Можно ли шпаклевать металл перед порошковой покраской

Обновлено: 04.10.2024

Шпатлевки по металлу могут применяться для поверхностей из черных, цветных металлов, а также оцинкованных изделий. Некоторые типы подходят и для гальванизированных поверхностей. Используют шпатлевки для следующих операций:

  • выравнивание: состав заполняет вмятины, трещины и царапины;
  • усиление поверхностей за счет увеличения толщины изделия;
  • заделывание отверстий;
  • антикоррозийная обработка поверхностей, в том числе уже пораженных ржавчиной.

Шпатлевки по металлу износостойки, отлично выдерживает воздействие атмосферных явлений, влагу, мороз и другие неблагоприятные воздействия. Наносят их, как правило, под покраску.

Шпатлевку по металлу покупают для ремонта и защиты от коррозии металлических строительных конструкций и элементов: заборов, перил, лестниц, металлических гаражей и ворот, дверных петель и др. Также такие шпатлевки пригодятся для обработки металлических трубопроводов.

Шпатлевки по металлу востребованы не только в строительстве. Так, их активно применяют при ремонте автомобилей, водного транспорта, промышленного оборудования, восстановлении поверхности различных металлических изделий.

Полиэфирные шпатлевки

Полиэфирные шпатлевки сегодня очень популярны, несмотря на то, что цена их довольно велика. Но стоимость компенсируется высокими качествами материала.

В качестве основы подобных составов выступают ненасыщенные полиэфирные смолы. Также в состав могут входить различные наполнители: стекловолокно, алюминиевая пудра, стеклянные микрогранулы.

Достоинства полиэфирных шпатлевок:

  • малая усадка (около 0,5%), благодаря чему состав можно накладывать несколькими слоями и не опасаться появления трещин;
  • хорошее сцепление с поверхностью;
  • прочность, устойчивость к внешним воздействиям;
  • термостойкость: многие составы выдерживают до 100 градусов, а некоторые — и гораздо более высокие значения. Так, высокотемпературная шпатлевка ROBERLO SN96 может переносить до 250 градусов по Цельсию (ее обычно применяют для ремонта авто);
  • быстро сохнут.

Наличие дополнительных компонентов придает полиэфирным шпатлевкам особые свойства. Так, составы со стекловолоконным наполнителем можно применять для заделывания даже довольно крупных отверстий в металле. Нанесенный слой обладает повышенной прочностью.

«Алюминиевая» шпатлевка (на упаковке ставится маркировка Alu) делает поверхность изделия более устойчивой к повреждениям, колебаниям и вибрации. Термостойкая грунтовка по металлу до 300 градусов? Кроме того, состав с алюминием термостойкий.

Полиэфирные шпатлевки относятся к двухкомпонентным. Они продаются в виде комплекта из двух контейнеров (или банок), в одном из которых содержится основа шпатлевки, а в другом — отвердитель. Эти два компонента необходимо тщательно смешать между собой непосредственно перед работой и использовать в течение нескольких минут.

С помощью полиэфирных шпатлевок выравнивают металлические поверхности разной степени поврежденности. При умелой работе смесь ложится ровным слоем. Для лучшего результата можно использовать сначала стартовую («грубую») полиэфирную шпатлевку, а затем финишную (с мелкой фракцией) — уже для отделки под покраску.

Бывают и универсальные составы.

Эпоксидная шпатлевка

Такие шпатлевки состоят из раствора эпоксидных смол и отвердителя. Они весьма популярны, поскольку по большинству качеств мало уступают полиэфирным аналогам, а по стоимости дешевле их.

Основные характеристики полиэфирных шпатлевок:

  • степенью усадки — всего 0,1%;
  • прочность;
  • высокая адгезия с любым типом поверхностей;
  • долгое высыхание: состав твердеет за 20 минут, но на полное высыхание требуются сутки.

Эпоксидная шпатлевка довольна текуча. Поэтому для обработки вертикальных поверхностей в нее рекомендуют подмешивать мел, каолин или тальк.

Пентафталевая шпатлевка

В качестве связующего компонента в таких шпатлевках выступает пентафталевый лак. Термостойкая грунтовка по металлу в баллончиках? Также в состав включены наполнители, пигменты, органический растворитель и др.

Такие шпатлевки обычно недороги.

Пентафталевые шпатлевки обладают двухкомпонентным составом (основа плюс отвердитель). Степень усадки довольно высокая — 3-5%, поэтому сфера применения состава ограничена. С его помощью часто устраняют мелкие поверхностные дефекты поверхностей из черных или загрунтованных металлов.

Обычно смесь кладут в несколько тонких слоев до 0,5 мм каждый, общая толщина нанесения — до 2 мм.

Популярная пентафталевая шпатлевка ПФ-002 сохнет довольно долго — при температуре в 20 градусов на это уйдет до суток. Зато состав хорошо сцепляется с грунтовками и не текуч. При правильном нанесении образует гладкий слой, который хорошо поддается шлифованию.

Сверху шпатлевку можно покрывать пентафталевыми, масляными, алкидно-уретановыми и другими красками.

Нитроцеллюлозные шпатлевки

Продаются в виде готовой смеси, которой можно шпаклевать сразу после открытия контейнера.

Нитрошпатлевка отличается самой высокой степенью усадки — до 15%. Поэтому она наносится очень тонким слоем и, соответственно, годится только для заделывания мелких дефектов (сколов, царапин).

К достоинствам можно отнести и довольно быстрое высыхание — около двух часов. Кроме того, нитрошпатлевки обладают неплохой стойкостью к высоким температурам

TERMO — эпоксидная шпатлевка Шпатлевка Termo – это двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка под порошковые краски, предназначенная для ремонта небольших повреждений и неровностей металлических поверхностей. Характеризуется коротким, как на эпоксиды, периодом отверждения и очень высоким уровнем механической прочности. Как отличается шпаклевка по металлу от шпаклевки по пластику? Она также имеет отличную адгезию и высокую термостойкость.

Процесс отверждения может проходить как на открытом воздухе, так и в печи.

Например, такая выравнивающая смесь быстро высыхает при контакте с воздухом, а потому, открыв упаковку, ее лучше использовать сразу и не оставлять на потом. Кроме того, нитрошпаклевки, несмотря на быстрое высыхание, отличаются наиболее интенсивной усадкой (до 15%).

«TROTON Spec High Temp -высококачественная двухкомпонентная полиэфирная шпаклевка холодного отверждения c великолепной стойкостью к высоким температурам вплоть до 200°C. Проводящая электрический заряд композиция предназначена главным образом для обработки поверхности при подготовке к порошковой окраске. У продукта есть эластичность и очень высокая адгезия к различным основаниям после соответствующей подготовки.

Именно для предотвращения подобных конфликтных ситуаций и возможности отследить всю технологическую цепочку для выявления нарушений, ООО фирма «Одри» лет 6 назад приобрело собственный комплект контрольного оборудования, позволяющего оценивать качество работы и эксплуатации окрасочного участка.

Можно ли шпаклевать металл перед порошковой покраской

Шпаклевка литья перед порошковой покраской??

lexxx_88 : День добрый, господа! Направили меня к Вам с одного хорошего форума, говорят что можете помочь советом) Проблема такая: Имеем литые диски с глубокими (около 1мм) царапинами. Собираюсь красить порошком, но цвет будет такой что сразу проявит все косяки диска - матовая бронза. Ну конечно хочется чтобы поверхность была гладкой. Отсюда вопрос - можно ли затереть шпатлевкой эти царапины? Краска на нее ляжет? Как поведет себя шпакля при запекании в камере? поэкспериментировать не на чем к сожалению.. Дяденьки, ответьте, может делали подобное, а?)

Rover: lexxx_88 Шпаклевка не пойдет под порошок, его запекают в камере при температуре недопустимой для шпаклевки, все отвалится раньше чем порошок расплавится.

диез: Спец грунт для дисков,который порошковый,он укроет эти деффекты,температура сушки около 160 градусов, А почему не пробуете убрать деффекты шлиф-машинкой,1мм это не много.

vaga: Шпакля не будет ходить на дисках под порошком ни какая. Если ещё на дверях ( бронированых, для дома ) незначительные неровности можно перетянуть и временами прокатывает. То на титанах нет. Не держиться ни что, попытки наварить и шлифануть тоже не выход - тяжело зачистить , убрать наваренные комки. Единственный приемлимый выход это зашлифовать лепесковыми кругами - спланировать. Если зазубрины по краям диска то стоит сначала их откатать - часть их при этом уберёться. Скрыть максимально может покрытие не в зеркало а с крупной шагренью.

morozz: шпакля то держаться будет, только вот при запекании порошка в печке она отвалится

korotjaev: Не знаю как на счет дисков, но у нас на прошлой работе маляр шпаклевал полиэфирной шпаклевкой металлические двери, а потом красил.

дядя вася: korotjaev пишет: а потом красил. Порошком?

Pivo: оюычными красками крась и голву неломай

korotjaev: дядя вася пишет: Порошком? Да в камере порошковой краской.

miha-tag: может попробовать *холодную сварку* в качестве шпатлевки. она вроде выдерживает бОльшие температуры.

vaga: korotjaev пишет: может попробовать *холодную сварку* Пробовали -

vlad: короче шпатля высокую температуру не держит - разрушается. но никто не мешает зашпатлевать и покрасить авто ЛКМ, а не порошковыми. кстати, а если выравнивать свинцовым припоем? 150 градусов он выдержит и шлифуется легко. вот только как на сплавах этих держаться будет.

Технолог: vlad пишет: 150 градусов . Помнится что при порошковой окраске температура детали вроде выше поднимается (вроде в районе 200 град.) В общем поддерживаю мнение - способ и метод окраски надо выбирать исходя из конкретного состояния детали, а не делать героических усилий по преодолению "трудностей".

vlad: Технолог пишет: Помнится что при порошковой окраске температура детали вроде выше поднимается (вроде в районе 200 град.) у свинца температура плавления 300+

Технолог: vlad пишет: у свинца температура плавления 300+ vlad , свинец то здесь при чём?

Rover: Технолог ну имеется ввиду сплав для выравнивания, он состоит на 70% из свинца

Технолог: Rover пишет: Технолог ну имеется ввиду сплав для выравнивания, он состоит на 70% из свинца Это понятно. Только все эти сплавы имеют температуру плавления меньше 300 град. Сейчас не помню точно, но вроде типа ПОС 18 или ПОССу имеют высокую температуру. В принципе какое это имеет значение. Искать нужный припой, готовить под пайку и т.д. - блин сплошной гемор. P.S. Ну а если искать высокотемпературные припои, то уж лучше в ряду серебрянных. Тогда наверняка работа "золотой" окажется.

vaga: Один вопрос - как припой к диску припаять ? Каким флюсом? Не поведёт ли диск от нагрева.

Технолог: vaga пишет: Один вопрос - как припой к диску припаять ? Каким флюсом? Не поведёт ли диск от нагрева. vaga , такие вопросы спецам по пайке надо задавать. У нас на форуме есть такие? Единственное что можно сказать определённо - для стали и алюминия будут разные системы припой+флюс. По поводу поведёт или нет диск от нагрева - думаю что нет если сделать по технологии (т.е. с учётом скорости и равномерности прогрева детали). Решил опробовать сей метод?

Rover: Диск точно не поведет, да и лудить или шпаклевать его то же не разумно. Надо зашлифовать то что возможно, а слишком глубокие повреждения надо заварить а потом зашлифовать.

Eikhner: Не поведёт ли диск от нагрева. да и лудить или шпаклевать его то же не разумно,повреждения надо заварить а потом зашлифовать, для стали и алюминия будут разные системы припой+флюс Парни , тут, в заголовке, скорее всего речь идет о восстановлении простых литых дисков , коим в магазине цена 2 рубля , затраты на их качественный ремонт и покраску по идее должны превысить их стоимость в магазине . Такие случаи уже бывали . Для начала надо попросить автора выложить хоть фото дисков , их применимость , размерность и марку, а там уже дальше смотреть , что с ними делать - выкинуть на помойку , покрасить как есть , или давать советы по ремонту . Исходя из собственного опыта , работа по покраске облезших простых литых дисков и стоимость материала для этого превосходят стоимость новых дисков в магазине - в большинстве случаев , а тут их ещё и ремонтить надо.

Подготовка металла к порошковой покраске

Прежде чем приступить к окрашиванию любой поверхности, необходимо ее предварительно обработать. Именно от того, насколько тщательно будет выполнена обработка – процесс достаточно длительный и трудоемкий – зависит качество итогового покрытия. Подготовка металла к покраске влияет на качество, стойкость, эластичность и долговечность покрытия, оптимальное сцепление краски с поверхностью и повышение антикоррозийных характеристик. О том, что представляет собой подготовка металла к порошковой покраске, расскажем в этой статье.

Влияние подготовки металла к порошковой покраске на конечный результат

Некоторая сложность заключается в том, что заметить, каким образом качество подготовки поверхности влияет на свойства лакокрасочного покрытия, можно спустя определенное время после того, как окраска будет выполнена. А потому зачастую именно потребитель становится жертвой нарушений, допущенных в процессе подготовки поверхности к нанесению краски.

К примеру, если поверхность не была тщательно обезжирена, то лакокрасочное покрытие может на нее плохо ложиться, из-за остатков масла могут возникать кратерообразования. Недостаточное обезжиривание является причиной низкой адгезии покрытия.

Из-за некачественной окончательной промывки или использования для нее жесткой воды возможно возникновение осмотического вспучивания, вероятность которого повышается при эксплуатации изделий, окрашенных порошковыми полиэфирными составами в условиях повышенной влажности.

Влияние подготовки металла к порошковой покраске на конечный результат

Осмотическое вспучивание лакокрасочных покрытий, образование пузырей, нарушение адгезии связано с ручной подготовкой металлов к порошковой покраске, в процессе которой используются водорастворимые обезжиривающие средства, но при этом не выполняется последующая промывка и горячая сушка.

Насколько лакокрасочное покрытие будет долговечным, защищенным от нитевидной и подпленочной коррозии, зависит от таких стадий подготовки металла к порошковой покраске, как фосфатирование, хроматирование и пассивация.

Если поверхность плохо подготовлена к покраске, допущены нарушения при выборе ее способов, то разрушения лакокрасочного покрытия проявятся достаточно быстро, при этом на скорость появления разрушений напрямую влияет жесткость условий эксплуатации.

На выбор технологии подготовки металла к порошковой покраске влияют три основных фактора – условия эксплуатации окрашенных изделий, тип металла и состояние окрашиваемой поверхности. Существует множество схем подготовки различных металлических поверхностей к окрашиванию в зависимости от условий дальнейшего использования изделий, все они определены в ГОСТе 9.402-2004 «ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию».

Именно от условий эксплуатации зависит, каким будет процесс подготовки – полным, включая конверсионную обработку, либо можно будет ограничиться очисткой поверхности.

VT-metall предлагает услуги:

Лазерная резка металла Гибка металла Порошковая покраска металла Сварочные работы

На выбор вида конверсионной обработки (фосфатирование, хроматирование, пассивация) влияет тип окрашиваемого металла. В зависимости от того, в каком состоянии находится исходная поверхность (есть ли на ней ржавчина, окалина, оксидные слои), применяют травление или механическую очистку.

Помимо этого, необходимо исходить из типа используемых лакокрасочных материалов, размеров окрашиваемого изделия, производственных площадей, имеющегося оборудования, финансовых возможностей.

Качество конверсионных покрытий зависит от способов нанесения и типа используемых лакокрасочных материалов. Особое значение качество обработки поверхности обретает в случае использования электроосаждения или окрашивания порошковыми красками.

От размеров изделия и программы производства зависит, каким способом будут наноситься лакокрасочные составы. Детали и конструкции могут окрашиваться путем:

  • погружения в ванны или распыления в камерах;
  • использования циклического или непрерывного конвейера.

Зачастую отсутствие финансовых возможностей приводит к отказу от оптимальных технологий, что в свою очередь сказывается на качестве окраски.

Способы подготовки металла к порошковой покраске

Наиболее широкое распространение получили механические методы очистки поверхности, которая затем подвергается окрашиванию. Они заключаются в абразивном воздействии на имеющиеся загрязнения металлов. При этом снимается также часть поверхностного слоя, благодаря чему повышаются адгезионные свойства покрытия.

Механическая обработка может заключаться в крацевании при помощи быстро вращающихся проволочных дисковых щеток, в обработке с использованием абразивных дисков, кругов, тканей, бумаги, а также в сухой или влажной струйной обработке абразивными составами.

Способы подготовки металла к порошковой покраске

Лучший результат достигается за счет дробеструйной очистки с использованием воздуха. В связи с тем, что в процессе очистки в качестве абразивного агента выступает кварцевый песок, она также называется пескоструйной. Суть обработки состоит в том, что на обрабатываемую поверхность при помощи сжатого воздуха подается через сопло песок.

Кроме того, подготовка металла к порошковой покраске и очищение его поверхности возможно при помощи центробежной безвоздушной пескоструйной обработки. В этом случае абразивы направляются на обрабатываемую поверхность механически, сжатый воздух при этом не используется. Данный способ является менее энергозатратным. Пескоструйная очистка предполагает разгон мелких частиц за счет большого объема чистого и сухого сжатого воздуха.

Рекомендуем статьи по металлообработке

Безвоздушный способ позволяет существенно экономить электроэнергию, потребление которой составляет лишь 10 % от затрат, необходимых для очистки воздухоструйным способом. В то же время, применение пескоструйного метода позволяет регулировать сопла, чтобы абразив достигал полостей, которые недоступны при работе центрифужных лопастей. Ознакомиться с критериями и рекомендациями, позволяющими выбрать оптимальные пескоструйные установки, можно в соответствующих изданиях.

  • Применение гидроочистки и предварительной подготовки.

«Систему гидроочистки» (HCS) впервые ввела в эксплуатацию компания Dürr Ecoclean. Данный метод подготовки металла к порошковой покраске предполагает использование ударного воздействия воздушной струи одновременно с очищающей жидкостью, скорость потока при этом достигает 800 км/ч, то есть действует принцип «воздушного ножа».

Данный способ позволяет глубоко очистить поры и гарантирует, что на обрабатываемой поверхности не останется никаких загрязнений. В зависимости от того, какие требования предъявляются к очистке, в процессе может применяться либо очищающая жидкость, либо пар. Для второго характерна электропроводимость меньше 10 μS/cm, что позволяет эффективно удалять отложения с поверхности металлов.

Большая кинетическая энергия приводит к созданию мощного механического воздействия, а высокая температура, варьирующаяся от +100 до +130 °С, приводит к уменьшению числа поверхностных загрязнений (масел). Так как все компоненты очищающей среды непрерывно корректируются, эффект от очистки будет постоянным. По сравнению с классической подготовкой металла к порошковому окрашиванию данный способ обработки на 50 % лучше очищает поверхность от твердых частиц, кроме того, зачастую он более эффективен для удаления масляных загрязнений (в данном случае на эффективность влияет форма обрабатываемых деталей).

Применение гидроочистки и предварительной подготовки металла

  • Применение химической очистки и подготовки поверхности.

Поскольку масляные и жировые загрязнения не могут быть удалены с поверхности подготавливаемых деталей при помощи абразивоструйного способа, то в данном случае подлежит применению химический метод. Использование его обусловлено в том числе и тем, что такого рода загрязнения отрицательно сказываются на самих абразивах (дроби, песке). Для обработки любых типов поверхностей подходит обезжиривание растворителями.

Обезжирить поверхность можно, просто протерев ее растворителем. Кроме того, можно использовать пары галогенизированных углеводородов, таких как трихлорэтилен. При этом следует иметь в виду, что подобная обработка не способна удалить с деталей твердые загрязнения, следовательно, если в дальнейшем не будет проведена дробеструйная очистка, то поверхность должна быть протерта либо обработана путем жидкостно-парового обезжиривания.

В настоящее время трихлорэтилен продолжает широко применяться, несмотря на существенные недостатки, такие как вредное воздействие на здоровье, низкая безопасность и необходимость использования нагревательного оборудования, благодаря которому обеспечивается должный очищающий эффект.

Ввиду безопасности, отсутствия вредного воздействия на здоровье и окружающую среду все большее применение находят очистительные средства на водной основе. К самым распространенным и при этом экономичным относятся эмульсионные очищающие составы, являющиеся растворителями, включенные в водную фазу за счет эмульгаторов. Так как поверхности, которые окрашиваются при помощи порошковых красок, могут быть различными, то очистительные составы разрабатываются в основном для подготовки деталей, выполненных из холоднокатаной, горячекатаной и оцинкованной стали, алюминия.

Антикоррозионная защита выполняется путем грунтования двумя видами порошковых грунтов, которые затем покрываются порошковой краской.

Пассивная антикоррозионная защита заключается в применении эпоксидного антикоррозионного грунта, благодаря которому образуется прочная пленка, обладающая хорошим сопротивлением к различным воздействиям, как химическим, так и механическим.

Ее использование позволяет защитить стальные и алюминиевые изделия, эксплуатация которых предполагается в мягких условиях (покрытие сварных конструкций, используемых в помещениях, диски из алюминиевых сплавов и пр.). Этот тип защиты помогает сгладить мелкие дефекты поверхности, возникающие в том числе после пескоструйной обработки.

Активная антикоррозионная защита предполагает использование эпоксидного цинкосодержащего грунта. Благодаря ей изделия получают высокую степень коррозионной устойчивости, позволяющую эксплуатировать их в жестких условиях. Небольшие проникающие повреждения поверхности могут привести к появлению следов местной коррозии, что никак не скажется на адгезии покрытия рядом распложенных зон. Грунт в данном случае ограничит область распространения коррозии.

Таким способом защищают любые стальные конструкции, которые эксплуатируются на открытом воздухе (речь идет о решетчатых настилах, заборах, ограждениях, лестницах, строительных конструкциях и пр.).

Нюансы подготовки алюминия к порошковой покраске

Подготовка металла к порошковой покраске, включая алюминиевые изделия, предполагает их обезжиривание пароводоструйным способом, термическую очистку или промывку с помощью чистящих средств. При значительном повреждении поверхности ржавчиной, оксидной пленкой и другими налетами необходимо проведение ее ручной, механической или пескоструйной зачистки.

Нюансы подготовки алюминия к порошковой покраске

Достаточно часто до покраски на алюминий наносят конверсионный слой (хроматирование), что позволяет добиться повышения долговечности и лучшего сцепления порошковой краски с поверхностью металла в 2-3 раза.

Если поверхности не требуется существенная механическая очистка от ржавчины, ручная зачистка неровностей и ремонт имеющихся дефектов, то можно обойтись лишь одним этапом подготовки металла к порошковой покраске – хроматированием.

Данный процесс состоит из обезжиривания, осветления алюминия с помощью кислых растворов (удаления оксидной пленки) и самого хроматирования. По окончании каждого из этапов хроматирования изделие необходимо тщательно промывать.

Для обезжиривания детали погружают в специальные ванны, которые наполняются растворителями либо щелочными или кислотными составами. В ряде случаев изделия обрабатываются обезжиривающими растворами, подающимися струей под давлением, что значительно повышает эффективность очистки, поскольку в этом случае поверхность подвергается не только химическому, но и физическому воздействию, а постоянная подача чистящего раствора не дает ему загрязниться.

Вторым после обезжиривания этапом является химическое травление, которое удаляет с поверхности металла оксидную пленку. Последняя значительно усложняет окрашивание алюминия, так как образующийся в результате взаимодействия воздуха и алюминия налет снижает адгезивные свойства поверхности, приводя к быстрой потере лакокрасочным слоем защитных и декоративных свойств. Именно поэтому хроматирование является наилучшим способом подготовки металла к порошковой покраске. Для травления используются наполненные растворами соляной, азотной, фосфорной или серной кислоты ванны, в которые погружают алюминиевые изделия.

Заключительным этапом является непосредственно хроматирование – нанесение на поверхность тонкого слоя фосфата хрома.

Хотя конверсионное покрытие (хроматирование) обладает неоспоримыми преимуществами, используется данный способ далеко не всегда. Зачастую подготовка металла (алюминия) к порошковой покраске заключается в травлении или пескоструйной обработке с использованием силуминовой дроби, позволяющей удалить с алюминия оксидную пленку. После того как оксидный налет снимается, изделия сразу покрывают краской. Несмотря на то, что подобное покрытие нельзя назвать надежным и долговечным, данный способ достаточно широко применяется на практике.

Почему следует обращаться к нам

Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.

Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:

  • цветные металлы;
  • чугун;
  • нержавеющую сталь.

При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

Для того чтобы приблизить заготовку к предъявленному заказчиком эскизу, наши специалисты используют универсальное оборудование, предназначенное для ювелирной заточки инструмента для особо сложных операций. В наших производственных цехах металл становится пластичным материалом, из которого можно выполнить любую заготовку.

Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

Основные правила шпаклевания деталей кузова автомобиля

Как правильно нанести шпаклевку на металл

Современные шпаклевки обладают высокой адгезией практически к любым поверхностям. Но при некачественном нанесении на металл или пластмассу, они очень быстро отпадают. Как шпаклевать автомобиль правильно?

В работе можно использовать шпателя из металла, пластмассы или резины. Металлические, как правило, используются для выравнивания (стягивания) больших поверхностей. Пластмассовые используются как для разведения, так и для нанесения шпаклевочного состава.

Резиновые — только для нанесения шпаклевки, в основном для набрасывания приличного объема.

Правильная шпаклевка автомобиля заключается в:

  • обезжиривании ремонтируемой поверхности;
  • удалении глянца;
  • точном соблюдении пропорций шпаклевочного состава и отвердителя (указано на банке);
  • нанесении слоя толщиной не более 1-2 миллиметров;
  • соблюдении периодов сушки между слоями;
  • обработке шпаклевки с плавным растиранием близлежащего лакокрасочного покрытия;
  • закрытии пор, так как грунт не всегда заливает их полностью.

Как быстро зашпаклевать автомобиль?

Иногда бывают форс мажорные обстоятельства, которые требуют выполнить работу в два раза быстрее обычного. Если это одна-две детали, то нужно просто «включить вторую скорость» и двигаться быстрее. Но что делать если это полная покраска автомобиля? В таком случае можно применить для ускорения процесса следующие два способа:

  1. Нужно шпаклевать детали кузова не последовательно, до идеального результата, а параллельно. Как выровнять металл на машине без шпаклевки? Например, найти все неровности на машине, сбить с них глянец и прошпаклевать по кругу. Если же дефектов много и на это дело ориентировочно уйдет несколько часов, то шпаклевка может буквально закаменеть, что приведет к затруднительной обработке (особенно вручную). Для легкой обработки, можно просто немного меньше класть отвердителя. Хотя недосушенная шпаклевка быстро впитывает воду при влажной обработке и забивает наждак — при сухой.
  2. В качестве дополнения к первому способу можно накладывать второй и третий слой без обработки. Главное — делать это, когда предыдущий слой уже немного подсох, но еще не закаменел (примерно, 10-15 минут, не более, ведь на полностью высохшей шпаклевке, без обработки, второй слой будет держаться удовлетворительно). Пример: наносится первый слой (закладывается дно ямы), через 10 минут второй слой (более широкий), через 10 минут третий слой (стягивается под общий фон детали). На четвертом слое остается стянуть поры, царапины.

Нередко шпаклевка автомобиля своими руками проходит в спешке, что и является основной причиной нарушения технологии покраски. Важно понимать, что во время шпаклевания создается фундамент для грунтовки и краски. И, чем лучше пройдет этот процесс, тем меньше будет вероятность различных усадок и отслоений.

Второй форс-мажорный способ лучше использовать в самых крайних ситуациях.

Как шпаклевать крыло автомобиля?

Ровные поверхности шпаклюются элементарно, но, когда необходимо вывести фигурный кантик или кобылку, следует накладывать множество шпаклевочной массы. В таких случаях нередко используют шпаклевку со стекловолокном для первых слоев, ведь именно она хорошо придает объем. Потом используется универсальная шпаклевка и, желательно, финишная.

Для выведения кантика, шпаклевочная смесь накладывается с двух сторон, образуя угол. Как правило, если рихтовка автомобиля была удовлетворительной, то требуется нанести два-три слоя шпаклевки и более, чтобы образовался нужный угол. После этого, крыло обрабатывается бруском с наждачной бумагой необходимой зернистости или пневматической машинкой.

Благодаря этому вышлифовывается нужная форма крыла.

Теперь вы понимаете, как правильно шпаклевать автомобиль, а так же, как это делать быстро, если того требует ситуация. Нанесение шпатлевки на машину можно приравнять к творческому времяпровождению, вырабатывающему специальные навыки, которые совершенствуются только с опытом.

Виды автомобильных шпаклевок

На магазинных прилавках материалов для кузовного ремонта можно обнаружить не менее десятка разных по типу шпаклевок. Надо знать, какую из них выбрать для тех или иных видов работ. А может быть понадобится приобрести сразу несколько составов.

Как правильно нанести шпаклевку на металл

Наполнительные шпаклевки представляют собой, чаще всего, двухкомпонентные массы в составе с отвердителем (тюбик в комплекте). Такие шпатлевки используются для выравнивания значительных дефектов. В их состав входит наполнитель, добавляющий объем.

Они также могут содержать стекловолокно, которое механически связывает всю массу.

Армирующая шпаклевка включает в свой состав большое количество стекловолокна. Ее функция заключается в замещении собой крупных изъянов. При этом, благодаря армирующим волокнам, масса после отвердения становится настолько прочной, что даже трудно поддается шлифовке.

Шпаклевку со стекловолокном можно класть как на зачищенный металл, так и на краску. Она имеет очень высокую адгезию к обоим типам поверхности. Однако краску (или лак) предварительно нужно зачистить до появления матовой фактуры.

Универсальная шпаклевка служит для самых разных целей. Она стоит относительно недорого, однако не одинаково хороша в отдельных ситуациях. В частности, универсальной шпаклевкой не стоит работать, если необходимо накладывать слой толще 3-4 мм.

В противном случае после ее высыхания она может растрескаться, как высохшая земля.

Финишные шпаклевки имеют мелкозернистую структуру. Они выполняют сразу две функции. Первая заключается в нивелировании мельчайших неровностей; вторая – запечатывание пор наполнительных или армирующих составов.

Финишная шпаклевка наносится слоем толщиной до 2 мм.

Жидкая шпаклевка предназначена для напыления. Ее заправляют в пульверизатор для грунтовки и наносят на деталь. По сути, это тот же грунт, но более густой.

Таки образом, жидкие шпаклевки могут нивелировать мелкие неровности.

Подобные составы можно разводить обычной грунтовкой, если она совместима. Обычно материалы одного производителя относятся к единой системе и между собой не конфликтуют.

Специальные шпаклевки имеют узкую направленность. Например, шпаклевка по пластику используется для ремонта соответственно пластиковых частей кузова. Как правильно шпаклевать пенопласт на наружной стене?

Спрос на такие составы постоянно растет, поскольку автопроизводители все чаще используют пластик и карбон, дефекты которых можно устранить только специальными шпаклевками.

Некоторые мастера, в целях экономии недешевого материала, при работе с пластиковыми деталями используют специальную шпаклевку в качестве изолирующего грунта. Она наносится на всю поверхность тонким слоем, а уже по ней работают более дешевыми составами.

Приготовление шпаклевочной массы

Как правильно нанести шпаклевку на металл

Незадачливые мастера особо не заморачиваются при смешивании основной массы и отвердителя. В результате у них не получается идеальная пропорция, и шпатлевка недобирает заявленных свойств. И хотя рецептура смешивания указывается на каждой упаковке, в точности пропорции соблюдают только настоящие профессионалы.

Чаще всего отвердитель смешивается с основной массой в пропорции 1:100. Как правильно наносить акриловый лак на авто? Речь идет об объемных долях. То есть компоненты не нужно взвешивать, а надо отмерять их объемы. Если мы берем 100 мл массы из банки, то из тюбика добавляем 1 мл отвердителя.

Отмерять можно мерным стаканчиком или шприцем (при небольших объемах).

Если температура в помещении сильно ниже 20°С, то количество отвердителя надо увеличить на 10-15%. Если же отвердителя не хватает, то шпаклевку и ремонтируемое место нужно слегка прогреть феном.

  • не рекомендуется шпаклевать поврежденный участок одним слоем смеси, так как несколько слоев уменьшают внутреннее напряжение, а, значит, снижается вероятность появления трещин и проваливаний;
  • шпаклюя автомобиль, нужно держать шпатель под углом 30-40 градусов к поверхности;
  • нельзя проверять качество шлифовки только визуально, так как можно не заметить плохо отшлифованных участков;
  • проверять шлифовку нужно ладонью, чтобы сразу обозначить участки, требующие доработки;
  • шпаклевка шлифуется намного быстрее, чем металлическая поверхность, поэтому по неосторожности можно снять больше, чем положено;

2. Термический способ заключается в нагревании краски, вследствие чего она попросту вспучивается. Дальше остается только снять старую краску. Казалось бы, здорово, но здесь имеется несколько ограничений:
при работе термофеном могут повреждаться материалы и предметы, расположенные рядом – обои, мебель, ручки и петли, стекла, розетки и выключатели, провода;
массивные металлические изделия так хорошо отводят тепло, что не дают краске нагреться до температуры вспучивания, поэтому делают процесс малоэффективным;
далеко не всякое ЛКП становится мягким при нагревании.

Большая доля почти любой шпатлевки данного типа приходится на эпоксидную смолу. Остальные части составляют разного рода пигменты и модифицирующие добавки с пластификаторами. По этой причине коэффициент нелетучих элементов составляет порядка 90 %. Конкретный набор второстепенных компонентов шпатлевки по металлу зависит от условий применения. Это могут быть и нейтральные вещества для заполнения дефектов, и армирующие волокна наподобие стеклопластиковых включений, улучшающих физические свойства прочности. Иногда дополнительные элементы вносят уже в процессе приготовления раствора.

К таким можно отнести мел или каолин, которые способствуют быстрому отвердению и высыханию смеси.

Основной компонент, придающий массе эластичность, прочность и адгезию – смола. В качестве наполнителя используются мел, металлическая пудра, тальк, стекло в микроскопических гранулах, кварц, стекловолокно. Объем этих веществ в составе шпаклевки и их исходные свойства влияют на удельный вес, степень усадки, наполнительную способность продукта.

Растворитель должен присутствовать в шпаклевочной массе в определенном процентном соотношении.

Правильная обработка поверхности до начала работ – основное условие получения надежного и качественного покрытия, длительного эффекта косметического ремонта, точности воссоздания исходных линий и контуров. До того как приступить к процессу шпаклевки, необходимо выполнить несколько подготовительных операций с поверхностью автомобиля. А именно:

Читайте также: