения этого требования вокруг пробок наносят герметик или силикон, предотвращающий попадание вовнутрь емкостей воды. Для лучшего крепления бочек к рамной конструкции используйте дополнительные бруски (50 на 50 мм), которые прикрепите к основному каркасу с помощью металлических уголков. В данных брусках сверлят отверстия, через которые протягивают веревки для надежного закрепления бочек, расположенных по обеим сторонам каркаса, параллельно друг другу.

Перевернутая рама, готовая к спуску на воду

Перевернутая рама, готовая к спуску на воду, переносится в водоем без настила, который утяжелит ее вес в несколько раз

Затем деревянную раму прямоугольной формы переворачивают, при этом бочки оказываются снизу сооружения. В таком положении конструкция устанавливается в водоеме около берега. Для ее крепления используется якорная система. Можно также привязать конструкцию к свае, ввинченной в грунт на берегу водоема, или столбу, вкопанному в землю и забетонированному. На последнем этапе прибивается к каркасу настил из строганных досок. Также сооружается небольшой мостик, обеспечивающий доступ к причалу с берега водоема.

Окончательный вид понтонного причала

Окончательный вид понтонного причала, используемого в летний период. С наступлением холодов надводное сооружение разбирается и убирается на хранение до следующего сезона

Еще один вариант устройства мостков

Из грузовых автошин, отработавших свой срок, сооружают столбы. Для этого резиновые покрышки связывают друг с другом тросами или прочными веревками. Затем связанные шины закатывают в воду и устанавливают на дно водоема. Импровизированные столбики должны торчать из воды. Устойчивость столбов в воде обеспечивается с помощью речных булыжников, закидываемых внутрь покрышек. Затем на сооруженные столбы устанавливают деревянные мостки.

Что делать, если ваш причал уплыл?

Простые надводные сооружения владелец участка, выходящего к реке или озеру, может построить своими силами. Пирсы, уходящие на несколько метров от берега вглубь водоема, должны возводить компании, располагающие компетентными специалистами и профессиональным оборудованием. Если сэкономить на проектировании и строительстве причала, пригласив сомнительные фирмы для выполнения работ, то можно «потерять» надводное сооружение. Оно просто уплывет от берега.

Металлический мостик своими руками

Металлический мостик своими руками

Старый деревянный мостик на дачном участке, перекинутый через ручей, сгнил. Вот я и решил заменить его прочным и красивым металлическим.

Понадобилось: 4 заготовки гнутых профилей, сварочный аппарат, лазерный строительный уровень, металлические уголки, куски металлических уголков (клыки), электрическая дрель, болгарка, молоток, доски, саморезы, уголок, рулетка, шкурка для шлифования, металлические профили, бетон, краска по металлу, кисть, битый кирпич, антисептик, машинное масло, автомобильные шпатлевки, отрезки металлических труб.

Надежно и устойчиво
Заказал для боковин мостика 4 за-готовки гнутого профиля. По чертежу вырезал из такого же материала 3 осноыные балясины. Вварил их вертикально между 2-мя изогнутыми заготовками — получилась основа боковины моста, таким же способом смастерил вторую. Чтобы в дальнейшем вкопать мостик в землю, приварил к нему ножки из металлического уголка — Он толще профиля И не так быстро ржавеет. Для дополнительной устойчивости к ножкам-уголкам прикрепил сваркой «клыки» из металлических обрезков. Соединил сваркой две боковины мостика с 3-мя профильными перекладинами. Все полости в нижней части изделия, куда может попасть влага, тщательно заварил, швы не зачищал. Покрасил нижнюю часть конструкции.

Металлический мостик своими руками чертеж

Металлический мостик своими руками чертеж

На заметку
Первый замес бетона приготовил более жидким, чтобы заполнить все полости, а последний — погуще.

Ориентируясь на расположение ножек мостика, пробурил по обоим берегам ручья 4 лунки глубиной 1 м. Вставил в них конструкцию, выровнял потрем осям координат. Залил ножки в лунках бетоном, сверху утрамбовал битым кирпичом.

К основным балясинам боковин приварил по 2 отрезка изогнутых поперечных профилей, а к ним — остальные промежуточные балясины, вырезанные из профиля.

«Ювелирные» шорцы
Обрезал не очень симпатичные фигурные края поручней, заменил их 4-мя более аккуратными дугами. Для этого сначала определился, какого радиуса будут в них закругления, затем разметил заготовки на 28 частей шириной 1 см. Проделал болгаркой прорези между ними толщиной 1 мм (не на всю глубину профиля), а затем довел их до 2,25 мм.

Кстати
Если прорези на заготовке дуги сделаны четко, при ее скруглении они идеально будут прилегать к внутренней поверхности основы.

Выгнул заготовки по шаблону и обваривал их снаружи. При этом внутреннюю их часть не затрагивал, иначе сложнее будет зачищать швы.

Заварил пластинами открытые торцы поручней, а затем сами их прикрепил сваркой к мостику.

Все неровности на деталях сперва замазал автомобильной шпатлевкой со стекловолоконным наполнителем, а после высыхания — финишной.

Последние штрихи Зачистил сварные швы конструкции, покрыл ее преобразователем ржавчины, после чего — черной краской по металлу.

Заготовки досок для настила моста обработал антисептиком. После просушки обильно смазал и пропитал их обработанным машинным маслом, прикрепил саморезами к металлическим профилям.

Укрепил берега ручья трубами и досками от возможного размывания.

Мостик стал настоящим украшением участка!

Пошаговый ход работ по изготовлению металлического садового мостика

Чертежи декоративных садовых мостиков — 85 фото и идеи оформления дачи и сада



На садовом участке, где есть ручей природного или искусственного происхождения, обычно устанавливают небольшие мостики с прогулочными дорожкам. Этот элемент придаёт участку изюминку. Чертежи декоративного садового мостика и пошаговая инструкция с фото, представленные в статье, помогут сделать конструкцию для дачи и сада своими руками.

мост через ручей

Идеи ландшафтного дизайна

Мостик на садовом участке стоит рассматривать, как декор, дополняющий облик участка. Функциональное его назначение проявляется только тогда, когда с его помощью делаются проходимыми участки рельефа, а такое бывает в садах редко. Поэтому дизайн имеет значение.

  • Присутствие такого декора производит куда большее впечатление на зрителей, чем статуэтки, садовые фигурки и другое. А если он скомбинирован с искусственным водоемом, то сад становится настоящей сказкой (как сделать красивый пруд на даче прочитайте в нашей статье).
  • За счет форм, материалов, из которых сделан мостик, можно целиком преобразить восприятие участка, на котором он установлен. Усложняется его структура, и добавляется визуальное пространство.
  • Конечно, без водных объектов вписать аккуратно его в саду не просто, но это возможно, если следовать простым советам.

Где установить садовый мостик

Понятно, что на ровную площадку мост ставить нет никакого смысла. Это вызовет только недоумение со стороны посетителей вашего сада. Такой мост будет выглядеть просто «припаркованным», только готовящимся к установке. Чтобы такого эффекта не было, нужно предусмотреть хотя бы подобие непроходимого участка. Создать его можно за счет копки траншеи, запуска искусственного ручья или установке декораций из натурального камня и растительности.

  • Если на участке имеются перепады рельефа, то считайте, вам повезло – будет достаточно их правильно декорировать, и мост точно не будет выглядеть чужеродным объектом.
  • Говорят, что мостики хороши только на больших участках, но это не соответствует действительности. Если правильно составить планировку территории, модель выбрать небольших габаритов и грамотно украсить, даже на маленьком участке она будет смотреться выигрышно (о ландшафтном дизайне небольшого участка читайте в статье). К примеру, на даче небольшой мостик может стать частью садовой дорожки.
  • Под мостиком можно сделать сухой ручей. Это совершенно несложно – можно высадить траву, имитируя водную артерию, или обрамить существующий газон цветами или натуральным камнем. Такая идея однозначно оживит монотонный ландшафт.
  • Особое значение имеет место расположения мостика. Да, про рельеф и его особенности мы уже сказали, но этим правилом руководствуются не всегда. Мост должно быть видно отдыхающим в саду людям, им должны пользоваться, а значит, его стоит расположить на одной из основных дорожек.
  • При этом смотрят на близость установленных объектов. Часто их ставят неподалеку от беседок и веранд (проекты беседок с мангалом и барбекю можете посмотреть по ссылке). Благодаря этому зона отдыха становится более живописной.

В целом конкретных рекомендаций не существует, поэтому нужно смотреть по конкретному месту. В идеале составляется проект ландшафтного дизайна, на котором вы увидите результат заранее.

Из чего делаются мостики садовые

На внешность конструкции, не считая декора и отделки, во многом влияет материал, из которого он сделан.

Деревянные мосты

Дерево – это материал, легко поддающийся обработке. Из него можно строить конструкции разного уровня сложности от самых простейших в стиле кантри, до мастерски сделанных резных моделей.

Читайте также: