Можно ли усилитель крепить к металлу

Обновлено: 13.05.2024

Всем добра. Народ подскажите, можно усилок крепить болтовым соединением напрямую к металлу (задней полке)? Или нужно через фанерку? Где не посмотришь, везде через фанерку, на фанерке. Не хочется фанеру!

Крепи.
Просто через фанерку вроде как красивее, эстэтичнее . больше причин лично я не вижу.

Нельзя напрямую к металу. Можеш словить потом наводки.

Я тоже думал про наводки, но все равно хочу попробовать, вдруг все будет ОК!

жду еще комментарии, хочется еще услышать мнения! стоит так пробавать или нет?!

Хочу уточнить, что усилитель не будет касаться корпусом авто, он будет крепить болтами через полиамидные втулки.

Через втулки можно.Ставь смело.Но нужно чтоб и сам болт некасался усилка. Короче говоря исключить контакт.

А ещё есть мнение,что нельзя крепить в перевернуть положении
И наводки и охлаждение,х.з. как ему будет.
Одному длс 250 что не понравилось быть перевернутым,через пол года начал попердывать при запуске через твитеры

Усь Аудио Систем R105.4 переворачивать не буду.
расскажу как хочу подробней: задняя полка, сверлю отверстия под болты 5мм длинной 70мм, точу втулки из полиамида( капролон) и креплю усь к штатным ушам крепления.
то есть болт фактически касается металла полки и уха крепления уся, а сам усь красиво не занимая места в багажнике висит под полкой (НЕ перевернутый!)

Ну а если уж будут наводки, то буду что то думать дальше, буду кустарить полку с фанерки или поликарбоната и на нее крепить усь.

нельзя крепить усь к кузову авто,их поэтому и крепят на фанеру или спец.крепеж чтобы исключить соприкосновение уся и металла,наводки это пол беды,он может накрыться.Положение установки любое. .Тем более Р105 с металлическими ушками.

Спасибо Kagan!
Я этого и боялся, что может накрыться, значит буду думать!
Есть пара вариантов еще, буду думать что лучше
Можно во втулке нарезать резьбу и сделать не один болт насквозь, а из двух которые не будут касаться друг друга, и получиться что втулка как изолятор!

Ну сделай из фанерки квадратики 2х2см под болтики . если уж такая проблема сделать лист под весь усилок.

На самом деле конечно же можно . Никаких наводо не будет . Вы крепя усь через фанерки или люьые другие проставки все равно одними концами саморезов касаетесь корпуса усилка а другими врезаетесь в кузов ! Поэтому что усь брюхом лежит на кузове что прикручен через проставки - абсолютно одно и тоже с точки зрения электропроводности и помехоустойчивости и все разговоры о наводках - чушь ! Если кто то их так и ловил то лишь из за того, что скорей всего акустические провода лежали неудачно и при переустановке уся заняли более далекое от силовых проводов положение, поэтому и наводки исчезли.

Но в реале усилки конечно же лучше не крепить вплотную брюхом к кущову или сидухам, а делать хотя бы полусантиметровые-сантиметровые проставки ! И дело совсем не в наводках. Дело в охлажлении усилителя, т.к. у многих усей часть вентеляционных отверстий расположена и на дне в том числе, а у кого их там нет (как у данного аудиосистема кстати говоря) , то дополнительная обдуваемая поверхность в любом случае лилней не будет.
Ну и конечно же дело еще в удобстве: под днищем приподнятого усилка порой очень удобно проводить акустические или межблочные провода !
Т.ч. не полениться и сделать 4 квадратика 5х3см из нетолстой фанеры и прикрепить усь на них будет во многом очень простым и главное полезным делом при установке усилителя)))

Всем добра
general1985 я понял твою мысль так же как и других участников моей темы.
но вы меня не совсем наверное поняли!
я не планировал крепить усь плотно прижимая его к кузову.
Сегодня постараюсь сделать фотки того как я задумал и выложить на обсуждение.
Тогда всем стане ясно и надеюсь будут новые комменты.

как обещал, сходил сделал фото.
Надеюсь теперь все понятно станет как я хочу сделать.

Все отлично ! Главное между усилителем и металлом багажника остается хотя бы пол сантиметра-сантиметр ? Если да - то все хорошо, если нет - лучше удлиннить крепления, особенно с учетом того что у тебя R 105.4 т.к. он очень сильно греется при подключении больших нагрузок. Даже не смотря на 3 вентилятора вместо 1 как было ранее дополнительный обдув в виде нагнетающего сбоку воздух кулера и запитанного плюсом к клемме rem на усе, а минусом - куда угодно где масса (кузов, земля уся и т.п.) будет не лишним.
А в остальном я считаю что все у тебя выглядит классно и усь который ты купил - самый универсальный, многтфункциональный и лучший по качеству звука и птоучаемой мощности в цене 14-18к . Респект ;-)

между полкой и усем будет 1,5-2см зазора, я так и планировал для лучшего охлаждения ну и избежать контакта корпуса с металлом.
меня смущало только то, что можно ли так крепить болтами или нет? т.к. это моя первая система с усилителем.
Хочется что бы все получилось и при этом ничего не сгорело! :-)

Можно , но болты должны быть надежно закреплены что бы усь не расшатывался )))



С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

FAQ P.S. Техника безопасности автозвука + советы :)


Всем привет. В закруглении моего словоблудия на автозвуковые темы решил уделить внимание некоторым небольшим моментам которые не полностью или не точно отмечены в мануалах к аппаратуре но от которых иногда зависит безопасность компонентов и надежность системы в целом. В общем речь пойдет о технике безопасности при установке звука в авто . Также попытаюсь сформулировать пару советов из личного опыта.

Я думаю нет никакого смысла в 100500й раз писать про надежность контактов, защиту проводов и изоляцию. Остановимся на более мелких нюансах.

— При прокладке проводов под капотом избегайте прикосновений изоляции проводов с двигателем. Многие типы изоляции от периодического нагрева движком усыхают и трескаются, кроме того двигатель при работе вибрирует и покачивается и может перетереть изоляцию.


— Располагайте провода в стороне от горловин заливки жидкостей двигателя, чтобы избежать случайное попадание на провода масла, тосола или незамерзайки.


— После затяжки проводов в клеммы проверяйте время от времени не уползла ли изоляция с провода вблизи клеммы. Иногда бывает такое случается и под капотом оказывается неизолированный участок силового провода на который так и норовит упасть отвертка или гаечный ключ.

— Участок силового провода который прохродит через переборку моторного отсека постарайтесь дополнительна защитить. Одеть дополнительную гофру например или края отверстия одеть в резиновое кольцо и т.д. чтобы железо со временем не прорезало изоляцию.


— Если прокладываете провод в резинке с тросиком сцепления то проверяйте регулярно целостность провода. Тросик может при выжиме начать гулять и постепенно перетирать силу. В идеале же конечно кинуть силу отдельно в персональное отверстие. Замазав место перехода силиконовым герметиком, чтоб избежать попадание влаги в салон.


— Вынимать и вставлять разъем в магнитолу лучше всего предварительно вытащив предохранитель стоящий на проводе питания магнитолы, ну или скинув клемму авто.

— В двери от кузова протягивайте провода только в защитной резинке. Если все не умещаются в одну резинку то выше засверлите отверстия под еще одну такую же. Иначе провод быстро повредив изоляцию сядет на массу. А если на массу сядет хотя бы 1 из акустических проводов то усилитель будет уходить в защиту при повышении громкости.


— При обнаружении трещин в этих гофрах или повреждений, замажьте щели силиконовым герметиком и при возможности замените гофры. Попадание влаги внутрь гофры крайне не желательно.

— Для протяжки проводов в двери отдайте предпочтение проводам у которых изоляция не дубеет на морозе. Иначе зимой внутри гофры провода треснут и закоротят, завалив аппаратуру в защиту.

— Мидбасы в дверях лучше не устанавливать клеммами вниз. В случае конденсата или попадания влаги в дверь влага будет стекать как раз на клеммы что им совсем не идет на пользу.


— В дверях внизу как правило можно найти отверстия для стоков влаги которая может попасть в дверь. Эти отверстия часто забиваются и их нужно периодически чистить. Особенно в шумоизолированых дверях, которые из за изоляции плохо проветриваются.

— При укладке проводов в дверях проследите чтоб они не лежали на дне двери собирая влагу. Также проследите чтоб провода не могли зацепить стеклоподъемники, иначе подъемники с легкостью повыдирают и провода и клеммы с динамика при подъеме стекла.


— При прокладке проводов по салону проследите чтоб провода нигде не перетирало и не задавливало. Также ложите провода там, куда не наступают ноги ваши и пассажиров. Учитывайте просадку сидений когда на них пассажир.

— При креплении усилителя уточните в инструкции допустимо ли соединять корпус усилителя с кузовом авто. В некоторых моделях усилителей производитель предлагает этого избегать. Если такое ограничение есть то проверьте не посадят ли на кузов шурупы которыми крепится усилитель и как не допустить случайного касания усилком элементов кузова.

— Если усилитель имеет зажимы под клеммы-вилочки то снабдите провода ими, либо перед зажимом провода делите жилу на 2, вставляйте по обоим сторонам от болта и тогда зажимайте чтоб не допустить перекоса.


— Если усилитель снабжен винтовыми зажимами именно провода то не пролуживайте зажимаемые провода. Зачищайте до блеска и зажимайте так. Также в таких зажимах не тяните провода которые значительно меньше допустимого сечения зажима. Если такая необходимость есть то сложите жилу в несколько раз и потом зажимайте.


— После сборки системы через время протяните все зажимы проводов. Медь со временем усаживается ослабляя контакт по этому протяжка всех соединений просто необходима 2-3 раза в течение первых 2-3 месяцев работы системы.

— Не ставьте провода к усилителю внатяжку. Это также со временем ослабит контакт.И не вешайте провисающих соплей из проводов по багажнику.Зацепить и порвать такой провод проще простого. Да и выглядит хреново эта лапша.


— Если усилитель находится на откидывающейся спинке то зафиксируйте провода перед клеммами усилка, чтоб при откидывании провода не гнулись непосредственно около клемм. Особенно это важно зимой когда изоляция проводов становится жестче.


— Зимой на морозе не вваливайте большую громкость сабу до тех пор пока салон достаточно не прогреется. Иначе рискуете порвать дифф и подвес которые дубеют на морозе. Даже если вы «уже сто раз включали и все нормально было». Это «нормально» говорит только о том что вы везучие люди.


— Не рекомендуется включать аппаратуру вовсе если температура в салоне ниже -6. Грейте салон потом включайте.

— ЛЮБЫЕ! Подключения отключения аппаратуры производите ТОЛЬКО отключив систему и обесточив плюсовой провод силы. Даже если вы «уже сто раз включали и все нормально было». Разве что переключая межблоки можно не обесточивать плюс. При этом выключать аппаратуру обязательно. Также нужно следить за тем чтоб межблоки случайно не каснулись силового плюса на клемме.


— Если необходимо для проверки отключить какой то отдельный динамик от усилителя то отключайте сразу оба контакта и изолируйте их.

— Если по каким то причинам вам нужно под напряжением подключить усилитель то сначала подключайте минус потом плюс и потом рем провод внимательно следя чтоб отверткой не замкнуть + на корпус усилка. Отключать усь нужно в обратном порядке.

— Если в системе стоит накопитель то его после отключения питания нужно обязательно разрядить лампочкой или подходящим потребителем.

.Ну вот вроде и все нюансы которые я не упоминал в предыдущих статейках. И теперь вроде как охватил все моменты в автозвуке которые мне известны и которые придется так или иначе учесть всем кто увлекся автозвуком. Конечно это далеко не все что можно рассказать о звуке но все остальное уже или более углубленные в профессиональный звук знания которые при желании можно изучить на форумах в интернете зная основы. Или же уже более индивидуальные нюансы звука которые уже во многом будут зависеть от нюансов организации и настройки системы а также от отдельно взятого авто и ваших ушей. Именно по этим причинам писать какие то статьи и советы на эти темы бессмысленно. Разве что могу вас уберечь от пары очень распространенных ошибок которые я уже упоминал в статьях раньше.

1) НИКОГДА не интересуйтесь в интернете о том как звучит та или иная аппаратура и не просите совета посоветовать чтото лично в вашу систему. Дело в том что как я говорил системы, настройки, машины и уши у всех разные! То что отлично будет звучать для одного будет раком ушей для другого. Любой совет в интернете не даст вам ровным счетом ничего и только больше запутает. Ни один даже самый компетентный отзыв профессионала об акустике скажем не даст вам понятия о том как оценят звук ваши уши при работе этого же компонента в вашей системе.Кроме того 4/5 советчиков в интернете абсолютно понятия не имеют о том что советуют. Их познания в этой области ограничиваются прочтением советов в инете таких же "спецов" как они и не более того. Думаю не надо обьяснять что такие советы не только бестолковы но и зачастую опасны для вашей аппаратуры.
Максимум что можно учесть в интернете это отзывы о надежности работы какого либо компонетна, его функционале и удобстве работы с ним.

2) Никогда не занимайтесь вслушиванием в аппаратуру на стендах в магазине. Особенно эта глупость касается прослушки мидбасов и сабов. Прослушка в магазине не даст никаких понятий как этот компонент заиграет в вашей машине. Автоаппаратура строится с учетом нюансов акустики авто. Без них звук изменится до неузнаваемости превратив вашу прослушку в магазине в бестолковую затею.

3) Обойдите стороной самый распространенный миф о динамиках гласящий о том что их можно(нужно) подбирать сообразя предпочитаемых жанров музыки. В общем то отчасти верно что на каких то связках какие то жанры заиграют более приятно а какие то менее. Вот только эти выводы будут справедливы только для отдельно взятой системы в отдельно взятой машине и для отдельно взятых ушей прослушивателя. Другой же человек найдет приятным на этой аппаратуре совсем другой жанр, а третий человек вообще скажет что для его уха эта связка неприемлима. Все это индивидуальные вещи и брать чужое мнение в надежде что оно совпадет с вашим не практично.

4) Не спрашивайте в интернете совета по оформлению сабвуфера, параметров коробка и настройке фазоинвертора. Отчасти верно что некоторые сабы тяготеют к какому то конкретному типу оформления но это далеко не все сабы. Настройка же также индивидуальна для вашей машины и ушей как и подбор динамиков по жанрам. Тот ящик и динамик который у кого то играет отлично по его мнению будучи повторенным у вас может полностью разочаровать. Оформление саба это вообще процесс больше творческий и добиваться хорошего звука приходится несколько раз экспериментируя с перепилами тестовых ящиков с разными настройками и объемами. Интернет советы в большинстве случаев ничего не дадут. По ним лишь можно сориентироваться каков диапазон объемов и настроек ящика для вашего динамика в котором вам придется плясать.

Остается только посоветовать перед выбором структуры и направления системы в общем и компонентов ее в частности послушать максимально много различных систем на различных компонентах и различного направления. Причем компоненты лучше слушать в машине салоном схожей с вашей. Такой опыт позволит вам и объективно осознать чего нужно от звука именно вам, какой звук ваш и на каких компонентах, ящиках и настройках этого можно добиться проще и дешевле всего. Ну и убережет от бестолково потраченного времени сил и денег.

Ну и еще хотелось бы отдельно упомянуть тех людей которые кидаются ставить звук в машину абсолютно не имея понятия как это делать грамотно, желательно за 1 вечер и с пивом, а потом рассказывают всем что "долбит и так все чотка а все эти тонкости и нафик мне не нужны по соревнованиям ездить не собираюсь" и упомянуть тех кто считает: "у меня дешевая аппаратура, нафик оно надо заморачиваться с ней". Хочу вам сказать что бестолковым подходом можно испортить звук даже самым топовым компонентам и наоборот толковым подходом можно даже самые бюджетные компоненты заставить запеть совсем неплохо. Подойдя же к вопросу звука наспех и не заморочавшись вы без вариантов получите отстойный звук с колхозным интсаллом и ни о каких соревнованиях речь вообще не идет. Просто можно потратить деньги с умом и получить толковый звук раскрыв потенциал системы полностью как в громкости так и в качестве. А можно проезжая в очках, свесив руку из окна оглашать округу хрипом, треском и пердежом из динамиков вызывая смех снисходительные улыбки прохожих. Тут решать вам ;)

Да и еще хотел выразить море респектов всем кто читает статейки, чтото спрашивает, поправляет, комментирует. Благодаря вам я многое переосмыслил, поправил в своей системе и довел до ума! :):):)
ВСЕМ УДАЧИ! ОТЛИЧНОГО ЗВУКА, ГРАМОТНОЙ УСТАНОВКИ И ТОЛКОВОЙ НАСТРОЙКИ :)

Установка усилителя - вопрос

Здравствуйте.
Вопрос наверное простой, но у меня понимания нет. Можно ли крепить усилитель непосредственно на кузов методом приклепывания? То есть криклепать то не проблема, но вот в плане электрики непонятно: кузов вроде как масса. Надо ли отвязывать усь от кузова или же необязательно? Проверять методом тыка ссыкотно.. Не дай бог мозги спалить и что ещё. сам кузов машины из алюминия.
Спасибо.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Более 5 лет на форуме

Усилитель не должен косаться кузова авто!

Желательно вплоть до обязательно.

Мозгам ничего не будет, а вот наводки как с добрым утром. А крепление заклепками (если есть желание крепить именно так) можно организовать через диэлектрические втулки.

Спасибо.
Очень жаль, получилось бы антивандально, крепко и в эстетике самого авто, проклёпанного вдоль и поперёк.

У нас в стране самые вандалистые вандалы - упрут вместе с куском кузова, он же алюминий сдадут на цветмет.

А что это за авто?

У нас в стране самые вандалистые вандалы - упрут вместе с куском кузова, он же алюминий сдадут на цветмет.

Тут уж как сказать. Помнится когда то, когда в очередной раз раздели авто, усь прикрученный шурупами аккуратно открутили, а рядом был усь на болтах - оставили.. Отламывать фомкой - вряд ли, т.к. потеря товарного вида, болгаркой резать - шуму много и алюминий болгарка берёт с трудом, клёпки высверливать - дрель нужна.
Авто - land rover defender

И вот кстати, Господа.
Ради интереса только что скачал инструкции к усям JVC, Focal, Audison. Везде стандартная рекомендация сверлить в кузове отверстия для саморезов акуратно, так чтоб не повредить бензобак и прочее. И нигде ни слова про прокладки, отвязку и прочее.
Где правда.

А вариант скрытой установки уся, под фальшпол, сиденье или еще куда-нибудь?
Про изоляцию корпуса уся от корпуса авто уже много написано, лучше что бы не соприкосались!

А вариант скрытой установки уся, под фальшпол, сиденье или еще куда-нибудь?
Про изоляцию корпуса уся от корпуса авто уже много написано, лучше что бы не соприкосались!

Сейчас то стоит как положена, на фанерке. За передним сидением. То там места немного и надо мутить вентиляцию - перегревается, собака..
Машина специфическая. Даже межблоки пришлась тянуть открытым способом, ибо негде протащить. Правильные установщики в этих машинах кладут всё кабло в металлической гофре под кузовом. В заднюю часть кузова ничего устанавливать не хочу. Рундуки под сидушками заняты акустикой, мозгами, АКБ и т.д. Ну и они опять же не вентилируются. Остаётся переборка между передней частью салона и задней. А на неё - либо через фанерку, как сейчас, что ненадёжно, либо болтами или клепать. Мозг сломал уже.

Крепление усилителей к раме

Соратники, подскажите, пож-та, как правильно крепить усилители к ал. раме? Вопрос именно в изоляции от кузова.

Нужно как-то изолировать крепления? если да, то как и чем? или ничего там не будет и можно просто на винтовые заклепки?

а с точки зрения защиты от массы и заземления от кузова?

Местный Начальник смены

Лауреат 12-летия Форума

Лично у меня два усилителя прикручены к железу и имеют контакт корпуса усилителя с кузовом,один на деревяхе.Так крепил потому,что удобней.Но некоторые считают контакт с кузовом не допустим.

люблю бухать Старший мастер

лучше обезопасится. 3д печать в этом плане рулит.

Авторитет Начальник кадров

Ветеран форума

За наставничество

Совершенно верно.
Я лично всегда рекомендую не крепить усилитель у кузову и только потому, что в разных усилках развязка вторичных и первичных масс и их взаимосвязи с корпусом усилителя реализуется по разному, а есть такие, которые категорически не следует крепить к кузову.

есть и такие.У меня под сиденьями стояли несколько (семь) видимо таких не попадалось.А если попадется,что будет? Фон??

Разные стороны опоры развязаны. Контакта не будет.

ну да, бич всех народов и народностей - фон.

Закрепил на такие изоляторы, очень удобно, просто и дешево.

Угловой изолятор нулевой шины. Продается в любом электротехническом магазине, я покупал по 6 руб.

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

Powered by vBulletin® Version 4.1.12
Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot

Super PM System provided by vBSuper_PM (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2022 DragonByte Technologies Ltd.
User Editable Threads, Thread Admins and Group Moderators provided by Threadmins and Group Moderators (Lite) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2022 DragonByte Technologies Ltd.
MAGNITOLA © 2001-2050 by HoSStiA

Читайте также: